БМВ 5 серии (Е34)
БМВ 5 серии (Е34) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | Ноябрь 1987 г. - июнь 1996 г. |
Модельные годы | 1988–1995 |
Сборка |
|
Дизайнер | Эрколе Спада и Джей Мэйс под руководством Клауса Люте |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2760 мм (108,7 дюйма) |
Длина | 4720 мм (185,8 дюйма) |
Ширина | 1750 мм (68,9 дюйма) |
Высота | 1412–1420 мм (55,6–55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1440–1800 кг (3175–3968 фунтов) [ 1 ] [ 2 ] |
Хронология | |
Предшественник | БМВ 5 серии (Е28) |
Преемник | БМВ 5 серии (Е39) |
BMW E34 — третье поколение BMW 5 серии , которое производилось со 2 ноября 1987 года по 1996 год. Первоначально выпущенный как седан в январе 1988 года, к E34 также был добавлен кузов «универсал» (универсал) в сентябре 1992 года, впервые в 5-й серии. BMW заменила E34 на E39 5-й серии в декабре 1995 года, хотя модели E34 Touring оставались в производстве до июня 1996 года.
Поколение E34 стало первым случаем, когда полный привод был включен в 5-ю серию с 525iX, а также первым двигателем V8, который будет использоваться в 5-й серии. E34 также были представлены система стабилизации (ASC), антипробуксовочная система (ASC+T), 6-ступенчатая механическая коробка передач и регулируемое демпфирование В модельном ряду 5-й серии (EDC).
За весь срок эксплуатации был установлен необычно большой ассортимент двигателей, поскольку использовалось девять различных семейств двигателей. Они состояли из рядных четырехцилиндровых , рядных шестицилиндровых двигателей и двигателей V8 .
E34 M5 оснащен рядным шестицилиндровым двигателем S38 и выпускался в кузовах седан и универсал.
Разработка и запуск
[ редактировать ]Разработка продолжалась с июля 1981 года по начало 1987 года, а первоначальное проектное предложение было написано Эрколе Спада в 1982 году. [ 3 ] Под руководством главного дизайнера Клауса Люте компания BMW во многом взяла за основу дизайн E32 7-й серии. После ухода Спада из BMW и утверждения стиля в 1983 году Джей Мэйс завершил разработку дизайна для производства в середине 1985 года. Особое внимание было уделено аэродинамике: базовый седан Е34 имел коэффициент лобового сопротивления 0,30. [ 4 ]
Серийное производство началось в ноябре 1987 года. [ нужна ссылка ] В декабре 1987 года седан E34 был представлен мировой прессе. [ 5 ] [ 6 ]
Стили кузова
[ редактировать ]Модели седанов имеют длину 4720 мм (185,8 дюйма), ширину 1750 мм (68,9 дюйма) и высоту 1412 мм (55,6 дюйма). [ 7 ] [ 8 ] Модели универсалов имеют длину 4720 мм (185,8 дюйма) и высоту 1420 мм (55,9 дюйма). [ 9 ] Все модели имеют колесную базу 2760 мм (108,7 дюйма). [ 10 ]
-
е34 седан
-
Е34 Универсал
Двигатели
[ редактировать ]Официальные данные о выпуске следующие: [ 11 ]
Бензин
[ редактировать ]Модель | Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
518i | 1989–1994 | М40Б18 встроенный-4 |
83 кВт (111 л.с.) при 5500 об/мин |
165 N⋅m (122 lb⋅ft) при 4250 об/мин |
1994–1996 | М43Б18 встроенный-4 |
85 кВт (114 л.с.) при 5500 об/мин |
168 N⋅m (124 lb⋅ft) при 3900 об/мин | |
520i / 520iS | 1988–1990 | М20Б20 встроенный-6 |
95 кВт (127 л.с.) при 6000 об/мин |
164 N⋅m (121 lb⋅ft) при 4300 об/мин |
1989–1992 | М50Б20 встроенный-6 |
110 кВт (148 л.с.) при 6000 об/мин |
190 N⋅m (140 lb⋅ft) при 4700 об/мин | |
1992–1996 | М50Б20ТУ встроенный-6 |
110 кВт (148 л.с.) при 5900 об/мин |
190 N⋅m (140 lb⋅ft) при 4200 об/мин | |
525i [ 12 ] | 1988–1991 | М20Б25 встроенный-6 |
125 кВт (168 л.с.) при 5800 об/мин |
222 N⋅m (164 lb⋅ft) при 4300 об/мин |
1991–1992 | М50Б25 встроенный-6 |
141 кВт (189 л.с.) при 6000 об/мин |
245 N⋅m (181 lb⋅ft) при 4700 об/мин | |
1992–1996 | М50Б25ТУ встроенный-6 |
141 кВт (189 л.с.) при 5900 об/мин |
250 N⋅m (184 lb⋅ft) при 4200 об/мин | |
530i | 1988–1991 | М30Б30 встроенный-6 |
138 кВт (185 л.с.) при 5500 об/мин |
260 N⋅m (192 lb⋅ft) при 4300 об/мин |
1992–1996 | М60Б30 V8 |
160 кВт (215 л.с.) при 5800 об/мин |
290 N⋅m (214 lb⋅ft) при 4500 об/мин | |
535i / 535iS | 1987–1992 | М30Б35 встроенный-6 |
155 кВт (208 л.с.) при 5700 об/мин |
305 N⋅m (225 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
540i | 1992–1996 | М60Б40 V8 |
210 кВт (282 л.с.) при 5800 об/мин |
400 N⋅m (295 lb⋅ft) при 4500 об/мин |
М5 | 1988–1992 | С38Б36 встроенный-6 |
232 кВт (311 л.с.) при 6900 об/мин |
360 N⋅m (266 lb⋅ft) при 4750 об/мин |
1992–1996 | С38Б38 встроенный-6 |
250 кВт (335 л.с.) при 6900 об/мин |
400 N⋅m (295 lb⋅ft) при 4750 об/мин |
Дизель
[ редактировать ]

Модель | Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
524тд | 1988–1991 | М21Д24 встроенный-6 |
85 кВт (114 л.с.) при 4800 об/мин |
222 N⋅m (164 lb⋅ft) при 2400 об/мин |
525тд | 1993–1996 | М51Д25 встроенный-6 |
85 кВт (114 л.с.) при 4800 об/мин |
222 N⋅m (164 lb⋅ft) при 1900 об/мин |
525 тдс | 1991–1996 | М51Д25 встроенный-6 |
105 кВт (141 л.с.) при 4800 об/мин |
260 N⋅m (192 lb⋅ft) при 2200 об/мин |
Производительность
[ редактировать ]Модели седанов 1994 года | 518i | 520i | 525i | 525ix | 530i | 540i | 525тд | 525 тдс |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Максимальная скорость (миль/ч) | 198 км/ч (123 миль/ч)
*192 км/ч (119 миль/ч) |
211 км/ч (131 миль/ч)
*207 км/ч (129 миль/ч) |
230 км/ч (143 миль/ч)
*225 км/ч (140 миль/ч) |
220 км/ч (137 миль/ч)
*217 км/ч (135 миль/ч) |
235 км/ч (146 миль/ч)
*232 км/ч (144 миль/ч) |
250 км/ч (155 миль/ч)** | 194 км/ч (121 миль/ч)
*190 км/ч (118 миль/ч) |
207 км/ч (129 миль/ч)
*205 км/ч (127 миль/ч) |
0–50 км/ч (31 миль/ч) | 4,0 секунды | 3,4 секунды | 2,6 секунды | 3,0 секунды | 2,7 секунды | 2,3 секунды | 4,2 секунды | 3,6 секунды |
0–80 км/ч (50 миль/ч) | 8,4 секунды | 6,7 секунды | 5,8 секунды | 6,4 секунды | 5,6 секунды | 4,7 секунды | 8,8 секунды | 7,5 секунд |
0–100 км/ч (62 мили в час) | 12,3/*13,7 секунды | 10,6/*11,7 секунды | 8,6/ *9,5 секунды | 9,5/*10,3 секунды | 7,7/*8,8 секунды | 6,4/*6,8 секунды | 12,9/*13,9 секунды | 11,0/*11,6 секунды |
0–120 км/ч (75 миль/ч) | 17,2 секунды | 14,2 секунды | 11,8 секунды | 13,0 секунд | 11,0 секунд | 9,0 секунд | 18,2 секунды | 15,0 секунд |
Стоячие километры | 33,5/*34,9 секунды | 31,5/*32,9 секунды | 29,2/*30,3 секунды | 30,3/*31,4 секунды | 28,4/*29,3 секунды | 26,3/*26,8 секунды | 34,2/*35,2 секунды | 32,1/*33,0 секунды |
* Автоматическая коробка передач
** Управляемый (авто/ручной)
Трансмиссия
[ редактировать ]Механические коробки передач
[ редактировать ]- 5-ступенчатая Гетраг 260
- 5-ступенчатая Getrag 280 — только модель M5 объемом 3,6 л. [ 13 ]
- 5-ступенчатая ZF S5D 310 — 91-92 американские и европейские двигатели M50 [ 14 ]
- 5-ступенчатая Getrag 250G — двигатели 93-95 US M50.
- 6-ступенчатая Getrag 420G — только 540i и M5 1994–1996 годов.
Автоматические коробки передач
[ редактировать ]- 4-ступенчатая ZF 4HP22 — двигатели M20 и M30
- 4-ступенчатая GM 4L30-E (A4S 310R) — двигатели M50 (только для США) [ 15 ]
- 5-ступенчатая ZF 5HP18 — M50 и M51 [ 16 ] (кроме США) и 530i (M60B30) 1992–1995 годов.
- 5-ступенчатая ZF 5HP30-540i
Приостановка
[ редактировать ]Передняя подвеска состоит из двухшарнирных стоек МакФерсон со сменным картриджем амортизатора внутри стального корпуса стойки. Управляющие рычаги и упорные рычаги контролируют движение вперед-назад и из стороны в сторону. [ 17 ] : 300-1 Рулевое управление на большинстве моделей представляет собой конструкцию с рециркуляцией шариков , однако в полноприводном 525iX используется реечная система рулевого управления (вместе с передней подвеской), аналогичная модели E30 3 серии 325iX. [ 18 ] Все компоненты передней подвески изготовлены из стали, за исключением нижних рычагов подвески на некоторых моделях из алюминия. [ 19 ]
Задняя подвеска состоит из полуприцепных рычагов с винтовыми пружинами, встроенными в стойки. [ 20 ]
Модели
[ редактировать ]Бензиновый двигатель
[ редактировать ]Базовая модель, доступная только в Европе. [ 11 ] был бензиновый четырехцилиндровый 518i. Доступен только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, всего было выпущено 53 248 автомобилей. [ 21 ]
Следующей бензиновой моделью стал шестицилиндровый 520i, производство которого началось в январе 1988 года. Первоначально он был оснащен двигателем BMW M20 с одним верхним распредвалом , который в 1990 году был заменен двигателем BMW M50 с двойным верхним распредвалом. Модель 520i была вторая по популярности модель E34 в мире: выпущено 426 971 единиц. [ 22 ] 525i была самой популярной моделью E34 в мире: было произведено 434 549 единиц. [ 22 ] Как и 520i, 525i изначально использовал двигатель M20, который был заменен двигателем M50 в 1990 году.
На тип проводки часто влиял объем двигателя и год выпуска. Это имело большое значение для расшифровки комплектации и возможности дальнейшего дооснащения. Таким образом, автомобили можно разделить на два типа: высокие и низкие. Электропроводка оказала большое влияние на количество возможных опций и функций автомобиля. Также было обновление после появления M50 и M60 . [ 23 ]
Редкой моделью E34 является бензиновый шестицилиндровый двигатель 525iX, всего было выпущено всего 9366 автомобилей. [ 22 ] 525iX был первой полноприводной моделью 5-й серии и единственной полноприводной моделью в линейке E34. Он был оснащен двигателем BMW M50 и был первой моделью 5-й серии, в которой использовалась реечная система рулевого управления.
Существует две версии E34 530i: модель с рядным шестицилиндровым двигателем, выпускавшаяся с 1988 по 1990 год, и модель V8, выпускавшаяся с 1993 по 1995 год. Более ранняя модель была одним из последних вариантов применения BMW M30 рядного шестицилиндрового двигателя . Версия V8, пришедшая на смену шестицилиндровому 535i в линейке, оснащалась новым двигателем BMW M60 V8 и была доступна с 5-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. [ 11 ] Первоначально модели V8 отличались от других моделей широкой решеткой радиатора; в 1994 году широкая решетка стала доступна и на других моделях. Всего между двумя версиями 530i было выпущено 57 570 автомобилей.
Самой старшей шестицилиндровой моделью (кроме М5) была 535i. Несмотря на обозначение модели «535i» и отливку «3,5» на впускном коллекторе, двигатель BMW M30, установленный на E34 535i, на самом деле имеет рабочий объем 3,4 литра (207 куб. Дюймов). Также была модель 535i Sport с обвесом M-technic, спойлером багажника со стоп-сигналом, спортивными сиденьями, спортивным кожаным рулем M-Tech (M-tech 1 для автомобилей 1988-1989 годов, M-tech 2 для 1990-1992 годов). , подвеска M-technic (пружины M-tech, более жесткие амортизаторы, передний стабилизатор поперечной устойчивости M-tech 25 мм, задний стабилизатор поперечной устойчивости M-tech 18 мм), полированная крышка коромысла, а также дифференциал повышенного трения (блокировка 25%) в стандартной комплектации. Всего было выпущено 97 679 автомобилей, [ 22 ] включая модели Alpina B10 (BiTurbo, 3.5). В 1993 году на смену 535i пришли модели 530i и 540i с двигателем V8.
В 1993 году модель 540i была добавлена к вершине модельного ряда 5-й серии, оснащенная двигателем BMW M60 V8 и доступная как в кузове седан, так и в кузове универсал (последний не в США). Вариантами трансмиссии были 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая. Всего было выпущено 26 485 единиц. [ 22 ] Первоначально модели V8 отличались от других моделей более широкой решеткой радиатора. В 1994 году широкие решетки стали доступны и на других моделях.
Дизельный
[ редактировать ]Первой дизельной моделью была модель 524td, представленная в 1988 году. На смену этой модели пришла модель 525tds в 1991 году, а в 1993 году была представлена модель 525td с более низкой комплектацией. Только модель 525tds была оснащена интеркулером.
Северная Америка
[ редактировать ]В США модельный ряд E34 был запущен в октябре 1988 года с 6-цилиндровыми моделями 525i и 535i (для модели 1989 года ). [ 24 ] На протяжении поколения E34 в США продавались модели 525i Touring, 530i, 530i Touring, 540i и M5. Версия M5 объемом 3,6 л (220 куб. Дюймов) производилась до 1993 года. [ 25 ] к этому времени версия объемом 3,8 л (232 куб. Дюймов) производилась для других стран.
Модели М5
[ редактировать ]
Представлен в сентябре 1988 г. [ 26 ] E34 M5 выпускался до августа 1995 года и выпускался как в кузове седан, так и в кузове универсал («Touring»), причем последний был первым M5, доступным как универсал.
E34 M5 оснащен рядным шестицилиндровым двигателем BMW S38 , первоначально объемом 3,6 л (220 куб. Дюймов) и мощностью 232 кВт (311 л.с.), позже модернизированным до двигателя объемом 3,8 л (232 куб. Дюймов). при 250 кВт (335 л.с.). Эта 3,8-литровая версия М5 впервые была представлена публике на автосалоне во Франкфурте в 1991 году , где также состоялся дебют E34 M5 Touring. [ 26 ]
В последний год производства M5 трансмиссия была модернизирована с 5-ступенчатой механической коробки передач до 6-ступенчатой механической коробки передач Getrag 420G (которая также использовалась в модели 540i).
Специальные модели
[ редактировать ]518г
[ редактировать ]Модель, которая могла работать на природном газе (а также на бензине) и продавалась только в Германии. Модель 518g была основана на модели 518i Touring, и единственной доступной коробкой передач была 5-ступенчатая механическая коробка передач. [ 27 ] Двигатель, также использовавшийся в модели 3 Series Compact 316g 1995–2000 годов, представлял собой перенастроенную версию BMW M43 . четырехцилиндрового двигателя [ 28 ] При работе на природном газе двигатель развивал мощность 73 кВт (98 л.с.), [ 29 ] по сравнению с 84 кВт (113 л.с.) при работе на бензине. Он был произведен только в 1995 году, всего было построено 298 единиц. [ 22 ]
518ев прототип
[ редактировать ]BMW E1 и E2 После презентации концепт-каров электромобилей в 1992 году компания BMW начала проект, демонстрирующий возможность создания полноразмерного электромобиля, несмотря на трудности, связанные с весом технологии свинцово-кислотных аккумуляторов того времени. [ 30 ] Аккумуляторы были свинцово-кислотными, а в электродвигателях использовался электропривод переменного тока с вращающимся полем. В дополнение к электрической трансмиссии 518iev также имел четырехцилиндровый бензиновый двигатель и бесступенчатую трансмиссию - конфигурация, аналогичная конфигурации первых серийных гибридных автомобилей, выпущенных другими производителями несколько лет спустя. [ 31 ] BMW построила как минимум один полностью функциональный прототип E34, который был протестирован в конце 1990-х годов Deutsche Post и другими. [ нужна ссылка ]
540i М-спорт / M540i / 540i LE
[ редактировать ]
Поскольку выпуск M5 для неевропейских рынков был прекращен в 1993 году, модель 540i M-Sport была построена в 1995 году для рынка Северной Америки. [ 32 ] Помимо обычных функций 540i, дополнительные функции включали спортивную подвеску с системой EDC, спортивные сиденья с усиленной поддержкой, рулевое управление с сервотроником и тормоза M5 американского стандарта. [ 33 ] Всего было построено 205 моделей «М-Спорт», из них 139 с 6-ступенчатой механической коробкой передач. [ 32 ]
Модель M540i производилась в Канаде. Он включает в себя характеристики североамериканского 540i M-sport, а также модернизированные тормоза M5 европейского стандарта, 18-дюймовые M-параллельные колеса и различные элементы отделки. [ 34 ] Всего было построено 32 таких автомобиля, все с механической коробкой передач. [ 32 ]
Седан 540i LE (то есть Limited Edition) продавался в Австралии и Великобритании. [ 35 ] [ 36 ] 540i LE включал в себя интерьер от M5, колеса M-System II с «метательной звездой», подвеску EDC с самовыравнивающейся задней частью, гидроусилитель руля с сервотроником и переднюю воздушную заслонку. Было выпущено 70 седанов 540i LE, все с механической коробкой передач, каждый из которых пронумерован индивидуально с помощью выгравированной металлической таблички, прикрепленной к центральной консоли под рычагом ручного тормоза. [ 32 ]
Модели Альпина
[ редактировать ]В10 3.0 полный привод
[ редактировать ]Эта модель основана на 525iX с увеличенным 3-литровым двигателем мощностью 231 л.с. вместо 192 л.с. В период с 1993 по 1996 год на заводе Alpina в Бухлоу было произведено 64 седана и 70 автомобилей Touring, при этом очень небольшое количество автомобилей с правым рулем, 2 седана и 1 Touring, переоборудованных Ситнером, дилером Alpina в Ноттингеме, Англия.
В10 3,5
[ редактировать ]Эта модель основана на 535i с модифицированным 3,5-литровым двигателем мощностью 254 л.с. вместо 220 л.с. В период с 1988 по 1992 год в Бухлое было произведено 572 автомобиля с левым рулем, из которых около 30 с правым рулем были переоборудованы Ситнером. B10 3.5 поставлялся только как седан, автомобилей Touring не производилось.
Б10 4.0
[ редактировать ]Эта модель основана на 540i с модифицированным 4-литровым двигателем мощностью 315 л.с. вместо 286 л.с. В период с 1993 по 1995 год компания Buchloe произвела 45 седанов и 4 автомобиля Touring, все с левым рулем, а еще два седана с правым рулем переоборудовала компания Sytner.
В10 4,6
[ редактировать ]Эта модель основана на 540i с двигателем объемом 4,6 литра, разработанным Alpina, который также использовался в E36 Alpina B8 4,6. В период с 1994 по 1996 год компания Buchloe произвела 27 седанов и 19 автомобилей Touring, все с левым рулем, за исключением одного автомобиля Touring с правым рулем. Обладая на 7 л.с. больше, чем у B8 4.6 (из-за большего выпускного коллектора), он выдает те же 340 л.с., что и E34 3.8 M5 Touring, но с почти на 20% большим крутящим моментом. В отличие от M5 Touring, он также был доступен с правым рулем.
B10 БиТурбо
[ редактировать ]
B10 BiTurbo был основан на сильно модифицированном 535i и представлен в марте 1989 года после инвестиций в 3,2 миллиона долларов в исследования и разработки. Несмотря на то, что он был почти вдвое дороже BMW M5, он хорошо продавался, и производство было прекращено в 1995 году после того, как было выпущено 507 моделей седанов, и только после того, как BMW прекратила производство двигателя M30, на котором он был основан. Он не был доступен с правым рулем из-за размещения турбокомпрессоров или в качестве туристической модели. При полном наддуве он выдавал 360 л.с. и 375 фунт/фут крутящего момента, что всего на 20 л.с. и 21 фунт/фут больше, чем у B10 4.6. Наряду с Lotus Carlton он считался одним из самых быстрых седанов в мире. [ нужна ссылка ]
Изменения модельного года
[ редактировать ]как такового не было У BMW E34 фейслифтинга . Все обновления вводились постепенно и иногда зависели от конкретной страны. Большинство изменений происходит в сентябре каждого года, когда изменения для следующего модельного года поступают в производство, что является типичной практикой BMW. Таким образом, изменения 1988 года соответствуют, например, модели 1989 года.
1988
[ редактировать ]- Представлена модель M5
- Представлена дизельная модель 524тд
- Представлена четырехцилиндровая модель 518i
- Представлена боковая подушка безопасности водителя
1989
[ редактировать ]- Двигатель 520i обновлен до BMW M50 , [ 37 ] первая модель, в которой используется новый рядный шестицилиндровый двигатель с двумя распредвалами.
1990
[ редактировать ]- Двигатель 525i обновлен до BMW M50 на некоторых рынках и 1991 года на других.
- Представлена полноприводная модель 525iX
- Представлена дизельная модель 525tds
1991
[ редактировать ]- Двигатель 525i обновлен до BMW M50 на рынке США.
- Представлены модели Touring ( модели универсал / универсал ): 520iT и 525iT.
- Схема строчки кожаного сиденья изменена с двойной на одинарную.
- Рулевые колонки и колеса заменены с совместимых с E30 (гайка 22 мм) на совместимые с E36 (болт 16 мм).
- Новый интерьер (деревянный декор)
1992
[ редактировать ]- Двигатели 520i и 525i обновлены до BMW M50TU , в котором добавлена система регулировки фаз газораспределения (VANOS).
- Двигатели V8 представлены в моделях 530i и 540i. В моделях V8 использована более широкая решетка радиатора, чем в других моделях. [ 38 ]
- Двигатель М5 увеличен с 3,6 до 3,8 л.
- Обновленные наружные зеркала и колпаки
- Переработана электрика салона, в первую очередь с центральным замком. Общие модули были черными на ранних машинах и зелеными на более поздних и не взаимозаменяемыми.
- Механическая коробка передач 525i заменена с ZF 310Z на Getrag 250G, только для рынка США.
1993
[ редактировать ]- Представлена дизельная модель 525td
- В прошлом году для шестицилиндровой модели 535i [ 39 ] [ 40 ] знаменует окончание 24-летнего выпуска двигателя . М30
- 6-ступенчатая механическая коробка передач доступна для модели 540i (первая 6-ступенчатая механическая коробка передач, доступная в 5-й серии), рынки за пределами США.
- АСК стал доступен
1994
[ редактировать ]- Двигатель 518i модернизирован с BMW M40 до BMW M43
- Коробка передач M5 модернизирована с 5-ступенчатой механической до 6-ступенчатой механической.
- Более широкая решетка радиатора (ранее использовавшаяся только для моделей V8) стала доступна для других моделей за пределами США.
- Модели Touring для американского рынка больше не оснащены самовыравнивающейся подвеской в стандартной комплектации.
- В некоторых моделях используется защита от трогания с места EWS 1.
1995
[ редактировать ]- Все модели оснащены более широкой решеткой радиатора и нижней отделкой кузова в цвет кузова (рынок США).
- Изменены материалы интерьера: немного другой дизайн рулевого колеса с цветной эмблемой, дверные карты с рюшами/сборками из кожи и другим клеем (более прочный между панелью и ее виниловым/кожаным покрытием, менее прочный между панелью и монтажными зажимами).
- Защита от движения EWS обновлена до EWS 2.
- 540i доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач для рынка США, все со спортивными сиденьями и подвеской.
- Модели 540i с автоматической и механической коробкой передач оснащены главной передачей 2,93, ранее - 2,81 (по крайней мере, на рынке США).
Производство
[ редактировать ]Производство E34 началось 2 ноября 1987 года для модели 535i. [ 41 ] выход на рынок 535i состоится в январе 1988 года, а другие варианты будут выпущены в несколько этапов. Производство 520i и 530i началось в январе 1988 года, а выход на рынок состоится в марте 1988 года. Производство 525i началось в феврале 1988 года, его выпуск на рынок состоялся в апреле 1988 года, а 524td поступил в производство в марте 1988 года и будет представлен в мае 1988 года. Производство Touring началось в ноябре 1990 года. Производство седана закончилось в декабре 1995 года, а Touring - в июне 1996 года. [ 42 ]
Заводами по производству E34 были заводы в Дингольфинге в Германии и Росслин в Южной Африке. [ 43 ] [ 44 ] Общий объем производства составил 1 333 412 единиц. [ 45 ] [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические характеристики BMW 518i E34 Седан (1989-1994 гг.)» . www.bmwheaven.com . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Технические характеристики BMW 540i E34 LCI Touring (1993-1994 гг.)» . www.bmwheaven.com . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Эрколе Спада, дер Бриф» . www.e34-ig.de . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года.
- ^ «BMW помнит E34 5-й серии третьего поколения, вам тоже следует это сделать» . www.carscoops.com . 4 января 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Желание роскоши и производительности: Традиция: 25 лет BMW 5 серии (E34)» . Мир . 17 апреля 2013 г.
- ^ «Эрколе Спада хотел, чтобы E34 5-й серии больше походил на 8-ю серию» . www.autoevolution.com . 20 августа 2014 г.
- ^ «Технические характеристики BMW 525td E34 1993 года» . www.carfolio.com . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Технические характеристики BMW 525i 1989 года» . www.automobile-catalog.com .
- ^ «БМВ Е34 525i универсал» . www.carfolio.com . 3 апреля 2008 г. Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «БМВ Е34 530i седан» . www.carfolio.com . 3 апреля 2008 г. Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Версии и типы BMW 5-Series E34» . www.automobile-catalog.com . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «БМВ 5 серии 525i 1994 года» . Редкие автомобили . 14 августа 2021 г. Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ "5' E34 M5 3.6 Механическая коробка передач" . www.realoem.com . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ "5' E34 525i Механическая коробка передач S5D...Z" . www.realoem.com . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Таблица применения трансмиссии GM и масла» (PDF) . www.taligentx.com . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ "5' E34 525i АКПП A5S310Z" . www.realoem.com . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Руководство по техническому обслуживанию BMW 5 серии с 1989 по 1995 год . Издательство Бентли.
- ^ «Есть владельцы 525iX?» . www.bmw5.co.uk. Проверено 27 января 2018 г.
- ^ "5' E34 525i Поперечина/рычаг/тяга" . www.realoem.com . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «Технические характеристики BMW E34 5 серии 520i» . www.ultimatespecs.com .
- ^ «Выбор модели 5’E34» . www.realoem.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Производственные данные BMW (PDF) . e30ic.com. п. 14 . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Информационная страница BMW E34 . Германия: pet-racing.de . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «BMW Classic – Исследование-Клиент» .
- ^ «Выбор модели: 5’E34 — Седан — M5 3.6 — США» . www.realoem.com . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E34 M5» . www.bmwmregistry.com . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ "Выбор модели: 5'E34 > Универсал > 518г" . www.realoem.com .
- ^ «BMW 518g Touring – ничего, кроме G-thang» . www.curbsideclassic.com . 12 апреля 2018 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ «История и характеристики BMW 5 серии E34» . Путеводитель BMW (на русском языке). 16 февраля 2015 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Назад из будущего: прототип BMW с гибридным приводом» (PDF) . журнал ТО. 2 апреля 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2004 г. Проверено 19 февраля 2004 г.
- ^ «BMW 5 Series (E34) — перемотка среды назад» . www.whatcar.com . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E34 M540i» . www.bmwmregistry.com . 4 октября 2013 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Альтернатива M5: BMW 540i M Sport 1995 года» . Принеси трейлер . 4 октября 2013 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «540i M-Sport и 540i 1995 года выпуска» . www.kindel.com . 8 сентября 2000 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации BMW 540i Limited Edition E34 1995 года» . www.redbook.com . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Брошюра UK LE» . www.m5board.com . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ "Выбор модели - 5'E34 - седан - 520i - EUR - 09/1989" . www.realoem.com . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Рестайлинг Е34 или нет?» . www.bmw5.co.uk. Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Выбор модели 5'E34 535i» . www.realoem.com . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Обзор подержанного BMW 535i: 1988-1993 гг.» . www.carsguide.com.au . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «BMW Classic – Исследование-Клиент» .
- ^ «Первая зима нового BMW 5 серии» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Профили производителей автомобилей» . www.automotiveworld.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
- ^ «История BMW 5 серии в SA» . www.wheels24.co.za . 21 марта 2017 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «BMW Classic – Исследование-Клиент» .
- ^ Киттлер, Эберхард (2001). Немецкие автомобили с 1990 года, вып.5 . Штутгарт: Моторная книга. п. 165. ИСБН 3-613-02128-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с BMW E34, на Викискладе?