Jump to content

Лондонский кинофестиваль BFI

Координаты : 51 ° 30'26 "N 0 ° 06'57" W  /  51,5072 ° N 0,1157 ° W  / 51,5072; -0,1157

Лондонский кинофестиваль BFI
Расположение Лондон, Англия
Основан 1957 год ; 67 лет назад ( 1957 )
Самый последний 2023
Веб-сайт бфи .org .uk
Сейчас: 67-й Лондонский кинофестиваль BFI.
68-е место
Клэр Стюарт на фестивале 2016 года

Лондонский кинофестиваль BFI ежегодный кинофестиваль, проводимый в Лондоне , Англия , в сотрудничестве с Британским институтом киноискусства . Фестиваль длится две недели каждый октябрь. , в 2016 году По оценкам BFI на фестивале ежегодно демонстрируется около 240 художественных и 150 короткометражных фильмов из более чем 70 стран. [1]

На званом обеде в 1953 году [2] В доме кинокритика Дилис Пауэлл из The Sunday Times , на котором присутствовал кинорежиссер Джеймс Куинн , гости обсуждали отсутствие кинофестиваля в Лондоне. [3] Куинн организовал первый Лондонский кинофестиваль, который проходил в новом Национальном кинотеатре (теперь переименованном в BFI Southbank) с 16 по 26 октября 1957 года. [4] На первом фестивале было показано 15–20 фильмов, уже имевших успех на других фестивалях. [3] в том числе Акиры Куросавы » «Трон крови (который открыл фестиваль), [3] Сатьяджита Рая » «Апарахито , Анджея Вайды » « Канал , [4] Лукино Висконти » « Белые ночи , Ингмара Бергмана » «Седьмая печать , Федерико Феллини » «Ночи Кабирии и Элиа Казана «Лицо в толпе» . [3] Спонсором первого выпуска выступила The Sunday Times . [3]

Второй фестиваль проходил 6–14 октября 1958 г. [5] и стал свидетелем вручения « Трофея Сазерленда» , ежегодной награды «создателю самого оригинального и творческого фильма, представленного в Национальном кинотеатре в течение года», которая была вручена Ясудзиро Одзу за «Токийскую историю» . [6] На третьем фестивале была показана картина Франсуа Трюффо « 400 ударов » , для участия в которой он, как известно, явился на фестиваль без билета и не зная английского языка. [3]

Третий фестиваль открылся 12 октября 1959 года чешской кукольной версией « Сна в летнюю ночь» в постановке Иржи Трнки . [7]

Ричард Руд стал директором фестиваля в 1960 году. [8] первый год, когда на фестивале был показан британский фильм; мировая премьера спектаклей Карела Рейша « Субботний вечер» и «Воскресное утро» . [3] В четвертом издании также были представлены » Микеланджело Антониони и «Приключение Трюффо «Стреляйте в пианиста» . [3]

Пятое издание открылось 17 октября 1961 года романом Жака Деми « Лола » . [9] На фестивале 1962 года состоялся первый полуночный утренник « Тони Ричардсона Одиночество бегуна на длинные дистанции» . [3] Романа Полански Также были показаны первый полнометражный фильм «Нож в воде» и Жана-Люка Годара «Жить жизнью» . [10]

В 1965 году было добавлено новое направление фестиваля под названием London Choices. В London Choices были представлены дебютные и менее известные фильмы. Одним из первых полнометражных фильмов «Выбор Лондона» стал « Дорогой Джон » режиссера Ларса-Магнуса Линдгрена . [3]

В 1967 году были показаны первые полнометражные фильмы, снятые женщинами: Ширли Кларк » «Портрет Джейсона , Аньес Варда и «Существа» « Веры Хитиловой » Маргаритки .

Первый англоязычный фильм Жана-Люка Годара «Один плюс один » был показан в рамках программы «Выбор Лондона» в 1968 году. После показа Годар на сцене ударил продюсера Иэна Куорриера по лицу за изменения, внесенные Куорриером в финал фильма. [3]

Кен Влашин стал директором фестиваля в феврале 1970 года и расширил размер и разнообразие фестиваля. [8] [3] Его первый фестиваль проходил с 16 ноября по 2 декабря 1970 года, на нем было представлено 28 фильмов, открывавшихся фильмом Трюффо « Дикий ребенок». [11] Куросавы а также «Додеска-ден» и мировая премьера «Бартлби» Энтони Фридмана . [12] Также использовался недавно открытый второй экран NFT. [13] Дэвида Линча В 1970 году также был показан короткометражный фильм «Бабушка» . [3]

Фестиваль 1971 года проходил с 15 ноября по 1 декабря и был расширен за счет режиссерской секции, на которой состоялась премьера Майка Ли дебютного художественного фильма «Мрачные моменты» . [14] [15] С 13 по 29 ноября 1972 года было показано 44 фильма в двух категориях; один для опытных директоров и один для молодых директоров. [16] [17] Фестиваль 1974 года открылся 18 ноября и представил 60 фильмов, начиная с премьеры фильма Питера Холла « Акенфилд» . [18] «Техасская резня бензопилой» была показана только для участников, поскольку она не была засекречена BBFC . [3] Подобные показы прошли для «Чудовища» в 1975 году и «Сало, или 120 дней Содома» в 1977 году. [3]

Newsfront под руководством Филлипа Нойса открыл фестиваль 1978 года 14 ноября, который завершился 16 дней спустя фильмом Джека Голда « Возвращение моряка» . [19] [11] Фестиваль 1979 года проходил с 15 ноября по 2 декабря и открылся фильмом «Эти чудесные киноманы» режиссера Иржи Мензеля . [20] Фестиваль 1980 года проходил с 13 по 30 ноября. [3] » Куросавы начинается с «Кагемуши и завершается Мартина Скорсезе » «Бешеным быком . [11]

25-й фестиваль открылся 4 ноября 1981 года гала-презентацией Галлиполи , на которой присутствовали Чарльз, принц Уэльский , покровитель BFI, и Диана, принцесса Уэльская . На сегодняшний день это был самый крупный показ, в котором было представлено 127 фильмов. [21] Он также впервые расширился за пределы Лондона: 12 программ транслировались в восьми кинотеатрах по всей стране. [21] Завершился он 22 ноября британским фильмом «Жрец любви» режиссера Кристофера Майлза . [22] Фестиваль 1982 года открылся 11 ноября 1982 года четырьмя независимыми британскими фильмами — Клода Уотэма » «Кукла капитана , Гринуэя Питера «Контракт рисовальщика» , Барни Платтс-Миллса » «Герой и Мэй Зеттерлинг . » «Скрубберы [3] - и закрыт 28 ноября. [23]

Расширение

[ редактировать ]

В 1984 году роль Влащина в качестве программного директора Национального кинотеатра (NFT) и директора фестиваля была разделена: The Guardian кинокритик Дерек Малкольм занял пост директора фестиваля, сначала временно. [3] [24] и Шейла Уитакер в качестве директора программы NFT. [25] Малкольм расширил фестиваль до 8 кинотеатров, кроме NFT; [25] представил «Фестиваль на площади», на котором были показаны более популярные фильмы; каждый год добавлялся фильм-сюрприз; и увеличение посещаемости, [24] [26] пытаясь превратить его из фестиваля для любителей кино в фестиваль для публики. [27] Фестиваль 1984 года открылся спектаклем «Гремлины» в NFT 14 ноября и завершился 2 декабря гала-презентацией в театре «Доминион» новой репродукции версии « Багдадского вора» в главной роли 1924 года с Дугласом Фэрбенксом и партитурой, написанной и проведенной Карлом Дэвисом. . [25] [11] На сегодняшний день это был самый популярный фестиваль: было продано 57 000 билетов, и Малкольму было поручено организовать фестиваль в следующем году. [28]

Фестиваль 1985 года был расширен и теперь включает 161 фильм. [27] и проходил с 14 ноября по 1 декабря, открываясь с Акиры Куросавы . » « Ran [29] и завершается Майкла Чимино » «Годом Дракона » Питера Гринуэя и «Зед и два нуля . [24] [30] После мероприятия лучшие фильмы фестиваля должны были быть показаны в 15 городах страны. [30]

Фильмы были сгруппированы по региональным категориям. [31] В 2009 году это были «Гала-концерты и специальные показы», ​​«Фильм на площади», «Новое британское кино», «Французские революции», «Кино Европы», «Мировое кино», «Эксперимента», «Сокровища из архивов», «Короткие монтажные версии» и «Анимация».

С 1986 года фестиваль возглавляют гала-концерты открытия и закрытия. [11] которые стали главными событиями на красной дорожке в лондонском календаре. Гала-концерты открытия и закрытия часто представляют собой мировые, европейские или британские премьеры, которые проходят на больших площадках в центре Лондона. На них присутствуют актеры и съемочная группа фильмов, их представляют директор фестиваля, режиссер или продюсеры фильма, а часто и сами актеры.

30-й фестиваль в 1986 году открылся песней Николаса Роуга Castaway . [11] и завершился Кена Рассела фильмом «Готика» (Daily Telegraph, 10 октября 1986 г.). На следующий день, 1 декабря, у фестиваля был «постскриптум» с королевским благотворительным представлением « Лабиринт», на котором присутствовали принц и принцесса Уэльские. [3]

Шейла Уитакер , которая была менеджером Национального кинотеатра, [24] заменил Малкольма в 1987 году. Фестиваль 1987 года первым открылся в Empire на Лестер-сквер 11 ноября 1987 года. Он должен был открыться фильмом «Молитва о смерти» о члене ИРА , но был отменен за 2 дня до открытия. после взрыва ИРА в День памяти в Эннискиллене 8 ноября. Фильм был заменен на «Очи черные» . [26] Большинство фильмов было показано либо в Odeon West End , либо в BFI Southbank . [3]

Во время своего пребывания на посту директора Уитакер продолжала расширять фестиваль. К концу ее пребывания на посту директора в 1996 году фестиваль расширился и включил в себя показы более 200 фильмов со всего мира, было добавлено больше площадок и больше билетов было продано лицам, не являющимся членами BFI. [32] Она также начала практику включения в фестиваль недавно отреставрированных фильмов из Национального киноархива и зарубежных учреждений. [33]

Фестиваль 1990 года проходил с 8 по 25 ноября, на нем было представлено 180 фильмов по сравнению со 145 в предыдущем году. Он открылся Питера Богдановича » «Техасвиллем и завершился Бернардо Бертолуччи » «Под покровом неба . На нем также состоялась мировая премьера книги Майка Ли « Жизнь сладка» . [34]

Фестиваль 1991 года проходил с 6 по 21 ноября и был посвящен Дэвиду Лину , скончавшемуся ранее в том же году. Фестиваль открылся мировой премьерой фильма Майка Ньюэлла « Очарованный апрель» и завершился европейской премьерой Марка Пепло дебютного фильма «Боюсь темноты» . [35] [3] [11]

В 1993 году Детский Лондонский кинофестиваль был включен в состав основного фестиваля. Премьерой фильма стала европейская премьера фильма Джеймса Айвори », «Остаток дня состоявшаяся 4 ноября, и завершившаяся 21 ноября фильмом « Прощай, моя наложница» . [36]

Фестиваль 1994 года открылся 3 ноября мировой премьерой спектакля «Франкенштейн» Мэри Шелли в постановке Кеннета Брана и завершился 20 ноября спектаклем Люка Бессона «Леон: Профессионал» . Для арабских и ближневосточных фильмов была добавлена ​​боковая панель из 12 фильмов, а также боковые панели для французских и азиатских фильмов. [37] [11]

1996 году потребовалось специальное разрешение городского совета Вестминстера Из-за проблем с классификацией для показа фильмов » Оливера Стоуна в «Прирожденные убийцы 1994 году и » Дэвида Кроненберга в «Авария . [3] Фестиваль 1996 года открылся клубом первых жен. [32] а также показал Шейна Медоуза дебютный фильм « Маленькое время » . [3]

Адриан Вутон был назначен директором фестиваля, а Сандра Хеброн - программистом фестиваля в 1997 году. [3] Фестиваль 2002 года проходил с 6 по 21 ноября, собрав рекордные на тот момент 110 000 посетителей. 46-й фестиваль открылся Стивена Фрирза » «Dirty Pretty Things и завершился Таддеуса О'Салливана » «The Heart of Me . [38]

Хеврон стал художественным руководителем фестиваля в 2003 году. [39] заменяет Вутона. [31] В том же году название фестиваля было изменено с Regus London Film Festival. [40] на BFI Лондонский кинофестиваль . [3]

Фестиваль 2004 года проходил с 20 октября по 4 ноября, открывшись британской премьерой Майка Ли » « Веры Дрейк и завершившись » Дэвида О. Рассела «I Heart Huckabees . [41]

Фестиваль 2005 года проходил с 19 октября по 3 ноября. [3] и имел 180 полнометражных фильмов, начиная с Фернандо Мейреллеса « Постоянный садовник ». [42] и завершится британской премьерой фильма Джорджа Клуни « Спокойной ночи и удачи» . Билеты на 161 из 180 показов были распроданы. [43]

Пятидесятый фестиваль открылся европейской премьерой фильма Кевина Макдональда « Последний король Шотландии» . На нем также состоялись европейские премьеры « Тодда Филда » Маленьких детей и Энтони Мингеллы » «Взлом и проникновение . [44] Он завершился с Бабелем . [11]

Мировая премьера фильма «Фрост/Никсон» 15 октября 2008 года стала гала-концертом открытия фестиваля 2008 года, а фильм Дэнни Бойла « Миллионер из трущоб» стал заключительным фильмом. [11]

Раньше ряд наград фестиваля вручался на гала-концерте закрытия, но в 2009 году, при помощи некоторого финансирования Совета по кинематографии Великобритании , была введена отдельная церемония награждения. Совет по кинематографии Великобритании помогал финансировать фестиваль в течение трех лет, пока он не был отменен в 2011 году. [39]

В 2009 году фестиваль, сосредоточившись на Лестер-сквер ( Vue West End , Odeon West End и Empire) и BFI Southbank в центре Лондона, также демонстрировал фильмы на 18 других площадках – Curzon Mayfair Cinema , ICA Cinema on The Mall, The Ritzy in Брикстон, Cine Lumière в Южном Кенсингтоне, Queen Elizabeth Hall на Южном берегу, кинотеатр Дэвида Лина в Кройдоне, кинотеатр Genesis в Уайтчепеле, Greenwich Picturehouse, кинотеатр Phoenix Cinema в Ист-Финчли, Rich Mix на Олд-стрит, кинотеатр Rio в Далстоне , кинотеатр Tricycle Cinema в Килберне, Центр искусств Уотерман в Брентфорде и Трафальгарской площади для показа под открытым небом короткометражных фильмов из Национального архива BFI . На фестивале 2009 года было представлено 15 мировых премьер Уэса Андерсона , в том числе первый анимационный фильм «Фантастический мистер Фокс» , Сэма Тейлора-Вуда полнометражный дебют «Мальчик из ниоткуда » о годах становления Джона Леннона , а также первый в истории фестиваля «Архивный гала-концерт». новая реставрация BFI » Энтони Асквита « Underground с живой музыкой в ​​сопровождении Prima Vista Social Club. Европейские премьеры 2009 года включали » Жана-Пьера Жене , «Микмакс « Мальчики вернулись » Роберта Коннолли » Скотта Хикса и «Балибо , а также «Колодец Эндрю Томпсона и Люси Бэйли» Умеша Винаяка Кулкарни и «Мугабе и белый африканец» .

В 2009 году в Лондон приехали представить свои последние работы режиссеры Михаэль Ханеке (лауреат Каннской пальмовой ветви за фильм «Белая лента» ), Атом Эгоян ( «Хлоя» ), Стивен Содерберг ( «Информатор!» ), Лоне Шерфиг ( «Образование» ), Анг Ли ( «Взятие Вудстока »), Джейн Кэмпион ( «Яркая звезда» ), Гаспар Ноэ ( «Вход в пустоту» ), Ли Дэниелс ( «Драгоценность» ), Грант Хеслов ( «Люди, которые смотрят на козлов » ) и Джейсон Рейтман ( «В воздухе »). Помимо «Фантастического мистера Фокса» и «В воздухе» , Джордж Клуни поддержал свою роль в «Людях, которые смотрят на коз» . Фестиваль также приветствовал предыдущих выпускников, таких как Джон Хиллкоут ( «Дорога »), Джо Сванберг ( «Александр Последний» ) и Хармони Корин ( «Мусорщики» ), а также продемонстрировал фильмы Маноэля де Оливейры ( «Чудесности блондинки» ), Джима. Джармуш ( «Пределы контроля »), Клэр Дени ( «Белый материал» ), Хо-Юхан ( «В конце рассвета» ), Тодд Солондз ( «Жизнь во время войны» ), а также Джоэл и Итан Коэны ( «Серьезный человек »).

American Express стала главным спонсором фестиваля в 2010 году. [3] Ранее его спонсировала The Times .

Фестиваль 2011 года проходил с 12 по 27 октября, открываясь спектаклем Mereille's 360. [42] и замкнуто с Глубоким синим морем , [39] оба с Рэйчел Вайс в главных ролях .

Клэр Стюарт была назначена главой выставки BFI в августе 2011 года, заменив Хеврон. [39] и был директором фестиваля с 2012 года. [31] При Стюарте в 2012 году был организован официальный конкурс , фильмы были разделены на такие направления, как «Любовь», «Дебаты», «Вызов» и «Острые ощущения», а фильмы начали показывать за пределами Лондона. [3]

Фестиваль 2012 года проходил с 10 по 21 октября, открывшись » Тима Бертона и «Франкенвини завершившись европейской премьерой « Больших надежд » Майка Ньюэлла . [45] [46]

Фестиваль 2013 года проходил с 9 по 20 октября. [3] открытие с капитаном Филлипсом и закрытие мировой премьерой фильма « Спасти мистера Бэнкса » [11] оба с Томом Хэнксом в главных ролях . [47]

В 2014 году было показано 248 фильмов, а посещаемость фестиваля составила рекордные 163 000 человек. [48] Он проходил с 8 по 19 октября, открывшись европейской премьерой «Игры в имитацию» и завершившись европейской премьерой « Ярости» . Одновременные показы фильмов открытия и закрытия прошли по всей Великобритании. [49] [50]

Odeon West End, на долю которого пришлось 23% посещений в 2014 году, [48] закрыт 1 января 2015 г., поэтому дополнительные показы перенесены в Vue West End. [31] а также переезд в Cineworld Haymarket и Picturehouse Central. [48] Посещаемость фестиваля упала на 4% в 2015 году, который проходил с 7 по 18 октября. На фестивале состоялось 14 мировых премьер и 40 европейских премьер, открывшихся с «Суфражисткой» и завершившихся Дэнни Бойла » «Стивом Джобсом . [48]

60-й фестиваль пройдет с 5 по 16 октября 2016 г. [51] видел открытие временного кинотеатра «Набережная Гардена» в саду набережной Виктории . [52] Фестиваль открылся европейской премьерой оперы Аммы Асанте « Великобритания». [51] и завершился европейской премьерой фильма Бена Уитли « Free Fire» . [53]

За первые 60 лет существования фестиваля было показано 27 фильмов Райнера Вернера Фассбиндера , 19 Сатьяджита Рэя и 18 Жан-Люка Годара. [3]

Выпуск 2017 года проходил с 4 по 15 октября. [31] Он открылся песней Энди Серкиса « Дыхание » и завершился « МакДонаха Три рекламными щитами Мартина на границе Эббинга, штат Миссури» . [54]

Лондонский кинофестиваль BFI сегодня

[ редактировать ]

Хотя программа по-прежнему сохраняет ощущение «фестиваля», в ней теперь также демонстрируются новые открытия «важных и захватывающих талантов» мирового кино. Хотя он по-прежнему остается в первую очередь публичным фестивалем, его также посещает большое количество профессионалов кино и журналистов со всего мира. Важно отметить, что он предлагает людям возможность увидеть фильмы, которые в противном случае не могли бы быть показаны в Великобритании, а также фильмы, которые выйдут в прокат в ближайшем будущем. Некоторые фильмы сопровождаются сеансами вопросов и ответов, которые дают зрителям уникальный доступ к режиссеру и/или актерскому составу и дают представление о создании фильма, а иногда и возможность зрителям напрямую участвовать и задавать вопросы. За исключением этих мероприятий, показы на Фестивале довольно неформальны и похожи на обычный кинотеатр.

Стюарт взяла творческий отпуск на фестивале 2018 года, а ее заместитель Триша Таттл временно исполняла обязанности художественного руководителя. В декабре 2018 года стала художественным руководителем. [55] [56] В число нынешних программистов фильмов входят Кейт Тейлор (старший программист), Майкл Блит и Лора Бонвилл.

Фестиваль 2018 года проходил с 10 по 21 октября. [57] Он открылся европейской премьерой фильма « Стива МакКуина » Вдовы . [58] Это был первый фильм на фестивале, премьера которого состоялась за пределами Лондона: британская премьера фильма Майка Ли « Петерлоо» состоялась в HOME в Манчестере 17 октября. [57] а также мировая премьера фильма Питера Джексона « Они не состарятся» , который одновременно был показан в Великобритании. [58] Он завершился мировой премьерой фильма «Стэн и Олли» . [59]

Выпуск 2019 года проходил со 2 по 13 октября и открылся фильмом Армандо Яннуччи « Личная история Дэвида Копперфильда» , который был показан на Odeon Leicester Square и в кинотеатре Embankment Garden Cinema. [60] Завершился он Мартина Скорсезе » «Ирландцем . [55]

Фестиваль 2020 года проходил с 7 по 18 октября, однако из-за пандемии COVID-19 в Соединенном Королевстве на фестивале было представлено до 50 онлайн-фильмов, из которых только 12 фильмов были показаны в Лондоне и по всему Соединенному Королевству. [61] [62] Фестиваль открылся европейской премьерой фильма Стива МакКуина «Мангровые заросли» и закрылся фильмом «Аммонит» режиссера Фрэнсиса Ли . [63]

Фестиваль 2021 года проходил с 6 по 17 октября 2021 года и открылся мировой премьерой произведения Джеймса Сэмюэля « Сильнее они падают» в Королевском фестивальном зале . Завершился Джоэла Коэна » фильм «Трагедией Макбета , его первым фильмом без брата Итана, который также был режиссером. [64] [65]

Фестиваль 2022 года проходил с 5 по 16 октября 2022 года и открылся мировой премьерой мюзикла Роальда Даля «Матильда-мюзикл» в Королевском фестивальном зале. Завершился он фильмом «Стеклянный лук: тайна извлечения ножей» . После фестиваля Таттл ушел с поста директора фестиваля, и его заменила Кристи Мэтисон. [66] [67]

Фестиваль 2023 года проходил с 4 по 15 октября 2023 года и открылся международной премьерой « Солтберна» в Королевском фестивальном зале. Завершился он мировой премьерой «Кухни» . [68]

Программы

[ редактировать ]

Фестиваль организован по различным направлениям: [69] [70]

  • Гала-концерты
    • Гала-концерт премьеры - фильм, который был показан в ночь премьеры.
    • Гала-концерт закрытия - фильм, который был показан в вечер закрытия.
    • Гала-концерты - около 10 фильмов, включая гала-концерт American Express, гала-концерт мэра Лондона, гала-концерт покровителей BFI, гала-концерт American Airlines и гала-концерт May Fair Hotel и многие другие.
    • Фестиваль и гала-концерт Strand — гала-концерты на красной ковровой дорожке по темам: «Культ», «Смелость», «Острые ощущения», «Дебаты», «Любовь», «Смех», «Семья», «Путешествие», «Творчество» и «Сокровища».
  • Специальные презентации . Сосредоточьтесь на новых работах ведущих режиссеров. В этот раздел входят документальные фильмы, эксперименты, BFI Flare и другие специальные презентации.
  • Strands - Фильмы были организованы по темам, чтобы стимулировать открытия и открыть Фестиваль для новой аудитории. Темы включают в себя:
    • Любовь - милые, страстные и жесткие фильмы, в которых показаны взлеты и падения многих видов любви со всего мира.
    • Дебаты - это фильмы, которые расширяют, исследуют, спорят, удивляют и основаны на разговорах.
    • Смейся – прославляет юмор во всех его формах, от смехотворной комедии до сухой и сдержанной.
    • Dare - это откровенные, захватывающие фильмы, которые выводят зрителей из зоны комфорта.
    • Острые ощущения: потрясающие моменты, которые заставляют зрителей нервничать.
    • Культ - включает в себя фильмы, изменяющие сознание и поддающиеся классификации, а также жанры научной фантастики и ужасов.
    • Путешествие — сосредоточено на путешествии или пункте назначения, которое переносит и меняет точку зрения аудитории.
    • «Создать» — фильмы, которые передают энергию творческого процесса и прославляют художественное выражение во всех его формах.
    • Experimenta - фильмы и видеоролики художников, которые совершают революцию и меняют представление о кино.
    • Семья - демонстрирует фильмы для молодых и молодых душой.
    • Сокровища — недавно отреставрированная классика кинематографа из архивов всего мира.
    • Расширенный — демонстрирует иммерсивное искусство и расширенной реальности (XR). контент
  • В конкурсе – отмечайте высшие творческие достижения британских и международных кинематографистов.
    • Официальный конкурс – фильмы соревнуются за приз за лучший фильм.
    • Первый конкурс полнометражных фильмов - фильмы соревнуются за премию Сазерленда.
    • Конкурс документального кино – фильмы соревнуются за премию Грирсона.
    • Премия короткометражного фильма - присуждается короткометражным фильмам с уникальным кинематографическим видом.

Фильм-сюрприз

[ редактировать ]

Дерек Малкольм каждый год представлял во время фестиваля показ неанонсированного фильма. [26]

Среди фильмов-сюрпризов - «Припев» (1985), «Цвет денег» (1986), [26] На обочине (2004), Капитализм: История любви (2009), Пособие по серебряным подкладкам (2012), [71] Гроссмейстер (2013), Бёрдмэн (2014), Аномализа (2015), [71] Салли (2016), [72] Леди Берд (2017), [73] Зеленая книга (2018) [74] Неограненные драгоценности (2019), [75] Давай, давай (2021), [76] и Меню (2022). [77] Самым последним из них является Ferrari (2023). [78]

К 50-летию фестиваля вместо одного фильма-сюрприза в Лондоне было проведено 50 показов фильма-сюрприза. [44]

Категории выделяют как новые, так и признанные таланты.

  • Приз Сазерленда за самый оригинальный и новаторский первый полнометражный фильм на Лондонском кинофестивале. Эта награда , названная в честь покровителя BFI, 5-го герцога Сазерленда , может похвастаться такими выдающимися лауреатами, как Рэй , Бертолуччи , Фассбиндер , Годар и Антониони .
  • Премия Грирсона – за лучший полнометражный документальный фильм фестиваля. Эта награда вручается совместно LFF и Grierson Trust в память о новаторском шотландском режиссере-документалисте Джоне Грирсоне (1898–1972), известном благодаря фильмам «Скитальцы» и «Ночная почта» . Grierson Trust имеет давнюю традицию признания выдающихся фильмов, демонстрирующих целостность, оригинальность, техническое совершенство, а также социальную или культурную значимость.

С 2009 года была запущена новая отдельная церемония награждения, которая включала следующие награды:

  • Лучший фильм – отмечает творческое, оригинальное, творческое, умное и самобытное кинопроизводство.
  • Премия «Лучший британский новичок» – отмечает новые и появляющиеся таланты британского кино и отмечает достижения нового сценариста, продюсера или режиссера, который демонстрирует настоящий творческий талант и воображение в своем первом полнометражном фильме.
  • Стипендии BFI – Фестиваль демонстрирует работы как новых, так и признанных кинематографистов, а вручение двух стипендий представляет собой достойный контраст с наградами, присуждающими новые таланты.
Сазерленд Трофи
Тарнасион , реж. Джонатан Кауэтт
7-я ФИПРЕССИ Международная премия критиков
Аалтра , изд. Гюстав де Керверн и Бенуа Делепин
Премия Альфреда Данхилла за таланты в британском кино
«Образ жизни» , реж. Амма Асанте
9-я ежегодная Сатьяджита Рэя премия
«Лесник» , реж. Николь Касселл
Премия TCM за классические шорты
«Нитс» , реж. Гарри Вутлифф
Сазерленд Трофи
«За живых и мертвых» , реж. Кари Пальякка
8-я ФИПРЕССИ Международная премия критиков
«Человек, толкающий тележку» , реж. Рамин Бахрани
Премия Альфреда Данхилла за таланты в британском кино
Продюсер Гейл Гриффитс
10-я ежегодная Сатьяджита Рэя премия
Пейви Лакин , реж. Перри Огден
Премия Грирсона за лучший документальный фильм
«Смерть рабочего» , реж. Майкл Главоггер
Премия TCM за классические шорты
Джейн Ллойд , реж. HAPPY (Режиссерский дуэт Гай Шелмердин и Ричард Фармер (режиссер) )
Сазерленд Трофи
«Красная дорога» , реж. Андреа Арнольд
9-я ФИПРЕССИ Международная премия критиков
Лола , скажи Хавьер Реболло
Премия Альфреда Данхилла за таланты в британском кино
Продюсер Марк Херберт
11-я ежегодная Сатьяджита Рэя премия
«Жизни других» , реж. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
Премия Грирсона за лучший документальный фильм
Тонкий , реж. Лорен Гринфилд
Премия TCM за классические шорты
«Молчание – золото» , реж. Крис Шепард
Сазерленд Трофи
«Персеполь» , реж. Маржан Сатрапи и Венсан Паронно
10-я ФИПРЕССИ Международная премия критиков
«Несвязанное» , реж. Джоанна Хогг
Премия Альфреда Данхилла за таланты в британском кино
Сара Гаврон , директор Brick Lane
12-я ежегодная Сатьяджита Рэя премия
California Dreamin' , посмертно вручена режиссеру Кристиану Немеску.
Премия Грирсона за лучший документальный фильм
«Проблема комаров и другие истории» , реж. Андрей Паунов
Премия TCM за классические шорты
«В конце трюфеля» , реж. Том Тагхолм
Сазерленд Трофи
Tulpan , dir. Sergey Dvortsevoy
11-я ФИПРЕССИ Международная премия критиков
«Три слепые мыши» , реж. Мэтью Ньютон
13-я ежегодная Сатьяджита Рэя премия
«Обед середины августа» , реж. Джанни Грегорио
Премия Грирсона за лучший документальный фильм
«Виктуар Терминус» , реж. Флоран де ла Тюлле и Рено Барре
Премия TCM за классические шорты
«Уходя» , реж. Ричард Пенфолд и Сэм Хирн

В 2009 году была организована новая ежегодная отдельная церемония награждения, призванная продемонстрировать работы творческих и оригинальных кинематографистов и наградить выдающиеся и интригующие работы.

Награждение состоялось во Внутреннем храме 28 октября 2009 года, а ведущим выступил Пол Гамбаччини . Обладатели премий «Сазерленд Трофи», «Лучший британский дебют» и «Лучший фильм» получили первую награду «Звезда Лондона», созданную скульптором Альмутом Теббенхоффом.

Лучший фильм
Пророк , изд. Жак Одиар
Сазерленд Трофи
Аджами , реж. Скандар Копти и Ярон Шани
Премия лучшему британскому новичку
Джек Торн , автор «Скаутской книги для мальчиков»
Премия Грирсона за лучший документальный фильм
Клевета , реж. Йоав Шамир
Стипендии БФИ
Режиссер – Сулейман Сиссе.
Актер – Джон Хёрт
Лучший фильм
«Как я провел этим летом» , реж. Алексей Попогребский [79]
Сазерленд Трофи
«Беседка» , реж. Клио Барнард
Премия лучшему британскому новичку
Клио Барнард, директор The Arbor
Премия Грирсона за лучший документальный фильм
«Армадилло» , реж. Янус Мец
Стипендия БФИ
Режиссер – Дэнни Бойл.
Лучший фильм
«Нам нужно поговорить о Кевине» , реж. Линн Рамзи [80]
Сазерленд Трофи
«Лас Акацияс» , реж. Пабло Джорджелли [80]
Премия лучшему британскому новичку:
Кандес Рид, актриса Junkhearts [80]
Премия Грирсона за лучший документальный фильм
«В бездну: Повесть о смерти», «Повесть о жизни» , реж. Вернер Херцог [80]
Стипендии БФИ
Режиссер – Дэвид Кроненберг. [80]
Актер – Рэйф Файнс [80]

Павел Павликовский , наиболее известный по фильмам «Мое лето любви» и «Последнее средство» , получил награду за лучший фильм за свою черно-белую социальную драму «Ида» , его первый фильм, снятый в его родной Польше. Павликовский в то время был приглашенным репетитором в Национальной школе кино и телевидения в Бакингемшире, и один из его учеников, Энтони Чен , получил приз за лучший первый полнометражный фильм за фильм «Ило Ило» . [81]

«Левиафан» был назван лучшим фильмом на Лондонском кинофестивале 18 октября 2014 года на церемонии, где главные призы достались России, Украине («Лучший первый полнометражный фильм», «Племя» ) и Сирии («Лучший документальный фильм», «Посеребренная вода »), трем странам на центр затяжных конфликтов. Все режиссеры-победители выразили надежду, что культура поможет восстановить мир в их странах. [82]

На Лондонском кинофестивале, объявленном его директором Клэр Стюарт, что он продвигает сильных женщин в индустрии, как перед камерой, так и за ней, тема продолжилась и в наградах: лучшим фильмом была названа греческая комедия « Шевалье » режиссера Афина Рэйчел Цангари . Победитель премии Сазерленда за лучший первый полнометражный фильм «Ведьма » был охарактеризован жюри как «свежий феминистский взгляд на вечную историю». Еще одна женщина была удостоена премии Грирсона за лучший документальный фильм; австралийский кинорежиссер Дженнифер Пидом , снимавшая шерпу во время разрушительной лавины, обрушившейся на Гималаи, в апреле 2014 года. А оскароносная Кейт Бланшетт рассказала, как она была «глубоко польщена и ошеломлена» получением стипендии BFI. [83]

После прошлогоднего фестиваля, целью которого было прославить сильных женщин в киноиндустрии, 2016 год был отчасти задуман для того, чтобы лучше отразить разнообразие аудитории в обществе; [84] Фестиваль открылся фильмом чернокожего режиссера, а стипендия BFI была присуждена Стиву МакКуину . Большинство наград, опять же, имели ярко выраженную женскую тематику: либо они были сняты женщинами, либо о женщинах, либо и то, и другое. Келли Райхардт » « Определенные женщины выиграли официальный конкурс, а «Сырой » французского режиссера Джулии Дюкурно получил премию Сазерленда за лучший первый полнометражный фильм. Отметив, что у женщин-режиссеров по-прежнему слишком мало возможностей, Дюкурно сказала: «Пришло время, когда все начинает меняться. Хорошо, что двери теперь открываются». Премия Грирсона за лучший документальный фильм досталась фильму «Беззвездные мечты» , снятому в реабилитационном центре для несовершеннолетних правонарушителей в Иране. Впервые на Лондонском кинофестивале был проведен конкурс на лучший короткометражный фильм. Его получили Исса Тома, Томас Врёге и Флор ван де Мюлен за документальный фильм « 9 дней – из моего окна в Алеппо» . Тума, сирийский фотограф, который регулярно возвращается в Алеппо, говорит, что для интеллектуалов, ученых и художников важно не покидать страну. «Вы не можете ничего изменить издалека», - сказал он. [85]

Принимая престижную стипендию BFI на церемонии вручения наград Лондонского кинофестиваля 2017 года, режиссер Пол Гринграсс признал, что это была трудная неделя для киноиндустрии в тот день, когда Харви Вайнштейна исключили из Академии, вручающей «Оскар». Он сказал, что отрасль должна действовать, и слов недостаточно. Лучшим фильмом вечера стал российский фильм «Нелюбовь» , что сделало Андрея Звягинцева вторым режиссером, дважды удостоенным этой награды. из Южной Африки Джон Тренгоув получил награду за лучший первый фильм за фильм «Рана» . Лучшим документальным фильмом был признан фильм Люси Коэн «Нас » о последствиях самоубийства. А фильм Патрика Бреснана «Охота на кролика» получил третий приз за лучший короткометражный фильм. [86] [87]

Лучший фильм
«Джой» , реж. Судабе Мортезай [88]
(Особое упоминание: «Перелетные птицы », реж. Кристина Гальего и Чиро Герра )
Сазерленда Премия
Детка , ты. Люк Донт
Премия Грирсона за лучший документальный фильм
Что ты будешь делать, когда мир в огне? , реж. Роберто Минервини
Премия за короткометражный фильм
«Несокрушимые следы» , реж. Чарли Лайн
Лучший фильм
Обезьяны , реж. Алехандро Ландес [89]
(Особые похвалы: Honey Boy , реж. Альма Харель ; «Сент-Мод» , реж. Роуз Гласс )
Сазерленда Премия
Атлантика , реж. Мати Диоп
(Особая благодарность: «Дом колибри» , реж. Бора Ким )
Премия Грирсона за лучший документальный фильм
«Белый бунт» , реж. Рубик Шах
Премия за короткометражный фильм
«Линия разлома» (Госал) , реж. Сохейл Амиршарифи
(Особая благодарность: «Если бы вы знали» , реж. Строма Кэрнс )
Лучший фильм
«Еще один раунд» , реж. Томас Винтерберг
Лучший документальный фильм
«Художник и вор» , реж. Бенджамин Ри
Лучший короткометражный фильм
«Волан» , реж. Томми Гиллард
Лучшее XR/иммерсивное искусство
«Пропустить финал» , созданный Дэвидом Каллананом и Анной Уэст.
Премия IWC Шаффхаузен для кинорежиссеров
Кэти Брэди
Лучший фильм
«В путь» , реж. Панах Панахи
Лучший первый полнометражный фильм
Детская площадка , реж. Лаура Вандел
Лучший документальный фильм
«Становление Кусто» , реж. Лиз Гарбус
Лучшее XR/иммерсивное искусство
Only Expansion , созданный Дунканом Спикманом.
Конкурс на лучший короткометражный фильм
С любовью, папа , реж. Диана Кам Ван Нгуен
Приз зрительских симпатий
Коста Брава, Ливан , реж. Муния Акль

Источники: [90] [91]

Лучший фильм
Корсаж , ты. Мари Крейцер
Лучший первый полнометражный фильм (Премия Сазерленда)
1976 , реж. Мануэла Мартелли
Лучший документальный фильм (Премия Грирсона)
«Все, что дышит» , реж. Шонак Сен
Лучшее XR/иммерсивное искусство
«Как у меня» , автор: Чарли Шеклтон.
«У меня нет ног, и мне нужно бежать» , реж. Юэ Ли
Приз зрительских симпатий – полнометражный фильм
«Жизнь в синей сумке» , реж. Лиза Селби, Ребекка Хирш, Ллойд-Эванс, Алекс Фрай
Приз зрительских симпатий – короткометражка
Выпадение - Аде Фемзо

Источники: [92] [93]

Лучший фильм
Зла не существует , реж. Рюсуке Хамагути
Лучший первый полнометражный фильм (Премия Сазерленда)
«Рай горит» , реж. Мика Густафсон
Лучший документальный фильм (Премия Грирсона)
«Прощай, Тивериада» , реж. Лина Суалем
Конкурс на лучший короткометражный фильм
«Архив: Квир-нигерийцы» , реж. Я не сужу Аканде

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Краткая история Лондонского кинофестиваля BFI» . БФИ . Проверено 1 февраля 2023 г.
  2. ^ «Краткая история Лондонского кинофестиваля BFI» . Британский институт кино . Проверено 25 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Боган, Никки. «Краткая история Лондонского кинофестиваля BFI» . БФИ . Проверено 20 января 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «10-дневный Лондонский фестиваль фильмов состоится 16 октября» . Разнообразие . 9 октября 1957 г. с. 14 – через Archive.org .
  5. ^ «Показать лучшие фильмы трех фестивалей Pix Fest». Разнообразие . 30 июля 1958 г. с. 13.
  6. ^ «Болтовня: Лондон» . Разнообразие . 22 октября 1958 г. с. 78 – через Archive.org .
  7. ^ «Открывается Лондонский кинофестиваль» . Нью-Йорк Таймс . 13 октября 1959 г. с. 60 . Проверено 2 января 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Уволить Роуда как Лондонский кинофестиваль». Разнообразие . 11 февраля 1970 г. с. 29.
  9. ^ «Начало 5-го Лондонского кинофестиваля» . Разнообразие . 11 октября 1961 г. с. 3.
  10. ^ «Лондонский фестиваль» . Вид и звук . Зима 1962–63. п. 20 . Проверено 16 декабря 2023 г. - из Интернет-архива .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Робинсон, Брайан (22 августа 2016 г.). «Каждый фильм премьеры Лондонского кинофестиваля BFI» . БФИ . Проверено 20 января 2020 г.
  12. ^ «Фестиваль в Лондоне, 16 ноября — 2 декабря, развернет 28 функций» . Ежедневное разнообразие . 23 октября 1970 г. с. 12.
  13. ^ «Лондонский кинофестиваль». Таймс . 25 июня 1970 г. с. 7.
  14. ^ «London Pic Fest добавляет режиссерскую секцию» . Разнообразие . 11 августа 1971 г. с. 5.
  15. ^ «Лондонский фестиваль устанавливает свою повестку дня». Разнообразие . 3 ноября 1971 г. с. 22.
  16. ^ «44 фильма Лондонского кинофестиваля». Таймс . 16 августа 1972 г. с. 13.
  17. ^ «Добавьте еще 10 фильмов на Лондонский фестиваль» . Разнообразие . 11 октября 1972 г. с. 6 . Проверено 5 ноября 2023 г. - через Archive.org .
  18. ^ PHS (19 ноября 1974 г.). «Дневник Таймс». Таймс . п. 14.
  19. ^ «Австралийский прорыв на Лондонском кинофестивале волнует британских продюсеров». Разнообразие . 22 ноября 1978 г. с. 4.
  20. ^ Перри, Саймон (21 ноября 1979 г.). «Как минимум праздничное настроение на 23-й лондонской распаковке». Разнообразие . п. 34.
  21. ^ Jump up to: а б Браун, Джефф (30 октября 1981 г.). «Киновитрина расправляет крылья». Таймс . стр. 34–35.
  22. ^ «Жрец любви». Программа 25-го Лондонского кинофестиваля : 5.
  23. ^ «Yank Pics Front & Center на лондонском фестивале; шоу Querelle» . Разнообразие . 17 ноября 1982 г. с. 7.
  24. ^ Jump up to: а б с д Парк, Джеймс (20 ноября 1985 г.). «Лондонский фестиваль собирает полные залы; площадки Вест-Энда стимулируют бизнес». Разнообразие . п. 5.
  25. ^ Jump up to: а б с Страттон, Дэвид (9 октября 1984 г.). «Лондонский фестиваль празднует кино; откроется «Гремлины»» . Ежедневное разнообразие . п. 6.
  26. ^ Jump up to: а б с д Адамс, Марк (18 ноября 1987 г.). «Лондонский фестиваль набирает обороты после скандального открытия» . Разнообразие . п. 6.
  27. ^ Jump up to: а б Уоткинс, Роджер (5 ноября 1985 г.). «Лондонский фестиваль, продвигаемый большим прогрессом». Ежедневное разнообразие . п. 6.
  28. ^ «Дерек Малкольм возвращается на London Pic Fest». Ежедневное разнообразие . 21 декабря 1984 г. с. 20.
  29. ^ Парк, Джеймс (15 ноября 1985 г.). «Фракции соперничают за лидерство на лондонском фестивале фотографий» . Ежедневное разнообразие . п. 28.
  30. ^ Jump up to: а б Питнэм, Джек (16 октября 1985 г.). «29-й Лондонский фестиваль станет крупнейшим за всю историю: на съемочной площадке будет представлено 160 фильмов». Разнообразие . п. 7.
  31. ^ Jump up to: а б с д и Гант, Чарльз (4 октября 2017 г.). «Как Клэр Стюарт изменила Лондонский кинофестиваль BFI» . Экран Ежедневно . Проверено 18 января 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б Макнаб, Джеффри (13 августа 2013 г.). «Шейла Уитакер: влиятельный программист, расширивший возможности Лондонского кинофестиваля» . Независимый . Проверено 20 января 2020 г.
  33. ^ Дживонс, Клайд (12 августа 2013 г.). «Шейла Уитакер, 1936–2013» . БФИ . Проверено 20 января 2020 г.
  34. ^ Элли, Дерек (3 декабря 1990 г.). «Лондонский фестиваль приносит деньги, несмотря на неоднозначные отзывы» . Разнообразие . п. 51.
  35. ^ Питман, Джек (4 ноября 1991 г.). «Британские фотографии открытия и закрытия фестиваля». Разнообразие . п. 55.
  36. ^ Браун, Джефф (3 ноября 1993 г.). «Теперь, бог знает, все пойдет». Таймс . п. 35.
  37. ^ Элли, Дерек (3 октября 1994 г.). «Лондон фокусируется на более популистских тарифах». Разнообразие . п. 20.
  38. ^ «Фестивали» (PDF) . Годовой отчет Британского института кино за 2002/2003 год : 22. 2003.
  39. ^ Jump up to: а б с д Эйнсворт, Кларк (27 октября 2011 г.). «Директор Лондонского кинофестиваля Сандра Хеброн уходит» . Би-би-си онлайн . Проверено 18 января 2020 г.
  40. ^ «Уиллис отказывается от участия в лондонском кинофестивале Регус» . Хранитель . 1 ноября 2001 года . Проверено 30 июля 2024 г.
  41. ^ «Лондонский фестиваль, слот два» . Разнообразие . 27 августа 2004 года . Проверено 20 января 2020 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Лондонский кинофестиваль начнется с фильма Энтони Хопкинса» . Би-би-си онлайн . 24 августа 2011 года . Проверено 18 января 2020 г.
  43. ^ «Лондонское подписание» . Разнообразие . 13 ноября 2005 г. Проверено 21 января 2020 г.
  44. ^ Jump up to: а б Фельперин, Лесли (17 сентября 2006 г.). «Хеврон устраивает вечеринку в честь 50-летия» . Разнообразие . Проверено 20 января 2020 г.
  45. ^ «Тим Бертон получил награду на Лондонском кинофестивале» . Би-би-си . 21 октября 2012 года . Проверено 28 января 2020 г.
  46. ^ «Большие надежды на закрытие Лондонского кинофестиваля» . Би-би-си . 30 августа 2012 года . Проверено 28 января 2020 г.
  47. ^ Кемп, Стюарт (20 октября 2013 г.). «Том Хэнкс в главной роли« Спасая мистера Бэнкса »закрывает Лондонский кинофестиваль BFI» . Голливудский репортер . Проверено 22 января 2020 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д Россер, Майкл. «Лондонский кинофестиваль BFI сообщает данные о посещаемости в 2015 году» . Экран Ежедневно . Проверено 19 октября 2015 г.
  49. ^ «Игра в имитацию откроет 58-й Лондонский кинофестиваль BFI» . БФИ . 3 сентября 2014 года . Проверено 22 января 2020 г.
  50. ^ «Фьюри закроет 58-й Лондонский кинофестиваль BFI» . БФИ . 24 апреля 2019 года . Проверено 22 января 2020 г.
  51. ^ Jump up to: а б «60-й Лондонский кинофестиваль BFI в партнерстве с American Express® объявляет полную программу 2016 года» . БФИ . 3 сентября 2018 года . Проверено 18 января 2020 г.
  52. ^ «Прекрасный новый кинотеатр, созданный для 60-го Лондонского кинофестиваля BFI» . БФИ . 13 октября 2016 г. Проверено 18 января 2020 г.
  53. ^ «Свободный огонь Бена Уитли закроет Лондонский кинофестиваль BFI в октябре этого года» . «Дейли телеграф» . 1 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  54. ^ Мюллер, Мэтт (31 августа 2017 г.). «Лондонский кинофестиваль BFI представляет список участников на 2017 год» . Экран Ежедневно . Проверено 18 января 2020 г.
  55. ^ Jump up to: а б Барракло, Лео (2 октября 2019 г.). «Руководитель Лондонского кинофестиваля BFI Триша Таттл усиливает праздничную атмосферу» . Разнообразие . Проверено 18 января 2020 г.
  56. ^ «Триша Таттл назначена новым директором BFI Festivals» . БФИ . 21 октября 2018 года . Проверено 18 января 2020 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Петерлоо Майка Ли объявлен первой премьерой Лондонского кинофестиваля BFI за пределами Лондона» . БФИ . Проверено 18 января 2020 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Объявлена ​​программа 62-го Лондонского кинофестиваля BFI» . БФИ . Проверено 28 января 2020 г.
  59. ^ «Мировая премьера фильма «Стэн и Олли» закроет 62-й Лондонский кинофестиваль BFI» . БФИ . Проверено 18 января 2020 г.
  60. ^ «Личная история Дэвида Копперфильда» . БФИ . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 18 января 2020 г.
  61. ^ «Лондонский кинофестиваль BFI объявляет о новом формате 2020 года» . БФИ . 2 июля 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г.
  62. ^ Флетчер, Гарри (2 июля 2020 г.). «Лондонский кинофестиваль BFI объявляет о новом виртуальном формате «доступного» издания 2020 года» . Вечерний стандарт . Проверено 7 июля 2020 г.
  63. ^ Рамачандран, Наман (26 августа 2020 г.). «Драма Сирши Ронан и Кейт Уинслет «Аммонит» закроет Лондонский кинофестиваль BFI» . Разнообразие . Проверено 26 августа 2020 г.
  64. ^ Пулвер, Эндрю (4 августа 2021 г.). «Вестерн Идриса Эльбы The Harder They Fall откроет Лондонский кинофестиваль» . Хранитель . Проверено 6 августа 2021 г.
  65. ^ «Лондонский кинофестиваль BFI объявляет о создании двух лондонских культурных центров — на Саутбэнке и в Вест-Энде» . БФИ . 8 июня 2021 г. Проверено 6 августа 2021 г.
  66. ^ Дамс, Тим (12 декабря 2023 г.). «Триша Таттл назначена новым директором Берлинского кинофестиваля» . Экран Ежедневно . Проверено 22 февраля 2024 г.
  67. ^ Лондонский кинофестиваль BFI 2023 . п. 3.
  68. ^ Хомами, Надя (3 октября 2023 г.). «Лондонский кинофестиваль: столкновение привилегий и бедности на большой выставке британского кино» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 октября 2023 г.
  69. ^ «62-й Лондонский кинофестиваль BFI объявляет полную программу 2018 года» (PDF) . Британский институт кино . 30 августа 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2020 г. . Проверено 25 января 2021 г.
  70. ^ «Кино и программа мероприятий» . Лондонский кинофестиваль BFI 2019 . Проверено 25 января 2021 г. [ мертвая ссылка ]
  71. ^ Jump up to: а б «Фильм-сюрприз» . БФИ . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 22 января 2020 г.
  72. ^ «Лондонский кинофестиваль 2016. Часть I: Фильм-сюрприз» . 9 октября 2016 года . Проверено 18 января 2020 г.
  73. ^ «Леди Бёрд» Греты Гервиг стала фильмом-сюрпризом на Лондонском кинофестивале BFI» . Ирландские новости . 15 октября 2017 года . Проверено 22 января 2020 г.
  74. ^ «Брошюра Лондонского кинофестиваля BFI 2019» (PDF) . п. 108 . Проверено 21 января 2020 г.
  75. ^ Хардинг, Лаура (9 октября 2019 г.). «Фильм Адама Сэндлера стал фильмом-сюрпризом на Лондонском кинофестивале » Ирландская независимая газета . Проверено 21 января 2020 г.
  76. ^ «Ожидание окончено! Фильм-сюрприз #LFF — «Давай, давай!» . Твиттер . Проверено 20 ноября 2022 г.
  77. ^ «Ожидание закончилось… Фильм-сюрприз #LFF 2022 — это меню!» . Твиттер . Проверено 20 ноября 2022 г.
  78. ^ « Феррари» (Лондонский кинофестиваль BFI 2023)» . Cinefied.com . 21 ноября 2023 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
  79. ^ Лондонский кинофестиваль: Британский режиссер Клио Барнард признан лучшим новичком , The Guardian . Проверено 27 октября 2010 г.
  80. ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, Марк (26 октября 2011 г.). «Нам нужно поговорить о Кевине» получил главный приз Лондонского кинофестиваля . Хранитель . Проверено 8 ноября 2017 г.
  81. ^ Корснер, Джейсон (20 октября 2013 г.). «Учитель и ученик удостоены чести LFF в одну ночь» . Экран Великобритании . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
  82. ^ Корснер, Джейсон (19 октября 2014 г.). «Международная политика проникает в премию LFF» . Экран Великобритании . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
  83. ^ Корснер, Джейсон (17 октября 2015 г.). «Женщины правят на Лондонском кинофестивале» . Что стоит посмотреть . Проверено 8 ноября 2017 г.
  84. ^ «Лондонский кинофестиваль сосредоточится на разнообразии» . Новости Би-би-си . 5 октября 2016 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  85. ^ Корснер, Джейсон (15 октября 2016 г.). «Разнообразие царит на наградах Лондонского кинофестиваля» . Что стоит посмотреть . Проверено 8 ноября 2017 г.
  86. ^ Корснер, Джейсон (14 октября 2017 г.). «Тень Харви Вайнштейна висит над наградами Лондонского кинофестиваля» . Что стоит посмотреть . Проверено 8 ноября 2017 г.
  87. ^ «61-й Лондонский кинофестиваль BFI объявляет победителей 2017 года» (пресс-релиз). БФИ. Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года.
  88. ^ «Победители конкурса 2018 года объявлены на 62-м Лондонском кинофестивале BFI» (пресс-релиз). БФИ. 20 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 г.
  89. ^ «Победители конкурса 2019 года объявлены на 63-м Лондонском кинофестивале BFI» (пресс-релиз). БФИ. 12 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2019 г.
  90. ^ Кац, Дэвид (17 октября 2022 г.). «Корсаж одерживает победу на Лондонском кинофестивале BFI» . Синевропа . Проверено 7 марта 2023 г.
  91. ^ Нтим, Зак (16 октября 2022 г.). «Победители Лондонского кинофестиваля: Вики Крипс, исполнительница главной роли в фильме «Корсаж», получила награду за лучший фильм» . Крайний срок Голливуд . Проверено 7 марта 2023 г.
  92. ^ «Объявлены победители премии на 67-м Лондонском кинофестивале BFI» . БФИ . Проверено 16 октября 2023 г.
  93. ^ Нтим, Зак (15 октября 2023 г.). «Победители Лондонского кинофестиваля: фильм Рюсуке Хамагути «Зла не существует» стал лучшим фильмом, палестинский фильм получил премию «Доктор»» . Крайний срок . Проверено 16 октября 2023 г.
[ редактировать ]

51 ° 30'26 "N 0 ° 06'57" W  /  51,5072 ° N 0,1157 ° W  / 51,5072; -0,1157

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 879e28147a7326a000d6dc9c38059146__1722386340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/46/879e28147a7326a000d6dc9c38059146.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BFI London Film Festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)