Jump to content

БМВ 7 серии (Е32)

(Перенаправлено с BMW E32 )
БМВ 7 серии (Е32)
730i
Обзор
Производитель BMW
Производство Июнь 1986 г. – апрель 1994 г. [ 1 ] [ 2 ]
Модельные годы 1987–1994
Сборка Германия: Дингольфинг [ 3 ]
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль ( F )
Тип кузова 4-дверный седан/седан
Макет Продольный передний двигатель, задний привод
Связанный Альпина Б12
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база SW: 2833 мм (111,5 дюйма) [ 5 ]
Длинная ширина: 2947 мм (116,0 дюйма)
Длина SW: 4910 мм (193,3 дюйма)
Длинная ширина: 5029 мм (198,0 дюйма)
Ширина 1845 мм (72,6 дюйма)
Высота SW: 1400 мм (55,1 дюйма)
Длинная ширина: 1435 мм (56,5 дюйма)
Снаряженная масса 1720–1930 кг (3792–4255 фунтов) [ 6 ]
Хронология
Предшественник БМВ 7 серии (Е23)
Преемник БМВ 7 серии (Е38)

BMW E32 — второе поколение BMW 7 серии роскошных автомобилей , выпускавшееся с 1986 по 1994 год. Он заменил E23 и первоначально был доступен с рядными шестицилиндровыми двигателями или двигателями V12 . В 1992 году V8 стали доступны двигатели . С момента своего создания E32 был одним из самых технологичных автомобилей своего времени.

E32 представил множество функций, включая адаптивную подвеску (EDC), [ 7 ] контроль тяги , [ 8 ] две доступные колесные базы (i и iL) и двухзонный климат-контроль. [ 9 ] E32 750i был первым автомобилем соблюдавшим «джентльменское соглашение», ограничивающим максимальную скорость до 250 км/ч (155 миль в час). среди немецких производителей, [ 10 ]

Другие особенности легковых автомобилей, представленные в E32, включали: фары с линзами проектора (1986 г.); окна с двойным остеклением (1991 г.); HID (ксеноновые) фары (1991 г.). [ 11 ]

BMW V8 E32 также представила первый двигатель со времен BMW 501/502 , последний раз выпускавшийся в 1962 году, а также свой первый двигатель V12 , который также был первым послевоенным двигателем V12 в Германии для легковых автомобилей.

В 1994 году на смену E32 пришла E38 , явная эволюция E32.

Разработка и производство

[ редактировать ]

Над дизайном работали главный стилист Эрколе Спада и Ханс Кершбаум под руководством главного дизайнера Клауса Люте . [ 12 ] Работы по проектированию начались в конце 1979 года. К 1983 году были представлены модели в масштабе 1:1, которые в октябре 1984 года были заморожены для производства, которое было запланировано на июнь 1986 года. [ 13 ] [ 14 ] В более позднем интервью с тогдашним главным инженером BMW Вольфгангом Райтцле выяснилось, что в последнюю минуту было принято решение расширить автомобиль на 40 мм, чтобы улучшить его положение, и разработать двигатель V12, который дал бы новую 7-серию. конкурентное преимущество перед Mercedes S-Class. Райтцле убедил руководство BMW, несмотря на то, что пресс-форма для кузова уже была изготовлена, и ее утилизация обойдется примерно в 300 миллионов немецких марок и сдвинет дату выпуска автомобиля на год.

Производство E32 7-й серии началось с 735i в июне 1986 года и 730i в декабре 1986 года и завершилось в апреле 1994 года, когда было построено 311 068 единиц. [ 15 ] [ 16 ]

Интерьер

Некоторые роскошные опции, представленные на E32, включают встроенный телефон и факс , холодильник для вина , задние сиденья с электронной регулировкой и радиоуправление для задних пассажиров (только для 750iL). [ 11 ]

первые серийные ксеноновые газоразрядные фары ближнего света высокой интенсивности (Litronic, только ближний свет). В 1991 году на модели 750iL были представлены [ 17 ] [ 18 ] Другие функции безопасности включают систему, которая автоматически увеличивает давление пружины на стеклоочистители, чтобы они плотно прижимались к стеклу на автострады скоростях .

E32 был первым BMW, доступным с антипробуксовочной системой (продаваемой как автоматическая система стабилизации, хотя не считается системой стабилизации по более современным стандартам она ). Первоначальные версии ASC уменьшали пробуксовку колес за счет снижения мощности двигателя, а в более поздних версиях (ASC+T) также применялись задние тормоза. [ 19 ]

E32 также был доступен в версии с длинной колесной базой (обозначаемой буквой «L» от немецкого языка после номера модели) с дополнительным пространством для ног сзади на 11,4 см (4,5 дюйма). [ 20 ] : 7  .

Двигатели

[ редактировать ]
Двигатель М60 V8
Двигатель М70 V12

На протяжении всего срока службы E32 7-й серии выпускался с рядными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями V8 и V12.

Стартовые модели включали 730i/iL и 735i/iL, оснащенные M30 рядным шестицилиндровым двигателем . На презентации E32 также был доступен 750i/iL, первый BMW с двигателем V12 . Номинальная мощность двигателя M70 V12 объемом 5,0 л (305 куб. Дюймов) составляет 220 кВт (295 л.с.). [ 21 ]

В 1991 году BMW начала производство своего первого двигателя V8 после прекращения производства BMW 501/502 в 1962 году. [ 22 ] Этот M60 V8 был представлен в E32 вместе с E34 5-й серии . 4,0-литровая версия использовалась в новых моделях 740i/iL, а 3,0-литровая версия продавалась параллельно с рядным шестицилиндровым двигателем M30 в моделях 730i/iL. [ 23 ] Максимальная скорость 740i была ограничена электроникой на отметке 240 км/ч (149 миль в час). [ 24 ] Оба двигателя V8 были соединены с новой 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач производства ZF . Футеровка канала Nikasil, используемая в двигателе M60, была склонна к повреждению при использовании топлива с высоким содержанием серы .

E32 был первым BMW, в котором использовались задние фонари L-образной формы, которые были разработаны с учетом безопасности движущегося сзади транспорта. [ 25 ] Другие особенности стиля включают изгиб Хофмейстера на линии заднего стекла и круглые фары. [ 7 ]

Узкая решетка радиатора соответствовала 6-цилиндровым моделям, а более широкая решетка была стандартной для моделей V8 и V12. [ нужна ссылка ] Узкая решетка радиатора была доступна в качестве опции для 8- и 12-цилиндровых моделей E32. [ нужна ссылка ]

Официальные характеристики следующие. [ 5 ] [ 6 ] [ 24 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Модель Двигатель Власть Крутящий момент 0–100 км/ч
ускорение
Максимальная скорость Годы
730i М30Б30
I6
135 кВт (184 л.с., 181 л.с.)
при 5800 об/мин
260 N⋅m (192 lb⋅ft)
при 4000 об/мин
10,8 ( АТ )
9.4 ( МТ )
212 км / ч (132 миль в час) (АТ)
222 км / ч (138 миль в час) (MT)
1986–1987
138 кВт (188 л.с., 185 л.с.)
при 5800 об/мин
1987–1994
145 кВт (197 л.с., 194 л.с.)*
при 5800 об/мин
275 N⋅m (203 lb⋅ft)*
при 4000 об/мин
10,6 (АТ)
9,3 (МТ)
225 км / ч (140 миль в час) (АТ)
230 км / ч (143 миль в час) (MT)
1986–1992
730i М60Б30
V8
160 кВт (218 л.с., 215 л.с.)
при 5800 об/мин
290 N⋅m (214 lb⋅ft)
при 4500 об/мин
9,3 (АТ)
8,5 (МТ)
230 км / ч (143 миль в час) (АТ)
233 км / ч (145 миль в час) (MT)
1992–1994
735i М30Б35
I6
155 кВт (211 л.с., 208 л.с.)
при 5700 об/мин
305 N⋅m (225 lb⋅ft)
при 4000 об/мин
9.1 (АТ)
8,3 (МТ)
225 км / ч (140 миль в час) (АТ)
232 км / ч (144 миль в час) (MT)
1986–1992
162 кВт (220 л.с., 217 л.с.)*
при 5800 об/мин
315 N⋅m (232 lb⋅ft)*
при 4000 об/мин
9,0 (АТ)
8,2 (МТ)
227 км / ч (141 миль в час) (АТ)
235 км / ч (146 миль в час) (MT)
740i М60Б40
V8
210 кВт (286 л.с., 282 л.с.)
при 5800 об/мин
400 N⋅m (295 lb⋅ft)
при 4500 об/мин
7,4 (АТ) 240 км/ч (149 миль/ч)** 1992–1994
750i М70Б50
V12
220 кВт (300 л.с., 296 л.с.)
при 5200 об/мин
450 N⋅m (332 lb⋅ft)
при 4100 об/мин
7,4 (АТ) 250 км/ч (155 миль/ч)** 1987–1994

* некаталитический
** Максимальная скорость ограничена электроникой.

Модели Альпина

[ редактировать ]
Альпина Б11 3,5

Alpina . B11 3.5 основана на E32 735i и представлена ​​в 1987 году с рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 187 кВт (254 л.с., 251 л.с.) [ 30 ] Всего с 1987 по 1993 год было выпущено 332 автомобиля. [ 31 ]

Alpina B11 4.0 создана на базе E32 740i с модифицированным двигателем мощностью 232 кВт (315 л.с., 311 л.с.). [ 32 ] (по сравнению с 210 кВт (286 л.с., 282 л.с.) у 740i) и 410 Нм (302 фунт-фут) крутящего момента. [ 33 ] Всего в 1993 и 1994 годах было выпущено 7 машин.

Alpina B12 5.0 основана на E32 750i/750iL и использует модифицированный двигатель V12 мощностью 257 кВт (350 л.с., 345 л.с.). [ 34 ] (по сравнению с 220 кВт (299 л.с., 295 л.с.) для 750i/750iL) и 470 Нм (347 фунт-фут) крутящего момента. [ 31 ] Всего было изготовлено 305 автомобилей.

Специальные модели

[ редактировать ]

750iL Хайлайн

[ редактировать ]

BMW 750iL Highline был топовой моделью E32, с множеством дополнительных удобств для задних пассажиров, таких как полностью кожаные сиденья, двойное радиоуправление , двойной климат-контроль с холодильником, установленным на центральной консоли, электрический подогрев и регулируемые задние сиденья, складные столики из орехового шпона, два хрустальных бокала, аккуратно размещенные в холодильнике, подставки для ног и солнцезащитные шторки с электронным управлением вокруг задних/боковых окон. В комплекте с независимым отоплением и вентиляцией он также добавил вторую батарею в багажнике и второй генератор переменного тока, чтобы обеспечить питание для всей этой роскоши. Пакет опций Highline стоил более 20 000 немецких марок и был доступен только для 750iL, в результате чего общая цена более чем вдвое превышала стоимость базовой модели 730i. [ 35 ]

Прототип золотой рыбки

[ редактировать ]

Goldfisch , также называемый внутри компании 767 или «Секретной семёркой», представляет собой концептуальный полноразмерный автомобиль класса люкс, созданный на базе E32 750i. Задуманный доктором Карлхайнцем Ланге в конце 1980-х годов, он должен был стать топовым вариантом 7-й серии, также предназначенным для конкуренции с предложениями конкурирующего Mercedes-Benz . Доктор Ланге также привлек к проекту еще двух сотрудников, а именно Адольфа Фишера и Ханнса-Петера Вайсбарта, которые оба были старшими сотрудниками. Концепт-кар был создан всего за шесть месяцев. Главной примечательной особенностью является двигатель V16, разработанный Адольфом Фишером, который по сути представляет собой модифицированный двигатель M70 V12, увеличенный за счет четырех дополнительных цилиндров, увеличенного до 6,7 литров объема, поршней из травленого железа, коленчатого вала с девятью подшипниками и отлитого из силикона алюминия. Для повышения производительности двигатель был оснащен системой управления двигателем Bosch DME 3.3. Желаемый уровень производительности был достигнут, когда система рассматривала двигатель как два рядных восьмицилиндровых двигателя, соединенных болтами. Получившийся двигатель имел выходную мощность 414 л.с. (304 кВт; 408 л.с.) и крутящий момент 625 Нм (461 фунт-фут). Мощность передавалась на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач, разделяемую с Е31 8 серии . У автомобиля была система охлаждения двигателя, расположенная в багажнике, а также изготовленные из стекловолокна жабры и воздухозаборники сзади для облегчения охлаждения, поскольку спереди не было места для их размещения, поскольку в результате двигатель стал на 305 мм (12 дюймов) длиннее. чем двигатель V12. Воздух выбрасывался через изготовленную на заказ валентную панель в задней части автомобиля, что привело к использованию небольших задних фонарей без противотуманных фар и фонарей заднего хода. Несмотря на использование большого двигателя V16, автомобиль был всего на 60 кг (132 фунта) тяжелее 750i. Goldfisch мог разгоняться до 100 км/ч (62 миль в час) за заявленные 6 секунд и достигать максимальной скорости 282 км/ч (175 миль в час). Автомобиль оставался лишь демонстратором технологий и так и не был запущен в производство из-за несоответствия двигателя V16 экологическим нормам. [ 36 ] [ 37 ]

[ редактировать ]

E34 5-й серии , представленный в 1988 году, имеет внешний дизайн, практически идентичный E32. Он также использует те же двигатели M30 рядный 6-цилиндровый и M60 V8, а также некоторые другие детали.

В E31 8-й серии , представленной в 1989 году, используются те же двигатели M60 V8 и M70 V12, что и в E32.

  1. ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990 гг., Том 4 (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3-613-02131-5 .
  2. ^ Киттлер, Эберхард (2001). Немецкие автомобили с 1990 г., Том 5 (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3-613-02128-5 .
  3. ^ ( Завод BMW в Дингольфинге ) «Профили производителей автомобилей» . www.automotiveworld.com . Проверено 24 сентября 2011 г.
  4. ^ «Посвящение Клаусу Люте» . www.kulturgut-mobilitaet.de (на немецком языке) . Проверено 10 марта 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б "БМВ 730i Автомат E32 1986 года" . www.carfolio.com . 3 апреля 2008 г. Проверено 24 сентября 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «БМВ 750iL E32 1987 года» . www.carfolio.com . 3 апреля 2008 г. Проверено 24 сентября 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Ретро-диски: BMW E32 и E38 V12 7-й серии» . www.carenthusiast.com . Проверено 8 марта 2017 г.
  8. ^ «E32 – BMW 7 серии второго поколения» . www.bmwblog.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  9. ^ «BMW 735i E32 7-й серии 1986 года — гигантское дорожное испытание» . www.drive-my.com . 27 ноября 2015 года . Проверено 31 марта 2017 г.
  10. ^ «БМВ 7 серии (Е32)» . www.autoevolution.com . Проверено 8 марта 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Характеристики, скорость и двигатель BMW E32» . www.thesupercars.org . 15 июля 2006 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  12. ^ «Автомобильные дизайнеры BMW» . www.bmwism.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 26 июля 2012 года .
  13. ^ «BMW помнит E32 7-й серии второго поколения» . www.carscoops.com . 2 сентября 2013 года . Проверено 31 марта 2017 г.
  14. ^ https://archive.org/stream/BMWThe7SeriesProject/BMW%20The%207-Series%20Project_djvu.txt [ мертвая ссылка ]
  15. ^ «BMW Classic – Исследование-Клиент» .
  16. ^ «BMW Classic – Исследование-Клиент» .
  17. ^ Беренд, Юрген. Хелла 1899-1999 гг . п. 97.
  18. ^ Нойманн, Райнер; Вернер, Б. (1993). «Litronic – новая технология автомобильных фар с газоразрядной лампой». Автомобильное проектирование : 152–156.
  19. ^ «BMW TIS — автоматическая система стабилизации с системой контроля тяги» (PDF) . www.steerbythrottle.com . Проверено 30 июля 2017 г.
  20. ^ «Vollkommen neu: Совершенно новое: второе поколение BMW 7 серии» (PDF) . www.bmw-grouparchiv.de . Проверено 21 августа 2017 г.
  21. ^ Легкосплавный двигатель BMW V-12 M70 . П. 5. Июнь 1987 г.
  22. ^ Автомобильный мотор BMW M60B40
  23. ^ "БМВ 730i 6-цил. (Е32)" . bmw-grouparchiv.de . Проверено 14 августа 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Инструкция по эксплуатации БМВ Е32 . п. 121. 1992 г.
  25. ^ «BMW 7 серии: E32 второго поколения» . Ютуб-канал БМВ. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 30 марта 2013 г.
  26. ^ Второе поколение BMW 7 серии . П. 5. 1987 г.
  27. ^ «БМВ Е32 735» . www.carfolio.com . 3 апреля 2008 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
  28. ^ «БМВ Е32 730 V8» . www.carfolio.com . 3 апреля 2008 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
  29. ^ «БМВ Е32 740» . www.carfolio.com . 3 апреля 2008 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
  30. ^ «BMW 7 серии E32: Автомобили ALPINA» . www.alpina-automobiles.com . Проверено 10 июля 2021 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (5 марта 1992 г.), Automobile Revue 1992 (на немецком и французском языках), том. 87, Берн, Швейцария: Hallwag AG, стр. 87. 101, ISBN  3-444-00539-3
  32. ^ «BMW 7 серии E32: Автомобили ALPINA» . www.alpina-automobiles.com . Проверено 10 июля 2021 г.
  33. ^ Оман, Майкл, изд. (1993), Bilkatalogen 1994 (шведское издание немецкого автомобильного каталога ) (на шведском языке), Borlänge, Швеция: Bilkatalogen AB, стр. 206
  34. ^ «BMW 7 серии E32: Автомобили ALPINA» . www.alpina-automobiles.com . Проверено 10 июля 2021 г.
  35. ^ «BMW 7 серии, модель E32, подробности о специальном оснащении, включая цены» . www.7-forum.com. 3 июня 2006 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
  36. ^ Дарадич, Чаба (16 октября 2010 г.). «BMW 767: ускользнувшая золотая рыбка» . Ялопник . Проверено 31 марта 2019 г.
  37. ^ Бэбс, Джоуи (02 ноября 2009 г.). «Секретная модель BMW 7-й серии: прототип E32 с двигателем V16 объемом 6,7 л» . BMW-блог. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 31 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7e62999a0f92e8abae5a645639d7915__1721102580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/15/d7e62999a0f92e8abae5a645639d7915.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 7 Series (E32) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)