Jump to content

БМВ 5 серии (Е34)

БМВ 5 серии (Е34)
Обзор
Производство Ноябрь 1987 г. - июнь 1996 г.
Модельные годы 1988–1995
Сборка
Дизайнер Эрколе Спада и Джей Мэйс под руководством Клауса Люте
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль ( E )
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
Макет
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 2760 мм (108,7 дюйма)
Длина 4720 мм (185,8 дюйма)
Ширина 1750 мм (68,9 дюйма)
Высота 1412–1420 мм (55,6–55,9 дюйма)
Снаряженная масса 1440–1800 кг (3175–3968 фунтов) [ 1 ] [ 2 ]
Хронология
Предшественник БМВ 5 серии (Е28)
Преемник БМВ 5 серии (Е39)
Интерьер

BMW E34 — третье поколение BMW 5 серии , которое производилось со 2 ноября 1987 года по 1996 год. Первоначально выпущенный как седан в январе 1988 года, к E34 также был добавлен кузов «универсал» (универсал) в сентябре 1992 года, впервые в 5-й серии. BMW заменила E34 на E39 5-й серии в декабре 1995 года, хотя модели E34 Touring оставались в производстве до июня 1996 года.

Поколение E34 стало первым случаем, когда полный привод был включен в 5-ю серию с 525iX, а также первым двигателем V8, который будет использоваться в 5-й серии. E34 также были представлены система стабилизации (ASC), антипробуксовочная система (ASC+T), 6-ступенчатая механическая коробка передач и регулируемое демпфирование В модельном ряду 5-й серии (EDC).

За весь срок эксплуатации был установлен необычно большой ассортимент двигателей, поскольку использовалось девять различных семейств двигателей. Они состояли из рядных четырехцилиндровых , рядных шестицилиндровых двигателей и двигателей V8 .

E34 M5 оснащен рядным шестицилиндровым двигателем S38 и выпускался в кузовах седан и универсал.

Разработка и запуск

[ редактировать ]

Разработка продолжалась с июля 1981 года по начало 1987 года, а первоначальное проектное предложение было написано Эрколе Спада в 1982 году. [ 3 ] Под руководством главного дизайнера Клауса Люте компания BMW во многом взяла за основу дизайн E32 7-й серии. После ухода Спада из BMW и утверждения стиля в 1983 году Джей Мэйс завершил разработку дизайна для производства в середине 1985 года. Особое внимание было уделено аэродинамике: базовый седан Е34 имел коэффициент лобового сопротивления 0,30. [ 4 ]

Серийное производство началось в ноябре 1987 года. [ нужна ссылка ] В декабре 1987 года седан E34 был представлен мировой прессе. [ 5 ] [ 6 ]

Стили кузова

[ редактировать ]

Модели седанов имеют длину 4720 мм (185,8 дюйма), ширину 1750 мм (68,9 дюйма) и высоту 1412 мм (55,6 дюйма). [ 7 ] [ 8 ] Модели универсалов имеют длину 4720 мм (185,8 дюйма) и высоту 1420 мм (55,9 дюйма). [ 9 ] Все модели имеют колесную базу 2760 мм (108,7 дюйма). [ 10 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Официальные данные о выпуске следующие: [ 11 ]

Двигатель M20 - использовался в ранних моделях 520i/525i.
Двигатель M50 - используется в более поздних моделях 520i/525i.
Двигатель BMW M30 - используется в модели 535i/530i.
Двигатель BMW S38 - используется в модели M5.
Модель Годы Двигатель Власть Крутящий момент
518i 1989–1994 М40Б18
встроенный-4
83 кВт (111 л.с.)
при 5500 об/мин
165 N⋅m (122 lb⋅ft)
при 4250 об/мин
1994–1996 М43Б18
встроенный-4
85 кВт (114 л.с.)
при 5500 об/мин
168 N⋅m (124 lb⋅ft)
при 3900 об/мин
520i / 520iS 1988–1990 М20Б20
встроенный-6
95 кВт (127 л.с.)
при 6000 об/мин
164 N⋅m (121 lb⋅ft)
при 4300 об/мин
1989–1992 М50Б20
встроенный-6
110 кВт (148 л.с.)
при 6000 об/мин
190 N⋅m (140 lb⋅ft)
при 4700 об/мин
1992–1996 М50Б20ТУ
встроенный-6
110 кВт (148 л.с.)
при 5900 об/мин
190 N⋅m (140 lb⋅ft)
при 4200 об/мин
525i [ 12 ] 1988–1991 М20Б25
встроенный-6
125 кВт (168 л.с.)
при 5800 об/мин
222 N⋅m (164 lb⋅ft)
при 4300 об/мин
1991–1992 М50Б25
встроенный-6
141 кВт (189 л.с.)
при 6000 об/мин
245 N⋅m (181 lb⋅ft)
при 4700 об/мин
1992–1996 М50Б25ТУ
встроенный-6
141 кВт (189 л.с.)
при 5900 об/мин
250 N⋅m (184 lb⋅ft)
при 4200 об/мин
530i 1988–1991 М30Б30
встроенный-6
138 кВт (185 л.с.)
при 5500 об/мин
260 N⋅m (192 lb⋅ft)
при 4300 об/мин
1992–1996 М60Б30
V8
160 кВт (215 л.с.)
при 5800 об/мин
290 N⋅m (214 lb⋅ft)
при 4500 об/мин
535i / 535iS 1987–1992 М30Б35
встроенный-6
155 кВт (208 л.с.)
при 5700 об/мин
305 N⋅m (225 lb⋅ft)
при 4000 об/мин
540i 1992–1996 М60Б40
V8
210 кВт (282 л.с.)
при 5800 об/мин
400 N⋅m (295 lb⋅ft)
при 4500 об/мин
М5 1988–1992 С38Б36
встроенный-6
232 кВт (311 л.с.)
при 6900 об/мин
360 N⋅m (266 lb⋅ft)
при 4750 об/мин
1992–1996 С38Б38
встроенный-6
250 кВт (335 л.с.)
при 6900 об/мин
400 N⋅m (295 lb⋅ft)
при 4750 об/мин
Двигатель BMW M51, используемый в моделях 525td (обратите внимание на впускную трубку, идущую непосредственно от турбонагнетателя; у 525td нет интеркулера)
Двигатель BMW M51, используемый в моделях 525tds (обратите внимание на шланг впускного воздуха, идущий от интеркулера, который расположен под радиатором).
Модель Годы Двигатель Власть Крутящий момент
524тд 1988–1991 М21Д24
встроенный-6
85 кВт (114 л.с.)
при 4800 об/мин
222 N⋅m (164 lb⋅ft)
при 2400 об/мин
525тд 1993–1996 М51Д25
встроенный-6
85 кВт (114 л.с.)
при 4800 об/мин
222 N⋅m (164 lb⋅ft)
при 1900 об/мин
525 тдс 1991–1996 М51Д25
встроенный-6
105 кВт (141 л.с.)
при 4800 об/мин
260 N⋅m (192 lb⋅ft)
при 2200 об/мин

Производительность

[ редактировать ]
Модели седанов 1994 года 518i 520i 525i 525ix 530i 540i 525тд 525 тдс
Максимальная скорость (миль/ч) 198 км/ч (123 миль/ч)

*192 км/ч (119 миль/ч)

211 км/ч (131 миль/ч)

*207 км/ч (129 миль/ч)

230 км/ч (143 миль/ч)

*225 км/ч (140 миль/ч)

220 км/ч (137 миль/ч)

*217 км/ч (135 миль/ч)

235 км/ч (146 миль/ч)

*232 км/ч (144 миль/ч)

250 км/ч (155 миль/ч)** 194 км/ч (121 миль/ч)

*190 км/ч (118 миль/ч)

207 км/ч (129 миль/ч)

*205 км/ч (127 миль/ч)

0–50 км/ч (31 миль/ч) 4,0 секунды 3,4 секунды 2,6 секунды 3,0 секунды 2,7 секунды 2,3 секунды 4,2 секунды 3,6 секунды
0–80 км/ч (50 миль/ч) 8,4 секунды 6,7 секунды 5,8 секунды 6,4 секунды 5,6 секунды 4,7 секунды 8,8 секунды 7,5 секунд
0–100 км/ч (62 мили в час) 12,3/*13,7 секунды 10,6/*11,7 секунды 8,6/ *9,5 секунды 9,5/*10,3 секунды 7,7/*8,8 секунды 6,4/*6,8 секунды 12,9/*13,9 секунды 11,0/*11,6 секунды
0–120 км/ч (75 миль/ч) 17,2 секунды 14,2 секунды 11,8 секунды 13,0 секунд 11,0 секунд 9,0 секунд 18,2 секунды 15,0 секунд
Стоячие километры 33,5/*34,9 секунды 31,5/*32,9 секунды 29,2/*30,3 секунды 30,3/*31,4 секунды 28,4/*29,3 секунды 26,3/*26,8 секунды 34,2/*35,2 секунды 32,1/*33,0 секунды

* Автоматическая коробка передач

** Управляемый (авто/ручной)

Трансмиссия

[ редактировать ]

Механические коробки передач

[ редактировать ]
  • 5-ступенчатая Гетраг 260
  • 5-ступенчатая Getrag 280 — только модель M5 объемом 3,6 л. [ 13 ]
  • 5-ступенчатая ZF S5D 310 — 91-92 американские и европейские двигатели M50 [ 14 ]
  • 5-ступенчатая Getrag 250G — двигатели 93-95 US M50.
  • 6-ступенчатая Getrag 420G — только 540i и M5 1994–1996 годов.

Автоматические коробки передач

[ редактировать ]
  • 4-ступенчатая ZF 4HP22 — двигатели M20 и M30
  • 4-ступенчатая GM 4L30-E (A4S 310R) — двигатели M50 (только для США) [ 15 ]
  • 5-ступенчатая ZF 5HP18 — M50 и M51 [ 16 ] (кроме США) и 530i (M60B30) 1992–1995 годов.
  • 5-ступенчатая ZF 5HP30-540i

Приостановка

[ редактировать ]

Передняя подвеска состоит из двухшарнирных стоек МакФерсон со сменным картриджем амортизатора внутри стального корпуса стойки. Управляющие рычаги и упорные рычаги контролируют движение вперед-назад и из стороны в сторону. [ 17 ] : 300-1  Рулевое управление на большинстве моделей представляет собой конструкцию с рециркуляцией шариков , однако в полноприводном 525iX используется реечная система рулевого управления (вместе с передней подвеской), аналогичная модели E30 3 серии 325iX. [ 18 ] Все компоненты передней подвески изготовлены из стали, за исключением нижних рычагов подвески на некоторых моделях из алюминия. [ 19 ]

Задняя подвеска состоит из полуприцепных рычагов с винтовыми пружинами, встроенными в стойки. [ 20 ]

Бензиновый двигатель

[ редактировать ]

Базовая модель, доступная только в Европе. [ 11 ] был бензиновый четырехцилиндровый 518i. Доступен только с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, всего было выпущено 53 248 автомобилей. [ 21 ]

Следующей бензиновой моделью стал шестицилиндровый 520i, производство которого началось в январе 1988 года. Первоначально он был оснащен двигателем BMW M20 с одним верхним распредвалом , который в 1990 году был заменен двигателем BMW M50 с двойным верхним распредвалом. Модель 520i была вторая по популярности модель E34 в мире: выпущено 426 971 единиц. [ 22 ] 525i была самой популярной моделью E34 в мире: было произведено 434 549 единиц. [ 22 ] Как и 520i, 525i изначально использовал двигатель M20, который был заменен двигателем M50 в 1990 году.

На тип проводки часто влиял объем двигателя и год выпуска. Это имело большое значение для расшифровки комплектации и возможности дальнейшего дооснащения. Таким образом, автомобили можно разделить на два типа: высокие и низкие. Электропроводка оказала большое влияние на количество возможных опций и функций автомобиля. Также было обновление после появления M50 и M60 . [ 23 ]

Редкой моделью E34 является бензиновый шестицилиндровый двигатель 525iX, всего было выпущено всего 9366 автомобилей. [ 22 ] 525iX был первой полноприводной моделью 5-й серии и единственной полноприводной моделью в линейке E34. Он был оснащен двигателем BMW M50 и был первой моделью 5-й серии, в которой использовалась реечная система рулевого управления.

Существует две версии E34 530i: модель с рядным шестицилиндровым двигателем, выпускавшаяся с 1988 по 1990 год, и модель V8, выпускавшаяся с 1993 по 1995 год. Более ранняя модель была одним из последних вариантов применения BMW M30 рядного шестицилиндрового двигателя . Версия V8, пришедшая на смену шестицилиндровому 535i в линейке, оснащалась новым двигателем BMW M60 V8 и была доступна с 5-ступенчатой ​​механической или 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. [ 11 ] Первоначально модели V8 отличались от других моделей широкой решеткой радиатора; в 1994 году широкая решетка стала доступна и на других моделях. Всего между двумя версиями 530i было выпущено 57 570 автомобилей.

Самой старшей шестицилиндровой моделью (кроме М5) была 535i. Несмотря на обозначение модели «535i» и отливку «3,5» на впускном коллекторе, двигатель BMW M30, установленный на E34 535i, на самом деле имеет рабочий объем 3,4 литра (207 куб. Дюймов). Также была модель 535i Sport с обвесом M-technic, спойлером багажника со стоп-сигналом, спортивными сиденьями, спортивным кожаным рулем M-Tech (M-tech 1 для автомобилей 1988-1989 годов, M-tech 2 для 1990-1992 годов). , подвеска M-technic (пружины M-tech, более жесткие амортизаторы, передний стабилизатор поперечной устойчивости M-tech 25 мм, задний стабилизатор поперечной устойчивости M-tech 18 мм), полированная крышка коромысла, а также дифференциал повышенного трения (блокировка 25%) в стандартной комплектации. Всего было выпущено 97 679 автомобилей, [ 22 ] включая модели Alpina B10 (BiTurbo, 3.5). В 1993 году на смену 535i пришли модели 530i и 540i с двигателем V8.

В 1993 году модель 540i была добавлена ​​к вершине модельного ряда 5-й серии, оснащенная двигателем BMW M60 V8 и доступная как в кузове седан, так и в кузове универсал (последний не в США). Вариантами трансмиссии были 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая. Всего было выпущено 26 485 единиц. [ 22 ] Первоначально модели V8 отличались от других моделей более широкой решеткой радиатора. В 1994 году широкие решетки стали доступны и на других моделях.

Дизельный

[ редактировать ]

Первой дизельной моделью была модель 524td, представленная в 1988 году. На смену этой модели пришла модель 525tds в 1991 году, а в 1993 году была представлена ​​модель 525td с более низкой комплектацией. Только модель 525tds была оснащена интеркулером.

Северная Америка

[ редактировать ]

В США модельный ряд E34 был запущен в октябре 1988 года с 6-цилиндровыми моделями 525i и 535i (для модели 1989 года ). [ 24 ] На протяжении поколения E34 в США продавались модели 525i Touring, 530i, 530i Touring, 540i и M5. Версия M5 объемом 3,6 л (220 куб. Дюймов) производилась до 1993 года. [ 25 ] к этому времени версия объемом 3,8 л (232 куб. Дюймов) производилась для других стран.

Модели М5

[ редактировать ]
Модели М5

Представлен в сентябре 1988 г. [ 26 ] E34 M5 выпускался до августа 1995 года и выпускался как в кузове седан, так и в кузове универсал («Touring»), причем последний был первым M5, доступным как универсал.

E34 M5 оснащен рядным шестицилиндровым двигателем BMW S38 , первоначально объемом 3,6 л (220 куб. Дюймов) и мощностью 232 кВт (311 л.с.), позже модернизированным до двигателя объемом 3,8 л (232 куб. Дюймов). при 250 кВт (335 л.с.). Эта 3,8-литровая версия М5 впервые была представлена ​​публике на автосалоне во Франкфурте в 1991 году , где также состоялся дебют E34 M5 Touring. [ 26 ]

В последний год производства M5 трансмиссия была модернизирована с 5-ступенчатой ​​​​механической коробки передач до 6-ступенчатой ​​​​механической коробки передач Getrag 420G (которая также использовалась в модели 540i).

Специальные модели

[ редактировать ]

Модель, которая могла работать на природном газе (а также на бензине) и продавалась только в Германии. Модель 518g была основана на модели 518i Touring, и единственной доступной коробкой передач была 5-ступенчатая механическая коробка передач. [ 27 ] Двигатель, также использовавшийся в модели 3 Series Compact 316g 1995–2000 годов, представлял собой перенастроенную версию BMW M43 . четырехцилиндрового двигателя [ 28 ] При работе на природном газе двигатель развивал мощность 73 кВт (98 л.с.), [ 29 ] по сравнению с 84 кВт (113 л.с.) при работе на бензине. Он был произведен только в 1995 году, всего было построено 298 единиц. [ 22 ]

518ев прототип

[ редактировать ]

BMW E1 и E2 После презентации концепт-каров электромобилей в 1992 году компания BMW начала проект, демонстрирующий возможность создания полноразмерного электромобиля, несмотря на трудности, связанные с весом технологии свинцово-кислотных аккумуляторов того времени. [ 30 ] Аккумуляторы были свинцово-кислотными, а в электродвигателях использовался электропривод переменного тока с вращающимся полем. В дополнение к электрической трансмиссии 518iev также имел четырехцилиндровый бензиновый двигатель и бесступенчатую трансмиссию - конфигурация, аналогичная конфигурации первых серийных гибридных автомобилей, выпущенных другими производителями несколько лет спустя. [ 31 ] BMW построила как минимум один полностью функциональный прототип E34, который был протестирован в конце 1990-х годов Deutsche Post и другими. [ нужна ссылка ]

540i М-спорт / M540i / 540i LE

[ редактировать ]
Модель 540i с колесами «метающая звезда»

Поскольку выпуск M5 для неевропейских рынков был прекращен в 1993 году, модель 540i M-Sport была построена в 1995 году для рынка Северной Америки. [ 32 ] Помимо обычных функций 540i, дополнительные функции включали спортивную подвеску с системой EDC, спортивные сиденья с усиленной поддержкой, рулевое управление с сервотроником и тормоза M5 американского стандарта. [ 33 ] Всего было построено 205 моделей «М-Спорт», из них 139 с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. [ 32 ]

Модель M540i производилась в Канаде. Он включает в себя характеристики североамериканского 540i M-sport, а также модернизированные тормоза M5 европейского стандарта, 18-дюймовые M-параллельные колеса и различные элементы отделки. [ 34 ] Всего было построено 32 таких автомобиля, все с механической коробкой передач. [ 32 ]

Седан 540i LE (то есть Limited Edition) продавался в Австралии и Великобритании. [ 35 ] [ 36 ] 540i LE включал в себя интерьер от M5, колеса M-System II с «метательной звездой», подвеску EDC с самовыравнивающейся задней частью, гидроусилитель руля с сервотроником и переднюю воздушную заслонку. Было выпущено 70 седанов 540i LE, все с механической коробкой передач, каждый из которых пронумерован индивидуально с помощью выгравированной металлической таблички, прикрепленной к центральной консоли под рычагом ручного тормоза. [ 32 ]

Модели Альпина

[ редактировать ]

В10 3.0 полный привод

[ редактировать ]

Эта модель основана на 525iX с увеличенным 3-литровым двигателем мощностью 231 л.с. вместо 192 л.с. В период с 1993 по 1996 год на заводе Alpina в Бухлоу было произведено 64 седана и 70 автомобилей Touring, при этом очень небольшое количество автомобилей с правым рулем, 2 седана и 1 Touring, переоборудованных Ситнером, дилером Alpina в Ноттингеме, Англия.

Эта модель основана на 535i с модифицированным 3,5-литровым двигателем мощностью 254 л.с. вместо 220 л.с. В период с 1988 по 1992 год в Бухлое было произведено 572 автомобиля с левым рулем, из которых около 30 с правым рулем были переоборудованы Ситнером. B10 3.5 поставлялся только как седан, автомобилей Touring не производилось.

Эта модель основана на 540i с модифицированным 4-литровым двигателем мощностью 315 л.с. вместо 286 л.с. В период с 1993 по 1995 год компания Buchloe произвела 45 седанов и 4 автомобиля Touring, все с левым рулем, а еще два седана с правым рулем переоборудовала компания Sytner.

Эта модель основана на 540i с двигателем объемом 4,6 литра, разработанным Alpina, который также использовался в E36 Alpina B8 4,6. В период с 1994 по 1996 год компания Buchloe произвела 27 седанов и 19 автомобилей Touring, все с левым рулем, за исключением одного автомобиля Touring с правым рулем. Обладая на 7 л.с. больше, чем у B8 4.6 (из-за большего выпускного коллектора), он выдает те же 340 л.с., что и E34 3.8 M5 Touring, но с почти на 20% большим крутящим моментом. В отличие от M5 Touring, он также был доступен с правым рулем.

B10 БиТурбо

[ редактировать ]
Модель B10 Biturbo с колесами Alpina.

B10 BiTurbo был основан на сильно модифицированном 535i и представлен в марте 1989 года после инвестиций в 3,2 миллиона долларов в исследования и разработки. Несмотря на то, что он был почти вдвое дороже BMW M5, он хорошо продавался, и производство было прекращено в 1995 году после того, как было выпущено 507 моделей седанов, и только после того, как BMW прекратила производство двигателя M30, на котором он был основан. Он не был доступен с правым рулем из-за размещения турбокомпрессоров или в качестве туристической модели. При полном наддуве он выдавал 360 л.с. и 375 фунт/фут крутящего момента, что всего на 20 л.с. и 21 фунт/фут больше, чем у B10 4.6. Наряду с Lotus Carlton он считался одним из самых быстрых седанов в мире. [ нужна ссылка ]

Изменения модельного года

[ редактировать ]

как такового не было У BMW E34 фейслифтинга . Все обновления вводились постепенно и иногда зависели от конкретной страны. Большинство изменений происходит в сентябре каждого года, когда изменения для следующего модельного года поступают в производство, что является типичной практикой BMW. Таким образом, изменения 1988 года соответствуют, например, модели 1989 года.

  • Представлена ​​модель M5
  • Представлена ​​дизельная модель 524тд
  • Представлена ​​четырехцилиндровая модель 518i
  • Представлена ​​боковая подушка безопасности водителя
  • Двигатель 520i обновлен до BMW M50 , [ 37 ] первая модель, в которой используется новый рядный шестицилиндровый двигатель с двумя распредвалами.
  • Двигатель 525i обновлен до BMW M50 на некоторых рынках и 1991 года на других.
  • Представлена ​​полноприводная модель 525iX
  • Представлена ​​дизельная модель 525tds
  • Двигатель 525i обновлен до BMW M50 на рынке США.
  • Представлены модели Touring ( модели универсал / универсал ): 520iT и 525iT.
  • Схема строчки кожаного сиденья изменена с двойной на одинарную.
  • Рулевые колонки и колеса заменены с совместимых с E30 (гайка 22 мм) на совместимые с E36 (болт 16 мм).
  • Новый интерьер (деревянный декор)
  • Двигатели 520i и 525i обновлены до BMW M50TU , в котором добавлена ​​система регулировки фаз газораспределения (VANOS).
  • Двигатели V8 представлены в моделях 530i и 540i. В моделях V8 использована более широкая решетка радиатора, чем в других моделях. [ 38 ]
  • Двигатель М5 увеличен с 3,6 до 3,8 л.
  • Обновленные наружные зеркала и колпаки
  • Переработана электрика салона, в первую очередь с центральным замком. Общие модули были черными на ранних машинах и зелеными на более поздних и не взаимозаменяемыми.
  • Механическая коробка передач 525i заменена с ZF 310Z на Getrag 250G, только для рынка США.
  • Представлена ​​дизельная модель 525td
  • В прошлом году для шестицилиндровой модели 535i [ 39 ] [ 40 ] знаменует окончание 24-летнего выпуска двигателя . М30
  • 6-ступенчатая механическая коробка передач доступна для модели 540i (первая 6-ступенчатая механическая коробка передач, доступная в 5-й серии), рынки за пределами США.
  • АСК стал доступен
  • Двигатель 518i модернизирован с BMW M40 до BMW M43
  • Коробка передач M5 модернизирована с 5-ступенчатой ​​​​механической до 6-ступенчатой ​​​​механической.
  • Более широкая решетка радиатора (ранее использовавшаяся только для моделей V8) стала доступна для других моделей за пределами США.
  • Модели Touring для американского рынка больше не оснащены самовыравнивающейся подвеской в ​​стандартной комплектации.
  • В некоторых моделях используется защита от трогания с места EWS 1.
  • Все модели оснащены более широкой решеткой радиатора и нижней отделкой кузова в цвет кузова (рынок США).
  • Изменены материалы интерьера: немного другой дизайн рулевого колеса с цветной эмблемой, дверные карты с рюшами/сборками из кожи и другим клеем (более прочный между панелью и ее виниловым/кожаным покрытием, менее прочный между панелью и монтажными зажимами).
  • Защита от движения EWS обновлена ​​до EWS 2.
  • 540i доступен с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач для рынка США, все со спортивными сиденьями и подвеской.
  • Модели 540i с автоматической и механической коробкой передач оснащены главной передачей 2,93, ранее - 2,81 (по крайней мере, на рынке США).

Производство

[ редактировать ]

Производство E34 началось 2 ноября 1987 года для модели 535i. [ 41 ] выход на рынок 535i состоится в январе 1988 года, а другие варианты будут выпущены в несколько этапов. Производство 520i и 530i началось в январе 1988 года, а выход на рынок состоится в марте 1988 года. Производство 525i началось в феврале 1988 года, его выпуск на рынок состоялся в апреле 1988 года, а 524td поступил в производство в марте 1988 года и будет представлен в мае 1988 года. Производство Touring началось в ноябре 1990 года. Производство седана закончилось в декабре 1995 года, а Touring - в июне 1996 года. [ 42 ]

Заводами по производству E34 были заводы в Дингольфинге в Германии и Росслин в Южной Африке. [ 43 ] [ 44 ] Общий объем производства составил 1 333 412 единиц. [ 45 ] [ 46 ]

  1. ^ «Технические характеристики BMW 518i E34 Седан (1989-1994 гг.)» . www.bmwheaven.com . Проверено 13 января 2017 г.
  2. ^ «Технические характеристики BMW 540i E34 LCI Touring (1993-1994 гг.)» . www.bmwheaven.com . Проверено 13 января 2017 г.
  3. ^ «Эрколе Спада, дер Бриф» . www.e34-ig.de . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года.
  4. ^ «BMW помнит E34 5-й серии третьего поколения, вам тоже следует это сделать» . www.carscoops.com . 4 января 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
  5. ^ «Желание роскоши и производительности: Традиция: 25 лет BMW 5 серии (E34)» . Мир . 17 апреля 2013 г.
  6. ^ «Эрколе Спада хотел, чтобы E34 5-й серии больше походил на 8-ю серию» . www.autoevolution.com . 20 августа 2014 г.
  7. ^ «Технические характеристики BMW 525td E34 1993 года» . www.carfolio.com . Проверено 1 декабря 2017 г.
  8. ^ «Технические характеристики BMW 525i 1989 года» . www.automobile-catalog.com .
  9. ^ «БМВ Е34 525i универсал» . www.carfolio.com . 3 апреля 2008 г. Проверено 7 декабря 2010 г.
  10. ^ «БМВ Е34 530i седан» . www.carfolio.com . 3 апреля 2008 г. Проверено 7 декабря 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Версии и типы BMW 5-Series E34» . www.automobile-catalog.com . Проверено 25 марта 2016 г.
  12. ^ «БМВ 5 серии 525i 1994 года» . Редкие автомобили . 14 августа 2021 г. Проверено 18 апреля 2020 г.
  13. ^ "5' E34 M5 3.6 Механическая коробка передач" . www.realoem.com . Проверено 22 февраля 2019 г.
  14. ^ "5' E34 525i Механическая коробка передач S5D...Z" . www.realoem.com . Проверено 22 февраля 2019 г.
  15. ^ «Таблица применения трансмиссии GM и масла» (PDF) . www.taligentx.com . Проверено 25 апреля 2017 г.
  16. ^ "5' E34 525i АКПП A5S310Z" . www.realoem.com . Проверено 25 апреля 2017 г.
  17. ^ Руководство по техническому обслуживанию BMW 5 серии с 1989 по 1995 год . Издательство Бентли.
  18. ^ «Есть владельцы 525iX?» . www.bmw5.co.uk. ​Проверено 27 января 2018 г.
  19. ^ "5' E34 525i Поперечина/рычаг/тяга" . www.realoem.com . Проверено 23 февраля 2020 г.
  20. ^ «Технические характеристики BMW E34 5 серии 520i» . www.ultimatespecs.com .
  21. ^ «Выбор модели 5’E34» . www.realoem.com .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Производственные данные BMW (PDF) . e30ic.com. п. 14 . Проверено 10 марта 2017 г.
  23. ^ Информационная страница BMW E34 . Германия: pet-racing.de . Проверено 18 октября 2021 г.
  24. ^ «BMW Classic – Исследование-Клиент» .
  25. ^ «Выбор модели: 5’E34 — Седан — M5 3.6 — США» . www.realoem.com . Проверено 22 февраля 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E34 M5» . www.bmwmregistry.com . Проверено 28 сентября 2017 г.
  27. ^ "Выбор модели: 5'E34 > Универсал > 518г" . www.realoem.com .
  28. ^ «BMW 518g Touring – ничего, кроме G-thang» . www.curbsideclassic.com . 12 апреля 2018 года . Проверено 22 августа 2019 г.
  29. ^ «История и характеристики BMW 5 серии E34» . Путеводитель BMW (на русском языке). 16 февраля 2015 года . Проверено 13 января 2017 г.
  30. ^ «Назад из будущего: прототип BMW с гибридным приводом» (PDF) . журнал ТО. 2 апреля 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2004 г. Проверено 19 февраля 2004 г.
  31. ^ «BMW 5 Series (E34) — перемотка среды назад» . www.whatcar.com . Проверено 26 февраля 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E34 M540i» . www.bmwmregistry.com . 4 октября 2013 года . Проверено 13 января 2017 г.
  33. ^ «Альтернатива M5: BMW 540i M Sport 1995 года» . Принеси трейлер . 4 октября 2013 года . Проверено 13 января 2017 г.
  34. ^ «540i M-Sport и 540i 1995 года выпуска» . www.kindel.com . 8 сентября 2000 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  35. ^ «Руководство по эксплуатации BMW 540i Limited Edition E34 1995 года» . www.redbook.com . Проверено 3 декабря 2017 г.
  36. ^ «Брошюра UK LE» . www.m5board.com . Проверено 3 декабря 2017 г.
  37. ^ "Выбор модели - 5'E34 - седан - 520i - EUR - 09/1989" . www.realoem.com . Проверено 26 февраля 2020 г.
  38. ^ «Рестайлинг Е34 или нет?» . www.bmw5.co.uk. ​Проверено 13 марта 2018 г.
  39. ^ «Выбор модели 5'E34 535i» . www.realoem.com . Проверено 13 марта 2018 г.
  40. ^ «Обзор подержанного BMW 535i: 1988-1993 гг.» . www.carsguide.com.au . Проверено 13 марта 2018 г.
  41. ^ «BMW Classic – Исследование-Клиент» .
  42. ^ «Первая зима нового BMW 5 серии» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 10 марта 2018 г.
  43. ^ «Профили производителей автомобилей» . www.automotiveworld.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
  44. ^ «История BMW 5 серии в SA» . www.wheels24.co.za . 21 марта 2017 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  45. ^ «BMW Classic – Исследование-Клиент» .
  46. ^ Киттлер, Эберхард (2001). Немецкие автомобили с 1990 года, вып.5 . Штутгарт: Моторная книга. п. 165. ИСБН  3-613-02128-5 .
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с BMW E34, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb083ee9ab7943c300771d54c789e44d__1717510680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/4d/eb083ee9ab7943c300771d54c789e44d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 5 Series (E34) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)