Астон Мартин V8 Преимущество (1977)
- См. также Aston Martin V8 Vantage (значения), чтобы узнать о других моделях с этим названием.
Астон Мартин V8 Вантаж | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Астон Мартин |
Производство | 1977–1989 534 построено [ 1 ] 342 Салон 192 Рулевое колесо |
Сборка | Ньюпорт-Пагнелл , Англия [ 2 ] [ 3 ] |
Дизайнер | Уильям Таунс [ 4 ] [ 5 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2-дверное купе или кабриолет |
Макет | макет ФР |
Связанный | Астон Мартин V8 Астон Мартин V8 Загато |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,3 л или 6,3 л V8 |
Выходная мощность | 390–450 л.с. (395–456 л.с., 291–336 кВт) |
Хронология | |
Предшественник | DB6 Преимущество |
Преемник | Вираж/V8 Преимущество |
Aston Martin V8 Vantage — британский гранд-турер, более производительная версия Aston Martin V8 . Великобритании При своем представлении в 1977 году он был провозглашен «первым суперкаром » за максимальную скорость 170 миль в час (270 км/ч). Его двигатель был общим с Lagonda , но в нем использовались высокопроизводительные распределительные валы , увеличенная степень сжатия, впускные клапаны большего размера и карбюраторы большего размера , установленные на новых коллекторах для увеличения мощности. Показатели на прямой были лучшими за день: разгон от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) занял 5,3 секунды, что на одну десятую секунды быстрее, чем у Ferrari Daytona . [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Первая серия, оснащенная четырьмя карбюраторами 48IDF2/100 Weber, производила 390 л.с. (395 л.с., 291 кВт) (оценочная) при 5800 об/мин и 406 фунт-фут (550 Нм) при 4500 об/мин крутящего момента . [ 7 ] и специфичные для серии детали, такие как заглушка вентиляционного отверстия на капоте и отдельный задний спойлер. [ 8 ] Их было построено 38 штук (плюс 13 «Косметиков» для США). [ 9 ] Версия Oscar India (дата появления 1 октября), представленная в конце 1978 года, отличалась встроенным спойлером на подносе для чая и более гладким выступом капота. Внутри приборная панель, обтянутая черной кожей, заменила прежнюю панель из орехового дерева. Деревянная приборная панель вернулась в Vantage в восьмидесятые годы, придав ему более роскошный вид. Версия Oscar India также получила небольшое увеличение мощности до 390 л.с. (291 кВт). [ 9 ] Эта линия производилась с некоторыми изменениями до 1989 года. С 1986 года мощность двигателя составляла 403 л.с. (301 кВт).
Одной из наиболее заметных особенностей была выпуклость закрытого капота, а не открытый ковш, как на обычном V8. Область решетки радиатора также была закрыта, в нее были вставлены двойные фары дальнего света, а на крышку багажника добавлен спойлер.
Модель 580 X-Pack 1986–1989 годов представляла собой дальнейшую модернизацию: поршни Cosworth и головки гоночного типа Nimrod мощностью 403 л.с. В компании Works Service также был доступен вариант с «большим диаметром цилиндра» с карбюраторами диаметром 50 мм (вместо 48 мм) и прямоточной выхлопной системой мощностью 432 л.с. (тот же двигатель, который устанавливался на ограниченный выпуск V8 Zagato . [ 9 ] Также теперь были установлены 16-дюймовые колеса. Если этого было недостаточно, Aston Martin также предлагала 6,3-литровую версию мощностью 450 л.с. (456 л.с., 336 кВт), а независимые производители предлагали 7-литровую версию. [ 10 ]
Было построено 304 купе Series 2 Vantage, включая 131 X-Pack. [ 11 ] - и 192 Volante (несмотря на то, что официально они были представлены только в 1986 году, ближе к концу производства). Из «Cosmetic» Vantage (для рынков США, Швейцарии и Японии, с впрыском топлива вместо карбюраторов Weber) было построено 14 купе Series 2 и 56 Volante. [ 9 ] У Cosmetic Vantages не было мощного двигателя Vantage, но он сохранил название Vantage и большинство изменений кузова, хотя отсутствие карбюраторов позволило сделать капот сплющенным. С 1980 года они оснащались одобренными DOT безопасными бамперами со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) спереди и сзади. Большинство этих автомобилей с тех пор были оснащены полнофункциональными двигателями европейской спецификации. [ 9 ]
Хотя модели Vantage с полными характеристиками (карбюраторные) не были импортированы в США, когда они были новыми, теперь они имеют право на въезд в соответствии с правилами DOT «Демонстрация и демонстрация» в большинстве штатов США. Федеральные требования также менее строги для автомобилей старше 25 лет (как сейчас и для всех Vantage). [ 12 ]
Преимущество Воланте
[ редактировать ]Версия Vantage Volante с откидным верхом также производилась в период с 1986 по 1989 год. Ранее по специальному заказу было построено шесть механически аналогичных автомобилей, но до тех пор они не поступали в продажу на регулярной основе. Серийная версия отличалась еще более глубоким передним спойлером, чем у Vantage, еще более широкими колесными арками и расширенными боковыми юбками. У Vantage Volante также был задний спойлер, которого не было у обычного Volante. Всего было построено 166 автомобилей Vantage Volante, последние из которых покинули завод в декабре 1989 года. В 1987 году Чарльз, принц Уэльский, принял поставку Vantage Volante, но по его просьбе без более широких колесных арок, как у серийного автомобиля, передней воздушной заслонки и боковых сторон. юбки. Он стал известен как «Спецификация принца Уэльского» (или PoW), и на заводе было построено еще около 26 таких автомобилей. Сейчас они обычно считаются наиболее желанными из всех моделей V8 1970-80-х годов. Вместе с автомобилями PoW было построено 192 Vantage Volante.
V8 Загато
[ редактировать ]V8 Zagato — это ограниченная версия V8 Vantage с кузовом от производителя кузовов Zagato . [ 13 ] Дизайн представлял собой угловатую современную интерпретацию Aston Martin DB4 GT Zagato 1960-х годов. Zagato оснащен версией двигателя Vantage V8 мощностью 430 л.с. (321 кВт; 436 л.с.) с карбюраторами Weber с двойным дросселем . Купе было впервые представлено на Женевском автосалоне в 1986 году 52 экземпляра купе и 37 кабриолетов . , а в период с 1986 по 1990 год было построено
Живые дневные огни
[ редактировать ]Автомобиль Джеймса Бонда в фильме 1987 года « Живые огни дневного света » представлял собой V8 Volante (кабриолет), регистрационный номер B549 WUU, с несколькими установленными дополнительными опциями. Используемый автомобиль был Volante, принадлежавшим председателю Aston Martin Lagonda Виктору Гаунтлетту . автомобиль оснащается жесткой крышей («подготовленной к зиме») Позже в Q Branch , и в этих сценах изображена пара седанов Vantage V8, не принадлежащих Vantage, оснащенных тем же номерным знаком, что и первоначальный автомобиль, но со значками Vantage, теперь установленными в соответствии с ними. предыдущий Vantage. Номерной знак B549 WUU был нанесен на верхнюю часть Пьера Гасли для Red Bull Racing RB15 заднего крыла Гран-при Великобритании 2019 года .
Представленные изменения и гаджеты были:
- Проекционный дисплей
- Полицейское радио
- Шипы для шин
- Ракетный двигатель за задним номерным знаком
- Выдвижные опоры
- Ракеты с тепловым наведением за передними противотуманными фарами
- Лазеры в колпаках передних колес
- Пуленепробиваемые окна и кузов
- Система самоуничтожения
Автомобиль возвращается во франшизу в фильме « Не время умирать », где Джеймс Бонд водит его, чтобы вернуться в МИ-6, и когда он и Мадлен едут в Норвегию, чтобы посетить дом ее детства, а также встретиться с Матильдой, их дочерью. [ 14 ] В конце фильма Мадлен Суонн будет управлять V8 Vantage , которая отвезет свою дочь Матильду в Матеру и расскажет ей историю Джеймса Бонда.
В других фильмах
[ редактировать ]В пародии на Джеймса Бонда « Джонни Инглиш снова наносит удар » Джонни Инглиш водит Aston Martin V8 Vantage, похожий на тот, который использовал Джеймс Бонд, хотя он окрашен в красный цвет, менее модифицирован и предоставлен Роуэном Аткинсоном , который купил его шесть месяцев назад. начались съемки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс, Роберт (2004). Астон Мартин . Спаркфорд: Издательство Haynes. п. 123. ИСБН 1-84425-014-8 .
- ^ «Купе Aston Martin V8 1977 года» . Р. М. Сотбис . 18 июля 2015 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Кох, Джефф (март 2012 г.). «Мощь и стиль – Aston Martin V8 Vantage 1977–1989 годов» . Хеммингс . Американские городские деловые журналы . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Представляем новый Vantage: наследник настоящей спортивной династии» . Астон Мартин . 22 ноября 2017 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Аксон, Гэри (25 сентября 2020 г.). «Уильям Таунс был героем британского автомобильного дизайна – автомобильный анорак от Axon» . Гудвуд . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Астон Мартин V8 Vantage» . supercars.net . 19 апреля 2016 г.
- ^ «Астон Мартин V8 Vantage 1977 года» . автомобильный каталог . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Шовен, Ксавье (апрель 2012 г.). «Досье: Aston Martin DBS и AM V8: . маслкар Ее Величества» Зеркало заднего вида (на французском языке) (277). Фонтенбло, Франция: Éditions LVA: 38. ISSN 0992-5007 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кох, Джефф (март 2012 г.). «Руководство покупателя: Aston Martin V8 Vantage 1977–1989 годов». Спортивный и экзотический автомобиль Hemmings . 7 (7). Беннингтон, Вирджиния: Hemmings Motor News: 84. ISSN 1555-6867 .
- ^ Шовен , с. 39
- ^ Кин М. Роджерс Aston Martin V8 Vantage, том 5, 2010 г.
- ^ Федеральный реестр / Том. 64, № 134 / Среда, 14 июля 1999 г. / Правила и положения.
- ^ «Астон Мартин V8 Vantage Загато» . astonmartinzagato.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Джеймс Бонд демонстрирует свой учтивый Aston Martin V8 Vantage» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «В8 Вантадж» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- Суджата Менон, изд. (2004). Суперкары, классика своего времени . Издательство «Квинтет». ISBN 0-7607-6228-7 .