Jump to content

Марути 800

Марути Сузуки 800
Maruti Suzuki 800, модель после модернизации 2003 года.
Обзор
Производитель Марути Сузуки
Также называется Сузуки Альто
Сузуки Мехран (Пакистан)
Сузуки Марути (Европа)
Производство 1983–2014
Сборка Индия: Харьяна , Гургаон
Кузов и шасси
Сорт Городской автомобиль
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Макет Передний двигатель, передний привод
Связанный Сузуки Фронт
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2175 мм (85,6 дюйма)
Длина 3335 мм (131,3 дюйма)
Ширина 1440 мм (56,7 дюйма)
Высота 1405 мм (55,3 дюйма)
Снаряженная масса 620–655 кг (1367–1444 фунта)
Хронология
Преемник Марути Сузуки Альто 800

Maruti Suzuki 800 городской автомобиль , выпускавшийся компанией Maruti Suzuki в Индии с 1983 по 2014 год. [ 1 ] Первое поколение (SS80) было основано на Suzuki Alto 1979 года и имело двигатель F8B объемом 800 куб.см, отсюда и такое прозвище. Широко признанный самым влиятельным автомобилем в Индии, за это время было произведено около 2,87 миллиона автомобилей 800, из которых 2,66 миллиона были проданы в самой Индии. [ 2 ]

Maruti Suzuki 800, выпускавшийся на протяжении 31 года, остается вторым по продолжительности серийным автомобилем в Индии, уступая только Hindustan Ambassador .

Maruti Suzuki 800 DX первого поколения

В 1980-х и начале 1990-х годов название Maruti было синонимом Maruti Suzuki 800. Оно оставалось самым продаваемым автомобилем в Индии до 2004 года, когда появилась Maruti Suzuki Alto. [ 3 ] взял титул. Он также экспортировался в ряд стран Южной Азии, включая Непал , Бангладеш и Шри-Ланку , а также был доступен в Марокко и на некоторых европейских рынках, часто продаваясь как Suzuki Maruti. На тщательно продуманной церемонии, состоявшейся в Нью-Дели 14 декабря 1983 года, тогдашний премьер-министр Индира Ганди передала ключи от самого первого автомобиля г-ну Харпалу Сингху, старшему офицеру Харидасу Сингху, который выиграл права собственности в результате счастливого розыгрыша. Оригинальный 800 был основан на Suzuki Fronte SS80, но модернизированная аэродинамическая версия с использованием кузова Alto второго поколения ( SB308 ) была представлена ​​в конце 1986 года. Появление этого автомобиля действительно произвело революцию в автомобильной промышленности Индии. С самого начала он считался первым доступным народным автомобилем, первым переднеприводным и высокоскоростным небольшим современным автомобилем современной эпохи, а также единственным достаточно современным автомобилем, доступным в Индии, поскольку нынешний посол Индостана и премьер-министр Падмини основывались на давно устаревшие конструкции 1950-х годов. Доставка осуществлялась по заказам, сделанным непосредственно у Maruti Udyog Limited (предприятие правительства Индии). Тогда потенциальному владельцу придется ждать почти три года после бронирования до доставки. Столь длительное время ожидания привело к тому, что некоторые люди стали заниматься черным маркетингом и зарабатывать до 40% премий. Автомобили, произведенные в первые годы, по существу представляли собой OEM-компоненты Suzuki, импортированные из Японии и просто собранные компанией Maruti Udyog Limited на заводе в Гургаоне.

Maruti Suzuki 800 второго поколения с левым рулем и решеткой радиатора 1995–1997 годов.

Экспорт в соседние страны начался в 1987 году, за ним последовала поставка 500 автомобилей в Венгрию , причем первый автомобиль прибыл 24 октября 1987 года. [ 4 ] Вскоре последовал экспорт в Чехословакию и Югославию , два других рынка с менее строгими требованиями к омологации, чем Западная Европа. После успехов там и несмотря на возражения Suzuki, Maruti Suzuki вышла на более конкурентные рынки и вышла на рынок Франции в 1989 году, Нидерландов в 1990 году, а затем Англии , Мальты и Италии . [ 5 ] На рынках, где японские автомобили имели квоту, модель 800 продавалась как Maruti, при этом все упоминания о Suzuki были тщательно удалены – даже руководства были пересмотрены, чтобы не нарушать требования квоты. [ 5 ] Модель 800 продолжала продаваться в Италии и на других рынках Западной Европы до 2004 года, когда ее больше нельзя было производить с учетом требований по выбросам и обеспечению безопасности. [ 6 ] Maruti Suzuki никогда не оснащался ремнями безопасности до тех пор, пока не начался экспорт, а это означает, что изначально такие детали приходилось импортировать из Японии для установки на автомобили экспортного рынка, как и все, что связано с созданием автомобилей с левым рулем. [ 4 ] Maruti также получила свой первый каталитический нейтрализатор, отвечающий европейским требованиям. Более чистая версия мощностью 35 л.с. (26 кВт) впервые появилась в августе 1992 года и изначально предназначалась для Европы. [ 7 ]

Поэтапный отказ

[ редактировать ]

Maruti Suzuki начала поэтапный отказ от Maruti Suzuki 800, начиная с апреля 2010 года, поскольку у них не было планов модернизировать его до норм выбросов Euro IV или BS IV , вместо этого они решили заменить его Maruti Suzuki Alto 800 второго поколения в Индия. Начиная с апреля 2010 года, Maruti прекратила продажи автомобиля в 13 крупных городах: четырех метро Ченнаи , Дели , Калькутте , Мумбаи и еще 9 городах, включая Канпур , Бангалор , Хайдарабад , Пуну , Ахмедабад , Агру и Сурат , где был принят закон. Продаваемые автомобили должны соответствовать требованиям Евро IV.

Другой причиной было снижение продаж относительно устаревшей модели. Продажи Maruti Suzuki 800 упали на 3,7% в апреле 2010 года по сравнению с апрелем 2009 года. Общий объем продаж Maruti Suzuki 800 составил 33 028 штук за период с апреля 2009 года по март 2010 года. [ 8 ] Индийская автомобильная промышленность является седьмой по величине в мире , с годовым производством более 4 миллионов автомобилей и экспортом около 600 000 автомобилей. [ 9 ] В 2009 году Индия стала в Азии четвертым по величине экспортером автомобилей после Японии , Южной Кореи и Таиланда . [ 10 ]

Вид сзади на экспортную версию Maruti Suzuki 800 в Италии с задним дворником и задними противотуманными фарами.

Последний Maruti Suzuki 800 сошел с конвейера 18 января 2014 года.

Изменения

[ редактировать ]
Первый рестайлинг (второе поколение) - модель Maruti Suzuki 800 (бутылочно-зеленого цвета), выпущенная в феврале 1987 года в Индии.
Maruti Suzuki 800 SB308 (второе поколение), вид сбоку и сзади в Индии
Maruti 800 5 Speed ​​2000 года выпуска в цвете Metallic Exotique Green
5-скоростная наклейка
Молочно-белый тип 1 против калифорнийского золотого типа 2

После полной смены модели в 1986 году модель 800 претерпела некоторые незначительные изменения, но в целом она осталась такой же, какой была при представлении. В последнее время продажи автомобиля снизились, главным образом из-за появления Alto по сопоставимой цене. Автомобиль производит мощность около 37 л.с. (28 кВт; 38 л.с.) и оснащен 12-дюймовыми колесами. Снаряженная масса составляет 650 кг (1433 фунта), и вмещаются четыре пассажира (включая водителя). Maruti Suzuki ранее выпустила версию с двенадцатиклапанной версией двигателя мощностью 45 л.с. (34 кВт; 46 л.с.) в сочетании с пятиступенчатая механическая коробка передач (в настоящее время используется в Suzuki Alto ), но через пару лет ее сняли с производства. Maruti Suzuki 800 второго поколения, выпускавшийся с 1986 по 1997 год, претерпел некоторые изменения во внешности. Оригинальная решетка радиатора, представленная в 1986 году, представляла собой решетку с горизонтальными планками и монограммой Maruti 800 в правом углу. В октябре 1994 года эта решетка была заменена сетчатой ​​решеткой с логотипом Maruti в центре. Кроме того, устройство открывания капота, расположенное на капоте, было заменено кнопкой выброса внутри автомобиля. Колпаки колес также были заменены с блестящих серебристых на пластиковые. Также было представлено несколько новых цветов, таких как Maruti Green, St Germaine Red, Pearl White, Neptune Blue и т. д.

Maruti Suzuki 800 в Европе. Вид сзади на обновленный 800 с измененной формой крышки багажника и задними фонарями, а номерной знак перенесен в бампер.

Версия Евро-3 автомобиля, соответствующая требованиям , была выпущена в 2005 году в соответствии с индийскими нормами выбросов. Версия автомобиля, работающая на сжиженном нефтяном газе, также была выпущена в 2008 году. По состоянию на сентябрь 2009 года компания еще не приняла решение относительно производства Евро IV, версии автомобиля, соответствующей стандарту поскольку это приведет к увеличению розничной цены. Однако даже более строгие правила выбросов, которые вступили в силу к апрелю 2010 года, потребуют соблюдения Евро IV в крупных городах Индии, включая Дели, Мумбаи, Хайдарабад и Бангалор, а в 2015–2016 годах — на остальной территории страны. К 2005 году Maruti Suzuki планировала прекратить выпуск модели 800 примерно в 2010 году. [ 11 ] [ 12 ] но в октябре 2011 года он все еще продавался. Его основным конкурентом является менее дорогой Tata Nano (123 000 по сравнению с 184 641 рупией ), который имеет на 8 процентов меньший внешний размер и более шумный двигатель с меньшим крутящим моментом. Но в 2011 году Maruti Suzuki объявила о перезапуске норм выбросов Евро IV, соответствующих требованиям Maruti Suzuki 800, чтобы выйти на рынок небольших автомобилей, напрямую конкурирующих с Tata Nano, но позже Maruti Suzuki решила отказаться от производства, поскольку это было неосуществимо для компании. [ 13 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Размеры и вес

[ редактировать ]
  • Ширина передней колеи: 1215 мм (47,835 дюйма)
  • Ширина задней колеи: 1200 мм (47,244 дюйма)
  • Дорожный просвет: 160 мм (6,3 дюйма)
  • Полная масса автомобиля: 1000 кг (2205 фунтов)

Мощности

[ редактировать ]
  • Вместимость: 5 пассажиров
  • Емкость топливного бака: 28 л (7,4 галлона США)
  • Моторное масло: ~1,5 л, включая масляный фильтр.
  • Трансмиссионное масло: ~2,1 л.
  • Охлаждающая жидкость: 2 л
  • Жидкость для омывателя ветрового стекла: 1,75 л.

Производительность

[ редактировать ]
Двигатель Передача инфекции Максимальная скорость 0-100 км/ч
F8B Карбюратор/MPFI 4-ступенчатая механическая 144+ км/ч (89+ миль/ч) 14 секунд
F8B Карбюратор 3-ступенчатая автоматическая 137+ км/ч (85+ миль/ч) 21 секунда
F8D МПФИ 5-ступенчатая механическая коробка передач 150+ км/ч (93+ миль/ч) 15 секунд

Экономия топлива

[ редактировать ]
  • Пробег по шоссе: 20 км/л (5,0 л/100 км; 47 миль на галлон — США )
  • Пробег по городу: 16,2 км/л (6,2 л/100 км; 38 миль на галлон — США )
  • Общий пробег: 20,9 км/л (4,8 л/100 км; 49 миль на галлон — США )

Двигатель

[ редактировать ]

Модель 800 оснащена рядным 3-цилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем объемом 796 куб.см (49 куб.см) семейства Suzuki F. Он оснащен двумя клапанами на цилиндр с одним верхним распредвалом и степенью сжатия 8,7:1. Исходным вариантом двигателя был карбюраторный двигатель F8B, который позже предлагался в форме MPFI . Обновленный F8D MPFI с 4 клапанами на цилиндр был представлен одновременно с Alto в 2000 году для соответствия стандарту BSES и смог соответствовать стандарту BSIII. Позже была предложена версия F8B, работающая на сжиженном нефтяном газе, поскольку она соответствовала стандартам BSIII.

Власть Крутящий момент Клапаны
F8B Карбюратор 40 лошадиных сил (30 кВт) при 5500 об/мин 6
F8B МПФИ 37 лошадиных сил (28 кВт) при 5500 об/мин 59 Нм (44 фунт-фут) при 2500 об/мин
F8B МПФИ СУГ 35,5 лошадиных сил (26,5 кВт) при 5000 об/мин 57 Нм (42 фунт-фут) при 2500 об/мин
F8D МПФИ 47 лошадиных сил (35 кВт) при 6200 об/мин 62 Нм (46 фунт-фут) при 3000 об/мин 12

Передача инфекции

[ редактировать ]

Оригинальный двигатель F8B предлагался с 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, а позже с опциональной 3-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. Обновленный двигатель F8D предлагался исключительно с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Все модели переднеприводные.

Приостановка

[ редактировать ]
  • Передняя подвеска: стойки МакФерсон и винтовая пружина.
  • Задняя подвеска: винтовая пружина с газонаполненными амортизаторами/листовые рессоры.

Рулевое управление

[ редактировать ]
  • Тип рулевого управления: Реечный.
  • Минимальный радиус поворота: 4,42 м (14,5 футов)
  • Передние тормоза: Дисковые
  • Задние тормоза: Барабанные
  • Тормозной механизм: Гидравлический

Колеса и шины

[ редактировать ]
  • Шины (радиальные опционально): 145/70 R12

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Скидки Maruti Jimny будут снижены с января 2024 года» . bikenwheel.com. 7 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2024 г.
  2. ^ «Конец пути любимого в Индии Maruti 800» . ХТ. 8 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
  3. ^ «Цена Maruti 800, отзывы о Maruti 800» . CarGallery.in . Проверено 20 ноября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бхаргава, Колорадо; Сита (2010). История Марути . Нойда, Индия: Collins Business. п. 111. ИСБН  9788172237806 .
  5. ^ Jump up to: а б Бхаргава , стр. 115–116.
  6. ^ Бхаргава , стр. 116–117.
  7. ^ Quattroruote: Все автомобили мира 1994 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1994. с. 265.
  8. ^ «Maruti Suzuki поступит в продажу в апреле 2010 года» . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 10 мая 2010 г.
  9. ^ «Статистика СИАМ» . СИАМ. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Наир, Випин В. (7 сентября 2009 г.). «Сузуки, экспорт автомобилей Hyundai в Индию опережает экспорт Китая» . Bloomberg.com . Проверено 1 сентября 2010 г.
  11. ^ «Новый Maruti 800 будет стоить дороже; выпускается версия Euro III» . Индуистское бизнес-направление. Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 2 октября 2009 г.
  12. ^ «Марути думает о том, чтобы 800 стал умнее и экологичнее» . Financialexpress.com . Проверено 24 октября 2009 г.
  13. ^ Сириш. «Tata Nano Первая поездка на овердрайве» . Овердрайв . Проверено 24 марта 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a030974f8408fd1df22033c9db1a48f__1717043640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/8f/8a030974f8408fd1df22033c9db1a48f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maruti 800 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)