25-й час
25-й час | |
---|---|
Режиссер | Спайк Ли |
Автор сценария | Дэвид Бениофф |
На основе | 25-й час Дэвид Бениофф |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Родриго Прието |
Под редакцией | Бэрри Александр Браун |
Музыка | Теренс Бланшар |
Производство компании |
|
Распространено | Распространение фотографий Буэна Виста |
Даты выпуска |
|
Время работы | 135 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 23,9 миллиона долларов [ 2 ] |
«25-й час» — американский драматический боевик 2002 года режиссёра Спайка Ли с Эдвардом Нортоном в главной роли . Адаптированный Дэвидом Бениоффом из его собственного дебютного романа 2001 года «25-й час» , он рассказывает историю последних 24 часов свободы человека, который готовится отправиться в тюрьму на семь лет за торговлю наркотиками.
«25-й час» получил положительные отзывы: несколько критиков назвали его одним из лучших фильмов своего десятилетия и похвалили его за изображение Нью-Йорка после терактов 11 сентября . Впоследствии фильм занял 26-е место в списке 100 величайших фильмов 21 века BBC .
Сюжет
[ редактировать ]подъезжает машина На улице Нью-Йорка , из которой Монти Броган выходит со своим другом Костей, чтобы посмотреть на раненую собаку, лежащую на дороге. Монти намеревается совершить убийство из милосердия и застрелить его, но меняет свое мнение после того, как смотрит этому в глаза; Вместо этого он отвозит собаку в ближайшую клинику.
Несколько лет спустя Монти собирается начать отбывать семилетний тюремный срок за торговлю наркотиками. Он сидит в парке с Дойлом, собакой, которую он спас, в свой последний день свободы. Он планирует встретиться с друзьями детства Фрэнком, грубым трейдером с Уолл-стрит , и Джейкобом, замкнутым учителем средней школы, влюбленным в свою ученицу Мэри, в клубе со своей девушкой Натурель.
Монти навещает своего отца Джеймса, бывшего пожарного и выздоравливающего алкоголика, в его баре, чтобы подтвердить их планы поехать в тюрьму на следующее утро. Джеймсу удалось открыть бар на деньги Монти от продажи наркотиков, и он с раскаянием крадет выпивку, когда Монти идет в ванную. Глядя на себя в зеркало, Монти мысленно набрасывается на всех в Нью-Йорке, прежде чем, наконец, наброситься на себя, злясь за то, что стал жадным и не отказался от торговли наркотиками до того, как его поймали.
В воспоминаниях Монти вспоминает ночь, когда его арестовали: агенты DEA ворвались в квартиру Монти и быстро нашли наркотики, которые он продавал для дяди Николая, русского бандита. Костя пытается убедить Монти, что его предала Натурель, поскольку она знала, где он спрятал свои наркотики и деньги. Монти отказался обратить доказательства государства против Николая, но не уверен в действиях Николая. Монти вспоминает, как он встретил Натурель, шлявшуюся по его старой школе, и как они были счастливы. Затем он просит Фрэнка узнать, не предала ли его Натурель.
Джейкоб видит Мэри возле клуба, и Монти приглашает ее с собой внутрь. Обсуждая, какое будущее может быть у Монти после тюрьмы, Фрэнк говорит, что они могут вместе открыть бар, хотя он сказал Джейкобу, что, по его мнению, Монти заслуживает приговора за торговлю наркотиками. Фрэнк обвиняет Натурель в том, что она живет на деньги Монти, несмотря на то, что знает их происхождение, но она возражает, что Фрэнк тоже знал, но ничего не сказал. Спор завершается тем, что Фрэнк оскорбляет этническую принадлежность Натурель, после чего она дает Фрэнку пощечину и уходит. Тем временем Джейкоб находит в себе смелость поцеловать Мэри, но после этого оба шокированы и расходятся.
Монти и Костя идут к Николаю, который дает Монти советы, как выжить в тюрьме. Затем Николай показывает, что это Костя предал Монти, и предлагает ему шанс убить Костю в обмен на защиту бара его отца. Монти отказывается, напоминая Николаю, что именно он сказал Монти доверять Косте. Монти уходит, оставляя Костю на растерзание русским бандитам.
Монти возвращается в свою квартиру и извиняется перед Натурель за то, что не доверяет ей. Затем он передает Дойла Джейкобу в парке. Он признает, что боится, что его изнасилуют в тюрьме, после чего просит Фрэнка избить его, полагая, что у него может быть шанс на выживание, если он войдет в тюрьму некрасивым. Фрэнк отказывается, и Монти подстрекает Фрэнка выразить свое разочарование, оставляя Монти в синяках и крови, со сломанным носом.
Натурель пытается утешить его, когда приезжает отец Монти, чтобы отвезти его в федеральное исправительное учреждение Отисвилля . По дороге в тюрьму Монти снова видит парад лиц с улиц города. Когда они едут по бульвару Генри Хадсона , Джеймс предлагает им поехать по мосту Джорджа Вашингтона, чтобы отправиться на запад, скрываться, и дает Монти видение будущего, в котором он избежит тюремного заключения, воссоединится с Натюрель, заведет семью и состарится. Когда видение прекращается, они минуют мост и все еще едут в сторону тюрьмы.
Бросать
[ редактировать ]- Эдвард Нортон в роли Монти Брогана
- Филип Сеймур Хоффман в роли Джейкоба Элински
- Барри Пеппер в роли Фрэнка Слогерти
- Розарио Доусон в роли Натурель Ривьеры
- Анна Пакуин в роли Мэри Д'Аннунцио
- Брайан Кокс в роли Джеймса Брогана
- Tony Siragusa as Kostya Novotny
- Леван Учанеишвили в роли дяди Николая
- Тони Девон, как агент Аллен
- Misha Kuznetsov as Senka Valghobek
- Исайя Уитлок-младший в роли агента Флада
- Майкл Жене в роли агента Каннингема
- Патрис О'Нил в роли Хари
- В Палагонии как Salvatore Dominick
- Аарон Стэнфорд, как Маркузе
- Марк Х. Саймон, как Шульц
- Армандо Риеско, как Фелан
- Ванесса Ферлито в роли Линдси Джеймисон
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Бениофф закончил книгу «25-й час» во время учебы в Калифорнийском университете в Ирвайне . [ 3 ] [ 4 ] и она была опубликована в 2001 году. За шесть месяцев до публикации книги был распространен предварительный экземпляр, который прочитал Тоби Магуайр , и он был заинтересован в том, чтобы сыграть роль Монти Брогана. Он приобрел возможность потенциального кинопроекта и попросил Бениоффа адаптировать его к сценарию. [ 5 ] [ 4 ] Однако после того, как сценарий был написан, Магуайр увлекся фильмом о Человеке-пауке и был вынужден отказаться от этого плана, хотя позже он выступил продюсером снятого фильма. Затем Спайк Ли выразил заинтересованность в режиссуре фильма. [ 4 ] [ 6 ]
Спайка Ли заинтересовал длинный монолог, который Бениофф назвал «чертовым монологом», в котором Монти разглагольствовал против пяти районов Нью-Йорка; Бениофф подумывал о том, чтобы исключить это, так как считал, что это может быть не драматично, и Ли убедил Бениоффа оставить это. Дисней получил права на фильм и хотел вырезать монолог, но Ли, тем не менее, снял сцену. [ 4 ]
Во время терактов 11 сентября фильм находился на «стадии планирования» , и поэтому Ли «решил не игнорировать трагедию, а интегрировать ее в свою историю». [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]«25-й час» получил оценку 79% на сайте Rotten Tomatoes на основе 175 обзоров со средней оценкой 7,22 из 10. По общему мнению, фильм назван «умным и хорошо сыгранным, несмотря на обычные эксцессы Спайка Ли». [ 8 ] На Metacritic он получил оценку 69/100 на основе отзывов 40 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [ 9 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку B− по шкале от A до F. [ 10 ]
Через пять лет после терактов 11 сентября Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle » Спайка Ли написал: «Выпущенный через 15 месяцев после 11 сентября 2001 года, « 25-й час — единственный великий фильм, посвященный трагедии 11 сентября… «25-й час » — это такой же городской исторический документ, как « Росселлини » Открытый город , снятый сразу после нацистской оккупации Рима». [ 7 ]
Кинокритик Роджер Эберт добавил этот фильм в свой список «Великих фильмов» 16 декабря 2009 года. [ 11 ] АО Скотт , [ 12 ] Ричард Ропер [ 13 ] и Роджер Эберт включили его в свои списки лучших фильмов десятилетия. [ 14 ] он был назван 26-м величайшим фильмом с 2000 года . По результатам опроса BBC , проведенного в 2016 году среди 177 критиков, [ 15 ]
Монолог или напыщенная речь Монти попала в списки самых популярных фильмов. [ 16 ] [ 17 ]
Музыка
[ редактировать ]Теренс Бланшар написал музыку к фильму. Другие песни, которые появляются в фильме (и не включены в оригинальную музыку), включают: [ 18 ]
- Большой Дэдди Кейн - «Разогрейся, Кейн»
- Крейг Мак – « Флава в ухе »
- Олимпийские бегуны - «Поместите музыку туда, где ваш рот»
- Гроссмейстер Мелле Мел – « Белые линии (не делай этого) »
- Жидкая жидкость – «Пещера»
- Циманда - « Бюстгальтер »
- Циманда - «Голубь»
- Циманда - « Послание »
- Брюс Спрингстин — «Предохранитель»
В популярной культуре
[ редактировать ]Эпизод сериала «Лучше звоните Солу » первого сезона « Бинго » содержит как визуальные, так и словесные отсылки к фильму и его исходному роману, а также к «Симпсонам» . Джимми говорит Киму «Представь себе 25-й час и Мод Фландерс в главных ролях с Недом », когда он звонит Ким и сообщает ей, что Кеттлманы , одному из которых грозит тюремное заключение, наняли его, чтобы заменить Кима в качестве своего адвоката. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « 25-й час (15)» . Британский совет классификации фильмов . 31 января 2003 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «25-й час (2002)» . Касса Моджо . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «Вечернее достижение» . Новости UCI . 12 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бениофф, Дэвид (3 мая 2003 г.). «Еще один час» . Хранитель .
- ^ Кэти Килкенни (12 мая 2011 г.). «Бениофф '92» использует рассказывание историй в «сюрреалистической» карьере» . Дартмут . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Вопрос: Что общего между Брэдом Питтом, Спайком Ли и «Илиадой»? Ответ: Дэвид Бениофф, последний чудо-ребенок Голливуда» . Вестник Шотландии . 29 марта 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б «11 сентября: ПЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ: «25-й час» Спайка Ли » . Хроники Сан-Франциско . 10 июня 2013 г.
- ^ «25-й час (2002)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ « 25-й час (2002)» . Метакритик . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (16 декабря 2009 г.). «Повышенное состояние души в последние часы свободы» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Данн, Брайан (26 декабря 2009 г.). «Десять лучших фильмов 2000-х по версии А.О. Скотта» . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ Ропер, Ричард (1 января 2010 г.). «Лучшие фильмы десятилетия Ропера» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер (30 декабря 2009 г.). «Лучшие фильмы десятилетия» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си. 23 августа 2016 г. Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Д'Арпино, Адам (1 августа 2013 г.). «15 величайших кинокритиков» . МТВ . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Кеммерле, Карен. «25-й час — необъявленный шедевр Спайка Ли» . Фильм Трайбека . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Саундтрек к фильму «25-й час (2002)» . РингосТрек . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Боуман, Донна (16 марта 2015 г.). « Лучше звоните Солу , «Бинго» » . АВ-клуб .
- ^ Вайн, Ричард (16 марта 2015 г.). «Лучше звоните Солу, краткий обзор: первый сезон, седьмая серия - Бинго» . Хранитель .
- ^ Сепинволл, Алан (16 марта 2015 г.). «Джимми пытается поступить правильно со стороны Ким, и страдает за это» . Хитфикс . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2002 года
- драматические фильмы 2002 года
- Американские драматические фильмы
- Фильмы, написанные Теренсом Бланшаром
- Фильмы о наркотиках
- Фильмы по мотивам терактов 11 сентября
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Спайка Ли
- Фильмы продюсера Тоби Магуайра
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в 2002 году.
- Фильмы 40 акров и мул Filmworks
- Фильмы Touchstone Pictures
- Фильмы по сценарию Дэвида Бениоффа
- Фильмы продюсера Джона Килика
- Фильмы о скандальных отношениях учителя и ученика
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов