Оливер К. Келли
Оливер К. Келли (он же О.К. Келли , урожденный Олави Коскенхови ; 28 июня 1904 — 28 марта 1987) — американский инженер финского происхождения, занимавшийся разработкой автоматической трансмиссии в корпорации General Motors в 1940-х годах. [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Келли родился Олави Коскенхови в Сало, Финляндия , 28 июня 1904 года. Он иммигрировал в США из Финляндии в 1921 году в возрасте 17 лет и сменил имя на Оливер К. Келли . [ 2 ] Он получил образование в Чикагском техническом колледже , где получил степени бакалавра и магистра наук, которые окончил в 1925 году. Келли работал чертежником в компании Nash Motor, Милуоки. В 1929 году Келли начал работать в подразделении грузовиков и автобусов GMC, где занимался проблемами трансмиссий, в том числе трансмиссиями автобусов с синхронизатором воздушного переключения, трансмиссиями автобусов с гидравлическим преобразователем крутящего момента и бесступенчатыми фрикционными приводами. В июне 1936 года Келли присоединился к Эрла А. Томпсона инженерной группе в инженерном отделе General Motors (GM). Эта группа объединила гидромуфту с уникальной четырехступенчатой планетарной коробкой передач с автоматическим переключением передач с гидравлическим управлением, представленной в качестве опции на Oldsmobiles 1940 года как Hydra-Matic , первая в мире полностью автоматическая коробка передач массового производства. [ 3 ]
В 1957 году, после 17 лет работы главой группы трансмиссий, Келли стал главным инженером Buick Motor Division. [ 4 ] В 1960 году Келли перешел в недавно созданное подразделение оборонных систем GM на должность директора по военным автомобильным системам. [ 5 ] В 1966–1967 годах Келли был исполнительным помощником вице-президента по ES). [ 6 ] Келли вышел на пенсию 1 сентября 1967 г. [ 7 ] после 40 лет работы в GM. Келли умерла 28 марта 1987 года. [ 8 ] в возрасте 82 лет в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган .
Заметные достижения
[ редактировать ]В 1940 году, после ухода Эрла А. Томпсона, Келли стал главой группы трансмиссий GM. [ 9 ] где он участвовал в разработке трансмиссий Buick Dynaflow , Chevrolet Powerglide , Chevrolet Turboglide , Buick Flight Pitch Dynaflow и Triple Turbine .
Награды
[ редактировать ]- Получатель цитирования [ 10 ] на награждении Эрла А. Томпсона премией Элмера А. Сперри в 1963 году за участие в проектировании и разработке первой успешной автоматической автомобильной коробки передач.
Патенты на автоматические трансмиссии
[ редактировать ]
- Келли получил более 82 патентов США и Канады в период с 1929 по 1971 год, касающихся гидромуфт, гидротрансформаторов, конструкций трансмиссий и т. д. [ 11 ]
- Патент США 1937/1939 г. US2176138. [ 12 ] для комбинированной гидромуфты с турбонаддувом и вариатором
- Патент США 1939/1940 г. US2211233. [ 13 ] для жидкостной передачи маховика
- Патент США US2377696 1941/1945 г. [ 14 ] для трансмиссионного привода
- Келли также опубликовал несколько технических документов SAE по гидромуфтам, гидротрансформаторам и конструкции планетарных передач. [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Келли, Оливер К. (1949). «Будет ли гидротрансформатор «этим»?» . Серия технических документов SAE . Том. 1. дои : 10.4271/490011 .
- ^ https://www.ancestry.com/family-tree/person/tree/152851635/person/212025526206/facts [ источник, созданный пользователем ]
- ^ «ECL 147: Развитие автоматической трансмиссии» . 1970.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2018 г. Проверено 24 июля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://wildaboutcarsonline.com/members/AardvarkPublisherAttachments/9980581700320/1962-02_MT_Buick_Engineering_1904-1962_Discussed_1-6.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Келли, Оливер К. — Служба связанных данных LC: авторитетные источники и словари | Библиотека Конгресса, от Служба связанных данных LC: авторитетные источники и словари (Библиотека Конгресса)» .
- ^ «16 августа 1967 г., страница 12 — Detroit Free Press в» . Газеты.com. 16 августа 1967 г. Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «31 марта 1987 г., страница 5 — Detroit Free Press в» . Газеты.com. 1987-03-31 . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Ферндейл, 1918-1943, 25 лет прогресса | PDF | M 1 (Мичиганское шоссе) | Ковка» .
- ^ «Эрл Томпсон» .
- ^ «Гугл Патентс» .
- ^ «Комбинация гидромуфты с турбонаддувом и вариатором» .
- ^ «Жидкостная передача маховика» .
- ^ «Привод трансмиссии» .