БМВ М47
Двигатель БМВ М47. | |
---|---|
![]() BMW M47 встроен в E87 1 серии | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | 1999–2007 |
Макет | |
Конфигурация | Прямой-4 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра | 84 мм (3,31 дюйма) |
Ход поршня |
|
Диапазон оборотов | |
Макс. частота вращения двигателя | 4750 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Да |
Топливная система | непосредственный впрыск Common Rail, непосредственный впрыск (M47R, M47TÜ и M47TÜ2) |
Тип топлива | Дизельное топливо ( DIN EN 590 ) |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 85–120 кВт (114–161 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 265–340 N⋅m (195–251 lb⋅ft) |
Хронология | |
Предшественник | БМВ М41 |
Преемник | БМВ Н47 Ровер G-серии (Ровер) |
BMW — M47 и Rover Group M47R это четырехцилиндровые дизельные двигатели . Варианты производились BMW с 1998 по 2007 год. Common Rail впрыска топлива На протяжении всего срока службы M47 BMW постепенно внедряла системы под высоким давлением.
Двигатель | Смещение | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | Красная линия | Год |
---|---|---|---|---|---|
М47Д20 | 2,0 л; 119,1 куб. Дюймов (1951 куб.см) | 85 кВт (114 л.с.) при 4000 | 265 Нм (195 фунт-фут) при 1750 | 4750 | 2001 |
100 кВт (134 л.с.) при 4000 | 280 Нм (207 фунт-фут) при 1750 | 1998 | |||
М47Р | 85 кВт (114 л.с.) при 4000 | 265 Нм (195 фунт-фут) при 1750 | 1998 | ||
100 кВт (134 л.с.) при 4000 | 280 Нм (207 фунт-фут) при 1750 | 1999 | |||
М47Д20ТУ | 2,0 л; 121,7 куб. Дюймов (1995 куб.см) | 85 кВт (114 л.с.) при 4000 | 280 Нм (207 фунт-фут) при 1750 | 2001 | |
110 кВт (148 л.с.) при 4000 | 330 Нм (243 фунт-фут) при 2000–2500 | 2002 | |||
M47D20TÜ2 | 90 кВт (121 л.с.) при 4000 | 280 Нм (207 фунт-фут) при 2000 | 2004 | ||
120 кВт (161 л.с.) при 4000 | 340 Нм (251 фунт-фут) при 2000–2750 | 2004 |
М47Д20
[ редактировать ]Оригинальный дизельный двигатель M47 имел систему прямого впрыска топлива, отличную от Common Rail, и имел объем 2,0 л; Блок объемом 119,1 куб. Дюймов (1951 куб. См). Впервые представленный в 1998 году, M47D20 производил 100 кВт (134 л.с.) и 280 Нм (207 фунт-фут) в оригинальной версии 320d/520d и 85 кВт (114 л.с.) при 265 Нм (195 фунт-фут). ) в варианте 318д. Все двигатели M47 имеют один вихревой и один тангенциальный впускные каналы на цилиндр, каждый из которых может улучшить производительность в различных условиях. Эти особенности не следует путать с вихревыми заслонками . [ 1 ] которые были представлены в M47D20TÜ.
Приложения:
- 85 кВт (114 л.с.) и 265 Нм (195 фунт-фут)
- 100 кВт (134 л.с.) и 280 Нм (207 фунт-футов)
М47Р
[ редактировать ]Rover Group (Великобритания) и Steyr (Австрия) вместе работали над модификацией M47D20 для создания поперечной конфигурации для использования в переднеприводном седане Rover 75 , а также в их полноприводном Land Rover Freelander . Тот же двигатель позже был использован MG Rover в Rover 75 Tourer и MG ZT . M47R турбонагнетателями («M47 Rail») отличается от оригинальной конструкции внедрением технологии Common Rail , поперечной ориентацией, другими и более совершенными системами управления температурой. Однако ядро 2,0 л; Головки объемом 119,1 куб. Дюймов (1951 куб. См) у M47R и M47D20 одинаковы. Сочетание системы Common Rail с относительно небольшим объемом двигателя создавало проблемы с температурой двигателя. Было добавлено больше оборудования для контроля температуры, что также привело к увеличению веса, расхода топлива и производственных затрат. Завод BMW Steyr производил и поставлял двигатели M47R. Первоначальная версия, использовавшаяся в Rover 75, развивала мощность 85 кВт (114 л.с.) при 4000 об/мин и 260 Нм (192 фунт-фут) при 2000 об/мин. Обновление программного обеспечения, разработанное совместно с X Power , выпущенный в 2002 году после отделения Rover от BMW, увеличил мощность до 96 кВт (129 л.с.) при 3500 об/мин и 300 Нм (221 фунт-фут) при 1900 об/мин и получил обозначение CDTi, а не CDT. [ 2 ]
На M47R в Rover 75 и MG ZT использовался турбонагнетатель Mitsubishi с перепускной заслонкой. [ 3 ] тогда как на Freelander использовался Garrett VNT .
Приложения:
- 1999–2004 Ровер 75 CDT
- 2002-2005 Ровер 75 CDTi
- 2001–2006 Ленд Ровер Фрилендер
- 2001–2004 МГ ЗТ ЦДТ
- 2002-2005 МГ ЗТ CDTi
М47Д20ТУ
[ редактировать ]Полноприводные модели BMW X3 и заднеприводные модели BMW 320d, выпущенные примерно в период с сентября 2001 по декабрь 2004 года, были оснащены M47TÜ («Техническое обновление M47»). Точная производственная неделя неизвестна и, вероятно, была позже 33-й производственной недели в 2001 году (например, нельзя полагаться на BMW 320d, зарегистрированный в Великобритании 51, чтобы иметь M47TU).
Объем двигателя увеличен до 2,0 л; 121,7 куб. Дюймов (1995 куб. См), и он сохранил систему впрыска Common Rail , которая оказалась популярной в двигателях меньшего размера M47R и более крупных M57 . Эти изменения позволили BMW увеличить крутящий момент и улучшить расход топлива, особенно на низких оборотах. Однако эти модификации увеличили общий вес на 50 кг (110 фунтов) и соответственно увеличили выбросы. В Великобритании новых характеристик M47TÜ было достаточно, чтобы поднять BMW 320d на следующую высшую страховую категорию и на следующий самый высокий уровень акцизного налога на транспортные средства (дорожный налог) [1] .
M47TÜ считался [ кем? ] настолько хорош, что BMW сделал его доступным в купе 320Cd.
В M47D20TÜ появились новые распространенные точки отказа. Главным среди них был новый механизм « вихревой заслонки », встроенный во впускной коллектор . Он состоял из нескольких дроссельных заслонок внутри каждого отдельного впускного тракта, которые крепились к приводному стержню с помощью двух небольших винтов. Стало ясно, что со временем эти винты могут ослабнуть из-за вибрации и т. д. В этом случае они могут втянуться в соответствующий цилиндр, что приведет к значительному повреждению поршня, головки блока цилиндров и клапанов. Если повезет, турбина может быть повреждена, если винт затем пройдет через выпускной клапан в коллектор, а затем в турбину. Эти неисправности произошли в таком количестве, что в ряде специализированных журналов BMW были опубликованы статьи по этой проблеме, включая информацию о том, как снять вихревые заслонки. [ 1 ] [ 4 ] Для тех, кто желает провести профилактическое обслуживание двигателя M47TUD20, есть компании, которые поставляют и/или устанавливают заглушки, позволяющие полностью снять эти вихревые заслонки. В 2006 году BMW решила эту проблему, представив в 2006 году более прочные вихревые заслонки и шпиндели большего диаметра, изготовленные из пластика.
Приложения:
- 85 кВт (114 л.с.) и 280 Нм (207 фунт-фут)
- 110 кВт (148 л.с.) и 330 Нм (243 фунт-фут)
M47D20TÜ2
[ редактировать ]В 2004 году двигатель был снова обновлен как M47D20TÜ2 (для Technische Überarbeitung 2 = вторая редакция). Все еще 2,0 л; 121,7 куб. Дюймов (1995 куб.см), он производил больше мощности во всем диапазоне.
Приложения:
- 90 кВт (121 л.с.) и 280 Нм (207 фунт-фут)
- 120 кВт (161 л.с.) и 340 Нм (251 фунт-фут)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вихревые заслонки дизельного двигателя BMW» . BMWForums.info. 2012. Архивировано из оригинала 24 января 2013 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Rover 75 2.0 CDTi Club SE — 5190 миль» . Новости флота. 13 февраля 2003 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Рабочая тетрадь по дизельному двигателю М47Р» . Группа Ровер. 1999 . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Заслонки дизельного коллектора» (PDF) . www.total-bmw-mag.co.uk. 2009. с. 81 . Проверено 2 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- на UnixNerd Страница двигателя BMW M47 с фотографиями, историей и распространенными проблемами.