Jump to content

Одиночество бегуна на длинные дистанции (фильм)

Одиночество бегуна на длинные дистанции
Афиша театрального релиза
Режиссер Тони Ричардсон
Автор сценария Алан Силлито
На основе « Одиночество бегуна на длинные дистанции »
рассказ 1959 года
Алан Силлито
Продюсер: Тони Ричардсон
В главных ролях Майкл Редгрейв
Том Кортни
Обзор Баннажа
Джеймс Болам
Дервис Уорд
Топси Джейн
Кинематография Уолтер Лассалли
Под редакцией Энтони Гиббс
Музыка Джон Аддисон
Производство
компании
Распространено Британские фильмы о львах
Дата выпуска
  • 21 сентября 1962 г. ( 21 сентября 1962 г. )
Время работы
104 минуты
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £130,211 [1]

«Одиночество бегуна на длинные дистанции» — британский фильм о взрослении 1962 года, снятый Тони Ричардсоном , одним из новых молодых режиссеров, вышедших из английской театральной труппы при Королевском дворе . Сценарий был написан Аланом Силлито на основе его одноименного рассказа 1959 года и повествует о мятежном юноше, приговоренном к тюремному заключению за ограбление пекарни. Он получает привилегии в учреждении благодаря своему мастерству бегуна на длинные дистанции, но воспоминания о важных событиях перед заключением, которые он переживает во время одиночных забегов, заставляют его переоценить свой статус призера губернатора.

Фильм начинается с того, что Колин Смит бежит в одиночестве по унылой проселочной дороге где-то в сельской Англии. Коротким голосом за кадром он говорит, что бег — это способ, которым его семья всегда справлялась с мировыми проблемами, но в конце концов бегун всегда одинок, отрезан от зрителей, ему предоставлено самому справляться с жизнью.

Затем Колина показывают с группой других молодых людей в наручниках . Их отправляют в борсталь (центр содержания под стражей для несовершеннолетних правонарушителей) под названием «Ракстон Тауэрс», где заключенные живут в нескольких хижинах Ниссена без какой-либо личной жизни. За учреждением наблюдает губернатор, который считает, что упорный труд и дисциплина, предъявляемые к его подопечным, в конечном итоге сделают их полезными членами общества. Угрюмый и мятежный, Колин сразу бросается в глаза губернатору, став проверкой его убеждений.

Важной частью программы реабилитации губернатора является легкая атлетика, и вскоре он замечает, что Колин - талантливый бегун, легко способный обогнать лучшего бегуна Ракстона на длинные дистанции. Губернатор особенно заинтересован в способностях Колина, потому что впервые его подопечным было предложено соревноваться в забеге на пять миль по пересеченной местности против Ранли, близлежащей государственной школы, в которой учатся привилегированные ученики из семей высшего класса, и он видит приглашение как важный способ продемонстрировать успех его программы реабилитации.

Губернатор, сам бывший бегун, берет Колина под свое крыло, продвигая его от разборки металлолома до выполнения легких садовых работ и, в конечном итоге, давая ему свободу заниматься сольными забегами за пределами заборов из колючей проволоки Ракстона. Во время этих пробежек Колин размышляет о своей жизни до того, как его посадили в тюрьму. Его семья жила трудной, бедной жизнью в сборном доме в бедном районе промышленного Ноттингема . Безработный Колин занимался мелкими преступлениями со своим лучшим другом Майком, в то время как дома долгие годы тяжелого труда его отца на местной фабрике привели к неизлечимой болезни.

Когда отец Колина отказался от лечения и умер, Колин остался кормильцем семьи, но он наотрез отказался от предложенной ему работы на фабрике, где работал его отец. Компания выплатила ничтожные 500 фунтов стерлингов в виде денег по страховке, и Колин с презрением наблюдал, как его мать быстро тратила все эти деньги на расточительность. Колин символически сжег часть своей части страховых денег, а остальную часть использовал для лечения Майка и двух девушек, которых они встретили на прогулке в Скегнессе , где Колин признался своей спутнице Одри, что она была первой женщиной, с которой он когда-либо занимался сексом.

Колин поссорился с любовником своей матери о том, кто был хозяином дома, и мать посоветовала ему уйти, пока он не принесет домой немного денег. Он и Майк вышли на улицу и заметили открытое окно в задней части пекарни. Они забрались внутрь и украли кассу, в которой было около 70 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1900 фунтам стерлингов в 2023 году). Майк хотел еще раз съездить с девочками в Скегнесс, но Колин был более осторожен и спрятал деньги в водосточной трубе возле своего дома. Вскоре появился угрюмый детектив и обвинил Колина в ограблении, но сказал мужчине, что ничего об этом не знает. Позже детектив обыскал дом, но ничего не нашел. Наконец, расстроенный и рассерженный, детектив вернулся в дождливый день и сказал, что будет следить за Колином, и, когда они оба стояли у входной двери, поток дождевой воды, льющийся по водосточной трубе, выбил деньги, которые смылись у ног Колина. .

В Ракстон-Тауэрс Колину приходится бороться с завистью своих сокамерников к фаворитизму, проявленному к нему со стороны губернатора, и ему не нравится, когда его воспринимают как «голубоглазого мальчика губернатора». Он особенно обеспокоен, когда Майка отправляют в Ракстон-Тауэрс за угон машины, и, удивленный статусом Колина, спрашивает его, на чьей он стороне.

Наступает день забега против Рэнли, и фаворитами считаются Колин и Ганторп, звездный бегун Рэнли. Колин в конце концов обгоняет Ганторпа и уверенно лидирует, но по мере приближения к финишу образы, мелькавшие в его голове, становятся все более резкими. Он помнит пренебрежение своей матери; труп его отца; насмешки его сокамерников; суровые лекции детектива, губернатора и Одри. Всего в нескольких ярдах от финиша Колин останавливается, его не трогают призывы и протесты толпы в Ракстон-Тауэрс. Он вызывающе улыбается губернатору, когда Ганторп обгоняет его и пересекает финишную черту к победе. Разочарованный, губернатор уходит.

Некоторое время спустя Колин снова занимается разборкой металлолома, который теперь игнорируется губернатором.

Производство

[ редактировать ]

Локации снимались в Раксли-Тауэрс и его окрестностях, Клейгейт , Суррей — викторианском имитационном замке, построенном Генри Фоули, пятым бароном Фоли . здание использовалось институтами ВМФ, армии и авиации Во время Второй мировой войны .

Оригинальную тему трубы в фильме исполнил Фред Маскрофт, главный корнет (в то время) шотландской гвардии .

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм оказался кассовым разочарованием. [2]

Критический прием

[ редактировать ]

На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 74% на основе 23 рецензий со средней оценкой 7,6 из 10; [3] «Консенсус критиков» сайта гласит: «Сухая и полная тоски, эта классика британской новой волны включает в себя мощные социальные комментарии и звездное выступление Тома Кортни как хрестоматийный пример «сердитого молодого человека». [3]

По результатам опроса 150 актеров, режиссеров, писателей, продюсеров и критиков, проведенного журналом Time Out в 2018 году , этот фильм занял 36-е место среди лучших британских фильмов, когда-либо созданных. [4]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Алан Силлито входил в группу писателей, которых называли « разгневанными молодыми людьми », которые создавали средства массовой информации, изображающие тяжелое положение мятежной молодежи. В фильме изображена Британия конца 1950-х и начала 1960-х годов как элитарное общество, в котором люди из высшего класса пользуются множеством привилегий, в то время как люди из низшего класса ведут мрачную жизнь, и изображается борстальная система центров содержания под стражей для несовершеннолетних правонарушителей как способ содержания рабочие люди на своем «месте». Персонажи укоренились в своем социальном контексте, и повсюду присутствует классовое сознание . Понятия «они» и «мы», которые подчеркивает Ричардсон, отражают основу британского общества того времени, а «настоящий джентльмен» губернатора Редгрейва резко контрастирует со многими молодыми заключенными из рабочего класса.

Сценарий Силлитоу можно интерпретировать либо как трагический , либо как банальный, поскольку в конечном итоге главный герой изображается как бунтовщик из рабочего класса, а не как реабилитированный иным образом, но конформистский талант. В тот период, когда Силлито писал книгу и сценарий, беговой вид спорта менялся. [6] Чистота бега была утрачена, когда Смит вступил в гонку ради своей выгоды и выгоды своего учреждения, став товаром, полезным для собственного продвижения своих покровителей. [7] [6] Силлито в своей книге и сценарии отвергает коммерциализацию бега, полагая вместо этого, что профессионал становится коммерциализированным и теряет ясность мысли, которая в противном случае приходит с бегом. [8] именно поэтому Смит решает проиграть гонку. Литературный критик Хелен Смолл заявила, что «вес литературного внимания, похоже, сосредоточен на« допрофессиональной эпохе »- либо написанной в то время, либо оглядывающейся на нее в поисках вдохновения». [6] в ее исследовании подчеркивается, что Силлито был писателем, который верил в чистый спорт.

Бег также используется как метафора, дающая Смиту возможность уйти от реальности его классового уровня в обществе. [7] Использование этого вида спорта дает Смиту возможность уйти от жизни среди бедняков рабочего класса. Силлито использовал бег, чтобы дать своему персонажу возможность задуматься о своем социальном статусе, а также уйти от реальности, с которой сталкиваются бедняки в Британии. [7] Бег на длинные дистанции дает персонажу возможность свободно сбежать от общества, не подвергаясь давлению со стороны команды, что можно встретить в других спортивных историях. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Петри 2017 , с. 7.
  2. ^ Петри 2017 , с. 14.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Одиночество бегуна на длинные дистанции» . Гнилые помидоры . Проверено 1 июля 2023 г.
  4. ^ Калхун, Дэйв; Хаддлстон, Том; Дженкинс, Дэвид; Адамс, Дерек; Эндрю, Джефф; Дэвис, Адам Ли; Фэрклаф, Пол; Хаммонд, Уолли (10 сентября 2018 г.). «100 лучших британских фильмов» . Тайм-аут в Лондоне . Группа «Тайм-аут» . Проверено 16 сентября 2018 г.
  5. ^ «Фильм 1963 года» . Награды.bafta.org .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Смолл, 2010 , стр. 129–147.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Хатчингс, Уильям (1987). «Игровая работа: гнев и экспроприированные спортсмены Алана Силлито и Дэвида Стори». Исследования современной фантастики . 33 (1): 35–47. дои : 10.1353/mfs.0.1323 . S2CID   146663065 .
  8. ^ Малый 2010 , с. 142.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3db1fc6125b2d60bada38fa68e40eac0__1721903820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/c0/3db1fc6125b2d60bada38fa68e40eac0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Loneliness of the Long Distance Runner (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)