БМВ Е1
BMW E1 — название двух электрических / гибридных городских автомобилей концепций немецкого в 1991 , автопроизводителя BMW , представленных на Международном автосалоне в Германии а затем в 1993 годах .
Первое поколение (Z11; 1991 г.)
[ редактировать ]БМВ Е1 (Z11) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | 1991 |
Дизайнер | Марк Кларк (1991) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Силовой агрегат | |
Батарея | емкостью 19 кВтч. Сульфатно-натриевый аккумулятор |
Размеры | |
Длина | 3460 мм (136 дюймов) |
Ширина | 1648 мм (64,9 дюйма) |
Высота | ~ 1500 мм (59 дюймов) |
Хронология | |
Преемник | БМВ Е1 (Z15) |
Прототип BMW E1 первого поколения, Z11, был представлен в 1991 году и был полностью электрическим. Был построен только один экземпляр этого автомобиля.
Обзор
[ редактировать ]Концепт BMW E1 поколения Z11 был представлен на Международном автосалоне в Германии в 1991 году во Франкфурте , Германия . Это был полнофункциональный 3-дверный 4-местный электрический городской автомобиль . Первоначально разработка E1 началась в 1990 году компанией Technik, подразделением BMW, основанным в 1985 году и созданным для разработки новых технологий для автомобилей. Он был разработан для проверки работоспособности серийного электромобиля, отчасти из-за требования американского штата Калифорния, чтобы 2% новых автомобилей, продаваемых в штате, имели нулевой уровень выбросов . Это та же самая причина создания General Motors EV1 . [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Концепт Z11 E1 питался от сульфатно-натриевой батареи емкостью 19 кВтч, которая, в свою очередь, приводила в действие двигатель с прямым приводом на задней оси, обеспечивая общую мощность автомобиля 45 л.с. и 111 Нм крутящего момента . E1 имел запас хода 155 миль (249 км) и двухчасовую быструю зарядку . Конструкция автомобиля была изготовлена из алюминия, а кузов — из переработанного пластика и окрашен ярко-красной краской. В автомобиле использовались изготовленные по индивидуальному заказу легкосплавные диски диаметром 14 дюймов (360 мм) спереди и 16 дюймов (410 мм) сзади. [ 2 ]
Замена
[ редактировать ]Единственный концепт Z11 E1 поколения был уничтожен в результате пожара, произошедшего во время зарядки, и был заменен новым концептом 1993 года. [ 3 ] [ 4 ]
Второе поколение (Z15; 1993 г.)
[ редактировать ]БМВ Е1 (Z15) | |
---|---|
![]() BMW E1 1993 года в музее BMW (спереди) | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Также называется | БМВ Е2 [ 5 ] |
Производство | 1993 г. (построено 2: один электромобиль и один гибрид) |
Дизайнер | Марк Кларк (1993) [ 5 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4-цилиндровый двигатель |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка передач (гибридный вариант) автоматический |
Батарея | емкостью 19,2 кВтч. Натрий-никель-хлоридный аккумулятор |
Хронология | |
Предшественник | БМВ Е1 (Z11) |
Преемник | BMW i3 (духовный) |

Прототип BMW E1 второго поколения, Z15, был представлен в 1993 году на Международном автосалоне в Германии 9 сентября 1993 года. Было построено два экземпляра автомобиля; полностью электрическая версия и гибридная версия. Z15, как и предыдущий Z11, также был 3-дверным городским автомобилем, рассчитанным на четырех пассажиров.
Технические характеристики
[ редактировать ]Электрическая версия питается от натрий-никель-хлоридной батареи емкостью 19,2 кВтч и развивает максимальную скорость 80 миль в час (130 км/ч). Он окрашен в зеленую металлическую краску и имеет зеленый интерьер. [ 6 ]
Гибридная версия также использует 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, используемый в мотоцикле BMW K1100 , и 5-ступенчатую механическую коробку передач и имеет мощность 82 л.с. Этот вариант окрашен в красный цвет. [ 7 ] [ 6 ]
Оба экземпляра Z15-gen E1 имеют такой же легкий корпус, как и Z11, который изготовлен из алюминия и пластика. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя E1 так и не производился, компания BMW представила в 1993 году модель 3 Series Compact через два года после презентации концепта Z11 E1 с двигателем ICE, имеющую стиль, аналогичный Z11. Более того, BMW в конечном итоге представила электрический городской автомобиль i3 в 2013 году, через 20 лет после концепта Z15. Концепт Z15 остается в музее BMW в Мюнхене . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дредж, Ричард. «БМВ Е1» . Под радаром . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Калмер, Крис (15 марта 2018 г.). «Возврат в четверг 1992 года: первая поездка BMW E1» . Автокар . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «E1 – во второй раз» , Архив BMW Group , 1 сентября 1993 г. , получено 4 октября 2021 г.
- ^ ДеМаттиа, Нико (24 апреля 2016 г.). «Электромобиль BMW E1 был необычным и опередил свое время» . Блог БМВ . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Коган, Рон (28 ноября 2022 г.). «Ранние разработки электромобилей BMW: BMW E2» . Зеленый автомобильный журнал . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Наварро, Ксавьер (26 июня 2009 г.). «Назад во времени: галерея прототипов электромобилей BMW разных лет» . Автоблог . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «БМВ Е1 1993 года» . Conceptcarz.com . Проверено 4 октября 2021 г.