БМВ З1
БМВ З1 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | Март 1989 г. – июнь 1991 г. произведено 8000 |
Сборка | Германия: Мюнхен |
Дизайнер | Харм Лагаай (1986) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Родстер |
Тип кузова | 2-местный кабриолет / родстер |
Макет | макет ФР |
Двери | Вертикально раздвижной |
Связанный | БМВ Е30 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,5 л М20Б25 И6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая GETRAG 260 с механической коробкой передач |
Размеры | |
Колесная база | 2447 мм (96,3 дюйма) |
Длина | 3921 мм (154,4 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (67 дюймов) |
Высота | 1227 мм (48,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1250 кг (2760 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | БМВ 507 |
Преемник | БМВ З3 |
BMW Z1 — первая модель в линейке BMW серии Z родстеров (двухместных кабриолетов ), выпускавшаяся в ограниченном количестве с 1989 по 1991 год.
Z1 уникален пластиковыми панелями кузова и вертикально раздвижными дверями , опускающимися в пороги. Это один из первых BMW, в котором используется многорычажная задняя подвеска. Единственной трансмиссией является 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель и 5-ступенчатая механическая коробка передач от E30 325i.
В 1995 году началось производство преемника Z1, серийного Z3 .
Разработка и запуск
[ редактировать ]В начале 1985 года компания BMW создала подразделение BMW Technik GmbH для разработки концепций новых автомобилей и технологий. Директором BMW Technik GmbH был Ульрих Без , который курировал разработку Z1. Контроль над проектом перешел к Клаусу Фаусту, когда Без покинул BMW в октябре 1988 года. [ нужна ссылка ] Ведущим дизайнером был Харм Лагаай . [1]
В августе 1985 года совет директоров BMW дал добро на дальнейшую разработку первого концептуального автомобиля BMW Technik — Z1. [2] Год спустя был выпущен первый дорожный прототип, и BMW публично представила проект. Модель купе также была предметом проектной проработки, но до производства так и не дошла. [3]
В августе 1987 года [4] BMW объявила, что Z1 поступит в производство, и в следующем месяце производственная версия Z1 была представлена на автосалоне во Франкфурте . [5] Производство началось в октябре 1988 года. [2] Первоначальная целевая цена составляла 80 000 немецких марок , однако к моменту начала производства базовая цена выросла до 83 000 немецких марок . [2]
Двери
[ редактировать ]Двери уникальны тем, что они убираются вертикально, а не традиционные конструкции, которые распахиваются наружу или вверх (первым автомобилем с выдвижными дверями был Kaiser Darrin 1954 года , хотя эти двери Kaiser Darrin сдвигались вперед, а не вниз). Кузов с высокими порогами обеспечивает защиту от столкновений независимо от дверей, и возможно (хотя, возможно, и нелегально в некоторых странах) ездить на Z1 с опущенными дверями. [6]
Окнами можно управлять независимо от дверей, хотя они автоматически убираются, если дверь опускается. И окно, и дверь приводятся в движение электродвигателями через зубчатые резиновые ремни и в экстренной ситуации могут перемещаться вручную. [2]
Тело
[ редактировать ]Помимо уникального дизайна дверей, кузов Z1 отличался рядом других новшеств: съемными пластиковыми панелями кузова, плоским днищем, интегрированным в окантовку ветрового стекла ролл-обручом и непрерывно оцинкованными сварными швами. [7] [8] [9]
Боковые панели и двери изготовлены из GE компании Xenoy термопластика . [8] Капот, багажник и крыша изготовлены из стеклопластика производства Seger + Hoffman AG. Автомобиль окрашен специальным эластичным лаком, разработанным совместно AKZO Coatings и BMW Technik GmbH. Во время запуска Z1 компания BMW предложила владельцам приобрести дополнительный комплект кузовных панелей и время от времени менять цвет автомобиля. На самом деле автомобилем можно было управлять с полностью снятыми панелями, как на Pontiac Fiero . В BMW отметили, что полностью заменить кузов можно за 40 минут, хотя владельцы Z1 сообщают, что это может быть весьма оптимистично. [10]
Аэродинамика была в центре внимания при проектировании автомобиля. Плоское пластиковое днище используется для создания аэродинамического эффекта , а задний бампер в сочетании с глушителем аэродинамической формы образует диффузор, уменьшающий подъемную силу сзади. [7] Сообщается, что передняя часть создает зону высокого давления прямо перед передними колесами, чтобы увеличить тягу передних колес. [11] Z1 имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36 C d при поднятом верхе или 0,43 C d при опущенном.
Приостановка
[ редактировать ]Задняя подвеска, получившая название Z Axle, была специально разработана для Z1. [12] [13] Это был один из первых BMW с многорычажной конструкцией . [9] В 1990-х годах ось Z использовалась на различных автомобилях BMW Group , включая E36 3-й серии и R40 Rover 75 .
Передняя подвеска — как у E30 325i. [14] Колеса, как и у E30 325i, представляют собой колеса диаметром 15 дюймов (380 мм) и шириной 7 дюймов (180 мм) как спереди, так и сзади, оснащенные шинами 205/55VR-15 . [15]
Трансмиссия
[ редактировать ]Единственная конфигурация трансмиссии — это 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель M20 и пятиступенчатая Getrag 260/5 механическая коробка передач , взятые от E30 325i. Двигатель представляет собой SOHC объемом 2494 куб. См (152 куб. Дюймов), который развивает мощность 125 кВт (168 л.с.) при 5800 об / мин и крутящий момент 222 Нм (164 фунт-фут). рядный шестицилиндровый двигатель [16]
Двигатель расположен под углом 20 градусов вправо, чтобы соответствовать низкому капоту. [17]
Z-серия
[ редактировать ]Буква «Z» в Z1 первоначально обозначала Zukunft , немецкое слово, обозначающее будущее . Более поздние автомобили серии Z — это Z3 , Z4 и Z8 , которые были доступны как 2-местные кабриолеты (однако некоторые модели были также доступны как 2-местные купе).
Производство
[ редактировать ]Z1 производился с марта 1989 года по июнь 1991 года. [18] : 258 все на заводе BMW в Мюнхене, [19] Было выпущено ровно 8000 автомобилей. [5] Все автомобили были с левым рулем, и большинство (6 443) было продано на родном немецком рынке BMW. [20] Страна, получившая второе место по количеству Z1, Италия, получила менее 7% от общего количества проданных автомобилей внутри страны. Автомобили BMW Z1, официально импортированные во Францию для продажи, имеют желтые фары вместо прозрачных, которые можно найти в других местах. [21] : 8
Первоначальный спрос был высоким: BMW получила заказы на 3500 автомобилей до начала производства. [5] Однако спрос значительно упал примерно в 1988 году, и BMW прекратила производство в 1991 году. Есть предположение, что падение спроса произошло из-за раннего завышенного спроса со стороны спекулятивных инвесторов. [17] Однако в 1988 году компания BMW заявила, что у них было 35 000 заказов на Z1.
Сообщается, что BMW не могла производить более 10–20 автомобилей Z1 каждый день. [22] Более половины всех автомобилей Z1 (а именно 4091) были произведены в 1990 модельном году. Сообщается, что в качестве испытательных мулов использовались семьдесят восемь автомобилей Z1, хотя большинство из них позже были проданы без гарантии и, предположительно, по более низкой цене. [ нужна ссылка ]
Z1 был доступен в шести цветах кузова и четырех цветах интерьера. Красный – наиболее распространенный цвет кузова. [7] Большинство (6177) были красного, черного или зеленого цвета с темно-серой внутренней частью. [23] Светло-желтый внешний вид ( fun-gelb на немецком языке или fun-желтый на английском языке; изготовлено 133 экземпляра) или красный внутри (выпущено 38 экземпляров) - самые редкие цвета Z1. Цвета бассейна — синий и очень оранжевый — были зарезервированы для дизайнеров автомобиля Ульриха Беза и Харма Лагаая. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор BMW Z1» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Назад в будущее +++ 25 лет BMW Z1» . www.press.bmwgroup.com . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ «Семь невероятных автомобилей BMW, которые могли бы быть» . www.roadandtrack.com . 21 августа 2015 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Назад в будущее +++ 25 лет BMW Z1» .
- ^ Jump up to: а б с «75 лет, часть 10: Z1» . www.bmw.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 мая 2005 года.
- ^ «Великие автомобильные неудачи: BMW Z1» . ranwhenparked.net . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «BMW Z1 1989 года — Справочник цен на классические автомобили» . www.hagertyinsurance.co.uk . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Дорожные испытания BMW Z1 1988 года» . www.drive-my.com . 2 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «БМВ Z1 1990 года» . www.rmsothebys.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ "Строительство" . www.bmwz1.co.uk . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Аэродинамика» . www.bmwz1.co.uk . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Продается BMW Z1 1989 года: идеальный осенний спортивный автомобиль» . www.bmwblog.com . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Очарование будущего — BMW Z1 1990 года» . www.hemmings.com . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Динкель, Джон (март 1989 г.). «Мюнхенское чудо». Дорога и трек : 72–73.
- ^ «БМВ Z1 1986 года» . www.supercars.net . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «Технические характеристики родстера BMW Z1 E30 (1988-1991)» . www.bmwheaven.com . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «BMW Z1 1988–1991 годов — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990 гг., Том 4 (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02131-5 .
- ^ «ЗАВОД BMW В МЮНХЕНЕ» (PDF) . bmwgroup-plants.com . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Бомберы для тела» . Bmw-z1.de . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
- ^ «БМВ Z1» (PDF) . www.perso.wanadoo.fr . Проверено 2 января 2005 г.
- ^ «БМВ Z1 Родстер» . www.z1z1.de. Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «главная страница» . www.bmw-z1.org . Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Киттлер, Эберхард (1996). Основные родстеры и кабриолеты Bmw: автомобили и их история от 328 до Z3 . Книги с видом на залив. ISBN 1-870979-77-Х .
- Мюллер, Томас Г. (2002). Первое издание Великой хроники BMW Z1 (на немецком языке). Издание Белый Синий.
- Зейхнер, Вальтер (1998). Тип компаса легковых автомобилей BMW с 1952 года, первое издание (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-01873-Х .