Jump to content

Подражатель (фильм 1995 года)

Подражатель
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Амиэль
Написал
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Ласло Ковач
Под редакцией Джим Кларк
Музыка Кристофер Янг
Производство
компания
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 27 октября 1995 г. ( 27.10.1995 )
Время работы
123 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 27 миллионов долларов [ 1 ]
Театральная касса 79 миллионов долларов [ 2 ]

«Подражатель» — американский психологический триллер 1995 года режиссёра Джона Амиэля с Сигурни Уивер , Холли Хантер и Дермотом Малруни в главных ролях . Партитуру написал Кристофер Янг . В фильме рассказывается о криминальном психологе и детективе по расследованию убийств, которые должны работать вместе, чтобы найти серийного убийцу , совершающего преступления-подражатели по образцу известных убийц.

Основные съемки начались 3 октября 1994 года в районе залива Сан-Франциско . Фильм был выпущен в прокат компанией Warner Bros. 27 октября 1995 года. Он имел умеренный кассовый успех и получил положительные отзывы за исполнение главных ролей, сценарий и режиссуру. Он оказался очень успешным на рынке видеопроката , став 11-м по популярности фильмом в США в 1996 году. [ 3 ]

После прочтения гостевой лекции по криминальной психологии в местном университете доктор Хелен Хадсон, уважаемый эксперт по серийным убийцам , зажата в туалете лекционного зала одним из своих предыдущих испытуемых, Дэрилом Ли Каллумом, сбежавшим из тюрьмы. Он убивает полицейского и жестоко нападает на Хелен. Другой полицейский подчиняет Каллума, и его возвращают в тюрьму. После нападения Хадсон становится серьезной агорафобией , запираясь в дорогой высокотехнологичной квартире, проводя всю свою жизнь из-за экрана компьютера, и ей помогает ее друг Энди.

Когда волна убийств распространяет страх и панику по Сан-Франциско , детектив по расследованию убийств Эм Джей Монахан и ее партнер Рубен Гетц обращаются за помощью к Хелен. Поначалу Хелен сопротивлялась, но вскоре оказывается втянутой в игру ума извращенного преступника. По мере того как убийства продолжаются, Хелен понимает, что неуловимый злоумышленник черпает вдохновение у печально известных серийных убийц, в том числе Альберта ДеСальво , Душителя на склоне холма , Дэвида Берковица , Джеффри Дамера и Теда Банди . Когда убийца начинает контактировать с Хелен и даже преследовать ее, она и MJ понимают, что он преследует их; Затем они заручаются помощью Каллума, который говорит, что знает об убийце.

Вскоре Хелен понимает, что убийца -подражатель следовал списку серийных убийц в том же порядке, в котором она представила их на своей университетской лекции в ночь, когда на нее напали. Эти двое работают, чтобы выяснить, где и когда он нанесет следующий удар. В полицейском участке инспектор Николетт кладет пистолет в ящик стола, но забывает его запереть, что позволяет подозреваемому схватить его и взять Рубена в заложники. Подозреваемый пытается уйти, но MJ стреляет ему в правое плечо, но затем снова встает, стреляя и убивая Рубена левой рукой. MJ остается продолжать поиски серийного убийцы в одиночку.

После того, как Энди убит способом, напоминающим Джеффри Дамера, MJ приходит к выводу, что убийца - человек по имени Питер Фоули, который переписывался с Каллумом. После неудачной попытки схватить его в его доме, MJ достигает резиденции Хелен. MJ обнаруживает, что Питер похитил Хелен, и оставляет видео, в котором просит MJ угадать, куда он забрал Хелен. MJ возвращается туда, где Каллум ранее пытался ее убить – в туалет лекционного зала. По прибытии MJ обнаруживает, что Хелен связана, повешена и заткнута рот тем же способом, что и Каллуму ранее. Фоли устраивает засаду на MJ, в результате чего она теряет сознание.

Пока Фоули готовится убить MJ, Хелен пытается саботировать копию места преступления Фоули, повесившись. Фоли паникует и режет Хелен, что позволяет ей сбежать на крышу здания. Ее одолевает агорафобия, и Хелен оказывается загнанной в угол. Принимая свою судьбу, она поворачивается к Фоули. Однако, когда он собирается убить ее, появляется MJ и стреляет в него, давая ему последний шанс сдаться. Когда он направляет на нее пистолет, она стреляет ему в голову, убивая его.

Некоторое время спустя Каллум пишет другому серийному убийце, инструктируя его, как убить Хелен, и сообщая, что он все это время помогал Фоули.

  • Сигурни Уивер в роли доктора Хелен Хадсон
  • Холли Хантер в роли инспектора Мэри Джейн «МДж» Монахан
  • Дермот Малруни в роли инспектора Рубена Гетца
  • Гарри Конник-младший в роли Дэрилла Ли Каллума
  • Уильям Макнамара в роли Питера Фоули
    • Джон Чарльз Моррис в роли молодого Питера Фоули (вырезанная сцена)
  • Дж. Э. Фриман в роли лейтенанта Томаса Куинна
  • Уилл Паттон в роли инспектора Николетти
  • Джон Ротман, как Энди
  • Шеннон О'Херли в роли Сьюзен Шиффер
  • Боб Грин, как Пачульски
  • Тони Хейни, как Керби
  • Ник Скоггин, как Конрад
  • Кенни Квонг, как китайский ребенок
  • Ребекка Клингер — жена Питера
  • Кейт Филлипс в роли Феликса Мендосы
  • Кельвин Хан Йи — китайский инспектор
  • Расс Кристофф, как комиссар Петрилло
  • Томас Фивегер, как офицер Боджер

Производство

[ редактировать ]

В ранних версиях сценария персонаж Эм Джей Монахана был написан как мужчина, а также включали романтическую сюжетную линию между Монаханом и Хелен Хадсон. Режиссер Джон Амиел изменил конфигурацию сценария, чтобы вместо этого сосредоточиться на двух женщинах, комментируя: «Я только что наткнулся на идею сделать полицейского женщиной. У нас уже был отличный женский персонаж в роли психолога. Поэтому я подумал: «Почему бы не сделать двух женщин?» в главной роли и вообще избавиться от любовной истории?' С двумя женщинами мы могли бы взглянуть на насилие совершенно по-другому и сделать фильм о женщинах, столкнувшихся с насилием в отношении женщин, а не фильм, эксплуатирующий насилие в отношении женщин. И тогда я наткнулся на второе осознание - что я никогда этого не делал. раньше видел напряженную драму с двумя женщинами в главных ролях». [ 1 ] Джей Прессон Аллен был привлечен к переписыванию сценария, в титрах не указан. [ 1 ]

Сигурни Уивер готовилась к своей роли, консультируясь с судебным психиатром Паком Дитцем . [ 4 ]

Амиэль решил разместить Copycat в Сан-Франциско, потому что ему понравилась «идея противопоставить физически красивый город ужасно жестоким человеческим событиям». [ 1 ] Места съемок включали Потреро Хилл , Твин Пикс , Пасифик Хайтс и Форт Мейсон . [ 1 ] Внутренние кадры снимались на звуковых сценах, построенных на старом складе на Острове сокровищ . [ 1 ]

У фильма был сложный процесс постпродакшена , включавший множество монтажей в ответ на тестовые показы . [ 5 ] [ 6 ] Алан Хейм , первоначальный редактор фильма, был уволен и заменен Джимом Кларком после того, как фильм не прошел первый этап зрительского просмотра. [ 7 ] Переделки Кларка встречали все более низкие оценки аудитории, причем главным камнем преткновения был оригинальный финал, в котором убийца похищал Монахана, а не Хадсона. [ 7 ] Фрэнк Дарабонт был привлечен к написанию сценариев для новых сцен, и в июне 1995 года состоялись пересъемки. [ 8 ] Последующая версия оказалась достаточно успешной для Warner Bros., чтобы выпустить фильм в кинотеатрах. [ 9 ] [ 6 ]

Саундтрек

[ редактировать ]
Подражатель: саундтрек к оригинальному фильму
Альбом саундтреков
Разные художники
Выпущенный 27 октября 1995 г.
Жанр Музыка из фильма , саундтрек
Длина 63 : 05
Этикетка Милан Рекордс

Все треки написаны Кристофером Янгом, если не указано иное.

  1. "Get Up to This" от New World Beat
  2. «Вечеринка Карабу» Стивена Рэя
  3. "Techno Boy" Силкски (Джером Эванс)
  4. «Основное название от Copycat »
  5. «Приклей его или пристрели его»
  6. "Прикованный к дому"
  7. «Тихие крики»
  8. «Убийство — это искусство»
  9. «Во тьме»
  10. «Забери жизнь»
  11. «Рядом с дьяволом»
  12. «Пасторальный ужас»
  13. "Силуэт"
  14. "Виселица"
  15. «Мясники и пекари»
  16. "Паника"
  17. «Кто боится»
  18. "Уложи меня"
  19. « Севильский цирюльник : Largo al factotum » Роберто Сервиле/Камерный оркестр Фаилони/Уилл Хамбург
  20. « Тоска : Висси д'арте» Габриэлы Бенячковой /Чешский филармонический оркестр/Богумила Грегора
  21. « Реквием (Форе) : В раю, Реквием соч. 48» (хоровое произведение)

Критический прием

[ редактировать ]

Фильм получил положительные отзывы критиков. Он имеет рейтинг одобрения 76% на сайте Rotten Tomatoes на основе 58 обзоров со средней оценкой 6,5 из 10. Консенсус резюмирует: « Copycat Выдающийся актерский состав помогает этому часто неприятному триллеру выйти за рамки менее приятных элементов его стандартной истории». [ 10 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [ 11 ]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times присвоил ему три с половиной звезды из четырех. [ 12 ] и "большой палец вверх" Сискелу и Эберту , [ 13 ] назвав персонажа Холли Хантер «одним из самых интригующих и трехмерных персонажей года». [ 12 ] Во многих обзорах хвалилась игра Уивера и Хантера, а Эберт отметил, что «отношения между MJ, таким маленьким и сильным, и Хадсоном, таким большим и робким... составляют центр фильма». [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В статье для San Francisco Chronicle Питер Стэк сказал: «Бравурная игра Уивер как опытного профессионала, превратившаяся в трепещущую крушение, - ее самая запоминающаяся и сложная работа на сегодняшний день». [ 17 ] [ 15 ]

Многие критики отметили, что, хотя фильм пришел вслед за критическим и коммерческим успехом «Семь» , «Подражателю» удается сохранить свою долю острых ощущений и напряжения. [ 18 ] [ 19 ] [ 12 ] [ 20 ] [ 16 ] Рита Кемпли из Washington Post отметила , что, поскольку «Подражатель » «изображает издевательство над женщинами глазами главных героинь, фильм действительно имеет больше общего с «Молчанием ягнят ». [ 21 ] Использование в фильме двух главных женских ролей также было оценено критиками как долгожданное отличие от фильмов о приятелях-полицейских- мужчинах . [ 17 ] [ 20 ] [ 22 ] New York Times из Джанет Маслин написала, что фильм «может напомнить тревожные аспекты других триллеров — « Головокружение », « Дождись темноты », «Молчание ягнят» и « Грязный Гарри »… но [оно] имеет собственную индивидуальность». [ 23 ] Дэвид Ансен из Newsweek похвалил Амиэля за использование компьютеров с поистине пугающим эффектом. [ 19 ] [ 17 ] [ 24 ]

Более критические обзоры были сосредоточены на изобретательности и неправдоподобности сценария, причем некоторые называли финал предсказуемым. [ 22 ] [ 25 ] [ 15 ] В отрицательном обзоре Кеннет Туран из Los Angeles Times прокомментировал более широкую тенденцию к фильмам о серийных убийцах, заявив: «Похоже, что «Подражатель» порнографически стремится выйти за рамки того, что приемлемо для триллеров на экране. Если эта тенденция сохранится, то это не так. вообще приятно представить, чем все закончится». [ 25 ]

, посвященной 20-летнему юбилею фильма В своей статье для The AV Club , Алекс МакЛеви сказал, что фильм «представляет собой работу талантливого режиссера, оператора и актеров, превращающих зачастую неуклюжий сценарий в умную и захватывающую историю», добавив, что он «скрывает некоторые интересные моменты». и тонкие темы пола и межличностных отношений в его играх в кошки-мышки». [ 26 ] В 2020 году Сара Сенчури из SYFY заявила, что фильм «стал еще более актуальным, поскольку идолизация серийных убийц продолжается в полную силу, а жертвы изо всех сил пытаются получить хотя бы часть внимания, которое преступники получают от полиции, прессы, художников и общества в целом. Сегодня вокруг этого больше разговоров, но Copycat успешно тренирует внимание к Хадсон и ее опыту, а не задерживается на ее убийцах». [ 27 ] В 2023 году критик Деннис Шварц назвал «Подражателя» «одним из лучших триллеров 1990-х». [ 28 ]

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм собрал 32 миллиона долларов в США и Канаде и 79 миллионов долларов по всему миру. [ 30 ] [ 2 ]

Споры о плагиате

[ редактировать ]

за 2019 год В статье журнала New Yorker отмечалось, что Эй Джей Финна бестселлер дебютного романа «Женщина в окне» (2018) имеет ту же установку, без указания авторства, что и «Подражатель» . Когда режиссер Джон Амиел был уведомлен об этом, он сказал: «Ух ты. [Это, вероятно,] нецелесообразно, но, безусловно, стоит отметить, и можно было бы надеяться, что автор, возможно, заметил это сам». [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Стэк, Питер (26 октября 1995 г.). «Идея Амиэля для «Подражателя» была оригинальной / Режиссер вырезал историю любви и заменил главную роль на женщину» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 23 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Планета Голливуд». Экран Интернешнл . 30 августа 1996 г. стр. 14–15.
  3. ^ «Лучшие видеопрокат» (PDF) . Рекламный щит . 11 января 1997 г. с. 44.
  4. ^ Торнквист, Синтия (25 октября 1995 г.). «Поймать убийцу-подражателя» . CNN . Проверено 27 декабря 2023 г.
  5. ^ Кларк 2010 .
  6. ^ Jump up to: а б Брю, Саймон (7 февраля 2023 г.). «Copycat 1995 года и взгляд на монтаж фильмов после показа» . Киноистории . Проверено 27 декабря 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кларк 2010 , с. 236 .
  8. ^ Кларк 2010 , стр. 240-242 .
  9. ^ Кларк 2010 , с. 243 .
  10. ^ « Подражатель » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 24 мая 2024 г.
  11. ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com .
  12. ^ Jump up to: а б с д Эберт, Роджер (27 октября 1995 г.). «Подражатель» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  13. ^ «Подражатель» . В кино . Сезон 10. Эпизод 8. Телевидение Буэна Виста. 28 октября 1995 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
  14. ^ Шульгассер, Барбара (27 октября 1995 г.). «Серийный триллер имеет треск, треск» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 27 декабря 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Такер, Кен (3 ноября 1995 г.). «Подражатель» . Развлекательный еженедельник . Проверено 27 декабря 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Берардинелли, Джеймс . «Подражатель» . Просмотры роликов . Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Стэк, Питер (27 октября 1995 г.). « Подражатель — острый как бритва / Серийный убийца преследует фантастику в умном триллере» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 декабря 2023 г.
  18. ^ Маккарти, Тодд (16 октября 1995 г.). «Упорный ткач, умный подражатель » . Разнообразие . Проверено 23 декабря 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Ансен, Дэвид (5 ноября 1995 г.). «Имитация смерти» . Newsweek . Проверено 23 декабря 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Персалл, Стив (27 октября 1995 г.). « 'Copycat' – это уже не та старая вещь» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 27 декабря 2023 г.
  21. ^ Кемпли, Рита (27 октября 1995 г.). « Подражатель » . Вашингтон Пост . Проверено 23 декабря 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б Хикс, Крис (30 октября 1995 г.). «Рецензия на фильм: Подражатель» . Новости Дезерета . Проверено 27 декабря 2023 г.
  23. ^ Маслин, Джанет (27 октября 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Злодей, столь же смертоносный, сколь и производный» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2023 г.
  24. ^ фон Бусак, Рихард (26 октября 1995 г.). « Подражатель» превосходит фильмы о серийных убийцах» . Метро Силиконовая долина . Проверено 27 декабря 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Туран, Кеннет (27 октября 1995 г.). «ОБЗОРЫ КИНО: Темная большая картина: «Подражатель» - тревожное отражение кино» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 декабря 2023 г.
  26. ^ МакЛеви, Алекс (11 июня 2015 г.). «Сигурни Уивер играет главную роль в триллере о серийном убийце и хитрой гендерной политике» . АВ-клуб . Проверено 27 декабря 2023 г.
  27. ^ Сенчури, Сара (12 октября 2020 г.). «Глубокие версии: Подражатель [1995]» . САЙФИ . Проверено 23 декабря 2023 г.
  28. ^ Шварц, Деннис (12 сентября 2023 г.). «Подражатель» . Рецензии на фильмы Денниса Шварца . Проверено 23 декабря 2023 г.
  29. ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  30. ^ «Подражатель» . Касса Моджо . Проверено 23 декабря 2023 г.
  31. ^ Паркер, Ян (11 февраля 2019 г.). «След обманов детективного романиста» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 2 июля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ede3873204fd71d315912da5d480350__1721509080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/50/2ede3873204fd71d315912da5d480350.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copycat (1995 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)