Jump to content

Феликс Ванкель

Феликс Ванкель
Ванкель в 1960-е годы
Рожденный ( 1902-08-13 ) 13 августа 1902 г.
Умер 9 октября 1988 г. ) ( 1988-10-09 ) ( 86 лет
Национальность немецкий
Занятие Инженер
Супруг Эмма «Ми» Кирн
Родители) Герти Ванкель и Рудольф Ванкель
Инженерная карьера
Дисциплина Машиностроение
Учреждения Пакистан, Министерство авиации Рейха , Goetze AG , NSU , Wankel GmbH
Проекты Трясущийся двигатель

Феликс Генрих Ванкель (англ. Немецкий: [ˈfeːlɪks ˈhaɪnʁɪç ˈvaŋkl̩] ; 13 августа 1902 — 9 октября 1988) — немецкий инженер-механик и изобретатель, в честь которого был назван двигатель Ванкеля . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ванкель родился в 1902 году в Ларе на территории тогдашнего Великого герцогства Баден на равнине Верхнего Рейна на территории современной юго-западной Германии. Он был единственным сыном Герти Ванкель (урожденной Хайдлауф) и Рудольфа Ванкеля, лесного эксперта. Его отец погиб в Первую мировую войну . [1] После этого семья переехала в Гейдельберг. Он учился в средних школах в Донауэшингене , Гейдельберге и Вайнхайме и бросил школу, не получив аттестата Abitur в 1921 году. Он изучил профессию закупщика в издательстве Carl Winter Press в Гейдельберге и работал в издательстве до июня 1926 года. с 1924 года руководил неофициальной механической мастерской в ​​сарае на заднем дворе в Гейдельберге. Теперь Ванкель был полон решимости получать пособие по безработице и сосредоточиться на механическом цехе. Один из его друзей, окончивший университет, назвал свое имя и в 1927 году превратил магазин в официальный гараж для DKW и мотоциклов Cleveland , где Ванкель время от времени работал до своего ареста в 1933 году. [2]

Ванкель с детства был одарен гениальным пространственным воображением и заинтересовался миром машин, особенно двигателями внутреннего сгорания. После того, как его мать овдовела, Ванкель не мог позволить себе университетское образование или даже стажировку . Однако он смог самостоятельно изучать технические предметы. В 17 лет он рассказал друзьям, что мечтал построить автомобиль с «двигателем нового типа, наполовину турбинным, наполовину поршневым. Это мое изобретение!». Верный этому предсказанию, он разработал двигатель Ванкеля в 1924 году и получил свой первый патент в 1929 году. [1]

Ванкель и нацистская партия

[ редактировать ]

В начале 1920-х годов Ванкель был членом различных радикальных антисемитских организаций. В 1921 году он присоединился к гейдельбергскому отделению Deutschvölkischer Schutz- und Trutzbund , а в 1922 году стал членом НСДАП , Национал-социалистической немецкой рабочей партии (или «Нацистской партии»), которая вскоре была запрещена. Ванкель основал и возглавил молодежные группы, связанные с организацией прикрытия НСДАП. С ними он проводил военизированные тренировки, разведывательные игры и ночные прогулки. [3] Когда его высокое уважение к техническим инновациям не получило широкого распространения среди немецкого молодежного движения , вместо этого ему предложили возможность поговорить о проблемах технологий и образования с Адольфом Гитлером и другими ведущими национал-социалистами в 1928 году. [4]

Тем временем мать Ванкеля, Герти, помогла основать местное отделение НСДАП в его родном городе Лар . Здесь Ванкель не только вновь вступил в партию в 1926 году, но и встретился с местным гауляйтером , то есть региональным главой партии НСДАП, Робертом Генрихом Вагнером . В 1931 году Вагнер доверил Ванкелю руководство Гитлерюгендом в Бадене. Но вскоре они рассорились друг с другом, потому что Ванкель пытался уделять больше внимания военной подготовке, тогда как Вагнер хотел, чтобы «Гитлерюгенд» был в первую очередь политической организацией. В ходе особенно ожесточенного и отвратительного спора Ванкель публично обвинил Вагнера в коррупции. Вагнер в ответ лишил Ванкеля должности к началу 1932 года и добился исключения его из партии в октябре 1932 года.

Ванкель, симпатизировавший социал-революционному крылу НСДАП вместе с Грегором Штрассером , затем основал в Ларе собственную национал-социалистическую отколовшуюся группу и продолжил нападки на Вагнера. Поскольку захват власти нацистами 30 января 1933 года укрепил его позиции, Вагнер арестовал Ванкеля и заключил его в тюрьму Лар в марте 1933 года. Только благодаря вмешательству экономического советника Гитлера Вильгельма Кеплера и самого Гитлера Ванкель был освобожден в сентябре 1933 года. . [5] Уроженец Бадена и член Рейхстага с 1933 по 1945 год, Кепплер был другом Ванкеля и горячим сторонником его технологических начинаний с 1927 года. Теперь он помогал Ванкелю получить государственные контракты и создать собственную экспериментальную мастерскую Wankels Versuchs Werkstätten в Линдау. .

Ванкель пытался вернуться в НСДАП в 1937 году, но получил отказ. [6] Однако с помощью Кеплера он был принят в СС в 1940 году в звании оберштурмбаннфюрера . [7] Два года спустя его членство было исключено по неизвестным причинам. [6]

Двигатель Ванкеля типа ДКМ54 (1957 г.)

Во время Второй мировой войны Ванкель разработал уплотнения и поворотные клапаны для самолетов ВВС Германии и торпед ВМФ , а также для таких компаний, как BMW и Daimler-Benz . После войны регион был оккупирован Францией . Ванкель был заключен французскими властями в тюрьму на несколько месяцев в 1945 году, а его лаборатория была закрыта французскими оккупационными войсками. Работа Ванкеля была конфискована, и ему запретили больше работать. [1] Однако к 1951 году он получил финансирование от компании Goetze AG на обустройство нового Центра технических разработок в своем частном доме в Линдау на Боденском озере. Он начал разработку двигателя в NSU Motorenwerke AG , в результате чего 1 февраля 1957 года был создан первый работающий прототип. [8] В отличие от современных двигателей Ванкеля, в этой версии мощностью 21 лошадиная сила вращались как ротор, так и корпус. [1] Его конструкция двигателя была впервые лицензирована компанией Curtiss-Wright в Нью-Джерси , США.

19 января 1960 года роторный двигатель был впервые представлен специалистам и прессе на заседании Союза немецких инженеров в Немецком музее в Мюнхене. В том же году, KKM 250, первый практически примененный роторный двигатель был представлен в переоборудованном автомобиле NSU Prinz . Примерно в это же время термин «двигатель Ванкеля» стал синонимом двигателя роторного типа, тогда как ранее он назывался «Motor nach System NSU/Wankel». На автосалоне IAA во Франкфурте в 1963 году компания NSU представила NSU Wankel-Spider, первый потребительский автомобиль с роторным двигателем, который был запущен в производство в 1964 году. В августе 1967 года NSU уделяла большое внимание очень современному NSU. Седан Ro 80 , имевший 115-сильный двигатель с двумя роторами. Это был первый немецкий автомобиль, названный «Автомобилем года» в 1968 году.

В Японии производитель Mazda лицензировал двигатель и успешно решил различные проблемы, связанные с дребезжащими следами. [9] Двигатель успешно использовался Mazda в нескольких поколениях купе и седанов серии RX, включая Mazda Cosmo (1967 г.), R100 (1968 г.), RX-7 (1978–2002 гг.) и RX-8 (2003 г. ). –2012). Mazda планирует вновь представить этот двигатель, хотя и в качестве расширителя запаса хода , в своем MX-30 R-EV в 2023 году. [10] В 1969 году Mercedes-Benz оснастил одну из своих экспериментальных моделей C111 трехроторным двигателем Ванкеля. В 1970 году следующая модель имела четырехроторный двигатель Ванкеля и могла развивать максимальную скорость 290 км/ч, но так и не была запущена в производство.

Ванкель добился успеха в бизнесе, заключив лицензионные соглашения на двигатель с производителями по всему миру. К 1958 году Ванкель и партнеры основали компанию Wankel GmbH, предоставив Ванкелю долю прибыли на маркетинг двигателя. Среди лицензиатов были Daimler-Benz с 1961 года, General Motors с 1970 года, Toyota с 1971 года. Среди тех, кто заплатил более высокие гонорары за права Ванкеля RCE, была государственная инжиниринговая фирма ГДР . Роялти, полученные собственной компанией Ванкеля от лицензирования, сначала составляли 40%, а затем упали до 36%. В 1971 году Ванкель продал свою долю лицензионных отчислений за 50 миллионов немецких марок (с учетом инфляции, примерно 87 миллионов евро в 2021 году) английскому конгломерату Lonrho . Год спустя он получил обратно свой Центр технического развития от исследовательской организации Общества Фраунгофера . С 1986 года Институт Феликса Ванкеля заключил соглашение о сотрудничестве с Daimler Benz, которое покрыло эксплуатационные расходы института в обмен на права на исследования. Позже Ванкель продал институт компании Daimler Benz за 100 миллионов немецких марок.

В контексте разработанного двигателя Ванкеля слово «роторный» является своего рода неправильным употреблением. Принцип Ванкеля применялся только к «вращающемуся поршню», а не к двигателю в целом, который представлял собой стационарный узел, в отличие от роторных двигателей, использовавшихся в самолетах Первой мировой войны, в которых весь двигатель вращался вокруг неподвижного коленчатого вала.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Могила Ванкеля в Гейдельберге

Ванкель женился на Эмме «Ми» Кирн в 1936 году. Хотя они были женаты на всю жизнь, у них не было детей. Она умерла в 1975 году.

У него никогда не было водительских прав, поскольку он был крайне близорук. [1] Однако он был владельцем NSU Ro 80 с двигателем Ванкеля, которым для него управлял шофер.

В 1969 году Ванкель получил почетную степень доктора технических наук Мюнхенского технического университета . [1] Он был известен своей защитой прав животных и противодействием использованию животных в испытаниях.

Ванкель умер в Гейдельберге в октябре 1988 года в возрасте 86 лет. Его могила находится в Бергфридхофе Гейдельберга.После его смерти Фонд Феликса Ванкеля продал свою недвижимость компании Volkswagen AG. Пожарная служба Гейдельберга демонстрирует его последний мастер-класс. Документы Ванкеля хранятся в Технозеуме в Мангейме . проходит выставка « AUTOVISION · Традиции и форум Кроме того, в Альтлусхайме » , где на постоянной основе представлены более 80 роторных двигателей и множество автомобилей, оснащенных двигателями Ванкеля.

Лицензии

[ редактировать ]
Дата лицензирования Компания Страна Лицензия на
21 октября 1958 г. Компания Curtiss-Wright Corp. НАС Без ограничений, без серий
29 декабря 1960 г. Фихтель и Сакс АГ Германия Промышленный двигатель и лодка, 0,5–30 л.с.
25 февраля 1961 г. Янмар Дизель Ко. Лтд. Япония Бензиновые и дизельные двигатели мощностью 1–100 л.с., 1–300 л.с.
27 февраля 1961 г. Toyo Kogyo , Co. Ltd. (Mazda) Япония Бензиновые наземные автомобили мощностью 1–200 л.с.
4 октября 1961 г. Клёкнер-Гумбольдт-Дойц АГ Германия Дизельный двигатель без ограничений
26 октября 1961 г. Даймлер-Бенц АГ Германия Бензин от 50 л.с. и выше
30 октября 1961 г. МАН АГ Германия Дизельный двигатель без ограничений
2 ноября 1961 г. Фридрих Крупп АГ Германия Дизельный двигатель без ограничений
12 марта 1964 г. Даймлер-Бенц АГ Германия Дизельный двигатель без ограничений
15 апреля 1964 г. СпА Альфа Ромео Италия Бензиновый двигатель мощностью 50–300 л.с. или легковой автомобиль.
17 февраля 1965 г. Роллс-Ройс Моторс Лтд. Великобритания Дизельные и гибридные двигатели 100–850 л.с.
18 февраля 1965 г. ИФА ВЕБ-САЙТ Германия [11] Бензиновый двигатель 0,5–25 л.с. и 50–150 л.с.
2 марта 1965 г. Порше Германия Бензиновый двигатель 50–1000 л.с.
1 марта 1966 г. Компания Outboard Marine Corp. НАС Бензиновый двигатель 50–400 л.с.
11 мая 1967 г. Комотор СА Люксембург Бензиновый и дизельный двигатель 40–200 л.с.
12 сентября 1967 г. Граупнер/ Двигатели ОС Германия/Япония Двигатели моделей 0,1–3 л.с.
28 августа 1969 г. "Савкел" ООО Израиль Бензиновые промышленные двигатели мощностью 0,5–30 л.с.
1 октября 1970 г. Ниссан Япония Бензиновые двигатели 80–120 л.с.
10 ноября 1970 г. Дженерал Моторс НАС Все, кроме авиационных двигателей
24 ноября 1970 г. Сузуки Япония Бензиновые двигатели 20–60 л.с. для мотоциклов.
25 мая 1971 г. Тойота Япония Бензиновые двигатели 75–150 л.с.
29 ноября 1971 г. Форд-Верке АГ, Кёльн Германия Бензиновые двигатели мощностью 80–200 л.с. (выход 1974 г.)
25 июля 1972 г. "БСА" ООО Великобритания Бензиновые двигатели 35–60 л.с. для мотоциклов.
29 сентября 1972 г. Ямаха Япония Бензиновые двигатели 20–80 л.с. для мотоциклов.
4 октября 1971 г. Кавасаки Хэви Индастриз Лтд. Япония Бензиновые двигатели 20–80 л.с. для мотоциклов.
3 февраля 1973 г. Американские моторы (AMC) НАС Бензиновые двигатели 20–200 л.с.

Почести и награды

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ротари-клуб», Дон Шерман, автомобильный журнал , февраль 2008 г., стр. 76–79.
  2. ^ Popplow, стр. 32–36, 51 и далее.
  3. ^ Попплоу, стр. 37–41.
  4. ^ Попплоу, с. 49
  5. ^ Попплоу, стр. 50–54.
  6. ^ Jump up to: а б Попплоу, с. 72
  7. ^ Попплоу, с. 64
  8. ^ Юбилей Ванкеля: В ожидании чуда , Der Spiegel , 21 января 2007.
  9. ^ Ямамото, Кеничи (1971) Роторный двигатель, стр. 60-61.
  10. Mazda Rotary Engine возвращается на подключаемый гибрид MX-30 , автомобиль и водитель , 9 января 2023 г.
  11. ^ ГДР

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Маркус Попплоу (2011). Феликс Ванкель: Больше, чем жизнь изобретателя . Саттон Паблишинг ГмбХ. ISBN  978-3-86680-763-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 496e98095d9ef83cf081fd5a497e0603__1717588740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/03/496e98095d9ef83cf081fd5a497e0603.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Felix Wankel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)