Jump to content

БМВ З1

БМВ З1
Обзор
Производитель BMW
Производство Март 1989 г. – июнь 1991 г.
произведено 8000
Сборка Германия: Мюнхен
Дизайнер Харм Лагаай (1986)
Кузов и шасси
Сорт Родстер
Тип кузова 2-местный кабриолет / родстер
Макет макет ФР
Двери Вертикально раздвижной
Связанный БМВ Е30
Силовой агрегат
Двигатель 2,5 л М20Б25 И6
Передача инфекции 5-ступенчатая GETRAG 260 с механической коробкой передач
Размеры
Колесная база 2447 мм (96,3 дюйма)
Длина 3921 мм (154,4 дюйма)
Ширина 1690 мм (67 дюймов)
Высота 1227 мм (48,3 дюйма)
Снаряженная масса 1250 кг (2760 фунтов)
Хронология
Предшественник БМВ 507
Преемник БМВ З3

BMW Z1 — первая модель в линейке BMW серии Z родстеров (двухместных кабриолетов ), выпускавшаяся в ограниченном количестве с 1989 по 1991 год.

Z1 уникален пластиковыми панелями кузова и вертикально раздвижными дверями , опускающимися в пороги. Это один из первых BMW, в котором используется многорычажная задняя подвеска. Единственной трансмиссией является 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель и 5-ступенчатая механическая коробка передач от E30 325i.

В 1995 году началось производство преемника Z1, серийного Z3 .

Разработка и запуск

[ редактировать ]

В начале 1985 года компания BMW создала подразделение BMW Technik GmbH для разработки концепций новых автомобилей и технологий. Директором BMW Technik GmbH был Ульрих Без , который курировал разработку Z1. Контроль над проектом перешел к Клаусу Фаусту, когда Без покинул BMW в октябре 1988 года. [ нужна ссылка ] Ведущим дизайнером был Харм Лагаай . [1]

В августе 1985 года совет директоров BMW дал добро на дальнейшую разработку первого концептуального автомобиля BMW Technik — Z1. [2] Год спустя был выпущен первый дорожный прототип, и BMW публично представила проект. Модель купе также была предметом проектной проработки, но до производства так и не дошла. [3]

В августе 1987 года [4] BMW объявила, что Z1 поступит в производство, и в следующем месяце производственная версия Z1 была представлена ​​на автосалоне во Франкфурте . [5] Производство началось в октябре 1988 года. [2] Первоначальная целевая цена составляла 80 000 немецких марок , однако к моменту начала производства базовая цена выросла до 83 000 немецких марок . [2]

Двери уникальны тем, что они убираются вертикально, а не традиционные конструкции, которые распахиваются наружу или вверх (первым автомобилем с выдвижными дверями был Kaiser Darrin 1954 года , хотя эти двери Kaiser Darrin сдвигались вперед, а не вниз). Кузов с высокими порогами обеспечивает защиту от столкновений независимо от дверей, и возможно (хотя, возможно, и нелегально в некоторых странах) ездить на Z1 с опущенными дверями. [6]

Окнами можно управлять независимо от дверей, хотя они автоматически убираются, если дверь опускается. И окно, и дверь приводятся в движение электродвигателями через зубчатые резиновые ремни и в экстренной ситуации могут перемещаться вручную. [2]

BMW Z1 с дверями и доливом
БМВ З1

Помимо уникального дизайна дверей, кузов Z1 отличался рядом других новшеств: съемными пластиковыми панелями кузова, плоским днищем, интегрированным в окантовку ветрового стекла ролл-обручом и непрерывно оцинкованными сварными швами. [7] [8] [9]

Боковые панели и двери изготовлены из GE компании Xenoy термопластика . [8] Капот, багажник и крыша изготовлены из стеклопластика производства Seger + Hoffman AG. Автомобиль окрашен специальным эластичным лаком, разработанным совместно AKZO Coatings и BMW Technik GmbH. Во время запуска Z1 компания BMW предложила владельцам приобрести дополнительный комплект кузовных панелей и время от времени менять цвет автомобиля. На самом деле автомобилем можно было управлять с полностью снятыми панелями, как на Pontiac Fiero . В BMW отметили, что полностью заменить кузов можно за 40 минут, хотя владельцы Z1 сообщают, что это может быть весьма оптимистично. [10]

Аэродинамика была в центре внимания при проектировании автомобиля. Плоское пластиковое днище используется для создания аэродинамического эффекта , а задний бампер в сочетании с глушителем аэродинамической формы образует диффузор, уменьшающий подъемную силу сзади. [7] Сообщается, что передняя часть создает зону высокого давления прямо перед передними колесами, чтобы увеличить тягу передних колес. [11] Z1 имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36 C d при поднятом верхе или 0,43 C d при опущенном.

Приостановка

[ редактировать ]

Задняя подвеска, получившая название Z Axle, была специально разработана для Z1. [12] [13] Это был один из первых BMW с многорычажной конструкцией . [9] В 1990-х годах ось Z использовалась на различных автомобилях BMW Group , включая E36 3-й серии и R40 Rover 75 .

Передняя подвеска — как у E30 325i. [14] Колеса, как и у E30 325i, представляют собой колеса диаметром 15 дюймов (380 мм) и шириной 7 дюймов (180 мм) как спереди, так и сзади, оснащенные шинами 205/55VR-15 . [15]

Трансмиссия

[ редактировать ]

Единственная конфигурация трансмиссии — это 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель M20 и пятиступенчатая Getrag 260/5 механическая коробка передач , взятые от E30 325i. Двигатель представляет собой SOHC объемом 2494 куб. См (152 куб. Дюймов), который развивает мощность 125 кВт (168 л.с.) при 5800 об / мин и крутящий момент 222 Нм (164 фунт-фут). рядный шестицилиндровый двигатель [16]

Двигатель расположен под углом 20 градусов вправо, чтобы соответствовать низкому капоту. [17]

Буква «Z» в Z1 первоначально обозначала Zukunft , немецкое слово, обозначающее будущее . Более поздние автомобили серии Z — это Z3 , Z4 и Z8 , которые были доступны как 2-местные кабриолеты (однако некоторые модели были также доступны как 2-местные купе).

Производство

[ редактировать ]
Интерьер

Z1 производился с марта 1989 года по июнь 1991 года. [18] : 258  все на заводе BMW в Мюнхене, [19] Было выпущено ровно 8000 автомобилей. [5] Все автомобили были с левым рулем, и большинство (6 443) было продано на родном немецком рынке BMW. [20] Страна, получившая второе место по количеству Z1, Италия, получила менее 7% от общего количества проданных автомобилей внутри страны. Автомобили BMW Z1, официально импортированные во Францию ​​для продажи, имеют желтые фары вместо прозрачных, которые можно найти в других местах. [21] : 8 

Первоначальный спрос был высоким: BMW получила заказы на 3500 автомобилей до начала производства. [5] Однако спрос значительно упал примерно в 1988 году, и BMW прекратила производство в 1991 году. Есть предположение, что падение спроса произошло из-за раннего завышенного спроса со стороны спекулятивных инвесторов. [17] Однако в 1988 году компания BMW заявила, что у них было 35 000 заказов на Z1.

Сообщается, что BMW не могла производить более 10–20 автомобилей Z1 каждый день. [22] Более половины всех автомобилей Z1 (а именно 4091) были произведены в 1990 модельном году. Сообщается, что в качестве испытательных мулов использовались семьдесят восемь автомобилей Z1, хотя большинство из них позже были проданы без гарантии и, предположительно, по более низкой цене. [ нужна ссылка ]

Z1 был доступен в шести цветах кузова и четырех цветах интерьера. Красный – наиболее распространенный цвет кузова. [7] Большинство (6177) были красного, черного или зеленого цвета с темно-серой внутренней частью. [23] Светло-желтый внешний вид ( fun-gelb на немецком языке или fun-желтый на английском языке; изготовлено 133 экземпляра) или красный внутри (выпущено 38 экземпляров) - самые редкие цвета Z1. Цвета бассейна — синий и очень оранжевый — были зарезервированы для дизайнеров автомобиля Ульриха Беза и Харма Лагаая. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Обзор BMW Z1» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 10 июня 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Назад в будущее +++ 25 лет BMW Z1» . www.press.bmwgroup.com . Проверено 8 июня 2017 г.
  3. ^ «Семь невероятных автомобилей BMW, которые могли бы быть» . www.roadandtrack.com . 21 августа 2015 года . Проверено 12 июня 2017 г.
  4. ^ «Назад в будущее +++ 25 лет BMW Z1» .
  5. ^ Jump up to: а б с «75 лет, часть 10: Z1» . www.bmw.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 мая 2005 года.
  6. ^ «Великие автомобильные неудачи: BMW Z1» . ranwhenparked.net . Проверено 10 июня 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «BMW Z1 1989 года — Справочник цен на классические автомобили» . www.hagertyinsurance.co.uk . Проверено 10 июня 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Дорожные испытания BMW Z1 1988 года» . www.drive-my.com . 2 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б «БМВ Z1 1990 года» . www.rmsothebys.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 10 июня 2017 г.
  10. ^ "Строительство" . www.bmwz1.co.uk . Проверено 27 сентября 2009 г.
  11. ^ «Аэродинамика» . www.bmwz1.co.uk . Проверено 27 сентября 2009 г.
  12. ^ «Продается BMW Z1 1989 года: идеальный осенний спортивный автомобиль» . www.bmwblog.com . Проверено 12 июня 2017 г.
  13. ^ «Очарование будущего — BMW Z1 1990 года» . www.hemmings.com . Проверено 12 июня 2017 г.
  14. ^ Динкель, Джон (март 1989 г.). «Мюнхенское чудо». Дорога и трек : 72–73.
  15. ^ «БМВ Z1 1986 года» . www.supercars.net . Проверено 10 июня 2017 г.
  16. ^ «Технические характеристики родстера BMW Z1 E30 (1988-1991)» . www.bmwheaven.com . Проверено 12 июня 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б «BMW Z1 1988–1991 годов — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  18. ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990 гг., Том 4 (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3-613-02131-5 .
  19. ^ «ЗАВОД BMW В МЮНХЕНЕ» (PDF) . bmwgroup-plants.com . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  20. ^ «Бомберы для тела» . Bmw-z1.de . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
  21. ^ «БМВ Z1» (PDF) . www.perso.wanadoo.fr . Проверено 2 января 2005 г.
  22. ^ «БМВ Z1 Родстер» . www.z1z1.de. ​Проверено 27 сентября 2009 г.
  23. ^ «главная страница» . www.bmw-z1.org . Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Киттлер, Эберхард (1996). Основные родстеры и кабриолеты Bmw: автомобили и их история от 328 до Z3 . Книги с видом на залив. ISBN  1-870979-77-Х .
  • Мюллер, Томас Г. (2002). Первое издание Великой хроники BMW Z1 (на немецком языке). Издание Белый Синий.
  • Зейхнер, Вальтер (1998). Тип компаса легковых автомобилей BMW с 1952 года, первое издание (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN  3-613-01873-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfd22ad27e39efecb76795242792d6c1__1710954480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/c1/dfd22ad27e39efecb76795242792d6c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW Z1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)