Выйдите через сувенирный магазин.
Выйдите через сувенирный магазин. | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Бэнкси |
Продюсер: | Джейми Д'Круз |
В главных ролях | Бэнкси Мистер Промывка мозгов Шепард Фейри Захватчик |
Рассказал | Рис Иванс |
Под редакцией | Крис Кинг Том Фулфорд |
Музыка | Джефф Бэрроу |
Производство компания | Параноидальные картинки |
Распространено | Револьвер Развлечения |
Даты выхода |
|
Время работы | 87 минут |
Страна | Великобритания |
Языки | Английский Французский |
Театральная касса | 5,3 миллиона долларов |
магазин» — британский документальный фильм 2010 года режиссёра «Выход через сувенирный Бэнкси . В нем рассказывается история Тьерри Гетты , французского иммигранта в Лос-Анджелесе, который в течение нескольких лет снимал на видео работу множества уличных художников, в том числе Шепарда Фейри и Бэнкси, но так и не смог ничего сделать с отснятым материалом. В конце концов, Бэнкси решил использовать отснятый материал для создания документального фильма, в который вошли новые кадры, показывающие восхождение Гетты к славе как художника «Мистер Промывание мозгов». Помимо повествования, прочитанного Рисом Ивансом , история в значительной степени рассказана самим Бэнкси, чье лицо скрыто, а голос изменен, чтобы сохранить его анонимность. Джефф Бэрроу написал музыку к фильму, а Ричарда Хоули «Tonight The Streets Are Ours». во вступительных и заключительных титрах звучит песня [ 1 ] Премьера фильма состоялась 24 января 2010 года на кинофестивале «Сандэнс» в 2010 году, и он был номинирован на лучший документальный фильм на 83-й церемонии вручения премии Оскар .
С момента его выхода на экраны велись обширные споры о том, является ли фильм подлинным документальным фильмом или псевдодокументальным фильмом . На вопрос, настоящий ли фильм, Бэнкси просто ответил: «Да». [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Тьерри Гетта — французский иммигрант, живущий в Лос-Анджелесе, который владеет успешным магазином высококлассной винтажной одежды и одержимо снимает на видео свою жизнь. Во время посещения Франции в 1999 году Гетта обнаруживает, что его двоюродный брат — знаменитый уличный художник Invader . Очарованный, он сопровождает Захватчика и его друзей, в число которых входят месье Андре и Зевс , в их ночных приключениях, все документируя.
Несколько месяцев спустя Захватчик посещает Гетту в Лос-Анджелесе и договаривается о встрече с Шепардом Фейри . Гетта продолжает снимать Фейри после того, как «Захватчик» возвращается во Францию, и когда Фейри спрашивает, что Гетта планирует делать с отснятым материалом, Гетта отвечает, что собирается снять документальный фильм об уличном искусстве. Он следует за Фейри, пока Фейри путешествует по миру, реализуя кампанию OBEY Giant , и снимает на видео работу многочисленных художников, в том числе Poster Boy , Seizer, Neck Face , Sweet Toof , Cyclops, Ron English , Dotmasters , Swoon , Azil, Borf и Buff Monster. . Однако на самом деле Гетта просто любит снимать вещи и не собирается снимать фильм из отснятого материала, который он никогда не смотрит, а просто сбрасывает кассеты в коробки.
Гетта одержим съемками загадочного Бэнкси, но не может организовать знакомство. Затем, весной 2006 года, визит Бэнкси в Лос-Анджелес осложняется тем, что его обычного сообщника возвращают на пограничном контроле , поэтому он связывается с Фейри, который рекомендует Гетте стать хорошим гидом. Дела идут хорошо, и Бэнкси приглашает Гетту в Англию, чтобы снять съемку производства и показа его пьесы «Убитая телефонная будка», включая реакцию толпы. Это сбивает с толку команду Бэнкси, которая привыкла к секретности, но Бэнкси видит ценность в документировании уличного искусства, которое, как он признает, обычно имеет «короткую продолжительность жизни». Вернувшись домой, Гетта начинает расклеивать собственные наклейки и плакаты.
Когда Бэнкси возвращается в Лос-Анджелес, готовясь к своему шоу «Barely Legal», он берет Гетту в Диснейленд , чтобы снять реакцию после того, как он запускает там надувную куклу, одетую как узник Гуантанамо . Гетта пойман и допрошен службой безопасности, но ему удается спрятать видеокассету в носке и удалить свои фотографии, поэтому его отпускают через четыре часа. После этого Бэнкси признает, что начал безоговорочно доверять Гетте.
«Barely Legal» имеет огромный успех, а цены на уличное искусство в аукционных домах начинают стремительно расти. Бэнкси ошеломлен внезапной шумихой и призывает Гетту закончить свой документальный фильм, чтобы показать, в чем на самом деле заключается это движение. В течение следующих шести месяцев Гетта превращает свои несколько тысяч часов отснятого материала в фильм под названием Life Remote Control : несфокусированные 90 минут дезориентирующего быстрого монтажа . Бэнкси считает его «несмотрабельным», но считает, что кадры уличного искусства сами по себе ценны, и решает попробовать снять фильм сам; чтобы отвлечь Гетту, он предлагает ему пойти домой, заняться искусством и устроить представление.
«Я думаю, что это шутка… Честно говоря, я не знаю, над кем эта шутка. Я даже не знаю, есть ли там шутка».
— Бывший представитель Бэнкси Стив Лазаридес
Приняв имя « Мистер Промывание мозгов », Гетта закладывает свой бизнес и дом, чтобы арендовать оборудование, нанимает продюсерскую команду для создания произведений искусства под своим руководством и арендует бывший комплекс CBS Studios площадью 15 000 квадратных футов для своего первого шоу «Жизнь — это жизнь». Красивый". По мере приближения даты шоу Бэнкси обеспокоен тем, что ситуация выходит из-под контроля, и отправляет на помощь нескольких профессионалов, которые заботятся о практических вопросах шоу, в то время как Гетта сосредотачивается на рекламе. Он получает цитаты от Фейри и Бэнкси, после чего LA Weekly публикует репортаж о шоу, хотя на данный момент ему еще предстоит выбрать, какую из работ своей команды он хочет включить. Пресса побуждает частных коллекционеров произведений искусства звонить Гетте по поводу покупки произведений перед открытием, и он называет цены в десятки тысяч долларов.
В день открытия почти 200 картин наконец прибывают на вывешивание, но Гетта занят, давая интервью, поэтому съемочная группа решает, где их разместить. Двери открылись, и в тот день представление увидели более 4000 человек. Работы Гетты почти на миллион долларов продаются в первую неделю выставки, которая продлевается на два месяца, а его произведения включаются в выставки и галереи по всему миру. Успех «Мистера мозгов» сбивает с толку Бэнкси и Фейри, которые сочли Гетту производным и неготовым к мировой арене, но Гетта настаивает, что время покажет, настоящий ли он художник. Заключительные названия показывают, что Гетта создал обложку для Мадонны хитов сборника Celebration .
Производство
[ редактировать ]О сложном процессе монтажа фильма Бэнкси сказал: «Я провел год [...], просматривая кадры, на которых потные вандалы падают с лестниц». [ 3 ] и «Фильм был снят очень маленькой командой. Ее было бы еще меньше, если бы у редакторов не было психических срывов. Они просмотрели более 10 000 часов записей Тьерри и извлекли из них буквально секунды полезного материала». [ 4 ] Продюсер Джейми Д'Круз написал в своем производственном дневнике, что получить оригинальные пленки от Гетты было особенно сложно.
Выпуск и прием
[ редактировать ]Ветераны киноиндустрии Джон Слосс и Барт Уокер основали новую дистрибьюторскую компанию Producers Distribution Agency (PDA), чтобы выпустить фильм в США. [ 5 ] и компания провела уникальную рекламную кампанию на массовом уровне. В американском прокате фильм заработал 3,29 миллиона долларов. [ 6 ] и Oscillography Laboratories выпустили его на DVD и Blu-ray в 2011 году. [ 7 ]
Фильм получил исключительно положительные отзывы. На агрегатора обзоров веб-сайте Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 96% на основе 116 обзоров со средней оценкой 8,10 из 10; «Консенсус критиков» сайта гласит: «Забавный, захватывающий взгляд на андеграундное искусство, « Выход через сувенирный магазин» развлекает, развенчивая мифы и шумиху вокруг своих сюжетов». [ 8 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 85 из 100 по мнению 27 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 9 ] Французская журналистка Маржолен Гут поставила фильму 4 звезды из 5, связав «Промывание мозгов» с Джеффом Кунсом и раскритиковав работу Тьерри Гетты как «художественное наклеивание туалетной бумаги ». [ 10 ]
На 83-й церемонии вручения премии Оскар фильм был номинирован на лучший документальный фильм . [ 11 ] Журнал New York Film Critics Online присудил этому фильму награду за лучший документальный фильм в 2010 году.
Мистификация спекуляции
[ редактировать ]Одна из постоянных тем в рецензиях на фильм заключалась в том, был ли это тщательно продуманной уловкой Бэнкси. Например, Жаннетт Катсулис из The New York Times написала, что фильм «может представлять собой новый поджанр: пранкументарий». [ 12 ] в то время как Тай Берр из The Boston Globe , который нашел фильм довольно интересным и присвоил ему четыре звезды из четырех, отверг идею о том, что это «притворство», написав: «Я не куплюсь на него; во-первых, , эта история слишком хороша, слишком странно богата, чтобы ее можно было выдумать. Во-вторых, мягкое насмешливое презрение в фильме падает на всех». [ 13 ] Роджер Эберт , который дал фильму 3,5 звезды из 4, написал: «Распространенное предположение о том, что « Выход через сувенирный магазин» - это мистификация, только усиливает его привлекательность», добавив, что он верит, что фильм реален. [ 14 ]
В интервью SuicideGirls продюсер Джейми Д'Круз и редактор Крис Кинг отрицали, что фильм был мистификацией, и выразили растущее разочарование по поводу слухов, что это была мистификация. Кинг сказал: «Какое-то время мы все думали, что это было довольно забавно, но это продолжалось так долго. Было немного разочаровывающе, когда это стало практически общепринятым как факт, что все это было просто глупой мистификацией, и я почувствовал, что это позор. что на самом деле все это будет отвергнуто, потому что мы знали, что это правда». Круз сказал: «Меня бесит, когда читаешь в серьезных газетах, что фильм является псевдодокументальным. Это неправда». [ 15 ]
Со своей стороны, Гетта сказал: «Этот фильм на 100% реален. Бэнкси запечатлел, как я становлюсь художником. В конце концов, я стал его величайшим произведением искусства». [ 16 ]
Проблемы авторского права
[ редактировать ]После выхода фильма Глен Фридман , американский фотограф, подал в суд на Гетту за использование им фотографии рэп-группы Run-DMC , сделанной Фридманом. [ 17 ] Хотя Гетта утверждал, что он изменил исходное изображение настолько, чтобы результат можно было считать оригинальным произведением искусства, председательствующий судья судья Прегерсон постановил, что фотография Фридмана защищена в соответствии с преобразующим законом о добросовестном использовании . [ нужна ссылка ] Гетта также столкнулся с иском о нарушении авторских прав со стороны Иоахима Леви , швейцарского режиссера, который смонтировал и продюсировал фильм Гетты « Удаленное управление жизнью» . [ 18 ] отрывки из которых были включены в «Выход через сувенирный магазин» , поскольку Леви не упоминался за его работу, но Гетта владел отснятым материалом, лицензия на который была передана Бэнкси. [ 18 ]
Бэнкси случайно выбрал название существующей группы Exit Through the Gift Shop. [ 19 ] Он подарил группе свою работу Brace Yourself (2010), оцененную на тот момент в 200 000 фунтов стерлингов, в обмен на права на их имя. [ 20 ] В 2023 году группа продала произведение искусства более чем за 2 миллиона долларов, при этом само произведение искусства было оценено всего в 600 000 долларов. Часть доходов пошла в благотворительную организацию MusiCares, оказывающую помощь представителям музыкальной индустрии. [ 2 ]
Архивные кадры
[ редактировать ]Вступительный монтаж фильма включает архивные кадры из следующих фильмов об уличном искусстве: «Грязные руки: Искусство и преступления Дэвида Чоу» , «Безобразие » , «Внутри снаружи» , «Следующий фильм» , «Под открытым небом» , «Лайф» , «Попаганда: искусство и преступления Рона Инглиша» , «Сыпь» , «Беспокойный долг третьего мира» , «Проведение времени с мальчиком с плаката» , «Война за территорию» , «Элис Дж. Жизнь тени» , «Мемория Каналла» , «C215 в Лондоне » и «Красивые неудачники» . [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиллмор, Элисон (27 января 2010 г.). «Выход через сувенирный магазин: Это сумасшедший дом, эта современная жизнь» . IFC . Архивировано из оригинала 31 января 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы» . Banksy.co.uk . Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Кайли Нортовер (29 мая 2010 г.). «Вытащенный из тени, разыскиваемый человек выходит поиграть» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Леопольд, Шелли (8 апреля 2010 г.). «Бэнкси раскрыт?» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 13 августа 2010 года.
- ^ « Стратегия «выхода»: привлечение Бэнкси в массы» . Индивайр . 7 апреля 2010 г.
- ^ «Выход через сувенирный магазин» . Касса Моджо .
- ^ «Осциллограф выпустит DVD Бэнкси» . Разнообразие . 21 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Выход через сувенирный магазин (2010)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Выход через обзоры сувенирного магазина» . Метакритик . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Рецензия на выход через сувенирный магазин » . Экран большой (на французском языке).
- ^ «Номинации на Оскар 2011: Полный список номинантов на премию Оскар» . Вашингтон Пост . 25 января 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Катсулис, Жаннет (16 апреля 2010 г.). «На улице, на углу искусства и мусора» . Нью-Йорк Таймс .
«Выход» может стать новым поджанром: пранкументарием. Зрителям, однако, рекомендуется просто наслаждаться фильмом в его лице – даже если это лицо является тщательно придуманной маской.
- ^ Берр, Тай (23 апреля 2010 г.). «Выход через сувенирный магазин: на стене написано: в «Выходе» сцена уличного искусства превращается в фарс» . Бостон Глобус .
- ^ Эберт, Роджер (28 апреля 2010 г.). «Разве это обман, если это еще и искусство? (2010)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Джейми Д'Круз и Крис Кинг: Выход через сувенирный магазин» . Девушки-самоубийцы . 14 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ↑ Фелч, Джейсон, «Как понять правду о «Выходе через сувенирный магазин»» , Los Angeles Times , 22 февраля 2011 г.
- ^ «Документальный фильм о Бэнкси — это не обман», — говорится в иске Тьерри Гетты . Хранитель . 8 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рызик, Мелена (5 января 2011 г.). «Новые сомнения для фильма, в котором есть проблемы с правдой» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Что в имени? Для группы Саймона Дункана — Бэнкси за 200 000 фунтов» . TheGuardian.com . 24 апреля 2010 г.
- ^ «Бэнкси держал под запасной кроватью, чтобы выставить его напоказ в Солфорде» . Новости Би-би-си . 5 октября 2022 г.
- ^ Кредиты, «Архивные кадры», Выход через сувенирный магазин .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Фильм Бэнкси дебютирует на фестивале Sundance» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 21 января 2010 года . Проверено 21 января 2010 г.
- Кнегт, Питер (21 января 2010 г.). «Сандэнс-сюрприз: «Магазин подарков» Бэнкси » . indieWire . Проверено 21 января 2010 г.
- «Сандэнс 2010: Бэнкси зажигает на фестивале «Магазин подарков» » . Лос-Анджелес Таймс . 25 января 2010 года . Проверено 25 января 2010 г.
- «ОБЗОР ФИЛЬМА: Выход через сувенирный магазин» . Культура Северной Ирландии . 9 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 9 марта 2010 г.
- Джексон, Кэндис; Шукер, Лорен А.Э., «Мистер Промывка мозгов: по-настоящему?» , The Wall Street Journal , 12 февраля 2010 г.
- Рызик, Мелена: «Загадка? Да. Загадка? Конечно. Документальный фильм?» , The New York Times , 13 апреля 2010 г.
- Майкл Хутак, Выход через фойе . Обзор австралийской премьеры на Сиднейском кинофестивале 2010 года; критикует фильм за то, что он выдает себя за мистификацию.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Выход через сувенирный магазин на IMDb
- Выйдите через сувенирный магазин в Rotten Tomatoes.
- «Он делает махинации»: Бэнкси гонится за «Оскаром»? - аудиорепортаж NPR
- Выход через сувенирный магазин: Рецензия на фильм «Пещерные люди направо», Bright Lights Film Journal
- фильмы 2010 года
- независимые фильмы 2010 года
- Работы Бэнкси
- Британские документальные фильмы
- Документальные фильмы о граффити
- Документальные фильмы о художниках
- Фильмы, действие которых происходит в Диснейленде
- Саморефлексивные фильмы
- Режиссерские дебютные фильмы 2010 года
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Британские фильмы 2010-х годов