БМВ 02 серии
БМВ 02 серии | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | 1966–1977 837 038 единиц |
Дизайнер | Георг Бертрам, Манфред Рэйс |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный представительский автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный кабриолет 3-дверный хэтчбек |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Длина | 4220–4230 мм (166,1–166,5 дюйма) |
Ширина | 1590–1620 мм (62,6–63,8 дюйма) |
Высота | 1360–1410 мм (53,5–55,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 940–1080 кг (2072–2381 фунт) |
Хронология | |
Преемник | БМВ 3 серии (Е21) |
BMW 02 Series — линейка спортивных компактных автомобилей представительского класса, выпускавшихся немецким автопроизводителем BMW в период с 1966 по 1977 год на основе укороченной версии седанов нового класса .
Первой произведенной серией 02 была модель 1600-2 (позже переименованная в 1602) в 1966 году. В 1975 году серия 02 была заменена серией E21 3 (за исключением модели 1502, которая выпускалась до 1977 года).
Обзор
[ редактировать ]В середине 1960-х годов BMW увидела рынок для меньшей, более доступной двухдверной версии своего четырехдверного представительского седана New Class . Директор по корпоративному дизайну Вильгельм Хофмайстер поручил проект сотрудникам Георгу Бертраму и Манфреду Реннену. [1] который создал привлекательный и спортивный автомобиль, колесная база которого была на 5 см (2 дюйма) короче, а длина примерно на 25 см (10 дюймов) короче, в основном за счет укорочения задней части кузова. [2] [3] Модель 1600-2 выпуска 1966 года была менее хорошо оборудована, чем New Class, но легче, быстрее и имела лучшую управляемость.
Больший объем двигателя 2002 года, непосредственно возникший на основе этого двигателя в 1968 году, впоследствии создал новую репутацию BMW как производителя высококачественных доступных автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками.
Также производились кабриолет, тарга, хэтчбек и экономичные версии различных моделей серии «02».
- БМВ 1600 Кабриолет
- BMW 2002 Баур Топ Кабриолет (Тип 114C)
- BMW 2000 Touring (оригинальная модель Touring не имела суффикса «02»)
1600-2 / 1602
[ редактировать ]Модель 1600-2 («-2» означает «2-дверный») дебютировала на Женевском автосалоне в марте 1966 года. [4] и продавался до 1975 года, а в 1971 году обозначение было упрощено до «1602». [2] Значок на 1600-2 гласил просто «1600». объемом 1,6 л Двигатель M10 производил 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 5700 об/мин и 130 Нм (96 фунт-фут) при 3500 об/мин. [3] В 1968 году компания Road & Track объявила модель стоимостью 2 676 1 600 долларов США «отличным автомобилем за свою цену». [2]
Модель 1600-2 быстро стала популярной в Западной Европе, за исключением Италии, где автомобиль с двигателем 85 л.с., доступный только с 2 дверями, по цене 1,4 миллиона лир, не мог конкурировать с отечественными 4-дверными альтернативами, такими как Fiat 125 (95 л.с., 1,3 л.с.). миллионов лир), а также Alfa Romeo Giulia 1300ti (82 CV, 1 375 000 лир) и Super (98 CV, 1 665 000 лир). [5]
Высокопроизводительная версия, 1600 TI, была представлена в сентябре 1967 года. Со степенью сжатия 9,5: 1 и двойной карбюраторной системой Solex PHH с боковой тягой от 1800 TI, 1600 TI производил 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.). ) при 6000 об/мин. Снаряженная масса 1600 TI составляет 960 кг (2116 фунтов). [6] Как только появился 2-lite 2002 года, выпуск 1600 TI был немедленно снят с производства.
Модель 1600 TI не продавалась в США, так как не соответствовала нормам выбросов . [2]
ограниченной серии Также в сентябре 1967 года был представлен кабриолет , который будет производиться компанией Baur . Первоначальный дизайн представлял собой полный кабриолет; после 1971 года она была заменена моделью тарга-топ с фиксированными оконными рамами, называемой «топ-кабриолет» (обычно называемой кабриолетом ). [7] Хэтчбек, получивший название Touring, был разработан на базе кузова 02, доступного с 1971 года. [2] [3] До того, как этот кузов был снят с производства в 1974 году, было продано всего 25 827 моделей Touring.
2002
[ редактировать ]компании Хельмут Вернер Бёнш, директор по планированию продукции BMW, и Алекс фон Фалькенхаузен, разработчик двигателя M10 , установили по двухлитровой версии M10 на 1600-2 для личного использования. Когда они поняли, что оба внесли одну и ту же модификацию в свои автомобили, они подготовили совместное предложение правлению BMW о производстве двухлитровой версии 1600-2. [3] [1] В то же время американский импортер Макс Хоффман просил BMW предоставить более спортивную версию серии 02, которую можно было бы продавать в Соединенных Штатах. [1]
Что касается более крупных моделей купе и 4-дверного седана, двигатель 2.0 изначально продавался в двух вариантах: базовый однокарбюраторный 2002 года мощностью 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) и двухкарбюраторный двигатель высокой степени сжатия 2002 ti. 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.). [2] Автомат 2002 года с базовым двигателем и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 3HP12 стал доступен в 1969 году. [2] ti 2002 года был заменен в 1971 году на tii 2002 года, в котором использовался инжекторный двигатель мощностью 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) от tii 2000 года, обеспечивающий максимальную скорость 185 км / ч (115 миль в час).
В 1971 году кабриолет Baur был заменен с двигателя 1,6 л на двигатель 2,0 л и стал TopCabriolet 2002 года, автобусом-кабриолетом с большой дугой безопасности и фиксированными оконными рамами, который продолжал выпускаться вплоть до 1975 года. В 1978 году Baur представил TopCabriolet. версия последующей 3-й серии. Версия Touring серии 02 в то время стала доступна со всеми размерами двигателей, включая tii (из которых было выпущено всего 422 экземпляра). Модель tii Touring 2002 года была доступна на протяжении всего периода эксплуатации двигателя tii и кузова Touring, производство которых прекратилось в 1974 году. [2]
Модель Turbo (E20) 2002 года была представлена на Франкфуртском автосалоне 1973 года . в Европе и BMW Это был первый серийный автомобиль с турбонаддувом . [8] Он производил 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5800 об/мин. [2] с крутящим моментом 240 Нм (177 фунт-сила-фут). Автомобиль развивал максимальную скорость 211 км/ч (131 миль в час). В Turbo 2002 года использовался двигатель tii 2002 года с турбонагнетателем Twin-Scroll с давлением 0,55 бар, разработанным совместно с KK&K . Головка блока цилиндров представляла собой модифицированную версию конструкции «121TI» (использовавшуюся в 1972 и ранее 2002-х годах) с камерами сгорания большего размера, обеспечивающими степень сжатия 6,9: 1, чтобы предотвратить детонацию двигателя. версия механического впрыска топлива Kugelfischer Использовалась со встроенной функцией обогащения наддува и компенсацией высоты. Автомобиль в стандартной комплектации имел радиатор большего размера и масляный радиатор, передние тормоза представляли собой вентилируемую версию тормоза Tii, а задние барабаны имели конструкцию диаметром 250 мм, которая позже появилась на E21 3-й серии. Коробка передач представляла собой либо усиленную 4-ступенчатую Getrag 232 (уникальную для турбодвигателя 2002 года), либо 5-ступенчатую Getrag 235/5 с близким передаточным числом (которая также была необязательной для Tii 2002 года ) . Стальные диски 5.5J13 аналогичного дизайна тем, что появятся позже на E21. В салоне добавлена дополнительная приборная панель для указателя наддува и часов, а также красная приборная панель со спидометром 240 км/ч/150 миль в час, спортивными сиденьями и рулевым колесом. Стальной кузов отличался другой передней панелью с дополнительными фаркопами и воздухозаборными отверстиями, а передние и задние колесные арки урезаны, чтобы можно было установить более широкие колеса. Эти изменения тела облачены в расширители колесных арок из стекловолокна и передний аэродам, прикрепленные болтами к кузову, а также резиновый задний спойлер на крышке багажника. Были доступны два стандартных цвета: Chamonix (белый) и Polaris (серебристый) , а автомобили имели полосы/наклейки в цветовой гамме BMW Motorsport по бокам и переднему аэродинамическому щитку. Модель Turbo 2002 года была представлена незадолго до нефтяного кризиса 1973 года , поэтому было построено всего 1672 экземпляра. [9] как впоследствии заявила компания BMW , «BMW создала автомобиль, который противоречил духу времени, как ни один автомобиль до этого» . [10]
На Парижском автосалоне в 1969 году компания BMW представила концепт-кар GT4 в стиле фастбэк 2002 года. [11] Эта модель так и не поступила в производство.
1802
[ редактировать ]Модель 1802 была представлена в 1971 году и была доступна либо с оригинальным кузовом 2-дверного седана, либо с 3-дверным хэтчбеком Touring, представленным в том же году. Мощность 1,8-литрового двигателя составляет 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5250 об/мин. Производство модели Touring продолжалось до 1974 года, а в следующем году производство седана 1802 года было прекращено. [2]
1502
[ редактировать ]Модель 1502, экономичная модель, способная работать на более дешевом низкооктановом обычном бензине, была представлена в 1975 году в ответ на рост цен на бензин, вызванный глобальной нехваткой нефти. У него был тот же объем двигателя 1573 куб.см, что и у 1602, но меньшее соотношение 8,0:1. Степень сжатия снизила мощность до 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.).
В то время как остальная часть серии 02 была заменена в 1975 году серией E21 3 , модель 1502 выпускалась до 1977 года. [2]
Изменения модельного года
[ редактировать ]1968 Январь
[ редактировать ]Производство BMW 2002 года (за пределами США) начинается с VIN 1650001. [12]
1968 февраль
[ редактировать ]Производство 2002 года для США начинается с VIN 1660001. Несколько ранних серийных моделей были собраны прошлой осенью для испытаний на выбросы и в качестве автомобилей для пресс-пула. К концу модельного года в сентябре 1968 года было построено около 2850 экземпляров. Эти модели соответствовали правилам Министерства транспорта США и Агентства по охране окружающей среды, действующим с 1 января 1968 года. [12]
1971
[ редактировать ]В 1971 году серия 02 подверглась фейслифтингу . 3-дверный хэтчбек с кузовом Touring (первоначально под маркой «2000») и модель 1802 были представлены в рамках фейслифтинга, а 2002ti была заменена 2002tii. Другие изменения включали закругленные бамперы для всех моделей, комбинацию приборов, состоящую из двух частей, и новые сиденья.
1973
[ редактировать ]Изменения внешней отделки, включая пересмотренные задние фонари (за исключением моделей Touring и в США, где сохранились круглые задние фонари, американские модели получили изменения для модели 1974 года), решетку радиатора и отделку почек.
1975
[ редактировать ]Модель 1502 представлена в качестве базовой модели.
Специальные модели
[ редактировать ]2002 год – Диана
[ редактировать ]В честь свадьбы гонщика Хуберта Хане и Дианы Кёрнер было построено двенадцать кастомных моделей 2002 ti с изменениями, включая сдвоенные фары (от 2800 CS), кожаный салон и итальянские алюминиевые диски. [13] Каждая из двенадцати машин была окрашена в свой цвет. Известно только четыре оставшихся Дианы 2002 года. [14]
1602 Электрический
[ редактировать ]Для Олимпийских игр 1972 года в Германия Мюнхене ( ) компания BMW разработала концепт электрического автомобиля « 1602 Elektro », свой первый электромобиль. [15] Было выпущено два автомобиля, которые помимо перевозки высокопоставленных лиц служили транспортным средством поддержки пешеходов на длинные дистанции и марафонцев во время игр. [16] Комплект из двенадцати свинцово-кислотных аккумуляторов массой 350 кг (772 фунта) (расположенных под капотом) обеспечивал запас хода примерно 30 км (19 миль).
2002 ГТ4
[ редактировать ]Специальный кузов-купе, разработанный Frua, был разработан на базе Ti 2002 года выпуска. Только два были произведены в 1969/1970 году. [17]
В Уругвае
[ редактировать ]Модели 1600 и 2002 года собирались в Уругвае по лицензии компании Convex. [18]
Производственные показатели
[ редактировать ]Модель | Единицы |
---|---|
2002 (1968−75) | 339,092 [19] |
2002 турбо (1973−75) | 1,672 [20] |
Чай 2002 г. (1971−75) | 38,703 [21] |
2000/2002 Гастроли (1971–74) | 15,969 [22] |
2000/2002 Tii Touring (1971–74) | 5,783 [23] |
Кабриолет серии 02 (1967−75) 1600 Кабриолет (1967−71) Кабриолет Баур 2002 года (1971–75) | 4,199 [24] (1,682) [25] (2,517) [7] |
1802 (1971−75) | 83,351 [26] |
1600/1600-2/1602 (1966−75) | 266,967 [27] |
1600 ТИ (1967–68) | 8,670 [28] |
1502 (1974−77) | 72,632 [29] |
Автоспорт
[ редактировать ]Согласно базе данных Racing Sportscars, BMW 2002 года выпуска использовался в автоспорте с 1968 по 1986 год, а модели 2002 года участвовали в 600 соревнованиях. На этих 600 соревнованиях было зарегистрировано 2449 автомобилей, из них 1520 финишировали и 707 сошли с дистанции (коэффициент финиширования 68%).Всего в соревнованиях было одержано 50 побед (плюс еще 53 победы в классе), 57 вторых мест и 62 третьих места. [30]
Дитер Кестер и Хуберт Хане выиграли европейскую гонку туристических автомобилей (ETCC) в июне 1969 года в Брэндс-Хэтч , Кент, Великобритания. [31] в BMW 2002 TiK (туристический автомобиль с турбонаддувом мощностью около 250 л.с., разработанный на заводе в 2002 году) [32]
BMW 2002 года участвовал в соревнованиях Trans Am Series в классе до двух литров, хотя успеха не добился, поскольку в этом классе доминировали Alfa Romeo , Porsche и Datsun . В золотой век Trans Am (1966–1972) BMW одержала только две победы в гонках (Брайар и Бриджхэмптон в 1970 году).
Ханс-Йоахим Штук и Клеменс Шикентанц выиграли первую гонку « 24 часа Нюрбургринга » 1970 года за рулем автомобиля 2002 года. [33]
Ахим Варнболд в команде с Жаном Тодтом выиграл 9-й этап австрийского ралли 1973 года в первом сезоне чемпионата мира по ралли на Tii 2002 года. Но в сфере ралли самым большим успехом 2002TI стала победа в чемпионате Европы по ралли, которого в 1971 году добился польский гонщик Собеслав Засада (ранее чемпион Европы 1966 и 1967 годов). Второе место занял Сандро Мунари (впоследствии чемпион мира 1977 года) на Lancia, а третье место занял не менее легендарный Жан-Пьер Николя на Alpine-Renault.
В Уругвае модель 2002 года выиграла раллийную гонку Gran Premio 19 Capitales 1971 и 1973 годов и кольцевую гонку «6 часов Эль-Пинар» 1972 года. [18]
дань уважения
[ редактировать ]В 2015 году BMW представила пару концепт-каров, отдающих дань уважения BMW 2002 Turbo: Hommage Concept 2002 года и Hommage Turbomeister Concept 2002 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Джеймс (2013). Справочник реставратора BMW 2002 1968-1976 гг . Фотография Питера Робейна. Миннеаполис, Миннесота, США: MBI Publishing. ISBN 978-0-76032-796-8 . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Норбай, Ян П. (1984). BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс: Publications International. ISBN 0-517-42464-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ноукс, Эндрю (2005). Полная история BMW . Бат, Великобритания: Издательство Parragon. ISBN 1-4054-5316-8 .
- ^ «История» . www.2002registry.com . 09.03.1966. Архивировано из оригинала 10 марта 2009 г. Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Марконетти, Лука (июль 2020 г.). «BMW Class 02 — средний седан ищет предприимчивого семьянина, для тайного веселья и удовольствия от вождения» (PDF) . Ла Мановелла (на итальянском языке) (7): 48–55.
- ^ Боэриу, Горациу (январь 2016 г.). «2016 год — 50 лет BMW 02» . www.bmwblog.com .
- ^ Перейти обратно: а б "БМВ 2002 Кабриолет (Баур)" . bmw-grouparchiv.de . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Турбо» . www.bmw2002.co.uk . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Норби , стр. 162.
- ^ «BMW Classic – Исследование-Клиент» .
- ^ «Редкие концепты BMW шестидесятых» . www.bimmerin.net . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Производственный цикл BMW 2002 года» . Часто задаваемые вопросы по БМВ 2002 года . Проверено 02 марта 2023 г.
- ^ «BMW Диана Капучино Юбера Хане» . www.ahrend-02-tuning.de . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 г. Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ www.mhcX-Medienagentur.de, mhcX-Medienagentur-; МХКомпьюхелп. "Аренд-02-Тюнинг Аренд 02 Тюнинг: БМВ Диана" . Аренд-02-Тюнинг (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 августа 2019 г. Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «40 лет электромобильности в BMW Group» . www.bmwgroup.com .
- ^ Виджаентиран, Викнеш (19 марта 2015 г.). «BMW 1602e 1972 года: первый электромобиль BMW, подробно описанный в новом видео» . Моторное управление . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «ГТ4 | БМВ 2002» . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «50 2002 года» . Motorsports El País (на испанском языке). 8 ноября 2018 г.
- ^ «БМВ 2002» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «БМВ 2002 турбо» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ "БМВ 2002 тии" . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «БМВ 2000 Туринг/2002 Туринг» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ "БМВ 2000 тии Туринг/2002 тии Туринг" . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «БМВ 02 серии Кабриолет» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «БМВ 1600 Кабриолет» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «БМВ 1802» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «БМВ 1600/1600-2/1602» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «БМВ 1600 ТИ» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «БМВ 1502» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «БМВ 2002» . Гоночные спортивные автомобили . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Брэндс-Хэтч ETCC 1969 года | База данных по автоспорту» .
- ^ «Компрессор 1969-2002тиК» . Часто задаваемые вопросы по БМВ 2002 года .
- ^ 24 часа Нюрбургринга, homepage.mac.com, архивировано на web.archive.org/.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с BMW 02 Series , на Викискладе?