Jump to content

БМВ 02 серии

(Перенаправлено с BMW 2002 г. )
БМВ 02 серии
БМВ 1600-2
Обзор
Производитель BMW
Производство 1966–1977
837 038 единиц
Дизайнер Георг Бертрам, Манфред Рэйс
Кузов и шасси
Сорт Компактный представительский автомобиль ( D )
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный кабриолет
3-дверный хэтчбек
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2500 мм (98,4 дюйма)
Длина 4220–4230 мм (166,1–166,5 дюйма)
Ширина 1590–1620 мм (62,6–63,8 дюйма)
Высота 1360–1410 мм (53,5–55,5 дюйма)
Снаряженная масса 940–1080 кг (2072–2381 фунт)
Хронология
Преемник БМВ 3 серии (Е21)

BMW 02 Series — линейка спортивных компактных автомобилей представительского класса, выпускавшихся немецким автопроизводителем BMW в период с 1966 по 1977 год на основе укороченной версии седанов нового класса .

Первой произведенной серией 02 была модель 1600-2 (позже переименованная в 1602) в 1966 году. В 1975 году серия 02 была заменена серией E21 3 (за исключением модели 1502, которая выпускалась до 1977 года).

В середине 1960-х годов BMW увидела рынок для меньшей, более доступной двухдверной версии своего четырехдверного представительского седана New Class . Директор по корпоративному дизайну Вильгельм Хофмайстер поручил проект сотрудникам Георгу Бертраму и Манфреду Реннену. [1] который создал привлекательный и спортивный автомобиль, колесная база которого была на 5 см (2 дюйма) короче, а длина примерно на 25 см (10 дюймов) короче, в основном за счет укорочения задней части кузова. [2] [3] Модель 1600-2 выпуска 1966 года была менее хорошо оборудована, чем New Class, но легче, быстрее и имела лучшую управляемость.

Больший объем двигателя 2002 года, непосредственно возникший на основе этого двигателя в 1968 году, впоследствии создал новую репутацию BMW как производителя высококачественных доступных автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками.

Также производились кабриолет, тарга, хэтчбек и экономичные версии различных моделей серии «02».

Модель 1600-2 («-2» означает «2-дверный») дебютировала на Женевском автосалоне в марте 1966 года. [4] и продавался до 1975 года, а в 1971 году обозначение было упрощено до «1602». [2] Значок на 1600-2 гласил просто «1600». объемом 1,6 л Двигатель M10 производил 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 5700 об/мин и 130 Нм (96 фунт-фут) при 3500 об/мин. [3] В 1968 году компания Road & Track объявила модель стоимостью 2 676 1 600 долларов США «отличным автомобилем за свою цену». [2]

Модель 1600-2 быстро стала популярной в Западной Европе, за исключением Италии, где автомобиль с двигателем 85 л.с., доступный только с 2 дверями, по цене 1,4 миллиона лир, не мог конкурировать с отечественными 4-дверными альтернативами, такими как Fiat 125 (95 л.с., 1,3 л.с.). миллионов лир), а также Alfa Romeo Giulia 1300ti (82 CV, 1 375 000 лир) и Super (98 CV, 1 665 000 лир). [5]

Высокопроизводительная версия, 1600 TI, была представлена ​​в сентябре 1967 года. Со степенью сжатия 9,5: 1 и двойной карбюраторной системой Solex PHH с боковой тягой от 1800 TI, 1600 TI производил 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.). ) при 6000 об/мин. Снаряженная масса 1600 TI составляет 960 кг (2116 фунтов). [6] Как только появился 2-lite 2002 года, выпуск 1600 TI был немедленно снят с производства.

Модель 1600 TI не продавалась в США, так как не соответствовала нормам выбросов . [2]

ограниченной серии Также в сентябре 1967 года был представлен кабриолет , который будет производиться компанией Baur . Первоначальный дизайн представлял собой полный кабриолет; после 1971 года она была заменена моделью тарга-топ с фиксированными оконными рамами, называемой «топ-кабриолет» (обычно называемой кабриолетом ). [7] Хэтчбек, получивший название Touring, был разработан на базе кузова 02, доступного с 1971 года. [2] [3] До того, как этот кузов был снят с производства в 1974 году, было продано всего 25 827 моделей Touring.

БМВ 2002 года, ты знаешь.
салон БМВ 2002 года.
БМВ 2002 Турбо

компании Хельмут Вернер Бёнш, директор по планированию продукции BMW, и Алекс фон Фалькенхаузен, разработчик двигателя M10 , установили по двухлитровой версии M10 на 1600-2 для личного использования. Когда они поняли, что оба внесли одну и ту же модификацию в свои автомобили, они подготовили совместное предложение правлению BMW о производстве двухлитровой версии 1600-2. [3] [1] В то же время американский импортер Макс Хоффман просил BMW предоставить более спортивную версию серии 02, которую можно было бы продавать в Соединенных Штатах. [1]

Что касается более крупных моделей купе и 4-дверного седана, двигатель 2.0 изначально продавался в двух вариантах: базовый однокарбюраторный 2002 года мощностью 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) и двухкарбюраторный двигатель высокой степени сжатия 2002 ti. 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.). [2] Автомат 2002 года с базовым двигателем и 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF 3HP12 стал доступен в 1969 году. [2] ti 2002 года был заменен в 1971 году на tii 2002 года, в котором использовался инжекторный двигатель мощностью 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) от tii 2000 года, обеспечивающий максимальную скорость 185 км / ч (115 миль в час).

В 1971 году кабриолет Baur был заменен с двигателя 1,6 л на двигатель 2,0 л и стал TopCabriolet 2002 года, автобусом-кабриолетом с большой дугой безопасности и фиксированными оконными рамами, который продолжал выпускаться вплоть до 1975 года. В 1978 году Baur представил TopCabriolet. версия последующей 3-й серии. Версия Touring серии 02 в то время стала доступна со всеми размерами двигателей, включая tii (из которых было выпущено всего 422 экземпляра). Модель tii Touring 2002 года была доступна на протяжении всего периода эксплуатации двигателя tii и кузова Touring, производство которых прекратилось в 1974 году. [2]

Модель Turbo (E20) 2002 года была представлена ​​на Франкфуртском автосалоне 1973 года . в Европе и BMW Это был первый серийный автомобиль с турбонаддувом . [8] Он производил 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5800 об/мин. [2] с крутящим моментом 240 Нм (177 фунт-сила-фут). Автомобиль развивал максимальную скорость 211 км/ч (131 миль в час). В Turbo 2002 года использовался двигатель tii 2002 года с турбонагнетателем Twin-Scroll с давлением 0,55 бар, разработанным совместно с KK&K . Головка блока цилиндров представляла собой модифицированную версию конструкции «121TI» (использовавшуюся в 1972 и ранее 2002-х годах) с камерами сгорания большего размера, обеспечивающими степень сжатия 6,9: 1, чтобы предотвратить детонацию двигателя. версия механического впрыска топлива Kugelfischer Использовалась со встроенной функцией обогащения наддува и компенсацией высоты. Автомобиль в стандартной комплектации имел радиатор большего размера и масляный радиатор, передние тормоза представляли собой вентилируемую версию тормоза Tii, а задние барабаны имели конструкцию диаметром 250 мм, которая позже появилась на E21 3-й серии. Коробка передач представляла собой либо усиленную 4-ступенчатую Getrag 232 (уникальную для турбодвигателя 2002 года), либо 5-ступенчатую Getrag 235/5 с близким передаточным числом (которая также была необязательной для Tii 2002 года ) . Стальные диски 5.5J13 аналогичного дизайна тем, что появятся позже на E21. В салоне добавлена ​​дополнительная приборная панель для указателя наддува и часов, а также красная приборная панель со спидометром 240 км/ч/150 миль в час, спортивными сиденьями и рулевым колесом. Стальной кузов отличался другой передней панелью с дополнительными фаркопами и воздухозаборными отверстиями, а передние и задние колесные арки урезаны, чтобы можно было установить более широкие колеса. Эти изменения тела облачены в расширители колесных арок из стекловолокна и передний аэродам, прикрепленные болтами к кузову, а также резиновый задний спойлер на крышке багажника. Были доступны два стандартных цвета: Chamonix (белый) и Polaris (серебристый) , а автомобили имели полосы/наклейки в цветовой гамме BMW Motorsport по бокам и переднему аэродинамическому щитку. Модель Turbo 2002 года была представлена ​​незадолго до нефтяного кризиса 1973 года , поэтому было построено всего 1672 экземпляра. [9] как впоследствии заявила компания BMW , «BMW создала автомобиль, который противоречил духу времени, как ни один автомобиль до этого» . [10]

На Парижском автосалоне в 1969 году компания BMW представила концепт-кар GT4 в стиле фастбэк 2002 года. [11] Эта модель так и не поступила в производство.

БМВ 1802

Модель 1802 была представлена ​​в 1971 году и была доступна либо с оригинальным кузовом 2-дверного седана, либо с 3-дверным хэтчбеком Touring, представленным в том же году. Мощность 1,8-литрового двигателя составляет 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5250 об/мин. Производство модели Touring продолжалось до 1974 года, а в следующем году производство седана 1802 года было прекращено. [2]

Модель 1502, экономичная модель, способная работать на более дешевом низкооктановом обычном бензине, была представлена ​​в 1975 году в ответ на рост цен на бензин, вызванный глобальной нехваткой нефти. У него был тот же объем двигателя 1573 куб.см, что и у 1602, но меньшее соотношение 8,0:1. Степень сжатия снизила мощность до 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.).

В то время как остальная часть серии 02 была заменена в 1975 году серией E21 3 , модель 1502 выпускалась до 1977 года. [2]

Изменения модельного года

[ редактировать ]

1968 Январь

[ редактировать ]

Производство BMW 2002 года (за пределами США) начинается с VIN 1650001. [12]

1968 февраль

[ редактировать ]

Производство 2002 года для США начинается с VIN 1660001. Несколько ранних серийных моделей были собраны прошлой осенью для испытаний на выбросы и в качестве автомобилей для пресс-пула. К концу модельного года в сентябре 1968 года было построено около 2850 экземпляров. Эти модели соответствовали правилам Министерства транспорта США и Агентства по охране окружающей среды, действующим с 1 января 1968 года. [12]

В 1971 году серия 02 подверглась фейслифтингу . 3-дверный хэтчбек с кузовом Touring (первоначально под маркой «2000») и модель 1802 были представлены в рамках фейслифтинга, а 2002ti была заменена 2002tii. Другие изменения включали закругленные бамперы для всех моделей, комбинацию приборов, состоящую из двух частей, и новые сиденья.

Рестайлинговый автомат 2002 года выпуска.

Изменения внешней отделки, включая пересмотренные задние фонари (за исключением моделей Touring и в США, где сохранились круглые задние фонари, американские модели получили изменения для модели 1974 года), решетку радиатора и отделку почек.

Модель 1502 представлена ​​в качестве базовой модели.

Специальные модели

[ редактировать ]

2002 год – Диана

[ редактировать ]

В честь свадьбы гонщика Хуберта Хане и Дианы Кёрнер было построено двенадцать кастомных моделей 2002 ti с изменениями, включая сдвоенные фары (от 2800 CS), кожаный салон и итальянские алюминиевые диски. [13] Каждая из двенадцати машин была окрашена в свой цвет. Известно только четыре оставшихся Дианы 2002 года. [14]

1602 Электрический

[ редактировать ]
БМВ 1602 электрический

Для Олимпийских игр 1972 года в Германия Мюнхене ( ) компания BMW разработала концепт электрического автомобиля « 1602 Elektro », свой первый электромобиль. [15] Было выпущено два автомобиля, которые помимо перевозки высокопоставленных лиц служили транспортным средством поддержки пешеходов на длинные дистанции и марафонцев во время игр. [16] Комплект из двенадцати свинцово-кислотных аккумуляторов массой 350 кг (772 фунта) (расположенных под капотом) обеспечивал запас хода примерно 30 км (19 миль).

Специальный кузов-купе, разработанный Frua, был разработан на базе Ti 2002 года выпуска. Только два были произведены в 1969/1970 году. [17]

В Уругвае

[ редактировать ]
Встреча по случаю 50-летия в Уругвае

Модели 1600 и 2002 года собирались в Уругвае по лицензии компании Convex. [18]

Производственные показатели

[ редактировать ]
Модель Единицы
2002 (1968−75) 339,092 [19]
2002 турбо (1973−75) 1,672 [20]
Чай 2002 г. (1971−75) 38,703 [21]
2000/2002 Гастроли (1971–74) 15,969 [22]
2000/2002 Tii Touring (1971–74) 5,783 [23]
Кабриолет серии 02 (1967−75)
 1600 Кабриолет (1967−71)
 Кабриолет Баур 2002 года (1971–75)
4,199 [24]
  (1,682) [25]
  (2,517) [7]
1802 (1971−75) 83,351 [26]
1600/1600-2/1602 (1966−75) 266,967 [27]
1600 ТИ (1967–68) 8,670 [28]
1502 (1974−77) 72,632 [29]

Автоспорт

[ редактировать ]

Согласно базе данных Racing Sportscars, BMW 2002 года выпуска использовался в автоспорте с 1968 по 1986 год, а модели 2002 года участвовали в 600 соревнованиях. На этих 600 соревнованиях было зарегистрировано 2449 автомобилей, из них 1520 финишировали и 707 сошли с дистанции (коэффициент финиширования 68%).Всего в соревнованиях было одержано 50 побед (плюс еще 53 победы в классе), 57 вторых мест и 62 третьих места. [30]

Дитер Кестер и Хуберт Хане выиграли европейскую гонку туристических автомобилей (ETCC) в июне 1969 года в Брэндс-Хэтч , Кент, Великобритания. [31] в BMW 2002 TiK (туристический автомобиль с турбонаддувом мощностью около 250 л.с., разработанный на заводе в 2002 году) [32]

BMW 2002 года участвовал в соревнованиях Trans Am Series в классе до двух литров, хотя успеха не добился, поскольку в этом классе доминировали Alfa Romeo , Porsche и Datsun . В золотой век Trans Am (1966–1972) BMW одержала только две победы в гонках (Брайар и Бриджхэмптон в 1970 году).

Ханс-Йоахим Штук и Клеменс Шикентанц выиграли первую гонку « 24 часа Нюрбургринга » 1970 года за рулем автомобиля 2002 года. [33]

Ахим Варнболд в команде с Жаном Тодтом выиграл 9-й этап австрийского ралли 1973 года в первом сезоне чемпионата мира по ралли на Tii 2002 года. Но в сфере ралли самым большим успехом 2002TI стала победа в чемпионате Европы по ралли, которого в 1971 году добился польский гонщик Собеслав Засада (ранее чемпион Европы 1966 и 1967 годов). Второе место занял Сандро Мунари (впоследствии чемпион мира 1977 года) на Lancia, а третье место занял не менее легендарный Жан-Пьер Николя на Alpine-Renault.

В Уругвае модель 2002 года выиграла раллийную гонку Gran Premio 19 Capitales 1971 и 1973 годов и кольцевую гонку «6 часов Эль-Пинар» 1972 года. [18]

дань уважения

[ редактировать ]

В 2015 году BMW представила пару концепт-каров, отдающих дань уважения BMW 2002 Turbo: Hommage Concept 2002 года и Hommage Turbomeister Concept 2002 года .

  1. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Джеймс (2013). Справочник реставратора BMW 2002 1968-1976 гг . Фотография Питера Робейна. Миннеаполис, Миннесота, США: MBI Publishing. ISBN  978-0-76032-796-8 . Проверено 22 февраля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Норбай, Ян П. (1984). BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс: Publications International. ISBN  0-517-42464-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ноукс, Эндрю (2005). Полная история BMW . Бат, Великобритания: Издательство Parragon. ISBN  1-4054-5316-8 .
  4. ^ «История» . www.2002registry.com . 09.03.1966. Архивировано из оригинала 10 марта 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г.
  5. ^ Марконетти, Лука (июль 2020 г.). «BMW Class 02 — средний седан ищет предприимчивого семьянина, для тайного веселья и удовольствия от вождения» (PDF) . Ла Мановелла (на итальянском языке) (7): 48–55.
  6. ^ Боэриу, Горациу (январь 2016 г.). «2016 год — 50 лет BMW 02» . www.bmwblog.com .
  7. ^ Перейти обратно: а б "БМВ 2002 Кабриолет (Баур)" . bmw-grouparchiv.de . Проверено 10 июня 2020 г.
  8. ^ «Турбо» . www.bmw2002.co.uk . Проверено 11 августа 2012 г.
  9. ^ Норби , стр. 162.
  10. ^ «BMW Classic – Исследование-Клиент» .
  11. ^ «Редкие концепты BMW шестидесятых» . www.bimmerin.net . Проверено 26 августа 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Производственный цикл BMW 2002 года» . Часто задаваемые вопросы по БМВ 2002 года . Проверено 02 марта 2023 г.
  13. ^ «BMW Диана Капучино Юбера Хане» . www.ahrend-02-tuning.de . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 г. Проверено 14 марта 2016 г.
  14. ^ www.mhcX-Medienagentur.de, mhcX-Medienagentur-; МХКомпьюхелп. "Аренд-02-Тюнинг Аренд 02 Тюнинг: БМВ Диана" . Аренд-02-Тюнинг (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 августа 2019 г. Проверено 29 августа 2019 г.
  15. ^ «40 лет электромобильности в BMW Group» . www.bmwgroup.com .
  16. ^ Виджаентиран, Викнеш (19 марта 2015 г.). «BMW 1602e 1972 года: первый электромобиль BMW, подробно описанный в новом видео» . Моторное управление . Проверено 5 мая 2016 г.
  17. ^ «ГТ4 | БМВ 2002» . Проверено 27 февраля 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «50 2002 года» . Motorsports El País (на испанском языке). 8 ноября 2018 г.
  19. ^ «БМВ 2002» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
  20. ^ «БМВ 2002 турбо» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
  21. ^ "БМВ 2002 тии" . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
  22. ^ «БМВ 2000 Туринг/2002 Туринг» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
  23. ^ "БМВ 2000 тии Туринг/2002 тии Туринг" . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
  24. ^ «БМВ 02 серии Кабриолет» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
  25. ^ «БМВ 1600 Кабриолет» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 13 марта 2021 г.
  26. ^ «БМВ 1802» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
  27. ^ «БМВ 1600/1600-2/1602» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
  28. ^ «БМВ 1600 ТИ» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
  29. ^ «БМВ 1502» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 10 июня 2020 г.
  30. ^ «БМВ 2002» . Гоночные спортивные автомобили . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
  31. ^ «Брэндс-Хэтч ETCC 1969 года | База данных по автоспорту» .
  32. ^ «Компрессор 1969-2002тиК» . Часто задаваемые вопросы по БМВ 2002 года .
  33. ^ 24 часа Нюрбургринга, homepage.mac.com, архивировано на web.archive.org/.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63abdd3d9815e4f0f675605aa199a1d2__1721224620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/d2/63abdd3d9815e4f0f675605aa199a1d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 02 Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)