Призрак Оперы (мини-сериал)
Призрак Оперы | |
---|---|
![]() Официальная обложка DVD | |
Жанр | Драма Музыка Тайна Ужас |
Создано | Сабан Развлечения |
На основе | Призрак Оперы Гастон Леру |
Написал | Arthur Kopit |
Режиссер | Тони Ричардсон |
В главных ролях | Чарльз Дэнс Тери Поло Берт Ланкастер |
Композитор музыкальной темы | Джон Аддисон |
Страна происхождения | Соединенные Штаты Франция Италия Германия |
Язык оригинала | Английский |
Количество серий | 2 |
Производство | |
Исполнительные продюсеры | Гэри Хоффман Росс Миллой Хаим Сабан Эдгар Дж. Шерик |
Продюсер | Росс Миллой |
Место производства | Париж |
Кинематография | Стив Яконелли |
Редактор | Боб Ламберт |
Время работы | 168 минут |
Производственная компания | Сабан Развлечения |
Бюджет | 10 миллионов долларов [ 1 ] |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | НБК |
Выпускать | 18 марта 19 марта 1990 г. | -
«Призрак оперы» — американский двухсерийный телевизионный мини-сериал 1990 года режиссёра Тони Ричардсона с Чарльзом Дэнсом в главной роли. Он адаптирован из книги Артура Копита из его мюзикла « Призрак» , основанного на Гастона Леру 1910 года романе . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Призрак Оперы — изуродованный музыкант по имени Эрик, живущий под Оперой Гарнье в Париже. Он играет большую роль в организации каждого выступления, пока его друг Жерар Карьер не будет уволен. Новый менеджер Чолети отказывается слушать предупреждения о «призраке», который бродит по оперному театру, даже когда костюмер уходит в глубину оперного театра и погибает.
Кристин Дааэ приходит в Парижскую оперу на уроки вокала; однако жена Чолети, Карлотта, увольняет ее работать в отделе костюмов. Швейцар разрешает Кристине остаться в кладовой Оперного театра. Услышав ее пение, Призрак очарован ее голосом. Он предлагает стать ее учителем, но должен остаться анонимным; именно поэтому он носит маску. Они начинают уроки, и Призрак все сильнее влюбляется в нее.
Эрик начинает кампанию унижения Карлотты, саботируя ее выступления. При поддержке Эрика Кристина заключает певческий контракт. Граф де Шаньи понимает, что Кристина была возлюбленной его детства. Эрик становится свидетелем того, как они вместе, и не спит всю ночь в репетиционном зале.
Узнав, что Кристина живет в Опере, Карлотта шантажирует Кристину, заставляя ее рассказать ей о своем педагоге по вокалу. Когда Карлотта сообщает мужу, что учитель Кристины - Призрак, Чолети дает Кристине главную женскую роль в опере « Фауст» ; он работает с полицией, чтобы поймать Призрака. Из ревности Карлотта дает Кристине напиток, от которого во время выступления ослабевает ее голос. Публика свистит, и Эрик приходит в ярость. Он перерезает веревки, удерживающие люстру, и бросает ее на публику, а затем похищает Кристину в свое подземное логово.
Призрак обнаруживает, что за проблемами с голосом Кристины стоит Карлотта, и бросает на нее крыс, сводя ее с ума. Карьер умоляет его отпустить Кристину, но Эрик отказывается. Он настаивает на том, что верхний мир ей не подходит, и верит, что со временем она полюбит его. Каррьер идет к Кристине и убеждает ее уйти. Он рассказывает ей историю о прошлом Эрика и о матери Эрика, великой певице по имени Белладова, с которой она очень похожа. Белладова родила его под оперным театром, и Эрик прожил там всю свою жизнь. Кристина отказывается уйти, не поговорив с Эриком.
Она просит Эрика показать ей свое лицо, обещая ему, что она сможет смотреть на него с любовью и принятием, как когда-то это делала его мать. Когда он снимает маску, она теряет сознание. В разгар мучительного срыва Эрик запирает ее в одной из своих комнат. Кристина убегает, а Карьер и граф забирают ее из Оперного театра. Кристина испытывает чувство вины и умоляет Филиппа забрать ее обратно. Граф соглашается, и они с Кристиной обращаются к Чолети с просьбой спеть той ночью. Чолети тайно организует размещение полиции по всему оперному театру.
Карьер говорит Эрику, что Кристина не хотела причинить ему боль. Пожилой мужчина рассказывает, что видел лицо Эрика, потому что он его отец. Эрик говорит, что знал, поскольку у них одинаковые глаза (единственное, на что он может смотреть на его лице). Кристина поет на вечернем представлении «Фауста» . Эрик слышит ее и заставляет себя подняться к пятому ящику. Он начинает петь с ней. Кристина и Призрак поют друг другу с такой страстью, что публика испытывает трепет и аплодирует им стоя.
Полиция стреляет в Эрика, и он хватает Кристину и уносит ее на крышу. Граф преследует их, но в завязавшейся борьбе его сбивают с крыши, свисающей над улицей. По просьбе Кристины Эрик утаскивает его в безопасное место. Эрик загнан в угол полицией, намеревающейся взять его живым. Каррьер достает пистолет и, сдержав свое обещание, стреляет в него. Эрик падает с крыши, и Кристина бежит к нему. Находясь на коленях у отца, Кристина снимает с Эрика маску, смотрит ему прямо в лицо и улыбается. Эрик умирает вместе со своим отцом и Кристиной. Кристина заменяет маску Эрика, и граф уводит ее.
Бросать
[ редактировать ]- Чарльз Дэнс в роли Эрика/Призрака Оперы
- Тери Поло в роли Кристины Дааэ/Белладовой
- Адам Сторк в роли графа Филиппа де Шаньи
- Берт Ланкастер в роли Жерара Каррьера
- Ян Ричардсон в роли Алена Чолети
- Андреа Ферреоль в роли Карлотты Чолети
- Жан-Пьер Кассель — инспектор Леду
- Жан Ружери, как Жан Клод
- Андре Шомо в роли Жозефа Буке
Производство
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2016 г. ) |
Артур Копит долгое время был поклонником истории Гастона Леру, но чувствовал, что предпосылка ужасов исключает возможность более убедительных отношений между двумя главными героями. Поэтому он придумал сценарий, в котором Призрак - романтический герой , пугающий только тех, кто будет злоупотреблять оперным театром, в котором он живет, - и тех, кто будет стоять на пути возможного восхождения Кристины к славе. И он решил использовать в своем повествовании много музыки – не оригинальную, а классические оперные арии, которые наполнили бы его постановку ощущением сердца, души и страсти Призрака. Затем Эндрю Ллойд Уэббер , и Копит был опустошен: «Это была работа, которую я очень любил, и для всего этого мира она выглядела так, как будто ее никогда не увидят». появился [ нужна ссылка ]
Позже он услышал, что сеть хочет снять мини-сериал, поэтому отправил им копию своего сценария. «Мне пришлось убедить их, что я не иду по пятам за успехом Ллойда Уэббера», - сказал он. «Но как только я смог это сделать, мне не составило труда помочь им увидеть потенциал этой интересной, необычной истории любви». [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Мини-сериал получил две премии «Эмми» из пяти номинаций в 1990 году за выдающуюся художественную режиссуру и выдающиеся достижения в области причесок для мини-сериала или специального выпуска. [ 4 ] Он также был номинирован на две премии «Золотой глобус» в 1991 году за лучший мини-сериал или фильм, созданный для телевидения, и за лучшую роль актера в мини-сериале или фильме, созданном для телевидения ( Берт Ланкастер ). [ 5 ]
Критик Entertainment Weekly Кен Такер поставил фильму оценку A− и сказал, что Копит и режиссер Тони Ричардсон «делают роман между Призраком и Кристиной одновременно трогательным и пугающим, а выбор Берта Ланкастера на роль Каррьера, менеджера оперной труппы, делает фильм одновременно трогательным и пугающим». придает истории вес и огромное очарование... В «Призраке оперы» есть несколько старомодных, но по-настоящему пугающих моментов... Как будто Ричардсон вернулся, чтобы посмотреть старые фильмы ужасов таких режиссеров, как Вэл Льютон и Джеймс Уэйл , чтобы выясните, как они добились своих жутких, но никогда не ужасных эффектов». Хотя «Граф де Шаньи» Адама Сторка ему показался пресным, он заявил, что: «...в общем, «Призрак оперы» — это настоящее достижение: в наши дни костюмированная драма достаточно редко появляется на телевидении; Тот факт, что это хороший фильм, просто поразителен». [ 6 ]
Народный критик Дэвид Хилтбранд поставил фильму оценку B+ и сказал: «Режиссер Тони Ричардсон создал роскошную, величественную версию этой часто рассказываемой эпической мелодрамы, намного превосходящую предыдущую телевизионную версию с Максимилианом Шеллом и Джейн Сеймур в 1983 году. Но Лон Чейни должно быть, переворачивается в гробу, видя, каким развратным романтиком стал его омерзительный Призрак с годами». Хилтбранд похвалил, что Берт Ланкастер «придает ему обычный вид утонченного достоинства, а Чарльз Дэнс создает элегантного Призрака. Но настоящую изюминку придают Ян Ричардсон и Андреа Ферреол , которые привносят большой комический воодушевление в роли напыщенного поп-джея из оперы. режиссер и его обманутая дива-жена». [ 7 ]
Критик Deseret News Джозеф Уокер сказал: «Сценарий Копита полностью сохраняет его видение, умело смешивая настроения, начиная от смешных («Я не привык убивать людей», - говорит Призрак после редкого эпизода насилия. «Это меня сбивает с толку). ') до возвышенного. И качество производства во всем великолепно...» Уокер также добавила, что Чарльз Дэнс - «превосходный Призрак - задумчивый и загадочный, но в то же время доступный, Поло максимально использует свой большой телевизионный успех, творя. героиня из плоти и крови, которая совершенно правдоподобна... Остальные актеры столь же эффективны, особенно Ферреол, которая практически затмевает всех своей широкой комической Карлоттой». [ 8 ] TV Guide дал фильму четыре звезды из пяти и сказал, что Чарльз Дэнс - «превосходный Призрак» и «отличная поддержка со стороны Ричардсона и Ланкастера». [ 9 ]
Критик New York Times Джон Дж. О'Коннор был озадачен тем, как отшельник Призрак стал «культурным и талантливым», и раскритиковал игру Адама Сторка и «международное меню акцентов». Тем не менее, он заявил, что «физическое производство великолепно щедро... И режиссер Тони Ричардсон ловко улавливает сказочные аспекты истории», описывая фильм как «вариацию на тему « Красавица и чудовище» с отголосками Золушки и заколдованных историй» . леса». Он также заявил, что «большинство выступлений преодолевают трудности с акцентом. Мистер Дэнс элегантен, мистер Ланкастер достоин, а мисс Поло, которой еще нет 20 лет, поразительно красива. Однако шоу почти украдено Яном Ричардсоном и Андреа Ферреоль...» и заключил: « Призрак представляет собой странное, но увлекательное развлечение в прайм-тайм». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чамплин, Чарльз (18 марта 1990 г.). «Призрак обретает отца: в мини-сериале NBC стоимостью 10 миллионов долларов Берт Ланкастер играет новую роль» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Ходжес, Энн (18 марта 1990 г.). «Телеверсия «Призрака оперы» прославляет музыку, но не является мюзиклом» . Хьюстонские хроники .
«Я отправил им это». Это была книга для мюзикла, но фактически это была пьеса, и NBC взяла ее на вооружение.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Уокер, Джозеф (18 марта 1990 г.). «ПРИЗАК ОПЕРЫ: НЕТ, ЭТО НЕ ХИТ-МЮЗИКЛ – НО ЭТО ВСЕ ЕЩЕ ХОРОШО ПРОСМОТР» . Новости Дезерета .
- ^ Призрак оперы NBC Emmys.com
- ^ Поиск наград: Призрак оперы, Архивировано 4 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Goldenglobes.org
- ^ Такер, Кен (16 марта 1990 г.). «Телеобзор: Призрак Оперы» . Развлечения Еженедельник (5). Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года.
- ^ Хилтбранд, Дэвид (19 марта 1990 г.). «Обзор кирок и сковородок: Призрак оперы» . Люди . 33 (11).
- ^ Уокер, Джозеф (18 марта 1990 г.). «ПРИЗАК ОПЕРЫ: НЕТ, ЭТО НЕ ХИТ-МЮЗИКЛ – НО ЭТО ВСЕ ЕЩЕ ХОРОШО ПРОСМОТР» . Новости Дезерета .
- ^ «Призрак Оперы: Рецензия» . Телегид . 1990.
- ^ О'Коннор, Джон Дж. (16 марта 1990 г.). «Обзор/Телевидение; Рассказ о Монти Пайтоне в 2 эпизодах» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]