Сузуки Т серии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
![]() | |
Производитель | Сузуки |
---|---|
Производство | что. 1963–1977 гг. |
Двигатель | Двухтактный, двухцилиндровый, объемом 90–500 куб.см, с воздушным охлаждением. |
Связанный | серия GT |
Серия Suzuki T представляла собой серию мотоциклов , производившихся компанией Suzuki примерно с 1963 по 1977 год с двигателями различного объема от 90 до 500 куб.см.
Строительство
[ редактировать ]с поршневым расположением цилиндров и воздушным охлаждением двухтактные двухцилиндровые Во всех двигателях серии Т использовались двигатели . Смазка осуществлялась посредством премикса или автоматического впрыска масла в зависимости от года выпуска и модели. Все модели 1965 модельного года имели премикс, а все модели, начиная с 1966 года, использовали автоматический впрыск масла. Модели объемом 250 куб.см и выше оснащались большими барабанными тормозами с двумя ведущими колодками до 1975 года, когда были представлены дисковые передние тормоза. Модели объемом менее 250 куб.см имели одинарные ведущие колодочные тормоза. Большинство моделей имели шестиступенчатую коробку передач, что позволяло заводскому тюнеру повышать обороты двигателя с последующим сужением диапазона мощности.
История
[ редактировать ]В 1960-е годы Suzuki продемонстрировала, что серьезно настроена оставаться в авангарде мотоциклетного бизнеса. Осенью 1965 года они представили твин T20 Hustler (он же X6 или Super Six) как модель 1966 года с рабочим объемом 250 куб.см, автоматическим впрыском масла и первой в мире шестиступенчатой коробкой передач на серийном мотоцикле. [ 1 ]
В конце 1967 года, развивая успех T20, Suzuki представила T500/5 (Cobra на рынках США и Канады и Titan в других местах) как модель 1968 года. [ 2 ] Это был двухцилиндровый мотоцикл с воздушным охлаждением объемом 500 куб.см и пятиступенчатой коробкой передач. Он мог развивать скорость более 100 миль в час, был прочным, достаточно хорошо управлялся, особенно на автомагистралях и крутых поворотах, и до конца 1977 модельного года его выпускали десятками тысяч. Название модели «Кобра» было исключено в конце первого года производства, очевидно, после того, как Suzuki получила письмо от юридического отдела Ford Motor Company. В то время у Ford было соглашение о продаже автомобиля Shelby Mustang «Cobra», поэтому они обиделись на использование Suzuki этого названия. С этого времени T500 был известен как «Титан» на всех рынках до 1976 модельного года.
В 1976 году Titan подвергся фейслифтингу и получил однодисковый передний тормоз. Название «Титан» было исключено, и обозначение стало просто GT500 для моделей 1976 и 1977 годов. В конце 1977 модельного года модель 500 была исключена из модельного ряда Suzuki после десяти модельных лет и производства более 100 000 экземпляров. В Австралазии T350 Rebel приобрел легендарный статус после триумфа гонщика Джо Истмура над гораздо более крупными супербайками в 6-часовых гонках 1972 и 1973 годов в Амару, Австралия. Несмотря на то, что мотоцикл имел объем всего 315 куб.см и барабанные тормоза, он смог превзойти гоночные мотоциклы с вдвое большим объемом двигателя благодаря быстрой, но стабильной управляемости мотоцикла, особенно дорожному просвету. T125 был популярным, дешевым и надежным пригородным автомобилем в Новой Зеландии. Во время нефтяного шока и рецессии 1971 года большое количество моделей Wolf для внутреннего рынка Японии было импортировано в Новую Зеландию, и цена на обычную экспортную модель была занижена. Ключевыми отличиями были менее качественно обработанный бензобак с узким приподнятым швом, идущим вдоль центральной верхней части, и выхлопная система, окрашенная в черный цвет, а не полностью хромированная. Большинство из импортированных были скрэмблерами в стиле хай-пайп-стрит. Также была импортирована модель Т90. У него не было тахометра. В отличие от моделей 250, 350 и 500, модели 125 и 90 имели чугунные стволы с алюминиевыми головками, расположенными под большим углом вперед к потоку, чтобы снизить температуру двигателя. [ 3 ]
Модели
[ редактировать ]Все двигатели имели два параллельных цилиндра с воздушным охлаждением.
- Т90 Волк
- T125 Stinger (или Flying Leopard/Wolf на внутреннем рынке Японии)
- T200 Invader (также известный как X5 на рынке Северной Америки)
- T10 (торговое название неизвестно; двигатель объемом 250 куб.см с системой смазки с предварительным смешиванием)
- T20 «Super Six» Hustler (также известный на рынке Северной Америки как X6; преемник T10)
- Т21 Обновленная версия Т20 с повышенной мощностью.
- T250 Hustler (преемник T20, начиная с 1969 модельного года)
- T305 Raider (на самом деле производился около года, примерно 1968 г.)
- T350 Rebel (развитие T250; фактический объем двигателя 315 куб.см)
- Т500 Титан [ 4 ]
Suzuki также производила некоторые из этих моделей в версии «высокая труба» или «уличный скремблер». Эти модели иногда имели префикс «TC». Конкретные модели TC включали:
- TC200 (продается в Северной Америке как «Stingray»)
- TC250 (доступны две версии: одна на базе T20 и одна на базе T250)
- TC305 (продается в Северной Америке как «Ларедо»)
Перечисленные выше модели TC не имели ничего общего с более поздними моделями внедорожников, которые Suzuki выпускала под тем же обозначением модели (TC). Все эти более поздние мотоциклы были одноцилиндровыми, с двухдиапазонной коробкой передач и настоящими внедорожными шинами с шипами. T125 производился как с высокими, так и с низкими трубами, причем оба использовали один и тот же номер модели T125.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роланд Браун (июль – август 2007 г.). «Сузуки Т250 Хастлер 1972 года» . Мотоциклетная классика . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Ричард Бэкус (сентябрь – октябрь 2006 г.). «Сузуки Т500» . Мотоциклетная классика . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ Руководство по эксплуатации Suzuki T125. Suzuki Motor Co. 1970. Хамамацу.
- ^ Марджи Сигал (сентябрь – октябрь 2010 г.). «Когда 2-тактные были королем» . Мотоциклетная классика . Проверено 9 августа 2010 г.