Марути 800
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Марути Сузуки 800 | |
---|---|
![]() Maruti Suzuki 800, модель после модернизации 2003 года. | |
Обзор | |
Производитель | Марути Сузуки |
Также называется | Сузуки Альто Сузуки Мехран (Пакистан) Сузуки Марути (Европа) |
Производство | 1983–2014 |
Сборка | Индия: Харьяна , Гургаон |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Сузуки Фронт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2175 мм (85,6 дюйма) |
Длина | 3335 мм (131,3 дюйма) |
Ширина | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Высота | 1405 мм (55,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 620–655 кг (1367–1444 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Марути Сузуки Альто 800 |
Maruti Suzuki 800 — городской автомобиль , выпускавшийся компанией Maruti Suzuki в Индии с 1983 по 2014 год. [ 1 ] Первое поколение (SS80) было основано на Suzuki Alto 1979 года и имело двигатель F8B объемом 800 куб.см, отсюда и такое прозвище. Широко признанный самым влиятельным автомобилем в Индии, за это время было произведено около 2,87 миллиона автомобилей 800, из которых 2,66 миллиона были проданы в самой Индии. [ 2 ]
Maruti Suzuki 800, выпускавшийся на протяжении 31 года, остается вторым по продолжительности серийным автомобилем в Индии, уступая только Hindustan Ambassador .
История
[ редактировать ]
В 1980-х и начале 1990-х годов название Maruti было синонимом Maruti Suzuki 800. Оно оставалось самым продаваемым автомобилем в Индии до 2004 года, когда появилась Maruti Suzuki Alto. [ 3 ] взял титул. Он также экспортировался в ряд стран Южной Азии, включая Непал , Бангладеш и Шри-Ланку , а также был доступен в Марокко и на некоторых европейских рынках, часто продаваясь как Suzuki Maruti. На тщательно продуманной церемонии, состоявшейся в Нью-Дели 14 декабря 1983 года, тогдашний премьер-министр Индира Ганди передала ключи от самого первого автомобиля г-ну Харпалу Сингху, старшему офицеру Харидасу Сингху, который выиграл права собственности в результате счастливого розыгрыша. Оригинальный 800 был основан на Suzuki Fronte SS80, но модернизированная аэродинамическая версия с использованием кузова Alto второго поколения ( SB308 ) была представлена в конце 1986 года. Появление этого автомобиля действительно произвело революцию в автомобильной промышленности Индии. С самого начала он считался первым доступным народным автомобилем, первым переднеприводным и высокоскоростным небольшим современным автомобилем современной эпохи, а также единственным достаточно современным автомобилем, доступным в Индии, поскольку нынешний посол Индостана и премьер-министр Падмини основывались на давно устаревшие конструкции 1950-х годов. Доставка осуществлялась по заказам, сделанным непосредственно у Maruti Udyog Limited (предприятие правительства Индии). Тогда потенциальному владельцу придется ждать почти три года после бронирования до доставки. Столь длительное время ожидания привело к тому, что некоторые люди стали заниматься черным маркетингом и зарабатывать до 40% премий. Автомобили, произведенные в первые годы, по существу представляли собой OEM-компоненты Suzuki, импортированные из Японии и просто собранные компанией Maruti Udyog Limited на заводе в Гургаоне.

Экспорт в соседние страны начался в 1987 году, за ним последовала поставка 500 автомобилей в Венгрию , причем первый автомобиль прибыл 24 октября 1987 года. [ 4 ] Вскоре последовал экспорт в Чехословакию и Югославию , два других рынка с менее строгими требованиями к омологации, чем Западная Европа. После успехов там и несмотря на возражения Suzuki, Maruti Suzuki вышла на более конкурентные рынки и вышла на рынок Франции в 1989 году, Нидерландов в 1990 году, а затем Англии , Мальты и Италии . [ 5 ] На рынках, где японские автомобили имели квоту, модель 800 продавалась как Maruti, при этом все упоминания о Suzuki были тщательно удалены – даже руководства были пересмотрены, чтобы не нарушать требования квоты. [ 5 ] Модель 800 продолжала продаваться в Италии и на других рынках Западной Европы до 2004 года, когда ее больше нельзя было производить с учетом требований по выбросам и обеспечению безопасности. [ 6 ] Maruti Suzuki никогда не оснащался ремнями безопасности до тех пор, пока не начался экспорт, а это означает, что изначально такие детали приходилось импортировать из Японии для установки на автомобили экспортного рынка, как и все, что связано с созданием автомобилей с левым рулем. [ 4 ] Maruti также получила свой первый каталитический нейтрализатор, отвечающий европейским требованиям. Более чистая версия мощностью 35 л.с. (26 кВт) впервые появилась в августе 1992 года и изначально предназначалась для Европы. [ 7 ]
Поэтапный отказ
[ редактировать ]Maruti Suzuki начала поэтапный отказ от Maruti Suzuki 800, начиная с апреля 2010 года, поскольку у них не было планов модернизировать его до норм выбросов Euro IV или BS IV , вместо этого они решили заменить его Maruti Suzuki Alto 800 второго поколения в Индия. Начиная с апреля 2010 года, Maruti прекратила продажи автомобиля в 13 крупных городах: четырех метро Ченнаи , Дели , Калькутте , Мумбаи и еще 9 городах, включая Канпур , Бангалор , Хайдарабад , Пуну , Ахмедабад , Агру и Сурат , где был принят закон. Продаваемые автомобили должны соответствовать требованиям Евро IV.
Другой причиной было снижение продаж относительно устаревшей модели. Продажи Maruti Suzuki 800 упали на 3,7% в апреле 2010 года по сравнению с апрелем 2009 года. Общий объем продаж Maruti Suzuki 800 составил 33 028 штук за период с апреля 2009 года по март 2010 года. [ 8 ] Индийская автомобильная промышленность является седьмой по величине в мире , с годовым производством более 4 миллионов автомобилей и экспортом около 600 000 автомобилей. [ 9 ] В 2009 году Индия стала в Азии четвертым по величине экспортером автомобилей после Японии , Южной Кореи и Таиланда . [ 10 ]
Последний Maruti Suzuki 800 сошел с конвейера 18 января 2014 года.
Изменения
[ редактировать ]




После полной смены модели в 1986 году модель 800 претерпела некоторые незначительные изменения, но в целом она осталась такой же, какой была при представлении. В последнее время продажи автомобиля снизились, главным образом из-за появления Alto по сопоставимой цене. Автомобиль производит мощность около 37 л.с. (28 кВт; 38 л.с.) и оснащен 12-дюймовыми колесами. Снаряженная масса составляет 650 кг (1433 фунта), и вмещаются четыре пассажира (включая водителя). Maruti Suzuki ранее выпустила версию с двенадцатиклапанной версией двигателя мощностью 45 л.с. (34 кВт; 46 л.с.) в сочетании с пятиступенчатая механическая коробка передач (в настоящее время используется в Suzuki Alto ), но через пару лет ее сняли с производства. Maruti Suzuki 800 второго поколения, выпускавшийся с 1986 по 1997 год, претерпел некоторые изменения во внешности. Оригинальная решетка радиатора, представленная в 1986 году, представляла собой решетку с горизонтальными планками и монограммой Maruti 800 в правом углу. В октябре 1994 года эта решетка была заменена сетчатой решеткой с логотипом Maruti в центре. Кроме того, устройство открывания капота, расположенное на капоте, было заменено кнопкой выброса внутри автомобиля. Колпаки колес также были заменены с блестящих серебристых на пластиковые. Также было представлено несколько новых цветов, таких как Maruti Green, St Germaine Red, Pearl White, Neptune Blue и т. д.

Версия Евро-3 автомобиля, соответствующая требованиям , была выпущена в 2005 году в соответствии с индийскими нормами выбросов. Версия автомобиля, работающая на сжиженном нефтяном газе, также была выпущена в 2008 году. По состоянию на сентябрь 2009 года компания еще не приняла решение относительно производства Евро IV, версии автомобиля, соответствующей стандарту поскольку это приведет к увеличению розничной цены. Однако даже более строгие правила выбросов, которые вступили в силу к апрелю 2010 года, потребуют соблюдения Евро IV в крупных городах Индии, включая Дели, Мумбаи, Хайдарабад и Бангалор, а в 2015–2016 годах — на остальной территории страны. К 2005 году Maruti Suzuki планировала прекратить выпуск модели 800 примерно в 2010 году. [ 11 ] [ 12 ] но в октябре 2011 года он все еще продавался. Его основным конкурентом является менее дорогой Tata Nano (123 000 по сравнению с 184 641 рупией ), который имеет на 8 процентов меньший внешний размер и более шумный двигатель с меньшим крутящим моментом. Но в 2011 году Maruti Suzuki объявила о перезапуске норм выбросов Евро IV, соответствующих требованиям Maruti Suzuki 800, чтобы выйти на рынок небольших автомобилей, напрямую конкурирующих с Tata Nano, но позже Maruti Suzuki решила отказаться от производства, поскольку это было неосуществимо для компании. [ 13 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Размеры и вес
[ редактировать ]- Ширина передней колеи: 1215 мм (47,835 дюйма)
- Ширина задней колеи: 1200 мм (47,244 дюйма)
- Дорожный просвет: 160 мм (6,3 дюйма)
- Полная масса автомобиля: 1000 кг (2205 фунтов)
Мощности
[ редактировать ]- Вместимость: 5 пассажиров
- Емкость топливного бака: 28 л (7,4 галлона США)
- Моторное масло: ~1,5 л, включая масляный фильтр.
- Трансмиссионное масло: ~2,1 л.
- Охлаждающая жидкость: 2 л
- Жидкость для омывателя ветрового стекла: 1,75 л.
Производительность
[ редактировать ]Двигатель | Передача инфекции | Максимальная скорость | 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
F8B Карбюратор/MPFI | 4-ступенчатая механическая | 144+ км/ч (89+ миль/ч) | 14 секунд |
F8B Карбюратор | 3-ступенчатая автоматическая | 137+ км/ч (85+ миль/ч) | 21 секунда |
F8D МПФИ | 5-ступенчатая механическая коробка передач | 150+ км/ч (93+ миль/ч) | 15 секунд |
Экономия топлива
[ редактировать ]- Пробег по шоссе: 20 км/л (5,0 л/100 км; 47 миль на галлон — США )
- Пробег по городу: 16,2 км/л (6,2 л/100 км; 38 миль на галлон — США )
- Общий пробег: 20,9 км/л (4,8 л/100 км; 49 миль на галлон — США )
Двигатель
[ редактировать ]Модель 800 оснащена рядным 3-цилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем объемом 796 куб.см (49 куб.см) семейства Suzuki F. Он оснащен двумя клапанами на цилиндр с одним верхним распредвалом и степенью сжатия 8,7:1. Исходным вариантом двигателя был карбюраторный двигатель F8B, который позже предлагался в форме MPFI . Обновленный F8D MPFI с 4 клапанами на цилиндр был представлен одновременно с Alto в 2000 году для соответствия стандарту BSES и смог соответствовать стандарту BSIII. Позже была предложена версия F8B, работающая на сжиженном нефтяном газе, поскольку она соответствовала стандартам BSIII.
Власть | Крутящий момент | Клапаны | |
---|---|---|---|
F8B Карбюратор | 40 лошадиных сил (30 кВт) при 5500 об/мин | — | 6 |
F8B МПФИ | 37 лошадиных сил (28 кВт) при 5500 об/мин | 59 Нм (44 фунт-фут) при 2500 об/мин | |
F8B МПФИ СУГ | 35,5 лошадиных сил (26,5 кВт) при 5000 об/мин | 57 Нм (42 фунт-фут) при 2500 об/мин | |
F8D МПФИ | 47 лошадиных сил (35 кВт) при 6200 об/мин | 62 Нм (46 фунт-фут) при 3000 об/мин | 12 |
Передача инфекции
[ редактировать ]Оригинальный двигатель F8B предлагался с 4-ступенчатой механической коробкой передач, а позже с опциональной 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Обновленный двигатель F8D предлагался исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все модели переднеприводные.
Приостановка
[ редактировать ]- Передняя подвеска: стойки МакФерсон и винтовая пружина.
- Задняя подвеска: винтовая пружина с газонаполненными амортизаторами/листовые рессоры.
Рулевое управление
[ редактировать ]- Тип рулевого управления: Реечный.
- Минимальный радиус поворота: 4,42 м (14,5 футов)
Тормоза
[ редактировать ]- Передние тормоза: Дисковые
- Задние тормоза: Барабанные
- Тормозной механизм: Гидравлический
Колеса и шины
[ редактировать ]- Шины (радиальные опционально): 145/70 R12
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скидки Maruti Jimny будут снижены с января 2024 года» . bikenwheel.com. 7 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Конец пути любимого в Индии Maruti 800» . ХТ. 8 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ «Цена Maruti 800, отзывы о Maruti 800» . CarGallery.in . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бхаргава, Колорадо; Сита (2010). История Марути . Нойда, Индия: Collins Business. п. 111. ИСБН 9788172237806 .
- ^ Jump up to: а б Бхаргава , стр. 115–116.
- ^ Бхаргава , стр. 116–117.
- ^ Quattroruote: Все автомобили мира 1994 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1994. с. 265.
- ^ «Maruti Suzuki поступит в продажу в апреле 2010 года» . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Статистика СИАМ» . СИАМ. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Наир, Випин В. (7 сентября 2009 г.). «Сузуки, экспорт автомобилей Hyundai в Индию опережает экспорт Китая» . Bloomberg.com . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Новый Maruti 800 будет стоить дороже; выпускается версия Euro III» . Индуистское бизнес-направление. Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Марути думает о том, чтобы 800 стал умнее и экологичнее» . Financialexpress.com . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Сириш. «Tata Nano Первая поездка на овердрайве» . Овердрайв . Проверено 24 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]