Jump to content

БМВ 5 серии (Е39)

БМВ 5 серии (Е39)
Белый седан BMW E39 525i.
Белый седан BMW E39 525i.
Обзор
Производитель BMW
Производство Сентябрь 1995 г. - май 2004 г.
Модельные годы 1996 – 2003
Сборка Германия: Дингольфинг
Дизайнер Джоджи Нагашима (1992)
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль ( E ) [1]
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал (Универсал)
Макет макет ФР
Связанный БМВ 7 серии (Е38)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2830 мм (111,4 дюйма)
Длина 4775–4805 мм (188,0–189,2 дюйма) [2] [3]
Ширина 1800 мм (70,9 дюйма)
Высота 1435–1445 мм (56,5–56,9 дюйма) [2] [3]
Снаряженная масса 1685–1845 кг (3715–4068 фунтов) [4] [5]
Хронология
Предшественник БМВ 5 серии (Е34)
Преемник БМВ 5 серии (Е60)

BMW E39 — четвертое поколение BMW 5 серии класса автомобилей представительского , выпускавшихся с 1995 по 2004 год. Он выпускался в кузове седан, а в 1996 году был представлен кузов универсал (продаваемый как Touring). На смену E39 пришла E60 5-й серии в 2003 году, однако модели E39 Touring оставались в производстве до мая 2004 года. [6] [7]

Доля компонентов шасси, в которых используется алюминий, для E39 значительно увеличилась, и это была первая 5-я серия, в которой алюминий использовался для всех основных компонентов передней подвески или всех компонентов задней подвески. Это также была первая 5-я серия, в которой был доступен четырехцилиндровый дизельный двигатель. Реечное рулевое управление использовалось для четырех- и шестицилиндровых моделей. Впервые в 5-й серии эта система рулевого управления использовалась в значительных объемах. В отличие от своего предшественника E34 и преемника E60, E39 не был доступен с полным приводом.

Высокопроизводительный седан E39 M5 был представлен в 1998 году и оснащен двигателем DOHC V8 объемом 4,9 л (302 куб. Дюйма). Это была первая модель M5 с двигателем V8.

Разработка и запуск

[ редактировать ]

Разработка преемника E34 началась в 1993 году. [ нужна ссылка ] и завершился в 1995 году. Окончательный дизайн Джоджи Нагашимы был выбран в июне 1992 года. [8] [9] и позже заморожен для производства под руководством нового главного дизайнера Криса Бэнгла . После выбора дизайна в 1992 году начался этап разработки серии, который занял 39 месяцев до начала производства. Внутренний немецкий патент на образец был подан 20 апреля 1994 года на прототип E39. [10]

Предсерийные автомобили сошли с пилотной линии в феврале 1995 года, начиная с моделей 523i и 528i. За ним последовали 520i в марте 1995 года, 525td/tds и 540i в апреле 1995 года и 535i в октябре 1995 года. [11] В мае 1995 года BMW опубликовала первые официальные фотографии E39. [12] Премьера E39 состоялась в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте . [13] [14] Автомобили-демонстраторы для дилеров стали доступны с сентября 1995 года в континентальной Европе, после чего началось полномасштабное производство. В декабре 1995 года начались продажи моделей седанов на материковой части Европы. [15] Производство моделей универсалов и универсалов началось в ноябре 1996 года. [16] : 7 

Стили кузова

[ редактировать ]

Оборудование

[ редактировать ]
Интерьер: до рестайлинга
Интерьер: после фейслифтинга (со спортивным рулевым колесом M)

E39 был одним из первых автомобилей (наряду с E38 7-й серии ), оснащенных шторками безопасности , защищающими головы пассажиров при боковом ударе. [17] Стандартное оборудование стартовых моделей включало двойные передние и боковые подушки безопасности , преднатяжители и ограничители нагрузки для передних ремней безопасности. [18] антиблокировочная система тормозов , антипробуксовочная система , гидроусилитель руля и кондиционер . [19] [20] Также была доступна спутниковая навигация, сначала с использованием карт на компакт-дисках, а затем в 2002 году перейдя на карты на DVD. Несколько моделей были доступны в Sports или Executive . комплектациях [21] [22]

Специальными опциями, доступными для моделей универсалов, были либо рулонная штора, либо выдвижная крышка багажника с патрицианской сеткой для заднего грузового отсека, солнцезащитные козырьки на заднем и боковых окнах. [23] [24]

«Аккумулятор скрытого тепла» был доступен в качестве опции до сентября 1999 года. [25] [26] Аккумулятор сохраняет тепло двигателя путем преобразования соли из твердой формы в жидкую ( фазовый переход ). [27] [28] Изолированный резервуар может сохранять тепло в течение нескольких дней. При следующем запуске автомобиля это тепло автоматически используется для снижения выбросов выхлопных газов (за счет более быстрого нагрева двигателя до рабочей температуры), для обогрева салона и размораживания стекол. [29]

Отдельно от аккумулятора скрытого тепла имеется функция «Остаточное тепло» (активируется кнопкой с надписью «REST»), [30] : 104  что позволяет туманоуловителю и обогревателю кабины использовать тепло недавно выключенного двигателя (с использованием электрического насоса для подачи горячей охлаждающей жидкости через сердечник обогревателя).

Двигатели

[ редактировать ]

Бензиновые двигатели

[ редактировать ]
Рядный шестицилиндровый двигатель BMW M54
Двигатель БМВ М62 V8

На момент запуска бензиновые двигатели состояли из BMW M52 рядных шестицилиндровых двигателей и двигателей BMW M62 V8. [31] В конце 1998 года были представлены версии этих двигателей с «техническим обновлением» (TÜ), в которых появился двойной VANOS для M52 и одинарный VANOS для M62, в первую очередь для увеличения крутящего момента на низких оборотах. [32]

При обновлении модельного ряда в 2000 году M52 был заменен BMW M54. рядным шестицилиндровым двигателем [33] а версия, используемая в модели 530i, возглавила список 10 лучших двигателей Ward в 2002 и 2003 годах. [34] Модели V8 после рестайлинга (535i и 540i) продолжали использовать двигатель M62TÜ.

Технические характеристики европейских моделей приведены ниже. [35] :стр.19 , [36] : стр. 40 , [37]

Модель Годы Двигатель Власть Крутящий момент
520i 1995–1998 1991 куб.см M52B20 рядный-6 110 кВт (150 л.с.)
при 5900 об/мин
190 N⋅m (140 lb⋅ft)
при 4200 об/мин
1998–2000 1991 куб.см M52TÜB20 рядный-6 110 кВт (150 л.с.)
при 5900 об/мин
190 N⋅m (140 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
2000–2003 2171 куб.см M54B22 рядный-6 125 кВт (170 л.с.)
при 6100 об/мин
210 N⋅m (155 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
523i 1995–1998 2494 куб.см M52B25 рядный-6 125 кВт (170 л.с.)
при 5500 об/мин
245 N⋅m (181 lb⋅ft)
при 3950 об/мин
1998–2000 2494 куб.см M52TÜB25 рядный-6 125 кВт (170 л.с.)
при 5500 об/мин
245 N⋅m (181 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
525i 2000–2003 2494 куб.см M54B25 рядный-6 141 кВт (192 л.с.)
при 6000 об/мин
245 N⋅m (181 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
528i 1995–1998 2793 куб.см M52B28 рядный-6 142 кВт (193 л.с.)
при 5300 об/мин
280 N⋅m (207 lb⋅ft)
при 3950 об/мин
1998–2001 2793 куб.см M52TÜB28 рядный-6 142 кВт (193 л.с.)
при 5500 об/мин
280 N⋅m (207 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
530i 2000–2003 2979 куб.см M54B30 рядный-6 170 кВт (231 л.с.)
при 5900 об/мин
300 N⋅m (221 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
535i 1996–1998 3498 куб.см M62B35 V8 173 кВт (235 л.с.)
при 5700 об/мин
320 N⋅m (236 lb⋅ft)
при 3300 об/мин
1998–2003 3498 куб.см M62TÜB35 V8 180 кВт (245 л.с.)
при 5800 об/мин
345 N⋅m (254 lb⋅ft)
при 3800 об/мин
540i 1995–1998 4398 куб.см M62B44 V8 210 кВт (286 л.с.)
при 5700 об/мин
420 N⋅m (310 lb⋅ft)
при 3900 об/мин
1998–2003 4398 куб.см M62TÜB44 V8 210 кВт (286 л.с.)
при 5400 об/мин
440 N⋅m (325 lb⋅ft)
при 3600 об/мин
М5 1998–2003 4941 куб.см S62B50 V8 294 кВт (400 л.с.)
при 6600 об/мин
500 N⋅m (369 lb⋅ft)
при 3800 об/мин

Дизельные двигатели

[ редактировать ]
Рядный 6-цилиндровый двигатель BMW M51 (показан на E36 3-й серии)

Первые дизельные модели использовали рядный шестицилиндровый двигатель BMW M51 с турбонаддувом, перенесенный от его предшественника . В 1998 году его преемник BMW M57 был представлен в модели 530d, однако двигатель BMW M51 продолжал использоваться еще два года в моделях 525td и 525tds.

В 1999 году четырехцилиндровый турбодизель M47 был представлен в модели 520d, которая является единственной моделью E39, использующей четырехцилиндровый двигатель. [38]

Технические характеристики европейских моделей приведены ниже. [35] : 18  , [36] : 40  , [37]

Модель Годы Двигатель-
турбо
Власть Крутящий момент
520д 2000–2003 1951 куб.см М47Д20
прямой-4
100 кВт (136 л.с.)
при 4000 об/мин
280 N⋅m (207 lb⋅ft)
при 1750 об/мин
525д 2000–2003 2497 куб.см M57D25
прямая-6
120 кВт (163 л.с.)
при 4000 об/мин
350 N⋅m (258 lb⋅ft)
при 2000 об/мин
525тд 1996–2000 2497 куб.см M51D25TÜ UL
прямая-6
85 кВт (116 л.с.)
при 4800 об/мин
230 N⋅m (170 lb⋅ft)
при 1900 об/мин
525 тдс 1996–2000 2497 куб.см M51D25TÜ ОЛ
прямая-6
105 кВт (143 л.с.)
при 4600 об/мин
280 N⋅m (207 lb⋅ft)
при 2200 об/мин
530д 1998–2000 2926 куб.см М57Д30
прямая-6
135 кВт (184 л.с.)
при 4000 об/мин
390 N⋅m (288 lb⋅ft)
при 1750 об/мин
2000–2003 142 кВт (193 л.с.)
при 4000 об/мин
410 N⋅m (302 lb⋅ft)
при 1750 об/мин

Трансмиссия

[ редактировать ]

Механические коробки передач

[ редактировать ]

Шестицилиндровые бензиновые модели и 535i оснащались 5-ступенчатой ​​коробкой передач Getrag 250G или ZF 320Z (S5-32) , в зависимости от года выпуска и модели. Дизельные модели с двигателем М51 оснащались 5-ступенчатой ​​коробкой передач ZF 260Z , а дизельные модели М57 — 5-ступенчатой ​​коробкой передач ZF 390 (S5-39DZ) . [39] 540i и M5 оснащались 6-ступенчатой ​​коробкой передач Getrag 420G . [39]

Автоматические коробки передач

[ редактировать ]
ZF 5HP-30 Трансмиссия

Некоторые шестицилиндровые бензиновые модели до рестайлинга оснащались 4-ступенчатой ​​коробкой передач GM 4L30-E (A4S270R). [40] передача инфекции. Шестицилиндровые автомобили до рестайлинга, построенные для японского рынка, были оснащены 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Jatco 5R01 . Все остальные шестицилиндровые модели оснащались 5-ступенчатой ​​коробкой передач: GM 5L40-E (A5S360R) , [40] ГМ 5Л40-Е (А5С390Р) , [40] или коробка передач ZF 5HP19 (A5S325Z) , [40] в зависимости от года и модели. Бензиновые модели V8 оснащались 5-ступенчатой ​​коробкой передач ZF 5HP24 (A5S440Z). [40] или 5-ступенчатая ZF 5HP30 (A5S560Z) . [41]

Дифференциальные соотношения

[ редактировать ]

В E39 использовались следующие передаточные числа: [42]

  • 2.35: 530d руководство
  • 2.64: 525тдс инструкция
  • 2.81: 540i механика, 530d автомат
  • 2.93: 528i/530i руководство
  • 3.07: Руководство по эксплуатации 528iT/530iT
  • 3.15: 525i/525tds автомат, 540i автомат
  • 3,15 (ЛСД): М5
  • 3.23: Руководство по эксплуатации 525iT
  • 3.38/3.46: 525i Авто [43] [44]
  • 3.46: 528i/530i (5-ступенчатая) автоматическая
  • 4.10: 528i (4-ступенчатая) автоматическая

Рулевое управление

[ редактировать ]

Необычно то, что на E39 использовались две разные системы рулевого управления, в зависимости от двигателя. В моделях с четырехцилиндровым и шестицилиндровым двигателем используется реечное рулевое управление. [45] впервые эта система использовалась в 5-й серии (кроме модели E34 525iX). Эта система управляет передней частью оси. [46]

В моделях с двигателями V8 используется рулевое управление с шариками с рециркуляцией , как и в предыдущих поколениях 5-й серии. [46]

Шасси и кузов

[ редактировать ]

По сравнению со своим предшественником E34, колесная база E39 увеличилась на 68 мм (2,7 дюйма), а общая длина - на 55 мм (2,2 дюйма). Жесткость на кручение была увеличена по сравнению с E34 на 40 процентов, что уменьшает прогиб кузова и позволяет подвеске работать более точно, а также улучшает качество езды. [46] Структурная динамика также была целью конструкции кузова, поэтому частоты крутильного скручивания и изгиба тела находятся в отдельных диапазонах и превышают собственную частоту тела. Эти частоты находятся за пределами диапазона вибраций двигателя и трансмиссии, чтобы избежать усиления вибраций. [46]

За счет более жесткого каркаса кузова вес шасси увеличился на 10 кг (22 фунта), [47] что компенсируется уменьшенным весом некоторых алюминиевых компонентов подвески. Версия универсал была на 85 мм (3,3 дюйма) длиннее, чем предыдущее поколение (E34), и весила примерно на 40 кг (88 фунтов) больше. [48]

Приостановка

[ редактировать ]

E39 был первой пятой серией, в которой для большинства компонентов передней подвески использовался алюминий. Доля компонентов шасси, в которых используется алюминий, для E39 значительно увеличилась. [49]

Передняя подвеска представляет собой двухшарнирную версию стойки МакФерсон . [50] [51] с шестицилиндровыми автомобилями, использующими алюминиевый передний подрамник . Алюминий используется для изготовления поворотных кулаков , внешней трубы стойки и подушек пружины, что позволяет снизить вес на 21 кг (46 фунтов). [46] В моделях V8 также используется алюминий в рулевом механизме и некоторых рычагах подвески. [46] чтобы компенсировать более тяжелый стальной подрамник.

Задняя подвеска представляет собой четырехрычажную конструкцию (так называемую «Z-образную тягу»), аналогичную системе, используемой в E38 7-й серии . Конструкция сводит к минимуму непреднамеренное изменение угла схождения , что повышает стабильность управления. [46]

Самовыравнивающаяся подвеска универсала

[ редактировать ]

Модель Touring была первой моделью BMW, в которой использовалась пневматическая подвеска ( самовыравнивающаяся подвеска впервые была использована BMW для E23 7-й серии с азотной системой с замкнутым контуром, которая работала параллельно со стальными пружинами). [52] Эта система «самовыравнивания» контролирует дорожный просвет задней части автомобиля и предназначена для удержания центра колеса на заданном расстоянии от кромки крыла при изменении веса груза в грузовом отсеке.

Вместо использования традиционных винтовых пружин в системе используются пневматические пружины в сочетании с воздушными резервуарами, давление в которых создается воздушным компрессором. [53] Система контролируется двумя датчиками Холла, расположенными в задней части автомобиля. [53] Эти датчики сообщают EHC (электрическому контролю высоты), необходимо ли отрегулировать дорожный просвет задней части автомобиля, а также регулируют высоту фар для автомобилей, оснащенных ксеноновыми фарами. [53] Когда дверь или задний люк открывается, а затем закрывается, модуль управления постоянно контролирует входные сигналы от датчиков Холла и активирует коррекцию, если дорожный просвет изменился более чем на 10 мм. [53] Во время нормальной работы система остается в сети, но не адаптируется к таким условиям, как выбоины. [52]

Модели М5

[ редактировать ]
Передняя часть M5 (после рестайлинга)
Задний M5 (после фейслифтинга)

Модель M5 E39 была представлена ​​в 1998 году на Женевском автосалоне и производилась с 1998 по 2003 год. Она оснащалась двигателем S62 V8 мощностью 394 лошадиных силы. Все выпускавшиеся автомобили E39 M5 продавались в кузове седан с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Была выпущена только одна модель M5 Touring, но ее так и не продали и не запустили в производство.

Модели Альпина Е39

[ редактировать ]
Альпина Б10 V8

Бензиновые модели Alpina B10 3.2, 3.3, V8 и V8S производились в кузовах седанов и универсал на базе E39 с января 1997 года по май 2004 года. [54]

Alpina B10 3.2 была создана на базе седана E39 528i, выпускавшегося компанией Alpina с августа 1997 по декабрь 1998 года. Впервые он был показан публике на автосалоне IAA в 1997 году. Двигатель представляет собой 6-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 260 л.с. и 330 Нм крутящего момента. крутящий момент на задние ведущие колеса. 0–60 миль в час за 6,7 секунды, максимальная скорость 160 миль в час. B10 3.2 можно было купить только с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач ZF, и всего было выпущено 260 экземпляров.

Alpina B10 3.3 была создана на базе E39 528i Touring, выпускавшегося Alpina с февраля 1999 по октябрь 2003 года. Впервые он был показан публике на Женевском автосалоне в 1999 году. Двигатель представляет собой 6-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 280 л.с. и 335 Нм крутящего момента. крутящий момент на задние ведущие колеса. 0–60 миль в час за 6,3 секунды, максимальная скорость 162 мили в час. B10 3.3 можно было купить с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач ZF или коробкой передач Switchtronic, и всего было выпущено всего 240 экземпляров.

Предварительно обновленная версия Alpina B10 V8 была основана на седане E39 540i, производившемся Alpina с января 1997 года по октябрь 1998 года. Двигатель представляет собой 8-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 470 Нм на задние ведущие колеса. 0–60 миль в час за 5,9 секунды, максимальная скорость 180 миль в час. Рулевое колесо было прошито вручную профессионалом, работающим в Alpina. Предварительный фейслифтинговый двигатель B10 V8 можно было купить с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач ZF или с автоматической коробкой передач. Поскольку это был один из самых успешных автомобилей Alpina, по всему миру было продано около 1300 автомобилей, включая модели после рестайлинга, модели Touring и Модели B10 V8 S.

После фейслифтинга Alpina B10 V8 был основан на седане E39 540i, производившемся Alpina с сентября 2000 года по февраль 2002 года. Двигатель представляет собой 8-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 347 л.с. и крутящим моментом 480 Нм на задние ведущие колеса. 0–60 миль в час за 5,6 секунды, максимальная скорость 173 мили в час. После рестайлинга B10 V8 можно было купить с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач ZF или автоматической коробкой передач.

Alpina B10 V8 Touring был создан на базе E39 540i Touring, выпускавшегося Alpina с октября 1998 по июль 2000 года. Двигатель представляет собой 8-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 347 л.с. и крутящим моментом 480 Нм на задние ведущие колеса. 0–60 миль в час за 6,2 секунды, максимальная скорость 173 мили в час. B10 V8 Touring можно было купить с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач ZF или автоматической коробкой передач.

Alpina B10 V8 S была создана на базе седана E39 540i, производившегося Alpina с января 2002 по май 2004 года. Двигатель представляет собой 8-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 375 л.с. и крутящим моментом 510 Нм на задние ведущие колеса. 0–60 миль в час за 5,4 секунды, максимальная скорость 176 миль в час. B10 V8 S можно было купить с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Alpina D10 Biturbo был первым дизельным автомобилем Alpina, созданным на базе E39 530d. D10 находился в производстве с апреля 2000 года по октябрь 2003 года. Впервые он был показан публике в 1999 году на Женевском автосалоне. Двигатель представлял собой 6-цилиндровый дизельный двигатель с крутящим моментом 500 Нм на задних ведущих колесах. 0–60 миль в час за 7,2 секунды, максимальная скорость 157 миль в час. D10 Biturbo можно было купить с 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач Getrag или 5-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач ZF, и всего было выпущено всего 94 экземпляра.

Alpina D10 была первой дизельной моделью, произведенной Alpina, и была представлена ​​в феврале 2000 года. Двигатель - 3,0-литровый агрегат с двойным турбонаддувом мощностью 180 кВт (241 л.с.) и крутящим моментом 500 Нм (369 фунт-фут). базировался на двигателе модели 530d. [54]

Модель специальной линии защиты

[ редактировать ]

Легкобронированная машина 540i Protection была представлена ​​в Европе в сентябре 1997 года и в Северной Америке с января 1998 года. [55] Эти модели включали броню из арамидного волокна и пуленепробиваемое стекло, покрытое поликарбонатом для уменьшения расколов . Защита 540i рассчитана на то, чтобы выдерживать воздействие огня из пистолета калибра до .44 Magnum включительно . [56] стекло также защищено от ударов тупыми предметами, такими как бейсбольные биты и кирпичи. [57] Дополнительные меры безопасности привели к увеличению веса на 130 кг (287 фунтов) по сравнению с обычным седаном 540i. [58] по запросу была доступна система внутренней связи, а с января 1998 года были доступны шины Run-Flat . [56]

Изменения модельного года

[ редактировать ]

Большинство изменений происходит в сентябре каждого года, когда изменения для следующего модельного года поступают в производство, что является типичной практикой BMW. Таким образом, изменения 1996 года соответствуют, например, модели 1997 года.

  • Представлена ​​модель М5. [59] Задние боковые подушки безопасности в нижней части кузова входили в стандартную комплектацию M5 и оставались дополнительными для других моделей.
  • Рядные шестицилиндровые двигатели M52 обновлены до M52TU . [60]
  • Двигатели M62 V8 обновлены до M62TU . [61]
  • Представлена ​​модель 530d с новым M57 . рядным шестицилиндровым турбодизельным двигателем
  • Представлены ксеноновые фары.
  • Представлены датчики парковки («Park Distance Control»).
  • Самовыравнивающаяся задняя подвеска представлена ​​для Estate . моделей
  • Модернизирована система стабилизации (с ASC+T на DSC).
  • Саморегулирующееся сцепление (SAC) установлено на рядных шестицилиндровых бензиновых двигателях.
  • Кондиционер, электрические задние стеклоподъемники и бортовой компьютер добавлены в стандартное оборудование.
  • Спутниковая навигация обновлена ​​с MKI (или Mark I) до MKII. [62] [63] Как и MKI, MKII использует экран 4:3 и сохраняет карты на компакт-диске .
  • Представлены дворники с датчиками дождя (июнь 1999 г.). [64]
  • Подушки безопасности передних сидений модернизированы до двухступенчатых. [65] : стр. 5
  • Представлена ​​модель 520d (с рядным четырехцилиндровым двигателем M47), заменяющая модель 525td (двигатель M51). [66]
  • Модель 525d (с двигателем M57) заменяет модель 525tds (двигатель M51). [66]

2000 рестайлинг

[ редактировать ]

Производство моделей E39 с фейслифтингом (также известных как LCI) началось в сентябре 2000 года (для модели 2001 года ). [67]

  • Модели 520i, 525i и 530i (с двигателями M54) заменяют модели 520i, 523i и 528i (двигатели M52TU). [67]
  • Модель 530d получила прибавку в мощности. [67]
  • Решетки почек на всех моделях заменены на таковые у М5. [67]
  • Доработанные фары " ангельские глазки ". [67]
  • Доработанные задние фонари со светодиодными ходовыми огнями. [67]
  • Экран навигации обновлен с формата 4:3 до более крупного широкоэкранного формата 16:9. [68]
  • В автомобилях с автоматической коробкой передач было переключено направление ручного переключения передач (вперед для переключения на пониженную передачу и назад для переключения на повышенную).
  • Передние тормоза были модернизированы с помощью дисков диаметром 324 мм и новых суппортов на 6-цилиндровых моделях.
  • Представлены автоматические фары.
  • Встроенный проигрыватель компакт-дисков станет доступен на всех моделях. [65] : 12 
  • Пассажирское сиденье с электроприводом становится стандартным для 6-цилиндровых моделей, а автоматический климат-контроль становится стандартным для 525i. [69]
  • Для 540i представлен пакет M Sport [70]
  • Навигационный компьютер обновлен до «Mk IV». Использовано 2 DVD-карты вместо 8 компакт-дисков). [71]
  • На багажнике (багажнике) и по бокам кузова добавлена ​​дополнительная хромированная отделка.

Модельные ряды для конкретных стран

[ редактировать ]

Индонезия

[ редактировать ]

В Индонезии первоначальным модельным рядом в 1996 году были модели 523i и 528i. [72] только 523i доступен с механической коробкой передач. После фейслифтинга в сентябре 2000 года модельный ряд состоял из 520i, 525i и 530i. Индонезийские модели собирались в Джакарте из полных комплектов для разборки .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

С 1997 по 1998 год модельный ряд E39 в Северной Америке состоял из моделей 528i и 540i. В 1999 году был представлен M5 вместе с универсалами (продаваемыми как «спортивные универсалы») версиями 528i и 540i. В 2001 модельном году производство 528i было прекращено и заменено 525i (525i Touring в формате универсал/универсал) и 530i (без варианта универсала в США).

В 2001 году мощность 540i на американском рынке была увеличена до 216 кВт (290 л.с.). [65] : 12  [73] в отличие от других рынков, где мощность 540i оставалась на уровне 210 кВт (282 л.с.). [74] Все модели для Северной Америки с завода поставлялись с предварительной проводкой для мобильных телефонов; Это была опция дилера, позволяющая установить мобильный телефон на центральную консоль. Модели универсалов продавались как «Sports Wagon», и в стандартную комплектацию входили рейлинги на крыше для установки багажника на крыше .

В 2003 году BMW продала пакет 540i M-Sport как модель ограниченного производства в США: было выпущено 1190 автомобилей с механической коробкой передач. [75] Модернизации включали 18-дюймовые колеса и различные косметические особенности.

Продажи в США с мая 1999 по май 2000 года составили 19 294 автомобиля. [76] В следующем году с мая 2000 г. по май 2001 г. было продано 15 233 автомобиля.

Автоспорт

[ редактировать ]

M5 использовался несколькими командами в итальянской серии Superstars . [77]

Компания Car and Driver включала E39 в свой « список 10 лучших » шесть раз подряд, с 1997 по 2002 год. [78] [79] В 2001 году издание Consumer Reports присвоило 530i самую высокую оценку автомобиля за всю историю, объявив его лучшим автомобилем, который они когда-либо рассматривали на сегодняшний день. [80]

Другие рецензенты также высоко оценили модели E39. [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87]

Безопасность

[ редактировать ]
Euro NCAP (1998) Результаты [88]
Взрослый пассажир:
Пешеход:

Эта серия прошла испытания IIHS на «умеренное перекрытие фронта» и получила оценку «хорошо», самую высокую из возможных. [89]

Производство

[ редактировать ]

Первые опытно-серийные модели были построены в феврале 1995 года. [90] полномасштабное производство начнется в сентябре того же года. [ нужна ссылка ] Большинство автомобилей было построено на заводе в Дингольфинге , [49] : 40,46–48  с полной разборной сборкой, используемой в Мексике, [91] [92] Индонезия и Россия. [93] Производство CKD составило 17 280 единиц, общий объем производства составил 1 488 038 единиц, из которых 266 209 единиц были моделями Touring. [94]

  1. ^ «Технические характеристики BMW 523i Steptronic 1995 года» . www.automobile-catalog.com . Проверено 7 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б "Технические характеристики BMW 523i E39 Седан (1995-1998 гг.)" . www.bmwheaven.com . Проверено 26 мая 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Технические характеристики BMW 540i E39 LCI Touring (2000-2005)» . www.bmwheaven.com . Проверено 26 мая 2019 г.
  4. ^ «Технические характеристики автомобиля BMW 535i E39 2002 года, технические данные автомобиля - ходовые качества, экономия топлива, выбросы, размеры 104071» . www.carfolio.com . Проверено 26 мая 2019 г.
  5. ^ «Технические характеристики автомобиля BMW 540i Touring Автомат E39 2002 года выпуска, технические данные автомобиля — ходовые качества, экономия топлива, выбросы, размеры 96184» . www.carfolio.com . Проверено 26 мая 2019 г.
  6. ^ «BMW 5er универсал (E39)» [BMW 5 Series универсал (E39)]. bmw-grouparchiv.de (на немецком языке). БМВ АГ . Проверено 21 августа 2019 г.
  7. ^ Годовой отчет за 2004 год (PDF) . Баварский моторный завод. п. 13 . Проверено 24 апреля 2017 г.
  8. ^ «BMW E39: Джоджи Нагашима – временное решение» . www.auto-motor-und-sport.de . 11 марта 2010 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  9. ^ «Баварские мечты: 10 лучших BMW всех времен» . www.au.complex.com . Проверено 7 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Реестр сведений о конструкции № конструкции: М9403410-0001» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . Проверено 12 апреля 2017 г.
  11. ^ «Архив моделей BMW E39» . Проверено 16 мая 2024 г.
  12. ^ «Новый BMW 5 серии: от оригинала до шедевра высшего среднего класса» . www.bmw-grouparchiv.de .
  13. ^ «BMW оглядывается на все предыдущие поколения 5 серии» . www.motor1.com . Проверено 17 января 2017 г.
  14. ^ «БМВ 5-й серии 1998–2003 гг.» . www.topspeed.com . 17 апреля 2006 года . Проверено 1 января 2019 г.
  15. ^ Цены на BMW 5 Series Sedan (Новый BMW 5 Series) (PDF) . Баварский моторный завод . Проверено 17 января 2017 г.
  16. ^ «Краткие факты, апрель 2008 г.» (PDF) . www.bmweducation.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2012 года.
  17. ^ «Видеоруководство 5 серии» . www.youtube.com . БМВ Северная Америка. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  18. ^ «5-я серия завершила краш-тест в США как лучший автомобиль» . www.bmw-grouparchiv.de (на немецком языке) . Проверено 23 февраля 2017 г.
  19. ^ «БМВ 528i 1996 года» . www.redbook.com.au . Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года.
  20. ^ «БМВ 540i 1996 года» . www.redbook.com.au . Красная книга. Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года.
  21. ^ «Обзор подержанного автомобиля BMW 5 серии (1996–2003 гг.)» . www.rac.co.uk. ​Проверено 13 марта 2020 г.
  22. ^ «BMW 5 серии 1996 года, цены и характеристики» . www.carsguide.com.au . Проверено 13 марта 2020 г.
  23. ^ «Удлинение крышки багажника/перегородки» . RealOEM.com .
  24. ^ «Роликовый солнцезащитный козырек» . RealOEM.com .
  25. ^ «5' E39 528i Аккумулятор скрытого тепла» . www.realoem.com . Проверено 20 января 2017 г.
  26. ^ Васильев, Леонард Л. (2000). «Модули аккумулирования скрытой теплоты для подогрева двигателей внутреннего сгорания: применение в бензиновом двигателе автобуса» . Прикладная теплотехника . 20 (10): 913–923. дои : 10.1016/s1359-4311(99)00061-7 . Проверено 3 марта 2018 г.
  27. ^ Руководство по эксплуатации BMW E39 автомобиля . Германия: БМВ. 1998. с. 159.
  28. ^ " "Накопление скрытого тепла", объясните, пожалуйста!!?" . www.bmw5.co.uk. ​Проверено 20 января 2017 г.
  29. ^ «Новая 5-я серия; Z3» (PDF) . bmw-grouparchiv.de (на немецком языке). Баварский моторный завод. 9 июня 1995 года . Проверено 20 января 2017 г.
  30. ^ Руководство пользователя E39 5 серии (на немецком языке). БМВ АГ. Июль 1998 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  31. ^ «BMW 5 серии 1997 года — европейский автомобиль» . www.motortrend.com . Февраль 1997 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  32. ^ «ВАНОС» . www.usautoparts.net . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года.
  33. ^ «Процедуры – Процедура M62TÜ Vanos» . www.beisansystems.com . Проверено 27 января 2017 г.
  34. ^ «10 лучших двигателей» . www.wardsauto . 1 января 2003 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2015 г. Проверено 17 июля 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Седан BMW 5 серии» . Мюнхен: BMW AG. 2003.
  36. ^ Jump up to: а б «Лимузин BMW 5er» (на немецком языке). 1998 год . Проверено 6 апреля 2017 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Автонеделя Carbase для BMW 5-й серии» . www.autoweek.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 9 августа 2007 года.
  38. ^ «Технические характеристики БМВ Е39» . www.bmwinfo.com . Проверено 27 января 2017 г.
  39. ^ Jump up to: а б Лаример, Фред (2002). Руководство покупателя BMW . Моторбукс Интернешнл. п. 154. ИСБН  0-7603-1099-8 .
  40. ^ Jump up to: а б с д и «Электронное управление коробкой передач» (PDF) . www.e38.org . Проверено 25 марта 2015 г.
  41. ^ «Таблица применения трансмиссионного масла и масла BMW – BMW Doc SD 92–113» (PDF) . www.europeantransmissions.com . Проверено 3 марта 2018 г.
  42. ^ «Каталог запчастей 5 серии Classic E39 (1995-2003)» . RealOEM.com .
  43. ^ https://www.realoem.com/bmw/enUS/showparts?id=DS42-EUR-01-2003-E39-BMW-525i&diagId=33_1041
  44. ^ https://www.b-parts.com/auto-parts/engine-transmission/rear-dependent-bmw-5-e39-525-i-33107501289-01399791197-1995-1996-1997-1998-1999-2000 -2001-2002-2003-5448975
  45. ^ «Бент-восьмерка Бимер» . www.autospeed.com.au . Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 года.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отдел профессионального развития E39 Введение». BMW Северной Америки, Inc., 1996 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  47. ^ «БМВ Е39 5-й серии (1996-03)» . www.carpoint.com.au . Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 года.
  48. ^ "БМВ 525i Туринг 1991 года" . Каталог автомобилей .
  49. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет BMW за 1995 год» (PDF) . www.bmw-grouparchiv.de (на немецком языке). Баварский моторный завод. 14 февраля 2016 года . Проверено 20 января 2017 г.
  50. ^ «Детали BMW E39 M5 Performance @ инновации в области индивидуальной производительности» . www.custom- Performance.net . Проверено 20 января 2017 г.
  51. ^ «Сделай сам: Замена передней стойки» . www.bimmerforums.com . Проверено 20 января 2017 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Система контроля уровня пневматической подвески BMW Service Training» (PDF) . п. 5.
  53. ^ Jump up to: а б с д «Самовыравнивание E39» (PDF) . Ссылки на БМВ Е38 . стр. 13–23.
  54. ^ Jump up to: а б «Автомобили ALPINA на базе BMW 5 серии E39» . www.alpina-automobiles.com . Проверено 28 июня 2017 г.
  55. ^ «BMW представляет пуленепробиваемый автомобиль стоимостью 88 000 долларов» . www.cnn.com . Проверено 12 апреля 2017 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Баллистическая защита BMW» . bmw-ids.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2003 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  57. ^ Популярная наука . Февраль 1998 г. с. 26.
  58. ^ BMW определяет новый сегмент рынка . БМВ АГ. 23 июня 1997 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  59. ^ «БМВ М5 (Е39)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 13 июля 2019 г.
  60. ^ «Информация о двигателях М52» . www.bmwheaven.com . Проверено 21 февраля 2017 г.
  61. ^ «Информация о двигателях М62» . www.bmwheaven.com . Проверено 21 февраля 2017 г.
  62. ^ «65908364421 RMFD Навигационный компакт-диск Компьютер МК I» . www.realoem.com . Проверено 21 февраля 2017 г.
  63. ^ «65906908313 RMFD Навигационный компакт-диск Компьютер MK II» . www.realoem.com . Проверено 21 февраля 2017 г.
  64. ^ «Часто задаваемые вопросы по E39/Ссылки/Автозапчасти/Ссылки на 528i» . www.bimmerforums.com . Проверено 25 февраля 2017 г.
  65. ^ Jump up to: а б с Изменения BMW E39 5 серии 1997–2002 модельного года . Проверено 19 февраля 2017 г. - через www.archive.org.
  66. ^ Jump up to: а б «520d, 525d: Zwei neue Diesel im 5er» [520d, 525d: Два новых дизеля 5-й серии]. bmw-grouparchiv.de (на немецком языке) . Проверено 13 июля 2019 г.
  67. ^ Jump up to: а б с д и ж «Три новых шестицилиндровых двигателя, фейслифтинг 5-й серии, больше мощности для 530d, опция полного привода также для 325i и 330d» . www.press.bmwgroup.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  68. ^ «65906908313 RMFD Навигационный компакт-диск Компьютер MK II» . www.realoem.com . Проверено 19 февраля 2017 г.
  69. ^ «Обзор BMW 5-й серии 2002 года» . www.jbcarpages.com . Проверено 3 апреля 2011 г.
  70. ^ «БМВ 540i М Спорт» . www.perpetualradio.ca . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
  71. ^ «МКИВ» . www.bimmernav.com . Проверено 3 октября 2010 г.
  72. ^ «Выбор модели 5’E39: Седан – 528 – IDN» . www.realoem.com . Проверено 1 января 2019 г.
  73. ^ «Технические данные 6-ступенчатого седана 540i» . www.bmwusa.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2001 года.
  74. ^ «Технические характеристики BMW 540 2001 года (для Европы)» . www.automobile-catalog.com . Проверено 11 апреля 2017 г.
  75. ^ «Трудно найти M-Sport V8/6-Speed: BMW 540i 2003 года» . www.bringatrailer.com . 22 сентября 2016 г. Проверено 11 марта 2020 г.
  76. ^ «Продажи BMW Group в Северной Америке, май 2001 г.: Продажи BMW продолжаются на рекордном уровне; майские продажи взлетают на 32 процента, а продажи с начала года подскочили на 18 процентов» . www.bmwgroup.com . Проверено 1 января 2019 г.
  77. ^ «Чемпионат Италии среди суперзвезд 2007 – Сетка: Фото 20/20» . ; «Чемпионат Италии среди суперзвезд 2007 – Сетка: Фото 9/20» . ; «# 56 Тоди Корс BMW M5 (e39): Леонардо Баккарелли» . ; «# 58 Тоди Корс BMW M5 (e39): Марко Грегори» .
  78. ^ «Лучшее: 10 лучших автомобилей за десятилетия по версии автомобилей и водителей» . www.caranddriver.com . 29 ноября 2017 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  79. ^ «BMW 5-й серии / 528i / 535i / 550i 2011 года — официальные фотографии и информация» . www.caranddriver.com . Проверено 12 сентября 2010 г.
  80. ^ «Статья в Consumer Reports – 530i лучший на свете» . www.roadfly.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года.
  81. ^ «Обзор BMW 5-й серии 2002 года» . www.jbcarpages.com . Проверено 3 апреля 2011 г.
  82. ^ «Обзор подержанного BMW 5 серии: 1996–2003 гг.» . www.carsguide.com.au . Проверено 1 января 2019 г.
  83. ^ «Величайшая машина Top Gear за всю историю? Гениальная машина BMW стоимостью 1500 фунтов» . www.telegraph.co.uk . Проверено 1 января 2019 г.
  84. ^ «Является ли E39 5-й серии лучшим автомобилем из когда-либо созданных?» . www.bmwblog.com .
  85. ^ «Будущая классика пятницы: BMW 5-Series E39» . www.honestjohn.co.uk . Проверено 1 января 2019 г.
  86. ^ «Обзор Кларксона: BMW 528i Touring SE (1999)» . www.driving.co.uk . Проверено 1 января 2019 г.
  87. ^ админ. «BMW E39 5 Series – Автомобиль недели. | АвтоВида» . Проверено 10 марта 2020 г.
  88. ^ «БМВ 5 серии (1998)» . www.euroncap.com . Проверено 1 января 2019 г.
  89. ^ «БМВ 5 серии 2003 года» . www.iihs.org . Проверено 1 января 2019 г.
  90. ^ «БМВ Е39» . www.bmwarchive.org . Проверено 4 марта 2018 г.
  91. ^ «SKD площадка Мексика» . bmw-grouparchiv.de . БМВ АГ . Проверено 21 августа 2019 г.
  92. ^ Джейкобс, Эй Джей (2015). Новые отечественные автопроизводители в США и Канаде: история, влияние и перспективы . Лексингтонские книги. п. 259. ИСБН  9780739188262 . Проверено 7 декабря 2017 г.
  93. ^ "Группа компаний Автотор :: Автомобили BMW" . www.avtotor.ru . Archived from the original on 8 December 2002.
  94. ^ «БМВ 5 серии (Е39)» . bmw-grouparchiv.de . БМВ АГ . Проверено 21 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7faf310784d19b8869ad07d74a874b8e__1721906760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/8e/7faf310784d19b8869ad07d74a874b8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 5 Series (E39) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)