Jump to content

Тата Нано

Тата Нано
Четырехдверный автомобиль с однообъемным кузовом со стальными колесами, воздухозаборником, расположенным за задней пассажирской дверью, и без пассажирского зеркала.
Обзор
Производитель Тата Моторс
Также называется Tata GenX Nano (рестайлинг 2015–2018 гг.)
Производство 2008–2018
Сборка Индия: Гуджарат , Сананд ( Завод Сананд ) [ 1 ]
Дизайнер
  • Джастин Норек
    ( Институт IDEA )
  • Пьер Кастинель
    (Студия дизайна Тата)
  • Гириш Ваг
    (Руководитель проекта) [ 2 ]
Кузов и шасси
Сорт Городской автомобиль
Тип кузова 4-дверный хэтчбек
5-дверный хэтчбек (GenX Nano)
Макет Задний двигатель, задний привод
Платформа Тата Х3 [ 3 ]
Силовой агрегат
Двигатель 624 куб.см I2 SOHC MPI, бензин
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая АМТ (2015+)
Размеры
Колесная база 2230 мм (87,8 дюйма) [ 4 ]
Длина 3099 мм (122,0 дюйма) [ 4 ]
3164 мм (124,6 дюйма) (GenX Nano)
Ширина 1390 мм (54,7 дюйма) [ 4 ]
Высота 1652 мм (65,0 дюйма) [ 4 ]
Снаряженная масса 600–635 кг (1323–1400 фунтов) [ 4 ]

Tata Nano городской автомобиль / микроавтомобиль , производимый и продаваемый индийским автопроизводителем Tata Motors в течение одного поколения в 2008–2018 годах, в основном в Индии, как недорогой хэтчбек с задним расположением двигателя для водителей мотоциклов и скутеров — стартовая цена 100 000 фунтов стерлингов . ( 2500 долларов США ) 10 января 2008 г. [ 5 ]

На момент запуска Tata Motors прогнозировала производственные показатели в 250 000 автомобилей в год. Этого не удалось достичь, и различные факторы привели к снижению объема продаж, в том числе задержки во время переезда завода из Сингура в Сананд , первые случаи возгорания Nano и представление о том, что Nano небезопасен и ему не хватает качества из-за агрессивного сокращения затрат. . Фактические продажи достигли 7591 экземпляра за 2016–2017 модельный год. Проект потерял деньги, что подтвердили бывший председатель Tata Sons Сайрус Мистри и руководство Tata Motors в 2017 году. [ 6 ] [ 7 ]

В 2017 году Tata Motors заявила, что производство продолжится из-за эмоциональной приверженности компании проекту. [ 8 ] [ 9 ] В конечном итоге производство было остановлено в мае 2018 года. [ 10 ] Завод Сананд впоследствии производил другие хэтчбеки, в том числе Tiago и Tigor . [ 11 ]

После успешного запуска в 2005 году недорогого грузовика Tata Ace компания Tata Motors начала разработку доступного легкового автомобиля, который понравится многим индийцам, ездящим на мотоциклах. [ 12 ] Покупная цена этого автомобиля без излишеств была снижена за счет отказа от большинства несущественных функций, уменьшения количества стали, используемой в его конструкции, и использования дешевой индийской рабочей силы. [ нужна ссылка ] . В конструкции было только боковое зеркало со стороны водителя, одна щетка стеклоочистителя, всего три гайки с креплениями на колесо и топливный бак без крышки заливной горловины. [ 13 ] Тата заявила, что впервые в автомобиле с одним балансирным валом использовался 2-цилиндровый бензиновый двигатель.

На момент появления Nano привлек внимание из-за своей низкой цены в 1 лакх рупий (100 000 рупий). [ 14 ] В некоторых рекламных материалах этот автомобиль был назван «Народный автомобиль». [ 15 ]

Ожидания и эффекты

[ редактировать ]

Ожидания, возложенные на автомобиль в период подготовки к его производству, не соответствовали реализованным продажам. Исследование индийского рейтингового агентства CRISIL, проведенное в 2008 году, показало, что Nano расширит автомобильный рынок страны на 65%. [ 16 ] но по состоянию на конец 2012 года в новостях подробно описывалась неутешительная реакция индийского потребителя на это предложение; продажи в первые два финансовых года после презентации автомобиля оставались стабильными на уровне около 70 000 единиц. Tata намеревалась сохранить мощности по производству автомобилей в гораздо больших количествах, около 250 000 в год, если возникнет такая необходимость. [ 17 ]

Ожидалось, что его дебют в 2009 году сильно повлияет на рынок подержанных автомобилей, и перед запуском цены действительно упали на 25–30%. [ 18 ] Продажи ближайшего конкурента Nano, Maruti 800 , упали на 20% сразу после презентации Nano. [ 19 ] Неизвестно, оказал ли Nano длительное влияние на цены и спрос на близкие заменители . В июле 2012 года председатель Tata's Group Ратан Тата, вышедший на пенсию в том же году, заявил, что автомобиль имеет огромный потенциал в развивающихся странах, но признал, что ранние возможности были упущены из-за первоначальных проблем. [ 20 ] Из-за падения продаж в июне 2018 года было выпущено только одно устройство. Завод Сананд теперь производит и другие хэтчбеки, такие как Tiago и Tigor . [ 21 ]

Выход из завода Сингур

[ редактировать ]

В 2006 году Tata Motors объявила, что Nano будет производиться в Сингуре , Западная Бенгалия. [ 22 ] Вскоре местные фермеры начали протестовать против «предполагаемого» принудительного отторжения их земли, которое повлекло за собой строительство нового завода. [ 22 ] Tata сначала отложила запуск Nano, а позже решила вместо этого производить автомобиль в другом штате, Гуджарате . [ 23 ]

Задний

Объявленный как самый доступный серийный автомобиль в мире, Tata планировала установить цену в один лакх рупий , или 100 000 фунтов стерлингов , что на тот момент составляло примерно 1 334,48 доллара США. [ 24 ] Только самые первые покупатели смогли приобрести автомобиль по такой цене, а по состоянию на 2017 год цена на базовую версию Nano начиналась примерно с 215 000 фунтов стерлингов . [ 25 ] В таком быстром росте цен, возможно, виноваты растущие материальные затраты. [ 26 ]

По сравнению с Volkswagen Beetle у него была относительно низкая цена, хотя она все еще была высокой с точки зрения средней зарплаты индийского промышленного рабочего или фермера. В 1990 году «Жук» мексиканских заводов стоил 5300 долларов. [ 27 ] около 12 360 долларов в 2022 году. Первоначальная цена Ford Model T составляла около 850 долларов, что эквивалентно 28 824 долларам в 2022 году. Цена Nano была лишь чуть выше. [ 28 ] чем скорректированная цена Briggs & Stratton Flyer 1910-х годов: Flyer стоил 125 долларов США (1767 долларов США в 2016 году), в то время как Flyer можно было классифицировать скорее как картинг, чем как автомобиль.

Функции снижения затрат

[ редактировать ]

В конструкции Nano реализовано множество мер по снижению производственных затрат. Сравнение с Hyundai Eon , ближайшим конкурентом Tata Nano:

Тата Нано Хюндай Эон
был Первоначально доступ к багажнику возможен только изнутри, поскольку задняя панель не открывалась. [ 29 ] (полный хэтчбек предлагается в 2015 году). Hyundai Eon имел полноценный хэтчбек.
Один дворник вместо обычной пары [ 14 ] Два дворника.
Отсутствие базового гидроусилителя руля из-за небольшого веса. [ 14 ] Добавлен в более высоких вариантах в более поздних моделях. Усилитель руля предлагается, за исключением двух младших вариантов.
Три гайки на каждое колесо [ 13 ] По четыре гайки на каждое колесо
стороне водителя Зеркало на на базовой модели. С 2012 года более высокие варианты оснащаются ORVM со стороны пассажира. [ 14 ] Предлагаются обе стороны ORVM, за исключением самого низкого варианта.
Радио или проигрыватель компакт-дисков [ 14 ] Радио или проигрыватель компакт-дисков
Подушек безопасности нет ни на одной модели. [ 30 ] Подушка безопасности водителя в топ-модели
Задний двигатель объемом 624 куб.см, 2 цилиндра (по 312 куб.см каждый) [ 14 ] Передний двигатель объемом 814 куб.см, 3 цилиндра (по 271 куб.см каждый).
В базовой модели нет кондиционера. [ 14 ] В базовой модели нет кондиционера.
Сиденье переднего пассажира такое же, как сиденье водителя, а подголовники интегрированы. Сиденье переднего пассажира такое же, как сиденье водителя, но подголовники разделены.
Более тонкая запасная шина размером 135/70R12. Полноразмерная запасная шина 145/80R12 или 155/70R13.
Нет внешней крышки бензобака. Доступ к топливозаборнику осуществляется путем открытия переднего капота. Внешняя крышка бензобака.
Электрические стеклоподъемники передних дверей предлагаются только в самой высокой версии. Переключатели PW расположены на центральной консоли, а не на дверных накладках. Электрические стеклоподъемники передних дверей предлагаются только в более высоком варианте.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Nano (2012 г.) представлял собой автомобиль мощностью 38 л.с. (28 кВт; 37 л.с.) с двухцилиндровым двигателем объемом 624 куб.см, установленным в задней части автомобиля. Автомобиль соответствовал индийским стандартам выбросов Bharat Stage 4 , которые примерно эквивалентны Евро-4.

Разработка Nano привела к регистрации 31 патента на дизайн и 37 технологических патентов.

Двигатель : 2- цилиндровый бензиновый двигатель с Bosch многоточечным впрыском топлива (одна форсунка ), полностью алюминиевый, 38 лошадиных сил (28 кВт), 624 куб.см (38 куб. дюймов )
Bosch Motronic ЭБУ (блок управления двигателем)
2 клапана на цилиндр, верхний распределительный вал
Степень сжатия : 9,5:1
диаметр отверстия × ход : 73,5 мм (2,9 дюйма) × 73,5 мм (2,9 дюйма)
Мощность : 38 л.с. (28 кВт; 37 л.с.) при 5500 +/-500 об/мин. [ 4 ]
Крутящий момент : 51 Нм (38 фут-фунтов) при 3000 +/- 500 об/мин.
Компоновка и передача Задний привод
4-ступенчатая механическая коробка передач
Опция: Автоматическая коробка передач
Рулевое управление механическая реечная передача без сервопривода
Радиус поворота : 4 метра [ 4 ]
Производительность Ускорение : 0–60 км/ч (37 миль в час): 10 секунд.

0–100 км/ч (62 мили в час): 30 секунд [ 4 ] [ 31 ] [ 32 ]

Максимальная скорость: 105 км/ч (65 миль в час) [ 4 ] [ 31 ]
Топливная экономичность (общая): 25,35 километров на литр (4,24 литра на 100 километров (66,6 миль на галлон — имп ; 55,5 миль на галлон — США ))
Кузов и размеры Ремни безопасности : 4 [ 33 ]
Объем багажника : 150 л (5,3 куб. футов) [ 34 ]
Подвеска, шины и тормоза Передний тормоз: барабан 180 мм. [ 4 ]
Задний тормоз: барабан 180 мм. [ 4 ]
Передняя колея: 1325 мм (52,2 дюйма) [ 4 ]
Задняя колея: 1315 мм (51,8 дюйма) [ 4 ]
Дорожный просвет : 180 мм (7,1 дюйма) [ 4 ]
Передняя подвеска : МакФерсон с нижним А-образным рычагом.
Задняя подвеска: Продольные рычаги с винтовой пружиной.
12-дюймовые колеса [ 35 ]
Поставщик [ 36 ] Деталь/система [ 36 ]
Тексспин Подшипники сцепления
Бош Датчик кислорода, система впрыска бензина (за ним последует дизель), стартер, генератор, тормозная система.
Континенталь АГ Система подачи бензина, датчик уровня топлива
капаро Внутренние структурные панели
ХСИ АВТОМОБИЛЬ Статические уплотнительные системы (герметики)
Дельфи Комбинация приборов
Рейн Мадрас Лимитед Рулевое управление в сборе
Денсо Система стеклоочистителей (один мотор и рычаг)
ФАГ Кугельфишер Подшипник задней ступицы
Федерал-Могол Поршни, Поршневые кольца, Свечи зажигания, Прокладки, Системы защиты
Фикоса Зеркала заднего вида, внутренние зеркала, ручные и вариаторные переключатели, омыватель.
Фройденберг Уплотнение двигателя
ГКН Карданные валы
КОГДА Смещающиеся элементы
ITW Дельтар Дверные ручки наружные и внутренние
Джонсон Контролз Сидения
Мале Распредвалы, навинчиваемые масляные фильтры, топливные фильтры и воздухоочистители
Сен-Гобен Стекло
ТРВ Тормозная система
Сикей Дайкин/Валео Комплекты сцепления
Виброакустика Опоры двигателя
Вистеон Система впуска воздуха
ЦФ Фридрихсхафен АГ Компоненты шасси, включая рулевые тяги
Бер HVAC для роскошной версии
Тощий Бережливый покрасочный цех
Двигатель Tata Nano в багажнике, доступ к которому возможен только изнутри в целях снижения затрат.
Приборная панель Tata Nano очень проста.
Экстерьер и интерьер автомобиля были разработаны в Итальянском институте развития автомобильной техники . [ 12 ]

Тата GenX Нано (2015–2018 гг.)

[ редактировать ]
2015 Tata GenX Nano (рестайлинг)

В мае 2015 года, чтобы оживить продажи модели, Tata Motors представила ряд усовершенствований как внутри, так и снаружи автомобиля. Название было изменено на GenX Nano, чтобы подчеркнуть изменения. Модельный ряд предлагался в 21 различных версиях, включая 5-ступенчатую автоматизированную механическую коробку передач. [ 37 ] Электроусилитель руля, кондиционер и радио Bluetooth были доступны на топ-моделях в дополнение к новым цветам и легкосплавным дискам. Кузов был усилен, а также изменены передний и задний бамперы, что немного увеличило длину до 3 164 миллиметров. Интерьер также был переработан с использованием новых тканей и улучшенной звукоизоляции. Были представлены задний хэтчбек и 5-местная омологация. Двигатель остался 2-цилиндровым объемом 624 куб.см (38,1 куб.дюйма ) и мощностью 38 л.с. [ 38 ] [ 39 ]

Альтернативные электростанции

[ редактировать ]

Nano приводился в движение бензиновым двигателем. Хотя было предложено несколько вариантов, ни один из них не был запущен в производство. Высококлассную версию показали на автошоу.

Пневматический двигатель

[ редактировать ]

В 2007 году Tata Motors подписала соглашение с французской фирмой Motor Development International о производстве пневматического автомобиля Nano. [ 40 ] Хотя предполагалось, что автомобиль сможет проехать около 200 километров (120 миль) за счет электричества стоимостью 3 доллара США для сжатия воздуха, в конце 2009 года вице-президент Tata по инженерным системам подтвердил, что запас хода автомобиля по-прежнему остается проблемой. [ 40 ] [ 41 ]

Электромобиль

[ редактировать ]

Tata обсудила возможность производства электрической версии, [ 42 ] 2010 года компания продемонстрировала электромобиль и хотя на Женевском автосалоне Nano , [ 43 ] ни одна такая машина не появилась на рынке.

Если бы EV Nano был выпущен, ожидалось, что это будет очень доступный электромобиль. [ 44 ] с использованием литий-ионных батарей и дальностью действия 80 миль (130 км). [ 45 ] Норвежский специалист по электромобилям Miljøbil Grenland AS был назван предполагаемым партнером проекта. [ 42 ]

Tata Nano CNG emax (битопливный)

[ редактировать ]

Nano CNG emax был запущен в производство в октябре 2013 года. Он мог работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. Первоначально его планировалось продавать в Дели, а также в некоторых районах Махараштры и Лакхнау, где КПГ можно было приобрести на заправочных станциях. [ 46 ] Двухтопливный двигатель работал как на КПГ, так и на бензине. При работе на природном газе двигатель развивал максимальную мощность 33 лошадиные силы и максимальный крутящий момент 45 Нм. Емкость бака составляла 32 литра (8 галлонов США/7 галлонов Великобритании) СПГ. [ 47 ]

Тата Супер Нано

[ редактировать ]

В декабре 2014 года компания JA Motorsport из Коимбатура представила на выставке Autocar Performance Show версию Nano с 1,3-литровым двигателем мощностью 230 л.с. под названием Super Nano. Super Nano, оснащенный полным обвесом, гладкими шинами, каркасом безопасности на болтах, затемненными фарами и задними фонарями, имел компоненты из углеродного волокна, сиденья Recaro и подрулевые лепестки переключения передач. [ 48 ]

Европейский экспорт

[ редактировать ]
Tata Nano Europa Концепт-кар

Высококлассный концепт - Nano кар под названием Nano Europa был показан на Женевском автосалоне 2009 года . [ 49 ] Однако прогресса в производстве и продаже этой высококлассной спецификации не произошло.

Автомобильные пожары

[ редактировать ]

Поступали сообщения о нескольких пожарах с участием Nano. [ 50 ] Компания отрицает, что это связано с конструкцией автомобиля или его частями, и обвиняет в этом "иностранное электрооборудование", обнаруженное в верхней части выхлопной системы. [ 50 ] Компания предложила дооснастить выхлопную и электрическую системы, но отказалась отзывать автомобили. [ 50 ] В начале декабря 2010 года Tata продлила гарантию на автомобили, включая уже проданные, с 18 месяцев до четырех лет. [ 50 ]

Nano получил неоднозначную оценку со стороны индийских потребителей; В число причин входили то, что он все еще был слишком дорогим по сравнению с мотоциклом, а также длительное время ожидания доставки (несколько месяцев). [ 51 ] Хотя он был признан самым доступным автомобилем, [ 52 ] подержанный автомобиль, который стоил дороже, когда был новым, давал больший социальный статус; Nano считался автомобилем для «бедняков», отталкивая некоторых людей. [ 53 ] Пожары и другие проблемы безопасности также вызывали беспокойство. [ 51 ]

Tata Motors завершила 21 финансовый год с продажей 21 012 автомобилей Nano по сравнению с 16 901 в 2015 финансовом году. [ 54 ]

Безопасность при столкновении

[ редактировать ]

В 2014 году компания Global NCAP провела краш-тесты Tata Nano, предназначенного для индийского рынка, на предприятии ADAC в Германии в рамках пилотного раунда краш-тестов деформируемого барьера со смещением вперед на скорости 64 км/ч в рамках своего проекта Safer Cars for India (аналогично Latin NCAP 2013). Они также разбили Nano в конфигурации для испытаний ООН R94. Tata сообщила, что версия Nano, предназначенная для экспорта в Европу, прошла проверку R94, и они также ожидали четырехзвездочного Euro NCAP . результата [ 55 ] Напротив, индийский автомобиль не прошел тест R94 и не получил ни одной звезды за защиту взрослых и детей в Global NCAP тестах . В Nano не было ни подушек безопасности, ни подушки безопасности водителя, ни ABS . Во время теста NCAP на скорости 64 км/ч пассажирский салон не только стал нестабильным, но также показал чрезвычайно высокий уровень проникновения рулевой колонки и передней стойки на уровне талии, что указывает на высокий риск опасной для жизни травмы головы водителя. шея и грудь, а также указывает на то, что менее важные области тела, такие как колени, голени и ступни, вряд ли будут восстановлены. В Nano были только статические двухточечные ремни безопасности для задних сидений, и ни одно детское кресло, доступное в продаже в Индии, не могло пройти проверку установки, а это означало, что Nano не подходил для безопасной перевозки детей. Он получил ноль звезд за защиту детей-пассажиров, не набрав ни одного балла по всем направлениям оценки. [ 56 ] [ 57 ]

На момент запуска Tata Motors планировала продавать 250 000 единиц в год. Максимальный когда-либо достигнутый объем продаж составил 74 527 единиц в 2011–2012 финансовом году, а затем продажи быстро падали год за годом, что привело к незначительной рыночной доле автомобилей в сегменте «А». Ожидалось, что продукт будет снят с производства, как только дилеры перестанут размещать заказы. [ 58 ] [ 59 ]

2009–2010 финансовый год примерно 30 000 [ 60 ]

2010–2011 МГ 70 432 [ 60 ]

2011–2012 МГ 74 527 [ 60 ]

2012–2013 финансовый год 53 848 [ 61 ]

2013–2014 гг. 21 129 [ 62 ]

2014–2015 МГ 16 903 [ 63 ]

2016-2017 МГ 7 591 [ 64 ]

2017–2018 финансовый год, апрель – октябрь 1 502

Окончание производства

[ редактировать ]

Из-за низких продаж модели (в июне 2018 года был собран только один Nano против 275, собранных в июне 2017 года) Tata Motors объявила о прекращении производства без какого-либо прямого преемника. Nano не был принят потенциальными покупателями, и продажи всегда были ниже запланированных. [ 65 ] Завод Сананд теперь производит и другие хэтчбеки, такие как Tiago и Tigor . [ 66 ]

  • Индийский автомобиль года Business Standard Motoring 2010 г. [ 67 ]
  • Автомобиль года по версии Bloomberg UTV-Autocar 2010 г. [ 68 ]
  • Премия Edison Awards 2010, первое место в категории «Транспорт». [ 69 ]
  • 2010 Good Design Awards в категории транспорта. [ 70 ]
  • Самый надежный хэтчбек 2014 года в Индии по версии The Brand Trust Report за 2014 год. [ 71 ] [ 72 ]
  • «Маленькое чудо: Создание Нано» — книга о создании Тата Нано. [ 73 ]
  • Эпизод Megafactories об этом автомобиле
  • От Болливуда до Голливуда в гараже Джея Лено . Ютуб- канал. [ 74 ]
  • Самая дешевая машина в мире — Tata Nano . Ютуб- канал. [ 75 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Производство: Сананд» . Тата Моторс . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
  2. ^ Паттон, Фил (11 февраля 2010 г.). « Тата Нано захватывает Манхэттен » . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ «Анализ: будущие модели Tata Motors под микроскопом» . Просто-Авто.com. 4 августа 2017 года . Проверено 11 августа 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Официальные характеристики Tata Nano» . Тата Моторс .
  5. ^ Чанг, Ричард С. «Tata Nano: самый дешевый автомобиль в мире» .
  6. ^ «Tata Motors прекращает убыточное производство малолитражных автомобилей Tata Nano» . Пикср8 . Архивировано из оригинала 19 января 2017 года.
  7. ^ «Нано — убыточный продукт, — говорит Tata Motors» . Индостан Таймс . 4 ноября 2016 г.
  8. ^ «Tata Motors пока продолжит производство Tata Nano» . Овердрайв . 27 сентября 2017 г.
  9. ^ «Продажи Tata Nano продолжатся, несмотря на отсутствие спроса» . Ганс Индия . 29 сентября 2017 г.
  10. ^ «Дело Air Asia снова привлекает внимание к «горячим точкам наследия» Сайруса Мистри » . Проволока . Проверено 5 июня 2018 г.
  11. ^ «Загрузка завода Tata Motors в Сананде достигла 100%» . Ахмедабад: Тата Моторс. 7 августа 2018 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мередит, Робин (19 апреля 2007 г.). «Машина следующих людей» . Форбс . Yahoo! – Сеть новостей ABC. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
  13. ^ Перейти обратно: а б Биджой, Кумар Ю. (12 апреля 2009 г.). «Тата Нано – Нано, которому нет равных!» . Бизнес-стандарт . Проверено 6 июня 2012 года .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Смелая Тата: Индия поставляет самый дешевый автомобиль в мире» . Шпигель Онлайн Интернэшнл . 11 января 2008 года . Проверено 6 июня 2012 года .
  15. ^ «Tata Motors представляет народный автомобиль» . Конгресс зеленых автомобилей . 10 января 2008 года . Проверено 4 марта 2024 г.
  16. ^ «Tata Nano может расширить рынок на 65%: CRISIL-Automobiles-Auto-News By Industry-News» . Экономические времена . 12 января 2008 года . Проверено 8 июня 2009 г.
  17. ^ Наир, Авинш (26 апреля 2012 г.). «Два года спустя продажи Tata Nano еще не достигли пика» . Индийский экспресс . Проверено 29 октября 2012 г.
  18. ^ «Tata Nano приводит к падению цен на подержанные автомобили в Индии» . Моторный репортаж . 11 февраля 2008 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  19. ^ «Наномания захлестнула индийский авторынок» . Автокар . 7 февраля 2008 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
  20. ^ «Почему Ратан Тата считает, что Нано обладает «огромным потенциалом» » . 13 июля 2012 г.
  21. ^ «Загрузка завода Tata Motors в Сананде достигла 100%» . Ахмедабад: Тата Моторс. 7 августа 2018 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Нановойны: Tata грозит сделать самую дешевую машину в мире где-то еще» . Экономист . 28 августа 2008 года . Проверено 6 июня 2012 года .
  23. ^ О первоначальной задержке см. Дождь, политические волнения задерживают автомобиль мечты Татаса Rediff.com, 3 августа 2007 г.
  24. ^ Курчевский, Ник (23 марта 2009 г.). «Tata Nano запущена в Мумбаи» . Нью-Йорк Таймс . Блог о колесах . Проверено 6 июня 2012 года .
  25. ^ Информация только о первых клиентах, получивших 100 000 фунтов стерлингов , см. Кришнан, Джанаки (16 июля 2009 г.). «Tata Motors поставит первый Nano в пятницу» . Томсон Рейтер . Проверено 6 июня 2012 года . Многие индийцы придерживались мнения, что Тате только что удалось предложить четырехколесную авторикшу по цене 2 00 000 индийских рупий.
  26. ^ Иресон, Нельсон (5 августа 2008 г.). «Рост затрат может съесть прибыль Tata Nano» . Моторное управление. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 6 августа 2008 г.
  27. ^ Улиг, Марк (20 октября 1990 г.). «Журнал Мехико; Скучаете по жуку VW? Он живет за пределами Рио-Гранде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2012 г.
  28. ^ «National Geographic — Мегафабрики — 1 сезон, серия «Тато Нано» » . www.natgeotv.com . 2012 . Проверено 4 марта 2024 г. Сэр Ратан Тата — человек, у которого есть миссия: сделать дороги Индии безопаснее, заставляя людей слезать с мотоциклов и пересаживаться на самый дешевый в мире автомобиль — Tata Nano. В Индии часто можно увидеть семью из четырех человек, едущую вместе на мотоцикле. На плохих дорогах во время муссонного дождя это смертельный способ передвижения. Тата рассматривает Nano как «народный автомобиль» — индийский ответ на модель T. Но чтобы донести свою машину до людей, ему придется преодолеть некоторые серьезные трудности. Проблемы с дизайном и стремительно растущие затраты грозят свести на нет цену автомобиля в 2200 долларов, а яростные протесты вынуждают его демонтировать и переместить свою Мегафабрику стоимостью 3 миллиарда долларов на 2100 км через Индию.
  29. ^ «Quick Spin: Tata Nano CX 2011 — за рулем самой дешевой машины в мире» . Автоблог Канады. 15 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 29 июля 2011 г.
  30. ^ «Безопасность Tata Nano находится под пристальным вниманием после ужасных результатов краш-тестов» . Хранитель . 30 января 2014 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Тест первых впечатлений Tata Nano» . Автомобильный журнал (Великобритания) . 23 марта 2009 года . Проверено 16 июля 2024 г.
  32. ^ «Тест скорости Tata Nano против Maruti 800 0-100 (видео)» . Ютуб — DriveIndia . 27 октября 2017 г. Проверено 16 июля 2024 г.
  33. ^ Дэвид, Рут (10 января 2008 г.). «Tata представляет Nano, автомобиль стоимостью 2500 долларов» . Форбс . Архивировано из оригинала 16 января 2008 года.
  34. ^ «Нано Мания» . Автокар Индия. Февраль 2008 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2008 г. Проверено 5 февраля 2008 г.
  35. ^ «Индийский автомобиль за 1250 фунтов» . Авто Экспресс . Проверено 14 января 2008 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Индийская недорогая компания Tata Nano потребовала много высоких технологий» . ае-плюс .
  37. ^ «Tata Nano GenX: смена направления (на итальянском) [Tata GenX Nano: смена направления]» . Иди за руль . 19 мая 2015 года . Проверено 20 июля 2018 г.
  38. ^ «Tata Motors запускает линейку GenX Nano, свой новый компактный хэтчбек» . Тата Моторс . 19 мая 2015 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  39. ^ «Выпуск Tata GenX Nano 2015 года; цены начинаются от 1,99 лакха» . CarAndBike.com. 20 мая 2015 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Амбициозный «Воздушный автомобиль» TaMo сталкивается с проблемами Daily News and Analysis , 25 ноября 2009 г.
  41. ^ Холл, Кеннет (10 июля 2008 г.). «Tata Nano может поставляться с дополнительным пневматическим двигателем» . МоторАвторитет . Проверено 29 августа 2010 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Tata планирует E-Nano, электрическую версию автомобиля стоимостью 1 лакх рупий» . домен-b.com. 20 августа 2008 года . Проверено 8 июня 2009 г.
  43. ^ «Самый дешевый электромобиль в мире: Tata Nano электрифицирует Женевское шоу» . США сегодня . 4 марта 2010 г.
  44. ^ «Пусть Nano от Tata будет электрическим» . Merinews.com . Проверено 8 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  45. ^ «Самый дешевый электромобиль в мире: Tata Nano электрифицирует Женевское шоу — Drive On: разговор об легковых и грузовых автомобилях, на которых мы ездим» . США сегодня . 4 марта 2010 г. Проверено 29 августа 2010 г.
  46. ^ «Tata Motors представляет двухтопливную версию Nano Minicar» . The Wall Street Journal , Сантану Чоудхури
  47. ^ «Tata Motors запускает Tata Nano CNG emax» . Тата Моторс . 8 октября 2013 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  48. ^ «Представлен Super Tata Nano мощностью 230 л.с., стоимость которого составляет 25 лакхов индийских рупий» . indianautosblog.com . Проверено 28 марта 2016 г.
  49. ^ «Tata представляет Nano для Европы» . Автомобильные новости . Проверено 18 сентября 2014 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д «Nano от Tata — автомобиль, который немногие хотят купить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2014 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б «Где все пошло не так для Nano Таты?» . Пакистанская оборона . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  52. ^ Таварес, Авинаш. «Уроки маркетинга от Тата Нано» . Слайдшер . Проверено 18 сентября 2014 г.
  53. ^ «Дешево обходится дорого для Tata Nano в заботящейся о своем статусе Индии» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Агентство Франс-Пресс. 30 января 2012 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  54. ^ Дас, Сохини (15 апреля 2017 г.). «Тата Нано находится на последнем этапе своего пути?» . Бизнес-стандарт . Проверено 15 апреля 2017 г.
  55. ^ «Краш-тест Tata Nano на видео» . Автокар . Проверено 23 марта 2022 г.
  56. ^ «Безопасность Tata Nano находится под пристальным вниманием после ужасных результатов краш-тестов» . Хранитель . Проверено 9 сентября 2017 г.
  57. ^ «Tata Nano не соответствует мировым стандартам краш-тестов – видео» . Хранитель . Проверено 9 сентября 2017 г.
  58. ^ «Tata Nano, скорее всего, будет прекращена, как только дилеры перестанут размещать заказы» . ДНК Индии . 26 ноября 2017 года . Проверено 14 октября 2018 г.
  59. ^ «Прощаемся с «самым дешевым автомобилем»: Tata Nano, скорее всего, скоро будет снята с производства» . ТаймсНовости . 26 ноября 2017 года . Проверено 14 октября 2018 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Наир, Авинаш (26 апреля 2012 г.). «Прошло два года, а продажи Tata Nano еще не достигли пика» . Индийский экспресс . Ахмедабад . Проверено 14 октября 2018 г.
  61. ^ «Популярность продолжает ускользать от Nano, продажи упали на 88%» . Индостан Таймс . 5 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  62. ^ «Продажи Tata Nano, самого дешевого автомобиля в мире, достигнут шестилетнего минимума» . Индийский экспресс . 5 марта 2015 г.
  63. ^ Аггарвал, Йогита (1 марта 2014 г.). «7 причин, почему Tata Nano не добилась ожидаемого успеха» . Letuspublish.com . Проверено 18 марта 2016 г.
  64. ^ Кумар, Арджун (25 апреля 2017 г.). «Продажи Tata Nano достигли рекордно низкого уровня: в марте продано 174 единицы» . МоторБим . Проверено 14 октября 2018 г.
  65. ^ «RIP Nano. Самый дешевый автомобиль в мире превратился в дым» . Bloomberg.com . 11 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  66. ^ «Загрузка завода Tata Motors в Сананде достигла 100%» . Ахмедабад: Тата Моторс. 7 августа 2018 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  67. ^ «Приз жюри BS Motoring 2010: Tata Nano» . Бизнес-стандарт . 26 декабря 2009 года . Проверено 6 июня 2012 года .
  68. ^ «Нано, Пульсар среди победителей премии Bloomberg UTV-Autocar» . Финансовый экспресс . 18 января 2010 г. Проверено 22 февраля 2010 г.
  69. ^ «Награда Edison Awards 2010 вручается за инновации в разработке и запуске новых продуктов и услуг» . Edisonawards.com. 2 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  70. ^ «Tata Nano сияет! Получает глобальную награду за дизайн» . Rediff.com . 5 января 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
  71. ^ «Отчет о доверии к бренду 2014» . Консультации по доверительным исследованиям .
  72. ^ «Tata Nano снова возглавила список самых надежных автомобилей» . Индуистское бизнес-направление . 18 февраля 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  73. ^ «Ратан Тата не хотел, чтобы Нано была сшита, как пуговица на рубашке: Книга» . ДНК . Проверено 18 сентября 2014 г.
  74. От Болливуда до Голливуда Лено подводит итоги Tata Nano.
  75. ^ Самая дешевая машина в мире — Tata Nano — [Документальный фильм/HD] , 4 апреля 2014 г. , получено 4 марта 2024 г. — через YouTube
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ba761fcde7e9c95a98462e398305687__1722737700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/87/1ba761fcde7e9c95a98462e398305687.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tata Nano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)