Jump to content

Оливер К. Келли

Оливер К. Келли (он же О.К. Келли , урожденный Олави Коскенхови ; 28 июня 1904 — 28 марта 1987) — американский инженер финского происхождения, занимавшийся разработкой автоматической трансмиссии в корпорации General Motors в 1940-х годах. [ 1 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Келли родился Олави Коскенхови в Сало, Финляндия , 28 июня 1904 года. Он иммигрировал в США из Финляндии в 1921 году в возрасте 17 лет и сменил имя на Оливер К. Келли . [ 2 ] Он получил образование в Чикагском техническом колледже , где получил степени бакалавра и магистра наук, которые окончил в 1925 году. Келли работал чертежником в компании Nash Motor, Милуоки. В 1929 году Келли начал работать в подразделении грузовиков и автобусов GMC, где занимался проблемами трансмиссий, в том числе трансмиссиями автобусов с синхронизатором воздушного переключения, трансмиссиями автобусов с гидравлическим преобразователем крутящего момента и бесступенчатыми фрикционными приводами. В июне 1936 года Келли присоединился к Эрла А. Томпсона инженерной группе в инженерном отделе General Motors (GM). Эта группа объединила гидромуфту с уникальной четырехступенчатой ​​планетарной коробкой передач с автоматическим переключением передач с гидравлическим управлением, представленной в качестве опции на Oldsmobiles 1940 года как Hydra-Matic , первая в мире полностью автоматическая коробка передач массового производства. [ 3 ]

В 1957 году, после 17 лет работы главой группы трансмиссий, Келли стал главным инженером Buick Motor Division. [ 4 ] В 1960 году Келли перешел в недавно созданное подразделение оборонных систем GM на должность директора по военным автомобильным системам. [ 5 ] В 1966–1967 годах Келли был исполнительным помощником вице-президента по ES). [ 6 ] Келли вышел на пенсию 1 сентября 1967 г. [ 7 ] после 40 лет работы в GM. Келли умерла 28 марта 1987 года. [ 8 ] в возрасте 82 лет в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган .

Заметные достижения

[ редактировать ]

В 1940 году, после ухода Эрла А. Томпсона, Келли стал главой группы трансмиссий GM. [ 9 ] где он участвовал в разработке трансмиссий Buick Dynaflow , Chevrolet Powerglide , Chevrolet Turboglide , Buick Flight Pitch Dynaflow и Triple Turbine .

  • Получатель цитирования [ 10 ] на награждении Эрла А. Томпсона премией Элмера А. Сперри в 1963 году за участие в проектировании и разработке первой успешной автоматической автомобильной коробки передач.

Патенты на автоматические трансмиссии

[ редактировать ]
Идентификационная бирка трансмиссии Hydra-Matic 1953 года выпуска, на которой указано 15 патентов; три были Келли
  • Келли получил более 82 патентов США и Канады в период с 1929 по 1971 год, касающихся гидромуфт, гидротрансформаторов, конструкций трансмиссий и т. д. [ 11 ]
  1. Патент США 1937/1939 г. US2176138. [ 12 ] для комбинированной гидромуфты с турбонаддувом и вариатором
  2. Патент США 1939/1940 г. US2211233. [ 13 ] для жидкостной передачи маховика
  3. Патент США US2377696 1941/1945 г. [ 14 ] для трансмиссионного привода
  • Келли также опубликовал несколько технических документов SAE по гидромуфтам, гидротрансформаторам и конструкции планетарных передач. [ 1 ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Келли, Оливер К. (1949). «Будет ли гидротрансформатор «этим»?» . Серия технических документов SAE . Том. 1. дои : 10.4271/490011 .
  2. ^ https://www.ancestry.com/family-tree/person/tree/152851635/person/212025526206/facts [ источник, созданный пользователем ]
  3. ^ «ECL 147: Развитие автоматической трансмиссии» . 1970.
  4. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2018 г. Проверено 24 июля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ http://wildaboutcarsonline.com/members/AardvarkPublisherAttachments/9980581700320/1962-02_MT_Buick_Engineering_1904-1962_Discussed_1-6.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  6. ^ «Келли, Оливер К. — Служба связанных данных LC: авторитетные источники и словари | Библиотека Конгресса, от Служба связанных данных LC: авторитетные источники и словари (Библиотека Конгресса)» .
  7. ^ «16 августа 1967 г., страница 12 — Detroit Free Press в» . Газеты.com. 16 августа 1967 г. Проверено 5 июня 2022 г.
  8. ^ «31 марта 1987 г., страница 5 — Detroit Free Press в» . Газеты.com. 1987-03-31 . Проверено 5 июня 2022 г.
  9. ^ «Ферндейл, 1918-1943, 25 лет прогресса | PDF | M 1 (Мичиганское шоссе) | Ковка» .
  10. ^ «Эрл Томпсон» .
  11. ^ «Гугл Патентс» .
  12. ^ «Комбинация гидромуфты с турбонаддувом и вариатором» .
  13. ^ «Жидкостная передача маховика» .
  14. ^ «Привод трансмиссии» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db8171a18bbce7efa4fc883acc9e615a__1721868840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/5a/db8171a18bbce7efa4fc883acc9e615a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oliver K. Kelley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)