Jump to content

За пределами черной радуги

За пределами черной радуги
Афиша театрального релиза
Режиссер Салфетки Косматос
Написал Салфетки Косматос
Продюсер:
  • Оливер Линсли
  • Кристиа Нордстокке
В главных ролях
  • Майкл Роджерс
  • Ева Аллан
  • Скотт Хайлендс
  • Мэрилин Норри
  • Рондел Рейнольдсон
Кинематография Норм Ли
Под редакцией Николас Т. Шепард
Музыка Пещеры Синойя
Производство
компания
Хромвуд Продакшнс
Распространено Монгрел Медиа
Даты выхода
Время работы
109 минут
Страна Канада
Язык Английский
Бюджет 1,1 миллиона долларов [ 1 ]
Театральная касса 56 491 доллар США (США) [ 1 ]

Beyond the Black Rainbow) — канадский научно-фантастический фильм ужасов 2010 года, сценарий и режиссёр Панос Косматос. [ 2 ] в своем дебютном полнометражном фильме. В главных ролях Майкл Роджерс и Ева Аллан.

Beyond the Black Rainbow распространялась компанией Mongrel Media в Канаде и компанией Magnet Releasing , подразделением Magnolia Pictures , в США. [ 3 ] Продюсированный и снятый в Ванкувере , премьера фильма состоялась на кинофестивале в Уистлере в 2010 году в Уистлере, Британская Колумбия . [ 4 ] В течение 2011 года его также показывали на нескольких кинофестивалях по всей Северной Америке, в том числе на кинофестивале Tribeca в Нью-Йорке . [ 5 ] Fantastic Fest в Остине, штат Техас, и Fantasia Festival в Монреале . [ 6 ]

В 1960-х годах Меркурио Арбория основал Институт Арбории, исследовательский центр, посвященный сочетанию науки и духовности, позволяющий людям перейти в новую эпоху «спокойствия через технологии» и вечного счастья.

В 1983 году институтом руководит доктор Барри Найл, протеже Арбории. Его главная героиня – Елена. Находясь на нижних уровнях института, Елена общается посредством телепатии и демонстрирует экстрасенсорные способности, которые Найл подавляет с помощью светящегося призматического устройства.

В течение дня Найл подвергает Елену сеансам «терапии», во время которых Елена умоляет увидеться с ее отцом, но Найл неоднократно отвергает ее. Ночью, пока Елена использует свои экстрасенсорные способности, чтобы тайком смотреть телешоу через видеомонитор на стене своей камеры, Найл возвращается домой к своей жене Розмари, которая, кажется, постоянно находится в ступоре, вызванном марихуаной. Сам Найл принимает значительное количество рецептурных лекарств.

Пытаясь вызвать эмоциональный отклик у Елены, Найл рассказывает о ее умершей матери. Следуя его подсказкам, Елена находит под кроватью фотографию матери. [ 7 ] В тот вечер медсестра Марго обнаруживает записи болезни Елены, содержащие странные символы и изображения, указывающие на жестокую сексуальную одержимость Найла ею. Она кладет записи обратно, но пепел от сигареты сообщает Найлу о ее открытии.

Найл инсценирует конфронтацию между Марго и Еленой, а затем деактивирует призму. Елена телекинетически убивает Марго, заставляя ее мозг вылететь из глаз, что приводит в восторг Найл. Он ненадолго позволяет Елене покинуть камеру, прежде чем повторно активировать призму, выводя ее из строя. Он вызывает «Сентионавта», облаченного в красный защитный костюм. Сентионавт вводит устройство слежения в шею Елены, возвращает ее в камеру и удаляет труп Марго.

Найл посещает Арборию, у которой наблюдаются признаки дряхлости и наркозависимости. Он убивает Арборию, что Елена переживает по телепатической связи. Воспоминания о 1963 году показывают, что мать Елены Анна была женой и коллегой Арбории. Арбория подвергла молодого Найла процедуре, призванной помочь ему преодолеть … Погрузившись в чан с черной жидкостью и пережив потусторонние, адские видения, Найл сошел с ума и убил Анну. Невозмутимый Арбория подвергает той же процедуре свою маленькую дочь Елену. Найл возвращается домой и снимает маскировку, обнажая лысину и черные радужки глаз. Заявив Розмари, что он развитое существо из «За пределами черной радуги», Найл тычет большими пальцами ей в глазницы, убивая ее.

Тем временем Елена сбегает из камеры. Уклоняясь от обнаружения призмы, сентионавтов и неизвестных угроз, Елена находит выход и впервые в жизни видит ночное небо. Найл, владеющий церемониальным кинжалом, который он называет «Слеза Дьявола», прибывает в институт и обнаруживает, что Елена ушла. Преследуя ее по лесным массивам, окружающим институт, он убивает пару « хешеров ».

В конце концов Найл сталкивается с Еленой на поляне и неоднократно умоляет ее прийти к нему. Елена использует свои экстрасенсорные способности, чтобы захватить ноги Найла, заставляя его упасть, удариться головой о камень и мгновенно умереть. Елена оказывается на пригородной улице, ориентируясь в свете телевизора.

Сцена после титров показывает фигурку Сентионавта, якобы находящуюся в детской спальне.

  • Майкл Роджерс в роли Барри Найла, руководителя исследований Института Арбории. Он сходит с ума после экстрасенсорного опыта в 1966 году.
  • Ева Аллан в роли Елены, дочери Анны и Меркурио Арбориа. Благодаря экспериментам в Институте Арбория (где она содержится в изоляции) она обретает экстрасенсорные способности.
  • Скотт Хайлендс в роли Меркурио Арбории, духовного лидера-затворника нового века, который основал Институт Арбории, чтобы помочь людям обрести духовное счастье и трансцендентность.
  • Мэрилин Норри в роли Розмари Найл, послушной жены Барри.
  • Рондел Рейнольдсон в роли Марго, медсестры, которой не хватает сочувствия.
  • Сара Стокстад в роли Анны Арбории, матери Елены и жены Меркурио. Ее можно увидеть только в воспоминаниях и фотографиях.
  • Рой Кэмпсолл в роли Сентионавта, искусственной биоформы, хранящейся на складе Института Арбории.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Интерьер и экстерьер Цветочной консерватории Блоделя неоднократно использовался в фильме.

В детстве Косматос часто посещал видеомагазин Video Attic. Во время этих поездок он просматривал раздел фильмов ужасов, разглядывая коробки, хотя такие фильмы ему смотреть не разрешалось. В такие моменты он вместо этого представлял, что это за фильм. Позже он размышлял об этом опыте при создании «Черной радуги» , где одной из его целей было «создать фильм, который является своего рода версией старого фильма, которого не существует». Для рассказа был выбран 1983 год, поскольку это первый год, когда он побывал на Видео Чердаке. Вдобавок он подумал, что идея снять такой фильм за год до 1984 года была забавной. В основе фильма лежали два проекта, которые хотел сделать Косматос. Один из них был фильмом о девушке, запертой в приюте, а другой представлял собой инсталляцию, рекламирующую несуществующий исследовательский центр. В конце концов Косматос понял, что может использовать обе идеи в одном проекте. [ 8 ]

Присутствие его родителей преследует «каждый кадр этого фильма». [ 9 ] сказал уроженец Рима режиссер. [ 10 ] Его отцом был кинорежиссер Джордж П. Косматос (в число работ которого входят «Рэмбо: Первая кровь, часть 2» и «Кобра» ), умерший в апреле 2005 года. [ 11 ] и его мать, шведский скульптор Биргитта Юнгберг-Косматос, [ 9 ] который умер в июле 1997 года после длительной борьбы с раком. [ 12 ] Не в силах справиться со смертью матери, Панос «впал в замедленный режим самоуничтожения и запоя». Когда старец Косматос умер, его горе только усилилось. После этого начинающий писатель/режиссер начал терапию и решил, что хочет снять фильм в рамках процесса исцеления. [ 13 ] Косматос чувствовал, что его «кинорежиссерская чувствительность представляет собой странный гибрид того и другого» – «фильмов о попкорне» его отца и захватывающего экспериментального искусства его матери. [ 4 ]

Ева Аллан, играющая главную женскую роль, нашла действующего агента сразу после окончания Школы творчества, что привело к ее роли в этом фильме. [ 14 ]

«За черной радугой» финансировался за счет остатков DVD от фильма «Надгробие» (1993), режиссером которого был отец Паноса. [ 15 ] Фильм был снят за три недели модифицированной камерой Panavision 35-мм . [ 4 ] Это было предложено оператором Нормом Ли, поскольку он отметил, что отсылки Паноса – в основном фильмы 70-х и 80-х годов – «все были зернистыми, красочными и полными текстуры», и он чувствовал, что 35-миллиметровый формат был «единственным способ стрельбы». [ 16 ]

Стиль и влияния

[ редактировать ]

Визуальные эффекты

[ редактировать ]

Beyond the Black Rainbow получила высокую оценку за визуальный стиль. Косматос заявил, что на его «модернистское» использование цвета повлияли « » Майкла Манна ( Охотник на людей 1986) и «Крепость» (1983). [ 17 ] Кинематография в синих оттенках – «ночной режим», как назвал его Косматос – была вдохновлена ​​сценой в морозильной камере в фильме Джона Карпентера « Темная звезда » (1974). [ 10 ] Норм Ли привел и другие отсылки: Daft Punk группы Electroma (2006), Дарио Ардженто ( Suspiria 1977) и Джорджа Лукаса ( THX 1138 1971). [ 16 ] Ряд рецензентов отметили сходство фильма с фильмами Стэнли Кубрика « 2001: Космическая одиссея» (1968) и «Заводной апельсин» (1971). [ 18 ] «Я люблю Стэнли Кубрика, видел и, вероятно, усвоил все его работы, но любое сходство не входило в мои намерения», - объяснил Косматос. [ 19 ] Критики также сравнили «За черной радугой» с Андрея Тарковского » «Солярисом (1972). [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Кена Рассела » « Измененные состояния (1980), [ 23 ] [ 24 ] и Гаспара Ноэ » «Вход в пустоту (2010). [ 24 ] Что касается последнего, то режиссер счел его «очень интересным, очень красивым фильмом». [ 4 ]

Барри Найл погружается в черную жидкость, начиная свое экстрасенсорное путешествие 1966 года.

1966 года Фрагмент воспоминаний был вдохновлен Э. Элиаса Мерхиге экспериментальным фильмом ужасов « Рожденный» (1989). «Порожденный» был полностью снят в высококонтрастном черно-белом режиме, что для Косматоса «было идеальным вариантом для воспоминаний, потому что я хотел, чтобы они ощущались как выцветший и разложившийся артефакт». молодого Барри Найла Кислотное путешествие в этом фрагменте « За черной радугой» было вдохновлено сценой «Битва богов» из « » Жана-Люка Годара ( Презрение 1963). [ 25 ]

Косматос также испытывает влияние других визуальных средств массовой информации. Режиссер заявил о своей любви к журналу Heavy Metal и творчеству французского художника комиксов Жана «Мебиуса» Жиро . Фэнтези-арт также оказал влияние, особенно Фрэнка Фразетты . картины [ 4 ] Норм Ли заявил, что и он, и режиссер «также смотрели абстрактные картины, фотографии и книги по архитектурному дизайну» в поисках вдохновения. [ 16 ]

Одной из примечательных особенностей Beyond the Black Rainbow является намеренно медленный, гипнотический темп. По словам Косматоса, «За черной радугой» принадлежит к поджанру, который он назвал «транс-фильмом». [ 25 ] Косматос упомянул Фрэнсиса Форда Копполы » « Апокалипсис сегодня (1979), Алена Рене » «Последний год в Мариенбаде (1961) и Сола Басса » «Фазу IV (1974) в качестве кинематографических эскизов своего дебютного фильма. [ 26 ] [ 27 ] Косматос объяснил причину своего сценария, в котором «очень конкретная история, лежащая в основе сценария», преуменьшается в пользу «атмосферного» подхода:

Я решил написать как можно проще, а затем позволить визуальным эффектам и внешнему виду фильма расцвести вокруг чего-то довольно простого. В конце концов, я решил убрать элементы истории, чтобы визуальные элементы и элементы истории вышли на передний план, чтобы сделать их более сказочными и менее ориентированными на сюжет. [ 27 ]

Джереми Шмидт, клавишник ванкуверской рок-группы Black Mountain , был приглашен Косматосом для написания саундтрека к фильму. "Evil Ball", трек из сольного проекта Шмидта Sinoia Caves, был использован режиссером фильма на частном показе, организованном для Шмидта. Взаимная признательность за «Tangerine Dream» , саундтреки Джона Карпентера и Джорджио Мородера музыку к фильмам «Полуночный экспресс» (1978) и «Американский жиголо» (1980) скрепили их связь. [ 28 ] Шмидт также указал на фоновую музыку из фильмов «Сияние» (1980) и «Рискованный бизнес» (1983) как на музыкальную основу для партитуры Beyond the Black Rainbow . [ 29 ]

Что касается влияния саундтрека к фильму «Сияние » на его музыку, Шмидт выделил композиции Дьердя Лигети и Кшиштофа Пендерецкого как звуковые пробные камни. [ 30 ] Их музыка уже использовалась в жанрах научной фантастики и ужасов, двух главных кинематографических увлечениях Косматоса в молодости. [ 15 ] Произведения Лигети « Lux Aeterna » и « Atmosphères » были представлены в фильме «2001: Космическая одиссея» . [ 31 ] » Пендерецкого а « Полиморфия и отрывок из « Дьяволов Лудена » были использованы в «Экзорцисте » (1973). [ 32 ]

Для своей партитуры на аналоговом синтезаторе Шмидт использовал следующее оборудование: Prophet 5 , две басовые педали Oberheims , Moog Taurus , орган Korg CX-3 и меллотрон . [ 33 ] Широкое использование меллотрона можно услышать в эпизоде ​​воспоминаний, где Косматос использовал песню Pink Floyd « Set the Controls for the Heart of the Sun » в качестве временного трека . [ 30 ] В целом, «выбранная палитра звуков определенно отсылает к «Новой эпохе Просвещения»», - сказал Шмидт. [ 29 ] Музыка была сведена Джошуа Стивенсоном в Otic Sound, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада.

Контроль

[ редактировать ]

Режиссер Косматос заявил, что его интересуют механизмы социального контроля, наш личный, внутренний контроль и то, как религия влияет на наше сознание и общество. [ 4 ] Эти философские идеи присутствуют в фильме «За пределами черной радуги» , посвященном вопросам подавления и контроля эмоций. [ 34 ] Косматос частично усвоил эти темы, читая научно-фантастические произведения битника писателя- Уильяма С. Берроуза , книги, в основном посвященные общественному контролю. [ 4 ]

По словам Косматоса, «жесткий геометрический мир» Института Арбория визуально соответствует теме управления фильма. Это особенно верно для персонажа доктора Найла, человека «очень знающего, пытающегося создать очень контролируемую среду, чтобы дать себе ощущение силы». [ 26 ] Световой треугольник, отвечающий за ослабление экстрасенсорных способностей Елены, является еще одним символом контроля. [ 35 ] Множество отражающих поверхностей в институте — стены в коридорах, гигантский кусок стекла в терапевтическом кабинете, комната Сентионавта с бесконечными зеркалами, очки Марго. [ 16 ] – может несколько намекать на эту идею. Для многих древних культур зеркало было символом самосознания, сознания и интеллекта, но также источником гордости и тщеславия. [ 36 ] [ 37 ] Визуальным эталоном дизайна интерьера Института Арбория был THX 1138 . [ 25 ]

Лейтмотив контроля в фильме показан более тонко, отражая политический климат Северной Америки 1980-х годов. Проект Beyond the Black Rainbow был назван « лихорадочной мечтой эпохи Рейгана ». [ 19 ] Его параноидальное настроение времен Холодной войны содержит отсылки к покойному президенту США (через фрагмент зловещей телевизионной речи самого Рональда Рейгана ) и бывшему панамскому генералу и осужденному наркобарону Мануэлю Норьеге (куртка доктора Найла "Норьега"). [ 38 ] [ 39 ]

Личность

[ редактировать ]

Еще одна из Beyond the Black Rainbow — идентичность. основных тем [ 26 ] На протяжении фильма доктор Найл переживает радикальное изменение личности, корни которого лежат в ужасающем опыте с наркотиками, который он получил в 1966 году под наблюдением Меркурио Арбориа. Столь сильное воздействие своей теневой стороны нанесло вред не только его разуму, но и телу: Барри вынужден использовать такие приспособления, как парик и контактные линзы. [ 40 ] Подобно многим главным героям Лавкрафта , Барри Найл в конечном счете является жалким персонажем: его обширные знания, сдержанная манера поведения и тщательно контролируемая рабочая среда не способны доминировать над силами иррациональности и хаоса, пылающими в его сознании. В конце концов, доктор претерпевает физическую и психологическую трансформацию, в результате которой он теряет всякий контроль и впадает в безумие. [ 41 ]

Критика «бэби-бумеров» 1960-х и консервативная реакция 1980-х.

[ редактировать ]

Косматос признает, что ему не нравится духовные идеалы бэби-бумеров , и эту проблему он рассматривает в книге « За пределами черной радуги» . По его мнению, поиск бумерами альтернативных систем верований заставил их погрузиться в темную сторону оккультизма , что, в свою очередь, испортило их поиски духовного просветления. [ 17 ] использование психоделических препаратов в целях расширения сознания. Также исследуется [ 42 ] хотя взгляд Косматоса на него «мрачный и тревожный», «бренд психоделии, который находится в прямой противоположности « Дитя цветов » и «Путешествие в мир с волшебными грибами », - написал рецензент. [ 43 ] Джордан Хоффман из UGO Networks отметил оба элемента, заявив в своем обзоре, что в фильме некоторые «никчемные ученые нового века позволили своим экспериментам с наркотиками, изменяющими сознание, мутировать молодую женщину». [ 24 ] – в данном случае Елена. Косматос объясняет, почему миссия доктора Арбории по созданию превосходного человека в конечном итоге провалилась:

Я смотрю на Арборию как на наивного человека. У него были самые лучшие намерения: он хотел расширить человеческое сознание, но я думаю, что его эго помешало этому, и в конечном итоге оно превратилось в ядовитую, разрушительную вещь. Потому что Арбория пытается контролировать сознание и управлять разумом. В фильме есть момент истины, когда все начинает распадаться, потому что речь идет не об их человечности, а о недостижимой цели. Это «Черная радуга»: попытка достичь какого-то недостижимого состояния, которое в конечном итоге, вероятно, будет разрушительным. [ 44 ]

немецкий кинокритик Хауке Леманн, [ 45 ] Ч. Н. Ньюэлл пишет в «Отец Сын Святой Гор» , [ 46 ] и Майк Лесуер из журнала Flood Magazine [ 47 ] резюмируйте послание Косматоса как в фильме «За черной радугой» , так и в его следующем фильме «Мэнди» следующим образом: прогрессивные социальные, политические и культурные утопии 1960-х годов (в представлении доктора Арбории и его первоначальных планов относительно его института) пошли не так, потому что они не были еще не подготовились к тому, что лежало за пределами Олдоса Хаксли и Тимоти Лири , восприятия тем самым пригласив контрдвижение в форме консервативных, правых 1980-х годов (представленных Барри). Точно так же Саймон Абрамс и Стивен Бун из Hollywood Reporter также отмечают резкую критику Косматоса в адрес американских консервативных правых 1980-х годов. [ 48 ] По этой причине Леманн в своем вышеупомянутом о кино эссе называет «За черной радугой» «еще более продвинутой версией» социальных и политических тем, присутствующих в «Беспечном ездоке» и «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» .

Прием и наследие

[ редактировать ]

Косматос отметил, что критическая оценка фильма изначально была «в некоторой степени приглушенной, даже откровенно негативной», но после Tribeca 2011 он начал получать лучшие отзывы. [ 25 ]

фильм имеет рейтинг одобрения 61% На сайте Rotten Tomatoes на основе 36 рецензий и средний балл 6,30 из 10. [ 49 ] Отрицательные отзывы в основном касались сюрреалистической непостижимости сюжета и обвинений в поверхностной стилизации; Тони Норман из Pittsburgh Post-Gazette назвал это «сплошной атмосферой и без содержания». [ 50 ] и Джо Ноймайер из The New York Daily News назвал это скучным провалом. [ 51 ] Марк Фини из The Boston Globe отметил, что атмосфера «впечатляюще сохраняется - пока не становится гнетущей, затем бессмысленной, а затем смехотворной», причем эта концепция лучше подходит для короткометражного фильма. [ 52 ] Некоторые неоднозначные рецензии, например, Уильям Госс из MSN , высоко оценили сюрреалистическую атмосферу фильма и синтезаторную музыку, несмотря на то, что сочли его «не моей чашей безумия». [ 53 ] в то время как Марджори Баумгартен из Austin Chronicle назвала фильм необъяснимым и непонятным, хотя и похвалила визуальные эффекты. [ 54 ] Жаннет Катсулис из The New York Times также дала неоднозначную оценку, подчеркнув привлекательность фильма для любителей полуночных фильмов . [ 55 ]

Положительные отзывы подчеркнули культовую привлекательность, например, Мэтт Сингер из Time Out , который приветствовал возвращение сложных, сюрреалистических полуночных фильмов. [ 56 ] Элисон Уиллмор из AV Club оценила его на B+, высоко оценив его стиль и смелую форму. [ 57 ] Дон Р. Льюис из Film Threat также похвалил фильм, сказав: «Как поклонник кино, я был поражен контролем и вниманием к деталям, проявленным Косматосом». [ 58 ]

Однако во второй половине 2010-х годов Beyond the Black Rainbow подверглась критической переоценке. Первоначально фильм начинался с рейтинга 49% на «Гнилых помидорах» в 2012 и 2013 годах, но постепенно он поднялся до 61% на «Томатометре», особенно после более широкого и заметного выхода второго фильма Косматоса « » в 2018 году Мэнди . В 2017 году критик поп-культуры Исаак Фельдберг похвалил «За пределами черной радуги» как исследование собственной ностальгии Косматоса по научно-фантастическим фильмам и фильмам ужасов его юности; «Косматос представляет себе альтернативные 80-е, в которых их эстетика может быть настолько полно выражена, что они принимают физическую форму, просачиваясь через Институт Арбория, как туман культурной памяти», - написал он. [ 59 ] Фильм занял места в различных списках лучших профессиональных рецензентов: 27-е место в списке «50 лучших научно-фантастических фильмов 21 века» по версии The Playlist за 2016 год. [ 60 ] 20-е место в рейтинге 50 лучших научно-фантастических фильмов 21 века по версии The Film Stage за 2016 год, [ 61 ] № 19 в рейтинге « Fandor за 2016 год (на данный момент), Лучшая научная фантастика века» [ 62 ] и №1 в рейтинге 10 потрясающих научно-фантастических фильмов 2010-х годов по версии Taste of Cinema за 2017 год (на данный момент). [ 63 ]

В интервью The Hollywood Reporter в 2016 году об их популярном Netflix сериале Мэтт Даффер выразил удивление по поводу утверждений о том, что «Очень странные дела» были прямой данью уважения к фильму «За пределами черной радуги» , который, как он утверждал, никогда раньше не видел, а Росс Даффер признался, что видел «немного» этого. [ 64 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «За черной радугой» . Числа . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  2. ^ «28 артхаусных научно-фантастических фильмов, которые сделают вас умнее (и круче) | SYFY WIRE» . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  3. ^ Кей, Джереми (18 мая 2011 г.). «За пределами черной радуги магнит притягивает США» . Экран Ежедневно . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 4 августа 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маколей, Скотт (16 мая 2012 г.). «Панос Косматос, за черной радугой» . Кинорежиссер . Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  5. ^ «За черной радугой» . Путеводитель по кинофестивалю Tribeca 2011. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 4 августа 2011 г.
  6. ^ «За черной радугой» . Путеводитель по фильму Международного кинофестиваля «Фантазия-2011». Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 августа 2011 г.
  7. ^ «Научно-фантастические фильмы Art House, которые вы могли пропустить - Flavorwire» . 11 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  8. ^ Браун, Фи (6 июня 2012 г.). «Интервью: Режиссер фильма «По ту сторону черной радуги» Панос Косматос» . Дорк Полка . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Уилкинсон, Эмбер (11 мая 2011 г.). «Ретро-Радуга: Панос Косматос рассказывает о темах и влияниях своей научно-фантастической сказки» . Глаз для кино . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Джошуа (18 июня 2012 г.). «Интервью: Панос Косматос (За черной радугой)» . ЧУД.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  11. ^ Оливер, Мирна (27 апреля 2005 г.). «Джордж П. Косматос, 64 года; режиссер был известен тем, что спасал проблемные проекты» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  12. ^ Персонал эстрады (21 июля 1997 г.). «Биргитта Юнгберг Косматос» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  13. ^ Монк, Кэтрин (5 июля 2012 г.). «Для режиссера из Ванкувера Паноса Косматоса фильм «За черной радугой» помог облегчить горе утраты родителей» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 16 мая 2013 г.
  14. ^ «Mongrel Media представляет ЗА ЧЕРНОЙ РАДУГОЙ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Мак, Адриан (4 июля 2012 г.). «Режиссер фильма «По ту сторону черной радуги» Панос Косматос совершит путешествие на большой экран» . Джорджия Прям . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Макиннис, Аллан (25 июня 2012 г.). «За пределами черной радуги: интервью с Нормом Ли, csc» . Отчужденный в Ванкувере . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Ной (15 ноября 2011 г.). «Путешествие за пределы черной радуги» с режиссером Паносом Косматосом . Турникет . Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  18. ^ «Рецензия – «За черной радугой» » . Из первого ряда . 3 июня 2012. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Акерман, Эмили (10 мая 2012 г.). «Триповое антиутопическое будущее» . TribecaFilm.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  20. ^ Андерсон, Джейсон. «Аналоговые сны: За черной радугой» Паноса Косматоса . объем кинотеатра . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  21. ^ Хофф, Эл (13 июня 2012 г.). «За черной радугой» . Питтсбургская городская газета . Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  22. ^ Кей, Тони (22 июня 2012 г.). «Путешествие за пределы черной радуги с режиссером Паносом Косматосом» . Солнечный перерыв . Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  23. ^ Турек, Райан (23 апреля 2011 г.). «Эксклюзивное интервью Tribeca 2011: Панос Косматос» . Шок до упаду . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Хоффман, Джордан (25 апреля 2011 г.). «Сможете ли вы справиться с путешествием за черную радугу?» . UGO – Видео новостей Daily Geek News . Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Симпсон, Дон (21 июня 2012 г.). «Панос Косматос (За черной радугой) / Интервью» . Пахнет Screen Spirit . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Патчи, Мэтт (5 мая 2011 г.). «Интервью: Панос Косматос переносит нас обратно в прошлое в будущее в «За черной радугой» » . Киношкола отвергает . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Труакс, Джексон (22 июня 2012 г.). «Сценарист/режиссер Панос Косматос о своем новом фильме «За черной радугой» » . Жизнь в кино . Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 22 марта 2013 г.
  28. ^ Мак, Адриан (4 июля 2012 г.). «Пещеры Синойи выходят за пределы черной радуги» . Джорджия Прям . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Янисс, Кьер-Ла (1 сентября 2011 г.). «Разве будущее не было чудесным?» . Эффектная оптика . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Макиннис, Аллан (4 июля 2012 г.). «За Черной горой: интервью Джереми Шмидта о пещерах Синойя и за Черной радугой» . Отчужденный в Ванкувере . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  31. ^ Канбоу, Роберт (1996). 2001: Космическая одиссея (буклет на компакт-диске). Различные художники. Лос-Анджелес , Калифорния : Музыка из фильмов Rhino . п. 19.
  32. ^ Берлингейм, Джон (1998). Экзорцист (буклет на компакт-диске). Различные художники. Бербанк , Калифорния : Warner Bros. 6.
  33. ^ «ВсеМузыка» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  34. ^ Ньюман, Ник (25 июня 2012 г.). « Режиссер «За черной радугой» Панос Косматос рассказывает о своих научно-фантастических инди-фильмах, «Прометее», «Сиянии» и многом другом» . Киноэтап . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 2 мая 2013 г.
  35. ^ Коулман, Джейсон (21 июня 2012 г.). «Ева Аллан о грусти и молчании в фильме «За пределами черной радуги» » . Starpulse.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 5 мая 2013 г.
  36. ^ Лексикон, Гердер. (2007). Словарь символов . Сан-Паулу: Editora Cultrix.
  37. ^ Люркер, Манфред. (2003). Символический словарь. Сан-Паулу: Мартинс Фонтес.
  38. ^ Либаргер, Дэн (17 июня 2012 г.). «Reel Reviews/июнь 2012 г.» . кс/активный . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  39. ^ Климкив, Грег (4 октября 2012 г.). «ЗА ЧЕРНОЙ РАДУГОЙ: крутой канадский культовый фильм на Blu-Ray от Mongrel Media» . Климкивский киноуголок . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
  40. ^ Колларс, Чак. «Анализ фильма («За черной радугой»)» . Персональная домашняя страница Чака Колларса . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 15 июня 2013 г.
  41. ^ Джонс, Скотт (12 марта 2013 г.). «Далекие путешествия — Лавкрафтовские темы в «За черной радугой» » . Электронный журнал Лавкрафта . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  42. ^ Марш, Джеймс (25 сентября 2011 г.). «ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ФЕСТ 2011: ЗА ЧЕРНОЙ РАДУГОЙ Обзор» . Киношкола отвергает . Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  43. ^ Беггс, Скотт (9 ноября 2011 г.). «Фантастический обзор: «Beyond The Black Rainbow» — лучший пример того, чем бы это ни было» . дергаться . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  44. ^ Рид, Джозеф (12 мая 2011 г.). «Панос Косматос «За черной радугой» » . COOL -Бесконечные ссылки создателя- . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  45. Кино , выпуск №60 (посвящён «Опьянению в кино»), 2015 , стр. 117-129. ( Cinema — это ежегодный швейцарский академический журнал по исследованию кино, который не следует путать с одноимённым немецким ежемесячником, ориентированным исключительно на развлечения.)
  46. ^ CH Ньюэлл (2018). Путешествие в ужас страхов 80-х с Мэнди , Отец Сын, Святой Гор, 14 сентября 2018 г.
  47. ^ Лесуер, Майк (2018). Мэнди — это металл: Если вы прищуритесь, последний психоделический фильм Паноса Косматоса на самом деле является фантазией одинокого мученика, призванного спасти хэви-метал от угрожающей политики администрации Рейгана по борьбе с порнографией. Архивировано 30 сентября 2022 года в Wayback Machine , журнал Flood, 1 ноября 2018 года.
  48. ^ Саймон Абрамс, Стивен Бун (2018). «Мэнди» Николаса Кейджа и тяжесть ожиданий. Архивировано 5 августа 2022 г. в Wayback Machine , Hollywood Reporter, 18 сентября 2018 г.
  49. ^ Рецензии на фильм «ЗА ЧЕРНОЙ РАДУГОЙ» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
  50. ^ Норман, Тони (15 июня 2012 г.). «Обзор фильма: Snoozer 'Beyond the Black Rainbow' — это сплошная атмосфера, а не содержание» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  51. ^ Ноймайер, Джо (17 мая 2012 г.). « «За черной радугой» — это смесь ретро-ракет с научной фантастикой в ​​стиле 80-х» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  52. ^ Фини, Марк (8 июня 2012 г.). «За черной радугой» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  53. ^ Госс, Уильям (5 октября 2011 г.). «Фантастические обзоры фестиваля: «За черной радугой» и «Манборг» » . MSN Фильмы . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 9 мая 2013 г.
  54. ^ Баумгартен, Марджори (8 июня 2012 г.). «За черной радугой» . Остин Хроникл . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  55. ^ Катсулис, Жаннет (18 мая 2012 г.). «Мрачная клиника, где персонал ведет себя так же странно, как и заключенные» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  56. ^ Певец, Мэтт (15 мая 2012 г.). «За черной радугой (R)» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 мая 2013 г.
  57. ^ Уиллмор, Элисон (17 мая 2012 г.). «За черной радугой» . АВ клуб . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  58. ^ Льюис, Дон Р. (29 сентября 2012 г.). «За черной радугой» . Фильм Угроза . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  59. ^ Фельдберг, Исаак (17 июля 2021 г.). «ВАМ НУЖНО СМОТРЕТЬ САМЫЙ НЕЗАБЫВАЕМЫЙ КУЛЬТОВЫЙ НАУЧНО-ФАНТАСТИЧНЫЙ ТРИЛЛЕР НА HBO MAX СКОРЕЕ» . Инверсия . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  60. ^ Кианг, Джессика; Литтелтон, Оливер (2016). 50 лучших научно-фантастических фильмов 21 века на данный момент. Архивировано 30 марта 2017 г., на Wayback Machine , theplaylist.net, 19 июля 2016 г.
  61. ^ (2016). 50 лучших научно-фантастических фильмов XXI века, заархивированные 18 мая 2017 г., в Wayback Machine , The Film Stage, 19 июля 2016 г.
  62. ^ Превитт, Зак (2016). Лучшая научная фантастика века (на данный момент). Архивировано 5 мая 2016 г., на Wayback Machine , fandor.com, 21 апреля 2016 г.
  63. ^ Грей, Майк (2017). 10 совершенно потрясающих научно-фантастических фильмов 2010-х годов (на данный момент). Архивировано 9 сентября 2017 г., в Wayback Machine , Taste of Cinema, 13 марта 2017 г.
  64. ^ Финберг, Дэниел (1 августа 2016 г.). «Братья Даффер рассказывают о влиянии «Очень странных дел», мечтах об «Оно» и второй фазе Netflix» . hollywoodreporter.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21bb88f45c610dbecad66f8d113af005__1722464820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/05/21bb88f45c610dbecad66f8d113af005.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beyond the Black Rainbow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)