Подражатель (фильм 1995 года)
Подражатель | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Амиэль |
Написал |
|
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Ласло Ковач |
Под редакцией | Джим Кларк |
Музыка | Кристофер Янг |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 123 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 27 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 79 миллионов долларов [ 2 ] |
«Подражатель» — американский психологический триллер 1995 года режиссёра Джона Амиэля с Сигурни Уивер , Холли Хантер и Дермотом Малруни в главных ролях . Партитуру написал Кристофер Янг . В фильме рассказывается о криминальном психологе и детективе по расследованию убийств, которые должны работать вместе, чтобы найти серийного убийцу , совершающего преступления-подражатели по образцу известных убийц.
Основные съемки начались 3 октября 1994 года в районе залива Сан-Франциско . Фильм был выпущен в прокат компанией Warner Bros. 27 октября 1995 года. Он имел умеренный кассовый успех и получил положительные отзывы за исполнение главных ролей, сценарий и режиссуру. Он оказался очень успешным на рынке видеопроката , став 11-м по популярности фильмом в США в 1996 году. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]После прочтения гостевой лекции по криминальной психологии в местном университете доктор Хелен Хадсон, уважаемый эксперт по серийным убийцам , зажата в туалете лекционного зала одним из своих предыдущих испытуемых, Дэрилом Ли Каллумом, сбежавшим из тюрьмы. Он убивает полицейского и жестоко нападает на Хелен. Другой полицейский подчиняет Каллума, и его возвращают в тюрьму. После нападения Хадсон становится серьезной агорафобией , запираясь в дорогой высокотехнологичной квартире, проводя всю свою жизнь из-за экрана компьютера, и ей помогает ее друг Энди.
Когда волна убийств распространяет страх и панику по Сан-Франциско , детектив по расследованию убийств Эм Джей Монахан и ее партнер Рубен Гетц обращаются за помощью к Хелен. Поначалу Хелен сопротивлялась, но вскоре оказывается втянутой в игру ума извращенного преступника. По мере того как убийства продолжаются, Хелен понимает, что неуловимый злоумышленник черпает вдохновение у печально известных серийных убийц, в том числе Альберта ДеСальво , Душителя на склоне холма , Дэвида Берковица , Джеффри Дамера и Теда Банди . Когда убийца начинает контактировать с Хелен и даже преследовать ее, она и MJ понимают, что он преследует их; Затем они заручаются помощью Каллума, который говорит, что знает об убийце.
Вскоре Хелен понимает, что убийца -подражатель следовал списку серийных убийц в том же порядке, в котором она представила их на своей университетской лекции в ночь, когда на нее напали. Эти двое работают, чтобы выяснить, где и когда он нанесет следующий удар. В полицейском участке инспектор Николетт кладет пистолет в ящик стола, но забывает его запереть, что позволяет подозреваемому схватить его и взять Рубена в заложники. Подозреваемый пытается уйти, но MJ стреляет ему в правое плечо, но затем снова встает, стреляя и убивая Рубена левой рукой. MJ остается продолжать поиски серийного убийцы в одиночку.
После того, как Энди убит способом, напоминающим Джеффри Дамера, MJ приходит к выводу, что убийца - человек по имени Питер Фоули, который переписывался с Каллумом. После неудачной попытки схватить его в его доме, MJ достигает резиденции Хелен. MJ обнаруживает, что Питер похитил Хелен, и оставляет видео, в котором просит MJ угадать, куда он забрал Хелен. MJ возвращается туда, где Каллум ранее пытался ее убить – в туалет лекционного зала. По прибытии MJ обнаруживает, что Хелен связана, повешена и заткнута рот тем же способом, что и Каллуму ранее. Фоли устраивает засаду на MJ, в результате чего она теряет сознание.
Пока Фоули готовится убить MJ, Хелен пытается саботировать копию места преступления Фоули, повесившись. Фоли паникует и режет Хелен, что позволяет ей сбежать на крышу здания. Ее одолевает агорафобия, и Хелен оказывается загнанной в угол. Принимая свою судьбу, она поворачивается к Фоули. Однако, когда он собирается убить ее, появляется MJ и стреляет в него, давая ему последний шанс сдаться. Когда он направляет на нее пистолет, она стреляет ему в голову, убивая его.
Некоторое время спустя Каллум пишет другому серийному убийце, инструктируя его, как убить Хелен, и сообщая, что он все это время помогал Фоули.
Бросать
[ редактировать ]- Сигурни Уивер в роли доктора Хелен Хадсон
- Холли Хантер в роли инспектора Мэри Джейн «МДж» Монахан
- Дермот Малруни в роли инспектора Рубена Гетца
- Гарри Конник-младший в роли Дэрилла Ли Каллума
- Уильям Макнамара в роли Питера Фоули
- Джон Чарльз Моррис в роли молодого Питера Фоули (вырезанная сцена)
- Дж. Э. Фриман в роли лейтенанта Томаса Куинна
- Уилл Паттон в роли инспектора Николетти
- Джон Ротман, как Энди
- Шеннон О'Херли в роли Сьюзен Шиффер
- Боб Грин, как Пачульски
- Тони Хейни, как Керби
- Ник Скоггин, как Конрад
- Кенни Квонг, как китайский ребенок
- Ребекка Клингер — жена Питера
- Кейт Филлипс в роли Феликса Мендосы
- Кельвин Хан Йи — китайский инспектор
- Расс Кристофф, как комиссар Петрилло
- Томас Фивегер, как офицер Боджер
Производство
[ редактировать ]В ранних версиях сценария персонаж Эм Джей Монахана был написан как мужчина, а также включали романтическую сюжетную линию между Монаханом и Хелен Хадсон. Режиссер Джон Амиел изменил конфигурацию сценария, чтобы вместо этого сосредоточиться на двух женщинах, комментируя: «Я только что наткнулся на идею сделать полицейского женщиной. У нас уже был отличный женский персонаж в роли психолога. Поэтому я подумал: «Почему бы не сделать двух женщин?» в главной роли и вообще избавиться от любовной истории?' С двумя женщинами мы могли бы взглянуть на насилие совершенно по-другому и сделать фильм о женщинах, столкнувшихся с насилием в отношении женщин, а не фильм, эксплуатирующий насилие в отношении женщин. И тогда я наткнулся на второе осознание - что я никогда этого не делал. раньше видел напряженную драму с двумя женщинами в главных ролях». [ 1 ] Джей Прессон Аллен был привлечен к переписыванию сценария, в титрах не указан. [ 1 ]
Сигурни Уивер готовилась к своей роли, консультируясь с судебным психиатром Паком Дитцем . [ 4 ]
Амиэль решил разместить Copycat в Сан-Франциско, потому что ему понравилась «идея противопоставить физически красивый город ужасно жестоким человеческим событиям». [ 1 ] Места съемок включали Потреро Хилл , Твин Пикс , Пасифик Хайтс и Форт Мейсон . [ 1 ] Внутренние кадры снимались на звуковых сценах, построенных на старом складе на Острове сокровищ . [ 1 ]
У фильма был сложный процесс постпродакшена , включавший множество монтажей в ответ на тестовые показы . [ 5 ] [ 6 ] Алан Хейм , первоначальный редактор фильма, был уволен и заменен Джимом Кларком после того, как фильм не прошел первый этап зрительского просмотра. [ 7 ] Переделки Кларка встречали все более низкие оценки аудитории, причем главным камнем преткновения был оригинальный финал, в котором убийца похищал Монахана, а не Хадсона. [ 7 ] Фрэнк Дарабонт был привлечен к написанию сценариев для новых сцен, и в июне 1995 года состоялись пересъемки. [ 8 ] Последующая версия оказалась достаточно успешной для Warner Bros., чтобы выпустить фильм в кинотеатрах. [ 9 ] [ 6 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Подражатель: саундтрек к оригинальному фильму | |
---|---|
Альбом саундтреков Разные художники | |
Выпущенный | 27 октября 1995 г. |
Жанр | Музыка из фильма , саундтрек |
Длина | 63 : 05 |
Этикетка | Милан Рекордс |
Все треки написаны Кристофером Янгом, если не указано иное.
- "Get Up to This" от New World Beat
- «Вечеринка Карабу» Стивена Рэя
- "Techno Boy" Силкски (Джером Эванс)
- «Основное название от Copycat »
- «Приклей его или пристрели его»
- "Прикованный к дому"
- «Тихие крики»
- «Убийство — это искусство»
- «Во тьме»
- «Забери жизнь»
- «Рядом с дьяволом»
- «Пасторальный ужас»
- "Силуэт"
- "Виселица"
- «Мясники и пекари»
- "Паника"
- «Кто боится»
- "Уложи меня"
- « Севильский цирюльник : Largo al factotum » Роберто Сервиле/Камерный оркестр Фаилони/Уилл Хамбург
- « Тоска : Висси д'арте» Габриэлы Бенячковой /Чешский филармонический оркестр/Богумила Грегора
- « Реквием (Форе) : В раю, Реквием соч. 48» (хоровое произведение)
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Фильм получил положительные отзывы критиков. Он имеет рейтинг одобрения 76% на сайте Rotten Tomatoes на основе 58 обзоров со средней оценкой 6,5 из 10. Консенсус резюмирует: « Copycat Выдающийся актерский состав помогает этому часто неприятному триллеру выйти за рамки менее приятных элементов его стандартной истории». [ 10 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [ 11 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times присвоил ему три с половиной звезды из четырех. [ 12 ] и "большой палец вверх" Сискелу и Эберту , [ 13 ] назвав персонажа Холли Хантер «одним из самых интригующих и трехмерных персонажей года». [ 12 ] Во многих обзорах хвалилась игра Уивера и Хантера, а Эберт отметил, что «отношения между MJ, таким маленьким и сильным, и Хадсоном, таким большим и робким... составляют центр фильма». [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В статье для San Francisco Chronicle Питер Стэк сказал: «Бравурная игра Уивер как опытного профессионала, превратившаяся в трепещущую крушение, - ее самая запоминающаяся и сложная работа на сегодняшний день». [ 17 ] [ 15 ]
Многие критики отметили, что, хотя фильм пришел вслед за критическим и коммерческим успехом «Семь» , «Подражателю» удается сохранить свою долю острых ощущений и напряжения. [ 18 ] [ 19 ] [ 12 ] [ 20 ] [ 16 ] Рита Кемпли из Washington Post отметила , что, поскольку «Подражатель » «изображает издевательство над женщинами глазами главных героинь, фильм действительно имеет больше общего с «Молчанием ягнят ». [ 21 ] Использование в фильме двух главных женских ролей также было оценено критиками как долгожданное отличие от фильмов о приятелях-полицейских- мужчинах . [ 17 ] [ 20 ] [ 22 ] New York Times из Джанет Маслин написала, что фильм «может напомнить тревожные аспекты других триллеров — « Головокружение », « Дождись темноты », «Молчание ягнят» и « Грязный Гарри »… но [оно] имеет собственную индивидуальность». [ 23 ] Дэвид Ансен из Newsweek похвалил Амиэля за использование компьютеров с поистине пугающим эффектом. [ 19 ] [ 17 ] [ 24 ]
Более критические обзоры были сосредоточены на изобретательности и неправдоподобности сценария, причем некоторые называли финал предсказуемым. [ 22 ] [ 25 ] [ 15 ] В отрицательном обзоре Кеннет Туран из Los Angeles Times прокомментировал более широкую тенденцию к фильмам о серийных убийцах, заявив: «Похоже, что «Подражатель» порнографически стремится выйти за рамки того, что приемлемо для триллеров на экране. Если эта тенденция сохранится, то это не так. вообще приятно представить, чем все закончится». [ 25 ]
, посвященной 20-летнему юбилею фильма В своей статье для The AV Club , Алекс МакЛеви сказал, что фильм «представляет собой работу талантливого режиссера, оператора и актеров, превращающих зачастую неуклюжий сценарий в умную и захватывающую историю», добавив, что он «скрывает некоторые интересные моменты». и тонкие темы пола и межличностных отношений в его играх в кошки-мышки». [ 26 ] В 2020 году Сара Сенчури из SYFY заявила, что фильм «стал еще более актуальным, поскольку идолизация серийных убийц продолжается в полную силу, а жертвы изо всех сил пытаются получить хотя бы часть внимания, которое преступники получают от полиции, прессы, художников и общества в целом. Сегодня вокруг этого больше разговоров, но Copycat успешно тренирует внимание к Хадсон и ее опыту, а не задерживается на ее убийцах». [ 27 ] В 2023 году критик Деннис Шварц назвал «Подражателя» «одним из лучших триллеров 1990-х». [ 28 ]
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2001: 100 лет AFI... 100 острых ощущений - номинирован [ 29 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 32 миллиона долларов в США и Канаде и 79 миллионов долларов по всему миру. [ 30 ] [ 2 ]
Споры о плагиате
[ редактировать ]за 2019 год В статье журнала New Yorker отмечалось, что Эй Джей Финна бестселлер дебютного романа «Женщина в окне» (2018) имеет ту же установку, без указания авторства, что и «Подражатель» . Когда режиссер Джон Амиел был уведомлен об этом, он сказал: «Ух ты. [Это, вероятно,] нецелесообразно, но, безусловно, стоит отметить, и можно было бы надеяться, что автор, возможно, заметил это сам». [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Стэк, Питер (26 октября 1995 г.). «Идея Амиэля для «Подражателя» была оригинальной / Режиссер вырезал историю любви и заменил главную роль на женщину» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Планета Голливуд». Экран Интернешнл . 30 августа 1996 г. стр. 14–15.
- ^ «Лучшие видеопрокат» (PDF) . Рекламный щит . 11 января 1997 г. с. 44.
- ^ Торнквист, Синтия (25 октября 1995 г.). «Поймать убийцу-подражателя» . CNN . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Кларк 2010 .
- ^ Jump up to: а б Брю, Саймон (7 февраля 2023 г.). «Copycat 1995 года и взгляд на монтаж фильмов после показа» . Киноистории . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк 2010 , с. 236 .
- ^ Кларк 2010 , стр. 240-242 .
- ^ Кларк 2010 , с. 243 .
- ^ « Подражатель » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com .
- ^ Jump up to: а б с д Эберт, Роджер (27 октября 1995 г.). «Подражатель» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Подражатель» . В кино . Сезон 10. Эпизод 8. Телевидение Буэна Виста. 28 октября 1995 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Шульгассер, Барбара (27 октября 1995 г.). «Серийный триллер имеет треск, треск» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Такер, Кен (3 ноября 1995 г.). «Подражатель» . Развлекательный еженедельник . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Берардинелли, Джеймс . «Подражатель» . Просмотры роликов . Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Стэк, Питер (27 октября 1995 г.). « Подражатель — острый как бритва / Серийный убийца преследует фантастику в умном триллере» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Маккарти, Тодд (16 октября 1995 г.). «Упорный ткач, умный подражатель » . Разнообразие . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ансен, Дэвид (5 ноября 1995 г.). «Имитация смерти» . Newsweek . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Персалл, Стив (27 октября 1995 г.). « 'Copycat' – это уже не та старая вещь» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Кемпли, Рита (27 октября 1995 г.). « Подражатель » . Вашингтон Пост . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хикс, Крис (30 октября 1995 г.). «Рецензия на фильм: Подражатель» . Новости Дезерета . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Маслин, Джанет (27 октября 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Злодей, столь же смертоносный, сколь и производный» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ фон Бусак, Рихард (26 октября 1995 г.). « Подражатель» превосходит фильмы о серийных убийцах» . Метро Силиконовая долина . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Туран, Кеннет (27 октября 1995 г.). «ОБЗОРЫ КИНО: Темная большая картина: «Подражатель» - тревожное отражение кино» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ МакЛеви, Алекс (11 июня 2015 г.). «Сигурни Уивер играет главную роль в триллере о серийном убийце и хитрой гендерной политике» . АВ-клуб . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Сенчури, Сара (12 октября 2020 г.). «Глубокие версии: Подражатель [1995]» . САЙФИ . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Шварц, Деннис (12 сентября 2023 г.). «Подражатель» . Рецензии на фильмы Денниса Шварца . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Подражатель» . Касса Моджо . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Паркер, Ян (11 февраля 2019 г.). «След обманов детективного романиста» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 2 июля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кларк, Джим (2010). Ремонтник мечты: Приключения в монтаже фильмов . Крокетт, Техас: LandMarc Press. стр. 235–243. ISBN 978-0979718496 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подражатель на IMDb
- Подражатель в кассе Mojo
- Подражатель Rotten Tomatoes
- фильмы 1995 года
- Криминальные триллеры 1995 года
- детективные триллеры 1990-х годов
- Полицейские фильмы 1990-х годов
- психологические триллеры 1995 года
- Фильмы о серийных убийцах 1990-х годов
- Художественная литература об агорафобии
- Американские криминальные триллеры
- Американские детективные триллеры
- Американские полицейские детективные фильмы
- Американские психологические триллеры
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Вымышленные изображения полицейского управления Сан-Франциско.
- Фильмы Джона Эмиела
- Фильмы, написанные Кристофером Янгом
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Фильмы Ридженси Энтерпрайзис
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы продюсера Арнона Милчена
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов