Оставайся (фильм, 2005 г.)
Оставаться | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Марк Форстер |
Написал | Дэвид Бениофф |
Продюсер: | Арнон Милчен |
В главных ролях | Юэн МакГрегор Наоми Уоттс Райан Гослинг |
Кинематография | Роберто Шефер |
Под редакцией | Мэтт Чессе |
Музыка | Аш и Спенсер |
Производство компании | |
Распространено | 20 век Фокс |
Даты выхода |
|
Время работы | 99 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 50 миллионов долларов |
Театральная касса | 8,48 миллиона долларов [ 1 ] |
«Останься» — американский психологический триллер 2005 года режиссёра Марка Форстера по сценарию Дэвида Бениоффа . В главных ролях Юэн МакГрегор , Наоми Уоттс , Райан Гослинг и Боб Хоскинс , производством занимается компания Regency , а прокатом занимается компания 20th Century Fox . Фильм представляет интенсивные отношения, сосредоточенные на реальности , любви , смерти , самоубийстве и загробной жизни .
Сюжет
[ редактировать ]Генри Летэм сидит рядом с местом аварии на Бруклинском мосту . Затем он встает и уходит. Психиатр Сэм Фостер и его девушка Лила встречаются перед работой. Новый пациент Сэма, Генри, студент колледжа и начинающий художник, которого он описывает как депрессивного и параноидального человека с чувством вины и раскаяния. Во время первой встречи Сэма с Генри Генри упоминает, что иногда слышит голоса и, кажется, способен предсказывать будущие события. Генри также с подозрением относится к Сэму, потому что его постоянный психиатр Бет Леви внезапно ушла в отпуск.
Сэм встречается с Генри после игры в шахматы с другом. Когда он представляет своего друга Леона, Генри расстраивается, потому что он говорит, что этот человек - его мертвый отец. Не узнав Генри, Леон выходит из комнаты.
Той ночью Сэм пытается позвонить Бет, но безуспешно. На следующий день Генри намекает Сэму о своих планах покончить с собой в субботу в полночь. Лила, которая пережила прошлую попытку самоубийства, предлагает помочь отговорить Генри от самоубийства. Генри исчезает той ночью.
Сэм исследует обстоятельства Генри и, попытавшись связаться с доктором Леви, приходит к ней в квартиру и находит ее дезориентированной и вялой.
Генри, который ранее утверждал, что его родители мертвы, опровергается Сэмом, когда он обнаруживает, что мать Генри и ее собака живут в пустом доме, не понимают личность Сэма и отказываются отвечать на вопросы. Голова матери Генри начинает кровоточить, и когда Сэм пытается ей помочь, ее собака кусает его.
В клинике, когда лечили укушенную собакой руку, Сэм обсуждает этот визит с полицейским, которому любопытно, почему он посетил этот дом. Сэм объясняет, что произошло, но полицейский сообщает ему, что он присутствовал на похоронах женщины, которая жила там несколько месяцев назад. Кажется, это ввергает Сэма в фугу, в которой одна и та же сцена и диалог повторяются несколько раз.
Позже Сэм связывается с Афиной, официанткой, в которую Генри упомянул, что влюбился. Она начинающая актриса, и он встречает ее на чтении сценария, где она читает строки из «Гамлета» с другим мужчиной. Она соглашается отвезти его к Генри, но после долгого спуска по винтовой лестнице он теряет ее. Когда он возвращается в репетиционный зал, она читает те же строки, что и тогда, когда он впервые встретил ее.
Поиски продолжаются до 23:33 субботы, менее чем за полчаса до того, как Генри планирует покончить с собой. В книжном магазине, который, как известно, часто посещал Генри, Сэм находит картину, написанную Генри, и обменивает ее на книги о любимом художнике Генри. Художник покончил с собой на Бруклинском мосту в свой 21-й день рождения. Двадцать первый день рождения Генри приходится на воскресенье, и Сэм понимает, что Генри планирует покончить жизнь самоубийством на Бруклинском мосту, подражая художнику.
Сэм находит Генри на мосту в физической атмосфере, которая становится все более распадающейся. Сэм признается Генри, что он больше не знает, что реально. Генри говорит Сэму, что теперь он знает, что мир - это сон, и стреляет в себя из пистолета.
Затем повторяется автокатастрофа из первой сцены. Генри был смертельно ранен в результате крушения, но в свои последние минуты страдает от вины выжившего , проведя, таким образом, свой последний момент во сне, в котором произошла эта история. Каждый из представленных ранее персонажей на самом деле был случайным зрителем на месте крушения, включая доктора Сэма и медсестру Лилу, которые лечат Генри, пытаясь его спасти.
Им не удается спасти Генри, и Генри умирает, но не раньше, чем видит в Лиле Афину и делает ей предложение, которое Лила принимает из сочувствия. Сэм приглашает Лилу на кофе, говоря, что не может спать после того, что произошло.
Бросать
[ редактировать ]- Юэн МакГрегор в роли доктора Сэма Фостера
- Наоми Уоттс в роли Лилы Калпеппер
- Райан Гослинг в роли Генри Летэма
- Боб Хоскинс в роли доктора Леона Паттерсона
- Джанин Гарофало в роли доктора. Бет Леви
- Элизабет Ризер в роли Афины
- Б.Д. Вонг в роли доктора Брэдли Рена
- Кейт Бертон в роли Морин Летэм
- Эми Седарис, как Тони
- Исаак де Банколе — профессор
- Майкл Гастон, как шериф Кеннелли
- Марк Марголис — владелец книжного магазина
- Майкл Дивайн — охранник
- Райли Дж. Мэтьюз-младший в роли офицера №1
- Вито Виоланте, как офицер №2
Производство
[ редактировать ]Режиссерский стиль Марка Форстера художественный и отсылает ко многим другим фильмам, включая «Головокружение» . Также важны такие детали, как длина брюк персонажа и то, что он носит на ногах. Форстер говорил о стилистической связи фильма с фильмами Николаса Роуга, поскольку в нем есть, казалось бы, ошибки непрерывности, которые на самом деле связаны с сюжетом. [ 2 ] В интервью The Collider Форстер подтвердил, что съемки проходили в конце осени 2003 года, и монтаж проходил в несколько этапов, поскольку он взял перерыв, чтобы продвинуть свой фантастический драматический фильм 2004 года « В поисках Неверленда» , чтобы выпустить два фильма отдельно. Окончательный вариант фильма был закончен к январю 2005 года. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм провалился в прокате : сборы внутри страны составили 3 626 883 долларов, а валовые сборы за рубежом - 4 856 914 долларов, в результате чего общий валовой сбор по всему миру составил 8 483 797 долларов; он не приблизился к тому, чтобы компенсировать предполагаемый бюджет в 50 000 000 долларов. [ 1 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Критическая реакция на Stay была неоднозначной или отрицательной. На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes 26% из 121 критика дали фильму положительную оценку, а средняя оценка — 4,66/10. Критический консенсус гласит: «Запутанная головоломка, «Стей» имеет солидный актерский состав и инновационные визуальные эффекты, но мало что скрывается за поверхностью». [ 4 ] По данным Metacritic , который собрал 29 рецензий и вычислил среднюю оценку 41 из 100, фильм получил «смешанные или средние отзывы». [ 5 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму 3½ звезды из четырех, заявив: «Концовка — это объяснение, но не решение. Для решения нам нужно продумать весь фильм, и теперь визуальный стиль становится Это руководство к тому, как материалы жизни могут быть сформированы в соответствии с целями момента». [ 6 ] Питер Трэверс из Rolling Stone также похвалил фильм, присвоив ему три звезды из четырех и сказав: «Некоторые люди находят этот запутанный и запутанный психологический триллер вычурным и претенциозным. Я нахожу его вычурным и провокационным». [ 7 ]
Джеймс Берардинелли из ReelViews дал Stay 2½ звезды из четырех, назвав его «интересным», но посчитав его «трудно рекомендовать кому-либо, кроме небольшой группы поклонников Дэвида Линча , которые вдыхают что-то, что пахнет похожим на аромат их любимого автора». [ 8 ] Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly поставила фильму оценку «тройку», похвалив «обильные образы», но в конечном итоге посчитав его «прохладным фильмом» с «плоскими персонажами» и «играми без якоря». [ 9 ]
Многие критики дали гораздо более негативные оценки. Рекс Рид из The New York Observer написал: «Это тот провал, из-за которого даже попкорн становится отвратительным на вкус». [ 10 ] Эндрю О'Хехир написал в «Салоне» » затрачено много талантов : «В фильме «Останься . (Я не включая тех, кто одевал МакГрегора.) Жаль, что фильм, который они сняли, хотя и эффективен в коротких рывках, является почти пустой тратой времени. [ 11 ] Майкл Бут написал в The Denver Post : «О чем этот фильм?» и добавил: « Стой слишком долго никуда не уходит, а затем пытается пойти куда угодно всего за пару последних мгновений. Я не могу сказать вам, как они пытаются это объяснить, отчасти потому, что это лишило бы того небольшого удовлетворения от фильма». держится, и отчасти потому, что у меня нет цветущей идеи. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Остаться (2005) — Результаты международных кассовых сборов» . Касса Моджо . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Марк Форстер: вопросы и ответы» . Тайм-аут в Лондоне . 01.03.2006. Архивировано из оригинала 30 января 2009 г. Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ «Интервью Коллайдера: Марк Форстер» . Коллайдер . 19 октября 2005 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ "Обзоры фильмов Stay, фотографии" . Гнилые помидоры.
- ^ «Останься (2005): Обзоры» . Метакритик.
- ^ Пребывание :: rogerebert.com :: Обзоры . Роджер Эберт, Chicago Sun-Times. 21 октября 2005 г.
- ^ Пребывание: Обзор . Питер Трэверс, Rolling Stone. 19 октября 2005 г.
- ^ Обзор: Оставайся Джеймсом Берардинелли, ReelViews, 2005 г.
- ^ Останься (Фильм - 2005) | Обзор фильма . Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly.
- ^ «Рекс Рид» . Наблюдатель.
- ^ «Кино» . Салон .
- ^ Бут, Майкл (19 октября 2005 г.). «О чем этот фильм» . Денвер Пост.
Стей слишком долго никуда не ходит, а затем пытается пойти куда угодно всего за пару последних мгновений.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2005 года
- Психологические триллеры 2005 года
- Американские психологические триллеры
- Фильмы о дорожно-транспортных происшествиях и происшествиях
- Фильмы Марка Форстера
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы Ридженси Энтерпрайзис
- Фильмы по сценарию Дэвида Бениоффа
- Фильмы продюсера Арнона Милчена
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов