Сузуки GT750
![]() | |
Производитель | Сузуки |
---|---|
Также называется | Ле-Ман (в США и Канаде) |
Производство | 1971–1977 |
Предшественник | Т500 |
Двигатель | 739 куб.см (45,1 куб.дюйма) Двухтактный с водяным охлаждением объемом трехцилиндровый двигатель |
Отверстие / ход | 70,0 × 64,0 мм (2,76 × 2,52 дюйма) |
Максимальная скорость | 180 км/ч (110 миль в час) (заявлено) [ 1 ] |
Власть | 67 л.с. (50 кВт) при 6500 об/мин [ 1 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая с цепной главной передачей |
Тормоза | Передняя часть: двойной диск Задняя часть: 180 мм с одной панелью и 1 ведущим башмаком |
Шины | Передняя часть: 3,25 х 19 Сзади: 4,00 х 18 [ 2 ] |
Колесная база | 1460 мм (57,5 дюйма) |
Размеры | Д : 2210 мм (87,2 дюйма) Ш : 860 мм (34 дюйма) Высота : 1130 мм (44,3 дюйма) |
Масса | 219 кг (482 фунта) [ 2 ] ( сухой ) |
Запас топлива | 17 л (3,7 имп галлона; 4,5 галлона США) |
Емкость масла | Трансмиссия: 2,2 литра; Бак для впрыска масла: 1,8 л. |
Радиус поворота | 2,6 метра [ 2 ] |
Suzuki GT750 с водяным охлаждением — трехцилиндровый двухтактный мотоцикл , выпускавшийся компанией Suzuki с 1971 по 1977 год. Это первый японский мотоцикл с двигателем жидкостного охлаждения . [ 3 ] Общество автомобильных инженеров Японии (на японском языке) включило Suzuki GT750 1971 года в число 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий . [ 4 ]
Введение
[ редактировать ]Прототип Suzuki GT750 был показан на 17-м Токийском автосалоне в октябре 1970 года и представлен в Японии в сентябре 1971 года как спортивный туристический автомобиль (GT означает Grand Tourismo) и был разработан на основе Suzuki T500 с дополнительным цилиндром и жидкостным охлаждением. [ 5 ] продавался как « Ле-Ман» , в Великобритании его прозвали «Чайником», в Австралии — «Бутылкой для воды». В США и Канаде он [ 6 ] и «Водяной буйвол» в США. [ 7 ] GT750 был тяжелым - 249 кг во влажном состоянии (550 фунтов) и имел двухтактный трехцилиндровый двигатель объемом 739 куб.см, диаметром цилиндра 70 мм и ходом поршня 64 мм. Он имел пятиступенчатую коробку передач и выхлопную систему три в четыре.
Модель 1972 года
[ редактировать ]GT750J первого модельного года (1972) имел двустороннюю двойную ведущую колодку, барабанный передний тормоз диаметром 200 мм и задний барабан диаметром 180 мм. Система выхлопных муфт (ECTS), соединяющая левую и правую части выхлопной системы, была разработана для увеличения крутящего момента на низких оборотах. Карбюраторы были 32-мм скользящего типа Mikuni, а выходная мощность составляла 67 л.с. при 6500 об/мин. Suzuki SRIS ( S uzuki Recycle Injection System Также была включена система . ), которая представляла собой метод снижения видимого дыма выхлопных газов путем сбора и сжигания остаточного масла / газа, лежащего на дне камер коленвала Это был первый двухтактный двигатель любого производителя. [ 4 ]
Модели 1973-1975 годов — улучшенные тормоза, перенастроенный двигатель, повышенная передача.
[ редактировать ]В 1973 году был анонсирован Suzuki GT750K с дополнительным хромированием и двумя дисками диаметром 295 мм, заменившими барабанный передний тормоз. Ни один другой производитель в то время не предлагал двойные передние дисковые тормоза, так что для Suzuki это был настоящий маркетинговый ход. В следующем году GT750L получил унифицированные/монтируемые на стойке карбюраторы Mikuni CV диаметром 40 мм, индикатор положения передачи, добавленный к приборам, измененный дизайн боковых крышек, а также другие изменения в деталях. Соединительная труба между выхлопными трубами была удалена, а конструкция выхлопных труб была изменена для улучшения дорожного просвета. Двигатель также был перенастроен с увеличением мощности до 70 л.с. для внутреннего рынка Японии, начиная с января 1974 года. Остальной мир получил эти изменения с появлением Suzuki GT750M 1975 года с новыми глушителями без соединительных патрубков. увеличена передача, а выходная мощность увеличена на 3 л.с., что теперь обеспечивает максимальную скорость 190 миль в час. Таким образом, были улучшены управляемость и производительность. [ 3 ]
модели 1976 г. - незначительные изменения и прекращение производства.
[ редактировать ]Модель GT750A 1976 года в значительной степени осталась прежней, с небольшими изменениями в элементах отделки салона и обязательной сменой цвета окраски. Последняя модель GT750B 1977 года имела черные боковые панели независимо от цвета бака, черные держатели фар, коричневые приборы вместо синих, обновленные указатели поворотов / фонари и задние фонари в сборе.
Как и все большие двухтактные мотоциклы конца 1970-х годов, GT750 стал жертвой более строгих правил выбросов и конкуренции со стороны технических разработок четырехтактных мотоциклов. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холлидей, Боб (1974), Панорама мотоцикла: иллюстрированный обзор дизайна и разработки , Ньютон Эббот, стр. 106 , ISBN 978-0-668-03647-4
- ^ Jump up to: а б с Руководство по техническому обслуживанию Suzuki GT750, деталь №SR-3100 от даты. 07/72
- ^ Jump up to: а б Бенджамин Кубас Кронин (22 октября 2010 г.). «Икона велосипеда: Suzuki GT750» . Визордаун . Immediate Media Company Ltd. Проверено 6 октября 2013 г.
По сути, двигатель представлял собой существующую двухцилиндровую конструкцию с дополнительным цилиндром и был первым японским мотоциклом с жидкостным охлаждением двигателя. Благодаря большому (позже хромированному) радиатору система охлаждения увеличивала вес, но это помогло увеличить срок службы двигателя. Его плавная, но мощная подача пользовалась успехом у потребителей.
- ^ Jump up to: а б «Сузуки GT750» . 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий . Общество автомобильных инженеров Японии, Inc. Проверено 12 сентября 2013 г.
Этот мотоцикл имел двухтактный трехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, который обеспечивал хорошее ускорение в широком диапазоне скоростей от низких до высоких. Технологии, разработанные для гонок Гран-при, были включены в конструкцию кузова и тормоза. Также были предусмотрены хорошо видимые счетчики и другие функции.
- ^ Jump up to: а б «Двухтактный трехтактный двигатель Suzuki GT750» . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ «Suzuki GT750 classic — новости о мотоциклах, обзоры и советы по езде — Bikepoint.com.au» . www.bikepoint.com.au . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г.
- ^ Лэндон Холл (март – апрель 2006 г.). «Сузуки GT750 Ле-Ман» . Мотоциклетная классика . Проверено 20 августа 2009 г.