Jump to content

Призрак оперы (фильм, 1989 г.)

Призрак Оперы
Афиша театрального релиза
Режиссер Дуайт Х. Литтл
Автор сценария
На основе Призрак Оперы
роман 1910 года
Гастон Леру
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Чарльз Борнштейн
Музыка Миша Сигал
Производство
компании
Распространено Кинокорпорация 21 века
Дата выпуска
  • 3 ноября 1989 г. ( 1989-11-03 )
Время работы
93 минуты [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 4 миллиона долларов [ 2 ]

«Призрак оперы» — американский фильм ужасов 1989 года режиссёра Дуайта Х. Литтла , основанный на Гастона Леру одноименном романе . Этот фильм представляет собой обновленную и более жестокую версию классической сказки Леру, играет Роберт Инглунд в которой в главной роли . Фильм потерпел неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения.

Кристин Дэй ( Джилл Шолен ), молодая оперная певица из современного Манхэттена , ищет уникальное произведение, которое можно было бы спеть на своем следующем прослушивании. Ее подруга и менеджер Мэг ( Молли Шеннон ) обнаруживает старую оперную пьесу под названием « Торжествующий Дон Жуан» , написанную композитором Эриком Дестлером . Любопытно, что Кристина и Мэг проводят небольшое расследование о Дестлере и обнаруживают, что он, возможно, несет ответственность за множество убийств и исчезновение молодой оперной певицы, которой, как говорят, он был одержим. Пока Кристина одна, она поет с изорванного пергамента, а кровь сочится из нот и покрывает ее руки. Потрясенная, когда возвращается Мэг, она обнаруживает, что это иллюзия. Кристина проходит прослушивание пьесы, и во время ее выступления в результате несчастного случая с падающим мешком с песком она теряет сознание и разбивает зеркало.

Она просыпается в Лондоне в 1885 году в оперном костюме. Другая версия Мэг (Эмма Роусон) также присутствует. Кристина оказывается дублёром дивы Ла Карлотты ( Стефани Лоуренс ), которая одновременно завидует и обижается на умения Кристины. Все это время Эрик Дестлер ( Роберт Инглунд ) нападает на сменщика сцены Джозефа ( Теренс Бисли ) с лезвием высоко над стропилами за то, что тот чуть не убил Кристину падающим мешком с песком, и обвиняет его в несчастном случае.

Одна в своей гримерке Кристина слышит голос Эрика Дестлера, который показывает, что он ее учитель и ангел, посланный ее умершим отцом. Дестлер предлагает ей попрактиковаться в партии Карлотты Маргариты в «Фаусте» , говоря, что только она может петь эту партию. Кристина подчиняется. В тот вечер Карлотта обнаруживает в своей гардеробной ободранное (но едва живое) тело Джозефа. Это событие заставляет ее кричать и терять голос. Кристина выбрана на роль Маргариты, что вызывает панику у владельца оперного театра Мартина Бартона ( Билл Найи ), который отдает предпочтение Карлотте и престижу, который она приносит его оперному театру.

В сцене, где доктор Фауст отдает свою душу Дьяволу, Дестлер вспоминает десятилетие назад, когда он продал свою душу Дьяволу в обмен на людей, любящих его музыку. Дьявол исполняет его желание, но уродует лицо Дестлера, говоря ему, что только его музыка будет тем, за что люди его любят. Кристина дает звездное выступление, получая овации , и празднует этот вечер со своим женихом Ричардом Даттоном ( Алекс Хайд-Уайт ). Она рассказывает ему о своем таинственном «учителе», которому приписывает свой успех. Слегка ревнивый Ричард просит встретиться с этим учителем, но Кристина настаивает, что ее учитель - всего лишь плод ее воображения. Тем временем Дестлер соблазняет проститутку и платит ей золото за то, чтобы она на ночь называла себя «Кристина».

Поразительно, но на следующее утро в газетах Кристина получает плохую рецензию от известного оперного критика Э.А. Харрисона, тайно оказанную Бартону услугу. Дестлер выслеживает Харрисона и жестоко убивает его в турецком спа-центре после того, как Харрисон отказывается отречься от своего отзыва. Кристина со слезами на глазах идет на кладбище и молится на могиле отца. Дестлер появляется как призрачный скрипач и предлагает ей шанс на музыкальное бессмертие, если она только пойдет к нему. Кристина уезжает с Призраком в его дилижансе. Глубоко в канализации под лондонским оперным театром Дестлер раскрывает себя как композитор « Торжествующего Дон Жуана» , что вызывает у Кристины искру воспоминаний. Она поет те же слова из начала фильма. Дестлер надевает ей кольцо на палец и предупреждает ее никогда больше не видеть другого мужчину. Кристина из страха обещает, что не сделает этого. Дестлер целует ей руку, объявляя ее своей невестой.

Ричард идет к инспектору Хокинсу ( Теренс Харви ), который показывает, что Призрак - это не только легендарный Эрик Дестлер, но и живущий десятилетиями, использует катакомбы оперного театра в качестве укрытия и снимает шкуру со своих убитых жертв, чтобы получить кожу лица, чтобы прикрыть свою собственный отвратительный облик. Ричард слышал, что единственный способ убить Призрака — уничтожить его музыку.

Узнав об убийстве Харрисона, Кристина встречает Ричарда на балу-маскараде и умоляет его забрать ее. Она боится Призрака и очень любит Ричарда. Эрик, замаскированный под Красную Смерть , становится свидетелем этого разговора и приходит в ярость. Он обезглавливает Карлотту, вызывая хаос, и похищает Кристину. Хокинс, Ричард и крысолов (Иегуда Эфрони), которого Дестлер в прошлом подкупал, быстро отправляются в погоню. Вернувшись в логово Призрака, разъяренный Дестлер пытается изнасиловать Кристину, но слышит приближение мужчин. Он говорит Кристине, что она никогда не сможет уйти, и запирает ее в логове. Двое полицейских заблудились в канализации и были убиты Дестлером, в том числе крысолов за его предательство.

Он возвращается к Кристине, которая спрашивает его, собирается ли он убить и ее. Дестлер отвечает: «Это либо свадебный марш, либо заупокойная месса. Вам решать, что именно». Врываются Ричард и инспектор Хокинс. После жестокой схватки с Призраком Ричард получает ножевое ранение, поджигается и мгновенно убивается. Кристина поджигает логово, опрокинув канделябры, и пытается убить Дестлера, но он хватает ее за руку и пытается увести с собой. Однако раненому Хокинсу удается застрелить Дестлера. Кристина проталкивает еще один подсвечник через зеркало, что отправляет ее обратно в свое время. Исчезая, она слышит эхо Дестлера, выкрикивающего ее имя.

Кристина просыпается в наши дни на Манхэттене и встречает продюсера оперы мистера Фостера, который утешает ее и предлагает ей главную роль. Они выпивают в его квартире, и Фостер поднимается наверх, чтобы переодеться, и обнаруживает на своем лице пятно, показывая, что Фостер на самом деле Дестлер из давних времен. Он готовится заменить кожу лица на синтетическую, которую хранит в специальной лаборатории. Тем временем внизу Кристина обнаруживает копию «Торжествующего Дон Жуана» партитуры . Входит Фостер/Дестлер, раскрывает ей свою истинную личность и с любовью целует ее в губы. Кристина делает вид, что принимает его, затем срывает с него маску, наносит ему удар ножом и убегает, забрав его музыку. Она разрывает его на части и позволяет упасть в канализацию, в то время как слышен крик Фостера/Дестлера.

По пути домой Кристина проходит мимо уличного скрипача, которому дает немного денег. Скрипач начинает играть тему из «Дон Жуана Торжествующего» . Кристина оглядывается назад и некоторое время размышляет о музыке. Затем она очень решительно разворачивается и продолжает свой путь, задаваясь вопросом, действительно ли Дестлер ушел навсегда.

Производство

[ редактировать ]

Первоначально сценарий был написан Джерри О'Хара для фильмов о Кэнноне, а режиссером должен был стать Джон Хаф . [ 3 ] Версия сценария О'Хары не содержала современных фрагментов, а действие полностью происходило в Англии 1881 года. Однако после того, как Кэннон объявила о банкротстве, фильм был передан кинокорпорации 21st Century Film Corporation . Компания 21st Century планировала продолжить фильм сиквелом под названием «Призрак оперы 2: Террор на Манхэттене» , в котором Призрак живет в канализации современного Манхэттена. [ 4 ] Телевизионный сценарист Дюк Сандефур был нанят, чтобы добавить к сценарию О'Хары отрывки из книжной подставки, действие которых происходит на современном Манхэттене, чтобы фильм был связан с предлагаемым продолжением. В конечном итоге продолжение не было снято, но отрывки из форзаца остались в фильме.

Оригинальная музыка , написанная для фильма Мишей Сигалом (также известным как саундтрек к фильму «Новые приключения Пеппи Длинныйчулок »), выиграла британскую премию 1989 года за лучший саундтрек. Сигал также заказал Будапештскому симфоническому оркестру эту тему . Особый интерес для поклонников оригинального романа представляет исполнение Сигалом оперной композиции Призрака « Торжествующий Дон Жуан » с Призраком на органе и пением Кристины.

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Призрак оперы» театрально открылся 3 ноября 1989 года на 1468 площадках, заняв шестое место по кассовым сборам внутри страны с 2 050 000 долларов за первые выходные. [ 5 ] Фильм закрылся через три недели, собрав 3 953 745 долларов. [ 2 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Фильм получил негативные отзывы критиков. Кэрин Джеймс из «Нью-Йорк Таймс» написала: «Этот «Призрак» недостаточно живой, чтобы быть китчевым, и недостаточно оригинален в своей злобности, чтобы быть смешным». [ 6 ] Variety назвал фильм «компетентным, но категорически режиссёрским», добавив, что «Инглунд, как всегда, широк и . широк или инновации». [ 7 ] Дэйв Кер из « Чикаго Трибьюн» назвал это «суровым, мрачным событием, почти полностью лишенным юмора и изобретательности, которые сделали фильмы « Кошмар » неизменно доступными для просмотра». [ 8 ] Ким Ньюман из The Monthly Film Bulletin написала, что в нем «иногда возникает приятное ощущение Hammer Films / готики», но что «Инглунд похоронен под толстым слоем грима, даже когда пытается сойти за нормального, и не может ничего сделать с этой ролью. " [ 9 ]

фильм имеет рейтинг «Гнилой» 33% На сайте Rotten Tomatoes на основе 12 рецензий. [ 10 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на VHS в 1990 году компанией RCA/Columbia Pictures Home Video и на DVD в 2004 году компанией MGM Home Entertainment . Scream Factory (дочерняя компания Shout! Factory ) выпустила фильм 17 февраля 2015 года впервые на Blu-ray в США. [ 11 ] Фильм вышел вместе с документальным фильмом « За маской: создание «Призрака оперы»» . [ 12 ] В документальном фильме представлены интервью с Инглундом, Найи, Хайд-Уайтом, Шеннон и режиссером Литтлом. [ 13 ]

Отменённое продолжение

[ редактировать ]

У Инглунда был контракт на участие в сиквеле , но он был отменен из-за плохого приема фильма и стал предметом многочисленных слухов. В 1991 году журнал Fangoria Magazine заявил, что сценарий был переписан в фильм 1992 года « Танец смерти» с Инглундом в главной роли.

Инглунд подтвердил в интервью 2004 года, что сценарий был написан, и, хотя он лично считал, что он превосходит первый фильм, он никогда не снимался ни в каком качестве. В 2012 году на распродаже памятных вещей Энглунда спросили о возможности выхода продолжения в ближайшем будущем; Инглунд сообщил всем присутствующим, что, хотя увидеть продолжение было бы ошеломляюще, вероятность того, что оно произойдет на данном этапе, «крайне маловероятна».

  1. ^ « ПРИЗАК ОПЕРЫ (18)» . Британский совет классификации фильмов . 14 февраля 1990 года . Проверено 28 октября 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Призрак оперы (1989)» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . 24 ноября 1989 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  3. ^ Призрак оперы (1989) Общая информация. База данных фильмов в Интернете.
  4. ^ Призрак оперы (1989) Общая информация. База данных фильмов в Интернете.
  5. ^ «Результаты кассовых сборов за выходные 3–5 ноября 1989 г.» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . 6 ноября 1989 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  6. ^ Джеймс, Кэрин (4 ноября 1989 г.). «У этого призрака есть логово в Лондоне, но он путешествует». Нью-Йорк Таймс : 12.
  7. ^ «Призрак Оперы». Разновидность : 36. 8 ноября 1989 г.
  8. Кер, Дэйв (7 ноября 1989 г.). «Привлекательность« Призрака »истощается» . Чикаго Трибьюн . Раздел 5, с. 4.
  9. ^ Ньюман, Ким (июнь 1990 г.). «Призрак Оперы». Ежемесячный кинобюллетень . 57 (677): 173.
  10. ^ «Призрак оперы (1989)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 31 июля 2014 г.
  11. ^ Призрак оперы с Робертом Инглундом поет на Blu-ray
  12. ^ Роберт Инглунд в роли «Призрака оперы» выходит на Blu-ray
  13. ^ Роберт Инглунд в роли Призрака Оперы
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3c221721a5e6c59a5394fec541a98e6__1719620520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/e6/f3c221721a5e6c59a5394fec541a98e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Phantom of the Opera (1989 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)