Джон ДеЛорин
Джон ДеЛорин | |
---|---|
![]() Джон Делориан в декабре 1981 года. | |
Рожденный | Джон Закари ДеЛорин 6 января 1925 г. Детройт, Мичиган , США |
Умер | 19 марта 2005 г. Саммит, Нью-Джерси , США | (80 лет)
Альма-матер |
|
Род занятий | Автомобильный инженер и руководитель |
Известный | ДеЛориан Мотор Компани |
Супруги | Элизабет Хиггинс Салли Болдуин |
Джон Закари Делориан ( / d ə ˈ l ɔːr i ə n / de- LOR -ee-ən ; 6 января 1925 г. [1] — 19 марта 2005) — американский инженер, изобретатель и руководитель автомобильной промышленности США. Он широко известен как основатель компании DeLorean Motor Company , а также своей работой в General Motors . [2]
За свою карьеру ДеЛориан руководил разработкой нескольких автомобилей, в том числе Pontiac GTO , Pontiac Firebird , Pontiac Grand Prix , Chevrolet Cosworth Vega и DMC DeLorean , который был показан в фильме 1985 года «Назад в будущее» . Он был самым молодым руководителем подразделения в истории General Motors, а затем ушел, чтобы основать DeLorean Motor Company (DMC) в 1973 году. Задержки в производстве означали, что первый автомобиль DMC не достиг потребительского рынка до 1981 года, когда депрессия на рынке покупок усугубилась вялым ростом. отзывы критиков и публики. Через год DeLorean не смог окупить свои инвестиционные затраты в размере 175 миллионов долларов, накопились непроданные автомобили, и у компании возникли финансовые проблемы. [3]
В октябре 1982 года Делориану было предъявлено обвинение в торговле кокаином после того, как информатор ФБР Джеймс Хоффман предложил ему стать финансистом в схеме по продаже 220 фунтов (100 кг) кокаина на сумму примерно 24 миллиона долларов. В то время DMC была неплатежеспособной и имела долг в размере 17 миллионов долларов. Хоффман обратился к ДеЛореану, человеку, которого он едва знал и не имеющему ранее судимостей, и Делориан смог успешно защитить себя в суде в рамках процессуальной защиты о провокации со стороны полиции . Суд закончился оправдательным приговором в августе 1984 года, когда DMC объявила о банкротстве и прекратила свою деятельность.
Ранний период жизни
[ редактировать ]ДеЛориан родился в Детройте, штат Мичиган , и был старшим из четырех сыновей Закари и Кэтрин ( урожденной Прибак ) ДеЛориан. [4] Его отец, рабочий мельницы, был румыном , урожденным Захария Делориан. [5] ( Румынское произношение: [deloˈre̯an] ) в деревне Сугаг, уезд Алсо-Фехер , Австро-Венгрия (ныне Шугаг , уезд Альба , Румыния ) и эмигрировал в США , когда ему было 20 лет. [6] Он провел время в Монтане и Гэри, штат Индиана , прежде чем переехать в Мичиган. К моменту рождения Джона Закари нашел работу профсоюзного организатора на заводе Ford Motor Company в соседнем Хайленд-Парке . Плохое знание английского языка и отсутствие образования не позволили ему получить более высокооплачиваемую работу. Когда в Форде это не требовалось, он иногда работал плотником. [7]
Мать Делориана была Венгрии гражданкой венгерского происхождения. [8] [6] [9] [10] [11] она работала в подразделении Carboloy Products компании General Electric Большую часть молодости Делориана . Она подрабатывала везде, где только могла, чтобы пополнить доход семьи. [12] Обычно она терпела периодические эпизоды беспорядочного поведения Закари; но в течение нескольких из его более жестоких периодов она забирала своих сыновей жить к своей сестре в Лос-Анджелес, Калифорния , где они оставались примерно на год. [7] Родители Делориана развелись в 1942 году. Впоследствии Джон мало виделся со своим отцом, который переехал в пансион и стал одиноким и отчужденным наркоманом. [13] [14]
Образование
[ редактировать ]После посещения государственных школ Детройта Делориан был принят в Техническую среднюю школу Касс , техническую среднюю школу для студентов-отличников Детройта, где он записался на учебную программу по электротехнике. Он нашел это воодушевляющим и преуспел в учебе. [15] Его академическая успеваемость и музыкальные таланты принесли ему стипендию в Технологическом институте Лоуренса в Хайленд-Парке (сегодня Технологический университет Лоуренса в Саутфилде ). Небольшой колледж был альма-матер некоторых из лучших инженеров автомобильной промышленности. [15]
Вторая мировая война прервала его учебу. Он был призван на военную службу и прослужил три года в армии США . [16] Он получил почетное увольнение в 1946 году и вернулся в Детройт, чтобы найти свою мать, братьев и сестер, испытывающих экономические трудности. Он работал чертежником в Комиссии по общественному освещению в течение полутора лет, чтобы улучшить финансовое положение своей семьи, а затем вернулся в Лоуренс, чтобы получить степень. [13] Еще во время учебы в колледже он подрабатывал в Chrysler и в местной автомастерской. Он окончил институт в 1948 году со степенью бакалавра наук в области промышленной инженерии . [17]
Вместо того, чтобы сразу же заняться инженерной деятельностью, ДеЛориан продавал страхование жизни . Он разработал аналитическую систему, предназначенную для инженеров, и продал полисов «на сумму около 850 000 долларов за десять месяцев». [18] Однако работа ему показалась скучной, и он перешел на работу в Factory Equipment Corporation. ДеЛориан заявил в своей автобиографии, что продал страховку жизни, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки. [19] Оба начинания были успешными в финансовом отношении, но эти области его мало интересовали. Бригадир инженерного гаража Chrysler посоветовал ему подать заявление о приеме на работу в Chrysler. Компания Chrysler руководила последипломным учебным заведением, Инженерным институтом Крайслера, что позволило Делориану продолжить свое образование, одновременно приобретая реальный опыт в автомобильной инженерии. [19]
Некоторое время он учился в Детройтском юридическом колледже , но не окончил его. В 1952 году он окончил Институт Крайслера со степенью магистра автомобильной техники и присоединился к команде инженеров Крайслера. Он посещал вечерние занятия в университета, Мичиганского Школе бизнеса Росса чтобы заработать баллы для получения степени MBA , которую он получил в 1957 году. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Паккард Мотор Компани
[ редактировать ]ДеЛориан проработал в Chrysler меньше года. В 1953 году ему предложили зарплату в размере 14 000 долларов США (что эквивалентно 159 433 долларам США в 2023 году) в Packard Motor Company под руководством инженера Фореста Макфарланда. ДеЛориан быстро привлек внимание своего нового работодателя, усовершенствовав автоматическую коробку передач Ultramatic , добавив ей улучшенный гидротрансформатор и диапазон двойного привода; он был перезапущен как Twin-Ultramatic. [20]
Когда Делориан присоединился к Packard, он испытывал финансовые трудности из-за изменений послевоенного автомобильного рынка. В то время как Ford, General Motors и Chrysler начали производить доступные массовые продукты, предназначенные для удовлетворения растущего послевоенного среднего класса, Packard сохранила свои довоенные представления о высококлассных, тщательно спроектированных роскошных автомобилях. Это положительно сказалось на внимании Делориана к инженерным деталям, и после четырех лет работы в Packard он стал преемником Макфарланда на посту руководителя отдела исследований и разработок . [21]
Несмотря на то, что Packard по-прежнему была прибыльной, она пострадала вместе с другими независимыми компаниями, поскольку изо всех сил пыталась конкурировать, когда Ford и General Motors вступили в ценовую войну . Джеймс Нэнс, президент Packard, решил объединить компанию с Studebaker Corporation в 1954 году. ДеЛорин рассматривал возможность сохранить свою работу и переехать в штаб-квартиру Studebaker в Саут-Бенде, штат Индиана , когда ему позвонил Оливер К. Келли , вице-президент по разработкам компании Packard. General Motors, которой Делориан очень восхищался. Келли предложил Делориану на выбор работу в любом из пяти подразделений GM. [22]
Дженерал Моторс
[ редактировать ]Понтиак
[ редактировать ]В 1956 году Делориан принял предложение о зарплате в размере 16 000 долларов США (что эквивалентно 179 310 долларам США в 2023 году) с бонусной программой, решив работать в подразделении GM Pontiac в качестве помощника главного инженера Пита Эстеса и генерального менеджера Семена «Банки» Кнудсена . Кнудсен был сыном бывшего президента GM Уильяма Кнудсена, который был отозван со своего поста, чтобы возглавить производственные усилия по военной мобилизации по просьбе президента Франклина Д. Рузвельта . [22] Кнудсен был выпускником инженерного факультета Массачусетского технологического института и в свои 42 года был самым молодым человеком, возглавившим подразделение GM. ДеЛориан и Кнудсен быстро стали близкими друзьями; Позже ДеЛориан назвал его большим авторитетом и наставником. Делориан разработал для компании десятки запатентованных инноваций и в 1961 году был назначен главным инженером подразделения. [16]

ДеЛориан стал широко известен в Pontiac благодаря Pontiac GTO , маслкару, названному в честь Ferrari 250 GTO . Бренд Pontiac занял третье место по годовым отраслевым продажам в США. Чтобы подчеркнуть акцент бренда на производительности, в 1964 году GTO дебютировал как дополнительный пакет Tempest / LeMans с более крупным и мощным двигателем. Это ознаменовало начало возрождения Pontiac как подразделения производительности GM вместо его прежней позиции без четкой идентичности бренда. В последующие годы автомобиль и его популярность продолжали расти. [23] Делориан получил почти полную похвалу за свой успех — концепцию, проектирование и маркетинг — и был вознагражден повышением в 1965 году до должности главы подразделения Pontiac. [16]
В 40 лет Делориан побил рекорд самого молодого руководителя подразделения GM и был полон решимости продолжить свою череду успехов. Адаптация к разочарованиям, которые он испытывал в исполнительных офисах, была для него трудным переходным периодом. Он считал, что между руководителями подразделений GM возникло неоправданное количество конфликтов. Некоторые темы рекламной кампании Pontiac встретили внутреннее сопротивление, например, кампания «Тигр», использовавшаяся для продвижения GTO и других моделей Pontiac в 1965 и 1966 годах. Кроме того, было решение Эда Коула запретить несколько карбюраторов , метод улучшение характеристик двигателя, используемого Pontiac, которое началось с двух 4-цилиндровых карбюраторов («2x4 барреля») и Tri-Power (три 2-цилиндровых карбюратора («3x2 барреля»)) в 1957 году.
В ответ на то, что на рынке « пони-каров » доминировал Ford Mustang , Делориан попросил у руководителей GM разрешения на продажу уменьшенной версии шоу-кара Pontiac Banshee 1966 года. Однако его идея была отклонена из-за опасений GM, что это отвлечет продажи. от Corvette , их флагманского автомобиля. Их внимание было сосредоточено на новом дизайне Chevrolet Camaro . Pontiac разработал свою версию, и Firebird была представлена в 1967 модельном году.
Вскоре после появления Firebird Делориан обратил свое внимание на разработку совершенно нового Grand Prix , личного роскошного автомобиля подразделения, основанного на полноразмерной линейке Pontiac. К тому времени продажи отставали, но модель 1969 года имела собственный кузов с компонентами трансмиссии и шасси от Pontiac A-body среднего размера (Tempest, LeMans, GTO). ДеЛориан знал, что подразделение Pontiac не может финансировать новый автомобиль в одиночку, поэтому он пошел к своему бывшему боссу Питу Эстесу и попросил его разделить расходы на разработку с Pontiac, имея право эксклюзивности на один год до того, как Chevrolet выпустит Monte Carlo 1970 года . Сделка была заключена. Гран-при Pontiac 1969 года отличался острыми линиями кузова и капотом длиной 6 футов (1,8 м). Интерьер включал в себя закругленную приборную панель в стиле кабины, ковшеобразные сиденья и центральную консоль. Новая модель представляла собой более спортивную, высокопроизводительную, несколько меньшую и более дешевую альтернативу другим личным роскошным автомобилям на рынке, таким как Ford Thunderbird , Buick Riviera , Lincoln Continental Mark III и Oldsmobile Toronado . Всего на Гран-при 1969 года было выпущено более 112 000 единиц. [24] намного выше, чем у 32 000 автомобилей Гран-при 1968 года, построенных на основе полноразмерного кузова Pontiac. [25]
За время работы в Pontiac ДеЛориан начал наслаждаться свободой и известностью, которые давала его должность, и проводил большую часть своего времени, путешествуя по всему миру для поддержки рекламных мероприятий. Его частые публичные выступления помогли укрепить его имидж «бунтарского» корпоративного бизнесмена с его модным стилем одежды и непринужденным подшучиванием. [ нужна ссылка ]
Несмотря на то, что доходы General Motors падали, Pontiac оставался высокоприбыльным под руководством Делориана, и, несмотря на его растущую репутацию корпоративного индивидуалиста, 15 февраля 1969 года он снова получил повышение. На этот раз ему предстояло возглавить престижное подразделение Chevrolet, флагманскую марку General Motors.
Шевроле
[ редактировать ]
К этому времени годовой оклад Делориана составлял 200 000 долларов США (что эквивалентно 1 661 706 долларов США в 2023 году) с годовыми бонусами до 400 000 долларов США (что эквивалентно 3 323 412 долларам США в 2023 году). Он был вездесущ в массовой культуре. В то время, когда бизнес-руководители обычно были консервативными и сдержанными людьми в костюмах-тройках, ДеЛорин носил длинные бакенбарды и расстегнутые рубашки. [26] Он пригласил президента Ford Ли Якокку выступить шафером на его второй свадьбе. [27]
ДеЛориан был партнером с ограниченной ответственностью в паре американских профессиональных спортивных компаний. Первой была « Сан-Диего Чарджерс» как часть синдиката, возглавляемого Джином Кляйном и Сэмом Шульманом , который купил контрольный пакет акций за 10 миллионов долларов в августе 1966 года. [28] [29] Другой была команда «Нью-Йорк Янкиз» , в которой он был одним из пятнадцати инвесторов во главе с Джорджем Стейнбреннером и Майклом Берком , которые завершили покупку у CBS за 10 миллионов долларов 3 января 1973 года. [30] [31]
ДеЛориан продолжал вести роскошный образ жизни, и его часто видели в кругах деловых и развлекательных знаменитостей. Он подружился с Джеймсом Т. Обри , президентом Metro-Goldwyn-Mayer Studios, и был представлен таким знаменитостям, как финансист Кирк Керкорян , председатель Chris-Craft Херб Сигел, артист Сэмми Дэвис-младший и The Tonight Show ведущий Джонни Карсон . [ нужна ссылка ]
Руководители штаб-квартиры General Motors продолжали спорить с несоответствием Делориана. Когда он был назначен, у Chevrolet были финансовые и организационные проблемы, и президенту GM Эду Коулу нужен был менеджер на такой должности, чтобы разобраться во всем. Новая модель Camaro должна была выйти в 1970 модельном году, но она быстро отставала от графика. Модернизация Corvette и Nova также была отложена, а продажи единиц продукции до сих пор не оправились от последних четырех лет беспорядков, во многом из-за плохой огласки вокруг Corvair и широко разрекламированных проблем с контролем качества, затрагивающих другие модели Chevy, в том числе дефектные опоры двигателя, что привело к беспрецедентному отзыву 6,7 миллионов автомобилей Chevrolet, построенных в период с 1965 по 1969 год. Делориан отреагировал на производственные проблемы, отложив выпуск Camaro и упростив модификации Corvette и Nova. Он использовал дополнительное время, чтобы оптимизировать производственные накладные расходы Chevrolet и сократить затраты на сборку. К 1971 году продажи Chevrolet превысили 3 миллиона автомобилей, и только его подразделение почти сравнялось с продажами всей Ford Motor Company. [ нужна ссылка ]

Vega была передана Chevrolet корпоративным руководством, в частности Коулом, всего за несколько недель до прихода Делориана в 1969 году на пост генерального менеджера подразделения Chevrolet. В интервью Motor Trend в августе 1970 года Делориан сказал: «Vega будет продуктом высочайшего качества, когда-либо созданным Chevrolet». [32] По приказу Делориана на сборочную линию «Веги» были направлены десятки дополнительных инспекторов, и первые 2000 автомобилей прошли дорожные испытания. Он заявил: «Первые автомобили с точки зрения производства были хорошо построены». Но в 1972 году сборочное подразделение General Motors взяло на себя сборочный завод Chevrolet в Лордстауне и прилегающий к нему завод Fisher Body . Их главной целью было сократить расходы, и более 800 рабочих были уволены, многие из которых были дополнительными инспекторами. Это привело к вандализму на сборочной линии: рабочие намеренно замедляли работу линии, оставляли детали и неправильно устанавливали другие. Некомплектные и часто неработающие автомобили вскоре заполонили заводскую площадку, которую затем пришлось перерабатывать и ремонтировать бригаде, назначенной для этой задачи ДеЛореаном. Последовала месячная забастовка , и дилеры не получили достаточно автомобилей для удовлетворения спроса в 1972 году. DeLorean перегруппировалась для модели 1973 года с продажами Vega 395 792 штуки. Миллионная «Вега» была построена в мае 1973 года. [33]
В 1972 году Делориан был назначен на должность вице-президента по производству легковых и грузовых автомобилей всего направления General Motors. [16] и его возможное восхождение на пост президента казалось неизбежным. Однако идея о том, что он займет эту должность, была почти невыносима для руководителей GM, и 2 апреля 1973 года он объявил, что покидает компанию, заявив прессе: «Я хочу заниматься социальной сферой. Я должен делать их, и, к сожалению, характер нашего бизнеса просто не позволял мне делать столько, сколько я хотел». Однако ходили слухи, что его уволили. [26] GM подарила ему франшизу Florida Cadillac в качестве подарка на пенсию. [23] и ДеЛорин занял пост президента Национального альянса бизнесменов, благотворительной организации с миссией трудоустройства нуждающихся американцев, основанной Линдоном Джонсоном и Генри Фордом II .
ДеЛориан резко критиковал направление, выбранное GM к началу 1970-х годов, а также возражал против идеи использования скидок для продажи автомобилей:
«В General Motors нет четкого ответа на то, чего сегодня хочет публика. Автомобиль должен заставлять глаза людей загораться, когда они заходят в автосалон. Скидки — это просто способ убедить клиентов покупать скучные автомобили, которые им не интересны». [26]
После того, как Делориан покинул General Motors, Патрик Райт, писатель и бывший репортер Business Week , обратился к нему с идеей написать книгу, основанную на его опыте там. Делориан согласился продиктовать свои воспоминания Райту, написавшему книгу. Конечный продукт, опубликованный в 1979 году, « В ясный день, вы можете увидеть General Motors» , был продан тиражом около 1,6 миллиона экземпляров, но разногласия по поводу содержания привели к конфликту между сотрудниками, и Райт в конечном итоге опубликовал книгу самостоятельно. [34]
ДеЛориан Мотор Компани
[ редактировать ]

ДеЛориан покинул General Motors в 1973 году, чтобы основать собственную компанию DeLorean Motor Company . Прототип двухместного спортивного автомобиля был показан в середине 1970-х годов под названием DeLorean Safety Vehicle (DSV), кузов которого разработал Italdesign из Джорджетто Джуджаро . Автомобиль поступил в производство как DeLorean. В кузове автомобиля использовалась нержавеющая сталь , а двери имели форму крыла чайки . Он был оснащен двигателем V6 Douvrin, разработанным Peugeot, Renault и Volvo (известным как PRV).
Завод по производству нового автомобиля был построен в Данмерри , пригороде Белфаста в Северной Ирландии , при существенном финансовом стимулировании со стороны Агентства развития Северной Ирландии в размере около 100 миллионов фунтов стерлингов. Компания Renault заключила контракт на строительство завода, на котором на пике производительности работало более 2000 человек. Двигатель был изготовлен компанией Renault, а Lotus разработала шасси и детали кузова. Завод в Данмерри в конечном итоге выпустил около 9000 автомобилей. [23] В 1980 году в каталоге American Express появилась реклама автомобиля DeLorean, покрытого 24-каратным золотом. Согласно объявлению, всего будет произведено 100 экземпляров и продано за 85 000 долларов. Всего было фактически куплено только четыре. [35]
Задержки производства привели к тому, что DeLorean не появился на потребительском рынке до января 1981 года. [36] (почти через десять лет после основания компании), а за это время рынок новых автомобилей значительно упал во время экономического спада в США в 1980 году . Это усугублялось неожиданно теплыми отзывами критиков и публики, которая в целом считала, что уникальность стиля DeLorean не компенсирует более высокую цену и меньшую мощность по сравнению с другими спортивными купе на рынке. Хотя интерес к DeLorean быстро снизился, конкурирующие модели с более низкой ценой и более мощными двигателями (такие как Chevrolet Corvette) продавались в рекордных количествах в 1980–81 годах, несмотря на продолжающуюся рецессию. К февралю 1982 года более половины из примерно 7000 произведенных DeLoreans остались непроданными, долг DMC составил 175 миллионов долларов, а завод в Данмерри был передан в управление . [3]
В январе 1982 года британское правительство обнаружило, что ДеЛориан выпустил всего 8500 автомобилей и что сумма, эквивалентная 23 миллионам фунтов, почти половина средств, полученных в 1974 году, была переведена на панамский счет под названием компании General Product Development Services. намеревался субсидировать Lotus. Но деньги так и не дошли до компании Lotus Колина Чепмена , которая участвовала в разработке автомобиля; Чепмен умер в начале расследования пропажи денег. После перехода к конкурсному производству в феврале 1982 года DMC произвела еще 2000 автомобилей до ареста Джона Делориана в конце октября, после чего была начата процедура ликвидации, и завод был конфискован британским правительством. [ нужна ссылка ]
Арест и суд
[ редактировать ]19 октября 1982 года правительство США обвинило Делориана в торговле кокаином после видеозаписи спецоперации , в ходе которой он был записан тайными федеральными агентами, согласившимися финансировать операцию по контрабанде кокаина. [6] ФБР международного подбросило ему более 59 фунтов (27 кг) кокаина (стоимостью около 6,5 миллионов долларов) в отеле недалеко от аэропорта Лос-Анджелеса после прибытия из Нью-Йорка, при этом ФБР заявило, что Делориан был «финансистом», чтобы помочь финансово компания, находящаяся в упадке, участвует в схеме продажи 220 фунтов (100 кг) оценочной стоимостью 24 миллиона долларов. [37]
Правительство было проинформировано Делорианом конфиденциальным информатором Джеймсом Тимоти Хоффманом, бывшим соседом, который сообщил своему начальству в ФБР, что Делориан подошел к нему с просьбой о заключении сделки по кокаину; на самом деле Хоффман позвонил ДеЛореану и предложил сделку (которую ДеЛориан затем принял) в рамках усилий Хоффмана по смягчению приговора по федеральному обвинению в торговле кокаином 1981 года, по которому он ожидал суда. Хоффман (чье имя было отредактировано в первоначальном обвинительном заключении) также заявил, что он знал о финансовых проблемах Делориана еще до того, как связался с ним, и слышал, как он признался, что ему нужно 17 миллионов долларов «в спешке», чтобы предотвратить неминуемую неплатежеспособность DMC . [38]
В совокупности эти два элемента позволили Делориану успешно защитить себя в суде с помощью процессуальной защиты со стороны полиции по факту провокации . Адвокаты ДеЛореана успешно доказали, что ФБР и DEA несправедливо преследовали и незаконно поймали ДеЛореана в ловушку. [39] когда они позволили Хоффману (активному информатору ФБР, который знал Делориана лишь случайно) склонить Делориана к участию в преступном заговоре просто потому, что он был известен своей финансовой уязвимостью. [ нужна ссылка ]
Другим фактором было отсутствие у Делориана криминального прошлого, тогда как Хоффман был профессиональным преступником, который мог получить прямую выгоду, если бы ему удалось убедить Делориана свидетельствовать против себя на пленке. Команда защиты Делориана вызвала одного свидетеля, Кэрол Винклер, секретаря Делориана. Ее журнал вызовов показал, что первый звонок сделал Хоффман. ДеЛориан был признан невиновным 16 августа 1984 года. [40] но к тому времени DMC уже обанкротилась , и репутация Делориана как бизнесмена была безвозвратно запятнана. Когда после оправдания его спросили, планирует ли он возобновить карьеру в автомобильной промышленности, ДеЛорин с горечью пошутил: «Вы бы купили у меня подержанную машину ?» [41]
21 сентября 1985 года Делориану было предъявлено обвинение в том, что он обманул инвесторов и уклонился от уплаты налогов, перенаправив на себя миллионы долларов, собранных для компании. [42] С него были сняты все обвинения. [43]
Более поздние предприятия
[ редактировать ]1 ноября 1994 года Делориан подал патент № 5 359 941 в Управление по патентам и товарным знакам США на приподнятый монорельсовый транспорт. [44] Транспорт так и не был построен. ДеЛориан планировал возродить свою автомобильную компанию и давал интервью, описывая новый автомобиль под названием DMC2. По словам его семьи, в последние годы своей жизни он провел много времени, работая над этим новым предприятием. [45] Стремясь собрать средства, он проектировал и продавал через Интернет элитные часы под названием DeLorean Time. [23] [46]
Название DeLorean Motor Company впоследствии было приобретено техасской фирмой, которая обеспечивает владельцев DeLorean запчастями и профессиональной реставрацией. Хотя Джон ДеЛорин не участвовал в этом бизнесе, вице-президент компании Джеймс Эспи разговаривал с ним по телефону раз в месяц. [26] По словам Эспи, в их последнем разговоре Делориан выразил беспокойство по поводу указаний General Motors, сказав: «У них слишком много счетчиков и недостаточно инженеров». [26] [47] [48]
Личная жизнь
[ редактировать ]ДеЛориан был женат четыре раза. [23] Он женился на Элизабет Хиггинс 3 сентября 1954 года; они развелись в 1969 году. [46] Он женился на Келли Хармон 31 мая 1969 года, сестре актера Марка Хармона и дочери Heisman Trophy победителя Тома Хармона и актрисы Элиз Нокс ; они развелись в 1972 году. [46] ДеЛориан усыновил сына, которого назвал Закари Тавио, которому было 14 месяцев на момент брака с моделью Кристиной Ферраре , которая усыновила Закари. [49] У них родилась дочь Кэтрин Энн, родившаяся 15 ноября 1977 года; они развелись в 1985 году. [26] Во время его брака с Ферраре он и его семья в основном проживали в дуплексе с 15 комнатами на восьмом и девятом этажах по адресу 834 Пятая авеню на Манхэттене ; эта квартира была продана бизнесмену Реджинальду Льюису в 1992 году. [50] [49] Позже он жил с партнершей Салли Болдуин в своем поместье Бедминстер, штат Нью-Джерси ; они переехали в Морристаун, штат Нью-Джерси , в 2000 году. [51] В 2002 году они поженились; 19 февраля 2002 года у них родилась дочь Шейла Болдуин ДеЛорин. [52] [53] [4]
ДеЛорин появился в журнальной рекламе виски Cutty Sark за год до своего ареста и краха его компании. Он был подписан: «Один из каждых 100 новых предприятий добивается успеха. За тех, кто рискует». [54] фильм «Назад в будущее» В 1985 году вышел с участием одноименной машины Делориана. ДеЛорин написал писателю и продюсеру Бобу Гейлу, чтобы поблагодарить его за увековечивание автомобиля.
В 1999 году ДеЛориан объявил о личном банкротстве после ведения около 40 судебных дел после краха DeLorean Motor Company. [23] В 2000 году он был вынужден продать свое поместье площадью 434 акра (176 га) в Бедминстере. Дональд Трамп купил его и превратил в поле для гольфа . [55] [56] Сообщалось, что после разногласий по поводу провокации Делориан и Ферраре стали возрожденными христианами. [57] и что этот религиозный опыт должен был быть описан в его автобиографии. [58]
Смерть
[ редактировать ]ДеЛорин умер в больнице Оверлук в Саммите, штат Нью-Джерси , от инсульта 19 марта 2005 года в возрасте 80 лет. [4] Его прах захоронен на кладбище Белой Часовни в Трое, штат Мичиган . [59] На его надгробии изображен его спортивный автомобиль DeLorean с открытыми дверями в форме крыла чайки. [60]
Изображения и освещение в СМИ
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]- Driven (2018) Актер Ли Пейс играет Джона Делориана в фильме о спецоперации ФБР с целью поймать в ловушку независимого дизайнера автомобилей. Премьера фильма состоялась на 75-м Венецианском международном кинофестивале в 2018 году, а в широкий прокат он вышел в августе 2019 года.
Документальные фильмы
[ редактировать ]- ДеЛориан (1981), документальный фильм режиссеров, премии Оскар, удостоенных Д. А. Пеннебейкера и Криса Хегедуса . В фильме рассказывается о Джоне ДеЛореане во время запуска его спортивного автомобиля DeLorean в 1981 году.
- DeLorean: Living the Dream (2014), хроники истории культового автомобиля DeLorean от взлета и падения легендарного автопроизводителя Джона З. ДеЛореана до международного феномена преданных владельцев и преданных поклонников, которые поддерживали мечту на протяжении более трех десятилетий. .
- В фильме «Джон Делориан» (2019) актер Алек Болдуин играет Джона ДеЛореана. «Необычайная жизнь и карьера скандального автопроизводителя Джона Делориана – от его стремительного взлета в General Motors Co. до его одержимого стремления создать лучший в мире спортивный автомобиль».
Телевидение
[ редактировать ]- Обезьяны (1989), телевизионный фильм BBC в Северной Ирландии, основанный на книге «Записи Делориана» . Режиссером фильма стал премии «Оскар» обладатель Дэнни Бойл , а в роли Джона Делориана снялся Мэннинг Редвуд.
- Скандал: Быстрый переулок (1989) (документальный фильм Джона ДеЛореана / Роя Нессета), невышедший в эфир британский телевизионный документальный фильм о DeLorean Motor Company, Джоне З. ДеЛореане, Рое Нессете [61]
- Автокатастрофа: История Делориана (2004), телевизионный документальный фильм BBC о взлете и падении DeLorean Motor Company.
- Все, чтобы выиграть: Крушение Джона Делориана (2006), сериал, снятый на Game Show Network.
- ДеЛориан: Назад из будущего (2021), документальный фильм BBC о Джоне ДеЛореане и его недолговечной автомобильной компании.
- Миф и магнат: Джон Делориан (2021), документальный фильм Netflix о взлете и падении автопроизводителя Джона Делориана.
Музыка
[ редактировать ]- Нержавеющий стиль (2007), концептуальный альбом о Делориане синтипоп-группы Neon Neon .
Музей Делориана
[ редактировать ]Музей ДеЛореана, расположенный в Хамбле, штат Техас , был основан в 2006 году в честь Делориана посредством демонстрации, интерпретации, консервации и сохранения автомобилей ДеЛореана, архивов и других объектов. [62] [63]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альманах УПИ на воскресенье, 6 января 2019 г.» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 6 января 2019 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
руководитель автомобильной компании Джон ДеЛорин в 1925 году
- ^ Суддат, Клэр (19 апреля 2012 г.). «Прыжок во времени Делориана» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис 2012 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джон З. ДеЛорин, отец гламурных автомобилей, умер в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 2005 года . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ Попеску, Адам (30 ноября 2010 г.). «Возвращение к румынам отца «машины времени» Джона Делориана» . Событие дня (на румынском языке) . Проверено 1 октября 2021 г.
сын Захарии Делориана, румынского иммигранта
- ^ Перейти обратно: а б с Уоррен, Тамара (21 октября 2011 г.). «Моя история Джона Делориана» . Форбс . Архивировано из оригинала 22 октября 2011 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДеЛориан и Шварц 1985 , с. 22
- ^ «Джон Делориан» . delorean-dmc-12.com . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Взлет и падение Джона Делориана» . 11 ноября 2014 г.
- ^ «История Дж. Делориана – одна из самых красочных глав в истории автомобилестроения» . dyler.com .
- ^ «О венгерском лидере американского автогиганта снимается фильм» . 10 апреля 2019 г.
- ^ ДеЛориан и Шварц 1985 , с. 23
- ^ Перейти обратно: а б ДеЛориан и Шварц 1985 , с. 29
- ^ Оагана, Алекс (25 октября 2018 г.). «Джон Закари Делориан – торговец мечтами из Детройта» . Авто Эволюция .
- ^ Перейти обратно: а б ДеЛориан и Шварц 1985 , с. 28
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джон Делориан» . Телеграф . 22 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Выдающиеся выпускники» . ltu.edu . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Райт, Дж. Патрик (1979). В ясный день вы можете увидеть General Motors: взгляд Джона З. Делориана внутри автомобильного гиганта . Райт Энтерпрайзис. п. 78. ИСБН 9780960356201 .
- ^ Перейти обратно: а б ДеЛориан и Шварц 1985 , с. 30
- ^ ДеЛориан и Шварц 1985 , стр. 32–33.
- ^ ДеЛориан и Шварц 1985 , с. 34
- ^ Перейти обратно: а б ДеЛориан и Шварц 1985 , стр. 35–37.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бернштейн, Адам (21 марта 2005 г.). «Умер яркий автопроизводитель Джон З. Делориан, 80 лет» . Вашингтон Пост . п. 2. Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Олдхэм, Скотт (2 сентября 2020 г.). «На Гран-при Понтиака 1969 года Джон ДеЛорин определил личную роскошную мускулатуру» . Хагерти Медиа . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Ротелла, Рокки (15 ноября 2006 г.). «Гран-при Pontiac: Часть I: Исторический взгляд на флагманскую модель Pontiac с 1969 по 1972 год» . Журнал о высоких характеристиках Pontiac . Получено 1 августа 2021 г. - через MotorTrend.
К 1968 году объем продаж Гран-при упал ниже 32 000 единиц. [...] Производство модельного года составило 112 486 единиц, что более чем на 80 000 единиц больше, чем в предыдущем году...
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хаким, Дэнни (21 марта 2005 г.). «Джон З. ДеЛорин, отец гламурных автомобилей, умер в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Вайнер, Рекс (10 января 2016 г.). «Как Джон ДеЛорин вернул нас в будущее – эссе» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Поттер, Мэтт (8 октября 2016 г.). «Как умереть с «Чарджерс» стоимостью 60 миллионов долларов» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Квирк, Джеймс; Форт, Родни Д. (1997). Pay Dirt: бизнес профессиональных командных видов спорта (второе изд.). Издательство Принстонского университета. п. 431. ИСБН 9780691187945 . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Часс, Мюррей (11 января 1973 г.). «Новые владельцы «Янки» заключили сделку, от которой они не смогли отказаться» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Ежегодник Нью-Йорк Янкиз за 1973 год.
- ^ Motor Trend, август 1970 г.
- ^ Хот Род , декабрь 1973. Родден наугад
- ^ Лэпэм, Эдвард (31 октября 2011 г.). «DeLorean не соответствовал шаблону GM» . Автомобильные новости . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Стоклоса, Александр (16 октября 2015 г.). «В 1980 году вы могли купить DeLorean с покрытием из 24-каратного золота за 85 000 долларов» . Автомобиль и водитель . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Новости» . Музей Делориана .
- ^ Каммингс, Джудит (20 октября 1982 г.). «ДеЛориан, руководитель автомобильной компании, арестован по делу о контрабанде наркотиков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Майами, Скотт Купер (21 июля 2019 г.). «Джон Де Лореан: почему мы очарованы взлетом и падением этого автомобильного титана?» . Скотт Купер Майами . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «1984: С Делориана сняты обвинения в хранении наркотиков» . Новости Би-би-си . 16 августа 1984 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ «Обзор 1984 года: суд над Джоном Делорианом» . Юнайтед Пресс Интернешнл. 29 октября 1982 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Харрис 2012 , с. 101.
- ^ Каммингс, Джудит; Times, специально для Нью-Йорка (21 сентября 1985 г.). «Делориан обвинен в мошенничестве» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Делориан оправдан присяжными по делу о мошенничестве и рэкете» . Лос-Анджелес Таймс . 18 декабря 1986 года.
- ^ «Рекорд ВПТЗ США» . Patft.uspto.gov . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Матея, Джим (13 октября 2000 г.). «ДеЛориан топчется на месте перед возвращением». Чикаго Трибьюн .
- ^ Перейти обратно: а б с Рид, Кристофер (21 марта 2005 г.). «Некролог: Джон Делориан» . Хранитель . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Тейлор, Майкл (26 августа 2022 г.). «Конкуренция за наследие DeLorean накаляется» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Проверено 15 сентября 2023 г.
Теперь базирующаяся в Сан-Антонио компания DeLorean Motors Reimagined и проект DeLorean Legacy Project, которым управляет его дочь, спорят о его наследии.
... с этой компанией существует повторяющаяся закономерность. Кэтрин ДеЛорин утверждает, что мачеха Салли Болдуин ДеЛорин лишила ее имущества. Салли Болдуин ДеЛорин утверждала, что компания Винна обманула ее в отношении интеллектуальной собственности и гонораров. Karma Motors заявляет, что руководство DeLorean Motors Reimagined лишило ее интеллектуальной собственности. Герра чувствует себя обманутым Винном, лишившим его чести и вдохновения. Интернет-суперфанаты чувствуют себя обманутыми в отношении наследия Делориана из-за нового дизайна. И я беспокоюсь о том, что общественность будет обманута в отношении 1 миллиона долларов в виде субсидий города и округа, предлагаемых DeLorean Motors Reimagined, чистому стартапу без опыта работы в чрезвычайно сложной отрасли.
- Майкл Тейлор (2022), San Antonio Express-News - ^ Портер, Дэвид (15 октября 2018 г.). «Иск вдовы Делориана о «Назад в будущее» отклонен» . Новости Меркурия . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б Кляйн, Дайан (17 апреля 1989 г.). «Феникс из Бель-Эйра: после развода с Делорианом Кристина стала горячей Ферраре» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Сделка на 45 миллионов долларов по цене 834?» . Нью-Йоркский обозреватель . 15 января 2007 г.
- ^ «Сайт Тамира Делориан: Мужчина» . www.entermyworld.com . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Жена Делориана подает иск с требованием вернуть овчарок» . Нью-Джерси Хиллз . 4 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Чепмен, Джайлз (22 марта 2005 г.). «Джон ДеЛориан: проницательный, но несовершенный магнат автомобильной промышленности» . Независимый . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Коллекционирование ДеЛореана: реклама Катти Сарк» . Babbtechnology.com . 8 апреля 2008 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Штатный автор (12 сентября 2002 г.). «Трамп покупает поле для гольфа в Бедминстере» . Нью-Джерси Хиллз . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Холсон, Лаура М. (3 июня 2017 г.). «В «Летнем Белом доме» вы никогда не будете далеки от фотографии Трампа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Фэллон, Иван (20 октября 2011 г.). «Джон ДеЛориан: Человек, который обманул мир» . Независимый . Проверено 1 августа 2021 г.
... ДеЛориан предстал в новом лице: после ареста, как он объявил, он открыл для себя Иисуса, которому помогал и давал советы бывший человек из Уотергейта Чак Колсон.
- ^ Буурсма, Брюс (31 августа 1985 г.). «АМОРТИЗАТОР БОГА ДЕЛОРИНА» . Чикаго Трибьюн . chicagotribune.com . Проверено 1 августа 2021 г.
Вскоре он отправится в тур по 13 городам для продвижения своей книги «[его автобиографии]», которая, по словам Пола Хиллмана, президента Zondervan Books, несет в себе сильное христианское послание.
- ^ Уилсон, Скотт (2016). Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей (Третье изд.). МакФарланд. п. 189. ИСБН 9780786479924 . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Указатель могилы Джона Делориана. Его прах захоронен на кладбище Белой Часовни в Трое, штат Мичиган» . Пинтерест .
- ^ «Делориан: Быстрый переулок» , imdb.com , получено 11 октября 2019 г.
- ^ «Главная страница» . Музей Делориана . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Каллинз, Эшли (5 декабря 2019 г.). «Вдова Джона Делориана проигрывает битву за гонорары за возвращение в будущее » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- ДеЛориан, Джон З.; Шварц, Тед (1985). Де Лореан . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Zondervan. ISBN 978-0-310-37940-9 .
- Харрис, Джеффри А. (2012). Предприниматели-трансформаторы: как Уолт Дисней, Стив Джобс, Мухаммед Юнус и другие новаторы добились успеха . Макмиллан. ISBN 9781137000262 .
- Уорд, Джеймс А. (октябрь 1995 г.). Падение компании Packard Motor Car Company . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-2457-9 ; ISBN 0-8047-2457-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аррингтон, Стивен Ли (2016). В тени Делориана: Судебный процесс века по наркотикам, проводимый единственным выжившим обвиняемым . Укус наркотиков. ISBN 9780979957567 .
- Браунлоу, Грэм. «Назад к провалу: аналитический рассказ о фиаско Де Лореана». История бизнеса 57.1 (2015): 156–181 онлайн .
- Фэллон, Иван; Сродес, Джеймс (1983). Создатель мечты: Взлет и падение Джона З. Делориана . Патнэм. ISBN 9780399128219 .
- Левин, Гилель (2018). Великие заблуждения: Космическая карьера Джона де Лореана (с послесловием) . Независимо опубликовано. ISBN 9781983219467 .
- Хаддад, Уильям Ф. (1986). Жесткое вождение: мои годы с Джоном Делорианом . У. Х. Аллен. ISBN 9780863791291 .
- Проницательность, The Sunday Times (1984). Ленты Делориана . Коллинз.
- Миллер, Джули (17 июня 2019 г.). «Сенсационное падение Джона ДеЛореана с благодати – и что произошло после» . Ярмарка тщеславия . Конде Наст . Проверено 1 августа 2021 г.
- Паттерсон, Гленн (2016). Чайка . Голова Зевса. ISBN 9781784971830 .
- Саттон, Ник (2013). История Делориана: машина, люди, скандал . Издательство Хейнс, Великобритания. ISBN 9780857333148 .
- Уизерс, Эндрю; Парнем, Крис (2015). ДеЛориан: Празднуя невозможное . DeLorean Motor Cars (1978) Limited. ISBN 9780992859404 .
- Уиллс, Барри (2015). Джон З., Делориан и я: ... Рассказы инсайдера . ДеЛориан Гараж. ISBN 9780985657888 .
- Райт, Дж. Патрик. В ясный день вы можете увидеть General Motors: взгляд Джона З. Делориана внутри автомобильного гиганта (1979)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон ДеЛорин
- 1925 рождений
- смертей в 2005 г.
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские инженеры 20-го века
- Американские изобретатели 20-го века
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Американские автомобильные инженеры
- Американские основатели автопроизводителей
- Американцы румынского происхождения
- Американцы венгерского происхождения
- Американские пионеры автомобилестроения
- Бизнесмены из Детройта
- Выпускники Кассской технической школы
- Выпускники Детройтского юридического колледжа
- Инженеры из Нью-Джерси
- Руководители Дженерал Моторс
- Выпускники Лаврентийского технологического университета
- Военные из Детройта
- Паккард люди
- Люди из Бедминстера, Нью-Джерси
- Выпускники Школы бизнеса Росса
- Солдаты армии США
- Автомобильные бизнесмены
- Люди из Дженерал Моторс