Кинотеатр Феникс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |





Phoenix Cinema — независимый однозальный общественный кинотеатр в Ист-Финчли , Лондон, Англия. Он был построен в 1910 году и открыт в 1912 году как Пикдром Ист-Финчли . Это один из старейших постоянно действующих кинотеатров Великобритании, в котором показывают в основном артхаусные фильмы.
На главной дороге Ист-Финчли он выделяется своей большой неоновой вывеской на стене здания. Его покровителями являются Бенедикт Камбербэтч , Морин Липман , Майк Ли , Кен Лоуч , Майкл Пэйлин , Билл Патерсон и Марк Кермод . Он находится в ведении благотворительной организации как общественный кинотеатр.
История
[ редактировать ]Картинодром (1910–23)
[ редактировать ]Закон о кинематографе 1909 года ввел законы, повышающие безопасность кинотеатров. В результате с 1910 года стало появляться больше специально построенных кинотеатров, включая этот. Кинотеатр «Феникс» был построен в 1910 году компанией Premier Electric Theaters, однако компания обанкротилась еще до открытия кинотеатра. В 1912 году здание купили бизнесмены, принимавшие участие в создании кинодрома Ист-Шин. В конце концов, в мае 1912 года они открыли его как «Картодром Ист-Финчли» на 428 мест. На первом показе был фильм о Титанике недавно затонувшем . Естественный уклон земли был использован для создания наклонных сидений с экраном в конце Хай-Роуд.
Колизей (1924–36)
[ редактировать ]В 1924 году название кинотеатра изменилось на «Колизей». В 1925 году кинотеатр был продан компании Home Counties Theaters Ltd, которая также владела театрами Athenaeum Picture Playhouse и Summerland Cinema, оба в Масвелл-Хилл . В то время типичной программой были немые фильмы под живую музыку, а также выступления певцов, фокусников и комиков. Но в 1928 году британское кино претерпело огромную трансформацию, когда первого звукового фильма «Певец джаза » с голосом звезды фильма Эла Джолсона в лондонском театре Пикадилли состоялась премьера . Кинотеатры по всему Лондону начали переходить на звук, и 22 июля 1929 года этот кинотеатр первым в этом районе показал звуковой фильм, в котором был показан «Поющий дурак » Эла Джолсона .
Рекс (1937–75)
[ редактировать ]В 1937 году здание было реконструировано и перестроено в стиле ар-деко и вновь открыто под названием «Рекс» в сентябре 1938 года. Перестройки 1938 года были ответом на конкуренцию со стороны «картинных дворцов» на 1000 мест, построенных такими сетями, как Odeon , ABC. и Гомон в окрестностях.
Дизайнеры интерьера кинотеатра Mollo & Egan обновили дизайн зрительного зала. Оригинальный сводчатый потолок 1910 года был сохранен, но вдоль стен были добавлены декоративные панели в стиле ар-деко. Зрительный зал перевернулся, экран переместился в противоположный конец. Это потребовало значительного изменения пола, чтобы создать грабли для сидений. Цветовая гамма, как и сегодня, была красной, бронзовой и золотой. Количество мест увеличилось до 528. Над фойе была построена проекционная коробка в соответствии с требованиями Закона о кинематографии 1909 года со ставнями на окнах зрительного зала, которые можно было закрыть в случае пожара. Были установлены дуговые кинопроекторы Kershaw Kalee II со звуковыми головками RCA и высококачественным 6-клапанным усилителем RCA. За экраном находились два динамика RCA, где они оставались более 60 лет. Также установлены современные системы отопления и вентиляции. Эти изменения вместе с улучшенным обзором с сидений подняли стандарт Rex до уровня его конкурентов из северного Лондона.
Фасад кинотеатра был преобразован архитекторами Howes & Jackman, перейдя к гладким линиям архитектуры ар-деко 1930-х годов. Башенки и декоративную штукатурку сняли, чтобы придать экстерьеру более «современный» вид. Черная глазурованная плитка на фоне кремовой штукатурки и новый навес, протянувшийся во всю ширину кинотеатра, сопровождались неоновой вывеской с новым названием «Рекс».
«Рекс» открылся как независимый кинотеатр, составляющий собственные программы, в отличие от близлежащих сетевых кинотеатров, расписание которых определялось их дочерними продюсерскими компаниями.
Реклама 1938 года заверяла публику: «Если это хорошо, то это на наших экранах». Была полная программа с двойным счетом из двух полнометражных фильмов: основного и второстепенного выпуска, короткометражного фильма и кинохроники, и все это по тем же ценам, что и сетевые каналы. Реклама, которой Колизей пренебрегал, была принята The Rex и всегда шла в ногу с инновациями более крупных дистрибьюторов.
Программная политика Rex в конце 1930-х годов позволяла адаптировать свои презентации к вкусам публики. Таким образом, предпочтение отдавалось британским фильмам, и были представлены популярные фильмы, которые ранее ходили по большим каналам, что позволяло зрителям увидеть фильмы, которые они пропустили в другом месте, или посмотреть любимый фильм во второй раз. Воскресные показы старых фильмов и стандартная смена программы в середине недели (когда кинотеатры показывали фильм целую неделю) обеспечили богатую диету даже самому увлеченному кинозрителю.
В 1973 году Rex был приобретен Granada Group . Политика программирования была изменена на коммерческие выпуски, и ранее устойчивый рост приема остановился. EFNA (Ассоциация соседей Ист-Финчли) подготовила петицию, и Кейт Ламли опубликовал обвинительную статью «Гранада разрушает рекса», что привело к смене владельца и изменению политики программирования.
Феникс (1975 – настоящее время)
[ редактировать ]Кинотеатр получил свое нынешнее название в 1975 году, когда его купила и управляла дистрибьюторская компания Contemporary Films , и он сосредоточился на независимых, иностранных и специализированных фильмах, как и сегодня.
К 1983 году структура аудитории изменилась, и компания Contemporary Films сочла, что кино больше не является экономически жизнеспособным. Чарльз Купер, владелец компании Contemporary Films, хотел продать кинотеатр и уйти на пенсию. После его выхода на пенсию судьба кино во многом висела на волоске. В 1983 году компания по недвижимости обратилась в Совет Барнета за разрешением на строительство офисного здания на участке, занимаемом кинотеатром. Комитет по планированию Барнета одобрил разработку, но Совет Большого Лондона отклонил это предложение. После последующего общественного расследования в апреле 1984 года разрешение на строительство офисного здания было получено. После широкого противодействия со стороны местных жителей (при покровительстве Морин Липман ) GLC предложил Фонду грант на покупку кинотеатра в июне 1985 года. Здание и прилегающая земля были куплены Фондом в декабре 1985 года.
В 1999 году в результате обзора английского наследия около тридцати кинотеатров получили статус памятников архитектуры в знак признания их исторического и архитектурного значения. Компания English Heritage признала важность оригинального сводчатого потолка Феникса 1910 года и декоративных стеновых панелей Молло и Игана 1938 года, и в 2000 году кинотеатр получил оценку II. Будучи одним из первых специально построенных кинотеатров в Великобритании и одним из еще немногих, которые до сих пор функционируют как кинотеатры, «Феникс», таким образом, защищен от сноса или разрушительных изменений.
В мае 2024 года, во время войны между Израилем и ХАМАСом , Кен Лоуч и Майк Ли ушли с поста покровителей кинотеатра в знак протеста против проведения кинофестиваля Серет, кинофестиваля, спонсируемого государством Израиля. [ 1 ]
Финикс Кино Траст
[ редактировать ]Фрэнсис Коулман , который принимал активное участие в кампании по спасению Феникса, был первым председателем Фонда. [ 2 ] Нынешним председателем является Джеймс Кесслер, королевский адвокат.
Помимо полной программы показов, Фонд проводит образовательную и общественную работу, в том числе детский клуб (мероприятие для детей от 5 до 10 лет с последующим показом фильмов); Toddler Time (занятие, за которым следует 30-минутный показ анимации, подходящей для детей от 2 до 4 лет); «Воспитание ребенка» (предоставление родителям и опекунам возможности наслаждаться последними новинками вместе со своими детьми до года); Программа изучения кино; Cinememories (бесплатные показы, ориентированные на людей с деменцией, поддерживаемые грантом компании Mercer's Company); школьные показы, праздничные мастер-классы и благотворительные показы.
Реставрация кинотеатра
[ редактировать ]В начале владения трестом средств на содержание кинотеатра едва хватало. Отопление было устаревшим. Как и проекционное оборудование с его углеродными дугами. Программирование было еще одной проблемой. Компания Contemporary Films выиграла систему квот у основных дистрибьюторов для недавно выпущенных американских и британских фильмов, а это означало, что «Феникс» мог «претендовать» на каждый четвертый или пятый фильм.
В 1989 году Трест расширил верхнее фойе, переместив лестницу и создав новый вход в зрительный зал.
В 2010 году в честь столетия кинотеатра была проведена реконструкция по проекту HMDW Architects. В результате был открыт новый кафе-бар с балконом, изменена внешняя вывеска и фойе, восстановлен сводчатый потолок зрительного зала и панели в стиле ар-деко.
Упоминания в популярной культуре
[ редактировать ]Феникс также появлялся во многих фильмах, сериалах и фотосессиях, служа фоном для чего угодно: от образовательных видеороликов до модных съемок, телесериалов и крупных художественных фильмов.
Среди самых ярких драматических появлений в кино были телевизионные комедии. В Channel 4 необычном комедийном сериале «Черные книги » антигерой сериала появился, когда его новая система сигнализации не позволила ему войти в собственный магазин, а незадачливый Джез пытается произвести впечатление на Зару во время визита в «Феникс» в седьмом сериале. 3 серия Пип Шоу . Еще одно заметное появление было в ремейке классического сериала «Рэндалл и Хопкирк» с Виком Ривзом и Бобом Мортимером .
Нил Джордан выбрал «Феникс» как кинотеатр начала 20-го века для сцены своего кассового хита 1994 года « Интервью с вампиром: Вампирские хроники» . Джордан вернулся в «Финикс», чтобы снимать сцены в своей экранизации Грэма Грина романа «Конец романа» . Феникс также появился в фильмах «Девять» ( Роб Маршалл , 2009), «Мальчик из ниоткуда» ( Сэм Тейлор-Вуд , 2009), а Эдди Редмэйн был показан сидящим в зрительном зале в фильме « Моя неделя с Мэрилин» ( Саймон Кертис , 2011). Он также был показан в 4 сезоне, 4 эпизоде сериала «Дарреллы» . Он также появится в художественном фильме, который выйдет в 2017 году с Аннетт Бенинг и Джейми Белл в главных ролях по роману «Звезды кино не умирают в Ливерпуле» . Феникс также появляется в клипе на трек Scissor Sisters " I Don't Feel Like Dancin' ", а недавно был [ когда? ] представлен в произведении Саманты Мортон на выставке «Мечты со Стэнли Кубриком» в Сомерсет-Хаусе в Лондоне.
Самая продолжительная киносъемка на данный момент была для британской комедии « Мистер Любовь» , снятой в 1985 году с Барри Джексоном в главной роли . После приключений киномеханика Феникс стал главной звездой фильма, в котором главный киномеханик Феникса выступал в качестве технического консультанта.
См. также
[ редактировать ]- Gaumont Finchley , кинотеатр в стиле ар-деко на севере Финчли (снесен в 1987 году).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хомами, Надя (23 мая 2024 г.). «Кен Лоуч и Майк Ли уходят с поста покровителей лондонского кино из-за показа на израильском кинофестивале» . Хранитель . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ « Фрэнсис Коулман: отмеченный наградами телепродюсер и режиссер» , The Times , 19 июня 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кинотеатр Феникс: век кино в Ист-Финчли , Джерри Терви, 2010 г., опубликовано Phoenix Cinema Trust. Доступно для загрузки с Amazon Kindle.