Ведьма (фильм, 2015 г.)
Ведьма | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Эггерс |
Написал | Роберт Эггерс |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Джарин Блашке |
Под редакцией | Луиза Форд |
Музыка | Марк Корвен |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 92 минуты [ 1 ] |
Страны | |
Язык | Ранний современный английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов [ 5 ] |
Театральная касса | 40,4 миллиона долларов [ 6 ] |
«Ведьма» (стилизованная под The VVitch , с подзаголовком «Новоанглийская народная сказка ») — фолк-хоррор 2015 года. [ 7 ] фильм, написанный и снятый Робертом Эггерсом в его полнометражном режиссерском дебюте. снялась Аня Тейлор-Джой В ее дебютном полнометражном фильме вместе с Ральфом Айнесоном , Кейт Дики , Харви Скримшоу, Элли Грейнджер и Лукасом Доусоном. Действие происходит в Новой Англии 1630-х годов. Сюжет повествует о пуританской семье, которая сталкивается с силами зла в лесу за пределами своей фермы. [ 8 ]
Премьера фильма, международного совместного производства США и Канады, состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 27 января 2015 года , а 19 февраля 2016 года он был широко показан на канале A24. Он имел успех у критиков и финансовый успех, собрав 40 миллионов долларов США. бюджет в 4 миллиона долларов, [ 6 ] и некоторые считают его одним из лучших фильмов ужасов 2010-х годов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1630-х годах в Новой Англии английский поселенец Уильям и его семья — жена Кэтрин, дочь-подросток Томасин, сын-подросток Калеб, близнецы Мерси и Джонас и нерожденный ребенок Сэмюэл — изгнаны из пуританского поселения из-за религиозного спора. Они строят ферму возле большого уединенного леса, и Кэтрин рожает пятого ребенка, Сэмюэля. Находясь под опекой Томасина, Сэмюэл внезапно исчезает. Вскоре выясняется, что ведьма похитила и убила Сэмюэля, чтобы использовать его тело для изготовления летающей мази . [ 12 ] [ 13 ]
Опустошенная потерей, Кэтрин проводит дни в слезах и молитвах. Уильям берет Калеба на охоту в лес, где Калеб задается вопросом, попал ли некрещеный Самуил в рай . В ответ Уильям сообщает, что он тайно обменял ценный серебряный кубок Кэтрин на охотничьи принадлежности. На ферме близнецы играют с семейным козлом Блэком Филиппом, который, по словам детей, разговаривает с ними. Кэтрин обвиняет Томазин в том, что она потеряла свою серебряную чашу, и возлагает на нее ответственность за потерю Сэмюэля. Той ночью дети слышат, как их родители спорят об их возможной голодной смерти и строят планы отправить Томазин служить другой семье.
На следующее утро Томазин и Калеб пробираются в лес, чтобы проверить ловушку . Их собака Фаулер гонится за зайцем , а Калеб преследует его; заяц пугает их лошадь, которая сбивает Томазин на землю и теряет сознание. Калеб теряется и обнаруживает выпотрошенное тело Фаулера. Углубившись дальше в чащу, он обнаруживает лачугу , из которой выходит ведьма, переодетая соблазнительной молодой женщиной, и целует его. Томазин просыпается и идет домой, следуя голосу Уильяма. Пока Кэтрин ругает Томазина за то, что тот увел Калеба в лес, Уильям защищает Томазина, неохотно признавая, что он продал чашку.
Той ночью Калеб возвращается на ферму обнаженный, в бреду и загадочно больной. Кэтрин предполагает, что Калеб стал жертвой колдовства, и молится за него. На следующий день у Калеба начались сильные судороги, и его вырвало целое яблоко, прежде чем он страстно заявил о своей любви ко Христу и мирно умер. Близнецы обвиняют Томазин в колдовстве , но она, в свою очередь, обвиняет их двоих в их предполагаемых разговорах с Черным Филлипом. Возмущенный поведением своих детей, Уильям запирает их в козлином домике.
Посреди ночи близнецы и Томазин просыпаются и обнаруживают, что ведьма пьет кровь козочки . В доме Кэтрин видит галлюцинаторное видение , в котором вернулись Калеб и Сэмюэл. Во сне она берет Самуила и кормит его, но на самом деле ворон ее грудь клюет . На рассвете Уильям обнаруживает, что козья конюшня разрушена, козы выпотрошены , близнецы пропали, а Томазин находится без сознания с окровавленными руками. Когда она шевелится, Уильям нападает на нее, но Черный Филипп забодает и убивает его. Расстроенная Кэтрин винит Томазин во всем произошедшем и пытается ее задушить. В целях самообороны Томазин со слезами на глазах убивает свою мать секачем .
Теперь одна, Томазин входит в козий дом и убеждает Черного Филлипа поговорить с ней. Козел отвечает человеческим голосом и материализуется в красивого мужчину в черной одежде . Он спрашивает Томазин, хочет ли она «жить восхитительно», и просит ее снять одежду и поставить свою подпись в книге , обещая ей жизнь, о которой она всегда мечтала. Томазин в сопровождении Черного Филлипа в роли козла затем входит в лес обнаженной, где находит шабаш, проводящий шабаш ведьм вокруг костра . Ведьмы начинают левитировать, и Томазин присоединяется к ним, смеясь, поднимаясь над деревьями.
Бросать
[ редактировать ]- Аня Тейлор-Джой в роли Томаса
- Ральф Айнесон, как Уильям
- Кейт Дики в роли Кэтрин
- Харви Скримшоу, как Калеб
- Элли Грейнджер в роли Мерси
- Лукас Доусон, как Джонас
- Джулиан Ричингс — губернатор
- Батшеба Гарнетт в роли ведьмы
- Сара Стивенс в роли Ведьмы (в молодости)
- Вахаб Чаудри в роли Черного Филлипа (и голос, и человеческий облик)
- Чарли в роли Черного Филлипа (козла) [ 14 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Эггерс, живший в Нью-Гэмпшире, был вдохновлен на написание фильма своим детским увлечением ведьмами и частыми посещениями плантации Плимот , когда он был школьником. После безуспешной презентации фильмов, которые были «слишком странными, слишком непонятными», Эггерс понял, что ему придется снять более традиционный фильм. [ 15 ] В ходе вопросов и ответов он сказал: «Если я собираюсь снять жанровый фильм, он должен быть личным и хорошим». [ 15 ] Режиссер Альфонсо Куарон прочитал сценарий в 2013 году, заявив, что он вызвал у него «больше всего любопытства». [ 16 ] Производственная группа активно работала с британскими и американскими музеями, а также консультировала экспертов по британскому сельскому хозяйству 17-го века. [ 17 ] Эггерс хотел, чтобы построенные декорации были максимально исторически точными, и поэтому пригласил тэтчера и плотника из Вирджинии и Массачусетса соответственно, которые имели достаточный опыт строительства в стиле того периода, в котором снимался фильм. [ 18 ]
Хотя Эггерс хотел снимать картину на месте в Новой Англии, отсутствие налоговых льгот означало, что ему пришлось довольствоваться Канадой. [ 15 ] Это оказалось для него проблемой, потому что он не мог найти в стране ту лесную среду, которую искал. [ 15 ] В конце концов он начал разведку «за пределами карты» и нашел подходящее место ( киоск, Онтарио ), которое было «чрезвычайно отдаленным»; он сказал, что ближайший город «сделал Нью-Гэмпшир похожим на мегаполис». [ 15 ]
Кастинг проходил в Англии, поскольку Эггерс хотел, чтобы аутентичный акцент представлял семью, недавно прибывшую в колониальный Плимут. [ 19 ]
Съемки
[ редактировать ]Чтобы придать фильму аутентичный вид, Эггерс снимал только «при естественном освещении и в помещении, единственным освещением были свечи». Он также решил стилизовать название фильма как « ВВитч » (с двумя буквами «V» вместо «W») в заголовке и на плакатах, заявив, что он нашел это написание в якобинской эпохи брошюре о колдовстве . среди других текстов того периода. [ 20 ]
художник по костюмам Линда Мьюир В декабре 2013 года к команде присоединилась , которая изучила 35 книг из серий «Одежда простых людей в елизаветинской Англии» и «Ранняя Стюартовская Англия», чтобы спланировать костюмы, которые были сделаны из шерсти, льна и конопли. Она также лоббировала увеличение бюджета на костюмы. [ 21 ]
Труппа танцоров буто в конце фильма сыграла шабаш ведьм, создав собственную хореографию.
Музыка
[ редактировать ]Марк Корвен написал музыку к фильму, которая должна была быть «напряженной и диссонирующей», но с упором на минимализм. Эггерс наложил вето на использование любых электронных инструментов и «не хотел, чтобы в партитуре присутствовала какая-либо традиционная гармония или мелодия»; поэтому Корвен решил создавать музыку с помощью нетипичных инструментов, включая никельхарпу и водяной телефон . Он знал, что режиссеру нравится сохранять определенный творческий контроль, поэтому он полагался на свободную игру, основанную на импровизации, «чтобы [Эггерс] мог перемещать ноты, когда хотел». [ 22 ] [ 23 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Что мы сделали" | 1:58 |
2. | "Изгнанный" | 1:52 |
3. | «Ведьма украла Сэма» | 2:13 |
4. | «Заяц в лесу» | 1:30 |
5. | «Я ведьма милосердия» | 1:17 |
6. | «Приемные дети» | 1:18 |
7. | «Калеб потерян» | 1:48 |
8. | «Соблазнение Калеба» | 3:05 |
9. | «Смерть Калеба» | 5:25 |
10. | «Уильям и Томасин» | 2:39 |
11. | «Исповедь Уильяма» | 4:08 |
12. | «Коза и хаос» | 3:28 |
13. | «Следуй за козлом» | 1:15 |
14. | «Ковен ведьм» | 2:14 |
15. | «Остров Уайт» | 1:41 |
16. | "Стэндиш" | 2:27 |
Общая длина: | 38:18 |
Темы
[ редактировать ]По мнению аналитиков, воздействие фильма достигается не за счет паники, а за счет эффекта атмосферы и сценографии . [ 25 ] [ 26 ] Стилистически это представлено использованием в фильме экспрессионистского освещения, использованием различных камер для очерчивания тематических границ, монтажом, используемым для того, чтобы скрыть ужас от основного взгляда, а также звуковым диссонансом саундтрека, сопровождающим инструментальные сцены. [ 27 ] Физически невозможное исчезновение Сэмюэля в начале фильма знакомит зрителя с атмосферой фильма. [ 25 ]

Сюжет фильма вращается вокруг психологического конфликта, используя репрессивное , патриархальное изображение пуританского общества и темного, убийственного освобождения ведьм. [ 28 ] Главная героиня, Томазен, питает мирские желания, которые отличаются от желаний ее традиционно христианской семьи. [ 29 ] стремление к независимости , [ 28 ] [ 30 ] сексуальность , [ 31 ] принятие , [ 32 ] [ 31 ] и власть . [ 32 ] [ 31 ] Хотя ее отец и христианский Бог не могут удовлетворить ее потребности, сатана обращается к ней лично, предлагая земное удовлетворение. [ 33 ] Поэтому, после распада ее семьи и неприятия пуританского общества, Томазин присоединяется к сатане и ведьмам, своей единственной альтернативе, чтобы обрести давно желанный контроль над собственной жизнью. [ 34 ] Ее нагота в последней сцене отражает ее акт отказа от уз предыдущего общества. [ 30 ]
Тем не менее, разница между обоими вариантами стирается из-за упоминания равного религиозного экстремизма . [ 35 ] [ 31 ] Впервые это чувствуется в архитектуре собственного дома семьи, который по иронии судьбы напоминает сам архетипический ведьмин коттедж, намекая на постепенное раскрытие того, что в них уже вселилось зло. [ 30 ] С другой стороны, сатанинское искушение Томазин также приобретает черты идеологической опеки , постепенно отдаляющей ее от семьи. [ 32 ] [ 36 ] В конце концов, несмотря на свое новообретенное дело и восторженный смех над шабашем, Томазин не избежала своей прежней религиозности, а просто изменила ее направление, обратившись к убийству в обмен на свободу. [ 30 ] [ 37 ]
Символический конфликт между цивилизацией и природой также присутствует во всех аспектах фильма. [ 38 ] Семья живет рядом с темным лесом, местом, связанным с колдовством в их культуре, что подчеркивает конфликт между их цивилизованной, патриархальной религией и готским , диким миром природы, который их окружает. [ 39 ] Лес, как и состояние наготы, [ 30 ] ассоциируются с чудовищностью, с необузданной дикой природой, где возникают запретное освобождение и сексуальность. [ 28 ] [ 38 ] [ 40 ] Соответственно, Калеб возвращается обнаженным после того, как его соблазнила ведьма, ведьмы сами совершают свои действия обнаженными , и Томасин в конечном итоге принимает этот кодекс, присоединившись к ним. [ 30 ] В конце фильма природа торжествует над своим противником, а Черный Филипп, похожий на Пана , забодает Уильяма с топором, что является метафорой человека, поглощённого дикой природой. [ 41 ]
Выпускать
[ редактировать ]Мировая премьера фильма состоялась 27 января 2015 года на кинофестивале «Сандэнс» 2015 года . [ 42 ] [ 43 ] Он был показан 18 сентября 2015 года в разделе «Специальные презентации» Международного кинофестиваля в Торонто 2015 года . [ 44 ] [ 45 ]
компании A24 и DirecTV Cinema . Права на прокат фильма приобрели [ 46 ] Поскольку предварительные показы вызвали очень положительную реакцию, студии решили дать фильму широкий прокат в США, который состоялся 19 февраля 2016 года. [ 47 ] [ 48 ]
Фильм был выпущен на Blu-ray и в цифровом формате HD в США 17 мая 2016 года компанией Lionsgate Home Entertainment . [ 49 ] Специальные материалы на дисках включают отрывки, аудиокомментарии Эггерса, создание короткометражного документального фильма «Ведьма: Первобытная народная сказка» , а также 30-минутную сессию вопросов и ответов с участием Эггерса, Тейлор-Джой, историков Ричарда Траска и Брунония Бэрри, снятая в Салеме, штат Массачусетс , после показа фильма. [ 50 ] Blu -ray с фильмом в формате 4K Ultra HD был выпущен 23 апреля 2019 года. [ 51 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Ведьма» собрала 25,1 миллиона долларов в США и Канаде и 15,3 миллиона долларов на других территориях, при этом общий мировой прокат составил 40,4 миллиона долларов. [ 6 ]
В США и Канаде фильм был выпущен вместе с «Восстанием» и «Гонкой» , и по прогнозам, в первые выходные он принесет 5–7 миллионов долларов в 2046 кинотеатрах. [ 52 ] Он заработал 3,3 миллиона долларов в первый день и 8,8 миллиона долларов в первые выходные, заняв четвертое место по кассовым сборам после «Дэдпула» (56,5 миллионов долларов), «Кунг-фу Панда 3» (12,5 миллионов долларов) и «Восставшего » (11,8 миллионов долларов). [ 53 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 90% на основе 336 рецензий со средней оценкой 7,8 из 10; , заставляющая задуматься и визуально притягательная, «Консенсус критиков» на веб-сайте гласит: « Ведьма представляет собой глубоко тревожащее упражнение в медленно нарастающем ужасе, которое предлагает много хорошего для дебютного сценариста и режиссера Роберта Эггерса». [ 54 ] На Metacritic он имеет средневзвешенную оценку 84 из 100 на основе 46 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 55 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C-» по шкале от A+ до F, в то время как PostTrak сообщил, что кинозрители дали ему 55% общей положительной оценки и 41% «определенной рекомендации». [ 53 ]
В статье для журнала Variety Джастин Чанг прокомментировал: «Яростно преданный своему делу ансамбль и изысканное чувство исторических деталей создают чрезвычайно атмосферное заклинание в «Ведьме» , поразительно реализованной истории о неуклонном погружении семьи из Новой Англии в середине 17-го века в религиозную истерию. и безумие». [ 56 ] Йохана Деста из Mashable заявил, что «Ведьма» — это «потрясающе созданный опыт, который заставит вас искать церковь, как только вы выйдете из театра». [ 57 ] Питер Трэверс в своей рецензии журнала Rolling Stone дал фильму 3½ звезды и написал о фильме: «Построив свой фильм на дьявольских последствиях пуританских репрессий, Эггерс поднимает Ведьму намного выше стада ужасов. Ему не нужны дешевые трюки. Эггерс просто приказывает нам заглянуть внутрь». [ 58 ] Стефани Захарек охарактеризовала фильм в журнале Time как «триумф тона», написав: «Хотя Эггерс чрезвычайно сдержан - вещи, которые вы не видите, более ужасны, чем те, которые вы видите, - безжалостность картины иногда кажется мучением». [ 59 ] Грегори Уэйкман, писавший для CinemaBlend, дал фильму пять звезд из пяти, написав, что «[его] игра, освещение, музыка, сценарий, дизайн, кинематография, монтаж и режиссура — все это сразу впечатляет. объединитесь, чтобы создать изначально завораживающую историю, которая будет держать вас в напряжении вплоть до грандиозного, но захватывающего финала». [ 60 ] Энн Хорнадей написала в The Washington Post , что фильм присоединяется к рядам фильмов ужасов, таких как «Экзорцист» , «Омен» и «Ребенок Розмари» , заявив, что «Ведьма » «ведет себя не как подражатель этой классики, а как ее прародительница», то есть « дань уважения режиссеру, который, несмотря на свой статус новичка, кажется, достиг полной зрелости, полностью контролируя свои потрясающие способности». [ 61 ] В статье для Best of Netflix Дебипарна Чакраборти похвалила повествование, сказав: « Ведьма» - это завораживающее исследование мирских ужасов, часто порожденных бесплодной изоляцией и религиозным рвением». [ 62 ] Независимый режиссер Джей Бауман из RedLetterMedia назвал его своим любимым фильмом 2016 года, с энтузиазмом заявив: «Мне он нравится, я думаю, что это шедевр… Это фильм, снятый впервые, и это меня шокирует… потому что такое ощущение, будто его уже сделали». человеком, который десятилетиями снимает фильмы и является мастером своего дела». [ 63 ]
Однако некоторые критики, как и зрители, остались менее довольны фильмом. Итан Сакс из New York Daily News написал, что фильм не страдает ни от кинематографии, ни от актерской игры, ни от декораций, и поначалу «кажется, что Ведьма использует более высокую метафору взросления… или религиозной нетерпимости». .или непростое равновесие человека с природой... или что-то в этом роде, однако, фильм длится полтора часа, чтобы разрушить это заклятие». [ 64 ] Критики отметили, что фильм вызвал негативную реакцию зрителей из-за его темы и медленного подхода к ужасам. [ 65 ] Лесли Коффин раскритиковала A24 , заявив, что рекламировать «Ведьму » как ужасающий фильм ужасов было «огромной ошибкой»:
Не потому, что это не вписывается в жанр ужасов, а из-за силы ожиданий. Чем меньше вы знаете об этом фильме, тем лучше будет ваш опыт, но все, кто смотрел его в первые выходные, вероятно, пришли со слишком большим количеством знаний и шумихи, чтобы действительно получить от него столько, сколько они могли бы получить, если бы фильм был покрыт завесой тайны. . [ 66 ]
Сценарист HitFix Крис Эггертсон обвинил мейнстрим Голливуда в целом в без энтузиазма реакции некоторых зрителей, заявив, что « Ведьма » «глубоко проникла [его] в кожу, но в ней не было моментальных, приятных для зрителей шоков, которые стали у кинозрителей». привык благодаря таким фильмам, как «Зловещий» , «Чистка» и «Паранормальное явление» , а также всем остальным Blumhouse и Platinum Dunes ». каноническим играм [ 67 ]
Авторы ужасов Стивен Кинг и Брайан Кин положительно отреагировали на фильм. Кинг высоко оценил фильм в Твиттере, написав: « Ведьма меня чертовски напугала. И это настоящий фильм, напряженный и заставляющий задуматься, а также интуитивный». [ 68 ] В социальных сетях Кин заявил: « Ведьма» — великолепный, продуманный и страшный фильм ужасов, который 90% людей в кинотеатре с вами будут слишком глупы, чтобы понять». [ 69 ]
Религиозный
[ редактировать ]Джулия Александер из Polygon написала, что «Ведьма » «просит людей попытаться понять, какой была бы жизнь семьи набожных христиан, живущих в одиночестве, напуганных тем, что может случиться, если они пойдут против слова Божьего ». [ 70 ] В журнале The Atlantic Алисса Уилкинсон заявила, что многие фильмы, представленные на кинофестивале «Сандэнс» в 2015 году — «Ведьма» , а также «Последние дни в пустыне» , «Дон Вердин » и «Я — Майкл» , — демонстрируют «возрождение интереса к религии», и описала «Ведьма» как «пугающая история примерно 1600 года о том, как дьявол захватил набожную семью, цитирующую Священное Писание ». [ 71 ] Ева Тушнет прокомментировала в статье в TAC , которая также была опубликована в журнале First Things , что взгляд Ведьмы на колдовство «не является ревизионистским», и далее сказала , что фильм «пронизан страхом Божьим » . милосердие , но только как нечто, о чем можно просить, а не как нечто, на что можно положиться». [ 72 ] [ 73 ]
В обзоре Адама Р. Хольца в Plugged In , издании консервативной христианской организации Focus on the Family , фильм подвергся резкой критике, заявив, что:
Уильям абсолютно предан тому, чтобы вести свою семью в святости и путях Господа, и это должно быть хорошо. Но плод строгого внимания Уильяма к догматическому благочестию — это не снятие бремени, о котором нам сказано в Евангелии от Матфея 11:30 , или радостное празднование жизни в полной мере, как об этом говорится в Евангелии от Иоанна 10:10. ; скорее, это глубокий страх и болезненные размышления об аде, проклятии и силах духовной тьмы. [ 74 ]
Джош Ларсен из Think Christian , однако, предложил другое христианское объяснение финала фильма, написав: «Когда дело доходит до встречи со злом, семья в фильме дико колеблется между «триумфализмом» и «пораженчеством», двумя богословские крайности», и «отказываясь допустить благодать , они становятся легкой добычей для ведьмы». [ 75 ]
Эмили ВанДерверфф из Vox написала:
А24 могла бы с таким же успехом завоевать одобрение, скажем, богословов, питающих страсть к кальвинизму . Действие «Ведьмы» происходит в колониальной Америке и разворачивается с точки зрения христиан того времени, которые искренне верят, что в лесах вокруг их крошечной фермы обитает какое-то злое, сверхъестественное существо, и в конечном итоге оказываются правы. [ 76 ]
Похвалы
[ редактировать ]Список наград и номинаций | |||||
---|---|---|---|---|---|
Премия | Дата церемонии | Категория | Получатель(и) | Результат | Ссылка. |
Ассоциация кинокритиков Остина | 28 декабря 2016 г. | Лучший первый фильм | Ведьма | Выиграл | [ 77 ] [ 78 ] |
Премия артиста-прорыва | Аня Тейлор-Джой | номинирован | |||
Бостонское общество кинокритиков | 11 декабря 2016 г. | Лучший новый режиссер | Роберт Эггерс | Выиграл | [ 79 ] |
Награды Брэма Стокера | 29 апреля 2017 г. | Выдающиеся достижения в сценарии | Роберт Эггерс | Выиграл | [ 80 ] |
Чикагская ассоциация кинокритиков | 15 декабря 2016 г. | Лучшее художественное направление | Ведьма | номинирован | [ 81 ] |
Самый многообещающий режиссер | Роберт Эггерс | Выиграл | |||
Награды «Выбор критиков» | 11 декабря 2016 г. | Лучший научно-фантастический фильм/фильм ужасов | Ведьма | номинирован | [ 82 ] |
Награды Империи | 19 марта 2017 г. | Лучший фильм ужасов | Ведьма | Выиграл | [ 83 ] |
Лучшая женщина-новичок | Аня Тейлор-Джой | Выиграл | |||
Награды Фангории Бензопилы | 2 октября 2017 г. [ 84 ] | Лучший фильм | Ведьма | Выиграл | [ 84 ] |
Лучшая актриса | Аня Тейлор-Джой | Выиграл | |||
Лучший актер второго плана | Ральф Айнесон | номинирован | |||
Лучший результат | Марк Корвен | номинирован | |||
Награды «Золотой помидор» | 12 января 2017 г. | Лучший фильм ужасов 2016 года | Ведьма | Выиграл | [ 85 ] |
Золотой трейлер | 4 мая 2016 г. | Лучший фильм ужасов | "Семья" | Выиграл | [ 86 ] |
Лучший телесериал ужасов | "Жизнь" | номинирован | |||
Лучший звуковой монтаж в телеролике | "Паранойя" | Выиграл | |||
Готэм Награды | 28 ноября 2016 г. | Актер-прорыв | Аня Тейлор-Джой | Выиграл | [ 87 ] |
Премия Бингема Рэя за выдающийся режиссёрский успех | Роберт Эггерс | номинирован | |||
Награды «Независимый дух» | 25 февраля 2017 г. | Лучший первый сценарий | Роберт Эггерс | Выиграл | [ 88 ] |
Лучший первый полнометражный фильм | Роберт Эггерс, Дэниэл Беккерман, Джей Ван Хой, Ларс Кнудсен, Джоди Редмонд и Родриго Тейшейра | ||||
Лондонский кружок кинокритиков | 22 января 2017 г. | Молодой британский/ирландский исполнитель года | Аня Тейлор-Джой (также для Моргана и Сплита ) | номинирован | [ 89 ] |
Лондонский кинофестиваль | 18 октября 2015 г. | Премия Сазерленда | Роберт Эггерс | Выиграл | [ 90 ] |
Международный фестиваль фантастических фильмов в Жерарме | 31 января 2016 г. | Приз жюри SyFy | Ведьма | Выиграл | [ 91 ] |
Кинокритики Нью-Йорка онлайн | 11 декабря 2016 г. | Лучший режиссер-дебютант | Роберт Эггерс | Выиграл | [ 92 ] |
Общество онлайн-кинокритиков | 3 января 2017 г. | Лучший фильм | Ведьма | номинирован | [ 93 ] |
Общество кинокритиков Сан-Диего | 12 декабря 2016 г. | Художник-прорыв | Аня Тейлор-Джой | номинирован | [ 94 ] [ 95 ] |
Круг кинокритиков Сан-Франциско | 11 декабря 2016 г. | Лучший художник-постановщик | Крейг Латроп | номинирован | [ 96 ] [ 97 ] |
Награды Сатурна | 28 июня 2017 г. | Лучший фильм ужасов | Ведьма | номинирован | [ 98 ] |
Лучшая роль молодого актера | Аня Тейлор-Джой | номинирован | |||
Общество кинокритиков Сиэтла | 5 января 2017 г. | Лучшая картина года | Ведьма | номинирован | [ 99 ] [ 100 ] |
Лучший режиссер | Роберт Эггерс | номинирован | |||
Лучшая операторская работа | Джарин Блашке | номинирован | |||
Лучший дизайн костюмов | Линда Мьюир | номинирован | |||
Лучшее молодежное выступление | Аня Тейлор-Джой | Выиграл | |||
Харви Скримшоу | номинирован | ||||
Лучший злодей | Чарли и Вахаб Чаудари (в роли Блэка Филлипа) | номинирован | |||
Ассоциация кинокритиков Сент-Луиса Gateway | 18 декабря 2016 г. | Лучший фильм ужасов/научно-фантастический фильм | Ведьма | Выиграл | [ 101 ] |
Кинофестиваль Сандэнс | 1 февраля 2015 г. | Режиссерская премия | Роберт Эггерс | Выиграл | [ 102 ] |
Приз Большого жюри | Роберт Эггерс | номинирован | |||
Ассоциация кинокритиков Торонто | 11 декабря 2016 г. | Лучший первый полнометражный фильм | Ведьма | Выиграл | [ 103 ] |
Ассоциация кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия | 5 декабря 2016 г. | Лучшее молодежное выступление | Аня Тейлор-Джой | номинирован | [ 104 ] |
Лучшее художественное направление | Крейг Латроп | номинирован |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Ведьма (15)» . Британский совет классификации фильмов . 18 февраля 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Ведьма» . Институт Сандэнс . Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ Грирсон, Тим (24 января 2015 г.). «Ведьма» . Экран Ежедневно . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Рекордный год для Канады на кинофестивале Сандэнс 2015» . Телефильм Канада . 14 января 2015 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Исследование художественного фильма 2016 года» (PDF) . Фильм LA Inc. Май 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ведьма (2016)» . Касса Моджо . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Флит, Адам (19 апреля 2022 г.). «Ведьма: Дебют Роберта Эггерса в жанре фолк-хоррор проникает вам под кожу» . Хранитель . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Викман, Форрест (23 февраля 2016 г.). «Объяснение всех самых чертовых моментов Ведьмы: интервью с режиссером, наполненное спойлерами» . Сланец . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Крейг, Ричард (4 июля 2022 г.). «7 народных фильмов ужасов, которые стоит посмотреть: от летнего солнцестояния до ведьмы» . ЦБ РФ . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Лучший фильм ужасов 2016 года: Ведьма» . www.pastemagazine.com . 20 октября 2019 г. . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Читвуд, Адам (19 февраля 2016 г.). «Рецензия на ведьму: самый страшный фильм ужасов за последние годы» . Коллайдер . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Викман, Форрест; Эггерс, Роберт (23 февраля 2016 г.). «Объяснение всех самых чертовых моментов Ведьмы: интервью с режиссером, наполненное спойлерами» . Сланец . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Андерсен, Сорен (18 февраля 2016 г.). « Ведьма: Священный ужас, действие которого происходит в 1630 году» . Сиэтл Таймс .
- ^ Абрамович, Сет (2 марта 2016 г.). «Черный Филипп: реальная история козла-побега из «Ведьмы» » . Голливудский репортер . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Анельски, Райан (21 октября 2015 г.). «Как Роберт Эггерс объединил историю и детские ужасы в «Ведьме» » . ИндиВайр . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Найт, Сэм (28 марта 2022 г.). «Исторические видения Роберта Эггерса становятся мейнстримом» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Битель, Антон (11 марта 2016 г.). «Голоса нежити: Роберт Эггерс о ведьме» . Вид и звук . Британский институт кино . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Круччиола, Иордания (20 февраля 2016 г.). «Как режиссер «Ведьмы» сделал свой фильм таким устрашающим» . Проводной . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Смит, Никола (18 марта 2016 г.). «Директор из Нью-Гэмпшира просеивает свою родную почву» . Новости Долины . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Блум, Джессика (15 марта 2016 г.). «Дизайнер, ставший режиссером, Роберт Эггерс обсуждает свой фильм ужасов «Ведьма» » . Формат . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Анкенбауэр, Сэм (27 мая 2016 г.). «Одевая ведьму: Интервью с художником по костюмам Линдой Мьюир» . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Баркан, Джонатан (26 февраля 2016 г.). «Мы взяли интервью у композитора Марка Корвена о его ужасающей партитуре к «Ведьме» » . Чертовски отвратительно . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Фуско, Джон (16 сентября 2016 г.). «Как Марк Корвен избежал искушений временной музыки, чтобы написать музыку к «Ведьме» » . Нет Film School.com . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Ведьма (Оригинальный саундтрек к фильму)» . Саундтрек.нет .
- ^ Jump up to: а б Харт (2019) , стр. 85.
- ^ Паркер (2020) , с. 180.
- ^ Харт (2019) , стр. 85–86.
- ^ Jump up to: а б с Харт (2019) , стр. 87.
- ^ Бэкон (2019) , с. 77, 78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Паркер (2020) , с. 182.
- ^ Jump up to: а б с д Фрай (2019) , с. 173-174.
- ^ Jump up to: а б с Бэкон (2019) , с. 76.
- ^ Бэкон (2019) , с. 78.
- ^ Фрай (2019) , с. 174.
- ^ Бэкон (2019) , с. 76, 78-79.
- ^ Фрай (2019) , с. 173.
- ^ Бэкон (2019) , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Паркер (2020) , с. 181.
- ^ Паркер (2020) , с. 181-183.
- ^ Фрай (2019) , с. 172.
- ^ Паркер (2020) , с. 183.
- ^ «Институт Сандэнс объявляет премьеры фильмов и документальных премьер на кинофестивале Сандэнс 2015» . Институт Сандэнс . 8 декабря 2014 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Ведьма» . Кинофестиваль «Сандэнс» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Пантер, Дженни (18 августа 2015 г.). «Премьера фильма Сандры Баллок «Наш бренд — кризис» и «Правда» Роберта Редфорда состоится в Торонто» . Разнообразие . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «Ведьма» . TIFF.net . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Снайдер, Джефф (24 января 2015 г.). «Сандэнс: A24, DirecTV купите «Ведьму» Роберта Эггерса (обновлено)» . Обертка . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Ланг, Брент (17 февраля 2016 г.). «Кассовые сборы: «Дэдпул» по-прежнему безжалостен; «Ведьма» вызывает жару» . Разнообразие . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Д'Алессандро, Александр (19 февраля 2016 г.). « Дэдпул» уничтожает соперников, заработав на выходных 56 миллионов долларов; «Восставший» сжигает «Ведьму » . Крайний срок Голливуд . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ «Ведьма» . DVDsReleaseDates.com . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Серафино, Джейсон (17 мая 2016 г.). «Обзор: Blu-Ray «Ведьма» добавляет исторический контекст к одному из самых уникальных фильмов ужасов за последние годы» . Тех Таймс . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Ведьма 4K Blu-ray (4K Ultra HD + Blu-ray + Digital)» .
- ^ Д'Алессандро, Энтони (17 февраля 2016 г.). « Дэдпул» по-прежнему крут в «Уикэнде 2», а супергерой собирается заработать 200 миллионов долларов – предварительные кассовые сборы» . Крайний срок Голливуд . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Д'Алессандро, Энтони (21 февраля 2016 г.). « Дэдпул» силен: за второй уик-энд он заработал 55 миллионов долларов; «Восставший» получил 11,8 миллиона долларов, «Ведьма» — 8,7 миллиона долларов» . Крайний срок Голливуд . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ « Ведьма (2016) » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Ведьма на Metacritic
- ^ Чанг, Джастин (23 января 2015 г.). «Обзор фильма «Сандэнс»: «Ведьма» » . Разнообразие . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Деста, Йохана (18 февраля 2016 г.). « Ведьма» настолько дерьмовый фильм, что Сатана посмотрел бы его дважды» . Машаемый . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Трэверс, Питер (18 февраля 2016 г.). « Рецензия на фильм «Ведьма» . Роллинг Стоун . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Захарек, Стефани (16 февраля 2016 г.). « Рецензия на фильм «Ведьма»: супержуткая сказка Новой Англии» . Время . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Уэйкман, Грегори (январь 2015 г.). «Ведьма» . Синемабленд . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Хорнадей, Энн (18 февраля 2015 г.). «Фильм ужасов 17-го века «Ведьма» пугает еще долго после титров» . Вашингтон Пост . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Оккультное великолепие «Ведьмы» Роберта Эггерса » . лучшее из netflix.com . 1 июля 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Стокласа, Майк; Бауман, Джей (3 декабря 2016 г.). «Половина в сумке. Эпизод 120: Догоняющий фильм 2016 года» . Половина в сумке . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Сакс, Итан (17 февраля 2016 г.). « «Ведьма» завораживает критиков, хотя это и нехорошо» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Действительно ли «Ведьма» — фильм ужасов?» . MoviePilot.com . 18 февраля 2016. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Гроб, Лесли (22 февраля 2016 г.). «Обзор ведьмы: остерегайтесь больших ожиданий» . Мэри Сью . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Эггертсен, Крис (22 февраля 2016 г.). «Почему так много поклонников ужасов ненавидят Ведьму?» . Упрокс . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Миска, Брэд (16 февраля 2016 г.). « Ведьма» напугала Стивена Кинга до чертиков!» . Чертовски отвратительно . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Кин, Брайан [@BrianKeene] (21 февраля 2016 г.). «ВЕДЬМА» — великолепный, продуманный, страшный фильм ужасов, который 90% людей в кинотеатре с вами будут слишком глупы, чтобы понять» ( Твиттер ) . Проверено 26 апреля 2016 г. — через Twitter .
- ^ Александр, Юлия (17 февраля 2016 г.). «Обзор Ведьмы: Ужасающая история разврата» . Полигон . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Уилкинсон, Алисса (18 марта 2015 г.). «Могут ли независимые кинематографисты спасти религиозное кино?» . Атлантика . Проверено 23 февраля 2016 г.
«Последние дни в пустыне» стали очевидным «библейским фильмом» на фестивале «Сандэнс» в этом году. Но программа фестиваля выявила возрождение интереса к религии: в Дон Вердин нежно-сатирической комедии « » Сэм Роквелл играет «библейского археолога», который становится пешкой в войне между двумя соперничающими местными священниками. «Ведьма» , безупречный дебют в жанре ужасов от сценариста и режиссера Роберта Эггерса, представляет собой леденящую кровь историю, происходящую примерно в 1600 году, о том, как дьявол захватывает набожную семью, цитирующую Священное Писание. «Я — Майкл» , исполнительный продюсер Гас Ван Сент , рассказывает правдивую историю Майкла Глатце (которого играет Джеймс Франко), бывшего гей-активиста, который осудил гомосексуализм и стал христианским пастором. Другие фильмы, такие как «Z» значит «Захария» и «Я», «Эрл» и «Умирающая девушка», тонко опираются на вопросы и мотивы, которые оживляют библейские повествования и вопросы.
- ^ Тушнет, Ева (26 февраля 2016 г.). «В полях с Богом» . Американский консерватор . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Тушнет, Ева (4 марта 2016 г.). «Первые ссылки — 3.4.16» . Первые вещи . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Рецензия на фильм «Ведьма (2016)» . Подключен (публикация) . 2015 . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ Ларсен, Джош (24 февраля 2016 г.). «Должны ли христиане бояться ведьмы?» . Подумайте, христианин . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ ВанДерверфф, Эмили (18 февраля 2016 г.). «Почему сатанисты одобрили новый фильм ужасов «Ведьма»» . Вокс . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Андерсон, Эрик (15 декабря 2016 г.). «Номинации Ассоциации кинокритиков Остина (AFCA): «Служанка» получила наибольшее упоминание, двойная номинация Треванте Роудса» . AwardsWatch.com . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Миллер, Нил (15 декабря 2016 г.). «Номинанты на премию Austin Film Critics Awards 2016, «Лунный свет» и «Прибытие» лидируют в номинациях AFCA 2016 года» . Medium.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Шенли, Патрик (11 декабря 2016 г.). « Бостонское общество кинокритиков назвало Ла-Ла Ленд» лучшим фильмом . Голливудский репортер . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Беннетт, Анджела (23 февраля 2017 г.). «Финальное голосование на премию Брэма Стокера 2016» . Мир ужасов . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Номинанты на премию Чикагской ассоциации кинокритиков 2016 года» . Чикагская ассоциация кинокритиков . 11 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Ла-Ла Ленд» лидирует с 12 номинациями на 22-ю ежегодную премию «Выбор критиков» . Выбор критиков . 1 декабря 2016. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Ньюджент, Джон (19 марта 2017 г.). «Три премии Empire Awards 2017: Изгой-один, Том Хиддлстон и Патрик Стюарт одержали крупную победу» . Империя . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Победители премии Fangoria Chainsaw Awards 2017 и полные результаты!» . Фангория . 2 октября 2017. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Премия «Золотой помидор» — фильмы ужасов с лучшими рецензиями 2016 года . Гнилые помидоры . 12 января 2017 г.
- ^ «Номинанты на 17-ю ежегодную премию «Золотой трейлер»» . Золотой трейлер.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Кокс, Гордон (20 октября 2016 г.). «Номинации на премию Gotham Awards 2016: «Манчестер у моря» лидирует с четырьмя» . Разнообразие . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Уоррен, Мэтт (22 ноября 2016 г.). «Объявлены номинанты на премию Film Independent Spirit Awards 2017!» . Премия «Независимый дух» . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ « Лунный свет» и «Любовь и дружба» лидируют в номинациях Лондонского кружка кинокритиков» . Разнообразие . 20 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Лауреаты 59-го Лондонского кинофестиваля BFI» (пресс-релиз). БФИ. 26 октября 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «59-й 23-й Международный фестиваль фэнтези-фильмов» . Syfy (на французском языке).
- ^ « Лунный свет» признан лучшим фильмом по версии Интернет-ассоциации кинокритиков Нью-Йорка» . Голливудский репортер . 11 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Номинации на 20-ю ежегодную премию Общества онлайн-кинокритиков» . Интернет-сообщество кинокритиков . 27 декабря 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Номинации на премию 2016 года» . Общество кинокритиков Сан-Диего . 9 декабря 2016. Архивировано из оригинала 14 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Лауреаты премии 2016 года» . Общество кинокритиков Сан-Диего . 12 декабря 2016. Архивировано из оригинала 14 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Флорес, Маршалл (9 декабря 2016 г.). «Номинации от кружка кинокритиков Сан-Франциско!» . НаградыDaily.com . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Нордайк, Кимберли (12 декабря 2016 г.). « Лунный свет» признан лучшим фильмом по версии Общества кинокритиков Сан-Франциско» . Голливудский репортер . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (2 марта 2017 г.). «Номинации на премию Saturn Awards 2017: главные роли в фильмах «Изгой-один», «Ходячие мертвецы»» . Разнообразие . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Номинанты на кинопремию Сиэтла 2016» . Общество кинокритиков Сиэтла . 21 декабря 2016 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ « Лунный свет» признан лучшим фильмом Общества кинокритиков Сиэтла . Общество кинокритиков Сиэтла . 5 января 2017 г. Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Лауреаты ежегодной премии StLFCA 2016» . Ассоциация кинокритиков Сент-Луиса Гейтуэй . 12 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Амстед, Бен (31 января 2015 г.). «Лауреаты премии Sundance 2015» . Фильм Твич . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Влессинг, Этан (12 декабря 2016 г.). « Кинокритики Торонто назвали Лунный свет» лучшим фильмом . Голливудский репортер . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Премия WAFCA 2016» . Ассоциация кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия . 3 декабря 2016. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
- Бэкон, Саймон (2019). Дракула как абсолютный Другой: тревожный и отвлекающий призрак вампира Стокера на экране . МакФарланд. ISBN 9781476675381 .
- Фрай, Кэрол Л. (2019). Первобытные корни кино ужасов: эволюционная психология и нарративы страха . МакФарланд. ISBN 9781476635316 .
- Харт, Адам Чарльз (2019). Чудовищные формы: изображение ужасов в СМИ . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190916268 .
- Паркер, Элизабет (2020). Лес и экоготика: Глубокий темный лес в народном воображении . Спрингер Природа. ISBN 9783030351540 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ведьма на IMDb
- Ведьма в AllMovie
- Ведьма на Metacritic
- Ведьма на тухлых помидорах
- фильмы 2015 года
- Режиссерские дебютные фильмы 2015 года
- фильмы ужасов 2015 года
- Независимые фильмы 2015 года
- Американские фильмы 2010-х годов
- Канадские фильмы 2010-х годов
- Исторические фильмы ужасов 2010-х годов
- Сверхъестественные фильмы ужасов 2010-х годов
- А24 (компания) фильмы
- Американские фильмы в жанре темного фэнтези
- Американские исторические фильмы ужасов
- Американские независимые фильмы
- Американские сверхъестественные фильмы ужасов
- Канадские исторические фильмы
- Канадские независимые фильмы
- Канадские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Демоны в кино
- Дьявол в фильме
- Англоязычные канадские фильмы
- Художественная литература о матереубийстве
- Фильмы о похищении детей
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о сатанизме
- Фильмы об оборотнях
- Фильмы о колдовстве
- Фильмы Роберта Эггерса
- Фильмы, написанные Марком Корвеном
- Фильмы, действие которых происходит в 1630-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 17 веке.
- Фильмы, действие которых происходит в Тринадцати колониях XVII века.
- Фильмы, действие которых происходит в лесу
- Фильмы, действие которых происходит в Массачусетсе
- Фильмы, действие которых происходит в Новой Англии
- Фильмы, действие которых происходит на фермах
- Фильмы, снятые в Онтарио
- Народные фильмы ужасов
- Исторические фильмы ужасов
- Религиозные фильмы ужасов
- Фильмы, получившие награды кинофестиваля «Сандэнс»
- Фильмы Юниверсал Пикчерс