Роберт Камберфорд
Роберт Уэйн Камберфорд | |
---|---|
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния , США | 4 августа 1935 г.
Занятие | Редактор дизайна автомобилей Редактор Авто и Дизайн Редактор Air Progress Автомобильный стилист Писатель Редактор Критик дизайна |
Жанр | Автомобильная журналистика |

Jaguar E-Type элегантен, чрезвычайно фалличен и является отличной компенсацией для мужчины среднего возраста. [ 1 ] ... высшее автомобильное выражение фаллиформного совершенства.
В своей отмеченной наградами статье 2013 года Камберфорд рассмотрел реставрацию родстера Motorama LaSalle II GM 1955 года выпуска, концепт-кара, который планировалось уничтожить, но который просуществовал до тех пор, пока в 1990 году не началась его реставрация. [ 4 ]
Камберфорд сравнил родстер с предвестником будущего GM. Хотя концепция Roadster продемонстрировала важные новые технологии, в том числе алюминиевый блок цилиндров, двойной верхний распредвал и двигатель V6 с впрыском топлива, технология осталась нереализованной. Вместо этого GM в последующие десятилетия делала упор на стиль, а не на инженерные достижения - и не запускала в производство «алюминиевый блок V-6 с впрыском топлива и верхним распредвалом до 2004 года». [ 5 ]
Камберфорд описал Roadster как «указатель многих неправильных поворотов, которые привели к банкротству того, что в 1955 году было крупнейшим бизнес-предприятием во всем мире (GM)». [ 5 ]
Роберт Уэйн Камберфорд (родился 4 августа 1935 года) — бывший автомобильный дизайнер General Motors , автор и критик дизайна, широко известный как редактор автомобильного дизайна и откровенный обозреватель журнала Automobile .
Примеры критики Камберфорда:
- Автомобили мечты 50-х: « мифы, созданные для того, чтобы заставить людей мечтать о будущем». [ 6 ]
- стоимостью 2500 долларов Tata Nano : «возможно, самый значительный автомобиль с тех пор, как 100 лет назад был представлен Ford Model T». [ 7 ]
- Jeep Cherokee : «Один из 20 величайших автомобилей всех времен». [ 8 ]
- NSU Ro80 : «Красивый, современный автомобиль с гораздо более чистыми линиями, чем у любого автомобиля того времени». [ 9 ]
- Jaguar E-Type «Элегантный, чрезвычайно фаллический и отличная компенсация для мужчины средних лет». [ 1 ] и «высшее автомобильное выражение фаллиформного совершенства». [ 2 ] [ 3 ]
- Ford Five Hundred : «Это довольно хороший трюк — заставить новенькую машину выглядеть старой, безвкусной и скучной прямо из коробки. Без сомнения, это хорошая машина, но принципиально неинтересная визуально». [ 10 ]
- 2016 года Acura NSX : «Очень сложно испортить стиль спортивного автомобиля со средним расположением двигателя… но Acura с этим справилась». [ 11 ]
- Tesla Model S : «Я бы с радостью приобрел такую». [ 12 ]
- Tesla Model 3 : «Это превосходный дизайн». [ 13 ]
Что касается автомобильной промышленности, Камберфорд писал в 1998 году, что «большая часть автомобильного энтузиазма основана на том, что, несомненно, является незрелым энтузиазмом по поводу излишеств». [ 14 ] В 2014 году он написал, что «у итальянских кузовостроительных фирм нет обозримого будущего». [ 15 ] Имея в виду легендарные дизайнерские дома Bertone , Zagato , Ghia , Pininfarina и Giugiaro .
О выдающихся деятелях автомобилестроения Камберфорд описал Алека Иссигониса , получившего рыцарское звание «в знак признания его инженерного гения». [ 16 ] как «не очень инновационный в механическом смысле». [ 17 ] В 2004 году он написал, что вызывающий споры автомобильный дизайнер Крис Бэнгл — «человек со смелыми убеждениями и твердым характером, и уже только за это он достоин нашего восхищения». [ 18 ]
Известный автомобильный карикатурист Стэн Мотт описал Камберфорда как «интеллектуального автомобильного энтузиаста». [ 19 ] автомобильного журнала Редактор Джин Линдамуд Дженнингс сказала, что Камберфорд «очень самоуверен, и это иногда до боли известно каждому работающему автодизайнеру в мире», добавив, что его обзоры дизайна стали «бешено популярными». [ 1 ] На автосалоне в Лос-Анджелесе в 2013 году Дженнингс сказал, что Камберфорд «склонен к некоторой сварливой резкости, просто стесняющейся скряги». [ 20 ]
Камберфорд получил награду «Лучшая статья года 2013» от Motor Press Guild за свою статью «Дорога GM не пройдена» о родстере LaSalle II , опубликованную в Automobile в марте 2013 года. журнале [ 21 ]
Фон
[ редактировать ]Камберфорд вырос в Южной Калифорнии, в семье домохозяйки из Техаса и шотландца из Чили, который работал в трамвайной компании Лос-Анджелеса Los Angeles Railway . [ 19 ] Он начал рисовать автомобили в 15 лет, а еще в детстве у него появился сильный интерес к проектированию самолетов. [ 1 ] позже сказал, что предпочитает дизайн самолетов дизайну автомобилей. [ 1 ]
Он хотел изучать авиационную технику по стипендии в Калифорнийском технологическом институте, но вместо этого поступил в Центр искусств Пасадены . [ 22 ] тогда известная как Школа Арт-центра, работала в продуктовом магазине и мыла полы в классах, чтобы оплатить обучение.
Карьера
[ редактировать ]Камберфорд в конце концов бросил школу, но случайно начал писательскую карьеру, когда изображение пого-стика, который он разработал в стиле Jaguar, было показано Джону Бонду, редактору журнала Road & Track , и Камберфорд был приглашен написать обзор. чтобы пойти с рендерингом. [ 19 ] Он уже разработал два автомобиля: Parkinson Jaguar Special и Ken Miles Flying Shingle. [ 19 ] В 1954 году, когда ему было восемнадцать, его отчет о гонке «12 часов Себринга» . был опубликован [ 22 ]
из GM В 19 лет Камберфорд лично отправил 118 изображений Харли Дж. Эрлу . [ 19 ] который нанял его как профессионального автомобильного дизайнера. В GM он работал над шестью моделями. [ 23 ] Chevrolet Corvette с четырьмя фарами 1956–57 годов. , включая рестайлинговую модель [ 1 ] а также Cadillac Eldorado Brougham 1955 года и Buick Special 1957 года. [ 23 ] В GM Камберфорд также разрабатывал стандарты компоновки приборов и органов управления. [ 24 ] И в GM он купил свою первую машину — Volkswagen Beetle , а вскоре перешёл на Porsche 356 . [ 19 ]
Покинув GM, Камберфорд в течение года изучал философию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. [ 22 ] проехал через Мексику, а затем по Соединенным Штатам на микроавтобусе VW , впоследствии переехав в Мексику и работая внештатным консультантом по дизайну в различных отраслях. [ 19 ]
В 1959 году он был помощником дизайнера известного автомобильного и промышленного дизайнера Альбрехта Герца . В 1962 и 63 годах Камберфорд был главным конструктором. [ 24 ] с гоночной командой Холмана Муди . [ 23 ] В начале 1960-х годов Камберфорд также подготовил серию сатирических изображений вместе с вымышленной историей, опубликованной в Motor Trend, в которой рассказывалось о работе его и друга детства Стэнда Мотта, в которой он предсказывал возможные конструкции для широко обсуждаемого будущего «маленького Chevrolet», который впоследствии стал Corvair. . [ 25 ]

Он жил во Франции, Мексике и Швейцарии и проектировал автомобили (в том числе Saab 850 и Renault Arquitectonicaro). [ 23 ] гоночные автомобили, грузовики, самолеты, лодки и суда на воздушной подушке [ 22 ] со своими компаниями Cumberford Design International (с офисами в Нью-Йорке, Мехико и Нортгемптоне, Англия) [ 23 ] и Cumberford Creative – работали в пригороде Парижа с 1996 по 1999 год. [ 23 ] по проектам для Renault и Citroën . [ 26 ]
В 1986 году Камберфорд начал сотрудничать с тогда еще новым автомобильным журналом по просьбе редактора Дэвида Э. Дэвиса , присоединившись к журналу в его шестом выпуске. [ 22 ] с его колонкой By Design , которая в 2006 году была расширена до двух полных страниц. [ 1 ] Он был европейским редактором журнала Air Progress . [ 27 ] продолжает сотрудничать с журналом «Автомобиль и дизайн» и является известным автором, участвуя в широком спектре форумов, конкурсов дизайна и мероприятий, связанных с автомобильной, авиационной и дизайнерской индустриями. [ 19 ]
Камберфорд является автором книги « Автолегенды: классика стиля и дизайна» в 2006 году ; [ 28 ] книга Криса Бэнгла 2001 года: Глобальный дизайн BMW и книга «Автомобили» 2008 года , последняя напечатана на итальянском языке. Он участвовал в написании книги «Автомобильные украшения, том первый: талисманы, значки» 2013 года. [ 29 ]
Камберфорд был основным докладчиком на конференции «Итальянский авангард в автомобильном дизайне» в рамках выставки итальянского дизайна в Нью-Йорке в сентябре 2002 года. [ 30 ] и модерировал Форум классических автомобилей 2007 года на конкурсе в Пеббл-Бич вместе с Мореем Каллумом , Андреа Загато, Широ Накамурой , Эдом Уэлберном и Яном Каллумом . [ 31 ] Он внес свой вклад в каталог выставки Художественного музея Северной Каролины 2013 года «Porsche by Design: соблазнительная скорость». [ 32 ]
В качестве судьи Камберфорд участвовал в Ежеквартальном конкурсе дизайна автомобилей 1988 года; [ 33 ] второй ежегодный (2003 г.) Всемирный конкурс автомобильного дизайна и форум дизайна, организованный Канадским международным автосалоном (CIAS); [ 34 ] Лучшая школа дизайна 2003 г.; [ 35 ] Канадское международное автошоу 2005 года; [ 36 ] и четвертый ежегодный (2005 г.) Всемирный конкурс автомобильного дизайна. [ 37 ]
Награды
[ редактировать ]В 2013 году Камберфорд получил награду «Лучшая статья года 2013» от Motor Press Guild за свою статью «Дорога GM не пройдена» о родстере LaSalle II , опубликованную в Automobile в марте 2013 года. журнале [ 21 ]
Его работа в журнале Automobile была отмечена многочисленными наградами International Automotive Media Awards, в том числе: 2000 г. (золото) за статью о Бобе Грегори ; [ 38 ] 2005 г., статья о Stout Scarab 1935 года выпуска ; [ 39 ] 2007 г. за статью «Лучшее шоу»; [ 40 ] 2010 г., за рубрику «По дизайну» (серебро); [ 41 ] и 2013 г. (золотой) за колонку «По дизайну» . [ 42 ]
Камберфорд Мартиника
[ редактировать ]В 1982 году при поддержке компьютерной компании Камберфорд разработал яркий двухместный автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом, два экземпляра которого были созданы в качестве опытных образцов – с кузовом из литого и листового алюминия; крылья из африканского красного дерева; 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель производства BMW; а также компоненты рулевого управления и подвески от Citroën CX . Два прототипа были построены в Стэмфорде, штат Коннектикут: один какое-то время выставлялся в музее Сан-Диего, а другой хранился в гараже Камберфорда во Франции. В апреле 1982 года двухместный автомобиль появился на обложке журнала Car and Driver . [ 43 ] планировалось продать до 300 автомобилей (как и Камберфорд-Мартинке ). [ 44 ] но были изготовлены только прототипы, а общий объем инвестиций составил около 3,5 миллионов долларов. [ 19 ] Финансирование прекратилось после того, как Джону Делориану было предъявлено обвинение в совершенно не связанном с ним автомобильном скандале. Позже Камберфорд проехал на одном из Мартиник из Остина, штат Техас , в Пеббл-Бич , штат Калифорния , в 1985 году. [ 45 ] и оба существуют до сих пор. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Роберт Камберфорд обсуждает дизайн» . 2009 Pebble Beach Concours d'Elegance, Дизайнеры автомобилей, Производители, Подкасты, Видео, 19 августа 2007 г. 20 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Jaguar E-Type по-прежнему остается объектом желаний» . Нью-Йорк Таймс, ФИЛ ПАТТОН . 4 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «50 лет Jaguar E-Type» . Глобус и почта . 10 сентября 2012 г.
- ^ «Джо Бортц и автомобиль мечты LaSalle II Roadster 1955 года» . Страхование автомобилей Chubb Collector, 19 декабря 2012 г., Джефф Уокер.
- ^ Jump up to: а б «Дорога GM не выбрана: родстер La Salle II» . Автомобильный журнал, Роберт Камберфорд, 1 марта 2013 г. Март 2013.
- ^ Человек и машина: лучшее от Стефана Уилкинсона b Стефана Уилкинсона . Лайонс Пресс. 1 декабря 2005 г. с. 87. ИСБН 9781599216799 .
- ^ Миллион автомобилей для миллиарда людей, Гаутам Сен . Leadstart Publishing Pvt Ltd. 11 октября 2014 г. ISBN 9789384027742 .
- ^ Камберфорд, Роберт (апрель 2009 г.). «20 величайших автомобилей» . Автомобильный журнал . Проверено 19 июня 2014 г.
Великий дизайн никогда не стареет, и эту истину подтверждает не лучше, чем шедевр дизайнера Дика Тига — Jeep Cherokee. Возможно, это лучшая форма внедорожника всех времен, это парадигматическая модель, к которой с тех пор стремились другие дизайнеры.
- ^ «Клаус Люте, новатор в автомобильном дизайне, умер в 75 лет» . Нью-Йорк Таймс, ДЕННИС ХЕВЕСИ . 10 апреля 2008 г.
- ^ «Ford Five Hundred называют просторным внутри, унылым снаружи» . Automotive News, Ричард Труетт, 2 октября 2004 г.
- ^ «По дизайну: Acura NSX 2016 года» . Автомобильный журнал, Роберт Камберфорд, 26 января 2016 г. 26 января 2015 г.
- ^ «Тесла Моторс Модель S… Бронированная?» . Armormax.com. 06.11.2012.
- ^ «Дизайн Tesla Model 3 получил высокую оценку знаменитого критика автомобильного дизайна Роберта Камберфорда» . Электрек. 06.09.2016.
- ^ Движение вперед: гонка за создание экологически чистого автомобиля будущего (изд. Первого профессионального журнала). Книги Сьерра-клуба. 26 июня 2001 г. с. 192. ИСБН 9781136534102 .
- ^ Роберт Камберфорд (28 марта 2014 г.). «RIP, Carrozzerie Italiane: Почему великие кузовостроительные компании Италии имели значение и почему их эпоха закончилась» . Джин знает автомобили . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года.
- ^ «Сэр Алек Иссигонис» . Зал автомобильной славы. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 г.
- ^ «Автомобиль и человек» . Журнал автоспорта. Январь 1996 г. с. 73.
- ^ Вождение: Внутри BMW . Уайли. 2 апреля 2004 г. с. 193. ИСБН 9780471269205 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Профиль: редактор автомобильного дизайна Роберт Камберфорд» . Автомобильный журнал, Дэвид Зенли, 30 марта 2011 г. 30 марта 2011 г.
- ^ «BMW i8 получил награду за дизайн автомобильного журнала» . БМВССА.
Джин Дженнингс из журнала Automobile Magazine присутствовала на автосалоне в Лос-Анджелесе, чтобы вручить награду «Автомобильный дизайн года» в 2014 году, вручив хрустальный приз руководителю отдела дизайна BMW Адриану Хойдонку рядом с серийным гибридом i8. Как отметил Дженнингс, редактор журнала Automobile по дизайну Роберт Камберфорд склонен к некоторой сварливой резкости, просто стесняясь скряги, но, назвав i8 победителем журнала по дизайну, он написал: «Чрезвычайное выражение BMW возможного и вероятного будущего для автомобиль — это блестящая реальность».
- ^ Jump up to: а б «Питер Брок получает премию Дина Бэтчелора 2013 года» . MPG (Гильдия моторной прессы), январь 2014 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Роберт Камберфорд, редактор автомобильного дизайна» . Автомобильный журнал. 10 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Камберфорд Мартиника, 1982 год» . Автомобиль Гэтсби (французский).
- ^ Jump up to: а б «Национальный закон о дорожном движении и безопасности автотранспортных средств 1966 года, история законодательства 1985 года» . Министерство транспорта США. 1985.
- ^ «Тестирование маленького Шевроле» . Deans Garage, Гэри Смит, 2 октября 2013 г.
- ^ «Крупнейший в мире критик автомобильного дизайна приезжает в Бразилию» . Motorline.com, 11.03.2006. 11 марта 2006 г.
- ^ «Без названия» . Спортивная авиация . 23 :5. 1974.
- ^ «Автолегенды: классика стиля и дизайна» . Гудриддс.
- ^ «Автомобильные украшения, том первый: талисманы • Значки» . Каретная пресса.
- ^ «Гений итальянского дизайна, чувственность, стиль и содержание» . Итальянский гений дизайна, 2002.
- ^ «Неделя Pebble в лучшем виде: легенды автодизайна на Форуме классических автомобилей» . Hemmings Daily, Майкл Ламм, 9 сентября 2014 г.
- ^ «Гонка на выставку Porsche в Художественном музее» . Art News Робин Чембалест, 14.03.13. 14 марта 2013 г.
- ^ «Автомобильные дизайнеры будут судить конкурс сегодня в Аллентауне» . Утренний звонок, 1988, 8 сентября.
- ^ «Канадский международный автосалон — конкурс автомобильного дизайна и форум дизайна» . Новости автомобильного дизайна . 2003. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г.
- ^ «Лучшая школа дизайна» . Новости Блумберга. Июнь 2003 года.
- ^ «Канадское международное автошоу 2005» . Аутодеск, 2005.
- ^ «Объявлены победители четвертого ежегодного Всемирного конкурса автомобильного дизайна» . Новости автомобильного дизайна . 2005. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г.
- ^ «IAMA 2000» (PDF) . Международная премия автомобильных СМИ.
- ^ Джин Дженнингс (февраль 2006 г.). «Гнусная сплетня» . Автомобильный журнал. п. 13.
Роберт Камберфорд работает в журнале Automobile Magazine с первого тома первого номера в апреле 1986 года. Он очень самоуверен, и это знает каждый работающий автомобильный дизайнер в современном мире, иногда с болью, читая его анализы дизайна каждый месяц. Они стали настолько безумно популярны, что в этом выпуске «By Design» расширился до двух полных страниц и теперь представлен в начале журнала в разделе «Зажигание» (начиная со страницы 16). Не пони с одним трюком, наш Камберфорд также пишет прекрасную прозу на все, что ему нравится, что включает в себя очень много тем. Его золото было вручено за волшебную статью о дурацком Stout Scarab 1935 года («Другой вид жука», март 2005 г.).
- ^ «IAMA 2007» (PDF) . Международная премия автомобильных СМИ.
- ^ «IAMA 2010» (PDF) . Международная премия автомобильных СМИ.
- ^ «IAMA 2013» (PDF) . Международная премия автомобильных СМИ.
- ^ «Журнал «Воспоминания: прикрытие книги большого любителя, часть 2»» . «Правда об автомобилях» , Ронни Шрайбер, 7 июля 2010 г. 7 июля 2010 г.
- ^ «Камберфорд Мартиника — дворняга, которую мы можем любить» . Ялопник и Коннектикут Пост, Бен Войдила, 6 июня 2008 г.
Затем, в 1982 году, бывший инженер GM Роберт Камберфорд, опираясь на деньги компьютерной компании, построил Cumberford Martinique, яркий родстер с понтонными крыльями, напоминавший французский Delehaye 1930-х годов. Он был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем BMW в сочетании с автоматической коробкой передач. По крайней мере один прототип был построен в Стэмфорде. Камберфорд возлагал большие надежды на то, что в год можно будет строить по 300 его «Мартиник», но проект так и не вышел за рамки стадии прототипа. Он стал обозревателем журнала Automobile.
- ^ «Камберфорд Мартиника» . Team.net. Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 г.
Я никогда не покупал новую машину, которая доставляла бы столько же хлопот, как Мартиника 002, машина инженерных разработок.
- ^ Хеммингс.com. «Продажа классических автомобилей — Hemmings Motor News» .