БМВ Наска С2
БМВ Наска С2 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Italdesign Giugiaro по лицензии BMW. |
Также называется | Italdesign НАЗКА C2 |
Производство | 1991–1993 |
Сборка | Турин , Италия |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) / Концепт-кар |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный верх тарга |
Макет | Среднемоторный , задний привод |
Связанный | БМВ 8 серии (Е31) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,0 л M70B50 V12 (Наска C2) 5,6 л S70B56 V12 (Nazca C2 Spider) [ 1 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механика (Nazca C2 Spider) |
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) |
Длина | 4395 мм (173,0 дюйма) |
Ширина | 2085 мм (82,1 дюйма) |
Высота | 1105 мм (43,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1041 кг (2295 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | БМВ М1 (духовный) |
Преемник | Концепт BMW M1 Homage |
BMW Nazca C2 (также известный как Italdesign Nazca C2 ) — концептуальный спортивный автомобиль, представленный на Токийском автосалоне 1991 года . Автомобиль был разработан знаменитой студией автомобильного дизайна Italdesign , домом Джорджетто Джуджаро , и имеет дизайн передней части, аналогичный BMW . Это была эволюция BMW Nazca M12 1991 года.
История
[ редактировать ]Проект Nazca начался в 1991 году, когда на Токийском автосалоне был представлен Nazca M12. Дизайн был заимствован из концепта Bugatti ID 90, представленного годом ранее. M12 был первым автомобилем, разработанным сыном Джуджаро Фабрицио и вобравшим в себя элементы дизайна гоночных автомобилей группы C. [ 2 ] Автомобиль достиг коэффициента лобового сопротивления C d =0,26 при испытаниях в аэродинамической трубе BMW.
Автомобиль имел конструкцию кузова из углеродного волокна, из которого также использовался материал для изготовления пространственной рамы. Благодаря этому автомобиль весил в общей сложности 1100 кг (2425 фунтов).
Крышка двигателя и передняя часть автомобиля были изготовлены из цельного куска формованного углеродного волокна. Автомобиль имел стеклянную крышку двигателя, на которой был виден 5,0-литровый двигатель V12, используемый в BMW 850i . Мощность двигателя составляла 295 л.с. (220 кВт; 299 л.с.). В автомобиле был уникальный дверной механизм с обычными дверями и окнами, открывавшимися в форме крыла чайки .
Год спустя, в 1992 году, была представлена Наска C2. У C2 был изменен дизайн передней части (фары были перенесены рядом с решеткой радиатора) и модифицированный двигатель. Italdesign привлекла немецкого производителя автомобилей Alpina к проекту . Alpina модифицировала двигатель, в результате чего двигатель получил дополнительные 49 л.с. (50 л.с., 37 кВт). Этот двигатель использовался совместно с Alpina B12 5.0. Кроме того, у C2 также были фиксированные гоночные сиденья и три спойлера сзади, что подчеркивало его гоночный статус. C2 также весил заявленное на 100 кг (220 фунтов) меньше, чем предыдущий M12. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Используемый двигатель представлял собой модифицированную версию 5,0-литрового двигателя V12, используемого в BMW 8 серии, настроенного Alpina . Первоначально максимальная мощность двигателя составляла 345 л.с. (257 кВт; 350 л.с.). Автомобиль развивал максимальную скорость 311 км/ч (193 миль в час).
Производство
[ редактировать ]Всего было выпущено 3 машины, включая М12. Автомобиль был задуман как официальная замена BMW M1 , но BMW не решалась производить еще один спортивный автомобиль со средним расположением двигателя после того, как M1 потерпел неудачу, поэтому они не приступили к производству. BMW разрешила Italdesign использовать свое имя и решетку радиатора исключительно на трех построенных концепт-карах.
Наска C2 Паук
[ редактировать ]На Гран-при Формулы-1 1993 года, проходившем в Монте-Карло , компания Italdesign представила новую, слегка переработанную версию C2 под названием C2 Spider. У автомобиля были съемные стеклянные панели вместо дверей в форме крыла чайки, которые были у купе, что превращало его в родстер вместе с измененной крышкой двигателя. Съемные детали размещались в багажном отделении в передней части автомобиля и могли быть быстро установлены на место. Для усиления шасси и компенсации потери съемных стекол была установлена дуга безопасности в цвет автомобиля. Впускной коллектор двигателя был перепроектирован, чтобы обеспечить возможность работы на открытом воздухе. Автомобиль был оснащен 5,6-литровым двигателем V12, который использовался совместно с 850CSi. Максимальная мощность двигателя составляла 375 л.с. (280 кВт; 380 л.с.), вместо 5-ступенчатой коробки передач купе была установлена 6-ступенчатая коробка передач, чтобы лучше справляться с увеличением мощности. [ 3 ]
Популярная культура
[ редактировать ]ItalDesign Nazca C2 представлен в видеоигре Need For Speed II: Special Edition для ПК , а Spider появляется в версии Need For Speed III: Hot Pursuit для PlayStation . Итальянский режиссер Карло Ванзина выбрал Наску C2 для сцены в своем фильме 1996 года « Спассо нель темп » вместе с ацтеками и мачимото.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические характеристики Italdesign Nazca C2» . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Petrolicious Talks, эпизод 3: Автомобильный дизайнер Фабрицио Джуджаро» . Petrolicious.com . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Падеану, Адриан (11 апреля 2018 г.). «BMW Nazca M12 1991 года, C2 Coupe 1992 года, C2 Spider 1993 года: концепция, которую мы забыли» . Проверено 5 декабря 2018 г.