Альпина Б12
Альпина Б12 | |
---|---|
![]() Альпина Б12 6.0 (Е38) | |
Обзор | |
Производитель | Альпина Буркард Бовензипен ГмбХ & Ко. КГ |
Производство | 1988–2001 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Сборка | Германия: Бухлое |
Кузов и шасси | |
Сорт |
|
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Хронология | |
Преемник |
Alpina B12 — это название высокопроизводительных автомобилей класса люкс, выпускаемых немецким автопроизводителем Alpina . Первоначально B12 пришел на смену B11 4.0 1988 года, который был основан на BMW 7 серии (E32) и также был основан на том же автомобиле. [ 1 ] Последующие модели были основаны на BMW 7 серии (E38) и BMW 8 серии (E31) . Производство закончилось в 2001 году, когда были сняты с производства модели 7-й серии (E38). На смену B12 пришли B7 (E65) и B6 (E63).
Б12 5,0 (Е32)
[ редактировать ]B12 5.0 был представлен в 1988 году и стал первым серийным автомобилем Alpina, в котором использовался двигатель V12, как и у его предшественника. B11 использовал двигатели V8 объемом 3,5 и 4,0 л. Суффикс 5.0 означает объем двигателя, который не изменился по сравнению со стандартным BMW M70 V12. B12 5.0 был основан на недавно представленном 750i/iL. Внешние изменения включают передний спойлер, 17-дюймовые многоспицевые легкосплавные диски, специальные цвета на выбор, значок «B12 5.0» сзади и тонкую полоску Alpina. Интерьер был настроен в соответствии с требованиями заказчика, которые варьировались от широкого спектра обивки, вариантов рулевого колеса, ручек переключения передач и детских сидений. Стандартные особенности интерьера включали комбинацию приборов Alpina со специальным спидометром на 300 км/ч (186 миль в час) и значком. Роскошные удобства стандартного 750i/iL, за исключением вышеперечисленных изменений, были сохранены. Каждый B12 5.0 оснащался внутри специальной табличкой со специальным идентификационным номером.
Механические изменения включали увеличение мощности двигателя до 257 кВт (350 л.с.) и крутящего момента 470 Нм (347 фунт-футов) при 4000 об/мин. Двигатель агрегатировался с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач производства ZF Friedrichshafen и имел измененные передаточные числа. Были установлены улучшенные пружины с амортизаторами Bilstein спереди и амортизаторами Fichteil & Sachs сзади.
Механические усовершенствования позволили B12 5.0 разгоняться с места до 100 км/ч (62 миль в час) за 6,9 секунды и достигать максимальной скорости 275 км/ч (171 миль в час). Производство B12 5.0 прекратилось в 1994 году, когда были сняты с производства модели E32. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ]
Б12 5,0 и 5,7 (Е31)
[ редактировать ]Б12 5,0
В 1990 году Alpina представила грандиозную туристическую альтернативу B12 5.0, основанную на модели 850i E31 8-й серии и более поздних моделях 850Ci. Он был представлен через несколько месяцев после появления 850i.
Заметные механические изменения включают в себя установленные на двигателе поршни Mahle с более высокой степенью сжатия, а также увеличенные впускные клапаны, модифицированные головки цилиндров, новую выхлопную систему и модифицированный ЭБУ Bosch Motronic. Эти модификации позволили двигателю иметь выходную мощность 257 кВт (350 л.с.) при 3500 об/мин и крутящий момент 470 Нм (347 фунт-фут) при 4000 об/мин. Красная линия двигателя была увеличена до 6400 об/мин. B12 5.0 был доступен только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 4HP24E. Трансмиссия была модифицирована электронно для улучшения переключения передач. Другие механические модификации включали новые пружины и амортизаторы Bilstein.
Что касается внешнего вида, автомобиль был оснащен 17-дюймовыми многоспицевыми легкосплавными дисками Alpina и передним спойлером со специальным выбором окраски, а также дополнительными полосками Alpina. Интерьер был настроен в соответствии с требованиями заказчика и содержал широкий спектр опций, включая комбинацию приборов Alpina и значки, входящие в стандартную комплектацию. Автомобили имели специальные идентификационные номера для облегчения распознавания.
Показатели производительности включают заявленное время разгона 0–97 км/ч (60 миль в час) 6,4 секунды, время разгона 0–100 км/ч (62 мили в час) 6,8 секунды и максимальную скорость 280 км/ч (174 мили в час). Всего было выпущено 97 автомобилей, прежде чем на смену B12 5.0 в 1994 году пришел B12 5.7. [ 6 ] [ 2 ] [ 7 ]
Б12 5,7
B12 5.7 изначально был основан на недавно представленном 850CSi. Он был представлен публике в ноябре 1992 года. В B12 5.7 использовался новый двигатель BMW S70B56 V12 объемом, увеличенным до 5,7 литра, с измененным воздухозаборником, распределительными валами и коленчатым валом. Используемая выхлопная система была разработана Alpina с каталитическими нейтрализаторами из нержавеющей стали, а система управления двигателем Bosch Motronic была модифицирована. Двигатель имеет выходную мощность 306 кВт (416 л.с.) и крутящий момент 570 Нм (420 фунт-фут).
Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач производства Getrag . Однако электронная система сцепления, названная производителем Shift-Tronic, была необязательной. Система разработана совместно с LUK GS. [ 8 ] и B12 5.7 была единственной моделью Alpina, которая предлагалась с этой системой. 32 автомобиля были оснащены системой Shift-Tronic и имели значок «Shift-Tronic» сзади в дополнение к обычному значку. [ 9 ]
Внешние изменения номинальные и аналогичны 850CSi. Однако эксклюзивно на автомобиль был установлен уникальный капот из углеродного волокна с вентиляционными отверстиями для охлаждения двигателя и центральным воздуховодом NACA. Интерьер имел антрацитовую кожаную обивку с синей контрастной строчкой, а также комбинацию приборов Alpina, деревянную отделку и деревянную ручку переключения передач в стандартной комплектации, но его можно было настроить в соответствии с требованиями заказчика.
Показатели производительности включают время разгона от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 5,8 секунды и заявленную максимальную скорость 300 км/ч (186 миль в час). Производство B12 5.7 составило 57 единиц, последний экземпляр был построен в ноябре 1996 года. [ 2 ] [ 10 ] [ 7 ] [ 11 ]
B12 5,7 и 6,0 Е-КАТ (E38)
[ редактировать ]Б12 5,7
B12 5.7 был представлен в 1995 году и был основан на новом BMW 7 серии (E38) . Взяв за основу 750i/iL, B12 использует модифицированную версию недавно представленного двигателя BMW M73 V12. Модификации включали увеличение рабочего объема до 5,7 литров, модифицированную систему впуска воздуха, новые головки цилиндров и поршни Mahle с более высокой степенью сжатия. Эти модификации позволили двигателю иметь выходную мощность 285 кВт (387 л.с., 382 л.с.) и крутящий момент 560 Нм (413 фунт-фут). Двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF с новой системой переключения передач, названной производителем системой Switch-Tronic. Система позволяла водителю переводить автомобиль в режим ручного переключения передач, при котором передачи переключались с помощью кнопок на задней части рулевого колеса.
Внешние изменения включают передний спойлер с надписью Alpina, 20-дюймовые многоспицевые легкосплавные диски, значок «B12 5.7 Switch-Tronic», выбор новых цветов и дополнительные полоски Alpina. Более поздние автомобили имели значок «B12 E-KAT» сзади, подчеркивающий использование металлического катализатора с электронным подогревом в каталитическом нейтрализаторе автомобиля, что снижало выбросы. [ 12 ]
В стандартную комплектацию салона входила кожа антрацитового цвета с контрастной строчкой, а также деревянная отделка и комбинация приборов Alpina. Он был адаптирован в соответствии с требованиями заказчика. В салоне также была табличка с серийным номером автомобиля.
Показатели производительности включают время разгона от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 6,4 секунды и максимальную скорость 280 км/ч (174 мили в час). Производство B12 5.7 продолжалось до 1998 года, прежде чем его заменил B12 6.0, основанный на обновленной 7-й серии. Всего было изготовлено 202 автомобиля. [ 13 ]
Б12 6,0
B12 6.0 был представлен в 1999 году и был основан на обновленном 750i/iL. В B12 6.0 использовалась модифицированная версия двигателя BMW M73 V12. Модификации включают увеличенный объем двигателя до 6,0 литров, алюминиевые поршни Mahle с более высокой степенью сжатия, модифицированные распределительные валы и воздухозаборники, впрыск топлива Bosch Motronic M5 2.1 и новую выхлопную систему с каталитическим нейтрализатором, имеющим металлический катализатор с электронным подогревом. Эти модификации позволили двигателю иметь выходную мощность 316 кВт (430 л.с., 424 л.с.) и крутящий момент 600 Нм (443 фунт-фут), что сделало его самым большим и мощным безнаддувным двигателем, когда-либо созданным производителем. Коробка передач была той же 5-ступенчатой переключателем ZF Switch Tronic, что и в B12 5.7.
Внешние и внутренние модификации остались такими же, как у B12 5.7, но на B12 6.0 использовались более широкие шины размером 245/40ZR20 спереди и 275/35ZR20 сзади. [ 14 ]
Показатели производительности включают время разгона от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) 5,9 секунды, время пробега на одном километре 23,5 секунды и максимальную скорость 291 км/ч (181 миль в час). Производство B12 6.0 продолжалось до 2001 года, всего было выпущено 94 автомобиля. [ 15 ] [ 3 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Автомобили ALPINA на базе BMW 7 серии – E32» . Альпина . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Автомобили ALPINA на базе BMW 8 серии – E31» . Альпина . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Автомобили ALPINA на базе BMW 7 серии – E38» . Альпина . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Альпина Б12 5.0 (Е32)» . www.drive2.com (на русском языке). 19 апреля 2014 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ "Альпина Б12 5.0 1990 года выпуска" . Блог о продаже немецких автомобилей . 10 октября 2015 г. Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Ши, Терри (сентябрь 2016 г.). «Секретное суперкупе — BMW Alpina B12 5.0 Coupe 1991 года выпуска» . Хеммингс . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Технические данные» . Авто Мотор и Спорт . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Автоматическое сцепление — новый блок управления двигателем LuK» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Alpina B12 1994 года: Alpina B12 5.7 Coupé Shift-Tronic» . Классический драйвер . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года.
- ^ «Б12 5.7 Купе» . Архив Альпина . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ ДеМаттиа, Нико (21 ноября 2017 г.). «Крайне малый пробег ALPINA B12 5.7 стоит чрезвычайно дорого» . Блог БМВ . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Вехи» . Альпина . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Ника, Габриэль (15 августа 2017 г.). «Видео: Редкая Alpina B12 5.7 выставлена на продажу в Швеции всего за 35 000 евро» . Блог BMW . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Alpina B12 6.0 1999 года выпуска на продажу в Испании» . Блог о продаже немецких автомобилей . 30 ноября 2008 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Alpina B12 6?0 Langeversion 2000 года выпуска» . Р. М. Сотбис . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Берд, Мэтт (4 июня 2013 г.). «Альпина Б12 6.0: Замечена» . Поршневые головки . Проверено 1 апреля 2019 г.
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 2000-х годов
- Автомобили Альпина
- Автомобили, представленные в 1988 году.
- Автомобили, представленные в 1990 году.
- Автомобили, представленные в 1995 году.
- Автомобили, представленные в 1999 году.
- заднеприводные автомобили
- Купе
- Лимузины
- Седаны
- Автомобили снятые с производства в 2001 году