Двигатель Сузуки LC10.
Двигатель Сузуки LC10. | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Сузуки |
Макет | |
Конфигурация | Прямо-3 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня | 56 мм (2,2 дюйма) |
Степень сжатия | 6.8:1 |
Горение | |
Топливная система | Микуни ВМ карбюратор |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | ТПП СЭЛМИКС |
Система охлаждения | |
Выход | |
Выходная мощность | 25–60 л.с. (25–59 л.с. , 18–44 кВт ) |
Выходной крутящий момент | 31–45 N⋅m (3–5 kg⋅m ; 23–33 lb⋅ft ) |
LC10 — первоначальное название серии очень маленьких трехцилиндровых двухтактных двигателей, созданных Suzuki Motor Corporation в 1960-х и 1970-х годах. Они использовались в ряде автомобилей и легких грузовиков кей-класса . LC10 и его производные не заменили полностью двигатели FE и L50 двухцилиндровые , которые продолжали использоваться в основном для легкой рекламы. Двигатель LC10 был разработан вместе с двигателем Suzuki B100 , одноцилиндровым мотоциклетным двигателем мощностью 8–11 л.с. (5,9–8,1 кВт) объемом 118,9 куб. См (7,26 куб. Дюймов), имеющим одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня. [ 1 ] Для долговечности и удобства LC10 получил новую систему автоматической смазки Suzuki Posi-Force, устраняющую необходимость в предварительно приготовленном топливе.
ЛК10
[ редактировать ]
Впервые двигатель с воздушным охлаждением, оснащенный тремя Mikuni VM карбюраторами , был замечен в LC10 Suzuki Fronte 360 1967 года . Рабочий объем составлял 356 куб. См (21,7 куб. Дюймов), диаметр цилиндра и ход поршня 52 мм × 56 мм (2,0 дюйма × 2,2 дюйма). [ 2 ] Первоначально развивавшая мощность 25 л.с. (18,4 кВт), вскоре появилась версия SS мощностью 36 л.с. (26,5 кВт) с потрясающей мощностью 101,1 л.с./л (338 кВт/имп. галлон). [ 3 ] Для Fronte Van, Estate и Custom традиционной компоновки использовалась версия с одним карбюратором. [ 4 ] В сочетании с более низкой степенью сжатия 6,8: 1 это означало максимальную мощность 25 л.с. (18,4 кВт). [ 5 ] В 1971 году двигатель LC10 получил новую самосмазывающуюся систему Suzuki «CCIS» ( цилиндр . C ранга впрыска и S elmix)
В 1969 году японский производитель гоночных автомобилей Nialco построил одноместный автомобиль под названием RQ , в котором использовался трехкарбюраторный двигатель LC10, и участвовал в турнире по гонкам на миникарах RQ («Racing Quarterly»). [ 6 ] Их лучшим результатом стало четвертое место на соревнованиях в Фудзи в 1969 году с Кикуо Кайра (будущий соучредитель Tommy Kaira ) за рулем. [ 7 ]
Приложения:
- 1967.04–1970.11 Сузуки Фронте 360
- 1970.11–1973.07 Suzuki Fronte LC10 II («Sting Ray» Fronte)
- 1969.01–1972.03 Suzuki Fronte Van/Estate/Custom LS10/11, 25 л.с. (18,4 кВт)
- 1970.08–1971 Suzuki Fronte Hi-Custom LS11, 30 л.с. (22,1 кВт)
LC10W
[ редактировать ]В мае 1971 года, когда кей-кары становились все более совершенными, была представлена версия с водяным охлаждением. [ 8 ] Версии с воздушным охлаждением вскоре стали использовать только в самых дешевых версиях. [ 9 ] и полностью исчез после 1973 года, когда стандарты выбросов стали более строгими. Версии с водяным охлаждением также имели немного лучшее распределение веса (38/62 против 37,5/62,5) за счет установки радиатора спереди. [ 10 ] Это, LC10W , был единственным двигателем, который когда-либо устанавливался на культовое купе Suzuki Fronte , будь то автомобили внутреннего или экспортного рынка. [ 11 ] Новый «овальный корпус» Fronte 1973–1976 годов получил новый код шасси LC20 , но сохранил код двигателя LC10W.
Suzuki SRIS ( S uzuki Recycle Injection System С 1973 года двигатели LC10W также получили систему . ), метод снижения видимого дыма выхлопных газов путем сбора и сжигания остатков масла/газа, лежащих в нижней части камер коленвала Впервые это было замечено на мотоциклах Suzuki GT750 , GT550 и GT380. целях сокращения выбросов CO , HC и NO x EPIC ( отверстия ) выхлопного . В была очиститель также установлена система [ 12 ]
Приложения:
- 1971/05–1973/07 Suzuki Fronte LC10 W
- 1971.09–1976 Сузуки Фронте Купе
- 1973–1976.05 Сузуки Фронте LC20
ЛК50
[ редактировать ]Расточенная версия LC10 с воздушным охлаждением размером 60 мм × 56 мм (2,4 дюйма × 2,2 дюйма), названная LC50 в связи с его рабочим объемом почти пол-литра (на самом деле 475 куб. См (29,0 куб. Дюймов)) появилась в январе 1969 года. . [ 11 ] [ 13 ] В уличном исполнении этот двигатель предназначался только для экспорта и производился только с воздушным охлаждением. Как и его меньшие собратья, LC50 дышал тройными карбюраторами.
Трехцилиндровые двигатели объемом 475 куб.см (29,0 куб. дюймов) с водяным охлаждением были построены для гоночных целей и производили 60 л.с. (44,1 кВт) при 9000 об / мин. Они принимали участие в Гран-при JAF в классе Formula Junior , а также в соревнованиях MR (Minicar Racing). [ 6 ] Оснащенный таким образом, Can-Am Fronte RF в стиле под управлением Мицуо Ито одержал победу в гонке Junior Seven Challenge Cup 1970 года, проходившей на гоночной трассе Fuji International Speedway , со средней скоростью 130,9 км/ч (81,3 мили в час). [ 14 ]
- 1969.01–1970 Сузуки Фронте 500
- 1970–1973.07 Suzuki Fronte 500/LC50 («Стинг Рэй»)
Т4А
[ редактировать ]В ответ на измененные правила использования автомобилей Kei, вступившие в силу 1 января 1976 года, компания Suzuki разработала упрощенную и более чистую версию LC10W, оснащенную оборудованием Suzuki TC ( T win C катализатор, двойной глушитель, в котором сжигается несгоревшее топливо). Диаметр цилиндра двигателя объемом 443 куб.см (27,0 куб.дюйма) с водяным охлаждением составлял 58 мм (2,3 дюйма), сохраняя при этом ход поршня 56 мм (2,2 дюйма). [ 13 ] Где-то между 1973 и 1976 годами Suzuki изменила систему наименования двигателей, и этот двигатель стал T4A. Это означало, что это был первый двигатель («А») объемом 0,4 литра. T4A просуществовал довольно недолго (использовался в Fronte 7-S чуть больше двух лет) и вскоре был заменен несвязанным «полноразмерным» (550 куб.см) двигателем под названием T5A/T5B . [ 11 ] T4A с низким уровнем выбросов выдавал 25 л.с. (18,4 кВт) при 4500 об/мин в своей окончательной форме «TC53»: удельная мощность составляла 54% от мощности Fronte GT 1972 года.
- 1976.05–1977.10 Suzuki Fronte 7-S SS10/SS12
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Озэки, Кадзуо (2007). История Suzuki: Маленькие автомобили, большие амбиции (на японском языке). Токио: Мики Пресс. стр. 29–30, 32. ISBN. 978-4-89522-503-8 .
- ^ Ozeki, Suzuki Story , p. 28
- ^ Озэки, История Судзуки , стр. 34-35
- ^ 360cc: Nippon Car Memorial 1950 → 1975 [ Nippon Kei Car Memorial 1950-1975 ] (на японском языке). Токио: Издательство Иисуса. 2007. с. 94. ИСБН 978-4-86144-083-0 .
- ^ «New Fronte 360». The Motor Monthly (на японском языке 11 (8): 21 августа 1969 г. 3439.
- ^ Jump up to: а б Озэки, История Сузуки , стр. 48–50
- ^ «Результаты соревнований: турнир RQ Minicar Racing» (на японском языке) Автомобильная федерация Японии . Проверено 11 ноября 2011 г. .
- ^ Мемориал Nippon Kei Car , с. 79
- ^ Suzuki New Fronte (каталог), Suzuki Motor Corporation: 1972, стр. 4
- ^ Ozeki, Suzuki Story , p. 56
- ^ Jump up to: а б с Шеферс, Мартин. «История Сузуки Кей Дзидоша» . Дальневосточная автолитература . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Озэки, История Судзуки , стр. 58–59
- ^ Jump up to: а б Ozeki, Suzuki Story , p. 57
- ^ «Результаты автоспорта: гонка на Кубок вызова среди юниоров 1970 года» . Японская автомобильная федерация . Проверено 8 ноября 2010 г.