Дэвид Э. Дэвис
Дэвид Эван Дэвис мл. | |
---|---|
Рожденный | Бернсайд, Кентукки , США | 7 ноября 1930 г.
Умер | 27 марта 2011 г. Ипсиланти, Мичиган [1] | (80 лет)
Занятие | Писатель, редактор, издатель |
Жанр | Автомобильная журналистика |
Дэвид Эван Дэвис-младший (7 ноября 1930 - 27 марта 2011) был американским автомобильным журналистом и издателем журнала, широко известным как писатель, редактор и издатель журнала Car and Driver , а также как основатель автомобильного журнала.
Дэвис повлиял на формат автомобильной журналистики, представив функции публикации премиум-класса. [2] и он повлиял на профессию, обучая целый ряд автомобильных фотографов, иллюстраторов, дизайнеров и журналистов, в том числе Джин Линдамуд Дженнингс , Роберта Камберфорда , Брюса Макколла , Пи Джей О'Рурка , Джима Харрисона и Дэвида Хальберстама. [2] – а также младшие коллеги и студенты факультета журналистики. [3]
Известен своим прямолинейным стилем письма и яркой индивидуальностью – рост шесть футов три дюйма, бородатый, дородный. [4] и всегда безукоризненно одет — Дэвис однажды был упомянут в моды The New York Times разделе уличной . Автомобильный писатель Тодд Ласса назвал его «рассказчиком, импресарио, весельчаком в твидовом костюме-тройке». [5] В качестве редактора он поддерживал «атмосферу творческой турбулентности». [2] Газета New York Times описала его как «воинственного головореза, который поощрял критику тестируемых ею автомобилей, даже рискуя потерять рекламу». [2]
Его собрание сочинений было опубликовано в 1999 году «Так говорил Дэвид Э.: Собрание остроумия и мудрости самого влиятельного автомобильного журналиста нашего времени» .
Дэвис сказал, что его успех в автомобильной журналистике обусловлен «его способностью сочетать южные истории с презентациями большого города». [6] В газете «Правда об автомобилях» говорится, что «автомобильная журналистика в эпоху после войны во Вьетнаме была полностью и единолично определена Дэвидом Э. Дэвисом-младшим». [7] Журнал Time назвал Дэвиса «деканом автомобильных журналистов».
Фон
[ редактировать ]Дэвис родился в Бернсайде, штат Кентукки , 7 ноября 1930 года — в доме без водопровода, на холме под названием Тайри-Ноб. [6] Его тетей была Харриетта Арноу , автор бестселлера « Кукольник ». [8] Дэвис окончил среднюю школу в Ройал-Оук, штат Мичиган , провалив урок журналистики. [8] Позже он некоторое время посещал Оливет-колледж . Он работал на нескольких должностях: гонщиком, продавцом Volkswagen, продавцом мужской одежды, продавцом рекламы в компании Road & Track и рабочим на сборочной линии на автомобильном заводе. [9] Он развил свой «простой, декларативный стиль письма», работая над авиационно-техническими руководствами. [10]
Дэвис перевернулся во время гонки на своем спортивном автомобиле (MG TF 1500) в возрасте 25 лет в Сакраменто, серьезно повредив лицо. Он потерял левое веко, переносицу, нёбо и большую часть зубов. [11] Помимо того, что в результате несчастного случая ему по существу соскребли половину лица, санитар скорой помощи выбросил кусочки его носа. [4] Дэвису потребовалась обширная пластическая операция, и позже он смог скрыть свое обезображивание под пышной бородой. [11] Он назвал катастрофу и ее последствия ключевыми:
Я вдруг с большой ясностью понял, что ничто в жизни — кроме самой смерти — никогда не убьет меня. Ни одна встреча не могла пройти так плохо. Ни один клиент никогда не будет так зол. Никакая деловая ошибка никогда не приблизила бы меня к пропасти так близко, как я уже был. [12]
Дэвис жил в Анн-Арборе, штат Мичиган , со своей второй женой Джинни Люс Кун Дэвис. [9] Трое его детей от первого брака с Нормой Джин Вольфил Дэвис. [13] Это Пег, Дэвид Э. Дэвис III и Мэтью, который занимал ряд должностей в автомобильном бизнесе, в том числе занимал руководящие должности по связям с общественностью в Nissan и Infiniti, а также работал в качестве европейского автора для многочисленных публикаций, включая Autoblog . У него было трое приемных детей — Элеонора Кун Сноу, Винсент и Энтони Кун.
Он неожиданно скончался в больнице Св. Джозефа Мерси в Ипсиланти, штат Мичиган. [1] 27 марта 2011 г., вскоре после операции по поводу рака мочевого пузыря . [9]
Карьера
[ редактировать ]Продав в 1957 году статью в журнал Motor Trend за 50 долларов, [8] Дэвис стал писать в журнале Car and Driver в 1962 году в возрасте 32 лет. К тому времени, когда он присоединился к Car and Driver , Дэвис «работал на четырех автомобильных заводах, продавал автомобили в трех автосалонах по продаже импортных автомобилей и в одном автосалоне Packard». [14] В журнале он подружился с автомобильными светилами, в том числе с автогонщиками Хуаном Мануэлем Фанхио , Дэном Герни и Кэрроллом Шелби . [10] Дэвис покинул Car and Driver в 1967 году - по разным сообщениям, его уволил Леон Мандель. [11] или подал в отставку [2] из-за разногласий с руководством по поводу его критики радио Blaupunkt в колонке «Превратите свои гимны в 2002 год».
В рекламном агентстве Chevrolet [10] Кэмпбелл-Эвальда , Дэвис написал текст для рекламы Corvette и Corvair вместе с будущим писателем криминальных романов Элмором Леонардом . [10] Он был назначен вице-президентом/креативным директором. ему приписывают Вместе с Джеймсом Хартцеллом создание слогана Chevrolet «Бейсбол, хот-доги, яблочный пирог и Chevrolet». [14] – кампания, которую Car and Driver и другие издания назвали лучшей автомобильной рекламой всех времен. [15] [16] [17]
Он вернулся в Car and Driver в 1976 году, чтобы работать редактором и издателем журнала, и перенес его штаб-квартиру из Нью-Йорка в Анн-Арбор. [18] в 1977 году. [19] Он ушел с поста редактора/издателя в 1985 году, когда «Автомобиль и водитель» был продан CBS.
В 1986 году он основал компанию Automobile при финансовой поддержке Руперта Мердока. [18] – используя кредо No Boring Cars. [8] Дэвис представил полноцветные фотографии и толстую бумагу, повысив литературные стандарты журнала и отличая его от трех других автомобильных журналов США: Car and Driver , Motor Trend и Road & Track . [18] Мердок выгодно продал журнал в 1991 году компании K-III Publications, которая стала Primedia , которая позже была продана Source Interlink Media (ныне Motor Trend Group ), нынешнему владельцу журнала. [9] Когда компания Automobile компании была приобретена компанией K-III, Дэвис также стал редакционным директором журнала Motor Trend . В 2011 году автомобиль отметил свое 25-летие. [11]
Позже Дэвис покинул Primedia и, находясь на пенсии, основал автомобильный онлайн-журнал Winding Road . [11] В июле 2009 года он вернулся в журнал «Car and Driver» в качестве автора. До своей смерти он продолжал работать на многочисленных автомобильных площадках, в том числе в международных изданиях. [11] например, британский журнал CAR .
Дэвис был наставником целого ряда автомобильных журналистов, в том числе Эдди Альтермана, главного редактора журнала Car and Driver , и Джин Дженнингс, бывшего президента и главного редактора (после самого Дэвиса) журнала Automobile. В Мичиганском университете он был членом правления Knight-Wallace Fellowship . программы журналистики [3] и он призвал Ford Motor Company выделить в школе стипендию для автомобильной журналистики. [3] В 2004 году он получил степень почетного доктора гуманитарных наук Мичиганского университета и выступал в качестве докладчика на церемонии вручения дипломов весной 2004 года.
Личность
[ редактировать ]Дэвис был широко известен своим «невероятным» [3] [8] «поляризующая личность». [8] Джо ДеМатио, заместитель редактора журнала Automobile Magazine, сказал, что Дэвис «был очень самоуверенным и без колебаний раздражал перья, даже если они принадлежали его собственному боссу». [18]
Не испугавшись компаний, продукцию которых он проверял, Дэвис первоначально ушел из Car and Driver после того, как отказался отказаться от своего комментария о BMW 2002 слабом радиоприеме года и приборной панели; заявив, что его радио Blaupunkt «не смогло поймать манхэттенскую станцию с другой стороны моста Джорджа Вашингтона». [2] Компания General Motors , которая владела Opel и продавала автомобили через дилеров Buick в США, отозвала большую часть своей рекламы, когда он припарковал Opel Kadett на свалке в качестве «хита», также известного как «хит». «Убийство на Опель Кадетт» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2021 г. Проверено 17 июня 2017 г. Джеймс Р. Хили, обозреватель USAToday , вспоминал, что, выступая в Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы, Дэвис также сравнил менеджеров General Motors с пианистами в публичном доме, «знающими о том, что происходит наверху, но неспособными ничего поделать с этим». даже если бы они были к этому склонны». Он закончил выступление словами, что компания стоит на «плечах карликов». [20] Впоследствии компания отказалась от большей части своей рекламы. [20] В 2010 году он опубликовал в журнале Car & Driver колонку под названием «Если бы оригинальный Генри Форд был еще жив, он бы строил Subaru ». [21]
Дэвис периодически отдалялся от редактора журнала Automobile Джин Дженнингс. [11] который описал его как «самого интересного, самого сложного, самого умного, самого мрачного, самого эрудированного, самого денди и самого вдохновляющего, харизматичного и чертовски во всех отношениях человека, которого я когда-либо встречал. Я любил его. Я серьезно не любил его. " [11] Он также поддерживал постоянное дружеское соперничество с автомобильным писателем Броком Йейтсом . [22] который сказал: «Знать [Дэвиса] — значит признать его вспыльчивость и склонность к непредсказуемым и резким атакам на дружественные цели». [11]
Дэвид Коул, почетный председатель Анн-Арборе, в Центра автомобильных исследований назвал Дэвиса «провокатором, в некотором смысле вроде Боба Лутца из автомобильной журналистики». [19] Сам Боб Лутц сказал, что Дэвис «был одним из тех редких людей, которые наполняли комнату своим присутствием». [3] Майкл Джордан, исполнительный редактор Edmunds.com , сказал, что «в Car and Driver в начале 1960-х годов Дэвис сделал себя важным, но он также сделал важной автомобильную журналистику». [10] Эдди Альтерман, главный редактор журнала Car and Driver , охарактеризовал Дэвиса как «ликого, остроумного, энергичного и глубоко знающего писателя/редактора, который воплотил автомобиль в жизнь». [6]
Его кабинет был завален автомобильным искусством, и в нем висела вырезка с объявлением Эрнеста Шеклтона 1914 года о наборе участников в путешествие в Антарктиду: «Требуются люди для опасного путешествия. Маленькая заработная плата. Сильный холод. Долгие месяцы полной темноты. Постоянная опасность. Безопасное возвращение». сомнительна честь и признание в случае успеха». [10] Возле его офиса висело объявление с надписью «Протест против растущей волны конформизма». [6]
В повседневных ситуациях вместо обычного «Как дела?» Известно, что Дэвис спрашивал : «Является ли ваша жизнь богатым гобеленом?» [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шульц, Джонатон (28 марта 2011 г.). «Дэвид Э. Дэвис-младший, декан отделения автомобильной журналистики, умер в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Колеса . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Граймс, Уильям (28 марта 2011 г.). «Дэвид Дэвис-младший умер в возрасте 80 лет; Elevated Automotive Press» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Умер Дэвид Э. Дэвис-младший, автописатель и основатель автомобильного журнала» . Detroit Free Press, 28 марта 2011 г., Марк Фелан.
- ^ Перейти обратно: а б «Лось-бык Дэвид Э. Дэвис-младший скончался» . Baggyparagraphs.wordpress.com, Рональд Аренс, 28 марта 2011 г., 29 марта 2011 г.
- ^ Ласса, Тодд (28 марта 2011 г.). «Мы все знали Дэвида Э. Дэвиса-младшего» . Моторный тренд . Источник Интерлинк Медиа.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дэвид Э. Дэвис-младший 1930–2011» . Автомобиль и водитель, 27 марта 2011 г., Эдди Альтерман. Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «RIP Дэвид Э. Дэвис-младший» . Правда об автомобилях, 27 марта 2011 г., Джек Барут. 27 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Дэвид Э. Дэвис-младший, «Хемингуэй на колесах» автомобильной журналистики мертв» . Insideline.com, 28 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дэвид Э. Дэвис-младший, основатель и почетный редактор автомобильного журнала, умер в 80 лет» . Автомобильный журнал, 27 марта 2011 г., Джо ДеМатио. Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Честь и признание успеха: Дэвид Э. Дэвис-младший, 1930–2011» . Insideline.com, Майк МакГрат, 27 марта 2011 г., 8 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смит, Стивен Коул (27 марта 2011 г.). «Умер давний автожурналист Дэвид Э. Дэвис-младший» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс.
- ^ «Дэвид Э. Дэвис-младший, пионер книг по автолюбителям, умер в 80 лет» . Ялопник, 28 марта 2011 г., Майк Спинелли.
- ^ « Прощай, папа: Дэвид Эван Дэвис-младший закрывает глаза в последний раз в 80 лет и 140 дней» . Автоблог, 28 марта 2011 г., Дэвид Э. Дэвис III.
- ^ Перейти обратно: а б «Мастер-рассказчик Дэвид Э. Дэвис умер в возрасте 80 лет. Человек во многих шляпах и шлемах» . Детройтское бюро, Пол Эйзенштейн, 28 марта 2011 г. 28 марта 2011 г.
- ^ Джо Росситер (15 сентября 2010 г.). «Джеймс Хартцелл: Он создал «лучшую автомобильную рекламу, когда-либо созданную» » . Детройт Фри Пресс .
- ^ Марк Хикс (15 сентября 2010 г.). «Джеймс В. Хартцелл, Гросс-Пуэнт: творения рекламщика нашли отклик у публики» . Детройтские новости .
- ^ « Бейсбол, хот-доги, яблочный пирог и Chevrolet» Chevrolet — 10 лучших рекламных роликов автомобилей» . Автомобиль и водитель. Январь 2005 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Умер основатель автомобильного журнала Дэвид Э. Дэвис-младший» . SFgate.com, 28 марта 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Эван Дэвис-младший, автописатель и основатель автомобильного журнала в Анн-Арборе, умирает в возрасте 80 лет» . Аннарбор.com, 28 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Э. Дэвис участвовал в гонках на автомобилях, писал рекламные объявления, оскорблял GM, основал журнал «Автомобиль»» . USAtoday, Drive On, 28 марта 2011 г., Джеймс Р. Хили. 28 марта 2011 г.
- ^ «Смерть журналиста-иконоборца» . Fortune, 28 марта 2011 г., Алекс Тейлор III. 29 марта 2011 г.
- ^ «Великое соперничество: Дэвид Э. Дэвис-младший против Брока Йейтса» . Автомобиль, август 2009 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2010 г.
- ^ «Дэвид Э. Дэвис-младший, декан автомобильной журналистики, умер в возрасте 80 лет» . Autoblog.com, 28 марта 2011 г., Крис Паукерт.