Jump to content

Астон Мартин DB6

Астон Мартин DB6
Астон Мартин Воланте
1967 Aston Martin DB6 MkI
Обзор
Производитель Астон Мартин
Производство 1965–1970
1788 произведено
Дизайнер Федерико Форменти в Carrozzeria Touring Superleggera
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер
Тип кузова DB6 2-дверное купе 2+2
Четырехместный кабриолет Volante
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель 4,0 л Марек DOHC I6
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая повышающая передача ZF или 3-ступенчатая автоматическая Borg-Warner.
Размеры
Колесная база 101,5 дюйма (2578 мм) [ 1 ]
Длина 182 дюйма (4623 мм) [ 2 ]
Ширина 66 дюймов (1676 мм)
Высота 53,5 дюйма (1359 мм)
Снаряженная масса 3250 фунтов (1474 кг) [ 3 ]
Хронология
Предшественник Астон Мартин DB5
Преемник Астон Мартин ДБС (1967–1972)
Астон Мартин DB7

Aston Martin DB6 — это гранд-турер , выпускавшийся британским производителем автомобилей Aston Martin с сентября 1965 по январь 1971 года. Обозначение «DB» происходит от инициалов Дэвида Брауна, основавшего компанию с 1947 года.

DB6 пришел на смену Aston Martin DB5 и отличался улучшенной аэродинамикой и техническими характеристиками по сравнению со своим предшественником.

История и дизайн

[ редактировать ]
Вид сзади

После того, как Aston Martin отвергла предложения по замене своего DB5 на оригинальный DB4 Touring из Милана , было принято решение сосредоточиться на собственной разработке автомобиля, получившего номер 4 YMC. Испытания в аэродинамической трубе , начавшиеся в феврале 1965 года, показали, что разработка необходима для противодействия тенденции к аэродинамической подъемной силе [результат стиля фастбэк], вызывающей снижение тяги задних колес на высокой скорости. [ 4 ] На заключительном этапе разработки использовалось шасси DB5, соответственно удлиненное и получившее название MP 219 , с задним спойлером и сокращенным хвостом Kammback, который Aston Martin ранее использовал в гоночных прототипах. Было принято решение производить MP 219 как Aston Martin DB6, хотя прототип задней оси de Dion был отвергнут, Aston продолжал работать над конфигурацией с ведущим мостом, сокращая время вывода на рынок, стоимость и сложность.

1967 DB6 Vantage (Марк I)
Volante DB6 «Short Chassis» 1965–1966 годов были основаны на оставшемся шасси DB5.

Представленный на Лондонском автосалоне 1965 года, DB6 уже имел устаревший дизайн. [ 5 ] Примечателен тем, что это первая модель, созданная после переезда завода из Фелтэма в Ньюпорт-Пагнелл . DB6 похож на своего предшественника DB5; наиболее заметными отличиями являются колесная база, боковой профиль, разделенные передний и задний бамперы, а также задние панели с задней частью хвостовой части Kammback. Хвостовая часть в сочетании с перенесенной задней осью и удлиненной на 3,75 дюйма (95 мм) колесной базой обеспечивают большую устойчивость на высокой скорости. Несмотря на то, что это было модно (дизайн задней части в стиле Камма был похож на Ferrari 250 ), он не пользовался популярностью у консервативной, ориентированной на традиции клиентуры Aston, когда был представлен DB6. Производительность была удовлетворительной: в ходе дорожных испытаний того дня максимальная скорость модели Vantage составляла от 145 миль в час (233 км/ч) до 148 миль в час (238 км/ч), при этом Джон Болстер на борту модели Vantage DB6 достиг среднего показателя в двух направлениях. скорости 152 миль в час (245 км/ч). [ 6 ]

В DB6 по-прежнему использовались высокотехнологичные задние амортизаторы Armstrong Selectaride, регулируемые в кабине, которые были доступны на DB5. [ 7 ] Другие основные моменты включают в себя боковые окна в передних дверях, воздухозаборник масляного радиатора внизу передней обшивки, боковые бамперы на каждом углу, переработанные блоки задних фонарей. Кроме того, спойлер повлиял на общие пропорции DB6, увеличив длину примерно на два дюйма.

Другие заметные изменения:

  • Линия крыши поднята на два дюйма, увеличивая пространство над головой, особенно для пассажиров на задних сиденьях.
  • Действительно полезное пространство для ног задних пассажиров
  • Более крутой наклон, хотя и более высокое ветровое стекло
  • Раздельные передний и задний бамперы
  • Стандартные колеса из хромированной проволоки на диагональных шинах с белыми стенками [на рынке США]
  • Дополнительный гидроусилитель руля
  • Дополнительный кондиционер
  • Стандартная ZF пятиступенчатая механическая коробка передач BorgWarner или трехступенчатая автоматическая коробка передач доступны без дополнительной оплаты.
  • 45DCOE с тройной боковой тягой, Опциональная спецификация Vantage сохраняет карбюраторы Weber а также другие незначительные изменения, повышающие заявленную мощность до 325 л.с.

Еще одним улучшением от DB5 до DB6 стало изменение технологии конструкции superleggera , запатентованной производителем кузовов и стилистом Touring из Милана . Вместо корпуса из сплава, поддерживаемого стальными трубками одинакового размера и прочности на стальном шасси плоскодонки, как в DB4 и DB5, в DB6 использовалось аналогичное шасси плоскодонки со смесью металлических трубок и других стальных секций различного размера и веса. сложность и прочность в зависимости от того, в каком месте конструкции была установлена ​​стальная опора. Это по-прежнему была конструкция «Superleggera», и Aston Martin по-прежнему должен был платить гонорар в размере 5 фунтов стерлингов за каждый DB6, созданный с использованием патента «Superleggera», и все DB6 имеют патенты / номерные знаки «Touring of Milan» и «Superleggera» в моторный отсек и значки Superleggera на капоте. Эта практика прекратилась только тогда, когда «Touring of Milan» закрылся, а на некоторых более поздних моделях DB6 больше не было ни значка, ни номерного знака «Touring of Milan», поскольку больше не нужно было платить гонорар. Однако метод постройки остался одинаковым для ранних и поздних автомобилей. Распространенной ошибкой является то, что ранние автомобили называются «Superleggera», а более поздние — нет только потому, что на них нет ни значка, ни патентной таблички. Эта доработка системы Superleggera означала, что увеличение веса DB6 по сравнению с DB5 было минимальным (7,7 кг (17 фунтов)), несмотря на то, что он был более длинным автомобилем.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Интерьер Aston Martin DB6 1971 года

DB6 оснащен двигателем Aston Martin с двойным верхним распредвалом ( DOHC ) объемом 4,0 л (3995 куб.см), рядным шестицилиндровым разработанным Тадеком Мареком . Двигатель продолжил SU. работу с тройным карбюратором [ 8 ] мощностью 282 л.с. (210 кВт; 286 л.с.) при 5500 об/мин; Вариант двигателя Vantage имеет мощность 325 л.с. (242 кВт; 330 л.с.) против 314 л.с. (234 кВт; 318 л.с.) у DB5. DB6 был примерно на 17 фунтов (7,7 кг) тяжелее своего предшественника, но предлагал лучшую устойчивость на высокой скорости, увеличенный объем багажного отделения и повышенный комфорт для пассажиров. [ нужна ссылка ] В задней подвеске использовались винтовые пружины с контролем плавности хода, который можно было регулировать изнутри автомобиля. [ 9 ]

  • Снаряженная масса: 1474 кг (3250 фунтов)
  • Двигатель: 4,0 л (3995 куб.см; 244 куб.дюйма), рядный-6
  • Степень сжатия: стандартная = 8,9:1; Преимущество = 9,4: 1
  • Мощность: 282 л.с. (210 кВт) при 5500 об/мин (стандартный двигатель)
  • Мощность: 325 л.с. (242 кВт) при 5750 об/мин (дополнительный двигатель Vantage)
  • Крутящий момент: 400 Нм (295 фунт-фут) при 4500 об/мин.
  • Максимальная скорость: 150 миль в час (241 км/ч)
  • Ускорение 0–60 миль в час (97 км/ч): 6,2 секунды.
  • Рулевое управление: реечное с дополнительным усилителем
  • Емкость топливного бака: 19 имп галлонов (стандарт)
    16 имп галлонов (с дополнительным кондиционером )

Более поздние модели и варианты

[ редактировать ]
Aston Martin Volante 1967 года, на базе DB6, характеристики Vantage

DB6 Mark II был анонсирован 21 августа 1969 года и отличался отчетливыми расширителями на передних и задних колесных арках, а также более широкими шинами на более широких колесах на 1/2 дюйма. В качестве дополнительной опции для Mark II был доступен электронный впрыск топлива AE Brico в сочетании с головка блока цилиндров с более высокой степенью сжатия. Версия Mark II имела много общего с тогдашней новой DBS .

мощный DB6 Vantage Как и предыдущие модели Aston Martin, предлагался . Он был оснащен тремя карбюраторами Weber и головкой блока цилиндров с более высокой степенью сжатия.

1971 Астон Мартин DB6 Марк II

- кабриолет Также предлагался вариант кузова под названием Volante . [ 10 ] [ 11 ] Он был представлен на Лондонском автосалоне 1966 года . Volante на базе DB6 пришел на смену более ранним (1965–1966) Volante, которые были построены на последнем шасси DB5 и были известны как Volante с « коротким шасси ». Из более поздних Volante на базе DB6 было построено всего 140, включая 29 высокопроизводительных версий Vantage Volante, высоко ценящихся коллекционерами.

Чарльзу III принадлежит Volante MkII на базе DB6, переоборудованный для работы на E85 . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Шутинг Брейк

[ редактировать ]

Всего шесть или семь DB6 Shooting-brakes были произведены британским производителем кузовов Гарольдом Рэдфордом , еще три — компанией FLM Panelcraft. [ 15 ] [ 16 ] Варианты двигателей (282 и 325 л.с.) были такими же, как у седана DB6.

  • Снаряженная масса: 1587 кг (3499 фунтов)
  • Общая длина: 180 дюймов (4572 мм)
  • Общая ширина: 66 дюймов (1676 мм)
  • Высота: 52 дюйма (1321 мм)
  • Радиус поворота: 34 фута
  • Колесная база: 98 дюймов (2489 мм)
  • Гусеница: 54 дюйма (1372 мм) (f)
    53,5 дюйма (1359 мм) (R)
  • Емкость топливного бака: 16 имп галлонов (73 л; 19 галлонов США)

Одним из DB6 Shooting Brakes, построенных Рэдфордом, был автомобиль, представленный на Нью-Йоркском автосалоне 1967 года. Автомобиль имел окраску Roman Purple поверх натуральной кожи, левый руль с заводским кондиционером, автоматическую коробку передач Borg-Warner, LSD, магнитолу Blaupunkt Köln с антенной с электроприводом. Он был куплен прямо на выставочном стенде г-ном С. Тананбаумом за 22 500 долларов (почти в 3 раза дороже стандартного DB6), чья семья владела им до 2017 года. Он был представлен на Гринвичском конкурсе элегантности 2018 года .

DB6 Шутинг-брейки
Производитель автобусов Год Номер шасси. Номер двигателя. Спецификация Vantage. Примечания
Гарольд Рэдфорд 1966 ДБ6/СБ/2272/ЛК 400/2792/V Да Непродан на аукционе Bonhams Quail Motorcar Auction в августе 2020 года с оценкой 1 000 000–1 200 000 долларов США. [ 17 ]
Гарольд Рэдфорд 1966 ДБ6/С/2688/Л 400/2613 Нет Продано на аукционе RM Sotheby's в Монтерее в августе 2015 года за 682 000 долларов (включая комиссию покупателя). [ 18 ]
Гарольд Рэдфорд 1965 ДБ6/2387/ЛНК 400/2488/ВК Да Непродан на аукционе Bonhams в Бока-Ратон в феврале 2013 года с оценкой 575 000–625 000 долларов США. [ 19 ]
ФЛМ Панелькрафт 1967 ДБ6/3310/Р 400/3386/ВК Да Непродан на лондонском аукционе RM Sotheby's в августе 2012 года с эстимейтом 325 000–375 000 фунтов стерлингов. [ 20 ]
  • Харви, Крис (1979), Aston Martin и Lagonda , Сомерсет, Великобритания: The Oxford Illustrated Press, ISBN  978-0-902280-68-7
  1. ^ Кардью, Бэзил (1966). Ежедневный экспресс-обзор автосалона 1966 года . Лондон: Beaverbrook Newspapers Ltd.
  2. ^ Aston Martin 2013 oldcarmanualproject.com
  3. ^ Манваринг, Лос-Анджелес, изд. (1966), Книга автомобилей наблюдателя (12-е изд.), Лондон: Frederick Warne & Co Ltd., стр. 41–43, LCCN   62009807 , Снаряженная масса, включая полный запас топлива, охлаждающую жидкость и масло.
  4. ^ «Официальный сайт Aston Martin, история DB6» .
  5. ^ Харви 1979 , с. 73.
  6. ^ Харви 1979 , стр. 70-75.
  7. ^ Харви 1979 , с. 69.
  8. ^ Харви 1979 , с. 72.
  9. ^ Aston Martin 2012 oldcarmanualproject.com
  10. ^ Aston Martin DB6 и Volante Брошюра о продажах , www.tocmp.org. Архивировано 19 июля 2020 г. на Wayback Machine. Проверено 15 февраля 2015 г.
  11. ^ Книга автомобилей наблюдателя, пятнадцатое издание, 1969, стр. 43
  12. ^ «Принц Чарльз раскрывает, что его Aston Martin работает на E85» . Международный журнал о биотопливе . Проверено 31 декабря 2022 г.
  13. ^ Линерт, Пол (29 апреля 2011 г.). «Принц Уильям увозит Aston Martin DB6 с королевской свадьбы» . Внутренняя линия Эдмундса . Эдмундс . Проверено 16 октября 2011 г. ...королевская чета затем удивила толпу доброжелателей импровизированной поездкой по городу на автомобиле принца Чарльза – 42-летнем Aston Martin DB6 Volante MkII.
  14. ^ Браун, Лаура Скай (2 июля 2008 г.). «Старинный автомобиль: Aston Martin DB6 принца Чарльза, заправленный вином» . Внутренняя линия Эдмундса . Эдмундс . Проверено 16 октября 2011 г. Член королевской семьи купил автомобиль еще в 1970 году, когда автомобиль был впервые построен. Чарльз проезжает на автомобиле всего около 300 миль в год, но его средний расход составляет 10 миль на галлон. Теперь эти галлоны представляют собой зеленый вид биоэтанола от биотопливной компании Green Fuels, которая получает его из старого доброго британского винограда.
  15. ^ Хингстон, Питер (2008). Руководство для энтузиастов по покупке классического британского спортивного автомобиля . Издательская компания Хингстон. п. 30. ISBN  978-0-906555-25-5 .
  16. ^ Доуси, Дэвид (2007). Aston Martin: сила, красота и душа . Издание изображений. п. 101. ИСБН  978-0-9578759-5-1 .
  17. ^ «Bonhams: 1966 Aston Martin DB6 Vantage Shooting Brake, шасси № DB6/SB/2272/LC, двигатель № 400/2792/V» . bonhams.com . Проверено 1 февраля 2021 г.
  18. ^ «Aston Martin DB6 Mk I Shooting Brake 1966 года от Рэдфорда | Монтерей, 2015» . Р. М. Сотбис . Проверено 1 февраля 2021 г.
  19. ^ «Bonhams: один из шести переоборудованных автомобилей Radford, заводской кондиционер, левый руль, Aston Martin DB6 Vantage Shooting Brake 1965 года, шасси № DB6/2387/LNK, двигатель № 400/2488/VC» . bonhams.com . Проверено 1 февраля 2021 г.
  20. ^ «Aston Martin DB6 Shooting Brake 1967 года | Лондон, 2012» . Р. М. Сотбис . Проверено 1 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 778a47ca516c0ed4e51a1dacd64bcf05__1722550200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/05/778a47ca516c0ed4e51a1dacd64bcf05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aston Martin DB6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)