Молитва за умирающего
Молитва за умирающего | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майк Ходжес |
Написал | Джек Хиггинс Эдмунд Уорд Мартин Линч |
Продюсер: | Сэмюэл Голдвин-младший Жопа. продюсеры: Брюс Рубинштейн |
В главных ролях | |
Кинематография | Майкл Гарфат |
Под редакцией | Питер Бойл |
Музыка | Билл Конти |
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 6 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | $1,432,687 |
«Молитва за умирающих» — триллер 1987 года о бывшем члене ИРА, пытающемся сбежать от своего прошлого. Режиссером фильма выступил Майк Ходжес , в нем снимались Микки Рурк , Лиам Нисон , Боб Хоскинс и Алан Бейтс . Фильм основан на Джека Хиггинса одноименном романе 1973 года.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что команда ИРА , в которую входят Мартин Фэллон ( Микки Рурк ) и Лиам Дочерти ( Лиам Нисон ), наблюдает, как два лендровера британской армии приближаются к придорожной бомбе, которую они установили для них. В последнюю минуту школьный автобус догоняет армейские машины и взрывает бомбу, убивая детей. Команда убегает, а Фэллон отправляется в Лондон, чтобы спастись от прошлого, и решает никогда больше никого не убивать. В Лондоне к нему обращается знакомый с просьбой взять на себя последний контракт на убийство от имени местного гангстера и похоронного директора Джека Михана ( Алан Бейтс ) и его брата Билли Миэна ( Кристофер Фулфорд ), чтобы устранить другого гангстера в обмен на деньги. паспорт и проезд в США. Поначалу сопротивляясь, он, тем не менее, берется за работу и убивает цель, но его видит местный католический священник отец Майкл Да Коста ( Боб Хоскинс ). Джек узнает, что есть свидетель убийства.
Фэллон посещает церковь и исповедуется отцу Михаилу, пытаясь добиться его молчания; он также встречает свою слепую племянницу Анну ( Сэмми Дэвис ), которая живет в церкви вместе со своим дядей, которая начинает влюбляться в него. Михан, однако, настаивает на том, что Фэллон должен убить и священника, и говорит Фэллону, что ему не заплатят, пока не будет решен последний вопрос. Теперь Фэллон оказывается целью полицейских, Миханов и ИРА, которые теперь видят в нем угрозу и отправляют Дочерти и еще одного члена, Шивон Донован ( Элисон Дуди ), в Лондон, чтобы убедить его вернуться в Ирландию, в противном случае Фэллон должен быть убитым. Фэллон отказывается возвращаться, но Дочерти не решается убить Фэллон в последний момент.
Билли Михан в конце концов решает взять дело в свои руки и идет в церковь в поисках Фэллон, но Анна убивает его в борьбе, когда он нападает на нее в церковном доме. Фэллон избавляется от трупа Билли в крематории Джека. Шивон убивает Дочерти по приказу ИРА. Джек пытается обмануть и убить Фэллона на борту лодки, которую он уверяет, что отвезет его в США, но он видит насквозь и просто сбрасывает всех с лодки, решив никого не убивать.
Вернувшись в церковь, Фэллон обнаруживает, что Джек Михан пытается взорвать церковь и убить священника и его племянницу, в чем, по его мнению, будет обвинен Фэллон и его связи с ИРА. После борьбы Анна и Майкл убегают, но взрыв убивает Михана, а Фэллон смертельно ранена. В минуты смерти Фэллон признается в своем прошлом священнику, который дает ему отпущение грехов. Фэллон умирает мирно.
Бросать
[ редактировать ]- Микки Рурк в роли Мартина Фэллона
- Боб Хоскинс — отец да Коста
- Алан Бейтс в роли Джека Михана
- Сэмми Дэвис, как Анна
- Кристофер Фулфорд в роли Билли Михана
- Лиам Нисон в роли Лиама Дочерти
- Леонард Термо, как Бонати
- Камилла Кодури и Дженни Фокс
- Морис О'Коннелл, как Миллер
- Элисон Дуди в роли Шивон Донован
- Карл Джонсон, как Фицджеральд
- Ян Бартоломью, как Кристу
Производство
[ редактировать ]Ранее он был адаптирован для канадского телевидения в 1985 году с Шоном Малкахи в главной роли. [ 2 ]
Продюсеру Питеру Снеллу удалось получить весь бюджет от Сэма Голдвина. [ 3 ] Первоначально Фрэнк Роддам собирался снимать «Молитву за умирающих» , но ушел во время подготовки к съемкам из-за творческих разногласий со Снеллом. [ 4 ] «Родэм, очевидно, хотел сделать ирландского «Рэмбо», - сказал Алан Бейтс, - тогда как Питер стремился к чему-то с гораздо меньшим количеством насилия и гораздо большим напряжением». [ 5 ]
«Эта история очень в духе Грэма Грина», — сказал Ходжес. «А персонажи прямо из Диккенса. Крысоподобные мошенники, старые лондонские склады, кладбища и слепая девушка Анна (Софи Уорд), племянница да Косты». [ 6 ]
«Сценарий (Эдмунда Уорда), который мне прислал (продюсер) Питер Снелл, был очень хорошей адаптацией романа Джека Хиггинса», - сказал Рурк. Но он боялся, что это будет слишком жестоко. «В любом случае, это не та фотография, которую я хочу сделать, и особенно не та фотография, которую я хотел сделать после некоторого исследования Северной Ирландии». [ 4 ]
Рурк хотел, чтобы сценарий отражал прошлое Фэллон, например, условия жизни ирландских католиков («Они мало чем отличаются от условий жизни чернокожих на юге Америки до движения за гражданские права шестидесятых», - сказал Рурк) и сектантство. . «Я подумал, что сценарию нужна некоторая информация, чтобы объяснить, почему мой персонаж, Фэллон, взял в руки пистолет». [ 4 ]
Микки Рурку заплатили 1 миллион фунтов за роль в фильме. Это было частью соглашения «играй или плати» .
«Он внес в сценарий много хороших идей», — сказал Ходжес. «Он очень хорош в этом. Но мне всегда нравились его работы. Он потратил месяцы на совершенствование ирландского акцента. Он действительно выглядит соответствующе». [ 6 ]
Ходжес тоже работал над сценарием. «Я думаю, что мой главный вклад заключался в том, чтобы сделать это убийство Фэллон последним», - сказал он. «В Ирландии он убивал по политическим мотивам. Последнее он делает из соображений самосохранения. В оригинальной истории он продолжал убивать людей, что, как я думал, не сработает для нас. Это сделало его просто еще одним хулиганом». [ 6 ]
Первоначально Inseminoid композитор музыки Джон Скотт написал фильм, но был уволен из-за творческих разногласий с продюсерами, и они наняли Билла Конти, чтобы закончить музыку.
Тони Эрншоу вспоминает в своей книге «Сделано в Йоркшире» , что еще одну киноверсию романа планировалось снять в 1970-х годах в Лидсе , городе, где действие оригинальной книги происходило с Ли Марвином в главной роли , режиссером и сценаристом выступил Эдвард Дмитрик . Фотографии двух мужчин, смотрящих на места съемок фильма в Лидсе, показаны в книге Эрншоу.
В рамках своего исследования своего персонажа Микки Рурк познакомился с некоторыми членами ИРА.
Что касается персонажа священника, Ходжес сказал: «Священники могут быть такими ханжескими на экране, и мне не нужны были Барри Фицджеральд или Бинг Кросби. Я хотел, чтобы он был скорее священником из рабочего класса, необработанным алмазом». [ 4 ] Он выбрал Боба Хоскинса.
На роль злодея был выбран Алан Бейтс. «Только однажды — в пьесе Пинтера под названием «Один на дороге» — я сыграл абсолютного, отъявленного злодея», — сказал Бейтс. «Играть таких людей доставляет какое-то ужасное удовольствие – это сторона самого себя, которую, если она есть, обычно не исследуют. Этот человек в «Молитве за умирающих» настолько поглощен своим собственным злом, что теряется. Он, например, не причиняет вреда старушкам и искренне гордится тем, что делает: для него смерть — это форма искусства. Фильм о совести. в нем есть жуткое остроумие и обостренное чувство стиля». [ 4 ]
Съемки начались в октябре 1986 года.
Редактирование спора
[ редактировать ]Ходжес сказал, что в марте он предоставил Голдвину свою версию фильма, и компания, не посоветовавшись с ним, отредактировала ее и заменила музыкальное сопровождение. [ 7 ] Ходжес попытался отказаться от своего имени, так как чувствовал, что студия радикально изменила фильм. Он назвал это «халявой для американского рынка, лишенной всякой поэзии и утонченности». Джек Хиггинс назвал его лучшим фильмом, снятым по одному из его романов. [ 8 ]
«Они пытались использовать музыку, чтобы смягчить Фэллон», - сказал Ходжес. «Они чувствовали, что он неприятен и несимпатичен, и что они могут преодолеть это с помощью музыки. Я сказал: «Если вам не нравится Фэллон, вы ничего не можете сделать – с музыкой или чем-то еще – чтобы сделать его симпатичным». Я не думаю, что они когда-либо поняли этого персонажа. То, что они сделали с (фильмом), дает полную уверенность, что зрители тоже никогда его не поймут». [ 7 ]
«Мне это не нравится; мне не нравится музыка; в ней нет напряжения, и я не хочу, чтобы мое имя ассоциировалось с ней», — сказал Ходжес в 1987 году. «Я дважды писал Голдвину с просьбой назвать мое имя. Я не получил ответа ни на один из них. Они сказали, что уже слишком поздно удалять мое имя из репродукций и всех рекламных материалов. Но они показали фильм другим, очевидно, они просто не хотели. разобраться с моими проблемами». [ 7 ]
По словам кинопродюсера Питера Снелла, вырезали всего три минуты.
«В Соединенных Штатах есть парень по имени Сэм Голдвин-младший, который… и он солгал», — сказал Рурк на Каннском кинофестивале. «Я думал, что мы заключили сделку посредством рукопожатия. Я снимал небольшой фильм, который, как я надеялся, прояснит ситуацию в Северной Ирландии. Он хотел превратить его в большую коммерческую феерию». [ 9 ]
Голдвин сказал: «Я не скажу, что опыт [создания фильма] был очень приятным, но это хорошая картина, и он [Рурк] очень хорош в ней». [ 9 ]
«Нечасто писатель так точно переносит свое произведение на экран», - писал Хиггинс. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм должен был открыть Лондонский кинофестиваль 11 ноября 1987 года, но был отменен после взрыва ИРА в День памяти в Эннискиллене 8 ноября. [ 10 ]
«Молитва за умирающих» вызвала неоднозначную реакцию. Некоторым понравилась игра Рурка. Другие критиковали его ирландский акцент. Другие критики считали, что Боб Хоскинс неправильно изобразил священника.
Режиссерская версия
[ редактировать ]Ходили слухи, что на фильм будет снята режиссерская версия, поскольку у Майка Ходжеса был фильм-хит « Крупье» . Этот релиз должен был быть выпущен MGM . И в регионе 1, и в регионе 2 есть оригинальный театральный выпуск. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ТРАДИЦИЯ ГОЛДВИНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ: [Домашнее издание] Мэтьюз, Джек. Лос-Анджелес Таймс, 3 октября 1986 г.: 1.
- ^ МакНИВЕН, ЭЛИНА (16 марта 1985 г.). «Терроризм требует своей цены». Глобус и почта . п. Е.15.
- ↑ Независимые кинематографисты — новые звезды Голливуда: [CITY Edition] АЛЖАН ХАРМЕТЦ. «Санкт-Петербург Таймс», 17 апреля 1987 г.: 3D.
- ^ Jump up to: а б с д и Рурк находит художественный стимул за прудом Чейз, Дональд. The Globe and Mail, 21 августа 1987 г.: C.3.
- ^ Блэр, Иэн (9 ноября 1986 г.). «БЕЙТС ТЯЖЕЛЫЙ? ЕГО НИЗКАЯ ПРОФИЛЬ ЕСТЕСТВЕННА В ПОСЛЕДНЕМ НАчинании». Чикаго Трибьюн . п. 8.
- ^ Jump up to: а б с РОЛЬ, СДЕЛАННАЯ НА НЕБЕСАХ: Манн, Родерик. Лос-Анджелес Таймс, 26 октября 1986 г.: 18.
- ^ Jump up to: а б с д Мэтьюз, Джек (17 августа 1987 г.). «ДИРЕКТОР ХОЧЕТ ИМЯ ОТ «УМИРАЮЩЕГО» ». Лос-Анджелес Таймс . п. 1.
- ^ Малькольм, Дерек (10 октября 1987 г.). «От фильма ИРА отреклись». Хранитель . п. 2.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Джек (19 мая 1987 г.). «КАННЫ 87 РУРК РЕВЕТ НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ» . Лос-Анджелес Таймс . п. 1.
- ^ Адамс, Марк (18 ноября 1987 г.). «Лондонский фестиваль набирает обороты после скандального открытия» . Разнообразие . п. 6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1987 года
- Независимые фильмы 1987 года
- триллеры 1987 года
- Британские политические триллеры
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы, написанные Биллом Конти
- Фильмы по британским романам
- Американские независимые фильмы
- Фильмы Майка Ходжеса
- Фильмы о Неприятностях (Северная Ирландия)
- Фильмы об Ирландской республиканской армии
- Британские политические драмы
- Британские независимые фильмы
- Фильмы компании Сэмюэля Голдвина
- драматические фильмы 1987 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Британские фильмы 1980-х годов
- Американские политические драмы
- Американские политические триллеры