Смертельная ловушка (пьеса)
Смертельная ловушка | |
---|---|
![]() Первая бродвейская программа (1979) | |
Написал | Ира Левин |
Персонажи | Сидни Брюль Майра Брюль Клиффорд Андерсон Хельга тен Дорп Портер Милгрим |
Дата премьеры | 26 февраля 1978 г. |
Место премьеры | Театр Музыкальной Шкатулки Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Комический триллер |
Параметр | Вестпорт, Коннектикут |
«Смертельная ловушка» — американская пьеса 1978 года, написанная Айрой Левином со множеством сюжетных поворотов и позиционирующая себя как пьеса в пьесе. Он в двух действиях, с одной декорацией и пятью персонажами. Он является рекордсменом по продолжительности показа комедийного триллера на Бродвее и был номинирован на четыре премии «Тони» , в том числе за лучшую пьесу . [ 1 ] [ 2 ] Deathtrap был хорошо принят многими и часто возрождался. В 1982 году по нему был снят фильм в главных ролях с Майклом Кейном , Дайаном Кэнноном и Кристофером Ривом .
Краткое содержание
[ редактировать ]- Акт I, сцена 1
Сидни Брюль, ранее успешный драматург, потерпел ряд провалов в прокате и испытывает проблемы с писательством. Сидни имитирует чтение пьесы, которую он рассказывает своей жене Майре, которую он получил от своего ученика Клиффорда Андерсона. Сидни утверждает, что студенческая пьеса пользуется определенным успехом. Перемежаясь заверениями в том, что он всего лишь шутит, он пугает Майру предложениями убить Клиффорда, чтобы украсть сценарий. Сидни звонит Клиффорду, чтобы пригласить его и дать советы по улучшению игры. Пьеса Клиффорда, как и сама пьеса, называется «Смертельная ловушка » и также представляет собой триллер из одного набора и пяти персонажей.
- сцена 2
Сидни возвращается в свое логово, забрав Клиффорда на вокзале. После краткого общения Сидни определяет, что других копий или ксерокопий пьесы не существует, и усиливает ощущение, что он может убить Клиффорда. К ужасу Майры, Сидни, кажется, душит молодого человека и утаскивает его, чтобы похоронить.
- сцена 3
Когда Сидни возвращается после избавления от тела Клиффорда, экстрасенс Хельга тен Дорп приходит в дом Брюля, чтобы предупредить Сидни и Майру, что ей снятся видения ужасной боли, исходящие из дома Брюля. Хельга бродит по дому и открывает видения, которые кажутся верными лишь частично. Сидни, довольный тем, что Хельга не совсем предвидела убийство, успокаивает Майру до такой степени, что она признает свое тайное желание, чтобы Сидни собирался довести убийство до конца, чтобы украсть сценарий. Когда Сидни и Майра собираются ложиться спать, Клиффорд, весь в грязи, хватает Сидни сзади и, очевидно, избивает Сидни до смерти. Майра, потрясенная и напуганная, падает в обморок и умирает от сердечного приступа. Клиффорд подтверждает смерть Майры и восклицает Сидни, что их план увенчался успехом: убийство Клиффорда было инсценировано, чтобы шокировать и убить Майру.
- Акт II, сцена 1
Прошло две недели, Клиффорд работает над своей рукописью, но Сидни продолжает страдать от писательского кризиса. Портер Милгрим, адвокат Сидни, бросает подозрения на Клиффорда, предупреждая Сидни, что он видел, как Клиффорд запирал свою рукопись в ящике своего стола. Сидни тайком читает рукопись Клиффорда и обнаруживает, что Клиффорд пишет пьесу под названием «Смертельная ловушка» , основанную непосредственно на сюжете, призванном вызвать сердечный приступ Майры. Сидни противостоит Клиффорду, который угрожает уйти и написать пьесу независимо от того, хочет Сидни этого или нет. Сидни соглашается помочь Клиффорду написать пьесу.
- сцена 2
Хельга снова приходит, чтобы предупредить Сидни, что Клиффорд собирается напасть на него. Сидни сообщает Клиффорду, что он завершил работу над вторым актом, но ему нужно посмотреть, будет ли то, что он написал, правдоподобным. «Проверяя» эти фрагменты, Сидни считает, что он закладывает основу для того, чтобы предполагаемое убийство Клиффорда (чтобы помешать Клиффорду фактически написать пьесу об убийстве Майры) выглядело как самооборона. Клиффорд, однако, на несколько шагов опережает Сидни. Он вставил холостые патроны в пистолет Сидни и теперь заставляет Сидни приковать себя наручниками к стулу. Попытка Сидни убить Клиффорда дала Клиффорду подробности сюжета, необходимые для завершения пьесы. Наручники оказываются поддельными, Сидни убегает и стреляет в Клиффорда из арбалета. Сидни начинает звонить в полицию, но Клиффорд встает позади него, вытаскивает стрелу из собственного тела и наносит удар Сидни. Оба умирают.
- сцена 3
Хельга и Портер возвращаются в логово Сидни. Она представляет, что произошло на самом деле, и рассказывает Портеру. Оба одновременно понимают, что из этой истории получился бы отличный триллер и что название « Смертельная ловушка» идеально, но тут же спорят и угрожают друг другу по поводу того, разделят ли они награды, которые, несомненно, принесет их пьеса «один набор, пять персонажей».
История производства
[ редактировать ]После бостонских проб в Уилбура Театре «Смертельная ловушка» в течение четырех лет выступала на Бродвее, открывшись под руководством Роберта Мура 26 февраля 1978 года в Театре Music Box , переехав в Театр Билтмор 7 января 1982 года и закрывшись. 13 июня того же года. Он получил восторженную оценку New York Times театрального критика Уолтера Керра , который написал, что в нем «во всем наглость и сплошное веселье». [ 3 ] Однако другой театральный критик Times, Ричард Эдер , раскритиковал пьесу. [ 4 ]
В стартовом составе приняли участие:
- Сидни Брюль — Джон Вуд
- Майра Брюль — Мариан Селдес
- Клиффорд Андерсон – Виктор Гарбер (дублер: Эрни Таунсенд)
- Хельга тен Дорп — Мэриан Уинтерс
- Портер Милгрим — Ричард Вудс
Селдес появлялась в каждом из 1793 спектаклей спектакля, благодаря чему она была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как «самая выносливая актриса». [ 5 ] [ 6 ] На смену актерскому составу в роли Сидни вошли Стейси Кич , Джон Каллум , Роберт Рид и Фарли Грейнджер .
Спектакль также шел в лондонском театре Гаррик с 1978 по 1981 год. [ 7 ] В 1982 году «Смертельная ловушка» была адаптирована к одноименному фильму . Это был романтический поцелуй между двумя главными мужчинами. [ 8 ] Оба персонажа были признаны геями. [ 9 ] [ 10 ] хотя в 1983 году одно театральное издание отметило, что «гомосексуализм в популярных пьесах, таких как «Смертельная ловушка» , не сразу привлекает внимание публики». [ 11 ] По словам Мартина Андруки, профессора театра в Бейтс-колледже , «это гей-отношения, но молчаливые». [ 12 ]
Возрождение, поставленное Мэтью Уорчусом , открылось 21 августа 2010 года в лондонском театре Ноэля Кауарда с Саймоном Расселом Билом в роли Сидни, Клэр Скиннер в роли Майры, Джонатаном Гроффом в роли Клиффорда, Эстель Парсонс в роли Хельги и Терри Бивер в роли Портера. [ 13 ]
В 2012 году поместье Левина отказало Центру геев и лесбиянок Лос-Анджелеса в разрешении возобновить постановку пьесы. Первоначально отказ был основан на короткой сцене, в которой Клиффорд был замечен обнаженным сзади менее 30 секунд в конце первого акта. Позже разрешение было дано при условии, что постановка не допускает каких-либо намеков на физические отношения между Клиффордом и Сидни, и Центр решил не действовать в соответствии с этим ограничением. Постановка представляла пару как мужскую пару, которая обнималась и целовалась. [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]«Смертельная ловушка» была номинирована на премию «Тони» 1978 года за лучшую пьесу , лучшую мужскую роль , лучшую женскую роль и лучшую режиссуру . [ 2 ] «Смертельная ловушка» также принесла Левину вторую премию Эдгара за лучшую пьесу после награды 1968 года за лучший роман.
Прием
[ редактировать ]Спектакль известен как один из самых больших хитов на Бродвее: за четыре года было представлено почти 1800 представлений. В предисловии к опубликованному сценарию оно описывается как «нечто настолько злое, что заражает всех, кто к нему прикасается. Вещь живет своей собственной жизнью. В «Смертельной ловушке » Левин взял основные компоненты триллеров и страшилок: убийство, обман, невиновность. диалоги со скрытыми зловещими смыслами, повороты сюжета, неожиданные повороты событий и т. д., и снова и снова перекручивал и переставлял фрагменты». [ 14 ]
В своей книге «Самое странное убийство » театровед Джордан Шилдкроут исследует критическое восприятие пьесы и комментирует статус пьесы как «постмодернистского триллера», в котором туалет используется для создания напряжения и убийственного насилия. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^
- «Театр» , Нью-Йорк , вып. 14, нет. 37, с. 123, 21 сентября 1981 г., ISSN 0028-7369.
- Фишер, Майк (12 августа 2017 г.), « Смертельная ловушка преподносит сюрпризы в комическом триллере Камерного театра Милуоки» , Milwaukee Journal Sentinel
- ^ Jump up to: а б Смертельная ловушка в базе данных Internet Broadway
- ^ Керр, Уолтер (5 марта 1978 г.). «Вид на сцену: триллер, приглашающий к участию» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эдер, Ричард (27 февраля 1978 г.). «Этап: Открытие «Смертельной ловушки» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Симонсон, Роберт (13 ноября 2007 г.). «Айра Левин, автор популярной детективной пьесы «Смертельная ловушка», умер в возрасте 78 лет» . Афиша . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «№ 4 в длительных играх, «Смертельная ловушка» закроется» . Нью-Йорк Таймс . 8 июня 1982 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Театр Гаррика, Лондон» , LondonTheatreDirect, по состоянию на 29 февраля 2016 г.
- ^ Пипенбург, Эрик (16 марта 2012 г.). «Гей-фильм, который изменил вашу жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Чемберс, Колин (1 октября 2007 г.). Континуум-компаньон театра двадцатого века . Континуум. п. 307. ИСБН 978-0826449597 . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Холл, Ричард Уолтер (1983). Три пьесы для веселого театра и три эссе . Грей Фокс Пресс. п. 171. ИСБН 978-0912516738 .
- ^ Театральные времена . 2 . Нью-Йорк: Альянс резидентских театров: 170. 1983. ISSN 0732-300X .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Нг, Дэвид (27 августа 2012 г.). « Смертельная ловушка» отменена из-за возражений против наготы и гей-контента» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Джонс, Кеннет (7 сентября 2010 г.). «Смертельная ловушка» с Джонатаном Гроффом, Саймоном Расселом Билом и Эстель Парсонс открывается в Лондоне» . Афиша . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г. Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Левин, Ира (1979). Смертельная ловушка . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 9780394507279 .
- ^ Шилдкраут, Джордан (2014). Самое странное убийство: гомосексуалист-убийца в американском театре . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472072323 .