БМВ 507
БМВ 507 | |
---|---|
![]() BMW 507 на автосалоне во Франкфурте 2009 г. | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | 1956–1959 построено 252 единицы |
Сборка | Германия: Бавария, Мильбертсхофен |
Дизайнер | Альбрехт фон Герц |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет / Съемная жесткая крыша |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | БМВ 503 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,2 л (3168 куб.см) M507/1 V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая . ZF [ 1 ] [ 2 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2480 мм (97,6 дюйма) [ 3 ] |
Длина | 4380 мм (172,4 дюйма) [ 3 ] [ 4 ] |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) [ 3 ] [ 4 ] |
Высота | 1257 мм (49,5 дюйма) [ 3 ] |
Снаряженная масса | 1330 кг (2932 фунта) [ 5 ] [ 6 ] |
Хронология | |
Предшественник | БМВ 328 |
Преемник |
|
BMW 507 — это большой туристический кабриолет , который производился немецким производителем автомобилей BMW с 1956 по 1959 год. Первоначально предполагалось, что его будут экспортировать в Соединенные Штаты тысячами автомобилей в год, но в итоге он оказался слишком дорогим, что привело к общему объему производства. цифра в 252 машины и большие финансовые потери для BMW.
Разработка
[ редактировать ]
BMW 507 был задуман американским импортером автомобилей Максом Хоффманом , который в 1954 году убедил руководство BMW выпустить родстерную версию седанов BMW 501 и BMW 502 , чтобы заполнить пробел между дорогим Mercedes-Benz 300SL и дешевым и маломощным Triumph. и MG спортивные автомобили . Инженеру BMW Фрицу Фидлеру было поручено спроектировать подвижное шасси , по возможности используя существующие компоненты. [ 2 ] Ранние конструкции кузова Эрнста Луфа были отвергнуты Хоффманом, который счел их непривлекательными. В ноябре 1954 года по настоянию Хоффмана компания BMW заключила контракт с дизайнером Альбрехтом фон Герцем на разработку BMW 503 и 507. [ 7 ]
Тридцать четыре Series I 507 были построены в 1956 и начале 1957 года. [ 8 ] Эти автомобили имели сварные алюминиевые топливные баки емкостью 110 литров (29,1 галлона США) за задними сиденьями. [ 7 ] Эти большие баки ограничивали пространство багажника. [ 7 ] и пассажирское пространство, и издавал запах топлива внутри автомобиля, когда мягкий верх был поднят или жесткая крыша была на месте. [ 8 ] Серия II и более поздние модели 507 имели топливные баки емкостью 66 литров (17,4 галлона США) под багажником, сформированные вокруг места для запасного колеса. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]

Рама 507 представляет собой укороченную раму 503, колесная база уменьшена с 2835 мм (111,6 дюйма) до 2480 мм (97,6 дюйма). [ 2 ] [ 3 ] Шасси также было изготовлено из более толстой стали с первоначальной толщины 1,75 мм до 2,5 мм. Это изменение было необходимо из-за большого количества сгибаний у мулов раннего развития. [ 9 ] Габаритная длина составила 4385 мм (172,6 дюйма), а общая высота — 1257 мм (49,5 дюйма). [ 3 ] Снаряженная масса составляла около 1330 кг (2930 фунтов). [ 10 ] Корпус был почти полностью изготовлен вручную из алюминия . [ 11 ] и не было двух одинаковых машин.
Передняя подвеска имеет параллельные двойные поперечные рычаги с торсионными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости . Задняя подвеска имеет ведущий мост , также подрессоренный торсионами и расположенный на тяге Панара и центральном поперечном А-образном рычаге для управления силами ускорения и торможения. Тормоза представляли собой барабанные тормоза Alfin диаметром 284,5 мм (11,2 дюйма). Тормоза с усилителем были необязательными. У последних моделей 507 были передние дисковые тормоза Girling. [ 9 ] и Pirelli 185VR16 Cinturato радиальные шины .
Двигатель представляет собой двигатель с верхним расположением клапанов из алюминиевого сплава и V8 рабочим объемом 3168 куб.см (3,2 л; 193,3 куб. дюйма) с с толкателем верхними клапанами . Он имеет два Zenith двухкамерных карбюратора 32NDIX , масляный насос с цепным приводом, распредвалы с высоким подъемом, другую кривую опережения зажигания, полированные поверхности камеры сгорания и степень сжатия 7,8:1. [ 7 ] мощностью 150 л.с. (110 кВт) DIN при 5000 об/мин. [ 4 ] [ 7 ] Двигатель агрегатируется с четырехступенчатой механической коробкой передач с близким передаточным числом . [ 7 ] Стандартное передаточное число задней части составляло 3,70:1, но передаточные числа 3,42:1 и 3,90:1 были необязательными. [ 2 ] [ 7 ] сообщалось о современных дорожных испытаниях модели 507 со стандартной главной передачей 3,70:1 В журнале Motor Revue , в которых было указано время разгона 0–100 км/ч (0–62 миль в час) 11,1 секунды и максимальная скорость 122 миль в час (196,3 км). /час). [ 12 ]
Введение и влияние
[ редактировать ]
Модель 507 дебютировала в отеле Waldorf-Astoria в Нью-Йорке летом 1955 года. [ 13 ] Производство началось в ноябре 1956 года. Хоффман планировал продавать 507 примерно за 5000 долларов, что, по его мнению, позволило бы производить 5000 единиц в год. Вместо этого из-за высоких производственных затрат цена в Германии выросла до 26 500 немецких марок , а затем до 29 950 немецких марок. [ 14 ] [ примечание 1 ] Это привело к тому, что цена в США сначала достигла 9 000 долларов, а затем, в конечном итоге, до 10 500 долларов (110 900 долларов сегодня). [ 15 ] Среди известных покупателей были Джон Дерек , Элвис Пресли, которому принадлежало два дома, Ханс Штук и Георг «Шорш» Мейер . Несмотря на знаменитых владельцев, 507 никогда не достигал более 10% объема продаж Mercedes-Benz 300SL . [ 16 ] [ 3 ]
BMW намеревалась создать 507, чтобы возродить спортивный имидж компании, но более высокая себестоимость производства привела компанию на грань банкротства. BMW потеряла деньги на каждом построенном 507 экземпляре, что привело к убыткам компании в 15 миллионов немецких марок за 1959 год. [ 4 ] [ 17 ] Убытки компании привели к вливанию капитала со стороны Герберта Квандта , чтобы предотвратить банкротство. Запуск новых моделей BMW 700 и New Class 1500 помог компании восстановиться в финансовом отношении.
всего 252 плюс два прототипа . До прекращения производства в 1959 году было построено [ 12 ] [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]


Стиль 507 позже повлиял на Z3 . [ 19 ] Z4 , [ нужна ссылка ] и, что наиболее заметно, Z8 , [ 20 ] [ 21 ] с хромированными боковыми воздухозаборниками и горизонтальными передними решетками. [ 20 ] Модель 507 остается знаковой моделью благодаря своему привлекательному стилю. Известно, что 202 507-х выжили. [ нужна ссылка ]
Известные владельцы
[ редактировать ]Элвис Пресли , находясь в Германии на службе в армии США, купил свой первый 507, модель 1957 года (шасси № 70079 и белого пера), на которой участвовал в гонках Ханс Штук , использовался BMW в качестве демонстратора для прессы и появился в немецкой музыкальной комедии « Хула-Хопп, Конни» (выпущенной в марте 1959 г.). Поскольку многие поклонники Пресли оставляли следы помады на машине, в основном когда она была припаркована возле его дома по адресу Гетештрассе, 14 в Бад-Наухайме , он покрасил ее в красный цвет. Он был импортирован в Соединенные Штаты в 1960 году и куплен диск-жокеем из Алабамы Томми Чарльзом, который значительно модифицировал его, включая замену двигателя на Chevrolet V8. [ 22 ] Автомобиль был выкрашен в черный цвет, а его салон поменялся на красный, но затем снова был окрашен в красный цвет, и таким он оставался в течение следующих 50 лет. В июле 2014 года BMW Group объявила, что автомобиль Пресли будет некоторое время экспонироваться в музее BMW в Мюнхене , а затем будет полностью восстановлен отделом классических автомобилей. Этот полностью отреставрированный автомобиль, которому теперь возвращен первоначальный белый цвет, был выставлен в недавно отреставрированном музее BMW Zentrum в их производственном центре в США в Грире, Южная Каролина , а теперь экспонируется в музее BMW в Мюнхене. [ 23 ]
Сообщается, что в 1963 году Пресли купил и подарил модель 1958 года (шасси № 70192) Урсуле Андресс , которая в том же году снималась с ним в фильме «Развлечения в Акапулько» . [ примечание 2 ] Муж Андресс, Джон Дерек , который владел еще одним 507-м и только что продал его артисту Фреду Астеру , затем владел 507-м, который Элвис подарил своей жене специально настроенным, что включало изменение его цвета с белого на светло-голубой, а также замену двигателя. с Ford 289 V8. Андресс продал машину в 1997 году Джорджу Баррису за 300 000 долларов США. Затем автомобиль был снова восстановлен с правильной трансмиссией более поздним владельцем. [ 24 ] [ 25 ] Когда машина прибыла на завод McDougall's Carrera Automotive, она также была перекрашена в черный цвет. Оригинальный двигатель был утерян со временем, но два двигателя 503 V8 были расположены вместе с двойным впускным карбюратором от 507. Оба двигателя были преобразованы в работающий двигатель, при этом BMW AG изготовила новый комплект прокладок двигателя, включая прокладки головки блока цилиндров, стоимостью 25 000 долларов США . Ему также вернули первоначальный белый цвет и впоследствии продали на аукционе за 350 000 долларов США. [ 26 ] и на более позднем аукционе в 2011 году за 1 072 500 долларов США . [ 25 ]
Берни Экклстоуна Модель 507 была продана за 430 238 фунтов стерлингов ( 904 000 долларов США ) на аукционе в Лондоне в октябре 2007 года. [ 27 ] На конкурсе Amelia Island Concours в марте 2014 года 507-й был продан на аукционе за 2,4 миллиона долларов. [ 28 ]
Джон Сёртис получил 507-й номер от графа Агусты за победу в чемпионате мира по мотоциклам класса 500сс в 1956 году на MV Agusta . Сертиз работал с Данлопом над разработкой дисковых тормозов для передних колес модели 507, и в конечном итоге его модель 507 получила дисковые тормоза на всех четырех колесах. [ 21 ] Сёртиз владел своим 507-м до самой смерти. [ 29 ] Вскоре после этого, в июле 2018 года, автомобиль Surtees был продан за 3 809 500 фунтов стерлингов плюс комиссия, что эквивалентно 5 миллионам долларов США, что является самой высокой суммой, когда-либо уплаченной за 507. [ 30 ] 1 декабря 2018 года модель 507, принадлежащая дизайнеру BMW 507 и 503 Альбрехту фон Герцу, была продана за 2 367 000 фунтов стерлингов плюс комиссия, также на Bonhams . [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Mercedes-Benz 300SL стоил 32 500 немецких марок.
- ↑ Андресс рассказала журналу Bimmer , что Элвис подарил ей машину, в то время как RM Auctions утверждает, что нет известных документов о том, что Элвис подарил машину Андресс.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Норбай, Ян П., BMW - Машины для вождения Баварии , стр. 88.
- ^ Jump up to: а б с д Норби , стр. 96.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эйкер, Хельмут, «Величайшее вчерашнего дня: Auto Motor und Sport ездил на BMW 507 с 1959 года» , Auto, Motor und Sport 12 1977 , 8 июня 1977, стр. 54–58.
- ^ Jump up to: а б с д Архив BMW Group: BMW 507 Roadster
- ^ Левин, Тони, Полная книга BMW: каждая модель с 1950 года , стр. 28
- ^ Норби , стр. 116.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Норбай , стр. 113–114.
- ^ Jump up to: а б Журе, Джеки, и Верб, Хельмут, «Звезда 507-х на Пеббл-Бич» , Bimmer журнал , стр. 6
- ^ Jump up to: а б Доусон, Сэм (21 сентября 2022 г.). «Машины для идеального вождения? Мы ездим на BMW 507 и 3200CS» . Классические автомобили . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Норбай, Ян П. (1984). «Краткие технические характеристики и продукция» . BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс, США: Publications International. п. 251 . ISBN 0-517-42464-9 . LCCN 84060309 .
- ^ Ноукс, Эндрю, «Полная история BMW» , с. 52
- ^ Jump up to: а б Норби , стр. 115.
- ^ Зеелигер, Георг, BMW 503/507: Спортивные модели V8 , стр. 83
- ^ Освальд, Вернер, Немецкие автомобили 1945-1990, том 4 , стр. 172
- ^ Ковелло, Майк, Стандартный каталог импортных автомобилей 1946–2002 гг ., стр. 137–138.
- ^ Принц, Макс (29 июля 2014 г.). «BMW 507 Элвиса Пресли выставлен на полную реставрацию» . Дорога и трек .
- ^ Зилигер , стр. 138, 206.
- ^ Веструп, Клаус, «Необходимость и игры: 50-е годы...» , Auto, Motor und Sport 13 1996 г. , 14 июня 1996 г., стр. 58–65.
- ^ Ноукс , с. 152
- ^ Jump up to: а б Ноукс , стр. 164-165.
- ^ Jump up to: а б Берч, Стюарт, От 507 до Z8 , SAE International
- ^ Журе и Верб, «Звезда 507-х на Пеббл-Бич» , журнал Bimmer , стр. 3
- ^ Джозеф, Ной (24 июля 2014 г.). «BMW начинает восстановление 507 Элвиса Пресли» . Автоблог . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Журе и Верб, «Звезда 507-х на Пеббл-Бич» , журнал Bimmer , стр. 4
- ^ Jump up to: а б Сайт RM Auctions для BMW 507 Урсулы Андресс , 19–20 августа 2011 г.
- ^ Журе и Верб, «Звезда 507-х на Пеббл-Бич» , журнал Bimmer , стр. 5
- ^ Результаты первых продаж RM в Лондоне , Classicrallies.com, 2 ноября 2007 г.
- ^ Джерри Гарретт, Во Флориде, Новые звезды на блоке , The New York Times
- ^ Surtees — Клиенты и прошлые проекты — BMW , с официального сайта Surtees . Архивировано 30 ноября 2009 г. в Wayback Machine , John Surtees Ltd.
- ^ «Особенный BMW Джона Сёртиса 1957 года продается за 4 миллиона фунтов» . Новости Би-би-си . 13 июля 2018 г.
- ^ Поуп, Лиззи (3 декабря 2018 г.). «BMW стоимостью 2,4 миллиона фунтов стерлингов является неприкасаемым на распродаже Bonhams на Бонд-стрит» . Классический и спортивный автомобиль . Проверено 27 октября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Книги и журналы
- Ковелло, Майк (2002). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-2002 гг . Иола: Публикации Краузе. стр. 137–38. ISBN 0-87341-605-8 .
- Эйкер, Хельмут (8 июня 1977 г.). «Величайшее вчера: Auto Motor und Sport управляло BMW 507 1959 года» [Величайшее вчерашнее: Auto Motor und Sport управляло BMW 507 1959 года]. Автомобили, моторы и спорт . Буклет (на немецком языке). 12 1977: 54–58.
- Левин, Тони (2004). «Увядшая слава» . Полная книга BMW: все модели с 1950 года . Сент-Пол, Миннесота, США: Motorbooks International. стр. 23–37. ISBN 0-7603-1951-0 . Проверено 24 ноября 2013 г.
- Ноукс, Эндрю (2005). Полная история BMW . Бат, Великобритания: Издательство Parragon. п. 52. ИСБН 1-4054-5316-8 .
- Норбай, Ян П. (1984). «Послевоенный щеголь: ангелы барокко, вневременные спортивные автомобили» . BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс, США: Publications International. стр. 84–116 . ISBN 0-517-42464-9 . LCCN 84060309 .
- Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945-1990 гг., т.4 (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. п. 172. ИСБН 3-613-02131-5 .
- Зилигер, Георг (1993). BMW 503/507: спортивные модели V8 (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. п. 83. ИСБН 3-613-01563-3 .
- Веструп, Клаус (14 июня 1996 г.). Остманн, Бернд (ред.). «Бедствие и игры: 50-е годы...». Авто Мотор и Спорт . Буклет (на немецком языке). 13 1996: 58-65.
- Веб-сайты
- Берч, Стюарт (июль 2000 г.). «Глобальные точки зрения - от 507 до Z8» . Automotive Engineering International Online (статья в инженерном журнале). Уоррендейл, Пенсильвания, США: SAE International. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 г. Проверено 14 октября 2005 г.
- Журе, Джеки; Верб, Хельмут (25 октября 2013 г.). «Звезда 507-х на Пеббл-Бич» . Биммер (статья в журнале для энтузиастов). Биммер, Росс Периодические издания. п. 1. Архивировано из оригинала 23 ноября 2013 г. Проверено 23 ноября 2013 г.
- «Концернархив BMW: BMW 507 Roadster» (на немецком языке). Bmw-konzernarchiv.de . Проверено 23 ноября 2013 г.
- «Результаты первых продаж на аукционах RM в Лондоне» . Classicrallies.com. 02.11.2007. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 г. Проверено 11 октября 2010 г.
- «Surtees – Клиенты и прошлые проекты – BMW» . Официальный представитель Surtees . Кент, Великобритания: John Surtees Ltd. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 13 июня 2010 г.
- «Лот 238 BMW 507 Roadster 1958 года выпуска» . RM Auctions (описание аукциона). Август 2011 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2013 г. Проверено 23 ноября 2013 г.
- Джерри Гарретт (14 марта 2014 г.). «Во Флориде новые звезды на блоке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]