Марути Сузуки Дзен
Марути Сузуки Дзен | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1993–2006 |
Сборка | Гургаон , Харьяна , Индия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль (А) |
Тип кузова | 3-/5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Сузуки Черво ( Япония ) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2335 мм (91,9 дюйма) |
Длина | 3495–3535 мм (137,6–139,2 дюйма) |
Ширина | 1495 мм (58,9 дюйма) |
Высота | 1405 мм (55,3 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Стиль Марути Сузуки/Стиль Дзен |
Maruti Suzuki Zen — 5-дверный хэтчбек , производившийся и продававшийся в Индии индийской дочерней компанией Suzuki Maruti Suzuki с 1993 по 2006 год; это расширенная версия Suzuki Cervo Mode . Слово «ZEN» — это аббревиатура нулевой обозначающая шум двигателя , . Оно также означает японское слово «Дзен», что означает «Завершенность». Индийский Zen также экспортировался в другие страны как Suzuki Alto .
Первое поколение
[ редактировать ]Основанное на Suzuki Cervo , первое поколение Maruti Suzuki Zen было представлено 21 мая 1993 года (MH410). Хотя он очень похож на Cervo Mode, в нем много уникального листового металла, поскольку он на десять сантиметров длиннее и на десять шире. В Европе и на многих других экспортных рынках автомобиль продавался как Suzuki Alto . Дзен использовал полностью алюминиевый двигатель Suzuki G10B, который развивал мощность 50 л.с. при частоте вращения около 6500 об/мин. Также Zen, который продавался в Европе как Suzuki Alto 1.0, оснащался 8-клапанным двигателем G10B, который развивал мощность 54 л.с. (40 кВт) при 6500 об/мин и крутящий момент 74 Нм (55 фунт-фут) при 4500 об/мин. Головка двигателя и запасные части точно идентичны индийской версии Zen Carburettor MH410, слегка измененной.
В 1997 году произошел небольшой фейслифтинг с бамперами в цвет кузова. В 1999 году был выпущен Zen Classic с ретро-стилем передней и задней части, но вскоре его производство было прекращено из-за отсутствия спроса.
В 2000 году Maruti представила 16-клапанный двигатель MPFI по 4 клапана на цилиндр. Выходная мощность выросла на 10 л.с. до 60 л.с. Его стоимость (модели Zen LX) в Индии составляла около 3 40 000 рупий. Дизельная версия Zen была выпущена в 1998 году с двигателем Peugeot TUD5 ( двигатель PSA TU ). Эта модель плохо продавалась и была снята с производства. В 2004 году Zen претерпел фейслифтинг и получил новое тело, получившее название Zen Tiger.
В 2003 году Zen претерпел рестайлинг. Была выпущена трехдверная версия Zen в сегменте VXi по цене 5,0 лакхов (бывший выставочный зал, Нью-Дели). Он был доступен только в автомобилях Black (Zen Carbon) 300 nos или Silver (Zen Steel) 300 nos. В 2006 году производство второго поколения (Zen Tiger) было прекращено.
-
Европейская экспортная версия с значком Suzuki Alto.
-
Европейская экспортная версия с значком Suzuki Alto.
-
Марути Сузуки Дзен (рестайлинг 2003 г.)
-
Интерьер Марути Сузуки Дзен
Второе поколение
[ редактировать ]Второе поколение Maruti Suzuki Zen, получившее название Zen Estilo, было представлено в декабре 2006 года. [ 1 ] [ 2 ] в рамках стратегии Maruti Suzuki на индийском рынке по ежегодному выпуску нового автомобиля в течение следующих пяти лет. Zen Estilo имел тот же двигатель и шасси, что и Maruti Wagon R; оба основаны на Suzuki MR Wagon (Nissan Moco). [ 3 ] Цена была почти такой же, как и у Wagon R. Maruti Suzuki Alto (модель до Alto K10), Wagon R (до августа 2010 года) и новый Zen Estilo использовали одно и то же шасси. В 2009 году, наряду с небольшим косметическим ремонтом, Maruti Suzuki исключила из названия бренд Zen.
Прием
[ редактировать ]Zen был очень успешной моделью Maruti Suzuki как в Индии, так и за рубежом. Его называли первым в мире автомобилем Индии, и он экспортировался в Европу еще в 1994 году. Помимо экспорта в Европу с 1994 по 2004 год, он также экспортировался в ряд других стран. Zen быстро стал хитом на индийской гоночной сцене благодаря сильно модифицированным версиям двигателя G10B объемом 993 куб.см, мощность которого превышала 100 л.с.
Zen был первым хэтчбеком, доставляющим удовольствие от вождения, на индийском рынке. Это был автомобиль, ориентированный на водителя, с низкой посадкой и управляемостью, как у картинга. Автомобиль был очень надежным, и до сих пор можно найти много хороших образцов Zen. Zen по-прежнему имеет относительно высокую стоимость при перепродаже на рынке подержанных автомобилей.
Технические характеристики
[ редактировать ]![]() |
Уровни отделки салона при запуске обозначены как MH410, позже как LX, LXi, VXi и D,Di. Maruti Suzuki Zen имеет четырехцилиндровый рядный полностью алюминиевый двигатель, установленный поперечно, и карбюратор / карбюратор MPFI, клапанный механизм которого представляет собой 2 клапана на цилиндр SOHC с рабочим объемом 993 куб.см. Максимальная мощность составляет 50 л.с. при 6500 об/мин, а максимальный крутящий момент 7,2 кгм при 4500 об/мин. Степень сжатия 8:8:1 Клапанный механизм MPFI - 4 клапана на цилиндр, SOHC с рабочим объемом 993 куб.см. Максимальная мощность составляет 60,9 л.с. (45 кВт; 60 л.с.) при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент — 78,48 Нм (57,88 фунт-фут) при 4500 об/мин. Имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач .
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 72,0 мм (2,8 дюйма) x 61,0 мм (2,4 дюйма)
Коэффициент компенсации: 9,4 (+/- 0,2): 1
Трансмиссия - Передние тормоза: диск диаметром 182 мм (7,2 дюйма).
Сзади: барабан 180 мм (7,1 дюйма)
Тип: Гидравлический, с вакуумным усилителем
Колеса передние/задние: 4Jx13, 4,5Jx13 (карбон/сталь) и 4Jx12 дюймов.
Шины: 145/70/R13 (более ранний бензиновый и дизельный вариант) и 145/80/R12 (бензиновый вариант)
В Zen 155/65/13 при измерениях лучше увеличить размер шин и в бензиновом, и в дизельном варианте (не касается кузова автомобиля сверху при наличии груза в автомобиле и по бокам при повороте руля и нет необходимости вносить изменения в система подвески) и не влияет на пробег - Рулевое управление: Реечное, в Zen появился первый EPS от Maruti.Electric Power Assist
Шкала радиуса поворота: 3,9 м (13 футов)
Повороты от упора до упора : 9,8.
Приостановка:
Передняя часть: независимая, стойки МакФерсон, винтовые пружины.
Задняя часть: трехрычажный жесткий мост с изолированным продольным рычагом, винтовой пружиной и газонаполненными амортизаторами.
Общие данные
Снаряженная масса: 765 кг (1687 фунтов)
Колесная база: 2335 мм (91,9 дюйма)
Колея (передняя/задняя) 1335/1305 мм
Д/Ш/В: 3465/1495/1405 мм
Дорожный просвет: 165 мм (6,5 дюйма)
Размещение
Вместимость : 5
Головное помещение, передняя/задняя часть 952/930 мм
Пространство для ног, F макс/мин 1170/990 мм
Пространство для ног, R макс/мин 750/610 мм
Пространство для коленей, F макс/мин 750/610 мм
Пространство для коленей, R макс/мин 840/650 мм
Расстояние между плечами 1270 мм (50,0 дюйма)
Экономия топлива
Всего:+ 14 кмпл
Город: 12,0 км/л (с кондиционером)
Шоссе: 16,21 км/л.
Худшее: 10,9 км/л.
Емкость топливного бака: 35 литров
Дальность: 528,5 км
+ 75% езда по городу и 25% езда по шоссе
Торможение
Минимальный тормозной путь
Со 100 км/ч 54,33 м/3,73 с
С 80 км/ч 28,11 м/2,59 с
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Zen Estilo начинается с 3,2 лакха рупий» . Экономические времена . Таймс Интернет Лимитед. 06.12.2006 . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Капур, манси (17 января 2007 г.). «Марути нажимает на газ для финальной схватки» . Таймс оф Индия . Таймс Интернет Лимитед . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Муралидхар, С. (3 декабря 2006 г.). «Дзен стиль: японская простота, европейский шик» . Индуистское бизнес-направление . Индуистская группа . Проверено 18 января 2007 г.