Jump to content

4 маленькие девочки

4 маленькие девочки
Рекламный плакат
Режиссер Спайк Ли
Продюсер: Спайк Ли
Сэм Поллард
Дафна А. МакВильямс
Кинематография Эллен Курас
Под редакцией Сэм Поллард
Музыка Теренс Бланшар
Производство
компании
Распространено ГБО
Даты выпуска
  • 9 июля 1997 г. 1997-07-09 ) ( (США)
  • 6 сентября 1997 г. 1997-09-06 ) ( (Канада)
Время работы
102 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,000,000 [1]
Театральная касса 130 146 долларов (всего в США)

«4 маленьких девочки» — американский исторический документальный фильм 1997 года об убийстве четырёх афроамериканских девочек (Эдди Мэй Коллинз, Кэрол Дениз Макнейр, Синтии Уэсли, Кэрол Розамонд Робертсон) во время взрыва баптистской церкви на 16-й улице в Бирмингеме, штат Алабама , 15 сентября. 1963. Фильм был снят Спайком Ли и номинирован на премию Американской киноакадемии за лучший документальный фильм . [2]

на создание песни 1964 года « Birmingham Sunday » Эти события вдохновили Ричарда и Мими Фариньи , которая была использована во вступительной части фильма в исполнении Джоан Баез , сестры Мими. на создание мелодии 1963 года « Алабама » Они также вдохновили Джона Колтрейна , которая также включена в саундтрек.

Премьера «4 маленьких девочек» состоялась 25 июня 1997 года в театре «Гильдия на 50-й улице» в Нью-Йорке. Его продюсировали продюсерская компания Ли « 40 Acres & A Mule Filmworks» и Home Box Office (HBO) . [3]

США В 2017 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [4]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Местное отделение Ку-клукс-клана заложило бомбы в баптистской церкви на 16-й улице и взорвало их во время воскресной службы, готовившейся начаться утром 15 сентября 1963 года. Четыре девочки в возрасте от 11 до 14 лет были убиты в взрыв, который также стал причиной от 14 до 22 дополнительных ранений. Эти смерти вызвали национальное возмущение, и следующим летом Конгресс США принял Закон о гражданских правах 1964 года , который был подписан президентом Линдоном Б. Джонсоном . Этот взрыв отмечен в истории как критический и поворотный момент в движении за гражданские права .

В фильме освещались события в Бирмингеме , штат Алабама , в 1963 году, связанные с демонстрациями за гражданские права и движением за прекращение расовой дискриминации в местных магазинах и учреждениях. В 1963 году преподобный доктор Мартин Лютер Кинг-младший прибыл в город, чтобы помочь с их стратегией и выступить на похоронах четырех молодых девушек. Члены общины встречались в баптистской церкви на 16-й улице во время организации своих мероприятий. Демонстрации освещались национальными СМИ, а использование полицией полицейских собак и напора воды из шлангов на молодых людей шокировало нацию. Большое количество арестованных демонстрантов привело к переполнению местных тюрем.

Фильм заканчивается судом и осуждением в 1977 году Роберта Эдварда Чамблисса , также известного как Динамит Боб, как главного ответственного за взрыв, хотя, как говорят, он был лишь одним из четырех причастных к этому членов Клана. В фильме также упоминается поджог черных церквей в Бирмингеме в 1993 году, что создает впечатление, что, несмотря на достигнутый прогресс, есть некоторые вещи, которые до сих пор не изменились.

Ли использует интервью с семьей и друзьями девочек, правительственными чиновниками и борцами за гражданские права, а также домашние фильмы и архивные кадры, чтобы не только рассказать историю жизни четырех девочек, но и предоставить более широкий исторический и политический контекст. времен. [5] [6]

Производство

[ редактировать ]

Ли впервые заинтересовался созданием фильма о взрыве в Бирмингеме в 1983 году, когда был студентом Нью-Йоркского университета . Прочитав статью об инциденте в журнале New York Times Magazine , он решил написать Крису Макнейру , отцу Дениз, одной из жертв, и попросить разрешения рассказать ее историю на пленке. Макнейр отказал молодому начинающему режиссеру. [1] «Я поступал на первый семестр в Нью-Йоркский университет, поэтому моих навыков режиссера не существовало, и в то время Крис Макнейр все еще не решался говорить об этом», - сказал Ли в интервью 1997 года журналу «The Director's Chair» Industry Central. «Я считаю, что время решает все. Поэтому Крису потребовалось десять лет, чтобы думать об этом, и десять лет, когда я снимал фильмы, чтобы это воплотилось воедино». [7]

По словам Макнейра, он передумал поддерживать идею фильма Ли, узнав о глубине и точности исследований Ли. Макнейр сказал: «Очень важно, чтобы это было сделано точно и правильно. Во всех своих исследованиях он [Ли] показывал, что он объективен и ищет широкий круг мнений. Я сторонник фактов». [3]

Сначала Ли намеревался создать драматическое воспроизведение происшествия, но в конце концов решил, что это не лучший подход, и проект превратился в документальный фильм. [1] Получив финансирование, он отправился в Бирмингем с небольшой съемочной группой, так как хотел, чтобы семьи чувствовали себя максимально комфортно во время интервью. Сэм Поллард выступил продюсером и монтажером, а Эллен Курас была оператором-постановщиком фильма.

Ли завязал отношения с Курасом во время работы над HBO проектом под названием «Истории метро» , который представлял собой антологию короткометражных фильмов, составленную Джонатаном Демме (хотя фильм Ли не вошел в окончательную версию, отчасти из-за конфликта между ним и Демме). . [8] Курас сказала о своем желании снять « 4 маленьких девочки »: «Мне было очень интересно, потому что я занимаюсь политическими документальными фильмами… Я всегда чувствовала, что одной из причин, по которой я занялся кинопроизводством, было то, что я хотел использовать свое ремесло, чтобы Я мог сказать что-то о состоянии человека, как бы я ни мог, в своей скромной манере. Для меня это была возможность внести небольшой вклад». [8]

Сотрудничество Ли с Сэмом Поллардом началось в фильме «Mo' Better Blues», когда Полларду рекомендовали заменить Барри Александра Брауна , который был недоступен, поскольку он снимал свой собственный фильм, в качестве редактора. Поллард первоначально отказался от увертюры, потому что был занят работой над своими отрывками из « Взгляда на приз» , но в конечном итоге согласился и с тех пор стал одним из самых частых соавторов Ли. Их первые несколько совместных фильмов были художественными, но у Полларда был документальный опыт, и он сыграл ключевую роль в формировании структуры « 4 маленьких девочек» . Он сказал о своей роли:

По сути, это было помочь с концепцией структуры, отредактировать ее ... Мы проводили много времени вместе, просматривая ежедневные газеты. Мы могли приехать в 40 Акров в 7   утра, и две недели подряд проводить по три часа в день просмотр ежедневных газет… Мы поговорили, отобрали весь материал, который нам понравился, и я начал работать над структурой в монтаже. комната. Спайк спрашивал, нужно ли ему повествование и какой должна быть структура. По сути, я сказал, что структура должна быть такой, чтобы были параллели — семья, история сообщества — а затем они объединялись в результате взрыва. [8]

Критики и публика

[ редактировать ]

Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший документальный полнометражный фильм . [2] [9] На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 100% на основе 27 обзоров со средней оценкой 8,42/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « В «4 маленьких девочках» Спайк Ли начинает заниматься документальным кино, сохраняя при этом свой фирменный стиль – и всю ощутимую ярость, которую требует эта тема». [10]

Театральная касса

[ редактировать ]

Первоначально планировалось, что фильм впервые увидит публика, когда он будет показан на канале HBO , но, увидев конечный продукт, производственная группа решила, что важно выпустить фильм в кинотеатрах, прежде чем показывать его по телевидению. [3] Соответственно, «4 маленьких девочки» открылись в американских кинотеатрах 9 июля 1997 года и закрылись 2 октября 1997 года. Всего в четырех кинотеатрах он собрал 130 146 долларов. В первые выходные он заработал 13 528 долларов от одного кинотеатра, что составило 10,4% от его общего дохода. [11] Его создание обошлось примерно в 1 миллион долларов при финансовой поддержке HBO. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Сусман, Гэри, «Спайк Ли (4 маленькие девочки)» , IndustryCentral , Simon & Associates, заархивировано из оригинала 18 декабря 2010 г. , получено 2 декабря 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (9 июля 1997 г.), «Все еще не оправилась от того дня, когда смерть пришла в Бирмингем» , The New York Times , получено 29 февраля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Томас, Чандра Р. (23 июня 1997 г.), «Макнейр увидит фильм Ли о бомбе» , Birmingham Post-Herald , EW Scripps Company , заархивировано из оригинала 12 ноября 2010 г. , получено 2 декабря 2010 г.
  4. ^ «Национальный реестр фильмов 2017 года — это больше, чем просто «поле мечты» » . Библиотека Конгресса . Проверено 13 декабря 2017 г.
  5. ^ Леонард, Джон (23 февраля 1998 г.). «Коротко: «4 маленьких девочки» Спайка Ли» . Журнал Нью-Йорк .
  6. ^ Home Box Office (фирма) и Films Media Group. 4 маленькие девочки. Место издания не указано: Домашняя касса (Фирма).
  7. ^ «Спайк Ли (4 маленькие девочки)» . 18 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 года . Проверено 22 июня 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Афтаб и Ли
  9. ^ «70-я премия Американской киноакадемии: 1998» . Награды Академии . 5 октября 2014 года . Проверено 25 июля 2020 г.
  10. ^ 4 маленькие девочки в Rotten Tomatoes
  11. ^ 4 маленьких девочки в кассе Mojo

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac0b7e2833e72cc48c9c370347dd3a0b__1715237400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/0b/ac0b7e2833e72cc48c9c370347dd3a0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
4 Little Girls - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)