Иди Леви
Eady Levy — налог на кассовые сборы в Соединенном Королевстве, предназначенный для поддержки британской киноиндустрии . Он был введен в 1950 году как добровольный сбор в рамках плана Иди , названного в честь сэра Уилфреда Иди , чиновника Казначейства. Сбор, вносимый в Британский фонд кинопроизводства , стал обязательным в 1957 году и прекратился в 1985 году.
Фон
[ редактировать ]Сбор , в 1949 году . был впервые предложен Гарольдом Уилсоном , тогдашним президентом Совета по торговле Сбор был предназначен для оказания помощи продюсерам британских фильмов . Прямые государственные выплаты британским продюсерам квалифицировались бы как субсидия в соответствии с условиями Генерального соглашения по тарифам и торговле и вызвали бы возражения со стороны американских кинопродюсеров . Косвенный сбор не квалифицировался как субсидия и поэтому был подходящим способом обеспечить дополнительное финансирование киноиндустрии Великобритании, избегая при этом критики из-за границы.
Учреждение
[ редактировать ]Иди Леви вступил в силу 9 сентября 1950 года на добровольной основе для субсидирования британских кинопродюсеров. [ 1 ] В 1953 году правительство Великобритании заявило, что примет законодательные меры, если экспоненты не согласятся продолжить добровольное соглашение. [ 1 ] Он не был установлен на законодательной основе до его включения в Закон о кинематографических фильмах 1957 года ( 5 и 6 Элиз. 2. c. 21).
В рамках «Иди Леви» часть стоимости билета должна была быть объединена: половина оставлялась экспонентам (т.е. фактически предоставлялась скидка на налог), а половина распределялась между отвечающими критериям «британскими» фильмами пропорционально кассовым сборам Великобритании. без обязательств инвестировать в дальнейшее производство. Закон о финансах 1950 года ранее внес необходимые изменения в налог на развлечения. Сбор собирался Таможенной и акцизной службой Ее Величества и администрировался Агентством Британского кинофонда .
Чтобы квалифицироваться как британский фильм, минимум 85% фильма должно было быть снято в Соединенном Королевстве или Содружестве, и только три небританских индивидуальных зарплаты могли быть исключены из расходов на фильм, гарантируя привлечение британских специалистов. актеры, технические специалисты и съемочная группа. [ 2 ]
В первый год сбор составлял четверть пенни ( 1 ⁄ d ) за каждый проданный билет и собранные 3 миллиона долларов США; [ 1 ] во второй год сбор был утроен для билетов стоимостью более 12 пенсов (12 пенсов) до ( 3 ⁄ . d) для сбора 3 миллионов фунтов стерлингов (8,4 миллиона долларов США) в год [ 1 ]
Год | Мин. цена билета | Леви |
---|---|---|
1950 | любой | 1 ⁄ 4 d. |
1951 | 3d. | 1 ⁄ 4 d. |
12д. | 3 ⁄ 4 d. | |
1957 | 10д. | 1 ⁄ 4 d. |
13д. | ½d | |
14½d. | 3 ⁄ 4 d. | |
16д. | 1д. | |
17½d. | 1 1 ⁄ 4 d. | |
19д. | 1½d | |
21½d. | 1 3 ⁄ 4 d. | |
1960 | 11д. | 1 ⁄ 9 превышения [ н 1 ] ) |
1968 | 18д. (7½ пенсов [ н 2 ] ) | |
1977 | 12½p | |
1978 | 17½p | |
1979 | любой | 1 ⁄ 12 полной стоимости |
- Примечание
- ^ т.е. одна девятая часть стоимости билета сверх минимальной цены.
- ^ Десятичная валюта была введена в 1971 году .
Влияние
[ редактировать ]Этот налог оказал как помощь киноиндустрии, так и уменьшил влияние налога на развлечения на кинопоказы, против чего выступала вся киноиндустрия.
Рост британского кино (включая фильмы о Джеймсе Бонде ) в 1960-е годы, вызванный притоком американских продюсеров, можно объяснить Иди Леви, а также более дешевыми производственными мощностями, поэтому в Великобритании достижение того же уровня обходилось гораздо дешевле. качество производства. Ряд американских кинорежиссёров работали в Британии в этот период практически на постоянной основе, в том числе Сидни Люмет , Стэнли Донен и Джон Хьюстон . Стэнли Кубрик переехал в Великобританию в начале 1960-х годов, чтобы снять «Лолиту» (1962), «Доктора Стрейнджлава» (1964), «2001: Космическая одиссея» (1968) и «Заводной апельсин» (1971) и других фильмов. Другой американец-эмигрант, Ричард Лестер , снял «Битлз фильмы » «Ночь тяжелого дня» (1964) и «Помогите!». (1965).
Приехали не только американские кинематографисты; ряд выдающихся европейских режиссеров также снимали фильмы в Великобритании. В их число входили Роман Полански , Франсуа Трюффо (снявший «451 градус по Фаренгейту» в студии Pinewood Studios , а также в Лондоне и Беркшире) и Жан-Люк Годар .
Иди Леви также предоставил финансирование Национальной школе кино и телевидения , которая подготовила ряд режиссеров и актеров, работающих до сих пор.
Прекращение действия
[ редактировать ]Eady Levy был предназначен для поддержки кинопроизводства в Великобритании. Однако в « Белой книге» 1984 года британское правительство признало, что сбор больше не достигает своей первоначальной цели, поскольку большая часть платежей идет непосредственно дистрибьюторам, а не производителям, и оказывается необоснованным бременем для выставочного сектора. [ 4 ] В 1984 году в Великобритании была самая низкая посещаемость кинотеатров за всю историю человечества: было продано всего 54 миллиона билетов. [ 5 ] менее одного билета на душу населения – во многом благодаря конкуренции со стороны телевидения и домашнего видео, поэтому налог оказал существенное влияние на сокращающиеся прибыли сетей кинотеатров. Деятельность Eady Levy была прекращена в 1985 году. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Фенвик, Джеймс (2017). «Иди Леви,« Зависть большинства других европейских стран »: Runaway Productions и Британский кинофонд в начале 1960-х годов». . У Хантера IQ; Портер, Ларейн; Смит, Джастин (ред.). Routledge Companion по истории британского кино . стр. 191–199. ISBN 9781315392172 .
- Магор, Мэгги; Шлезингер, Филип (осень 2009 г.). « Большое спасибо за это облегчение». Налогообложение, кинополитика и правительство Великобритании» . Экран . 50 (3): 299–307: 302–303. doi : 10.1093/screen/hjp017 – через Интернет-архив.
- Окли, Чарльз Аллен (2013) [1964]. Куда мы пришли: семьдесят лет британской киноиндустрии . Рутледж. стр. 27, 29, 197-. ISBN 9781317928676 . Проверено 27 июля 2019 г.
- Ромер, Стивен (1993). Упадок британской киноиндустрии: анализ структуры рынка, конкуренции фирм и продуктов (PDF) (доктор философии). Брюнельский университет. стр. 77–86 . Проверено 27 июля 2019 г.
- Стаббс, Джонатан (май 2009 г.). «Иди Леви: беглая взятка? Голливудское производство и британские субсидии в начале 1960-х» . Журнал британского кино и телевидения . 6 (1): 1–20. дои : 10.3366/E174345210900065X . Проверено 27 июля 2019 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Британской фотоиндустрии дан 1 месяц на принятие решения по добровольному плану Eady» . Разнообразие . 23 сентября 1953 г. с. 14 . Проверено 13 октября 2019 г. - через Archive.org .
- ^ Мириш, Вальтер (27 февраля 2008 г.). Я думал, мы снимаем фильмы, а не историю . Университет Висконсина Пресс . п. 202. ИСБН 978-0-299-22640-4 .
- ^ Ромер, 1993 г., Таблица 12 (а)
- ^ Министерство торговли и промышленности (19 июля 1984 г.). Политика в области кино . Командные бумаги . Том. Команда 9319. HMSO ISBN 9780101931908 . OCLC 11661469 .
- ^ «Прием в кинотеатры Великобритании с 1935 года по настоящее время» . Запуск фильмов . ООО «Ассоциация кинопрокатчиков» . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Законы Великобритании о СМИ: Закон о кино и кинофильмах 1985 года» . ТерраМедиа . Проверено 2 сентября 2019 г.