Jump to content

Джей Прессон Аллен

Джей Прессон Аллен
Аллен с. 1970 год
Аллен с. 1970 год
Рожденный Жаклин Прессон
( 1922-03-03 ) 3 марта 1922 г.
Сан-Анджело, Техас , США
Умер 1 мая 2006 г. (01 мая 2006 г.) (84 года)
Нью-Йорк , США
Занятие
  • Сценарист
  • драматург
  • писатель
Супруг Роберт М. Дэвис
(1940-е; в разводе)
Льюис М. Аллен
(1955–2003; его смерть)

Джей Прессон Аллен (урожденная Жаклин Прессон ; 3 марта 1922 — 1 мая 2006) — американский сценарист, драматург и писатель. Известная своим испепеляющим остроумием, а иногда и непристойными остротами, она была одной из немногих женщин, зарабатывавших на жизнь сценаристом в то время, когда женщины были редкостью в этой профессии. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Аллен родилась Жаклин Прессон в Сан-Анджело, штат Техас , 3 марта 1922 года. [ 2 ] единственный ребенок покупателя Уилли Мэй (урожденная Миллер) и торговца универмага Альберта Джека Прессона. [ 3 ] Она никогда особенно не любила свое имя и решила использовать при написании свой первый инициал. Каждые выходные она проводила в кинотеатре весь день, с 13:00 до тех пор, пока кто-нибудь не вытащил ее в 19:00. С этого времени кино стало для нее очень важным, и она знала, что не останется в своем родном городе. она посещала школу для юных леди мисс Хокадей в Далласе , но позже сказала, что покинула школу, «не имея никакого образования, о котором можно было бы говорить». Несколько лет [ 4 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Аллен бросила колледж и ушла из дома в 18 лет, чтобы стать актрисой. Она сказала, что ее карьера в Нью-Йорке длилась «около 25 минут», когда она поняла, что ей нравятся только репетиции и первая неделя выступлений, и она предпочла бы быть «там», где принимаются решения. [ 5 ] В начале 1940-х годов она вышла замуж за «первого взрослого мужчину, который меня пригласил», Роберта М. Дэвиса, многообещающего молодого певца, и они жили в Клермонте, штат Калифорния , во время Второй мировой войны. Она продолжала сниматься, находясь в Калифорнии; у нее есть небольшая известная роль (под именем Джей Прессон) в фильме 1945 года «Ангел приходит в Бруклин» , а также ненадолго ее можно увидеть в роли «Мисс Зельда» в фильме 1946 года «Гей-блейды » .

Аллен стал писателем по умолчанию, всегда постоянно читая. Умея неплохо писать, она решила «написать выход» из брака и задалась целью стать финансово независимой от мужа. Она всегда утверждала, что большая вина ее первого мужа заключалась в том, что он женился на слишком молодой женщине. [ 4 ] Ее дебютный роман «Весенний бунт » был опубликован в 1948 году и получил неоднозначные отзывы. Следующей ее работой стала пьеса, которую она отправила продюсеру Бобу Уайтхеду. Поскольку он поставил «Участника свадьбы» , она думала, что она ему понравится, поскольку ее пьеса тоже была о ребенке, но пьеса вернулась из офиса Уайтхеда отклоненной. Аллен подождал пару месяцев и отправил его обратно, справедливо полагая, что его отверг какой-то читатель, а не сам Уайтхед. На этот раз Уайтхед прочитала пьесу и сразу же выбрала ее, но из-за проблем с актерским составом ее пьеса так и не была поставлена ​​на сцене. Читателем, который первоначально отверг ее пьесу, был Льюис М. Аллен , за которого она позже выйдет замуж. [ 4 ]

Аллен вернулась в Нью-Йорк и выступала по радио и в кабаре, которые она ненавидела, и все выступление хотела, чтобы ее уволили. Тем временем она понемногу снова начала писать и продала некоторые из своих работ телевизионным программам в прямом эфире, таким как The Philco Television Playhouse . [ 4 ] Когда она вышла замуж за Льюиса М. Аллена в 1955 году, они переехали в сельскую местность, где, как писал Льюис, Аллен, по ее словам, «не хотел ничего делать». У нее родился ребенок, и два с половиной года она провела в деревне «совершенно чудесно». [ 4 ]

В конце концов пара вернулась в город, чтобы работать. К тому времени Боб Уайтхед стал хорошим другом и посоветовал Аллену написать еще одну пьесу. Она опиралась на свою семейную жизнь и написала «Первую жену » о рабочей паре из пригорода. по нему был снят фильм « Жены и любовники» В 1963 году с Джанет Ли и Ван Джонсоном в главных ролях . Когда Аллен прочитала Расцвет мисс Джин Броди» Мюриэл Спарк « , она сразу увидела игровой потенциал там, где никто другой. Пройдя гипнотерапию , чтобы облегчить годичный приступ писательского кризиса, Аллен за три дня подготовил черновик пьесы. [ 6 ]

Хотя сценарий «Расцвет мисс Джин Броди» все еще был невыпущенным, Альфред Хичкок прочитал его и предложил Аллену сценарий « Марни» (1964). Хичкок привез Аллена в Калифорнию для работы над фильмом в студии Universal Studios в долине Сан-Фернандо . Аллен, живший неподалеку, ездил на работу на велосипеде. Это расстроило Хичкока, который настаивал, чтобы за ней каждый день присылали лимузин, хотела она того или нет.

По мнению Аллен, она не смогла научиться достаточно быстро, чтобы снять первоклассный фильм, хотя она считала, что у Марни в нем есть несколько хороших сцен. Хичкок хотел бы сделать ее режиссером, но она сказала ему «нет». Аллен сказал: «Мне кажется совершенно очевидным, что на постановку любого проекта уходит минимум год. Мне нравится продолжать и повторять... Вы когда-нибудь слышали фразу: «Женщина предлагает, студия располагает» »? Я это не придумал. Я бы никогда не предложил себя в качестве режиссера». [ 5 ] Под наставничеством Хичкока Аллен развила в себе талант сценариста, который она будет использовать до конца своей карьеры. Аллен написала, что никогда не чувствовала дискриминации. Будучи одной из редких женщин-сценаристов в Голливуде 1960-х годов, она сказала, что «почти все мужчины, с которыми я работала, поддерживали меня. Если где-то меня и критиковали, я этого не знала». [ 5 ]

Расцвет мисс Джин Броди

[ редактировать ]

Премьера фильма «Расцвет мисс Джин Броди» о иконоборце шотландской школьной учительнице для девочек состоялась на лондонской сцене только после завершения работы Марни . Спродюсированный Дональдом Олбери , премьера спектакля состоялась в театре Уиндема в мае 1966 года с Ванессой Редгрейв , и были проведены сотни представлений. В январе 1968 года он открылся в Нью-Йорке с Зои Колдуэлл в роли Броди и действовал целый год. Аллен также написал сценарий к фильму 1969 года с Мэгги Смит и Робертом Стивенсом в главных ролях.

Сказал Аллен: «Все женщины, сыгравшие Броди, получили любой приз, который был в то время. Ванесса получила, Мэгги [Смит] получила». [ 5 ]

Сорок каратов

[ редактировать ]

После Джин Броди Аллен добился еще одного успеха на Бродвее с постановкой «Сорок каратов» (1968). Премьера ее адаптации французской бульварной комедии Пьера Барийе и Жан-Пьера Греди состоялась в декабре 1968 года с Джули Харрис в роли 42-летней девушки, у которой роман с 22-летним мужчиной. [ 7 ] Харрис получила премию Тони за свое выступление. В 1973 году Аллен адаптировала свою пьесу для экрана, что привело к разочарованию критиков и с коммерческой точки зрения. [ 8 ]

Путешествие с моей тетей

[ редактировать ]

Бобби Фрайер, продюсер Джин Броди фильма , сотрудничал с Кэтрин Хепберн , чтобы сделать киноверсию « Путешествий Грэма Грина с моей тетей» (1972), специально для Джорджа Кьюкора . Кьюкор по какой-то причине не получил никакой работы, а Хепберн подыскивала проекты. Они попросили Аллен принять участие в работе над сценарием, но она была занята и вместо этого предложила Хью Уиллера . Спустя несколько месяцев Фрайер и Хепберн все еще были недовольны сценарием Уиллера, поэтому Аллен согласился работать над проектом и написал для них очень простой сценарий. Но Хепберн только что снялась в провальной экранизации « Безумной из Шайо» и не хотела, по словам Аллена, «играть еще одну сумасшедшую старушку». Хепберн не хотела подводить Кьюкора, не признавала своих сомнений и начала придираться к сценарию, даже сама переписывая многие разделы. В результате Аллен в конце концов отказался от этой затеи, сказав Хепберн, что она должна написать ее сама, что актриса и сделала. В конце концов, Хепберн спровоцировала студию заставить ее выйти из проекта, предоставив Фрайеру свободу приносить пользу. Джин Броди) На фото Мэгги Смит ( . В сценарии осталась одна речь Аллена, в остальном это все произведение Хепберн. Гильдия писателей отказалась включить имя Хепберн в сценарий, потому что она не была членом гильдии; Фрайер отказался позволить Аллену убрать ее имя, потому что именно ей он заплатил, а Уилер был обижен тем, что он вообще не получил кредита. [ 4 ]

Структура была тем, что Аллен привнес в сценарий » Боба Фосса «Кабаре . [ нужна ссылка ] Продюсеры не хотели снимать сценарий Джо Мастероффа и Джона Ван Друтена и считали, что не изображать главного героя гомосексуалистом было бы нечестно по отношению к истории. Они хотели вернуться к Кристофера Ишервуда оригинальному роману «Прощай, Берлин» 1939 года, но берлинские истории не были структурированы каким-либо линейным образом, и Аллену пришлось составлять схему всей истории. [ 9 ] Аллен и Фосс с самого начала плохо ладили: она нашла его «настолько подавленным, что потребовалось два часа, чтобы привести его в рабочее состояние». [ 10 ] По мнению Аллена, большая часть юмора оригинала была потеряна; она считала, что Фоссу вообще не нравилась главная героиня Салли Боулз. [ 9 ] Над сценарием она работала десять месяцев, но в итоге Фосс и продюсеры все равно остались недовольны окончательной формой, и, имея обязательства в других местах, Аллен передала сценарий своему другу Хью Уиллеру .

Смешная леди

[ редактировать ]

По мнению Аллена, проблема «Смешной леди» заключалась в том, что Барбра Стрейзанд не хотела делать продолжение «Смешной девчонки» режиссеру Герберту Россу и была полна решимости доставить неприятности . Однако картина содержит некоторые из наиболее приятных работ Аллен, некоторые из которых она не помнит, как писала, и, кажется, просто появились из ниоткуда. [ 9 ]

Идея телешоу « Семья» родилась на Аарона Спеллинга кухне , где ему и Леонарду Голдбергу пришла в голову идея шоу, посвященного эмоциональной жизни семьи. Они предложили эту идею Аллен, и она ей понравилась. Аллен провел две недели в отеле «Беверли-Хиллз», пока она писала сценарий. Лену и Аарону это понравилось; это было трогательно и вызывало чудесные моменты сострадания, и это было именно то, о чем они говорили на кухне. Пилот был великолепен, но ABC его не купила. Лишь два года спустя ABC заключила производственную сделку с Майком Николсом , который отказался от всех их идей в пользу сценария « Семьи» , который показал ему его сосед из Коннектикута Джей Аллен. Именно Николс пригласил Марка Райделла для пилотного проекта, премьера которого состоялась 9 марта 1976 года в 22:00; Сериал длился четыре года и 86 серий. [ 11 ] Позже Аллен скажет о телевидении: «Я ненавижу его, ненавижу, потому что деньги нигде не останавливаются». [ 8 ]

Просто скажи мне, чего ты хочешь!

[ редактировать ]

«Мужских персонажей писать легче. Они проще. Я думаю, что женщины, как правило, психологически более сложны. Чтобы написать женщину, нужно приложить немного больше усилий». – Джей Прессон Аллен. [ 7 ]

Аллен написал роман « Просто скажи мне, чего ты хочешь!» в 1969 году с идеей превратить его в сценарий. После того, как у него возникли проблемы с организацией постановки, Аллен отправил ее Сидни Люмету , который, как ни странно, захотел это сделать. По ее мнению, Люмет был прекрасным структуралистом, но ему труднее всего приходилось с юмористическими диалогами; он не нашел способа снимать юмористические диалоги так блестяще, как снимал все остальное. [ 4 ]

Принц города

[ редактировать ]

Когда Аллен прочитала Роберта Дейли книгу «Принц города» (1978), она была убеждена, что это проект Сидни Люмета, но права на экранизацию уже были проданы компании Orion Pictures для Брайана Де Пальмы и Дэвида Рэйба . Аллен дала понять, что если эта сделка сорвется, то она хочет, чтобы картина досталась Сидни. Когда Люмет собирался подписаться на другую картину, им позвонили и сообщили, что «Принц города» принадлежит им. Аллен не хотел писать «Принца города» , а просто продюсировать его. Ее оттолкнула нелинейная структура сюжета книги, но Люмет не стал бы делать картину без нее и согласился написать для нее план. Люмет и Аллен просмотрели книгу и договорились о том, что им можно использовать, а без чего можно обойтись. К ее ужасу, Люмет приходил каждый день в течение нескольких недель и что-то писал в блокнотах. Она была в ужасе от того, что ей придется сказать ему, что его вещи непригодны для использования, но, к ее радости, план оказался замечательным, и она приступила к работе. [ 4 ] Это был ее первый проект с живыми объектами, и Аллен взял интервью почти у всех, упомянутых в книге, и имел в запасе бесконечные часы записей Боба Леучи. Благодаря всем своим исследованиям и наброскам Люмета, в конечном итоге за 10 дней она создала 365-страничный сценарий. [ 9 ] Продать студии трехчасовую картину было практически невозможно, но, предложив сократить бюджет до 10 миллионов долларов, они согласились.

Когда его спросили, может ли первоначальный автор когда-либо сказать что-нибудь о том, как обращаются с его книгой, Аллен ответил: «Нет, если я могу помочь. Вы не можете открыть эту банку с червями. Вы продаете свою книгу, идете в банк, закрываете ее». вверх." [ 9 ]

Смертельная ловушка

[ редактировать ]

Аллен адаптировал Айры Левина пьесу «Смертельная ловушка» (1982) для Люмета, заменив слабый и запутанный финал на более прямолинейный. Несмотря на то, что она не могла сделать то, что сценарист должен сделать с пьесой – «открыть ее», вывести ее за пределы исходной декорации или декораций, сделать ее больше, – она ограничилась заказом сценария со сценами в нью-йоркском театре. Сюжет был очень плотным, именно этого и хотели руководители студии, когда покупали ее. Аллен должен был срезать подлесок, максимально упростить риторику и добавить персонажам некоторый реализм. [ 9 ]

Клетка Aux Folles

[ редактировать ]

Аллен вернулся на сцену с адаптацией Анджелы Лэнсбери « Маленького семейного дела» , французской бульварной комедии Пьера Барийе и Жан-Пьера Греди . [ 6 ] Она также была нанята бродвейским продюсером Алланом Карром для адаптации немузыкальной пьесы Жана Пуаре 1973 года «Клетка для парней» в качестве музыкальной перезагрузки в Новом Орлеане. Постановка, которая так и не была выпущена, называлась «Королева Бэйсин-стрит» , и ее должен был поставить Майк Николс песни написал , хореографию поставил Томми Тьюн, а Йестон Мори . Николс, который был продюсерским партнером Льюиса Аллена, в конце концов ушел из-за спора о прибыли; Томми Тьюн последовал за ним, и Карр уволил Джея Аллена. [ 12 ] Когда Карр наконец выпустила музыкальную версию, Аллен была вынуждена подать иск об оплате ее работы над адаптацией. [ 13 ]

«Что мне действительно нравится делать, так это очень быстро переписывать тексты за большие деньги. Тогда я выхожу из этого. Никаких эмоциональных обязательств — твоего имени там нет, ты свободен дома», — объясняла она. . [ 9 ]

Компания Twentieth Century Fox пригласила Аллена для переписывания сценария, когда они были недовольны сценарием, который Дэвид Мэмет написал для Барри Рида романа «Вердикт» , полагая, что он слишком сильно отклонился от оригинального материала. Она подготовила сценарий, которым они остались довольны, но затем передала его Роберту Редфорду , который начал дорабатывать его, чтобы он соответствовал своему образу. В конце концов продюсеры забрали его у Редфорда и предложили Люмету, который только что посмотрел постановку « Американского буйвола » Мэмета с Аль Пачино и предпочел использовать оригинальный сценарий Мэмета. В конце концов студия заплатила и Аллену, и Редфорду и все равно получила оригинальный сценарий Мэмета. [ 9 ]

Аллен пытался вернуть успех фильма «Семья с теплицей» для ABC в 1988 году; Драма о жизни и трудовом опыте сотрудников психиатрической больницы длилась восемь серий. Лично Аллен считала это одной из своих лучших работ, хотя ее короткая жизнь была для нее неоднозначным благословением, сказала Аллен: «К сожалению, ABC не хватило смелости выразить свои первоначальные убеждения. Они исказили ее, они отвернулись от нее. Однако, если бы они его взяли, мне пришлось бы выпустить 26 серий, и я бы сейчас играл в «Форест-Лаун» . Это действительно не для слабаков». [ 14 ]

Бродвейская постановка 1991 года «Тру» с Робертом Морсом в роли Трумэна Капоте на самом деле была заказом адвоката поместья Капоте. Поначалу Аллен не хотела писать о Капоте, но как только она изучила его, она нашла последние десять лет его жизни не такими отталкивающими, как она думала: «Капоте обладал своего рода храбростью перед лицом разрушительной ситуации. ." Друзья Капоте были поражены ее точностью изображения человека, которого она только встречала, но не знала, и возникло много вопросов о том, сколько строк принадлежит Капоте, а сколько Аллену; она утверждала, что по крайней мере 70% диалогов принадлежит Капоте. [ 14 ]

Сценарный доктор

[ редактировать ]

Когда она не писала, Аллен и ее муж были одними из самых заметных представителей театральной публики Манхэттена. [ 6 ] Последующие годы она проработала сценаристом и наблюдала за особенно непристойными уголовными процессами со скамьи уголовного суда Манхэттена. [ 1 ] Аллен почти отказался писать фильмы от начала до конца, предпочитая делать прибыльные переписывания. Ей это перестало приносить удовольствие. «Разработка сценария» переводится как «сценарии, написанные комитетом», но положительная сторона заключалась в том, что «разработанные» сценарии, как правило, требуют переписывания – за пределами «круга разработки».

«Переписывание производства означает, что проект находится в производстве. Элементы больших денег – режиссеры, актеры – платят или играют. Есть дата съемок. быстро и надежно. Нам хорошо платят за переписывание продукции... и мы любим эту работу Без кредита? Никогда с кредитом. Если вы берете кредит на чужую работу, вам придется полностью демонтировать структуру. работа, где нужно полностью разобрать конструкцию? Я беру только те вещи, которые, по моему мнению, находятся в приемлемом состоянии. Режиссер, продюсер и студия, возможно, не обязательно со мной согласны, но я думаю, что сценарий в разумном состоянии. Только писатель знает, сколько хлопот принесет какое-то произведение. Только писатель знает это. Поэтому я беру то, что кажется мне достаточно хорошим, но в чем я могу внести свой вклад, и. пусть это будет стоить той зарплаты, которую мне собираются дать... Нас там больше, чем один. Эта работа выполняется быстро, иногда даже весело, и вам не придется ходить на ужасные встречи. Они не дышат на тебя. Они просто отчаянно хотят получить сценарий. Я никогда не принимал ничего, чему я не мог бы помочь. Платят хорошие деньги». [ 9 ]

В 1986 году она подписала соглашение с Lorimar-Telepictures , чтобы помочь в разработке, написании и производстве проектов в сотрудничестве с ABC Entertainment . [ 15 ] Ее последней работой в кино стал сценарий ремейка классического фильма « Повелитель мух» 1990 года . Однако готовый продукт ей не понравился, и ее имя удалили. [ 8 ] Хитрость адаптации, как сказал Аллен в интервью The New York Times в 1972 году , «не в том, чтобы выплеснуть ребенка вместе с водой из ванны. Вы можете изменить все что угодно, но не возитесь с сутью». [ 1 ]

Аллен перенесла инсульт и умерла в своем доме на Манхэттене 1 мая 2006 года в возрасте 84 лет. [ 1 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

В 1982 году Аллен была награждена премией Women in Film Crystal Award вручаемой выдающимся женщинам, которые своей выносливостью и мастерством в своей работе помогли расширить роль женщин в индустрии развлечений. [ 16 ]

Документы Джея Прессона Аллена и ее мужа Льюиса М. Аллена хранятся в Центре выкупа Гарри в Остине, штат Техас. [ 17 ]

  • Весенний бунт (1948; как Джей Прессон)
  • Просто скажи мне, что ты хочешь (1975)

как неуказанный сценарист

[ редактировать ]

Спектакли

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Нью-Йорк Таймс , Некролог. 2 мая 2006 г.
  2. ^ «Джей Прессон Аллен» . Независимый . 4 мая 2006 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  3. ^ Профиль Filmreference.com; по состоянию на 16 октября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макгиллиган, 1986 год.
  5. ^ Jump up to: а б с д Акер, 1991. стр. 201–203.
  6. ^ Jump up to: а б с Лос-Анджелес Таймс. 5 октября 1982 г. 6.
  7. ^ Jump up to: а б Некролог The Guardian , 5 мая 2006 г.; по состоянию на 17 октября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Альтернативный гид по фильмам . 2 мая 2006 г.; по состоянию на 16 октября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Крист, 1984. стр. 282–311.
  10. ^ Готфрид, 2003. стр.205.
  11. ^ Орфография, 1996. стр.97.
  12. ^ Сускин, 2000.
  13. ^ Джей Аллен против Аллана Карра, 1983
  14. ^ Jump up to: а б Гарднер. 1991 год
  15. ^ «Сценарист Аллен заключил договор с LT о разработке сериала». Разнообразие . 17 декабря 1986. С. 38, 82.
  16. ^ «Wif.org» . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  17. ^ «Джей Прессон Аллен: список ее документов в Центре выкупа Гарри» . norman.hrc.utexas.edu . Проверено 26 августа 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ee3254ea8f44857535ca67c4496c3fa__1722139440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/fa/0ee3254ea8f44857535ca67c4496c3fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jay Presson Allen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)