Jump to content

Роберт Камберфорд

Роберт Уэйн Камберфорд
Рожденный ( 1935-08-04 ) 4 августа 1935 г. (89 лет)
Лос-Анджелес, Калифорния , США
Занятие Редактор дизайна автомобилей
Редактор Авто и Дизайн
Редактор Air Progress
Автомобильный стилист
Писатель
Редактор
Критик дизайна
Жанр Автомобильная журналистика

Jaguar E-Type элегантен, чрезвычайно фалличен и является отличной компенсацией для мужчины среднего возраста. [ 1 ] ... высшее автомобильное выражение фаллиформного совершенства.

Роберт Камберфорд [ 2 ] [ 3 ]

Путь GM не выбран

В своей отмеченной наградами статье 2013 года Камберфорд рассмотрел реставрацию родстера Motorama LaSalle II GM 1955 года выпуска, концепт-кара, который планировалось уничтожить, но который просуществовал до тех пор, пока в 1990 году не началась его реставрация. [ 4 ]

Камберфорд сравнил родстер с предвестником будущего GM. Хотя концепция Roadster продемонстрировала важные новые технологии, в том числе алюминиевый блок цилиндров, двойной верхний распредвал и двигатель V6 с впрыском топлива, технология осталась нереализованной. Вместо этого GM в последующие десятилетия делала упор на стиль, а не на инженерные достижения - и не запускала в производство «алюминиевый блок V-6 с впрыском топлива и верхним распредвалом до 2004 года». [ 5 ]

Камберфорд описал Roadster как «указатель многих неправильных поворотов, которые привели к банкротству того, что в 1955 году было крупнейшим бизнес-предприятием во всем мире (GM)». [ 5 ]

Роберт Уэйн Камберфорд (родился 4 августа 1935 года) — бывший автомобильный дизайнер General Motors , автор и критик дизайна, широко известный как редактор автомобильного дизайна и откровенный обозреватель журнала Automobile .

Примеры критики Камберфорда:

  • Автомобили мечты 50-х: « мифы, созданные для того, чтобы заставить людей мечтать о будущем». [ 6 ]
  • стоимостью 2500 долларов Tata Nano : «возможно, самый значительный автомобиль с тех пор, как 100 лет назад был представлен Ford Model T». [ 7 ]
  • Jeep Cherokee : «Один из 20 величайших автомобилей всех времен». [ 8 ]
  • NSU Ro80 : «Красивый, современный автомобиль с гораздо более чистыми линиями, чем у любого автомобиля того времени». [ 9 ]
  • Jaguar E-Type «Элегантный, чрезвычайно фаллический и отличная компенсация для мужчины средних лет». [ 1 ] и «высшее автомобильное выражение фаллиформного совершенства». [ 2 ] [ 3 ]
  • Ford Five Hundred : «Это довольно хороший трюк — заставить новенькую машину выглядеть старой, безвкусной и скучной прямо из коробки. Без сомнения, это хорошая машина, но принципиально неинтересная визуально». [ 10 ]
  • 2016 года Acura NSX : «Очень сложно испортить стиль спортивного автомобиля со средним расположением двигателя… но Acura с этим справилась». [ 11 ]
  • Tesla Model S : «Я бы с радостью приобрел такую». [ 12 ]
  • Tesla Model 3 : «Это превосходный дизайн». [ 13 ]

Что касается автомобильной промышленности, Камберфорд писал в 1998 году, что «большая часть автомобильного энтузиазма основана на том, что, несомненно, является незрелым энтузиазмом по поводу излишеств». [ 14 ] В 2014 году он написал, что «у итальянских кузовостроительных фирм нет обозримого будущего». [ 15 ] Имея в виду легендарные дизайнерские дома Bertone , Zagato , Ghia , Pininfarina и Giugiaro .

О выдающихся деятелях автомобилестроения Камберфорд описал Алека Иссигониса , получившего рыцарское звание «в знак признания его инженерного гения». [ 16 ] как «не очень инновационный в механическом смысле». [ 17 ] В 2004 году он написал, что вызывающий споры автомобильный дизайнер Крис Бэнгл — «человек со смелыми убеждениями и твердым характером, и уже только за это он достоин нашего восхищения». [ 18 ]

Известный автомобильный карикатурист Стэн Мотт описал Камберфорда как «интеллектуального автомобильного энтузиаста». [ 19 ] автомобильного журнала Редактор Джин Линдамуд Дженнингс сказала, что Камберфорд «очень самоуверен, и это иногда до боли известно каждому работающему автодизайнеру в мире», добавив, что его обзоры дизайна стали «бешено популярными». [ 1 ] На автосалоне в Лос-Анджелесе в 2013 году Дженнингс сказал, что Камберфорд «склонен к некоторой сварливой резкости, просто стесняющейся скряги». [ 20 ]

Камберфорд получил награду «Лучшая статья года 2013» от Motor Press Guild за свою статью «Дорога GM не пройдена» о родстере LaSalle II , опубликованную в Automobile в марте 2013 года. журнале [ 21 ]

Камберфорд вырос в Южной Калифорнии, в семье домохозяйки из Техаса и шотландца из Чили, который работал в трамвайной компании Лос-Анджелеса Los Angeles Railway . [ 19 ] Он начал рисовать автомобили в 15 лет, а еще в детстве у него появился сильный интерес к проектированию самолетов. [ 1 ] позже сказал, что предпочитает дизайн самолетов дизайну автомобилей. [ 1 ]

Он хотел изучать авиационную технику по стипендии в Калифорнийском технологическом институте, но вместо этого поступил в Центр искусств Пасадены . [ 22 ] тогда известная как Школа Арт-центра, работала в продуктовом магазине и мыла полы в классах, чтобы оплатить обучение.

Камберфорд в конце концов бросил школу, но случайно начал писательскую карьеру, когда изображение пого-стика, который он разработал в стиле Jaguar, было показано Джону Бонду, редактору журнала Road & Track , и Камберфорд был приглашен написать обзор. чтобы пойти с рендерингом. [ 19 ] Он уже разработал два автомобиля: Parkinson Jaguar Special и Ken Miles Flying Shingle. [ 19 ] В 1954 году, когда ему было восемнадцать, его отчет о гонке «12 часов Себринга» . был опубликован [ 22 ]

из GM В 19 лет Камберфорд лично отправил 118 изображений Харли Дж. Эрлу . [ 19 ] который нанял его как профессионального автомобильного дизайнера. В GM он работал над шестью моделями. [ 23 ] Chevrolet Corvette с четырьмя фарами 1956–57 годов. , включая рестайлинговую модель [ 1 ] а также Cadillac Eldorado Brougham 1955 года и Buick Special 1957 года. [ 23 ] В GM Камберфорд также разрабатывал стандарты компоновки приборов и органов управления. [ 24 ] И в GM он купил свою первую машину — Volkswagen Beetle , а вскоре перешёл на Porsche 356 . [ 19 ]

Покинув GM, Камберфорд в течение года изучал философию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. [ 22 ] проехал через Мексику, а затем по Соединенным Штатам на микроавтобусе VW , впоследствии переехав в Мексику и работая внештатным консультантом по дизайну в различных отраслях. [ 19 ]

В 1959 году он был помощником дизайнера известного автомобильного и промышленного дизайнера Альбрехта Герца . В 1962 и 63 годах Камберфорд был главным конструктором. [ 24 ] с гоночной командой Холмана Муди . [ 23 ] В начале 1960-х годов Камберфорд также подготовил серию сатирических изображений вместе с вымышленной историей, опубликованной в Motor Trend, в которой рассказывалось о работе его и друга детства Стэнда Мотта, в которой он предсказывал возможные конструкции для широко обсуждаемого будущего «маленького Chevrolet», который впоследствии стал Corvair. . [ 25 ]

1967 Italia от Intermeccanica - внешний дизайн Роберта Камберфорда.

Он жил во Франции, Мексике и Швейцарии и проектировал автомобили (в том числе Saab 850 и Renault Arquitectonicaro). [ 23 ] гоночные автомобили, грузовики, самолеты, лодки и суда на воздушной подушке [ 22 ] со своими компаниями Cumberford Design International (с офисами в Нью-Йорке, Мехико и Нортгемптоне, Англия) [ 23 ] и Cumberford Creative – работали в пригороде Парижа с 1996 по 1999 год. [ 23 ] по проектам для Renault и Citroën . [ 26 ]

В 1986 году Камберфорд начал сотрудничать с тогда еще новым автомобильным журналом по просьбе редактора Дэвида Э. Дэвиса , присоединившись к журналу в его шестом выпуске. [ 22 ] с его колонкой By Design , которая в 2006 году была расширена до двух полных страниц. [ 1 ] Он был европейским редактором журнала Air Progress . [ 27 ] продолжает сотрудничать с журналом «Автомобиль и дизайн» и является известным автором, участвуя в широком спектре форумов, конкурсов дизайна и мероприятий, связанных с автомобильной, авиационной и дизайнерской индустриями. [ 19 ]

Камберфорд является автором книги « Автолегенды: классика стиля и дизайна» в 2006 году ; [ 28 ] книга Криса Бэнгла 2001 года: Глобальный дизайн BMW и книга «Автомобили» 2008 года , последняя напечатана на итальянском языке. Он участвовал в написании книги «Автомобильные украшения, том первый: талисманы, значки» 2013 года. [ 29 ]

Камберфорд был основным докладчиком на конференции «Итальянский авангард в автомобильном дизайне» в рамках выставки итальянского дизайна в Нью-Йорке в сентябре 2002 года. [ 30 ] и модерировал Форум классических автомобилей 2007 года на конкурсе в Пеббл-Бич вместе с Мореем Каллумом , Андреа Загато, Широ Накамурой , Эдом Уэлберном и Яном Каллумом . [ 31 ] Он внес свой вклад в каталог выставки Художественного музея Северной Каролины 2013 года «Porsche by Design: соблазнительная скорость». [ 32 ]

В качестве судьи Камберфорд участвовал в Ежеквартальном конкурсе дизайна автомобилей 1988 года; [ 33 ] второй ежегодный (2003 г.) Всемирный конкурс автомобильного дизайна и форум дизайна, организованный Канадским международным автосалоном (CIAS); [ 34 ] Лучшая школа дизайна 2003 г.; [ 35 ] Канадское международное автошоу 2005 года; [ 36 ] и четвертый ежегодный (2005 г.) Всемирный конкурс автомобильного дизайна. [ 37 ]

В 2013 году Камберфорд получил награду «Лучшая статья года 2013» от Motor Press Guild за свою статью «Дорога GM не пройдена» о родстере LaSalle II , опубликованную в Automobile в марте 2013 года. журнале [ 21 ]

Его работа в журнале Automobile была отмечена многочисленными наградами International Automotive Media Awards, в том числе: 2000 г. (золото) за статью о Бобе Грегори ; [ 38 ] 2005 г., статья о Stout Scarab 1935 года выпуска ; [ 39 ] 2007 г. за статью «Лучшее шоу»; [ 40 ] 2010 г., за рубрику «По дизайну» (серебро); [ 41 ] и 2013 г. (золотой) за колонку «По дизайну» . [ 42 ]

Камберфорд Мартиника

[ редактировать ]

В 1982 году при поддержке компьютерной компании Камберфорд разработал яркий двухместный автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом, два экземпляра которого были созданы в качестве опытных образцов – с кузовом из литого и листового алюминия; крылья из африканского красного дерева; 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель производства BMW; а также компоненты рулевого управления и подвески от Citroën CX . Два прототипа были построены в Стэмфорде, штат Коннектикут: один какое-то время выставлялся в музее Сан-Диего, а другой хранился в гараже Камберфорда во Франции. В апреле 1982 года двухместный автомобиль появился на обложке журнала Car and Driver . [ 43 ] планировалось продать до 300 автомобилей (как и Камберфорд-Мартинке ). [ 44 ] но были изготовлены только прототипы, а общий объем инвестиций составил около 3,5 миллионов долларов. [ 19 ] Финансирование прекратилось после того, как Джону Делориану было предъявлено обвинение в совершенно не связанном с ним автомобильном скандале. Позже Камберфорд проехал на одном из Мартиник из Остина, штат Техас , в Пеббл-Бич , штат Калифорния , в 1985 году. [ 45 ] и оба существуют до сих пор. [ 46 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Роберт Камберфорд обсуждает дизайн» . 2009 Pebble Beach Concours d'Elegance, Дизайнеры автомобилей, Производители, Подкасты, Видео, 19 августа 2007 г. 20 августа 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Jaguar E-Type по-прежнему остается объектом желаний» . Нью-Йорк Таймс, ФИЛ ПАТТОН . 4 марта 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «50 лет Jaguar E-Type» . Глобус и почта . 10 сентября 2012 г.
  4. ^ «Джо Бортц и автомобиль мечты LaSalle II Roadster 1955 года» . Страхование автомобилей Chubb Collector, 19 декабря 2012 г., Джефф Уокер.
  5. ^ Jump up to: а б «Дорога GM не выбрана: родстер La Salle II» . Автомобильный журнал, Роберт Камберфорд, 1 марта 2013 г. Март 2013.
  6. ^ Человек и машина: лучшее от Стефана Уилкинсона b Стефана Уилкинсона . Лайонс Пресс. 1 декабря 2005 г. с. 87. ИСБН  9781599216799 .
  7. ^ Миллион автомобилей для миллиарда людей, Гаутам Сен . Leadstart Publishing Pvt Ltd. 11 октября 2014 г. ISBN  9789384027742 .
  8. ^ Камберфорд, Роберт (апрель 2009 г.). «20 величайших автомобилей» . Автомобильный журнал . Проверено 19 июня 2014 г. Великий дизайн никогда не стареет, и эту истину подтверждает не лучше, чем шедевр дизайнера Дика Тига — Jeep Cherokee. Возможно, это лучшая форма внедорожника всех времен, это парадигматическая модель, к которой с тех пор стремились другие дизайнеры.
  9. ^ «Клаус Люте, новатор в автомобильном дизайне, умер в 75 лет» . Нью-Йорк Таймс, ДЕННИС ХЕВЕСИ . 10 апреля 2008 г.
  10. ^ «Ford Five Hundred называют просторным внутри, унылым снаружи» . Automotive News, Ричард Труетт, 2 октября 2004 г.
  11. ^ «По дизайну: Acura NSX 2016 года» . Автомобильный журнал, Роберт Камберфорд, 26 января 2016 г. 26 января 2015 г.
  12. ^ «Тесла Моторс Модель S… Бронированная?» . Armormax.com. 06.11.2012.
  13. ^ «Дизайн Tesla Model 3 получил высокую оценку знаменитого критика автомобильного дизайна Роберта Камберфорда» . Электрек. 06.09.2016.
  14. ^ Движение вперед: гонка за создание экологически чистого автомобиля будущего (изд. Первого профессионального журнала). Книги Сьерра-клуба. 26 июня 2001 г. с. 192. ИСБН  9781136534102 .
  15. ^ Роберт Камберфорд (28 марта 2014 г.). «RIP, Carrozzerie Italiane: Почему великие кузовостроительные компании Италии имели значение и почему их эпоха закончилась» . Джин знает автомобили . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года.
  16. ^ «Сэр Алек Иссигонис» . Зал автомобильной славы. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 г.
  17. ^ «Автомобиль и человек» . Журнал автоспорта. Январь 1996 г. с. 73.
  18. ^ Вождение: Внутри BMW . Уайли. 2 апреля 2004 г. с. 193. ИСБН  9780471269205 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Профиль: редактор автомобильного дизайна Роберт Камберфорд» . Автомобильный журнал, Дэвид Зенли, 30 марта 2011 г. 30 марта 2011 г.
  20. ^ «BMW i8 получил награду за дизайн автомобильного журнала» . БМВССА. Джин Дженнингс из журнала Automobile Magazine присутствовала на автосалоне в Лос-Анджелесе, чтобы вручить награду «Автомобильный дизайн года» в 2014 году, вручив хрустальный приз руководителю отдела дизайна BMW Адриану Хойдонку рядом с серийным гибридом i8. Как отметил Дженнингс, редактор журнала Automobile по дизайну Роберт Камберфорд склонен к некоторой сварливой резкости, просто стесняясь скряги, но, назвав i8 победителем журнала по дизайну, он написал: «Чрезвычайное выражение BMW возможного и вероятного будущего для автомобиль — это блестящая реальность».
  21. ^ Jump up to: а б «Питер Брок получает премию Дина Бэтчелора 2013 года» . MPG (Гильдия моторной прессы), январь 2014 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и «Роберт Камберфорд, редактор автомобильного дизайна» . Автомобильный журнал. 10 марта 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж «Камберфорд Мартиника, 1982 год» . Автомобиль Гэтсби (французский).
  24. ^ Jump up to: а б «Национальный закон о дорожном движении и безопасности автотранспортных средств 1966 года, история законодательства 1985 года» . Министерство транспорта США. 1985.
  25. ^ «Тестирование маленького Шевроле» . Deans Garage, Гэри Смит, 2 октября 2013 г.
  26. ^ «Крупнейший в мире критик автомобильного дизайна приезжает в Бразилию» . Motorline.com, 11.03.2006. 11 марта 2006 г.
  27. ^ «Без названия» . Спортивная авиация . 23 :5. 1974.
  28. ^ «Автолегенды: классика стиля и дизайна» . Гудриддс.
  29. ^ «Автомобильные украшения, том первый: талисманы • Значки» . Каретная пресса.
  30. ^ «Гений итальянского дизайна, чувственность, стиль и содержание» . Итальянский гений дизайна, 2002.
  31. ^ «Неделя Pebble в лучшем виде: легенды автодизайна на Форуме классических автомобилей» . Hemmings Daily, Майкл Ламм, 9 сентября 2014 г.
  32. ^ «Гонка на выставку Porsche в Художественном музее» . Art News Робин Чембалест, 14.03.13. 14 марта 2013 г.
  33. ^ «Автомобильные дизайнеры будут судить конкурс сегодня в Аллентауне» . Утренний звонок, 1988, 8 сентября.
  34. ^ «Канадский международный автосалон — конкурс автомобильного дизайна и форум дизайна» . Новости автомобильного дизайна . 2003. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г.
  35. ^ «Лучшая школа дизайна» . Новости Блумберга. Июнь 2003 года.
  36. ^ «Канадское международное автошоу 2005» . Аутодеск, 2005.
  37. ^ «Объявлены победители четвертого ежегодного Всемирного конкурса автомобильного дизайна» . Новости автомобильного дизайна . 2005. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г.
  38. ^ «IAMA 2000» (PDF) . Международная премия автомобильных СМИ.
  39. ^ Джин Дженнингс (февраль 2006 г.). «Гнусная сплетня» . Автомобильный журнал. п. 13. Роберт Камберфорд работает в журнале Automobile Magazine с первого тома первого номера в апреле 1986 года. Он очень самоуверен, и это знает каждый работающий автомобильный дизайнер в современном мире, иногда с болью, читая его анализы дизайна каждый месяц. Они стали настолько безумно популярны, что в этом выпуске «By Design» расширился до двух полных страниц и теперь представлен в начале журнала в разделе «Зажигание» (начиная со страницы 16). Не пони с одним трюком, наш Камберфорд также пишет прекрасную прозу на все, что ему нравится, что включает в себя очень много тем. Его золото было вручено за волшебную статью о дурацком Stout Scarab 1935 года («Другой вид жука», март 2005 г.).
  40. ^ «IAMA 2007» (PDF) . Международная премия автомобильных СМИ.
  41. ^ «IAMA 2010» (PDF) . Международная премия автомобильных СМИ.
  42. ^ «IAMA 2013» (PDF) . Международная премия автомобильных СМИ.
  43. ^ «Журнал «Воспоминания: прикрытие книги большого любителя, часть 2»» . «Правда об автомобилях» , Ронни Шрайбер, 7 июля 2010 г. 7 июля 2010 г.
  44. ^ «Камберфорд Мартиника — дворняга, которую мы можем любить» . Ялопник и Коннектикут Пост, Бен Войдила, 6 июня 2008 г. Затем, в 1982 году, бывший инженер GM Роберт Камберфорд, опираясь на деньги компьютерной компании, построил Cumberford Martinique, яркий родстер с понтонными крыльями, напоминавший французский Delehaye 1930-х годов. Он был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем BMW в сочетании с автоматической коробкой передач. По крайней мере один прототип был построен в Стэмфорде. Камберфорд возлагал большие надежды на то, что в год можно будет строить по 300 его «Мартиник», но проект так и не вышел за рамки стадии прототипа. Он стал обозревателем журнала Automobile.
  45. ^ «Камберфорд Мартиника» . Team.net. Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 г. Я никогда не покупал новую машину, которая доставляла бы столько же хлопот, как Мартиника 002, машина инженерных разработок.
  46. ^ Хеммингс.com. «Продажа классических автомобилей — Hemmings Motor News» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a322f360868463ad6f79a4bfe15be65d__1691243460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/5d/a322f360868463ad6f79a4bfe15be65d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Cumberford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)