НГУ Паук
НГУ Паук | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | НГУ Моторенверке АГ |
Производство | 1964–1967 2375 построено |
Сборка | Неккарзульм |
Дизайнер | Бертоне |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет |
Макет | Макет RR |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,0 л ККМ 502 ( Ванкеля ) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая полностью синхронизированная механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2020 мм (79,5 дюйма) |
Длина | 3580 мм (140,9 дюйма) |
Ширина | 1520 мм (59,8 дюйма) |
Высота | 1260 мм (49,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 700 кг (1500 фунтов) (Измерения приблизительные) |
NSU Spider — автомобиль , выпускавшийся компанией NSU Motorenwerke AG с 1963 по 1967 год. [ 1 ]
Spider был первым в мире автомобилем западного производства, оснащенным роторным двигателем Ванкеля . [ 2 ] Однороторный двигатель с водяным охлаждением и стандартные передние дисковые тормоза отличали автомобиль от других автомобилей аналогичного типа того периода. Кузов был разработан Бертоне . [ 3 ]
Тело
[ редактировать ]Впервые появившись в 1963 году, [ 4 ] Spider имел двухдверный кузов-кабриолет, основанный на купе NSU Sport Prinz, представленном в 1959 году. Помимо складной крыши, Spider отличался от автомобиля с жесткой крышей решеткой спереди. Как и во всех автомобилях NSU того времени, двигатель располагался сзади: для улучшения распределения веса было найдено место для радиатора Spider и его 35-литрового (9 галлонов США; 8 имп галлонов) топливного бака перед двигателем. водитель. В результате передний багажный отсек оказался маленьким. В задней части автомобиля над двигателем располагалось второе багажное отделение.
Роторный двигатель
[ редактировать ]NSU Spider — первый серийный автомобиль с роторным двигателем Ванкеля. В «Пауке» использовался одновинтовой двигатель ККМ 502 с одной свечой зажигания; его объем составляет 996 кубических сантиметров (61 дюйм). 3 ) с образующим радиусом 100 мм, шириной 67 мм, эксцентриситетом 14 мм и эквидистантой 2 мм. Компрессия составляет 8,5, а топливо — бензин с октановым числом 91 RON. У двигателя Spider были «проблемы с прорезыванием зубов», но это компактный, плавно работающий двигатель с приличной выходной мощностью. Первоначально номинальная мощность составляла 37 кВт (50 л.с.) при 5500 об/мин. В более поздних моделях номинальная мощность составляла 40 кВт (54 л.с.) при 6000 об/мин. Максимальный выходной крутящий момент составляет 79 ньютон-метров (58 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин, что эквивалентно BMEP в 1 мегапаскаль (145 фунт-сила/дюйм). 2 ). [ 4 ] Позже выяснилось, что характеристики важнейших материалов, выбранных и примененных NSU для создания серийных роторных двигателей, не соответствовали нагрузкам, которые они выдерживают, и автомобили с роторными двигателями заслужили репутацию ненадежных. Двигатели требовали частого ремонта для замены изношенных верхних уплотнений, а гарантийные расходы, связанные с установкой двигателя во вторую модель NSU с двигателем Ванкеля, разрушили финансовую жизнеспособность NSU, вызвав слияние с Audi в 1969 году. [ 5 ] Роторный двигатель устанавливался над задней осью, будучи компактным, легким и свободно вращающимся по сравнению с обычными поршневыми двигателями того времени. Игнорируя рекомендации производителя, можно было кратковременно увеличить частоту вращения двигателя выше 7000 об/мин на нижних передачах и тем самым добиться времени разгона 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 14,5 секунд: другие источники, предположительно основанные на следовании рекомендациям производителя. Рекомендации производителя дают время 15,7 секунды.
Коммерческий
[ редактировать ]Для автомобиля никогда не предусматривались большие объемы продаж, что выразилось в относительно высокой розничной цене — 2979 долларов США. [ 5 ] С 1964 по 1967 год было построено 2375 экземпляров. В 1967 году модель была снята с производства и был представлен второй серийный седан NSU с роторным двигателем. единиц . Всего за десять лет производства Ro 80 было выпущено 37 398
В 1966 году Эл Огер из Ричмонда, штат Калифорния, стал первым человеком, участвовавшим в официально санкционированной гонке на серийном автомобиле с двигателем Ванкеля. После установки только обязательной поперечной устойчивости и гоночных шин на NSU Spider, Огер участвовал в гонках в 1966 и 1967 годах, санкционированных Клубом спортивных автомобилей Америки, в шоссейных гонках по всей Калифорнии, заняв второе место в общем зачете чемпионата оба года в модифицированном классе H. Поскольку у SCCA не было технической информации о двигателе Ванкеля, он был включен в гонку H Modified против более легких, более мощных, сильно модифицированных чисто гоночных автомобилей с объемом двигателя 850 куб.см.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ NSU wankel Spider 1964 на audi.com/corporate/en/company/history/models, по состоянию на 28 декабря 2016 г.
- ^ «История двигателя Ванкеля» . theautochannel.com . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ «Классический драйв — NSU Spider 1966 года» . 19 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк: Springer. стр. 127–131. ISBN 978-3-540-05886-1 . OCLC 251737493 .
- ^ Jump up to: а б «Ротари-клуб», Дон Шерман, автомобильный журнал , февраль 2008 г., стр. 76–79.
Библиография
[ редактировать ]- Арт, Клаус (2015). Автомобили НГУ: Типы, технологии, модели [ Автомобили НГУ: Типы, технологии, модели ]. Издание Audi Tradition (на немецком языке) (2-е изд.). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 9783667103499 .
- ————— (2016). НГУ: Все автомобили с 1905 по 1977 год [ НГУ: Все автомобили с 1905 по 1977 год ]. Типология Классик (на немецком языке). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 9783667106902 .
- Брюс, Волкер; Шторц, Александр Франко (2010). Фотоальбом НГУ 1906–1977: Автомобиль [ Фотоальбом НГУ 1906–1977: Автомобиль ]. Мотоцикл - Автосерия, №11 (на немецком языке). Лемго, Германия: Иоганн Кляйне Веннекате Верлаг. ISBN 9783935517539 .
- Гейлинг, Герхард (2009). НГУ: Транспортные средства, прототипы и модификации [ NSU: Транспортные средства, прототипы и модификации ] (на немецком языке). Эшборн, Германия: Кристиан Рик Верлаг. ISBN 9783924043377 .
- Линтельманн, Рейнхард (1987). Пассажирский транспорт НГУ: Хроника [ Легковый транспорт НГУ: Хроника ]. Серия брендовых серий (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN 3923448368 .
- Мир, Клаус (1989). NSU Ro 80 + Wankel Spider 1964–77 . Schrader Motor Chronicle, № 35 (на немецком языке). Мюнхен: Автомобильные книги Шредера. ISBN 3922617492 .
- Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том [Том] 4: 1945–1990 Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие [и другие]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021315 .
- Шнайдер, Питер (1988). НГУ 1873-1984: От пенни-фартинга к автомобилю - история, типы и модели [ NSU 1873-1984: От пенни-фартинга к автомобилю - история, типы и модели ] (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613010860 .
- ———————— (2008). НГУ: Автомобиль 1905–1977 [ НГУ: Автомобиль 1905–1977 ]. Серия Typenkompass (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613028678 .
- ———————— (2011). Автомобили и мотоциклы НГУ 1900–1977 [ Автомобили и мотоциклы НГУ 1900–1977 ]. Серия Schrader-Motor-Chronik (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613032774 .
- ———————— (2012). Die NSU-Story [ История НГУ ] (на немецком языке) (3-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613033979 .
- Штайдл, Франц-Георг (2009). Пассажирский транспорт НГУ: Хроника [ Легковый транспорт НГУ: Хроника ]. Серия брендовых серий (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN 9783861334422 .
- Уокер, Мик (2009). НГУ: Полная история . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 9781847971487 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с NSU Spider, на Викискладе?