Одиночество бегуна на длинные дистанции (фильм)
Одиночество бегуна на длинные дистанции | |
---|---|
Режиссер | Тони Ричардсон |
Автор сценария | Алан Силлито |
На основе | « Одиночество бегуна на длинные дистанции » рассказ 1959 года Алан Силлито |
Продюсер: | Тони Ричардсон |
В главных ролях | Майкл Редгрейв Том Кортни Обзор Баннажа Джеймс Болам Дервис Уорд Топси Джейн |
Кинематография | Уолтер Лассалли |
Под редакцией | Энтони Гиббс |
Музыка | Джон Аддисон |
Производство компании | |
Распространено | Британские фильмы о львах |
Дата выпуска |
|
Время работы | 104 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £130,211 [1] |
«Одиночество бегуна на длинные дистанции» — британский фильм о взрослении 1962 года, снятый Тони Ричардсоном , одним из новых молодых режиссеров, вышедших из английской театральной труппы при Королевском дворе . Сценарий был написан Аланом Силлито на основе его одноименного рассказа 1959 года и повествует о мятежном юноше, приговоренном к тюремному заключению за ограбление пекарни. Он получает привилегии в учреждении благодаря своему мастерству бегуна на длинные дистанции, но воспоминания о важных событиях перед заключением, которые он переживает во время одиночных забегов, заставляют его переоценить свой статус призера губернатора.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что Колин Смит бежит в одиночестве по унылой проселочной дороге где-то в сельской Англии. Коротким голосом за кадром он говорит, что бег — это способ, которым его семья всегда справлялась с мировыми проблемами, но в конце концов бегун всегда одинок, отрезан от зрителей, ему предоставлено самому справляться с жизнью.
Затем Колина показывают с группой других молодых людей в наручниках . Их отправляют в борсталь (центр содержания под стражей для несовершеннолетних правонарушителей) под названием «Ракстон Тауэрс», где заключенные живут в нескольких хижинах Ниссена без какой-либо личной жизни. За учреждением наблюдает губернатор, который считает, что упорный труд и дисциплина, предъявляемые к его подопечным, в конечном итоге сделают их полезными членами общества. Угрюмый и мятежный, Колин сразу бросается в глаза губернатору, став проверкой его убеждений.
Важной частью программы реабилитации губернатора является легкая атлетика, и вскоре он замечает, что Колин - талантливый бегун, легко способный обогнать лучшего бегуна Ракстона на длинные дистанции. Губернатор особенно заинтересован в способностях Колина, потому что впервые его подопечным было предложено соревноваться в забеге на пять миль по пересеченной местности против Ранли, близлежащей государственной школы, в которой учатся привилегированные ученики из семей высшего класса, и он видит приглашение как важный способ продемонстрировать успех его программы реабилитации.
Губернатор, сам бывший бегун, берет Колина под свое крыло, продвигая его от разборки металлолома до выполнения легких садовых работ и, в конечном итоге, давая ему свободу заниматься сольными забегами за пределами заборов из колючей проволоки Ракстона. Во время этих пробежек Колин размышляет о своей жизни до того, как его посадили в тюрьму. Его семья жила трудной, бедной жизнью в сборном доме в бедном районе промышленного Ноттингема . Безработный Колин занимался мелкими преступлениями со своим лучшим другом Майком, в то время как дома долгие годы тяжелого труда его отца на местной фабрике привели к неизлечимой болезни.
Когда отец Колина отказался от лечения и умер, Колин остался кормильцем семьи, но он наотрез отказался от предложенной ему работы на фабрике, где работал его отец. Компания выплатила ничтожные 500 фунтов стерлингов в виде денег по страховке, и Колин с презрением наблюдал, как его мать быстро тратила все эти деньги на расточительность. Колин символически сжег часть своей части страховых денег, а остальную часть использовал для лечения Майка и двух девушек, которых они встретили на прогулке в Скегнессе , где Колин признался своей спутнице Одри, что она была первой женщиной, с которой он когда-либо занимался сексом.
Колин поссорился с любовником своей матери о том, кто был хозяином дома, и мать посоветовала ему уйти, пока он не принесет домой немного денег. Он и Майк вышли на улицу и заметили открытое окно в задней части пекарни. Они забрались внутрь и украли кассу, в которой было около 70 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1900 фунтам стерлингов в 2023 году). Майк хотел еще раз съездить с девочками в Скегнесс, но Колин был более осторожен и спрятал деньги в водосточной трубе возле своего дома. Вскоре появился угрюмый детектив и обвинил Колина в ограблении, но сказал мужчине, что ничего об этом не знает. Позже детектив обыскал дом, но ничего не нашел. Наконец, расстроенный и рассерженный, детектив вернулся в дождливый день и сказал, что будет следить за Колином, и, когда они оба стояли у входной двери, поток дождевой воды, льющийся по водосточной трубе, выбил деньги, которые смылись у ног Колина. .
В Ракстон-Тауэрс Колину приходится бороться с завистью своих сокамерников к фаворитизму, проявленному к нему со стороны губернатора, и ему не нравится, когда его воспринимают как «голубоглазого мальчика губернатора». Он особенно обеспокоен, когда Майка отправляют в Ракстон-Тауэрс за угон машины, и, удивленный статусом Колина, спрашивает его, на чьей он стороне.
Наступает день забега против Рэнли, и фаворитами считаются Колин и Ганторп, звездный бегун Рэнли. Колин в конце концов обгоняет Ганторпа и уверенно лидирует, но по мере приближения к финишу образы, мелькавшие в его голове, становятся все более резкими. Он помнит пренебрежение своей матери; труп его отца; насмешки его сокамерников; суровые лекции детектива, губернатора и Одри. Всего в нескольких ярдах от финиша Колин останавливается, его не трогают призывы и протесты толпы в Ракстон-Тауэрс. Он вызывающе улыбается губернатору, когда Ганторп обгоняет его и пересекает финишную черту к победе. Разочарованный, губернатор уходит.
Некоторое время спустя Колин снова занимается разборкой металлолома, который теперь игнорируется губернатором.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Производство
[ редактировать ]Съемки
[ редактировать ]Локации снимались в Раксли-Тауэрс и его окрестностях, Клейгейт , Суррей — викторианском имитационном замке, построенном Генри Фоули, пятым бароном Фоли . здание использовалось институтами ВМФ, армии и авиации Во время Второй мировой войны .
Музыка
[ редактировать ]Оригинальную тему трубы в фильме исполнил Фред Маскрофт, главный корнет (в то время) шотландской гвардии .
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм оказался кассовым разочарованием. [2]
Критический прием
[ редактировать ]На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 74% на основе 23 рецензий со средней оценкой 7,6 из 10; [3] «Консенсус критиков» сайта гласит: «Сухая и полная тоски, эта классика британской новой волны включает в себя мощные социальные комментарии и звездное выступление Тома Кортни как хрестоматийный пример «сердитого молодого человека». [3]
По результатам опроса 150 актеров, режиссеров, писателей, продюсеров и критиков, проведенного журналом Time Out в 2018 году , этот фильм занял 36-е место среди лучших британских фильмов, когда-либо созданных. [4]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Самый многообещающий новый актер (выигран) – BAFTA (Том Кортни) [5]
- Лучший иностранный режиссер (номинация) – Итальянский национальный синдикат киножурналистов (Тони Ричардсон)
- Лучший актер (выигран) - Кинофестиваль в Мар-дель-Плата (Том Кортни)
Анализ
[ редактировать ]Алан Силлито входил в группу писателей, которых называли « разгневанными молодыми людьми », которые создавали средства массовой информации, изображающие тяжелое положение мятежной молодежи. В фильме изображена Британия конца 1950-х и начала 1960-х годов как элитарное общество, в котором люди из высшего класса пользуются множеством привилегий, в то время как люди из низшего класса ведут мрачную жизнь, и изображается борстальная система центров содержания под стражей для несовершеннолетних правонарушителей как способ содержания рабочие люди на своем «месте». Персонажи укоренились в своем социальном контексте, и повсюду присутствует классовое сознание . Понятия «они» и «мы», которые подчеркивает Ричардсон, отражают основу британского общества того времени, а «настоящий джентльмен» губернатора Редгрейва резко контрастирует со многими молодыми заключенными из рабочего класса.
Сценарий Силлитоу можно интерпретировать либо как трагический , либо как банальный, поскольку в конечном итоге главный герой изображается как бунтовщик из рабочего класса, а не как реабилитированный иным образом, но конформистский талант. В тот период, когда Силлито писал книгу и сценарий, беговой вид спорта менялся. [6] Чистота бега была утрачена, когда Смит вступил в гонку ради своей выгоды и выгоды своего учреждения, став товаром, полезным для собственного продвижения своих покровителей. [7] [6] Силлито в своей книге и сценарии отвергает коммерциализацию бега, полагая вместо этого, что профессионал становится коммерциализированным и теряет ясность мысли, которая в противном случае приходит с бегом. [8] именно поэтому Смит решает проиграть гонку. Литературный критик Хелен Смолл заявила, что «вес литературного внимания, похоже, сосредоточен на« допрофессиональной эпохе »- либо написанной в то время, либо оглядывающейся на нее в поисках вдохновения». [6] в ее исследовании подчеркивается, что Силлито был писателем, который верил в чистый спорт.
Бег также используется как метафора, дающая Смиту возможность уйти от реальности его классового уровня в обществе. [7] Использование этого вида спорта дает Смиту возможность уйти от жизни среди бедняков рабочего класса. Силлито использовал бег, чтобы дать своему персонажу возможность задуматься о своем социальном статусе, а также уйти от реальности, с которой сталкиваются бедняки в Британии. [7] Бег на длинные дистанции дает персонажу возможность свободно сбежать от общества, не подвергаясь давлению со стороны команды, что можно встретить в других спортивных историях. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петри 2017 , с. 7.
- ^ Петри 2017 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б «Одиночество бегуна на длинные дистанции» . Гнилые помидоры . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Калхун, Дэйв; Хаддлстон, Том; Дженкинс, Дэвид; Адамс, Дерек; Эндрю, Джефф; Дэвис, Адам Ли; Фэрклаф, Пол; Хаммонд, Уолли (10 сентября 2018 г.). «100 лучших британских фильмов» . Тайм-аут в Лондоне . Группа «Тайм-аут» . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Фильм 1963 года» . Награды.bafta.org .
- ^ Перейти обратно: а б с Смолл, 2010 , стр. 129–147.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хатчингс, Уильям (1987). «Игровая работа: гнев и экспроприированные спортсмены Алана Силлито и Дэвида Стори». Исследования современной фантастики . 33 (1): 35–47. дои : 10.1353/mfs.0.1323 . S2CID 146663065 .
- ^ Малый 2010 , с. 142.
Библиография
[ редактировать ]- Петри, Дункан Джеймс (2017). «Bryanston Films: эксперимент совместного независимого производства и распространения» (PDF) . Исторический журнал кино, радио и телевидения . ISSN 1465-3451 .
- Смолл, Хелен (2010). «Одиночество бегуна на длинные дистанции у Браунинга, Силлито и Мураками» . Очерки критики . 6 (2): 129–147. doi : 10.1093/escrit/cgp023 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1962 года
- Драматические фильмы 1960-х годов о взрослении
- Фильмы о тюрьме 1960-х годов
- Спортивные драмы 1960-х годов
- Британские черно-белые фильмы
- Британские драматические фильмы о взрослении
- Британские тюремные драмы
- Британские спортивные драмы
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о подростковой преступности.
- Фильмы о социальном классе
- Фильмы по британским рассказам
- Фильмы Тони Ричардсона
- Фильмы, написанные Джоном Аддисоном
- Действие фильмов происходит в Линкольншире
- Фильмы, действие которых происходит в Ноттингеме
- Фильмы, снятые в Суррее
- Бегущие фильмы
- Скегнесс
- Фильмы о соцреализме
- Драматические фильмы 1962 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов