БМВ 5 серии (Е39)
БМВ 5 серии (Е39) | |
---|---|
![]() Белый седан BMW E39 525i. | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | Сентябрь 1995 г. - май 2004 г. |
Модельные годы | 1996 – 2003 |
Сборка | Германия: Дингольфинг |
Дизайнер | Джоджи Нагашима (1992) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) [1] |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал (Универсал) |
Макет | макет ФР |
Связанный | БМВ 7 серии (Е38) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2830 мм (111,4 дюйма) |
Длина | 4775–4805 мм (188,0–189,2 дюйма) [2] [3] |
Ширина | 1800 мм (70,9 дюйма) |
Высота | 1435–1445 мм (56,5–56,9 дюйма) [2] [3] |
Снаряженная масса | 1685–1845 кг (3715–4068 фунтов) [4] [5] |
Хронология | |
Предшественник | БМВ 5 серии (Е34) |
Преемник | БМВ 5 серии (Е60) |
BMW E39 — четвертое поколение BMW 5 серии класса автомобилей представительского , выпускавшихся с 1995 по 2004 год. Он выпускался в кузове седан, а в 1996 году был представлен кузов универсал (продаваемый как Touring). На смену E39 пришла E60 5-й серии в 2003 году, однако модели E39 Touring оставались в производстве до мая 2004 года. [6] [7]
Доля компонентов шасси, в которых используется алюминий, для E39 значительно увеличилась, и это была первая 5-я серия, в которой алюминий использовался для всех основных компонентов передней подвески или всех компонентов задней подвески. Это также была первая 5-я серия, в которой был доступен четырехцилиндровый дизельный двигатель. Реечное рулевое управление использовалось для четырех- и шестицилиндровых моделей. Впервые в 5-й серии эта система рулевого управления использовалась в значительных объемах. В отличие от своего предшественника E34 и преемника E60, E39 не был доступен с полным приводом.
Высокопроизводительный седан E39 M5 был представлен в 1998 году и оснащен двигателем DOHC V8 объемом 4,9 л (302 куб. Дюйма). Это была первая модель M5 с двигателем V8.
Разработка и запуск
[ редактировать ]Разработка преемника E34 началась в 1993 году. [ нужна ссылка ] и завершился в 1995 году. Окончательный дизайн Джоджи Нагашимы был выбран в июне 1992 года. [8] [9] и позже заморожен для производства под руководством нового главного дизайнера Криса Бэнгла . После выбора дизайна в 1992 году начался этап разработки серии, который занял 39 месяцев до начала производства. Внутренний немецкий патент на образец был подан 20 апреля 1994 года на прототип E39. [10]
Предсерийные автомобили сошли с пилотной линии в феврале 1995 года, начиная с моделей 523i и 528i. За ним последовали 520i в марте 1995 года, 525td/tds и 540i в апреле 1995 года и 535i в октябре 1995 года. [11] В мае 1995 года BMW опубликовала первые официальные фотографии E39. [12] Премьера E39 состоялась в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте . [13] [14] Автомобили-демонстраторы для дилеров стали доступны с сентября 1995 года в континентальной Европе, после чего началось полномасштабное производство. В декабре 1995 года начались продажи моделей седанов на материковой части Европы. [15] Производство моделей универсалов и универсалов началось в ноябре 1996 года. [16] : 7
Стили кузова
[ редактировать ]-
Седан E39 после рестайлинга — передняя часть
-
E39 Touring после рестайлинга — передняя часть
-
Седан E39 после рестайлинга — задняя часть
-
E39 Touring после рестайлинга — задняя часть
Оборудование
[ редактировать ]E39 был одним из первых автомобилей (наряду с E38 7-й серии ), оснащенных шторками безопасности , защищающими головы пассажиров при боковом ударе. [17] Стандартное оборудование стартовых моделей включало двойные передние и боковые подушки безопасности , преднатяжители и ограничители нагрузки для передних ремней безопасности. [18] антиблокировочная система тормозов , антипробуксовочная система , гидроусилитель руля и кондиционер . [19] [20] Также была доступна спутниковая навигация, сначала с использованием карт на компакт-дисках, а затем в 2002 году перейдя на карты на DVD. Несколько моделей были доступны в Sports или Executive . комплектациях [21] [22]
Специальными опциями, доступными для моделей универсалов, были либо рулонная штора, либо выдвижная крышка багажника с патрицианской сеткой для заднего грузового отсека, солнцезащитные козырьки на заднем и боковых окнах. [23] [24]
«Аккумулятор скрытого тепла» был доступен в качестве опции до сентября 1999 года. [25] [26] Аккумулятор сохраняет тепло двигателя путем преобразования соли из твердой формы в жидкую ( фазовый переход ). [27] [28] Изолированный резервуар может сохранять тепло в течение нескольких дней. При следующем запуске автомобиля это тепло автоматически используется для снижения выбросов выхлопных газов (за счет более быстрого нагрева двигателя до рабочей температуры), для обогрева салона и размораживания стекол. [29]
Отдельно от аккумулятора скрытого тепла имеется функция «Остаточное тепло» (активируется кнопкой с надписью «REST»), [30] : 104 что позволяет туманоуловителю и обогревателю кабины использовать тепло недавно выключенного двигателя (с использованием электрического насоса для подачи горячей охлаждающей жидкости через сердечник обогревателя).
Двигатели
[ редактировать ]Бензиновые двигатели
[ редактировать ]

На момент запуска бензиновые двигатели состояли из BMW M52 рядных шестицилиндровых двигателей и двигателей BMW M62 V8. [31] В конце 1998 года были представлены версии этих двигателей с «техническим обновлением» (TÜ), в которых появился двойной VANOS для M52 и одинарный VANOS для M62, в первую очередь для увеличения крутящего момента на низких оборотах. [32]
При обновлении модельного ряда в 2000 году M52 был заменен BMW M54. рядным шестицилиндровым двигателем [33] а версия, используемая в модели 530i, возглавила список 10 лучших двигателей Ward в 2002 и 2003 годах. [34] Модели V8 после рестайлинга (535i и 540i) продолжали использовать двигатель M62TÜ.
Технические характеристики европейских моделей приведены ниже. [35] :стр.19 , [36] : стр. 40 , [37]
Модель | Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
520i | 1995–1998 | 1991 куб.см M52B20 рядный-6 | 110 кВт (150 л.с.) при 5900 об/мин |
190 N⋅m (140 lb⋅ft) при 4200 об/мин |
1998–2000 | 1991 куб.см M52TÜB20 рядный-6 | 110 кВт (150 л.с.) при 5900 об/мин |
190 N⋅m (140 lb⋅ft) при 3500 об/мин | |
2000–2003 | 2171 куб.см M54B22 рядный-6 | 125 кВт (170 л.с.) при 6100 об/мин |
210 N⋅m (155 lb⋅ft) при 3500 об/мин | |
523i | 1995–1998 | 2494 куб.см M52B25 рядный-6 | 125 кВт (170 л.с.) при 5500 об/мин |
245 N⋅m (181 lb⋅ft) при 3950 об/мин |
1998–2000 | 2494 куб.см M52TÜB25 рядный-6 | 125 кВт (170 л.с.) при 5500 об/мин |
245 N⋅m (181 lb⋅ft) при 3500 об/мин | |
525i | 2000–2003 | 2494 куб.см M54B25 рядный-6 | 141 кВт (192 л.с.) при 6000 об/мин |
245 N⋅m (181 lb⋅ft) при 3500 об/мин |
528i | 1995–1998 | 2793 куб.см M52B28 рядный-6 | 142 кВт (193 л.с.) при 5300 об/мин |
280 N⋅m (207 lb⋅ft) при 3950 об/мин |
1998–2001 | 2793 куб.см M52TÜB28 рядный-6 | 142 кВт (193 л.с.) при 5500 об/мин |
280 N⋅m (207 lb⋅ft) при 3500 об/мин | |
530i | 2000–2003 | 2979 куб.см M54B30 рядный-6 | 170 кВт (231 л.с.) при 5900 об/мин |
300 N⋅m (221 lb⋅ft) при 3500 об/мин |
535i | 1996–1998 | 3498 куб.см M62B35 V8 | 173 кВт (235 л.с.) при 5700 об/мин |
320 N⋅m (236 lb⋅ft) при 3300 об/мин |
1998–2003 | 3498 куб.см M62TÜB35 V8 | 180 кВт (245 л.с.) при 5800 об/мин |
345 N⋅m (254 lb⋅ft) при 3800 об/мин | |
540i | 1995–1998 | 4398 куб.см M62B44 V8 | 210 кВт (286 л.с.) при 5700 об/мин |
420 N⋅m (310 lb⋅ft) при 3900 об/мин |
1998–2003 | 4398 куб.см M62TÜB44 V8 | 210 кВт (286 л.с.) при 5400 об/мин |
440 N⋅m (325 lb⋅ft) при 3600 об/мин | |
М5 | 1998–2003 | 4941 куб.см S62B50 V8 | 294 кВт (400 л.с.) при 6600 об/мин |
500 N⋅m (369 lb⋅ft) при 3800 об/мин |
Дизельные двигатели
[ редактировать ]Первые дизельные модели использовали рядный шестицилиндровый двигатель BMW M51 с турбонаддувом, перенесенный от его предшественника . В 1998 году его преемник BMW M57 был представлен в модели 530d, однако двигатель BMW M51 продолжал использоваться еще два года в моделях 525td и 525tds.
В 1999 году четырехцилиндровый турбодизель M47 был представлен в модели 520d, которая является единственной моделью E39, использующей четырехцилиндровый двигатель. [38]
Технические характеристики европейских моделей приведены ниже. [35] : 18 , [36] : 40 , [37]
Модель | Годы | Двигатель- турбо |
Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
520д | 2000–2003 | 1951 куб.см М47Д20 прямой-4 |
100 кВт (136 л.с.) при 4000 об/мин |
280 N⋅m (207 lb⋅ft) при 1750 об/мин |
525д | 2000–2003 | 2497 куб.см M57D25 прямая-6 |
120 кВт (163 л.с.) при 4000 об/мин |
350 N⋅m (258 lb⋅ft) при 2000 об/мин |
525тд | 1996–2000 | 2497 куб.см M51D25TÜ UL прямая-6 |
85 кВт (116 л.с.) при 4800 об/мин |
230 N⋅m (170 lb⋅ft) при 1900 об/мин |
525 тдс | 1996–2000 | 2497 куб.см M51D25TÜ ОЛ прямая-6 |
105 кВт (143 л.с.) при 4600 об/мин |
280 N⋅m (207 lb⋅ft) при 2200 об/мин |
530д | 1998–2000 | 2926 куб.см М57Д30 прямая-6 |
135 кВт (184 л.с.) при 4000 об/мин |
390 N⋅m (288 lb⋅ft) при 1750 об/мин |
2000–2003 | 142 кВт (193 л.с.) при 4000 об/мин |
410 N⋅m (302 lb⋅ft) при 1750 об/мин |
Трансмиссия
[ редактировать ]Механические коробки передач
[ редактировать ]Шестицилиндровые бензиновые модели и 535i оснащались 5-ступенчатой коробкой передач Getrag 250G или ZF 320Z (S5-32) , в зависимости от года выпуска и модели. Дизельные модели с двигателем М51 оснащались 5-ступенчатой коробкой передач ZF 260Z , а дизельные модели М57 — 5-ступенчатой коробкой передач ZF 390 (S5-39DZ) . [39] 540i и M5 оснащались 6-ступенчатой коробкой передач Getrag 420G . [39]
Автоматические коробки передач
[ редактировать ]Некоторые шестицилиндровые бензиновые модели до рестайлинга оснащались 4-ступенчатой коробкой передач GM 4L30-E (A4S270R). [40] передача инфекции. Шестицилиндровые автомобили до рестайлинга, построенные для японского рынка, были оснащены 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco 5R01 . Все остальные шестицилиндровые модели оснащались 5-ступенчатой коробкой передач: GM 5L40-E (A5S360R) , [40] ГМ 5Л40-Е (А5С390Р) , [40] или коробка передач ZF 5HP19 (A5S325Z) , [40] в зависимости от года и модели. Бензиновые модели V8 оснащались 5-ступенчатой коробкой передач ZF 5HP24 (A5S440Z). [40] или 5-ступенчатая ZF 5HP30 (A5S560Z) . [41]
Дифференциальные соотношения
[ редактировать ]В E39 использовались следующие передаточные числа: [42]
- 2.35: 530d руководство
- 2.64: 525тдс инструкция
- 2.81: 540i механика, 530d автомат
- 2.93: 528i/530i руководство
- 3.07: Руководство по эксплуатации 528iT/530iT
- 3.15: 525i/525tds автомат, 540i автомат
- 3,15 (ЛСД): М5
- 3.23: Руководство по эксплуатации 525iT
- 3.38/3.46: 525i Авто [43] [44]
- 3.46: 528i/530i (5-ступенчатая) автоматическая
- 4.10: 528i (4-ступенчатая) автоматическая
Рулевое управление
[ редактировать ]Необычно то, что на E39 использовались две разные системы рулевого управления, в зависимости от двигателя. В моделях с четырехцилиндровым и шестицилиндровым двигателем используется реечное рулевое управление. [45] впервые эта система использовалась в 5-й серии (кроме модели E34 525iX). Эта система управляет передней частью оси. [46]
В моделях с двигателями V8 используется рулевое управление с шариками с рециркуляцией , как и в предыдущих поколениях 5-й серии. [46]
Шасси и кузов
[ редактировать ]По сравнению со своим предшественником E34, колесная база E39 увеличилась на 68 мм (2,7 дюйма), а общая длина - на 55 мм (2,2 дюйма). Жесткость на кручение была увеличена по сравнению с E34 на 40 процентов, что уменьшает прогиб кузова и позволяет подвеске работать более точно, а также улучшает качество езды. [46] Структурная динамика также была целью конструкции кузова, поэтому частоты крутильного скручивания и изгиба тела находятся в отдельных диапазонах и превышают собственную частоту тела. Эти частоты находятся за пределами диапазона вибраций двигателя и трансмиссии, чтобы избежать усиления вибраций. [46]
За счет более жесткого каркаса кузова вес шасси увеличился на 10 кг (22 фунта), [47] что компенсируется уменьшенным весом некоторых алюминиевых компонентов подвески. Версия универсал была на 85 мм (3,3 дюйма) длиннее, чем предыдущее поколение (E34), и весила примерно на 40 кг (88 фунтов) больше. [48]
Приостановка
[ редактировать ]E39 был первой пятой серией, в которой для большинства компонентов передней подвески использовался алюминий. Доля компонентов шасси, в которых используется алюминий, для E39 значительно увеличилась. [49]
Передняя подвеска представляет собой двухшарнирную версию стойки МакФерсон . [50] [51] с шестицилиндровыми автомобилями, использующими алюминиевый передний подрамник . Алюминий используется для изготовления поворотных кулаков , внешней трубы стойки и подушек пружины, что позволяет снизить вес на 21 кг (46 фунтов). [46] В моделях V8 также используется алюминий в рулевом механизме и некоторых рычагах подвески. [46] чтобы компенсировать более тяжелый стальной подрамник.
Задняя подвеска представляет собой четырехрычажную конструкцию (так называемую «Z-образную тягу»), аналогичную системе, используемой в E38 7-й серии . Конструкция сводит к минимуму непреднамеренное изменение угла схождения , что повышает стабильность управления. [46]
Самовыравнивающаяся подвеска универсала
[ редактировать ]Модель Touring была первой моделью BMW, в которой использовалась пневматическая подвеска ( самовыравнивающаяся подвеска впервые была использована BMW для E23 7-й серии с азотной системой с замкнутым контуром, которая работала параллельно со стальными пружинами). [52] Эта система «самовыравнивания» контролирует дорожный просвет задней части автомобиля и предназначена для удержания центра колеса на заданном расстоянии от кромки крыла при изменении веса груза в грузовом отсеке.
Вместо использования традиционных винтовых пружин в системе используются пневматические пружины в сочетании с воздушными резервуарами, давление в которых создается воздушным компрессором. [53] Система контролируется двумя датчиками Холла, расположенными в задней части автомобиля. [53] Эти датчики сообщают EHC (электрическому контролю высоты), необходимо ли отрегулировать дорожный просвет задней части автомобиля, а также регулируют высоту фар для автомобилей, оснащенных ксеноновыми фарами. [53] Когда дверь или задний люк открывается, а затем закрывается, модуль управления постоянно контролирует входные сигналы от датчиков Холла и активирует коррекцию, если дорожный просвет изменился более чем на 10 мм. [53] Во время нормальной работы система остается в сети, но не адаптируется к таким условиям, как выбоины. [52]
Модели М5
[ редактировать ]

Модель M5 E39 была представлена в 1998 году на Женевском автосалоне и производилась с 1998 по 2003 год. Она оснащалась двигателем S62 V8 мощностью 394 лошадиных силы. Все выпускавшиеся автомобили E39 M5 продавались в кузове седан с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Была выпущена только одна модель M5 Touring, но ее так и не продали и не запустили в производство.
Модели Альпина Е39
[ редактировать ]
Бензиновые модели Alpina B10 3.2, 3.3, V8 и V8S производились в кузовах седанов и универсал на базе E39 с января 1997 года по май 2004 года. [54]
Alpina B10 3.2 была создана на базе седана E39 528i, выпускавшегося компанией Alpina с августа 1997 по декабрь 1998 года. Впервые он был показан публике на автосалоне IAA в 1997 году. Двигатель представляет собой 6-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 260 л.с. и 330 Нм крутящего момента. крутящий момент на задние ведущие колеса. 0–60 миль в час за 6,7 секунды, максимальная скорость 160 миль в час. B10 3.2 можно было купить только с 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF, и всего было выпущено 260 экземпляров.
Alpina B10 3.3 была создана на базе E39 528i Touring, выпускавшегося Alpina с февраля 1999 по октябрь 2003 года. Впервые он был показан публике на Женевском автосалоне в 1999 году. Двигатель представляет собой 6-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 280 л.с. и 335 Нм крутящего момента. крутящий момент на задние ведущие колеса. 0–60 миль в час за 6,3 секунды, максимальная скорость 162 мили в час. B10 3.3 можно было купить с 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF или коробкой передач Switchtronic, и всего было выпущено всего 240 экземпляров.
Предварительно обновленная версия Alpina B10 V8 была основана на седане E39 540i, производившемся Alpina с января 1997 года по октябрь 1998 года. Двигатель представляет собой 8-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 470 Нм на задние ведущие колеса. 0–60 миль в час за 5,9 секунды, максимальная скорость 180 миль в час. Рулевое колесо было прошито вручную профессионалом, работающим в Alpina. Предварительный фейслифтинговый двигатель B10 V8 можно было купить с 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF или с автоматической коробкой передач. Поскольку это был один из самых успешных автомобилей Alpina, по всему миру было продано около 1300 автомобилей, включая модели после рестайлинга, модели Touring и Модели B10 V8 S.
После фейслифтинга Alpina B10 V8 был основан на седане E39 540i, производившемся Alpina с сентября 2000 года по февраль 2002 года. Двигатель представляет собой 8-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 347 л.с. и крутящим моментом 480 Нм на задние ведущие колеса. 0–60 миль в час за 5,6 секунды, максимальная скорость 173 мили в час. После рестайлинга B10 V8 можно было купить с 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF или автоматической коробкой передач.
Alpina B10 V8 Touring был создан на базе E39 540i Touring, выпускавшегося Alpina с октября 1998 по июль 2000 года. Двигатель представляет собой 8-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 347 л.с. и крутящим моментом 480 Нм на задние ведущие колеса. 0–60 миль в час за 6,2 секунды, максимальная скорость 173 мили в час. B10 V8 Touring можно было купить с 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF или автоматической коробкой передач.
Alpina B10 V8 S была создана на базе седана E39 540i, производившегося Alpina с января 2002 по май 2004 года. Двигатель представляет собой 8-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 375 л.с. и крутящим моментом 510 Нм на задние ведущие колеса. 0–60 миль в час за 5,4 секунды, максимальная скорость 176 миль в час. B10 V8 S можно было купить с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Alpina D10 Biturbo был первым дизельным автомобилем Alpina, созданным на базе E39 530d. D10 находился в производстве с апреля 2000 года по октябрь 2003 года. Впервые он был показан публике в 1999 году на Женевском автосалоне. Двигатель представлял собой 6-цилиндровый дизельный двигатель с крутящим моментом 500 Нм на задних ведущих колесах. 0–60 миль в час за 7,2 секунды, максимальная скорость 157 миль в час. D10 Biturbo можно было купить с 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, и всего было выпущено всего 94 экземпляра.
Alpina D10 была первой дизельной моделью, произведенной Alpina, и была представлена в феврале 2000 года. Двигатель - 3,0-литровый агрегат с двойным турбонаддувом мощностью 180 кВт (241 л.с.) и крутящим моментом 500 Нм (369 фунт-фут). базировался на двигателе модели 530d. [54]
Модель специальной линии защиты
[ редактировать ]Легкобронированная машина 540i Protection была представлена в Европе в сентябре 1997 года и в Северной Америке с января 1998 года. [55] Эти модели включали броню из арамидного волокна и пуленепробиваемое стекло, покрытое поликарбонатом для уменьшения расколов . Защита 540i рассчитана на то, чтобы выдерживать воздействие огня из пистолета калибра до .44 Magnum включительно . [56] стекло также защищено от ударов тупыми предметами, такими как бейсбольные биты и кирпичи. [57] Дополнительные меры безопасности привели к увеличению веса на 130 кг (287 фунтов) по сравнению с обычным седаном 540i. [58] по запросу была доступна система внутренней связи, а с января 1998 года были доступны шины Run-Flat . [56]
Изменения модельного года
[ редактировать ]Большинство изменений происходит в сентябре каждого года, когда изменения для следующего модельного года поступают в производство, что является типичной практикой BMW. Таким образом, изменения 1996 года соответствуют, например, модели 1997 года.
1996
[ редактировать ]- Представлен кузов универсал (универсал, продаваемый как Touring).
- Представлена модель 525td.
1997
[ редактировать ]- Бортовой компьютер модернизирован.
- Представлено управление торможением на поворотах .
- Представлены задние боковые подушки безопасности.
1998
[ редактировать ]- Представлена модель М5. [59] Задние боковые подушки безопасности в нижней части кузова входили в стандартную комплектацию M5 и оставались дополнительными для других моделей.
- Рядные шестицилиндровые двигатели M52 обновлены до M52TU . [60]
- Двигатели M62 V8 обновлены до M62TU . [61]
- Представлена модель 530d с новым M57 . рядным шестицилиндровым турбодизельным двигателем
- Представлены ксеноновые фары.
- Представлены датчики парковки («Park Distance Control»).
- Самовыравнивающаяся задняя подвеска представлена для Estate . моделей
- Модернизирована система стабилизации (с ASC+T на DSC).
- Саморегулирующееся сцепление (SAC) установлено на рядных шестицилиндровых бензиновых двигателях.
- Кондиционер, электрические задние стеклоподъемники и бортовой компьютер добавлены в стандартное оборудование.
- Спутниковая навигация обновлена с MKI (или Mark I) до MKII. [62] [63] Как и MKI, MKII использует экран 4:3 и сохраняет карты на компакт-диске .
1999
[ редактировать ]- Представлены дворники с датчиками дождя (июнь 1999 г.). [64]
- Подушки безопасности передних сидений модернизированы до двухступенчатых. [65] : стр. 5
- Представлена модель 520d (с рядным четырехцилиндровым двигателем M47), заменяющая модель 525td (двигатель M51). [66]
- Модель 525d (с двигателем M57) заменяет модель 525tds (двигатель M51). [66]
2000 рестайлинг
[ редактировать ]Производство моделей E39 с фейслифтингом (также известных как LCI) началось в сентябре 2000 года (для модели 2001 года ). [67]
- Модели 520i, 525i и 530i (с двигателями M54) заменяют модели 520i, 523i и 528i (двигатели M52TU). [67]
- Модель 530d получила прибавку в мощности. [67]
- Решетки почек на всех моделях заменены на таковые у М5. [67]
- Доработанные фары " ангельские глазки ". [67]
- Доработанные задние фонари со светодиодными ходовыми огнями. [67]
- Экран навигации обновлен с формата 4:3 до более крупного широкоэкранного формата 16:9. [68]
-
Передняя часть до рестайлинга
-
Передняя часть после фейслифтинга
-
Задняя часть до рестайлинга
-
Задняя часть после фейслифтинга
2001
[ редактировать ]- В автомобилях с автоматической коробкой передач было переключено направление ручного переключения передач (вперед для переключения на пониженную передачу и назад для переключения на повышенную).
- Передние тормоза были модернизированы с помощью дисков диаметром 324 мм и новых суппортов на 6-цилиндровых моделях.
- Представлены автоматические фары.
- Встроенный проигрыватель компакт-дисков станет доступен на всех моделях. [65] : 12
- Пассажирское сиденье с электроприводом становится стандартным для 6-цилиндровых моделей, а автоматический климат-контроль становится стандартным для 525i. [69]
- Для 540i представлен пакет M Sport [70]
2002
[ редактировать ]- Навигационный компьютер обновлен до «Mk IV». Использовано 2 DVD-карты вместо 8 компакт-дисков). [71]
2003
[ редактировать ]- На багажнике (багажнике) и по бокам кузова добавлена дополнительная хромированная отделка.
Модельные ряды для конкретных стран
[ редактировать ]Индонезия
[ редактировать ]В Индонезии первоначальным модельным рядом в 1996 году были модели 523i и 528i. [72] только 523i доступен с механической коробкой передач. После фейслифтинга в сентябре 2000 года модельный ряд состоял из 520i, 525i и 530i. Индонезийские модели собирались в Джакарте из полных комплектов для разборки .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]С 1997 по 1998 год модельный ряд E39 в Северной Америке состоял из моделей 528i и 540i. В 1999 году был представлен M5 вместе с универсалами (продаваемыми как «спортивные универсалы») версиями 528i и 540i. В 2001 модельном году производство 528i было прекращено и заменено 525i (525i Touring в формате универсал/универсал) и 530i (без варианта универсала в США).
В 2001 году мощность 540i на американском рынке была увеличена до 216 кВт (290 л.с.). [65] : 12 [73] в отличие от других рынков, где мощность 540i оставалась на уровне 210 кВт (282 л.с.). [74] Все модели для Северной Америки с завода поставлялись с предварительной проводкой для мобильных телефонов; Это была опция дилера, позволяющая установить мобильный телефон на центральную консоль. Модели универсалов продавались как «Sports Wagon», и в стандартную комплектацию входили рейлинги на крыше для установки багажника на крыше .
В 2003 году BMW продала пакет 540i M-Sport как модель ограниченного производства в США: было выпущено 1190 автомобилей с механической коробкой передач. [75] Модернизации включали 18-дюймовые колеса и различные косметические особенности.
Продажи в США с мая 1999 по май 2000 года составили 19 294 автомобиля. [76] В следующем году с мая 2000 г. по май 2001 г. было продано 15 233 автомобиля.
Автоспорт
[ редактировать ]M5 использовался несколькими командами в итальянской серии Superstars . [77]
Награды
[ редактировать ]Компания Car and Driver включала E39 в свой « список 10 лучших » шесть раз подряд, с 1997 по 2002 год. [78] [79] В 2001 году издание Consumer Reports присвоило 530i самую высокую оценку автомобиля за всю историю, объявив его лучшим автомобилем, который они когда-либо рассматривали на сегодняшний день. [80]
Другие рецензенты также высоко оценили модели E39. [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87]
Безопасность
[ редактировать ]Взрослый пассажир: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пешеход: | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Эта серия прошла испытания IIHS на «умеренное перекрытие фронта» и получила оценку «хорошо», самую высокую из возможных. [89]
Производство
[ редактировать ]Первые опытно-серийные модели были построены в феврале 1995 года. [90] полномасштабное производство начнется в сентябре того же года. [ нужна ссылка ] Большинство автомобилей было построено на заводе в Дингольфинге , [49] : 40,46–48 с полной разборной сборкой, используемой в Мексике, [91] [92] Индонезия и Россия. [93] Производство CKD составило 17 280 единиц, общий объем производства составил 1 488 038 единиц, из которых 266 209 единиц были моделями Touring. [94]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические характеристики BMW 523i Steptronic 1995 года» . www.automobile-catalog.com . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "Технические характеристики BMW 523i E39 Седан (1995-1998 гг.)" . www.bmwheaven.com . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Технические характеристики BMW 540i E39 LCI Touring (2000-2005)» . www.bmwheaven.com . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Технические характеристики автомобиля BMW 535i E39 2002 года, технические данные автомобиля - ходовые качества, экономия топлива, выбросы, размеры 104071» . www.carfolio.com . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Технические характеристики автомобиля BMW 540i Touring Автомат E39 2002 года выпуска, технические данные автомобиля — ходовые качества, экономия топлива, выбросы, размеры 96184» . www.carfolio.com . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «BMW 5er универсал (E39)» [BMW 5 Series универсал (E39)]. bmw-grouparchiv.de (на немецком языке). БМВ АГ . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Годовой отчет за 2004 год (PDF) . Баварский моторный завод. п. 13 . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «BMW E39: Джоджи Нагашима – временное решение» . www.auto-motor-und-sport.de . 11 марта 2010 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Баварские мечты: 10 лучших BMW всех времен» . www.au.complex.com . Проверено 7 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Реестр сведений о конструкции № конструкции: М9403410-0001» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Архив моделей BMW E39» . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Новый BMW 5 серии: от оригинала до шедевра высшего среднего класса» . www.bmw-grouparchiv.de .
- ^ «BMW оглядывается на все предыдущие поколения 5 серии» . www.motor1.com . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «БМВ 5-й серии 1998–2003 гг.» . www.topspeed.com . 17 апреля 2006 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Цены на BMW 5 Series Sedan (Новый BMW 5 Series) (PDF) . Баварский моторный завод . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Краткие факты, апрель 2008 г.» (PDF) . www.bmweducation.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2012 года.
- ^ «Видеоруководство 5 серии» . www.youtube.com . БМВ Северная Америка. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «5-я серия завершила краш-тест в США как лучший автомобиль» . www.bmw-grouparchiv.de (на немецком языке) . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «БМВ 528i 1996 года» . www.redbook.com.au . Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года.
- ^ «БМВ 540i 1996 года» . www.redbook.com.au . Красная книга. Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года.
- ^ «Обзор подержанного автомобиля BMW 5 серии (1996–2003 гг.)» . www.rac.co.uk. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «BMW 5 серии 1996 года, цены и характеристики» . www.carsguide.com.au . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Удлинение крышки багажника/перегородки» . RealOEM.com .
- ^ «Роликовый солнцезащитный козырек» . RealOEM.com .
- ^ «5' E39 528i Аккумулятор скрытого тепла» . www.realoem.com . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Васильев, Леонард Л. (2000). «Модули аккумулирования скрытой теплоты для подогрева двигателей внутреннего сгорания: применение в бензиновом двигателе автобуса» . Прикладная теплотехника . 20 (10): 913–923. дои : 10.1016/s1359-4311(99)00061-7 . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Руководство по эксплуатации BMW E39 автомобиля . Германия: БМВ. 1998. с. 159.
- ^ " "Накопление скрытого тепла", объясните, пожалуйста!!?" . www.bmw5.co.uk. Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Новая 5-я серия; Z3» (PDF) . bmw-grouparchiv.de (на немецком языке). Баварский моторный завод. 9 июня 1995 года . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Руководство пользователя E39 5 серии (на немецком языке). БМВ АГ. Июль 1998 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «BMW 5 серии 1997 года — европейский автомобиль» . www.motortrend.com . Февраль 1997 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «ВАНОС» . www.usautoparts.net . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года.
- ^ «Процедуры – Процедура M62TÜ Vanos» . www.beisansystems.com . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «10 лучших двигателей» . www.wardsauto . 1 января 2003 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2015 г. Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Седан BMW 5 серии» . Мюнхен: BMW AG. 2003.
- ^ Jump up to: а б «Лимузин BMW 5er» (на немецком языке). 1998 год . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Автонеделя Carbase для BMW 5-й серии» . www.autoweek.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 9 августа 2007 года.
- ^ «Технические характеристики БМВ Е39» . www.bmwinfo.com . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лаример, Фред (2002). Руководство покупателя BMW . Моторбукс Интернешнл. п. 154. ИСБН 0-7603-1099-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Электронное управление коробкой передач» (PDF) . www.e38.org . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Таблица применения трансмиссионного масла и масла BMW – BMW Doc SD 92–113» (PDF) . www.europeantransmissions.com . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Каталог запчастей 5 серии Classic E39 (1995-2003)» . RealOEM.com .
- ^ https://www.realoem.com/bmw/enUS/showparts?id=DS42-EUR-01-2003-E39-BMW-525i&diagId=33_1041
- ^ https://www.b-parts.com/auto-parts/engine-transmission/rear-dependent-bmw-5-e39-525-i-33107501289-01399791197-1995-1996-1997-1998-1999-2000 -2001-2002-2003-5448975
- ^ «Бент-восьмерка Бимер» . www.autospeed.com.au . Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отдел профессионального развития E39 Введение». BMW Северной Америки, Inc., 1996 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «БМВ Е39 5-й серии (1996-03)» . www.carpoint.com.au . Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 года.
- ^ "БМВ 525i Туринг 1991 года" . Каталог автомобилей .
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет BMW за 1995 год» (PDF) . www.bmw-grouparchiv.de (на немецком языке). Баварский моторный завод. 14 февраля 2016 года . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Детали BMW E39 M5 Performance @ инновации в области индивидуальной производительности» . www.custom- Performance.net . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Сделай сам: Замена передней стойки» . www.bimmerforums.com . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Система контроля уровня пневматической подвески BMW Service Training» (PDF) . п. 5.
- ^ Jump up to: а б с д «Самовыравнивание E39» (PDF) . Ссылки на БМВ Е38 . стр. 13–23.
- ^ Jump up to: а б «Автомобили ALPINA на базе BMW 5 серии E39» . www.alpina-automobiles.com . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «BMW представляет пуленепробиваемый автомобиль стоимостью 88 000 долларов» . www.cnn.com . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Баллистическая защита BMW» . bmw-ids.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2003 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Популярная наука . Февраль 1998 г. с. 26.
- ^ BMW определяет новый сегмент рынка . БМВ АГ. 23 июня 1997 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «БМВ М5 (Е39)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Информация о двигателях М52» . www.bmwheaven.com . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Информация о двигателях М62» . www.bmwheaven.com . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «65908364421 RMFD Навигационный компакт-диск Компьютер МК I» . www.realoem.com . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «65906908313 RMFD Навигационный компакт-диск Компьютер MK II» . www.realoem.com . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по E39/Ссылки/Автозапчасти/Ссылки на 528i» . www.bimmerforums.com . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Изменения BMW E39 5 серии 1997–2002 модельного года . Проверено 19 февраля 2017 г. - через www.archive.org.
- ^ Jump up to: а б «520d, 525d: Zwei neue Diesel im 5er» [520d, 525d: Два новых дизеля 5-й серии]. bmw-grouparchiv.de (на немецком языке) . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Три новых шестицилиндровых двигателя, фейслифтинг 5-й серии, больше мощности для 530d, опция полного привода также для 325i и 330d» . www.press.bmwgroup.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «65906908313 RMFD Навигационный компакт-диск Компьютер MK II» . www.realoem.com . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Обзор BMW 5-й серии 2002 года» . www.jbcarpages.com . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «БМВ 540i М Спорт» . www.perpetualradio.ca . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «МКИВ» . www.bimmernav.com . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Выбор модели 5’E39: Седан – 528 – IDN» . www.realoem.com . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Технические данные 6-ступенчатого седана 540i» . www.bmwusa.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2001 года.
- ^ «Технические характеристики BMW 540 2001 года (для Европы)» . www.automobile-catalog.com . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Трудно найти M-Sport V8/6-Speed: BMW 540i 2003 года» . www.bringatrailer.com . 22 сентября 2016 г. Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Продажи BMW Group в Северной Америке, май 2001 г.: Продажи BMW продолжаются на рекордном уровне; майские продажи взлетают на 32 процента, а продажи с начала года подскочили на 18 процентов» . www.bmwgroup.com . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Чемпионат Италии среди суперзвезд 2007 – Сетка: Фото 20/20» . ; «Чемпионат Италии среди суперзвезд 2007 – Сетка: Фото 9/20» . ; «# 56 Тоди Корс BMW M5 (e39): Леонардо Баккарелли» . ; «# 58 Тоди Корс BMW M5 (e39): Марко Грегори» .
- ^ «Лучшее: 10 лучших автомобилей за десятилетия по версии автомобилей и водителей» . www.caranddriver.com . 29 ноября 2017 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «BMW 5-й серии / 528i / 535i / 550i 2011 года — официальные фотографии и информация» . www.caranddriver.com . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ «Статья в Consumer Reports – 530i лучший на свете» . www.roadfly.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года.
- ^ «Обзор BMW 5-й серии 2002 года» . www.jbcarpages.com . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Обзор подержанного BMW 5 серии: 1996–2003 гг.» . www.carsguide.com.au . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Величайшая машина Top Gear за всю историю? Гениальная машина BMW стоимостью 1500 фунтов» . www.telegraph.co.uk . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Является ли E39 5-й серии лучшим автомобилем из когда-либо созданных?» . www.bmwblog.com .
- ^ «Будущая классика пятницы: BMW 5-Series E39» . www.honestjohn.co.uk . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Обзор Кларксона: BMW 528i Touring SE (1999)» . www.driving.co.uk . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ админ. «BMW E39 5 Series – Автомобиль недели. | АвтоВида» . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «БМВ 5 серии (1998)» . www.euroncap.com . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «БМВ 5 серии 2003 года» . www.iihs.org . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «БМВ Е39» . www.bmwarchive.org . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «SKD площадка Мексика» . bmw-grouparchiv.de . БМВ АГ . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Джейкобс, Эй Джей (2015). Новые отечественные автопроизводители в США и Канаде: история, влияние и перспективы . Лексингтонские книги. п. 259. ИСБН 9780739188262 . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ "Группа компаний Автотор :: Автомобили BMW" . www.avtotor.ru . Archived from the original on 8 December 2002.
- ^ «БМВ 5 серии (Е39)» . bmw-grouparchiv.de . БМВ АГ . Проверено 21 августа 2019 г.
