Тата Нано
Тата Нано | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тата Моторс |
Также называется | Tata GenX Nano (рестайлинг 2015–2018 гг.) |
Производство | 2008–2018 |
Сборка | Индия: Гуджарат , Сананд ( Завод Сананд ) [ 1 ] |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек (GenX Nano) |
Макет | Задний двигатель, задний привод |
Платформа | Тата Х3 [ 3 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 624 куб.см I2 SOHC MPI, бензин |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая АМТ (2015+) |
Размеры | |
Колесная база | 2230 мм (87,8 дюйма) [ 4 ] |
Длина | 3099 мм (122,0 дюйма) [ 4 ] 3164 мм (124,6 дюйма) (GenX Nano) |
Ширина | 1390 мм (54,7 дюйма) [ 4 ] |
Высота | 1652 мм (65,0 дюйма) [ 4 ] |
Снаряженная масса | 600–635 кг (1323–1400 фунтов) [ 4 ] |
Tata Nano — городской автомобиль / микроавтомобиль , производимый и продаваемый индийским автопроизводителем Tata Motors в течение одного поколения в 2008–2018 годах, в основном в Индии, как недорогой хэтчбек с задним расположением двигателя для водителей мотоциклов и скутеров — стартовая цена 100 000 фунтов стерлингов . ( 2500 долларов США ) 10 января 2008 г. [ 5 ]
На момент запуска Tata Motors прогнозировала производственные показатели в 250 000 автомобилей в год. Этого не удалось достичь, и различные факторы привели к снижению объема продаж, в том числе задержки во время переезда завода из Сингура в Сананд , первые случаи возгорания Nano и представление о том, что Nano небезопасен и ему не хватает качества из-за агрессивного сокращения затрат. . Фактические продажи достигли 7591 экземпляра за 2016–2017 модельный год. Проект потерял деньги, что подтвердили бывший председатель Tata Sons Сайрус Мистри и руководство Tata Motors в 2017 году. [ 6 ] [ 7 ]
В 2017 году Tata Motors заявила, что производство продолжится из-за эмоциональной приверженности компании проекту. [ 8 ] [ 9 ] В конечном итоге производство было остановлено в мае 2018 года. [ 10 ] Завод Сананд впоследствии производил другие хэтчбеки, в том числе Tiago и Tigor . [ 11 ]
История
[ редактировать ]После успешного запуска в 2005 году недорогого грузовика Tata Ace компания Tata Motors начала разработку доступного легкового автомобиля, который понравится многим индийцам, ездящим на мотоциклах. [ 12 ] Покупная цена этого автомобиля без излишеств была снижена за счет отказа от большинства несущественных функций, уменьшения количества стали, используемой в его конструкции, и использования дешевой индийской рабочей силы. [ нужна ссылка ] . В конструкции было только боковое зеркало со стороны водителя, одна щетка стеклоочистителя, всего три гайки с креплениями на колесо и топливный бак без крышки заливной горловины. [ 13 ] Тата заявила, что впервые в автомобиле с одним балансирным валом использовался 2-цилиндровый бензиновый двигатель.
На момент появления Nano привлек внимание из-за своей низкой цены в 1 лакх рупий (100 000 рупий). [ 14 ] В некоторых рекламных материалах этот автомобиль был назван «Народный автомобиль». [ 15 ]
Ожидания и эффекты
[ редактировать ]Ожидания, возложенные на автомобиль в период подготовки к его производству, не соответствовали реализованным продажам. Исследование индийского рейтингового агентства CRISIL, проведенное в 2008 году, показало, что Nano расширит автомобильный рынок страны на 65%. [ 16 ] но по состоянию на конец 2012 года в новостях подробно описывалась неутешительная реакция индийского потребителя на это предложение; продажи в первые два финансовых года после презентации автомобиля оставались стабильными на уровне около 70 000 единиц. Tata намеревалась сохранить мощности по производству автомобилей в гораздо больших количествах, около 250 000 в год, если возникнет такая необходимость. [ 17 ]
Ожидалось, что его дебют в 2009 году сильно повлияет на рынок подержанных автомобилей, и перед запуском цены действительно упали на 25–30%. [ 18 ] Продажи ближайшего конкурента Nano, Maruti 800 , упали на 20% сразу после презентации Nano. [ 19 ] Неизвестно, оказал ли Nano длительное влияние на цены и спрос на близкие заменители . В июле 2012 года председатель Tata's Group Ратан Тата, вышедший на пенсию в том же году, заявил, что автомобиль имеет огромный потенциал в развивающихся странах, но признал, что ранние возможности были упущены из-за первоначальных проблем. [ 20 ] Из-за падения продаж в июне 2018 года было выпущено только одно устройство. Завод Сананд теперь производит и другие хэтчбеки, такие как Tiago и Tigor . [ 21 ]
Выход из завода Сингур
[ редактировать ]В 2006 году Tata Motors объявила, что Nano будет производиться в Сингуре , Западная Бенгалия. [ 22 ] Вскоре местные фермеры начали протестовать против «предполагаемого» принудительного отторжения их земли, которое повлекло за собой строительство нового завода. [ 22 ] Tata сначала отложила запуск Nano, а позже решила вместо этого производить автомобиль в другом штате, Гуджарате . [ 23 ]
Цена
[ редактировать ]Объявленный как самый доступный серийный автомобиль в мире, Tata планировала установить цену в один лакх рупий , или 100 000 фунтов стерлингов , что на тот момент составляло примерно 1 334,48 доллара США. [ 24 ] Только самые первые покупатели смогли приобрести автомобиль по такой цене, а по состоянию на 2017 год цена на базовую версию Nano начиналась примерно с 215 000 фунтов стерлингов . [ 25 ] В таком быстром росте цен, возможно, виноваты растущие материальные затраты. [ 26 ]
По сравнению с Volkswagen Beetle у него была относительно низкая цена, хотя она все еще была высокой с точки зрения средней зарплаты индийского промышленного рабочего или фермера. В 1990 году «Жук» мексиканских заводов стоил 5300 долларов. [ 27 ] около 12 360 долларов в 2022 году. Первоначальная цена Ford Model T составляла около 850 долларов, что эквивалентно 28 824 долларам в 2022 году. Цена Nano была лишь чуть выше. [ 28 ] чем скорректированная цена Briggs & Stratton Flyer 1910-х годов: Flyer стоил 125 долларов США (1767 долларов США в 2016 году), в то время как Flyer можно было классифицировать скорее как картинг, чем как автомобиль.
Функции снижения затрат
[ редактировать ]В конструкции Nano реализовано множество мер по снижению производственных затрат. Сравнение с Hyundai Eon , ближайшим конкурентом Tata Nano:
Тата Нано | Хюндай Эон |
---|---|
был Первоначально доступ к багажнику возможен только изнутри, поскольку задняя панель не открывалась. [ 29 ] (полный хэтчбек предлагается в 2015 году). | Hyundai Eon имел полноценный хэтчбек. |
Один дворник вместо обычной пары [ 14 ] | Два дворника. |
Отсутствие базового гидроусилителя руля из-за небольшого веса. [ 14 ] Добавлен в более высоких вариантах в более поздних моделях. | Усилитель руля предлагается, за исключением двух младших вариантов. |
Три гайки на каждое колесо [ 13 ] | По четыре гайки на каждое колесо |
стороне водителя Зеркало на на базовой модели. С 2012 года более высокие варианты оснащаются ORVM со стороны пассажира. [ 14 ] | Предлагаются обе стороны ORVM, за исключением самого низкого варианта. |
Радио или проигрыватель компакт-дисков [ 14 ] | Радио или проигрыватель компакт-дисков |
Подушек безопасности нет ни на одной модели. [ 30 ] | Подушка безопасности водителя в топ-модели |
Задний двигатель объемом 624 куб.см, 2 цилиндра (по 312 куб.см каждый) [ 14 ] | Передний двигатель объемом 814 куб.см, 3 цилиндра (по 271 куб.см каждый). |
В базовой модели нет кондиционера. [ 14 ] | В базовой модели нет кондиционера. |
Сиденье переднего пассажира такое же, как сиденье водителя, а подголовники интегрированы. | Сиденье переднего пассажира такое же, как сиденье водителя, но подголовники разделены. |
Более тонкая запасная шина размером 135/70R12. | Полноразмерная запасная шина 145/80R12 или 155/70R13. |
Нет внешней крышки бензобака. Доступ к топливозаборнику осуществляется путем открытия переднего капота. | Внешняя крышка бензобака. |
Электрические стеклоподъемники передних дверей предлагаются только в самой высокой версии. Переключатели PW расположены на центральной консоли, а не на дверных накладках. | Электрические стеклоподъемники передних дверей предлагаются только в более высоком варианте. |
Технические характеристики
[ редактировать ]Nano (2012 г.) представлял собой автомобиль мощностью 38 л.с. (28 кВт; 37 л.с.) с двухцилиндровым двигателем объемом 624 куб.см, установленным в задней части автомобиля. Автомобиль соответствовал индийским стандартам выбросов Bharat Stage 4 , которые примерно эквивалентны Евро-4.
Разработка Nano привела к регистрации 31 патента на дизайн и 37 технологических патентов.
Двигатель : | 2- цилиндровый бензиновый двигатель с Bosch многоточечным впрыском топлива (одна форсунка ), полностью алюминиевый, 38 лошадиных сил (28 кВт), 624 куб.см (38 куб. дюймов ) |
Bosch Motronic ЭБУ (блок управления двигателем) | |
2 клапана на цилиндр, верхний распределительный вал | |
Степень сжатия : 9,5:1 | |
диаметр отверстия × ход : 73,5 мм (2,9 дюйма) × 73,5 мм (2,9 дюйма) | |
Мощность : 38 л.с. (28 кВт; 37 л.с.) при 5500 +/-500 об/мин. [ 4 ] | |
Крутящий момент : 51 Нм (38 фут-фунтов) при 3000 +/- 500 об/мин. | |
Компоновка и передача | Задний привод |
4-ступенчатая механическая коробка передач | |
Опция: Автоматическая коробка передач | |
Рулевое управление | механическая реечная передача без сервопривода |
Радиус поворота : 4 метра [ 4 ] | |
Производительность | Ускорение : 0–60 км/ч (37 миль в час): 10 секунд. |
Максимальная скорость: 105 км/ч (65 миль в час) [ 4 ] [ 31 ] | |
Топливная экономичность (общая): 25,35 километров на литр (4,24 литра на 100 километров (66,6 миль на галлон — имп ; 55,5 миль на галлон — США )) | |
Кузов и размеры | Ремни безопасности : 4 [ 33 ] |
Объем багажника : 150 л (5,3 куб. футов) [ 34 ] | |
Подвеска, шины и тормоза | Передний тормоз: барабан 180 мм. [ 4 ] |
Задний тормоз: барабан 180 мм. [ 4 ] | |
Передняя колея: 1325 мм (52,2 дюйма) [ 4 ] | |
Задняя колея: 1315 мм (51,8 дюйма) [ 4 ] | |
Дорожный просвет : 180 мм (7,1 дюйма) [ 4 ] | |
Передняя подвеска : МакФерсон с нижним А-образным рычагом. | |
Задняя подвеска: Продольные рычаги с винтовой пружиной. | |
12-дюймовые колеса [ 35 ] |
Поставщик [ 36 ] | Деталь/система [ 36 ] |
---|---|
Тексспин | Подшипники сцепления |
Бош | Датчик кислорода, система впрыска бензина (за ним последует дизель), стартер, генератор, тормозная система. |
Континенталь АГ | Система подачи бензина, датчик уровня топлива |
капаро | Внутренние структурные панели |
ХСИ АВТОМОБИЛЬ | Статические уплотнительные системы (герметики) |
Дельфи | Комбинация приборов |
Рейн Мадрас Лимитед | Рулевое управление в сборе |
Денсо | Система стеклоочистителей (один мотор и рычаг) |
ФАГ Кугельфишер | Подшипник задней ступицы |
Федерал-Могол | Поршни, Поршневые кольца, Свечи зажигания, Прокладки, Системы защиты |
Фикоса | Зеркала заднего вида, внутренние зеркала, ручные и вариаторные переключатели, омыватель. |
Фройденберг | Уплотнение двигателя |
ГКН | Карданные валы |
КОГДА | Смещающиеся элементы |
ITW Дельтар | Дверные ручки наружные и внутренние |
Джонсон Контролз | Сидения |
Мале | Распредвалы, навинчиваемые масляные фильтры, топливные фильтры и воздухоочистители |
Сен-Гобен | Стекло |
ТРВ | Тормозная система |
Сикей Дайкин/Валео | Комплекты сцепления |
Виброакустика | Опоры двигателя |
Вистеон | Система впуска воздуха |
ЦФ Фридрихсхафен АГ | Компоненты шасси, включая рулевые тяги |
Бер | HVAC для роскошной версии |
Тощий | Бережливый покрасочный цех |
Тата GenX Нано (2015–2018 гг.)
[ редактировать ]В мае 2015 года, чтобы оживить продажи модели, Tata Motors представила ряд усовершенствований как внутри, так и снаружи автомобиля. Название было изменено на GenX Nano, чтобы подчеркнуть изменения. Модельный ряд предлагался в 21 различных версиях, включая 5-ступенчатую автоматизированную механическую коробку передач. [ 37 ] Электроусилитель руля, кондиционер и радио Bluetooth были доступны на топ-моделях в дополнение к новым цветам и легкосплавным дискам. Кузов был усилен, а также изменены передний и задний бамперы, что немного увеличило длину до 3 164 миллиметров. Интерьер также был переработан с использованием новых тканей и улучшенной звукоизоляции. Были представлены задний хэтчбек и 5-местная омологация. Двигатель остался 2-цилиндровым объемом 624 куб.см (38,1 куб.дюйма ) и мощностью 38 л.с. [ 38 ] [ 39 ]
Альтернативные электростанции
[ редактировать ]Nano приводился в движение бензиновым двигателем. Хотя было предложено несколько вариантов, ни один из них не был запущен в производство. Высококлассную версию показали на автошоу.
Пневматический двигатель
[ редактировать ]В 2007 году Tata Motors подписала соглашение с французской фирмой Motor Development International о производстве пневматического автомобиля Nano. [ 40 ] Хотя предполагалось, что автомобиль сможет проехать около 200 километров (120 миль) за счет электричества стоимостью 3 доллара США для сжатия воздуха, в конце 2009 года вице-президент Tata по инженерным системам подтвердил, что запас хода автомобиля по-прежнему остается проблемой. [ 40 ] [ 41 ]
Электромобиль
[ редактировать ]Tata обсудила возможность производства электрической версии, [ 42 ] 2010 года компания продемонстрировала электромобиль и хотя на Женевском автосалоне Nano , [ 43 ] ни одна такая машина не появилась на рынке.
Если бы EV Nano был выпущен, ожидалось, что это будет очень доступный электромобиль. [ 44 ] с использованием литий-ионных батарей и дальностью действия 80 миль (130 км). [ 45 ] Норвежский специалист по электромобилям Miljøbil Grenland AS был назван предполагаемым партнером проекта. [ 42 ]
Tata Nano CNG emax (битопливный)
[ редактировать ]Nano CNG emax был запущен в производство в октябре 2013 года. Он мог работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. Первоначально его планировалось продавать в Дели, а также в некоторых районах Махараштры и Лакхнау, где КПГ можно было приобрести на заправочных станциях. [ 46 ] Двухтопливный двигатель работал как на КПГ, так и на бензине. При работе на природном газе двигатель развивал максимальную мощность 33 лошадиные силы и максимальный крутящий момент 45 Нм. Емкость бака составляла 32 литра (8 галлонов США/7 галлонов Великобритании) СПГ. [ 47 ]
Тата Супер Нано
[ редактировать ]В декабре 2014 года компания JA Motorsport из Коимбатура представила на выставке Autocar Performance Show версию Nano с 1,3-литровым двигателем мощностью 230 л.с. под названием Super Nano. Super Nano, оснащенный полным обвесом, гладкими шинами, каркасом безопасности на болтах, затемненными фарами и задними фонарями, имел компоненты из углеродного волокна, сиденья Recaro и подрулевые лепестки переключения передач. [ 48 ]
Европейский экспорт
[ редактировать ]Высококлассный концепт - Nano кар под названием Nano Europa был показан на Женевском автосалоне 2009 года . [ 49 ] Однако прогресса в производстве и продаже этой высококлассной спецификации не произошло.
Автомобильные пожары
[ редактировать ]Поступали сообщения о нескольких пожарах с участием Nano. [ 50 ] Компания отрицает, что это связано с конструкцией автомобиля или его частями, и обвиняет в этом "иностранное электрооборудование", обнаруженное в верхней части выхлопной системы. [ 50 ] Компания предложила дооснастить выхлопную и электрическую системы, но отказалась отзывать автомобили. [ 50 ] В начале декабря 2010 года Tata продлила гарантию на автомобили, включая уже проданные, с 18 месяцев до четырех лет. [ 50 ]
Прием
[ редактировать ]Nano получил неоднозначную оценку со стороны индийских потребителей; В число причин входили то, что он все еще был слишком дорогим по сравнению с мотоциклом, а также длительное время ожидания доставки (несколько месяцев). [ 51 ] Хотя он был признан самым доступным автомобилем, [ 52 ] подержанный автомобиль, который стоил дороже, когда был новым, давал больший социальный статус; Nano считался автомобилем для «бедняков», отталкивая некоторых людей. [ 53 ] Пожары и другие проблемы безопасности также вызывали беспокойство. [ 51 ]
Tata Motors завершила 21 финансовый год с продажей 21 012 автомобилей Nano по сравнению с 16 901 в 2015 финансовом году. [ 54 ]
Безопасность при столкновении
[ редактировать ]В 2014 году компания Global NCAP провела краш-тесты Tata Nano, предназначенного для индийского рынка, на предприятии ADAC в Германии в рамках пилотного раунда краш-тестов деформируемого барьера со смещением вперед на скорости 64 км/ч в рамках своего проекта Safer Cars for India (аналогично Latin NCAP 2013). Они также разбили Nano в конфигурации для испытаний ООН R94. Tata сообщила, что версия Nano, предназначенная для экспорта в Европу, прошла проверку R94, и они также ожидали четырехзвездочного Euro NCAP . результата [ 55 ] Напротив, индийский автомобиль не прошел тест R94 и не получил ни одной звезды за защиту взрослых и детей в Global NCAP тестах . В Nano не было ни подушек безопасности, ни подушки безопасности водителя, ни ABS . Во время теста NCAP на скорости 64 км/ч пассажирский салон не только стал нестабильным, но также показал чрезвычайно высокий уровень проникновения рулевой колонки и передней стойки на уровне талии, что указывает на высокий риск опасной для жизни травмы головы водителя. шея и грудь, а также указывает на то, что менее важные области тела, такие как колени, голени и ступни, вряд ли будут восстановлены. В Nano были только статические двухточечные ремни безопасности для задних сидений, и ни одно детское кресло, доступное в продаже в Индии, не могло пройти проверку установки, а это означало, что Nano не подходил для безопасной перевозки детей. Он получил ноль звезд за защиту детей-пассажиров, не набрав ни одного балла по всем направлениям оценки. [ 56 ] [ 57 ]
Продажи
[ редактировать ]На момент запуска Tata Motors планировала продавать 250 000 единиц в год. Максимальный когда-либо достигнутый объем продаж составил 74 527 единиц в 2011–2012 финансовом году, а затем продажи быстро падали год за годом, что привело к незначительной рыночной доле автомобилей в сегменте «А». Ожидалось, что продукт будет снят с производства, как только дилеры перестанут размещать заказы. [ 58 ] [ 59 ]
2009–2010 финансовый год примерно 30 000 [ 60 ]
2010–2011 МГ 70 432 [ 60 ]
2011–2012 МГ 74 527 [ 60 ]
2012–2013 финансовый год 53 848 [ 61 ]
2013–2014 гг. 21 129 [ 62 ]
2014–2015 МГ 16 903 [ 63 ]
2016-2017 МГ 7 591 [ 64 ]
2017–2018 финансовый год, апрель – октябрь 1 502
Окончание производства
[ редактировать ]Из-за низких продаж модели (в июне 2018 года был собран только один Nano против 275, собранных в июне 2017 года) Tata Motors объявила о прекращении производства без какого-либо прямого преемника. Nano не был принят потенциальными покупателями, и продажи всегда были ниже запланированных. [ 65 ] Завод Сананд теперь производит и другие хэтчбеки, такие как Tiago и Tigor . [ 66 ]
Награды
[ редактировать ]- Индийский автомобиль года Business Standard Motoring 2010 г. [ 67 ]
- Автомобиль года по версии Bloomberg UTV-Autocar 2010 г. [ 68 ]
- Премия Edison Awards 2010, первое место в категории «Транспорт». [ 69 ]
- 2010 Good Design Awards в категории транспорта. [ 70 ]
- Самый надежный хэтчбек 2014 года в Индии по версии The Brand Trust Report за 2014 год. [ 71 ] [ 72 ]
В СМИ
[ редактировать ]- «Маленькое чудо: Создание Нано» — книга о создании Тата Нано. [ 73 ]
- Эпизод Megafactories об этом автомобиле
- От Болливуда до Голливуда в гараже Джея Лено . Ютуб- канал. [ 74 ]
- Самая дешевая машина в мире — Tata Nano . Ютуб- канал. [ 75 ]
См. также
[ редактировать ]- Тата Пиксель
- Споры о нано-одиночке
- Городской автомобиль
- Отец Эйс
- Тата Мэджик Ирис
- Баджадж RE60
- Фиат 126
- В машине
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Производство: Сананд» . Тата Моторс . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ Паттон, Фил (11 февраля 2010 г.). « Тата Нано захватывает Манхэттен » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Анализ: будущие модели Tata Motors под микроскопом» . Просто-Авто.com. 4 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Официальные характеристики Tata Nano» . Тата Моторс .
- ^ Чанг, Ричард С. «Tata Nano: самый дешевый автомобиль в мире» .
- ^ «Tata Motors прекращает убыточное производство малолитражных автомобилей Tata Nano» . Пикср8 . Архивировано из оригинала 19 января 2017 года.
- ^ «Нано — убыточный продукт, — говорит Tata Motors» . Индостан Таймс . 4 ноября 2016 г.
- ^ «Tata Motors пока продолжит производство Tata Nano» . Овердрайв . 27 сентября 2017 г.
- ^ «Продажи Tata Nano продолжатся, несмотря на отсутствие спроса» . Ганс Индия . 29 сентября 2017 г.
- ^ «Дело Air Asia снова привлекает внимание к «горячим точкам наследия» Сайруса Мистри » . Проволока . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «Загрузка завода Tata Motors в Сананде достигла 100%» . Ахмедабад: Тата Моторс. 7 августа 2018 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мередит, Робин (19 апреля 2007 г.). «Машина следующих людей» . Форбс . Yahoo! – Сеть новостей ABC. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Биджой, Кумар Ю. (12 апреля 2009 г.). «Тата Нано – Нано, которому нет равных!» . Бизнес-стандарт . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Смелая Тата: Индия поставляет самый дешевый автомобиль в мире» . Шпигель Онлайн Интернэшнл . 11 января 2008 года . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ «Tata Motors представляет народный автомобиль» . Конгресс зеленых автомобилей . 10 января 2008 года . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Tata Nano может расширить рынок на 65%: CRISIL-Automobiles-Auto-News By Industry-News» . Экономические времена . 12 января 2008 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Наир, Авинш (26 апреля 2012 г.). «Два года спустя продажи Tata Nano еще не достигли пика» . Индийский экспресс . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Tata Nano приводит к падению цен на подержанные автомобили в Индии» . Моторный репортаж . 11 февраля 2008 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «Наномания захлестнула индийский авторынок» . Автокар . 7 февраля 2008 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ «Почему Ратан Тата считает, что Нано обладает «огромным потенциалом» » . 13 июля 2012 г.
- ^ «Загрузка завода Tata Motors в Сананде достигла 100%» . Ахмедабад: Тата Моторс. 7 августа 2018 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нановойны: Tata грозит сделать самую дешевую машину в мире где-то еще» . Экономист . 28 августа 2008 года . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ О первоначальной задержке см. Дождь, политические волнения задерживают автомобиль мечты Татаса Rediff.com, 3 августа 2007 г.
- О выходе с территории Западной Бенгалии см. «Окончательно: Tata Motors уходит из Сингура» . NDTV.com. НДТВ Конвергенс Лимитед. 3 октября 2008 г. Проверено 6 июня 2012 года .
- О переезде в Гуджарат см. «Производство: Сананд» . Тата Моторс . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ Курчевский, Ник (23 марта 2009 г.). «Tata Nano запущена в Мумбаи» . Нью-Йорк Таймс . Блог о колесах . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ Информация только о первых клиентах, получивших 100 000 фунтов стерлингов , см. Кришнан, Джанаки (16 июля 2009 г.). «Tata Motors поставит первый Nano в пятницу» . Томсон Рейтер . Проверено 6 июня 2012 года . Многие индийцы придерживались мнения, что Тате только что удалось предложить четырехколесную авторикшу по цене 2 00 000 индийских рупий.
- Цены на 2017 год см. «Прайс-лист: выберите, чтобы просмотреть цены на Nano вне автосалона по городу» . Тата Моторс . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Улиг, Марк (20 октября 1990 г.). «Журнал Мехико; Скучаете по жуку VW? Он живет за пределами Рио-Гранде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «National Geographic — Мегафабрики — 1 сезон, серия «Тато Нано» » . www.natgeotv.com . 2012 . Проверено 4 марта 2024 г.
Сэр Ратан Тата — человек, у которого есть миссия: сделать дороги Индии безопаснее, заставляя людей слезать с мотоциклов и пересаживаться на самый дешевый в мире автомобиль — Tata Nano. В Индии часто можно увидеть семью из четырех человек, едущую вместе на мотоцикле. На плохих дорогах во время муссонного дождя это смертельный способ передвижения. Тата рассматривает Nano как «народный автомобиль» — индийский ответ на модель T. Но чтобы донести свою машину до людей, ему придется преодолеть некоторые серьезные трудности. Проблемы с дизайном и стремительно растущие затраты грозят свести на нет цену автомобиля в 2200 долларов, а яростные протесты вынуждают его демонтировать и переместить свою Мегафабрику стоимостью 3 миллиарда долларов на 2100 км через Индию.
- ^ «Quick Spin: Tata Nano CX 2011 — за рулем самой дешевой машины в мире» . Автоблог Канады. 15 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «Безопасность Tata Nano находится под пристальным вниманием после ужасных результатов краш-тестов» . Хранитель . 30 января 2014 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тест первых впечатлений Tata Nano» . Автомобильный журнал (Великобритания) . 23 марта 2009 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Тест скорости Tata Nano против Maruti 800 0-100 (видео)» . Ютуб — DriveIndia . 27 октября 2017 г. Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Дэвид, Рут (10 января 2008 г.). «Tata представляет Nano, автомобиль стоимостью 2500 долларов» . Форбс . Архивировано из оригинала 16 января 2008 года.
- ^ «Нано Мания» . Автокар Индия. Февраль 2008 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2008 г. Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ «Индийский автомобиль за 1250 фунтов» . Авто Экспресс . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индийская недорогая компания Tata Nano потребовала много высоких технологий» . ае-плюс .
- ^ «Tata Nano GenX: смена направления (на итальянском) [Tata GenX Nano: смена направления]» . Иди за руль . 19 мая 2015 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Tata Motors запускает линейку GenX Nano, свой новый компактный хэтчбек» . Тата Моторс . 19 мая 2015 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Выпуск Tata GenX Nano 2015 года; цены начинаются от 1,99 лакха» . CarAndBike.com. 20 мая 2015 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Амбициозный «Воздушный автомобиль» TaMo сталкивается с проблемами Daily News and Analysis , 25 ноября 2009 г.
- ^ Холл, Кеннет (10 июля 2008 г.). «Tata Nano может поставляться с дополнительным пневматическим двигателем» . МоторАвторитет . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Tata планирует E-Nano, электрическую версию автомобиля стоимостью 1 лакх рупий» . домен-b.com. 20 августа 2008 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «Самый дешевый электромобиль в мире: Tata Nano электрифицирует Женевское шоу» . США сегодня . 4 марта 2010 г.
- ^ «Пусть Nano от Tata будет электрическим» . Merinews.com . Проверено 8 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Самый дешевый электромобиль в мире: Tata Nano электрифицирует Женевское шоу — Drive On: разговор об легковых и грузовых автомобилях, на которых мы ездим» . США сегодня . 4 марта 2010 г. Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Tata Motors представляет двухтопливную версию Nano Minicar» . The Wall Street Journal , Сантану Чоудхури
- ^ «Tata Motors запускает Tata Nano CNG emax» . Тата Моторс . 8 октября 2013 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Представлен Super Tata Nano мощностью 230 л.с., стоимость которого составляет 25 лакхов индийских рупий» . indianautosblog.com . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Tata представляет Nano для Европы» . Автомобильные новости . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Nano от Tata — автомобиль, который немногие хотят купить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Где все пошло не так для Nano Таты?» . Пакистанская оборона . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Таварес, Авинаш. «Уроки маркетинга от Тата Нано» . Слайдшер . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Дешево обходится дорого для Tata Nano в заботящейся о своем статусе Индии» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Агентство Франс-Пресс. 30 января 2012 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Дас, Сохини (15 апреля 2017 г.). «Тата Нано находится на последнем этапе своего пути?» . Бизнес-стандарт . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Краш-тест Tata Nano на видео» . Автокар . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Безопасность Tata Nano находится под пристальным вниманием после ужасных результатов краш-тестов» . Хранитель . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Tata Nano не соответствует мировым стандартам краш-тестов – видео» . Хранитель . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Tata Nano, скорее всего, будет прекращена, как только дилеры перестанут размещать заказы» . ДНК Индии . 26 ноября 2017 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Прощаемся с «самым дешевым автомобилем»: Tata Nano, скорее всего, скоро будет снята с производства» . ТаймсНовости . 26 ноября 2017 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Наир, Авинаш (26 апреля 2012 г.). «Прошло два года, а продажи Tata Nano еще не достигли пика» . Индийский экспресс . Ахмедабад . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Популярность продолжает ускользать от Nano, продажи упали на 88%» . Индостан Таймс . 5 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Продажи Tata Nano, самого дешевого автомобиля в мире, достигнут шестилетнего минимума» . Индийский экспресс . 5 марта 2015 г.
- ^ Аггарвал, Йогита (1 марта 2014 г.). «7 причин, почему Tata Nano не добилась ожидаемого успеха» . Letuspublish.com . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Кумар, Арджун (25 апреля 2017 г.). «Продажи Tata Nano достигли рекордно низкого уровня: в марте продано 174 единицы» . МоторБим . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «RIP Nano. Самый дешевый автомобиль в мире превратился в дым» . Bloomberg.com . 11 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Загрузка завода Tata Motors в Сананде достигла 100%» . Ахмедабад: Тата Моторс. 7 августа 2018 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Приз жюри BS Motoring 2010: Tata Nano» . Бизнес-стандарт . 26 декабря 2009 года . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ «Нано, Пульсар среди победителей премии Bloomberg UTV-Autocar» . Финансовый экспресс . 18 января 2010 г. Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Награда Edison Awards 2010 вручается за инновации в разработке и запуске новых продуктов и услуг» . Edisonawards.com. 2 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Tata Nano сияет! Получает глобальную награду за дизайн» . Rediff.com . 5 января 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ «Отчет о доверии к бренду 2014» . Консультации по доверительным исследованиям .
- ^ «Tata Nano снова возглавила список самых надежных автомобилей» . Индуистское бизнес-направление . 18 февраля 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Ратан Тата не хотел, чтобы Нано была сшита, как пуговица на рубашке: Книга» . ДНК . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ↑ От Болливуда до Голливуда Лено подводит итоги Tata Nano.
- ^ Самая дешевая машина в мире — Tata Nano — [Документальный фильм/HD] , 4 апреля 2014 г. , получено 4 марта 2024 г. — через YouTube