Jump to content

Двигатель Сузуки LC10.

Двигатель Сузуки LC10.
Обзор
Производитель Сузуки
Макет
Конфигурация Прямо-3
Смещение
  • 356 куб.см (21,7 куб.дюйма)
  • 443 куб.см (27,0 куб.дюйма)
  • 475 куб.см (29,0 куб.дюйма)
Диаметр цилиндра
  • 52 мм (2,0 дюйма)
  • 58 мм (2,28 дюйма)
  • 60 мм (2,36 дюйма)
Ход поршня 56 мм (2,2 дюйма)
Степень сжатия 6.8:1
Горение
Топливная система Микуни ВМ карбюратор
Тип топлива Бензин
Масляная система ТПП СЭЛМИКС
Система охлаждения
Выход
Выходная мощность 25–60 л.с. (25–59 л.с. , 18–44 кВт )
Выходной крутящий момент 31–45  N⋅m (3–5  kg⋅m ; 23–33  lb⋅ft )

LC10 — первоначальное название серии очень маленьких трехцилиндровых двухтактных двигателей, созданных Suzuki Motor Corporation в 1960-х и 1970-х годах. Они использовались в ряде автомобилей и легких грузовиков кей-класса . LC10 и его производные не заменили полностью двигатели FE и L50 двухцилиндровые , которые продолжали использоваться в основном для легкой рекламы. Двигатель LC10 был разработан вместе с двигателем Suzuki B100 , одноцилиндровым мотоциклетным двигателем мощностью 8–11 л.с. (5,9–8,1 кВт) объемом 118,9 куб. См (7,26 куб. Дюймов), имеющим одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня. [ 1 ] Для долговечности и удобства LC10 получил новую систему автоматической смазки Suzuki Posi-Force, устраняющую необходимость в предварительно приготовленном топливе.

Nialco RQ 1969 года с двигателем Suzuki LC10

Впервые двигатель с воздушным охлаждением, оснащенный тремя Mikuni VM карбюраторами , был замечен в LC10 Suzuki Fronte 360 ​​1967 года . Рабочий объем составлял 356 куб. См (21,7 куб. Дюймов), диаметр цилиндра и ход поршня 52 мм × 56 мм (2,0 дюйма × 2,2 дюйма). [ 2 ] Первоначально развивавшая мощность 25 л.с. (18,4 кВт), вскоре появилась версия SS мощностью 36 л.с. (26,5 кВт) с потрясающей мощностью 101,1 л.с./л (338 кВт/имп. галлон). [ 3 ] Для Fronte Van, Estate и Custom традиционной компоновки использовалась версия с одним карбюратором. [ 4 ] В сочетании с более низкой степенью сжатия 6,8: 1 это означало максимальную мощность 25 л.с. (18,4 кВт). [ 5 ] В 1971 году двигатель LC10 получил новую самосмазывающуюся систему Suzuki «CCIS» ( цилиндр . C ранга впрыска и S elmix)

В 1969 году японский производитель гоночных автомобилей Nialco построил одноместный автомобиль под названием RQ , в котором использовался трехкарбюраторный двигатель LC10, и участвовал в турнире по гонкам на миникарах RQ («Racing Quarterly»). [ 6 ] Их лучшим результатом стало четвертое место на соревнованиях в Фудзи в 1969 году с Кикуо Кайра (будущий соучредитель Tommy Kaira ) за рулем. [ 7 ]

Приложения:

Двигатель LC10W в Fronte Coupe

В мае 1971 года, когда кей-кары становились все более совершенными, была представлена ​​версия с водяным охлаждением. [ 8 ] Версии с воздушным охлаждением вскоре стали использовать только в самых дешевых версиях. [ 9 ] и полностью исчез после 1973 года, когда стандарты выбросов стали более строгими. Версии с водяным охлаждением также имели немного лучшее распределение веса (38/62 против 37,5/62,5) за счет установки радиатора спереди. [ 10 ] Это, LC10W , был единственным двигателем, который когда-либо устанавливался на культовое купе Suzuki Fronte , будь то автомобили внутреннего или экспортного рынка. [ 11 ] Новый «овальный корпус» Fronte 1973–1976 годов получил новый код шасси LC20 , но сохранил код двигателя LC10W.

Suzuki SRIS ( S uzuki Recycle Injection System С 1973 года двигатели LC10W также получили систему . ), метод снижения видимого дыма выхлопных газов путем сбора и сжигания остатков масла/газа, лежащих в нижней части камер коленвала Впервые это было замечено на мотоциклах Suzuki GT750 , GT550 и GT380. целях сокращения выбросов CO , HC и NO x EPIC ( отверстия ) выхлопного . В была очиститель также установлена ​​система [ 12 ]

Приложения:

Расточенная версия LC10 с воздушным охлаждением размером 60 мм × 56 мм (2,4 дюйма × 2,2 дюйма), названная LC50 в связи с его рабочим объемом почти пол-литра (на самом деле 475 куб. См (29,0 куб. Дюймов)) появилась в январе 1969 года. . [ 11 ] [ 13 ] В уличном исполнении этот двигатель предназначался только для экспорта и производился только с воздушным охлаждением. Как и его меньшие собратья, LC50 дышал тройными карбюраторами.

Трехцилиндровые двигатели объемом 475 куб.см (29,0 куб. дюймов) с водяным охлаждением были построены для гоночных целей и производили 60 л.с. (44,1 кВт) при 9000 об / мин. Они принимали участие в Гран-при JAF в классе Formula Junior , а также в соревнованиях MR (Minicar Racing). [ 6 ] Оснащенный таким образом, Can-Am Fronte RF в стиле под управлением Мицуо Ито одержал победу в гонке Junior Seven Challenge Cup 1970 года, проходившей на гоночной трассе Fuji International Speedway , со средней скоростью 130,9 км/ч (81,3 мили в час). [ 14 ]

В ответ на измененные правила использования автомобилей Kei, вступившие в силу 1 января 1976 года, компания Suzuki разработала упрощенную и более чистую версию LC10W, оснащенную оборудованием Suzuki TC ( T win C катализатор, двойной глушитель, в котором сжигается несгоревшее топливо). Диаметр цилиндра двигателя объемом 443 куб.см (27,0 куб.дюйма) с водяным охлаждением составлял 58 мм (2,3 дюйма), сохраняя при этом ход поршня 56 мм (2,2 дюйма). [ 13 ] Где-то между 1973 и 1976 годами Suzuki изменила систему наименования двигателей, и этот двигатель стал T4A. Это означало, что это был первый двигатель («А») объемом 0,4 литра. T4A просуществовал довольно недолго (использовался в Fronte 7-S чуть больше двух лет) и вскоре был заменен несвязанным «полноразмерным» (550 куб.см) двигателем под названием T5A/T5B . [ 11 ] T4A с низким уровнем выбросов выдавал 25 л.с. (18,4 кВт) при 4500 об/мин в своей окончательной форме «TC53»: удельная мощность составляла 54% от мощности Fronte GT 1972 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Озэки, Кадзуо (2007). История Suzuki: Маленькие автомобили, большие амбиции (на японском языке). Токио: Мики Пресс. стр. 29–30, 32. ISBN.  978-4-89522-503-8 .
  2. ^ Ozeki, Suzuki Story , p. 28
  3. ^ Озэки, История Судзуки , стр. 34-35
  4. ^ 360cc: Nippon Car Memorial 1950 → 1975 [ Nippon Kei Car Memorial 1950-1975 ] (на японском языке). Токио: Издательство Иисуса. 2007. с. 94. ИСБН  978-4-86144-083-0 .
  5. ^ «New Fronte 360». The Motor Monthly (на японском языке 11 (8): 21 августа 1969 г. 3439.
  6. ^ Jump up to: а б Озэки, История Сузуки , стр. 48–50
  7. ^ «Результаты соревнований: турнир RQ Minicar Racing» (на японском языке) Автомобильная федерация Японии . Проверено 11 ноября 2011 г. .
  8. ^ Мемориал Nippon Kei Car , с. 79
  9. ^ Suzuki New Fronte (каталог), Suzuki Motor Corporation: 1972, стр. 4
  10. ^ Ozeki, Suzuki Story , p. 56
  11. ^ Jump up to: а б с Шеферс, Мартин. «История Сузуки Кей Дзидоша» . Дальневосточная автолитература . Проверено 7 ноября 2010 г.
  12. ^ Озэки, История Судзуки , стр. 58–59
  13. ^ Jump up to: а б Ozeki, Suzuki Story , p. 57
  14. ^ «Результаты автоспорта: гонка на Кубок вызова среди юниоров 1970 года» . Японская автомобильная федерация . Проверено 8 ноября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 912e8f78b19f0d87922c762c16092934__1668642000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/34/912e8f78b19f0d87922c762c16092934.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzuki LC10 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)