Jump to content

Охотник на людей (фильм)

Охотник за людьми
Плакат фильма. Лицо Петерсена изображено в силуэте вверху вместе со слоганом «Теперь только ты и я, спорт». Ниже силуэт Нунана, стоящего в дверном проеме с фонариком. Название фильма внизу оранжевыми буквами.
Афиша театрального релиза
Режиссер Майкл Манн
Автор сценария Майкл Манн
На основе Красный Дракон
Томас Харрис
Продюсер: Ричард А. Рот
В главных ролях
Кинематография Данте Спинотти
Под редакцией Дов Хёниг
Музыка
Производство
компании
Распространено Группа развлечений Лаурентис
Дата выпуска
  • 15 августа 1986 г. ( 15 августа 1986 г. )
Время работы
120 минут [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 14–15 миллионов долларов [2]
Театральная касса 8,6 миллиона долларов [3] [4]

Manhunter) — американский триллер 1986 года , снятый и написанный Майклом Манном . Основанный на романе Красный дракон» « Томаса Харриса 1981 года , Уильям Петерсен играет ФБР профайлера Уилла Грэма . Также в фильме участвуют Том Нунан в роли серийного убийцы Фрэнсиса Доллархайда , Деннис Фарина в роли начальника ФБР Джека Кроуфорда и Брайан Кокс в роли заключенного в тюрьму убийцы Ганнибала Лектора. В центре внимания фильма Грэм, вышедший на пенсию, чтобы применить свои таланты для расследования дела Доллархайда, убийцы, известного как Зубная фея. При этом ему предстоит противостоять демонам своего прошлого и встретиться с Лектором, который чуть не убил Грэма.

Manhunter сосредотачивается на судебно-медицинской работе, проводимой ФБР с целью выследить убийц, и показывает долгосрочные последствия, которые подобные случаи оказывают на таких профилировщиков, как Грэм, подчеркивая сходство между ним и его жертвой. В фильме используется сильно стилизованное использование цвета, чтобы передать это чувство двойственности, а природа сходства персонажей исследовалась при академическом прочтении фильма. Это была первая экранизация Харриса о Ганнибале Лектере романов , а также первая экранизация « Красного дракона» , ставшая впоследствии основой для одноименного фильма 2002 года.

Получив неоднозначные отзывы, «Охотник на людей» на момент выхода имел низкие кассовые сборы , заработав в США всего 8,6 миллиона долларов. В более поздних обзорах он был переоценен, и теперь он пользуется более благоприятным приемом, поскольку в последующие годы и игра актеров, и стилизованные визуальные эффекты стали цениться лучше. Его возрождающаяся популярность, которая может быть связана с более поздними адаптациями книг Харриса и успехом Петерсена в фильме «CSI: Место преступления» , привела к тому, что его назвали культовым фильмом .

Уилл Грэм — бывший ФБР, криминальный профайлер вышедший на пенсию из-за психического расстройства после нападения серийного убийцы -каннибала , доктора Ганнибала Лектора , которого он поймал. к Грэму обращается В его доме во Флориде его бывший начальник ФБР Джек Кроуфорд , который ищет помощи в расследовании нового дела о серийном убийце. Пообещав жене, что он не будет делать ничего, кроме поиска улик и не будет рисковать физическим вредом, Грэм соглашается посетить место последнего преступления в Атланте , где он пытается проникнуть в образ мыслей убийцы, которого полиция прозвала Зубной Феей. следы укусов, оставленные на его жертвах.

Обнаружив отпечатки пальцев убийцы, Грэм встречается с Кроуфордом, и к ним обращается журналист таблоидов Фредди Лаундс . Грэм навещает Лектора, бывшего психиатра, в его камере и просит его понять мотивы убийцы. Лектор соглашается просмотреть материалы дела. Позже Лектор обманным путем получает домашний адрес Грэма, якобы звоня своему адвокату.

Грэм едет на первое место преступления в Бирмингеме, штат Алабама . С ним связывается Кроуфорд, который связывает Грэма с Фредериком Чилтоном , надзирателем Лектора, который нашел записку в личных вещах Лектора. Они понимают, что это от Зубной феи, выражающей восхищение Лектором и интерес к Грэму. Кроуфорд привозит Грэма в Вашингтон , где недостающий раздел записки анализируется, чтобы определить, что удалил Лектор. Они обнаруживают инструкцию по общению через раздел личных знакомств National Tattler , газеты Лаундса.

ФБР намеревается разместить фальшивую рекламу, чтобы заменить рекламу Лектора, но без надлежащего кода книги Зубная фея узнает, что это подделка. Они оставляют рекламу такой, какая она есть, и Грэм организует интервью с Лаундсом, давая ложный и уничижительный профиль Зубной феи, чтобы подстрекать его. После того, как спецоперация не смогла поймать убийцу, Лаундса похищает Зубная фея. Лаундса заставляют записать заявление на магнитофон, прежде чем его подожгут в инвалидной коляске , а его пылающее тело вкатят в гараж National Tattler в качестве предупреждения.

ФБР расшифровывает закодированное сообщение Лектора Зубной фее: это домашний адрес Грэма с указанием убить Грэма и его семью. Грэм спешит домой и обнаруживает, что его семья в безопасности, но напугана. После того, как ФБР перевезло семью Грэма в убежище , он объясняет своему сыну Кевину, почему ранее ушел на пенсию.

На своей работе в кинолаборатории в Сент-Луисе Фрэнсис Доллархайд — Зубная фея — подходит к слепой коллеге Ребе Макклейн и предлагает подвезти ее домой. Они идут в дом Доллархайда, где Реба не обращает внимания на тот факт, что Доллархайд смотрит домашние видеозаписи своих запланированных следующих жертв. На следующую ночь Грэм понимает, что убийства Зубной феи вызваны желанием быть принятыми. Тем временем Доллархайд наблюдает, как Ребу провожает домой другой коллега. Он убивает мужчину и похищает Ребу.

В поисках связи между убитыми семьями Грэм понимает, что убийца, должно быть, видел их домашние фильмы; он принес в дом болторезы с висячим замком в домашнем видео. Грэм и Кроуфорд идентифицируют лабораторию в Сент-Луисе, где обрабатывались пленки. Определив, какие сотрудники смотрели эти фильмы, он и Кроуфорд едут в сопровождении полиции к дому Доллархайда. Внутри Доллархайд готовится убить Ребу куском стекла. Увидев, что с Доллархайдом кто-то есть, Грэм бросается в окно. Его подчиняет Доллархайд, который достает дробовик , стреляет в двух полицейских и ранит Кроуфорда. Раненый в перестрелке, Доллархайд возвращается на кухню, где его убивает Грэм. За Грэмом, Ребой и Кроуфордом ухаживают врачи скорой помощи , и Грэм возвращается домой к своей семье.

Производство

[ редактировать ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Первоначально фильм должен был называться «Красный дракон» , как и роман. Майкл Манн, назвавший новое название «неполноценным», сказал, что продюсер Дино Де Лаурентис внес изменения после того, как Майкла Чимино фильм «Год Дракона », спродюсированный Де Лаурентисом, провалился в прокате в 1985 году. [5] Уильям Петерсен отметил, что еще одной причиной изменения было избежание любых предположений о том, что это может быть фильм о боевых искусствах. [8] [18] «В то время Брюс Ли снимал фильмы о драконах , и Дино, по своей мудрости, решил, что люди подумают, что это фильм о кунг-фу», - вспоминал он позже. [5] Брайан Кокс, сыгравший заключенного в тюрьму убийцу Ганнибала Лектора, также выразил презрение к названию фильма, назвав его «пресным» и «пошлым». [8] Слово «охотник за людьми» появилось во Стивена Кинга влиятельной рецензии на роман «Красный дракон» , опубликованной газетой «Вашингтон Пост» в конце 1981 года. [19]

Дэвид Линч рано рассматривался на роль режиссера, поскольку у него все еще был контракт с Де Лаурентисом после создания « Дюны» . Однако Линч отказался от этой роли, посчитав историю «жестокой и совершенно деградирующей». [20]

Уильям Петерсен работал с отделом по расследованию насильственных преступлений полицейского управления Чикаго и отделом по расследованию насильственных преступлений ФБР, готовясь к роли Уилла Грэма, разговаривая с офицерами и читая некоторые из их досье. [6] Он поговорил со следователями по делу Ричарда Рамиреса о том, как они справились с последствиями, которые эти тревожные дела оказали на них, и как они научились «разделять» свою рабочую и личную жизнь. «Конечно, на самом деле его не выключаешь», — вспоминает он. «В конце концов, даже если вы обычный полицейский, это требует усилий». [5]

За три года, которые он потратил на работу над сценарием, [21] ФБР Майкл Манн также работал в отделе поведенческих наук , где, как он утверждал, встречал людей, очень похожих на персонажа Уилла Грэма. [5] Такой уровень исследований побудил Брента Э. Терви охарактеризовать фильм как «одно из самых компетентных сочетаний передовой криминалистики и криминального профилирования того времени». [22] Манн также провел несколько лет в переписке с заключенным в тюрьму убийцей Деннисом Уэйном Уоллесом. Уоллесом двигала его одержимость женщиной, которую он едва знал, и он считал, что Iron Butterfly песня « In-A-Gadda-Da-Vida » была «их песней». Эта связь вдохновила Манна включить эту песню в фильм. [5]

Том Нунан, сыгравший убийцу Фрэнсиса Доллархайда, первоначально исследовал других серийных убийц, чтобы подготовиться к этой роли, но это его оттолкнуло. Затем он решил сыграть этого персонажа с ощущением, что, по его мнению, он поступает правильно со своими жертвами, а не причиняет им вреда. «Я хотел чувствовать, что этот парень делает все, что в его силах, — объяснил Нунан, — что он делает это из любви». [8] Нунан считает, что его выбор был импровизацией во время прослушивания, вспоминая, что он читал строки вместе с молодой женщиной. Во время чтения сцены пыток Фредди Лаундса Нунан заметил, что женщина начала казаться испуганной, и намеренно попытался напугать ее еще больше. Он считал, что именно это закрепило за ним роль. [5]

Джоан Аллен, сыгравшая слепую возлюбленную Доллархайда Ребу Макклейн, вспоминает встречу с представителями Нью-Йоркского института слепых во время подготовки к своей роли. Она провела время, гуляя по Нью-Йорку, надев маску на глаза, чтобы привыкнуть ходить, как если бы она была слепой. [8]

Джон Литгоу , Мэнди Пэтинкин , Уильям Фридкин и Брайан Деннехи рассматривались на роль Ганнибала Лектора, но Брайан Кокс был выбран после того, как Деннехи порекомендовал его Манну. [5] Кокс основал свой образ на шотландском серийном убийце Питере Мануэле , который, по его словам, «не имел чувства добра и зла». [8] Кокс также предположил, что его выбор был обусловлен его национальностью, утверждая, что «немного противных» персонажей лучше всего играют европейцы. [5] Манн сделал роль Лектора очень короткой, полагая, что это был «настолько харизматичный персонаж, что [он] хотел, чтобы зрители почти не насытились им». [23] На роль Уилла Грэма Де Лаурентис проявил интерес к Ричарду Гиру , Мелу Гибсону и Полу Ньюману , но Манн, увидев кадры с ролью Уильяма Петерсена в фильме « Жить и умереть в Лос-Анджелесе» , поддержал Петерсена на эту роль. [5]

Петерсен заявил в интервью, что одна из сцен фильма вынудила съемочную группу принять партизанский подход к кинопроизводству . Сцена, в которой персонаж Петерсена Уилл Грэм засыпает, изучая фотографии с места преступления во время полета, во время съемок потребовала использования самолета. Майкл Манн не смог получить разрешение использовать самолет для места происшествия и забронировал для съемочной группы билеты на рейс из Чикаго во Флориду. Оказавшись на борту, экипаж использовал свое оборудование, сданное в качестве ручной клади, чтобы быстро снять сцену, одновременно успокаивая пассажиров и экипаж с помощью курток экипажа Manhunter . [5]

Оператор Данте Спинотти широко использовал цветовые оттенки в фильме, используя прохладный «романтический синий» тон для обозначения сцен с участием Уилла Грэма и его жены, а также более провокационный зеленый оттенок с элементами фиолетового или пурпурного как намек на тревожные сцены в фильме, в основном с участием Доллархайда. [24] Петерсен заявил, что Манн хотел создать визуальную ауру, чтобы привлечь зрителей к фильму, чтобы история работала на внутреннем и эмоциональном уровне. [6] Манн также использовал несколько частот кадров при съемке решающей перестрелки: разные камеры записывали сцену со скоростью 24, 36, 72 и 90 кадров в секунду, что придавало финальной сцене то, что Спинотти назвал ощущением «не в темпе» и «стаккато». . [24]

Я был очень взволнован. Между каждым дублем я делал по 50 отжиманий, и мы делали дубль за дублем.

– Нунан о съемках роли Зубной феи. [5]

Во время основных съемок Нунан попросил, чтобы никому, играющему его жертв и преследователей, не разрешалось видеть его, а те, с кем он разговаривал, должны обращаться к нему по имени его персонажа, Фрэнсис. Впервые Нунан встретил Петерсена, когда Петерсен прыгнул в большое окно во время съемок решающей сцены боя. [8] [25] Нунан признается, что по его просьбе атмосфера на съемочной площадке стала настолько напряженной, что люди стали его бояться. [8]

Он начал заниматься бодибилдингом, чтобы подготовиться к роли, и чувствовал, что его размер напугал съемочную группу, когда начались съемки, поскольку первой снимаемой сценой был допрос его персонажа и убийство другого. [7] Нунан утверждает, что это заставило его летать отдельными рейсами и останавливаться в отелях, отличных от остальных актеров. [5] На съемках фильма он оставался один в своем трейлере в темноте, чтобы подготовиться, иногда к нему присоединялся молчаливый Манн. [8]

Петерсен вспомнил, как снимал решающую сцену перестрелки в конце основных съемок, когда большая часть съемочной группы уже покинула съемочную площадку из-за нехватки времени. Не имея команды по спецэффектам, которая могла бы обеспечить брызги крови для выстрелов, Петерсен описал, как оставшаяся команда раздувала кетчуп по съемочной площадке через шланги, когда такие эффекты были необходимы. [8] Джоан Аллен рассказала, что Манн имитировал попадание пуль на кухне Доллархайда, бросая стеклянные банки по поверхностям, чтобы они разбились там, где ему нужно. Во время съемок одна из этих разбитых банок оставила осколок стекла в бедре Петерсена. [8] Лужа крови, образовавшаяся вокруг персонажа Нунана в конце этой сцены, была призвана отсылать к татуировкам «Красного дракона», которые носит персонаж романа. [5] В результате этого выстрела Нунан так долго лежал в крови на стадии кукурузного сиропа, что прилип к полу. [8]

Тед Левин , который позже сыграл Буффало Билла в «Молчании ягнят» , пришел на вечеринку по случаю окончания съемок «Охотника на людей» , чтобы провести время с Петерсеном, которого он знал еще со времен работы в чикагском театре. Позже Левина пригласили на прослушивание в «Криминальную историю» в результате встречи с Манном на этой вечеринке. [26]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Спинотти прокомментировал, как использование Манном мизансцены при кадрировании кадров вызывает «эмоциональную ситуацию в фильме в тот конкретный момент», отметив внимание режиссера к конкретной форме или цвету элементов декораций. Он также привлек внимание к сцене, в которой Грэм навещает Лектора в его камере, указывая на постоянное положение решеток камеры в кадре, даже когда кадры переключаются между двумя персонажами. нет ничего «В «Охотнике на людей» … это просто хороший кадр», — говорит Спинотти. «[Это] все сосредоточено на передаче этой конкретной атмосферы, будь то счастье, заблуждение или разочарование». [24] Это «манипулирование фокусом и монтажом» стало визуальной визитной карточкой фильма. [27]

Несмотря на то, что изначально Манн и Спинотти снимали сцены с участием Фрэнсиса Доллархайда с сложной татуировкой на груди Нунана, они чувствовали, что конечный результат кажется неуместным и что он «упрощает борьбу», с которой сталкивается персонаж. [5] [24] Манн вырезал сцены, в которых персонаж появлялся с обнаженной грудью, и быстро переснял дополнительные кадры, чтобы заменить то, что было удалено. Спинотти отметил, что при этом сцены, которые, по его мнению, были запечатлены с «красивой» эстетикой, были потеряны, поскольку у постановщиков не было времени воссоздать исходные условия освещения. [24]

Петерсену было трудно избавиться от персонажа Уилла Грэма после завершения основных съемок. Репетируя спектакль в Чикаго, он почувствовал, что старый персонаж «всегда выходит наружу» вместо своей новой роли. Чтобы попытаться избавиться от персонажа, Петерсен пошел в парикмахерскую, где заставил его сбрить бороду, подстричься и покраситься в светлый цвет, чтобы он мог посмотреть в зеркало и увидеть другого человека. Сначала он подумал, что это связано с плотным графиком съемок «Охотника на людей» , но позже понял, что персонаж «закрался». [8]

Саундтрек

[ редактировать ]
Manhunter (Музыка из саундтрека к фильму)
Альбом саундтреков
разные художники
Выпущенный 1986
Длина 43 : 29
Этикетка МКА

« Охотнику на людей Саундтрек к » «доминирует в фильме». [28] с музыкой, которая «во всех отношениях явно диегетическая». [29] Стив Рыбин прокомментировал, что музыка не предназначена для того, чтобы коррелировать с интенсивностью действия, изображенного рядом с ней, а скорее для того, чтобы обозначать, когда зритель должен реагировать, соблюдая «степень эстетической дистанции» от фильма, или быть «шовным [d] в диегетический мир» более внимательно. [30] Альбом саундтреков был выпущен ограниченным тиражом в 1986 году на лейбле MCA Records (№ 6182). Однако в то время он не был выпущен на компакт-диске, а только на кассетах и ​​виниловых пластинках. [31]

В марте 2007 года был выпущен набор из двух компакт-дисков под названием Music from the Films of Michael Mann , в который вошли четыре трека из Manhunter : «Strong As I Am» группы The Prime Movers , «In-A-Gadda-Da-Vida» группы Iron Butterfly, « Shriekback This Big Hush» группы Red 7 . и «Heartbeat» группы [32] В марте 2010 года Intrada Records выпускает саундтрек к Manhunter на компакт-диске с дополнительным треком «Jogger's Stakeout» группы The Reds. объявила, что впервые [33]

С Reds связались по поводу участия в создании саундтрека к фильму после того, как они отправили свою музыку для возможного использования в Miami Vice . Они записывали свою музыку в течение двух месяцев в студиях Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. К фильму они записали 28 минут музыки. Некоторые реплики позже были заменены музыкой Shriekback и Мишеля Рубини . « Comfortoughly Numb » группы Pink Floyd и « I Had Too Much to Dream (Last Night) » группы The Electric Prunes были названы вокалистом The Reds Риком Шаффером как повлиявшие на саундтрек к фильму. [34] Манн выбрал для фильма песню «Strong as I Am» группы The Prime Movers, а позже профинансировал съемку музыкального видео для выпуска песни как сингла. [35]

Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Сильный, как я» Основные двигатели 4:37
2. «Целокант» Визгбэк 4:19
3. "Эта большая тишина" Визгбэк 6:13
4. "Тема Грэма" Мишель Рубини 4:00
5. «Испарение» Визгбэк 3:18
6. "Сердцебиение" Красный 7 3:52
7. «Келья Лектора» Красные 1:48
8. "Слежка бегуна" Красные 2:05
9. "Дом Лида" Красные 4:32
10. " Ин-А-Гадда-Да-Вида " Железная бабочка 8:20
Общая длина: 43:29

Музыка в титрах фильма, не указанная выше, никогда не включалась до выпуска двойного LP на Waxwork Records. [36] в июле 2018 года:

Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Заморозить» Клаус Шульце 6:42
2. «Сейун + Хикари Но Соно» Гитара 8:00
Общая длина: 14:42
Два кадра из фильма. На одном изображена супружеская пара, лежащая в постели, изображение сильно окрашено в синий цвет. Другой — мужчина, сидящий один в затемненной комнате, изображение которого сильно окрашено в зеленый цвет.
Использование сильно окрашенных сцен было намеренным приемом, призванным вызвать у публики разные настроения. Вверху: Уилл и Молли Грэм освещены «романтическим синим цветом» Спинотти. Внизу: Фрэнсис Доллархайд сидит в «подрывной» зеленой одежде. [24]

Визуально Manhunter основан на ярких цветовых решениях и использовании оттенков. [37] включая фирменный синий цвет работ Манна. [38] Данте Спинотти отметил, что эти визуальные сигналы должны были вызывать различное настроение в зависимости от тона сцен, в которых они использовались: для сцен между Уиллом Грэмом и его женой Молли использовались холодные синие тона, а тревожные зеленые и пурпурные оттенки использовался в сценах с убийцей Фрэнсисом Доллархайдом. [24]

Стивен Рыбин заметил, что «синий цвет ассоциируется с Молли, сексом и домом семьи Грэмов», а зеленый означает «поиск и открытие», указывая на цвет рубашки Грэма, когда начинается расследование, и на зеленый тон внутренних кадров в полицейский участок Атланты. [30] Джон Мьюир предполагает, что это помогает отождествить характер Грэма с «добротой» мира природы, а Доллархайда — с городом, «где процветают болезни». [37] Этот сильно стилизованный подход сначала вызвал критику со стороны рецензентов. [39] но с тех пор он стал визитной карточкой фильма и воспринимался более позитивно. [5] [40]

Академические исследования фильма, как правило, привлекают внимание к отношениям между персонажами Грэма и Долархайда, отмечая, например, что фильм «предпочитает подчеркнуть симбиотические отношения романа между Грэмом, Лектером [ sic ] и Долархайдом [ sic ] визуальными средствами. техники и экранная игра, где тонкость играет ключевую роль». [41] В своей книге «Очаги тьмы: Семья в американском фильме ужасов» Тони Уильямс хвалит глубину персонажей фильма, называя Доллархайда «жертвой общества», а его образ «подрывает удобные барьеры между монстром и человеком». [42]

Филип Л. Симпсон разделяет это мнение в своей книге «Психопаты: отслеживание серийного убийцы в современном американском кино» , называя «Охотника на людей » «глубоко двусмысленным и дестабилизирующим фильмом», который создает «некомфортное родство между главным героем и антагонистом». [43] Книга Марка Т. Конарда «Философия нуара» следует той же идее, утверждая, что фильм представляет идею о том, что «то, что нужно, чтобы поймать серийного убийцу, равносильно тому, чтобы быть им». [44]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Охотник на людей» был выпущен в США 15 августа 1986 года. Он открылся в 779 кинотеатрах и собрал 2 204 400 долларов за первые выходные. В конечном итоге фильм собрал в США 8 620 929 долларов, что сделало его 76-м самым кассовым фильмом того года. [4] Из-за внутренних проблем в De Laurentiis Entertainment Group премьера в Великобритании была отложена более чем на год. [5] Он был показан в ноябре 1987 года в рамках Лондонского кинофестиваля. [45] и увидел широкий прокат 24 февраля 1989 года. [46] Во Франции «Охотник на людей» был показан 9 апреля на Коньячном фестивале du Film Policier 1987 года , где он был удостоен Приза критиков. [47] Его также показали на Camerimage кинофестивале 2009 года в Лодзи , Польша. [48] 19 марта 2011 года его показали в Египетском театре Граумана в Голливуде в честь 25-летия его выпуска. Майкл Манн присутствовал на обсуждении на мероприятии. [49]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Охотник на людей» был выпущен в широкоэкранном издании на лазерном диске в 1986 году. [50] Он был выпущен на VHS несколько раз, в том числе BMG в октябре 1998 года. [51] и Universal Studios в 2001 году. [52] Он был доступен на DVD в различных версиях. В 2000 году Anchor Bay выпустила ограниченное пронумерованное издание из двух DVD, первый диск представлял собой театральную версию и дополнительные материалы, а второй диск - «Режиссерскую версию». Тогда же вышел отдельный релиз первого диска [Театральная версия] из двухдискового набора. В 2003 году Anchor Bay выпустила «Восстановленную режиссерскую версию» под руководством Манна, которая очень близка к «Режиссерской версии» на диске 2000 года, но в ней отсутствует одна сцена. В него входят комментарии Манна. [53]

Компания MGM , нынешние владельцы прав на «Молчание ягнят» и «Ганнибал» , выпустила театральную версию « Охотника на людей» на DVD в формате панорамирования и сканирования в 2004 году. [54] В январе 2007 года эта же версия была выпущена MGM в широкоэкранном формате, впервые на DVD, как часть The Hannibal Lecter Collection , вместе с «Молчанием ягнят» и «Ганнибалом» . Manhunter также был выпущен отдельно в сентябре 2007 года. [54] [55] В сентябре 2009 года студия переиздала «Коллекцию Ганнибала Лектера» на Blu-ray . [53] [56] В 2016 году Крик! Factory выпустила как театральную, так и режиссерскую версию на Blu-ray. [57]

После выхода Manhunter получил неоднозначные отзывы. [58] Поначалу это показалось слишком стильным, во многом из-за использования Манном в 1980-х годах пастельных тонов , архитектуры в стиле ар-деко и стеклянного кирпича . [59] [39] [60] В первоначальных рецензиях распространенной критикой было то, что в фильме слишком много внимания уделялось музыке и стилистическим визуальным эффектам. [6] Мастерство Петерсена как главного актера также было поставлено под сомнение. [59] [39] [60] Особенно критиковала стилистический подход к фильму газета The New York Times , которая обратила внимание на «пристрастие Манна к излишним убийствам», назвав его стилистический подход «фальшивым» и не более чем «уловками». [39] Сценарист Chicago Tribune Дэйв Кер заметил, что Манн «настолько верит в стиль, что у него осталось очень мало веры в персонажей или ситуации его фильма, что соответственно страдает», добавив, что акцент в фильме на стиле служит «осушению любого представления о стиле». достоверность» из его сюжета. [59]

Шейла Бенсон из Los Angeles Times критически отозвалась о визуальных эффектах и ​​саундтреке к фильму, сравнив его с «Полицией Майами » и охарактеризовав его как «шикарную, хорошо продуманную пустошь», которая «приносит очень мало». [60] [61] На стилистическое сходство фильма с «Полицией Майами» также указал Film Threat Дэйв Беушер из , который считал, что это главная причина плохих кассовых сборов фильма. [62] В статье для San Francisco Chronicle Стив Уинн высмеял фильм, заявив, что отсутствие сильной главной роли привело к тому, что он «развалился, как разбитые зеркала, фигурирующие в преступлениях». [61] Время было более благосклонно в своем обзоре, хваля «умную камеру» и «смелую, контролируемую цветовую схему». [63] Леонард Малтин дал фильму три звезды, назвав его «захватывающим насквозь и на удивление неэксплуатирующим», хотя и добавил, что «дыры начинают проступать», если смотреть «слишком внимательно». [64] «Охотник за людьми» Однако был номинирован на премию Эдгара 1987 года за лучший фильм. [65]

Современная оценка фильма повысила его авторитет среди критиков. Salon.com назвал оригинал Манна лучшим из серии о Лектерах. [66] и журнал Slate охарактеризовал его как «завораживающий», утверждая, что он напрямую вдохновил такие телесериалы, как «Миллениум» и «CSI: Место преступления» , хотя и обратил внимание на его « чрезмерную зависимость от синтетического осадка, как в Майами-Вице ». [67] The Independent назвала его «самым эстетизированным фильмом 1980-х» и отметила его «холодную честность». [68] Британский телеканал и продюсерская компания Film4 назвали его «самой изысканной экранизацией книг Харриса», хотя современный саундтрек к фильму они сочли «устаревшим». [69] Sky Movies поддержала это мнение, резюмируя свой обзор, сказав, что «хотя фильм по-прежнему остается классикой, он немного устарел». [70]

Ретроспективные рецензии, как правило, менее критичны по отношению к стилизованным визуальным эффектам: Али Барклай из BBC назвал фильм «по-настоящему напряженным и стильным триллером», присвоив ему четыре звезды из пяти. [71] и Натан Дитум описал его в Total Film как «сложный, тревожный и супер-стильный», добавив, что ремейк 2002 года не может с ним конкурировать. [72] Редактор Empire Марк Диннинг дал фильму пять звезд из пяти, высоко оценив «тонкость» актерской игры и «неоновую тревогу» визуальных эффектов. Диннинг также сказал, что по сравнению с «Молчанием ягнят » «Охотник на людей» был «возможно, лучшим часом для самого привлекательного психопата в кино». [40] Телеканал «Браво» назвал допрос Фредди Лаундса Доллархайдом одним из 30 «еще более страшных моментов в кино» в 2007 году. [73] а изображение Доллархайда Нунаном было оценено Саймоном Абрамсом из UGO Networks как «самый яркий момент в его карьере». [74]

Несмотря на низкие сборы при первом выпуске, к 2000-м годам популярность «Охотника на людей» выросла, и он был упомянут в нескольких книгах и списках культовых фильмов . [75] [76] [77] Эти переоценки часто ссылаются на успех «Молчания ягнят» и его сиквелов как на причину возросшего интереса к «Охотнику на людей» , при этом по-прежнему отдавая предпочтение более раннему фильму, а не его преемникам. [76] [77] На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 94% из 49 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 8,1/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Майкл Манн впервые знакомит зрителей с Ганнибалом Лектером в «Охотнике на людей» , модном триллере, который раскрывает отвратительные творения Томаса Харриса с элегантной, пугающей отстраненностью». [78] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 75 из 100 на основе 22 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [79]

Наследие

[ редактировать ]

Сосредоточение внимания «Охотника на людях» на использовании криминалистики в уголовном расследовании оказало большое влияние на несколько фильмов и телесериалов, вышедших после него. [37] [67] - в первую очередь CSI: Исследование места преступления , [80] также с участием Уильяма Петерсена, который был «вдохновлен или, по крайней мере, находился под влиянием» сцен криминалистики в «Охотнике на людей» . [81] Сочувственное изображение Петерсеном профилировщика Уилла Грэма также было отмечено как способствовавшее «изменению имиджа агента ФБР в поп-культуре», которое продолжалось на протяжении 1980-х и 1990-х годов. [82] Фильм также был отмечен как тематический предшественник сериалов «Миллениум» , «Джон Доу» , «Профайлер» . [67] и «Секретные материалы» , [43] и таким фильмам, как Copycat , Switchback , [37] Собиратель костей , Семь и Падшие . [14]

«Молчание ягнят» , экранизация следующего романа Харриса о Лектере, была выпущена в 1991 году. Однако ни один из актеров «Охотника на людей» не повторяет свои роли в более позднем фильме, хотя актеры Фрэнки Фэйсон и Дэн Батлер появляются в обоих фильмах как разные. и несвязанные персонажи. За «Молчанием ягнят», в свою очередь, последовало продолжение: «Ганнибал» ; два приквела: «Красный дракон» и «Восхождение Ганнибала» ; и два телесериала: CBS » «Кларис и NBC » «Ганнибал .

Из этих более поздних фильмов «Красный дракон» (2002), адаптированный по тому же роману, что и «Охотник на людей» , был выпущен и получил в целом положительную оценку критиков и успешные кассовые сборы, собрав 209 196 298 долларов при бюджете в 78 миллионов долларов. [83] Судя по отзывам 2000-х годов, Red Dragon в настоящее время имеет рейтинг 69% из 191 отзыва на Rotten Tomatoes. [84] и рейтинг 60% на основе 36 обзоров на Metacritic. [85] Охотника на людей » Данте Спинотти. Оператором - оператор « постановщиком этой версии также выступил [86]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Охотник на людей (18)» . Британский совет классификации фильмов . 2 декабря 1986 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  2. ^ Линдси, Крейг Д. (16 августа 2021 г.). «Тридцать пять лет назад Охотник за людьми незаметно подготовил почву для будущих событий» . Вставить . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
  3. ^ « Охотник на людей (1986) » . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО . Проверено 22 июля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Охотник на людей (1986)» . Касса Моджо . Проверено 14 апреля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Моттрам, Джеймс (март 2011 г.). Обри, Дэй (ред.). «Охотник за людьми». Всего фильмов (177): 112–116.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Симмонс, Сью (интервьюер); Петерсен, Уильям (актер). (15 августа 1986 г.). Live at Five: Интервью с Уильямом Петерсеном . [Телевизионное производство]. НБК.
  7. ^ Перейти обратно: а б Рабин, Натан (20 ноября 2009 г.). «Том Нунан | Фильм | Случайные роли» . АВ-клуб . Проверено 25 августа 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дэвид Грегори (режиссер) (2000). Внутри Manhunter: интервью со звездами Уильямом Петерсеном, Брайаном Коксом, Джоан Аллен и Томом Нунаном (DVD). Энкор Бэй Энтертейнмент .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Криминальная история (сериал) – актеры, обзоры, краткое содержание и награды» . Аллрови . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 15 июня 2011 г.
  10. ^ «Одноглазый Джек». Майами Вайс . Сезон 1. Эпизод 6. 2 ноября 1984 года. NBC.
  11. ^ «Ломбард». Майами Вайс . Сезон 1. Эпизод 22. 10 мая 1985 года. NBC.
  12. ^ «Мир проблем». Майами Вайс . Сезон 5. Эпизод 18. 14 июня 1989. NBC.
  13. ^ Мюррей, Ноэль (17 марта 2009 г.). «Деннис Фарина | Фильм | Случайные роли» . АВ-клуб . Проверено 15 сентября 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Михан, Пол (2010). Нуар ужасов: Где встречаются темные сестры кино . МакФарланд. п. 278. ИСБН  978-0-7864-4597-4 .
  15. ^ Терри Воган (ведущий); Брайан Кокс , Майкл Болл и Ким Вудберн (гости) (18 июня 2006 г.). Терри Воган: Сейчас и тогда . Золото .
  16. ^ «Никто не живет вечно». Майами Вайс . Сезон 1. Эпизод 20. 29 марта 1985 года. NBC.
  17. ^ Макун, Скотт. ред. « История: «Бальзам в Галааде» (18 сентября 1980 г. – 26 октября 1980 г.). Архивировано 14 августа 2011 г. в Wayback Machine ». Театральная труппа «Степной волк» . Проверено 19 июня 2011 г.
  18. ^ Фулвуд, Нил (2003). Сто жестоких фильмов, которые изменили кино (Иллюстрированное издание). Бэтсфорд. п. 63 . ISBN  978-0-7134-8819-7 .
  19. ^ Кинг, Стивен (1 ноября 1981 г.). «Каннибал и полицейский» . Вашингтон Пост . Проверено 8 июня 2023 г.
  20. ^ Хьюз, Дэвид (2001). Полный Линч (Второе, иллюстрированное издание). Лондон: Virgin Books. п. 284. ИСБН  9780753505984 .
  21. ^ Холм, ДК (2005). Фильм Солей . Oldcastle Books Ltd. с. 103. ИСБН  978-1-904048-50-3 .
  22. ^ Терви, Брент Э. (2002). Криминальное профилирование: введение в поведенческий анализ доказательств . Академическая пресса. п. 21. ISBN  978-0-12-705041-6 .
  23. ^ Брэдшоу, Ник; Роби, Тим (2006). Стек DVD: лучшие DVD с лучшими фильмами со всего мира . Книги Кэнонгейта. п. 194. ИСБН  978-1-84195-852-1 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвид Грегори (режиссер) (2000). Взгляд Охотника (DVD). Энкор Бэй Энтертейнмент .
  25. ^ Манн, Майкл (сценарист и режиссер). (2007). Аудиокомментарий к восстановленной режиссерской версии «Охотника на людей» . [ДВД]
  26. ^ Харрис, Уилл (10 января 2014 г.). «Тед Левайн о Монке, джинсах скинни и Баффало Билле» . АВ-клуб . Проверено 20 апреля 2017 г.
  27. ^ Найт, Райланд Уокер (28 июня 2008 г.). «Майкл Манн» . Обратный выстрел . Проверено 24 мая 2011 г.
  28. ^ Эдгар-Хант, Роберт; Марланд, Джон; Роул, Стивен (2010). Язык кино . Издательство АВА. п. 59. ИСБН  978-2-940411-27-6 .
  29. ^ Голдмарк, Дэниел; Крамер, Лоуренс; Лепперт, Ричард Д. (2007). За пределами саундтрека: представление музыки в кино . Издательство Калифорнийского университета. п. 198. ИСБН  978-0-520-25070-3 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Рыбин, Стивен (2007). Кино Майкла Манна . Лексингтонские книги. стр. 75–91. ISBN  978-0-7391-2042-2 .
  31. ^ «Охотник на людей – Оригинальный саундтрек» . Вся музыка . Проверено 19 июня 2011 г.
  32. ^ « Музыка из фильмов Майкла Манна на Amazon» . Амазонка . Проверено 27 февраля 2011 г.
  33. ^ «Охотник за людьми» . Интрада Рекордс . Проверено 4 апреля 2011 г.
  34. ^ Шаффер, Рик; Челеби, Рафаэль (10 апреля 2010 г.). «Охотник на людей: Интервью с Риком Шаффером» . Красные и Трекзона. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  35. ^ «Биография первопроходцев» . Первопроходцы . Проверено 7 сентября 2011 г.
  36. ^ Роффман, Майкл (26 июля 2018 г.). «Полный саундтрек к фильму Майкла Манна «Охотник на людей» переиздается впервые» . Последствие звука . Проверено 11 августа 2020 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Мьюир, Джон Кеннет (2007). Фильмы ужасов 80-х (иллюстрированное ред.). МакФарланд. стр. 523–526. ISBN  978-0-7864-2821-2 .
  38. ^ Эверетт, Венди (2007). Вопросы цвета в кино: от кисти к пикселю . Питер Лэнг. п. 149. ИСБН  978-3-03911-353-8 .
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Гудман, Уолтер (15 августа 1986 г.). «Охотник на людей – Обзор экрана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2011 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Обед, Марк. «ЭССЕ ИМПЕРИИ Империи: Обзор фильма «Охотник на людей»» . Империя . Проверено 3 апреля 2011 г.
  41. ^ Уильямс, Тони (2008). «От Красного Дракона до Охотника на людей». Анализ Ганнибала Лектера: Очерки романов Томаса Харриса . МакФарланд и Ко. с. 111. ИСБН  978-0-7864-3275-2 .
  42. ^ Уильямс, Тони (1996). Очаги тьмы: Семья в американском фильме ужасов . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. стр. 255–259. ISBN  978-0-8386-3564-3 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Симпсон, Филип Л. (2000). Психопути: отслеживание серийного убийцы в современном американском кино . СИУ Пресс. стр. 97 –112. ISBN  978-0-8093-2328-9 .
  44. ^ Конард, Марк Т. (2006). Философия нуара . Университетское издательство Кентукки. п. 30 . ISBN  978-0-8131-2377-6 .
  45. ^ «Лондонский кинофестиваль Регус: 31-й» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
  46. ^ «Охотник на людей (1986)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 24 апреля 2011 г.
  47. ^ «Коньячная премия 1987 – 6-й фестиваль кинополитиков коньяка» . Cinemotions.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  48. ^ «Программа Plus Camerimage» (PDF) . Камераизображение . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г. Проверено 4 апреля 2011 г.
  49. ^ «Охотник за людьми» . Американская синематека . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
  50. ^ Путеводитель Videohound по фильмам на три и четыре звезды (изд. 1997 г.). Бродвейские книги. 1996. с. 373 . ISBN  978-0-553-06715-6 .
  51. ^ Майкл Манн (сценарист и режиссер) (10 октября 1998 г.). Охотник за людьми (VHS). БМГ . ASIN : B00004RCLC.
  52. ^ Майкл Манн (сценарист и режиссер) (6 августа 2001 г.). Охотник за людьми (VHS). Домашние развлечения Юниверсал Студиос . ASIN : B00004CJIE.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Охотник на людей – Релизы» . Всефильм . Проверено 2 апреля 2012 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Официальный сайт MGM по Охотнику на людей» . МГМ . Проверено 4 апреля 2011 г.
  55. ^ «Охотник за людьми» . Амазонка . 11 сентября 2007 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  56. ^ «Антология Ганнибала Лектера (Blu-ray) (импорт из США)» . Амазонка Великобритания . 15 сентября 2009 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
  57. ^ Manhunter Blu-ray , получено 23 мая 2018 г.
  58. ^ Филлипс, Кендалл Р. (2003). «Искупление визуального: эстетические вопросы в «Охотнике на людей» Майкла Манна ». Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 31 (1): 10–11. ISSN   0090-4260 . JSTOR   43797091 .
  59. ^ Перейти обратно: а б с Кер, Дэйв (15 августа 1986 г.). « Охотнику на людей угрожает преувеличенный карьер» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Бенсон, Шейла (15 августа 1986 г.). «Обзор фильма: Временно в лапах Охотника за людьми» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 апреля 2011 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Критические обзоры Manhunter на Metacritic» . Метакритик . Проверено 11 апреля 2011 г.
  62. ^ Бойшер, Дэйв (31 января 2001 г.). «Киноугроза – Охотник на людей: Ограниченное издание (DVD)» . Фильм Угроза . Проверено 12 июля 2020 г.
  63. ^ Корлисс, Ричард (25 августа 1986 г.). «Кино: Летом не трущоб» . Время . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  64. ^ Мальтин, Леонард (август 2008 г.). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам (изд. 2009 г.). Группа Пингвин. п. 867 . ISBN  978-0-452-28978-9 .
  65. ^ «Лауреаты и номинанты премии Эдгара» . Американские мистические писатели . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 15 марта 2011 г.
  66. ^ Барра, Аллен (4 октября 2002 г.). «Голливуд снова проваливает» . Салон . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с Эдельштейн, Дэвид (4 октября 2002 г.). «Красный Дракон — не Охотник на людей, Дэвид Эдельштейн» . Сланец . Проверено 25 апреля 2011 г.
  68. ^ Ньюман, Ким (1 февраля 1996 г.). «Изобразительное искусство убийства – Искусство и развлечения» . Независимый . Проверено 11 апреля 2011 г.
  69. ^ «Охотник на людей (1986) – рецензия на фильм из фильма Film4» . Четвертый канал телевидения . Проверено 21 февраля 2011 г.
  70. ^ Фиппен, Ричард. Рецензия на фильм «Охотник на людей» . Британское небесное вещание . Проверено 21 февраля 2011 г.
  71. ^ Барклай, Али. «BBC Films – обзор – Охотник на людей» . Би-би-си . Проверено 20 марта 2011 г.
  72. ^ Дитум, Натан (май 2011 г.). Обри, Дэй (ред.). «Охотник за людьми». Всего фильм (179): 152–153.
  73. ^ Сандра Кун (продюсер); Кирстен Гариджиуло (рассказчик) (октябрь 2006 г.). 30 еще более страшных моментов из фильмов . Браво .
  74. ^ Абрамс, Саймон (2 февраля 2010 г.). «Охотник на людей Майкл Манн – Зубная фея Тома Нунан УГО» . УГО Сети . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 24 мая 2011 г.
  75. ^ Симпсон, Пол (август 2010 г.). Беренс, Кейт (ред.). Грубый путеводитель по культовым фильмам (3-е изд.). Пингвин. п. 324. ИСБН  978-1-84836-213-0 .
  76. ^ Перейти обратно: а б Шнайдер, Стивен Джей (2010). Харрисон, Джеймс (ред.). 101 культовый фильм, который нужно посмотреть, прежде чем умереть . Квинтэссенция. п. 257. ИСБН  978-0-14-320602-6 .
  77. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Стивен Пол (2001). А-Я культовых фильмов и кинематографистов . БТ Бэтсфорд. п. 142. ИСБН  978-0-7134-8704-6 .
  78. ^ « Охотник за людьми » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 6 сентября 2023 г. Отредактируйте это в Викиданных
  79. ^ « Охотник за людьми » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 29 июля 2023 г.
  80. ^ Коллинз, Макс Аллан; Родригес, Габриэль; Вуд, Эшли (2008). Плохой рэп . Издательство IDW . п. 3. ISBN  978-1-60010-202-8 .
  81. ^ Аллен, Майкл (2007). Читаю CSI: Криминальное телевидение под микроскопом . ИБ Таурис. п. 132. ИСБН  978-1-84511-428-2 .
  82. ^ Лавери, Дэвид; Гаага, Анджела; Картрайт, Марла (1996). Отрицать все знания: чтение «Секретных материалов» . Издательство Сиракузского университета. п. 69 . ISBN  978-0-8156-0407-5 .
  83. ^ «Красный дракон (2002)» . Касса Моджо . Проверено 11 апреля 2011 г.
  84. ^ «Рецензии на фильм «Красный дракон»» . RottenTomatoes.com . Проверено 27 февраля 2011 г.
  85. ^ «Обзоры Red Dragon, рейтинги, кредиты и многое другое на Metacritic» . Метакритик.com . Проверено 11 марта 2011 г.
  86. ^ Данте Спинотти (оператор) (19 мая 2003 г.). Красный Дракон (DVD). Универсальные картинки.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3aba0f27c2b8438e0785084e3dab4a17__1721763840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/17/3aba0f27c2b8438e0785084e3dab4a17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manhunter (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)