Пит Эстес

Эллиот Марантетт « Пит » Эстес (7 января 1916 – 24 марта 1988) был американским автомобильным инженером и руководителем; он наиболее известен как пятнадцатый президент General Motors с 1974 по 1981 год. Ранее он был главным инженером в Pontiac, президентом подразделения Pontiac и президентом подразделения Chevrolet, а затем стал исполнительным вице-президентом General Motors в 1972 году.
Биография
[ редактировать ]Эллиот Марантетт Эстес родился 7 января 1916 года в Мендоне, штат Мичиган, а позже вместе с родителями переехал в Константин, где окончил среднюю школу Константина. [ 1 ] По материнской линии он происходит от Патрика Марантетта и Фрэнсиса Мутона, первых поселенцев Мендона 1830-х годов, выходцев из Детройта и французского происхождения. После школы Эстес работала на маслозаводе в Константине, штат Мичиган . [ 1 ]
По предложению двоюродного брата он подал заявление в Институт General Motors (ныне Университет Кеттеринга ), инженерный институт, основанный во Флинте, штат Мичиган , который имел программу совместного обучения, сочетающую опыт работы в автомобильной промышленности. Там он работал с Чарльзом Кеттерингом , а позже руководил успешным внедрением двигателя Oldsmobile Rocket V8 . Также ему приписывают создание названия для Chevrolet Camaro .
После работы инженером в Oldsmobile Эстес был назначен главным инженером Pontiac в 1956 году Семоном «Банки» Кнудсеном . Став президентом подразделения Pontiac в 1961 году, он добился резкого увеличения продаж. Он стал президентом подразделения Chevrolet в 1965 году, исполнительным вице-президентом General Motors в 1972 году и занимал пост президента GM с 1974 года до своего ухода из компании в 1981 году.
Эстес был занесен в Зал автомобильной славы в 1999 году.
После выхода на пенсию Эстес занимал должность директора в совете директоров компании Kellogg . Он умер от сердечного приступа в аэропорту О'Хара 24 марта 1988 года по пути на заседание совета директоров. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фрош, Роберт А. (1991). Эллиот М. Эстес 1916–1988 (Отчет). Мемориальная дань. Том. 4. Национальная инженерная академия .
- ^ «Пит Эстес привнес в президентство GM свой образ «подростка»» . Автомобильные новости .