БМВ и4
БМВ и4 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Код модели | G26 BEV |
Производство | октябрь 2021 г. [ 1 ] - подарок |
Модельные годы | 2022 – настоящее время |
Сборка |
|
Дизайнер | Сынмо Лим (концепция и внешний вид) [ 2 ] Крис Ли (дизайн интерьера) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный представительский автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 5-дверный лифтбек / фастбэк седан |
Макет |
|
Платформа | Кластерная архитектура (CLAR) |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | Комбинированная мощность переднего и заднего двигателя, 3-фазный синхронный двигатель с электрическим возбуждением |
Выходная мощность | 200–400 кВт (272–544 л.с., 268–536 л.с.) |
Передача инфекции | Односкоростной с фиксированным передаточным числом |
Батарея |
|
Электрический диапазон | |
Подключаемая зарядка |
|
Размеры | |
Колесная база | 2856 мм (112,4 дюйма) |
Длина | 4785 мм (188,4 дюйма) |
Ширина | 1852 мм (72,9 дюйма) |
Высота | 1448 мм (57,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 2125–2290 кг (4685–5049 фунтов) |
BMW i4 (код модели G26 ) — электрический автомобиль представительского класса с аккумуляторной батареей компактный , выпускаемый BMW с 2021 года. Он имеет пятидверный кузов лифтбек и продается как четырехдверное купе . Первоначальная концептуальная версия , получившая название BMW i Vision Dynamics, дебютировала на автосалоне во Франкфурте в 2017 году . Это пятая BMW i модель суббренда , которая продается в нескольких вариантах с разными уровнями производительности, включая первый аккумуляторно-электрический вариант от автоспортивного подразделения BMW . [ 3 ] Серийная версия была представлена в марте 2021 года и поступила в продажу в ноябре того же года, что и модель 2022 года. [ 4 ]
Разработка и запуск
[ редактировать ]Инвестиции в размере около 200 миллионов евро в завод в Мюнхене были сделаны в рамках подготовки к серийному производству в 2021 году, поскольку G26 BMW i4 собирается на той же сборочной линии, что и автомобили с двигателями внутреннего сгорания и подключаемые гибриды. [ 5 ] Хотя 90% существующего производственного оборудования кузовного цеха было задействовано в производственном процессе i4, [ 6 ] потребовалось несколько новых систем, в основном для сборки пола и задней конструкции, поскольку электропривод и высоковольтная батарея отличаются от традиционных архитектур. [ 7 ] Летом 2020 года завод был закрыт на шесть недель, чтобы переоборудовать более 1000 роботов в кузовном цехе и сборочном цехе, чтобы подготовить его к сборке i4. Электродвигатель собирается в Дингольфинге . [ 8 ] i4 был представлен полностью готовым к производству в марте 2021 года, на три месяца раньше запланированного срока, и поступил в продажу в ноябре 2021 года. [ 4 ]
Предполагается, что за период владения 200 000 км (125 000 миль) потенциал глобального потепления у eDrive40 будет на 45 процентов ниже , чем у сопоставимой дизельной модели G20 3-й серии или G22 4-й серии . Кроме того, BMW повысила устойчивость своей цепочки поставок и увеличила использование переработанных материалов для i4, сократив производственные выбросы на 18 процентов. [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Кузов и шасси
[ редактировать ]
Модель производства основана на модульной платформе CLAR , позволяющей поддерживать низкие затраты и достижимое массовое производство. [ 10 ] с батарейным питанием Хотя он описан как G20 3-й серии , модель использует дизайн кузова G26 4-й серии Gran Coupé . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] i4 имеет переднюю подвеску со стойками МакФерсон и многорычажную заднюю подвеску с задней пневматической подвеской в стандартной комплектации (в M50 добавлены адаптивные амортизаторы M). [ 14 ] Он оснащен системой демпфирования, предназначенной для уменьшения «погружения кузова» при ускорении или торможении, а также системой «ограничения проскальзывания колес, связанной с приводом», чтобы улучшить сцепление с дорогой и устойчивость. [ 15 ]
У i4 почти полностью плоское днище, что обеспечивает низкий коэффициент лобового сопротивления : 0,24 для eDrive40 и 0,25 для M50. [ 16 ] По сравнению с G20 3-й серии, его передние гусеницы на 26 мм (1,0 дюйма) шире, а задние — на 13 мм (0,5 дюйма). [ 17 ] Благодаря низкому расположению аккумуляторной батареи для лучшей маневренности, [ 18 ] Центр тяжести M50 на 34 мм (1,3 дюйма) ниже, чем у G20 3-й серии, и на 53 мм (2,1 дюйма) ниже у eDrive40. [ 19 ] Активную воздушную заслонку в нижней части решетки можно отрегулировать в десять этапов, что позволяет подавать охлаждающий воздух в систему привода, аккумулятор, тормоза и систему кондиционирования воздуха в точных количествах. [ 16 ] У eDrive40 распределение веса составляет 45:55, а у M50 — 48:52. [ 20 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Компонент электропривода i4, его зарядное устройство и высоковольтная аккумуляторная батарея разработаны собственными силами BMW Group и образуют систему eDrive пятого поколения. [ 21 ] Примечательная техническая особенность трансмиссии i4 касается ее упаковки. Электродвигатель, трансмиссия и силовая электроника собраны в одном компоненте, что обеспечивает более высокую эффективность преобразования энергии. [ 22 ] BMW также сосредоточилась на сокращении количества редкоземельных материалов в аккумуляторе и системе электродвигателя. Ни один из них не используется в конструкции двигателя (коэффициент полезного действия 93 процента), [ 18 ] при этом батарея использует на две трети меньше кобальта, чем раньше. [ 10 ] Сами двигатели расположены в осях, а на осях также расположены односкоростные коробки передач. [ 18 ]

M50 может рекуперировать энергию торможения с максимальной мощностью 195 кВт и 116 кВт для eDrive40. [ 23 ] Три регулируемых уровня рекуперативного торможения включают надежную настройку для вождения с использованием одной педали, а четвертый адаптивный режим использует данные GPS и системы помощи водителю для регулировки интенсивности рекуперативного торможения. [ 24 ] eDrive40 — это заднеприводная модель, мощность которой поступает от одного синхронного двигателя с электрическим возбуждением мощностью 250 кВт (340 л.с., 335 л.с.), установленного на задней оси. [ 17 ] M50 работает преимущественно в режиме заднего привода, экономя энергию и тем самым увеличивая запас хода. Более крупный электродвигатель мощностью 230 кВт (313 л.с., 308 л.с.) расположен сзади, а меньший электродвигатель мощностью 190 кВт (258 л.с., 255 л.с.) включается только тогда, когда передним колесам требуется мощность. [ 25 ] При использовании предварительно разогретой батареи потребление может составить 20 кВтч/100 км езды в зимних горах. [ 26 ]
Батарея
[ редактировать ]высотой 108 мм (4,3 дюйма) Аккумулятор в i4 состоит из четырех модулей по 72 элемента каждый и трех модулей по 12 ячеек. [ 16 ] который расположен в панели пола с помощью процесса, который, как утверждается, повышает жесткость всей конструкции. [ 27 ] Аккумуляторный отсек напрямую соединен с подрамником передней оси, а аккумуляторный блок прикреплен к полу 22 болтами. [ 18 ] Также имеется дополнительная секция аккумулятора, расположенная в центральном туннеле на месте, обычно занимаемом карданным валом. [ 28 ] Напряжение аккумулятора составляет от 400 В (пустой) до 477 В (полного), при номинальном напряжении 430 В. [ 26 ] Аккумулятор i4 имеет на 40 процентов большую плотность энергии, чем версия BMW i3 емкостью 120 Ач . [ 16 ]
Система eDrive пятого поколения поддерживает быструю зарядку постоянного тока мощностью до 205 кВт. Аккумуляторную батарею можно зарядить до 80 процентов за 31 минуту или десять минут на расстояние 164 км (102 мили) у eDrive40 и 140 км (87 миль) у M50. [ 29 ] Используя настенную коробку уровня 2 с питанием переменного тока и скоростью зарядки 11 кВт, i4 может зарядить аккумулятор от 0 до 100 процентов менее чем за восемь часов. [ 18 ]
i4 оснащен интегрированной системой обогрева и охлаждения, которая учитывает различные факторы, такие как температура окружающей среды и сеансы быстрой зарядки в середине пути, для предварительного поддержания температуры аккумуляторной батареи. Он делает это автоматически с помощью высокоэффективных насосов , которые могут увеличить эффективность пробега до 31 процента при движении в городском потоке. [ 17 ] Без предварительного прогрева аккумулятор может быть ограничен зарядкой мощностью 75 кВт при низких температурах. [ 26 ]
Оборудование
[ редактировать ]
Все модели оснащены информационно-развлекательной системой iDrive 8, включая обновленного голосового помощника и систему управления жестами, при этом контроллер iDrive также остался на центральной консоли. [ 30 ] Интерфейс осуществляется через изогнутый дисплей BMW, который объединяет в одном блоке комбинацию приборов размером 310 мм (12,3 дюйма) и информационно-развлекательную систему размером 380 мм (14,9 дюйма) с обновленным сенсорным интерфейсом. [ 30 ] Система iDrive 8 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto , совместимую с мобильной технологией 5G , а в систему также интегрированы сторонние приложения для связи и потоковой передачи музыки. [ 31 ] Функциональность беспроводной связи расширена и включает обновления функций вождения, таких как помощь при вождении и полуавтономные функции. [ 30 ] Ряд элементов окружающего освещения размещены по всему салону и меняют цвет в зависимости от режима вождения. [ 32 ] Система iDrive 8 интегрирована с новым приложением My BMW для смартфонов. [ 33 ]
В стандартное оснащение входит спортивное рулевое колесо с многофункциональными кнопками и спортивными сиденьями, трехзонный климат-контроль , акустическое остекление лобового стекла, предварительный обогрев и кондиционирование, а также задняя дверь с электроприводом. В качестве дополнительного оборудования входят подогрев и вентиляция сидений, пакет M Sport Package Pro, окружающее освещение и стеклянная подъемно-сдвижная крыша с люком . В качестве опции также можно заказать внешний пакет M Carbon и детали M Performance. [ 34 ] В стандартную комплектацию i4 входит аудиосистема с 10 динамиками и усилителем мощностью 205 Вт, а система Harman Kardon с 16 динамиками и цифровым семиканальным усилителем является дополнительным оборудованием. [ 18 ] Полностью светодиодные фары и задние фонари входят в стандартную комплектацию, хотя первые можно модернизировать до адаптивных с функцией BMW Laserlight и BMW Selective Beam. [ 25 ] Он доступен с размерами колес от 17 до 20 дюймов с более широкими задними шинами в стандартной комплектации. [ 17 ]
i4 оснащен акустической системой защиты пешеходов , которая представляет собой искусственно создаваемый звук (включая дополнительные ложные звуки двигателя). [ 26 ] воспроизводится внешними динамиками, которые активны при движении со скоростью до 21 км/ч (13 миль в час) в Европе или до 31 км/ч (19 миль в час) в США. Кроме того, он имеет до 40 систем помощи водителю , обеспечивающих полуавтономное вождение 2-го уровня . [ 17 ] Стандартные системы помощи водителю, включая предупреждение о выходе из полосы движения , интеллектуальную адаптацию скорости , предупреждение о столкновении с вмешательством в торможение, передние и задние датчики парковки и камеру заднего вида . [ 34 ] Пакет помощи при вождении Professional является дополнительным, который добавляет адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и движения, помощь в удержании полосы движения с предотвращением боковых столкновений и автоматическое экстренное торможение сзади. Опциональная система помощи при парковке отображает трехмерный обзор автомобиля и его окружения на 360 градусов. [ 34 ] Максимальная буксировочная способность составляет 1600 кг (3500 фунтов), возможна дополнительная нагрузка на крышу 75 кг (165 фунтов). [ 29 ]
Детали M Performance можно установить на модели 35-40 в спортивной комплектации M и на все модели M50. К ним относятся зеркала из углеродного волокна, спойлер, отделка решетки радиатора, сплиттер, диффузор, накладка заднего бампера, передние вентиляционные отверстия и рычаг переключения передач, колеса M, салон из алькантары, спортивный руль и спортивные сиденья.
Модели
[ редактировать ]Модели, представленные на презентации, включают высокопроизводительный M50 с двухмоторной системой полного привода xDrive , первый аккумуляторный электромобиль автоспортивного подразделения BMW и eDrive40 с одномоторной заднеприводной компоновкой. [ 35 ] Базовая заднеприводная модель eDrive35 с той же батареей и электродвигателем, что и эксклюзивный для Китая BMW i3 eDrive35L, была добавлена в августе 2022 года. [ 36 ] xDrive40, полноприводная модель среднего класса, расположенная ниже M Performance M50, была анонсирована в мае 2023 года для Северной Америки. [ 37 ]
Модель | eDrive35 | eDrive40 | xDrive40 | М50 |
---|---|---|---|---|
Силовой агрегат | Заднемоторный задний привод (RWD) | Двухмоторный полный привод ( xDrive ) | ||
Доступность | август 2022– | ноябрь 2021– | Май 2023– | ноябрь 2021– |
Емкость аккумулятора (полезная) | 70,2 кВтч (66 кВтч) | 83,9 кВтч (81,5 кВтч) | ||
Диапазон | 490 км (304 миль) WLTP 260 миль (418 км) Агентство по охране окружающей среды | 493–580 км (306–360 миль) NEDC 493–590 км (306–367 миль) WLTP 282–301 миль (454–484 км) Агентство по охране окружающей среды |
282–307 миль (454–494 км) Агентство по охране окружающей среды | 416–465 км (258–289 миль) NEDC 416–510 км (258–317 миль) WLTP 227–270 миль (365–435 км) Агентство по охране окружающей среды |
Мотор | 3-фазный синхронный электродвигатель с электрическим возбуждением (ESM) сзади | 3-фазный синхронный электродвигатель с электрическим возбуждением (ESM) спереди и сзади | ||
Мощность (пиковая) | 210 кВт (286 л.с., 282 л.с.) | 250 кВт (340 л.с., 335 л.с.) | 295 кВт (401 л.с., 396 л.с.) | 400 кВт (544 л.с., 536 л.с.) |
Крутящий момент (пик) | 400 N⋅m (295 lb⋅ft) | 430 N⋅m (317 lb⋅ft) | 600 N⋅m (443 lb⋅ft) | 795 N⋅m (586 lb⋅ft) |
Ускорение 0–100 км/ч (62 мили в час) |
5,8 секунды | 5,7 секунды | 4,9 секунды | 3,9 секунды |
Максимальная скорость | будет объявлено позднее | 190 км/ч (118 миль/ч) | будет объявлено позднее | 225 км/ч (140 миль/ч) |
быстрой зарядки постоянным током ( DCFC Скорость ) | До 180 кВт постоянного тока через CCS Combo 2 | До 200 кВт постоянного тока через CCS Combo 2 | ||
тока Скорость встроенной зарядки переменного | 11 кВт переменного тока через J1772 (Северная Америка) или 3-фазный переменный ток 11 кВт через Тип 2 (в других местах) | |||
Продолжительность зарядки [ 38 ] | 100%: 420 минут (3-фазная настенная коробка переменного тока/зарядная станция 11,0 кВт); 80%: 32 минуты (зарядная станция постоянного тока 180,0 кВт) | 100%: 495 минут (3-фазная настенная коробка переменного тока/зарядная станция 11,0 кВт); 80%: 31 минута (зарядная станция постоянного тока 205,0 кВт) | 100%: 495 минут (3-фазная настенная коробка переменного тока/зарядная станция 11,0 кВт); 80%: 31 минута (зарядная станция постоянного тока 205,0 кВт) | 100%: 495 минут (3-фазная настенная коробка переменного тока/зарядная станция 11,0 кВт); 80%: 31 минута (зарядная станция постоянного тока 205,0 кВт) |
Багаж [ 13 ] | Максимальный объем 1290 л (46 куб. футов) со сложенными задними сиденьями и задним багажником. Задний багажник объемом 470 л (17 куб. футов) + 38 л (1 куб. футов) для зарядных кабелей под задним багажником. | |||
Вес (ЕС) | будет объявлено позднее | 2125 кг (4685 фунтов) | будет объявлено позднее | 2290 кг (5049 фунтов) |
Безопасность
[ редактировать ]Евро НКАП
[ редактировать ]Тест | Очки | % |
---|---|---|
Общий: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Взрослый пассажир: | 33.3 | 87% |
Ребенок-проживающий: | 43 | 87% |
Пешеход: | 38.7 | 71% |
Ассистент безопасности: | 10.2 | 64% |
Отзывы и прием
[ редактировать ]В декабре 2022 года агентство Bloomberg назвало BMW i4 идеальной заменой Tesla Model 3 для людей, недовольных Илоном Маском . [ 40 ]
Концепт-кары
[ редактировать ]BMW i4 был представлен двумя концепт-карами: BMW i Vision Dynamics (2017) и BMW Concept i4 (2020), а также Vision Next 100 (2016).
БМВ и видение динамики (2017)
[ редактировать ]Первоначальный концепт BMW i Vision Dynamics дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 2017 году . [ 41 ] и был построен на гибкой платформе CLAR , а не на конструкции из углеродного волокна, как в современных электрических моделях i3 и i8 . [ 42 ] Концепт i Vision Dynamics намекнул на намерение BMW выпустить электромобильное купе среднего размера. четырехдверное [ 43 ] Он приводился в движение одним электродвигателем на задней оси. Прогнозируемые характеристики автомобиля составляли 0–100 км/ч (62 мили в час) за 4,0 секунды, а максимальная скорость превышала 200 км/ч (124 мили в час). Целевой запас хода BMW для i Vision Dynamics составлял 373 мили (600 км) по европейскому циклу WLTP. Дизайн i Vision Dynamics основан на исследовании Vision Next 100, проведенном в 2016 году. [ 44 ]
Хотя интерьер еще не был закончен, BMW пообещала великолепный вид наружу благодаря «интеграции стекла в основной корпус заподлицо». [ 45 ] Вызывает споры то, что i Vision Dynamics отличался переработкой двойной решетки радиатора, закрывающей множество датчиков. [ 46 ] В зависимости от правовой среды BMW намекнула, что целью было запустить серийный автомобиль с возможностью автономного вождения уровня 3 или 4 , что требует различных типов человеческого участия в зависимости от обстоятельств. [ 41 ]
Серийная версия была анонсирована на Женевском автосалоне 2018 года как BMW i4. [ 47 ] На Парижском автосалоне 2018 года BMW подтвердила, что годом запуска i4 будет 2021 год. [ 48 ]
Дизайн фар был представлен в 2022 году на G70 7-й серии и обновленном G07 X7 , а дизайн задних фонарей был принят в 2019 году на F44 2-й серии Gran Coupé и G06 X6 .
Концепт БМВ i4 (2020)
[ редактировать ]
BMW Concept i4 был представлен в марте 2020 года и повторил многие характеристики i4, которые были представлены на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2019 года. Язык дизайна Concept i4 больше напоминал серийную модель, чем i Vision Dynamics, и подтвердил, что i4 является полностью электрической версией G26 4 Series Gran Coupé . [ 49 ] Предполагалось, что единственный задний двигатель будет иметь мощность 390 кВт (530 л.с., 523 л.с.), что будет на уровне одного из двигателей внутреннего сгорания BMW V8, хотя СМИ усомнились в этом утверждении, поскольку двигатели V8 подключены к системе xDrive . [ 50 ] Было уточнено, что i4 будет иметь запас хода, по оценкам Агентства по охране окружающей среды, в 435 км (270 миль) от аккумуляторной батареи емкостью 80 кВтч. [ 49 ] хотя серийная модель имеет запас хода по рейтингу EPA 483 км (300 миль). [ 51 ]
Концепт BMW i4 представлял собой эволюцию дизайн-проекта i Vision Dynamics 2017 года. Пропорции были классическим купе с длинной колесной базой, линией крыши в стиле фастбэк и короткими свесами. Внешний дизайн был сохранен простым, с плавными линиями и четкими поверхностями, «как намеренный контраст с динамичным стилем вождения». Закрытая решетка радиатора служила в первую очередь «интеллектуальной панелью», на которой размещались различные датчики автономного вождения. [ 52 ]
Концепт отличался удлиненной колесной базой, и BMW утверждает, что в салоне будет много места. [ 53 ] В футуристичном и минималистичном интерьере доминировал изогнутый дисплей BMW, расположенный под углом к водителю, с новейшей операционной системой BMW 8. [ 54 ] Другими примечательными особенностями были цельностеклянная крыша, сочетание ткани и кожи на сиденьях и приборной панели с бронзовыми и хромированными деталями, а также замена точек касания на пластик, похожий на кристалл. [ 49 ] [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Завод BMW Group в Мюнхене становится полностью электрическим» .
- ^ « Корейские автомобильные дизайнеры играют более важную роль » . «Корея Таймс» . 15 апреля 2019 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Новый BMW i4 2021: характеристики, модельный ряд и дата поступления в продажу» . ВождениеЭлектрический . 01.02.2021 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вот ваш первый взгляд на серийный BMW i4» . Топ Гир . 17 марта 2021 г. Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «BMW вкладывает 200 миллионов евро в завод в Мюнхене для производства электрического i4» . Электрив. 11 декабря 2018 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «BMW представляет электрический Concept i4 Gran Coupé с запасом хода 600 км» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Завод BMW Group готов к выпуску BMW i4» . Автомобильный мир . 10 сентября 2020 г. Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «BMW этим летом переоборудует завод в Мюнхене для производства i4» . lectrive.com . 17.01.2020 . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «BMW i4: электромобиль, достойный приверженцев бренда» . Вестник Шотландии . 18 июня 2021 г. Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый BMW i4 сделает электромобили BMW массовыми в 2021 году» . Авто Экспресс. 17.10.2018 . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Что происходит в BMW? Многие будущие/текущие автомобили снимаются с производства» . Автомобильный журнал . 29 июля 2019 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Руководитель отдела исследований и разработок BMW видит растущий спрос на разнообразные многофункциональные силовые агрегаты» . Автомобильные новости Европы . 05.01.2020 . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «BMW i4: Прототип истребителей Tesla» . АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО Online (на немецком языке). 16 января 2021 г. Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Новый электромобиль BMW i4 2021 года поступит с запасом хода в 367 миль» . Авто Экспресс . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Новый BMW i4: эталонная управляемость электромобиля подробно описана в новом видео» . Автокар . 22 января 2021 г. Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хокинс, Эндрю Дж. (01 июня 2021 г.). «Седан BMW i4 — это электрическая 4-я серия, которую вы так долго ждали» . Грань . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тонг, Мэтью Х (2 июня 2021 г.). «BMW i4 eDrive40 2022 года — электрическое четырехдверное купе с задним приводом, мощностью 340 л.с. и 430 Нм; аккумулятор емкостью 83,9 кВтч, запас хода 590 км» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэми, Джей (8 июня 2021 г.). «5 вещей, которые нужно знать о BMW i4» . Автонеделя . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Айресон, Нельсон (01 июня 2021 г.). «Прототип-драйв: BMW i4 2022 года бросает вызов Tesla» . Автомобиль и водитель . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Характеристики, запас хода и другие характеристики BMW i4 2022 года раскрыты на новых фотографиях» . Автоблог . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «НОВЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ BMW i4» . Откройте для себя БМВ . 06.01.2020 . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «BMW i4: вот как далеко и насколько тяжело зайдет новейший электромобиль BMW» . Моторберн . 04.12.2019 . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Юинг, Стивен. «BMW i4 2022 года дебютирует с ожидаемым запасом хода в 300 миль и ценой в 56 395 долларов» . Роуд-шоу . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Ульрих, Лоуренс (01 июня 2021 г.). «BMW удваивает усилия по электрификации и представляет новый седан i4 2022 года и внедорожник iX» . Колеса Форбса . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тонг, Мэтью Х (2 июня 2021 г.). «BMW i4 M50 2022 года — первая полностью электрическая модель BMW M мощностью 544 л.с., 795 Нм; разгон до 100 км/ч за 3,9 с, запас хода 510 км!» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Валле, Мариус (19 декабря 2021 г.). «Этот электромобиль — настоящая машина для вождения» . Ту.но (на норвежском языке). Технический еженедельник .
- ^ «Первая поездка: обзор прототипа BMW i4 M50 xDrive» . Автокар . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Седан BMW i4: электрифицированная езда не скупится на комфорт» . WardsAuto . 01.06.2021 . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «BMW i4 выйдет в двух вариантах» . lectrive.com . 01.06.2021 . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новая информационно-развлекательная система BMW iDrive 8 раскрыта полностью» . Авто Экспресс . 15 марта 2021 г. Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Стаффорд, Эрик (15 марта 2021 г.). «BMW представляет новую информационно-развлекательную систему iDrive 8, в комплект входит поворотный контроллер» . Автомобиль и водитель . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кирога, Тони (03 марта 2020 г.). «BMW готовит i4, его ответ Tesla» . Автомобиль и водитель . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «BMW iDrive 8: представлена новейшая информационно-развлекательная система | CarAdvice» . CarAdvice.com . 15 марта 2021 г. Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Первый BMW i4» . www.press.bmwgroup.com . 2021-06-02 . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Автоспортивное подразделение BMW объявляет о выпуске первого электромобиля на базе i4» . Engadget . 26 сентября 2020 г. Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «BMW i4 eDrive35 — более доступный, но менее мощный новый электромобиль i4» . Автомобиль и водитель . 01.08.2022 . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ «Семейство BMW i4 2024 года добавляет 396 л.с., полный привод xDrive40 по цене от 62 595 долларов» . Автомобиль и водитель . 22 мая 2023 г. Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Мощность и время зарядки BMW i4 | зарядная станция и настенная коробка» . CarWiki.de — данные, инструкции и советы по автомобилям (на немецком языке) . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ https://cdn.euroncap.com/media/70210/euroncap-2022-bmw-i4-datasheet.pdf
- ^ «Руководство по покупке электромобилей для людей, которым надоел Илон Маск из Tesla» . Bloomberg.com . 19 декабря 2022 г. Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Концепт BMW i Vision Dynamics вдохновил i5, чтобы открыть новую эру i-автомобилей» . Автокар. 22 сентября 2017 г. Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Инсайт: как новые платформы BMW могут работать с несколькими силовыми агрегатами» . Автокар . 04.12.2017 . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Подвинься, 3-я серия, вот электрический BMW i4» . Вещи . 21.11.2019 . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Концепт BMW i Vision Dynamics — это i5 2021 года» . Топ Гир . 12 сентября 2017 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Раскрыта концепция BMW i Vision Dynamics: анонс конкурента Tesla | CarAdvice» . CarAdvice.com . 13 сентября 2017 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Майнерс, Йенс (12 сентября 2017 г.). «Концепт BMW i Vision Dynamics: это i5» . Автомобиль и водитель . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «BMW подтверждает поступление в производство нового электрического седана i4 на базе концепции Vision Dynamics» . Электрек . 06.03.2018 . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Гилбой, Джеймс (2 октября 2018 г.). «Парижский автосалон: BMW подтверждает, что в 2021 году появится новая модель i4» . Драйв . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Кейн, Шон (03 марта 2020 г.). «Электрический седан BMW i4 наконец-то представлен в виде концепта» . Грань . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Раскрыты детали BMW i4 2021 года: аккумулятор емкостью 80 кВтч, мощность 530 л.с., запас хода 373 мили» . CNET.
- ^ Болдуин, Роберто (17 марта 2021 г.). «Представлен 530-сильный BMW i4 2022 года с запасом хода в 300 миль» . Автомобиль и водитель . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Бэнкс, Наргесс (03 марта 2020 г.). «Женевский автосалон 2020: новый концепт электромобиля BMW I4» . Форбс . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Вот: полностью электрический BMW Concept i4» . Топ Гир . 03.03.2020 . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Канада, магазин всех автомобилей. «BMW i4 — одна из 25 электрифицированных моделей к 2023 году» . МагазинВсеАвтомобили . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пресс-релиз BMW i Vision Dynamics
- Веб-сайт BMW i Vision Dynamics UK. Архивировано 22 октября 2018 г. на Wayback Machine.