Jump to content

Клаус Люте

Клаус Йоханнес Люте
Рожденный ( 1932-12-08 ) 8 декабря 1932 г.
Умер 17 марта 2008 г. (17 марта 2008 г.) (75 лет)
Национальность немецкий
Работодатель(и) Полный, Фиат , НСУ , Ауди , БМВ
Супруг
Гертруда Люте
( м. 1953–2008 гг.)
Дети 4

Клаус Люте (8 декабря 1932 г. - 17 марта 2008 г.) [ 1 ] немецкий автомобильный дизайнер, известный своей работой над NSU Ro 80 , Volkswagen K70 и многочисленными оригинальными моделями Audi и BMW . Люте был пионером в области аэродинамики и цифрового дизайна в автомобильной сфере. [ 2 ]

После его смерти в 2008 году газета The Guardian назвала Люте «одной из самых важных фигур в послевоенном европейском автомобильном дизайне». [ 3 ]

« Люте был одним из первых, кто использовал цифровые инструменты для улучшения и ускорения процесса, чтобы дизайнеры могли передавать информацию непосредственно инженерам в цифровой форме. Он изменил методологию проектирования на то, что сегодня делают все». [ 2 ] Роберт Камберфорд

Люте родился в 1932 году в Вуппертале и был вторым по старшинству из пяти детей в глубоко католической семье. Его отец погиб на Восточном фронте , когда ему было всего 12 лет. Первоначально Люте хотел последовать примеру своего старшего брата и сделать карьеру в области архитектуры, но с 1948 по 1954 год проходил стажировку в качестве студента по кузовостроению в компании Karosseriebauer Voll в Вюрцбурге , где он работал над предложениями по автобусам. [ 3 ] После завершения обучения он присоединился к Deutsche Fiat AG , где, помимо прочего, отвечал за дизайн передней части оригинального 500 .

НГУ Ро 80

Однако вскоре он присоединился к НГУ , где сыграл важную роль в развитии конструкторского отдела компании. второго поколения Первыми разработками Люта в НГУ были NSU Prinz 4 и NSU Wankel Spider .

Prinz имел явное сходство со своим современным Chevrolet Corvair ; первоначальный дизайн уже был доработан, когда в 1959 году BMW выпустила свою новую модель 700 с очень похожим дизайном. Руководство NSU решило, что необходимы изменения, и член правления NSU, только что вернувшийся из США, описал Prinz дизайн Corvair Люту, который включил некоторые элементы в дизайн ванны . [ 4 ]

С ростом немецкой экономики компания NSU была заинтересована в предложении более крупных автомобилей растущему среднему классу, и в 1962 году президент NSU Герд Штилер фон Хейдекампф санкционировал разработку среднеразмерного переднеприводного седана с использованием революционного нового автомобиля Ванкеля . технология двигателя . Главному инженеру Эвальду Пракслу было поручено разработать машину, изначально предусматривавшуюся массой 800 кг и мощностью 80 л.с., начиная с чистого листа.

На Люте была возложена ответственность за проектирование, работая с командой инженеров Вальтера Фрёде и Георга Юнгблута . [ 5 ] использовать компактный двигатель Ванкеля, созданный Феликсом Ванкелем . Люте создал чистую клиновидную форму с большой оранжереей, а команда инженеров добавила такие инновации, как независимая подвеска всех четырех колес, полуавтоматическая трансмиссия и внутренние дисковые тормоза для уменьшения неподрессоренной массы. Ro 80 и сегодня остается вехой в автомобильном дизайне. Его первоначальный коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего 0,35, что было удивительно низким для своего времени, хотя он не подвергался испытаниям в аэродинамической трубе до тех пор, пока конструкция не была в основном доработана. [ 6 ] В финальных серийных моделях коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,34.

«После этих испытаний в аэродинамической трубе внешняя форма кузова вообще не изменилась. Однако мы получили новое представление о потоке воздуха через моторный отсек и возможных воздуховыпускных отверстиях для пассажирского салона. Их можно было переместить в салон. задней части багажника, но улучшение было настолько незначительным, а затраты настолько высоки, что эти розетки остались в задней стойке».

[ 7 ]

был представлен новый замечательный Ro 80 В конце 1967 года, когда на автосалоне во Франкфурте , он поначалу не получил всеобщего признания из-за своего нетрадиционного клиновидного дизайна. Однако продажи оказались высокими, и к весне 1969 года очереди на машину все еще оставались. [ 8 ] К сожалению, первые двигатели страдали от сильного износа уплотнений наконечников ротора в инновационном двигателе Ванкеля, что привело к серьезным финансовым потерям для NSU. К моменту окончательного прекращения производства в 1977 году было построено 37 204 Ro 80, но к тому времени компания уже давно была частью Audi, дочерней компании Volkswagen.

Фольксваген К70

Первоначально K70 был создан Люте как NSU K70 , чтобы заполнить пробел между Prinz и Ro 80, но появился на рынке в 1971 году как Volkswagen K70 после значительных задержек, отчасти из-за приобретения Volkswagen компании NSU и с изменениями оригинального дизайна Люта.

Ауди 50

После поглощения NSU компанией Volkswagen Люте продолжал работать в Audi с 1971 по 1976 год. Его первым проектом в Audi был Audi 50 , на котором был основан оригинальный Volkswagen Polo . Люте завершил дизайн аккуратного трехдверного хэтчбека, а также разработал дизайн интерьера; концепция конструкции приборной панели удивительно похожа на предложенную Люте (но отвергнутую руководством НГУ) в оригинальных прототипах Ro 80. В то время как дизайнерский дом Bertone консультировался по поводу почти окончательного дизайна, модифицировав лишь несколько мелких деталей, таких как поднятая вверх хромированная отделка сбоку. Модель 50 была представлена ​​в августе 1974 года, всего через три месяца после дебюта Volkswagen Golf .

Впоследствии он спроектировал интерьер Audi 100 C2 второго поколения и подготовил первоначальные предложения для Audi 80 B2 , хотя дизайн был существенно изменен и доработан Джорджетто Джуджаро после того, как Люте покинул Audi.

БМВ Е30 3-серии
БМВ Е31 8-серии
БМВ Е36 3-серии

В 1976 году Люте сменил Поля Брака на посту главного дизайнера BMW и начал продвигать проекты баварского производителя в более креативном и стильном направлении. В то время компания предлагала полную линейку продуктов, от E21 3-й серии до E23 7-й серии , все они имели относительно консервативный дизайн, разработанный под руководством Брака.

Затем Люте было поручено разработать обновленную версию устаревшей E12 5-й серии с бюджетом в 100 миллионов долларов США. [ 9 ] Люте решил проблему ограничения затрат, повторно используя конструкцию салона E12, но с новыми передними и задними фиксаторами и новым интерьером. Также были добавлены важные технические разработки, такие как новые передняя и задняя оси, а также климат-контроль, и в конечном итоге стоимость проекта новой модели E28 достигла 400 миллионов долларов США. Однако руководство BMW было удовлетворено тем, что улучшения E28 стоили затраченных средств.

Следующим приоритетом стала разработка преемника E21 3-й серии. Чтобы расширить привлекательность модели, должна была быть добавлена ​​четырехдверная версия. Люте сохранил низкий профиль передней части и знакомые двойные круглые фары в модели-преемнике E30 , что отличает модель от более крупной 5-й серии, создавая при этом более плавный профиль, как в случае с E28.

После запуска E30 председатель правления BMW Герберт Квандт поставил перед командой дизайнеров задачу улучшить Mercedes-Benz W126 , эталон европейских автомобилей класса люкс того времени. W126 представлял собой весьма консервативную конструкцию, созданную Бруно Сакко , но Люте применил гораздо более радикальный подход. Обтекаемый, обтекаемый, клиновидный кузов, чем-то напоминающий модный Ro 80, и нетрадиционные задние фонари L-образной формы, новый E32 был полной противоположностью W126. Несмотря на опасения Люта, совет директоров BMW с энтузиазмом одобрил проект.

Затем он руководил дизайном E36 3-й серии, а к 1990 году был назначен главой дизайнерского отдела BMW, курировавшим создание E31 8-й серии купе третьего поколения 1989 года и E34 5-й серии .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Люте был женат, имел четверых детей. Он покинул свой пост в BMW после того, как его обвинили в смертельном нанесении удара ножом своему 33-летнему, хронически зависимому от наркотиков старшему сыну Ульриху после ссоры в Страстную пятницу в 1990 году. В конечном итоге он был признан виновным в непредумышленном убийстве и приговорен к 33 месяцам тюремного заключения. но был освобожден до отбытия полного наказания. [ 10 ] Позже он работал внешним консультантом в BMW.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Клаус Люте мертв». Архивировано 15 сентября 2008 г. в Wayback Machine , Штутгартер Нахрихтен , 20 марта 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Клаус Люте, новатор в автомобильном дизайне, умер в 75 лет» . New York Times, 10 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Клаус Люте» . The Guardian, 3 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. Проверено 11 декабря 2016 г.
  4. ^ «Беседы с Клаусом Люте». Архивировано 3 мая 2024 г. в Wayback Machine , Uit Wankel Journal , декабрь 1996 г. По состоянию на 20 апреля 2008 г.
  5. ^ «1967-1977 NSU Ro 80». Архивировано 23 апреля 2008 г. в Wayback Machine Auto Editors of Consumer Guide , 29 октября 2007 г. По состоянию на 20 апреля 2008 г.
  6. ^ «Клаус Люте: Дизайнер Daring Ro80». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Dexigner , 3 апреля 2008 г. По состоянию на 14 апреля 2008 г.
  7. ^ Люте, Клаус. Из журнала Ванкеля , декабрь 1996 г.
  8. ^ Кирхберг и др.: История прогресса , стр.200. Ауди АГ, 1996 год.
  9. ^ «Посвящение Клаусу Люте». Архивировано 7 июня 2008 г. в рамках инициативы Wayback Machine Kulturgut Mobility , Ральф Циглер. По состоянию на 25 апреля 2008 г.
  10. ^ «Умер бывший главный дизайнер BMW Люте». Архивировано 13 апреля 2008 г. в Wayback Machine UPI , 10 апреля 2008 г., по состоянию на 14 апреля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e136635b59a6acff4ab092b5646798b2__1720258800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/b2/e136635b59a6acff4ab092b5646798b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claus Luthe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)