Jump to content

Фарли Грейнджер

Фарли Грейнджер
Грейнджер в 1951 году
Рожденный
Фарли Эрл Грейнджер мл.

( 1925-07-01 ) 1 июля 1925 г.
Умер 27 марта 2011 г. (27 марта 2011 г.) (85 лет)
Нью-Йорк, США
Занятия
  • Актер
  • певец
  • действующий тренер
Годы активности 1943–2004
Партнер Роберт Кэлхун (1963–2008; смерть Кэлхуна)

Фарли Эрл Грейнджер мл. [ 1 ] (1 июля 1925 — 27 марта 2011) — американский актёр.

Грейнджер была впервые замечена в небольшой постановке в Голливуде кастинг-директором Голдвина и получила значительную роль в «Полярной звезде» (1943), скандальном фильме, восхваляющем Советский Союз в разгар Второй мировой войны , но позже осужденном за его политическая позиция. Другой военный фильм, «Пурпурное сердце» (1944), последовал перед военно-морской службой Грейнджер в Гонолулу , в подразделении, которое устраивало развлечения для войск в Тихом океане . Здесь он завел полезные знакомства, в том числе с Бобом Хоупом , Бетти Грейбл и Ритой Хейворт . Именно там он начал исследовать свою бисексуальность , которую, по его словам, он никогда не чувствовал необходимости скрывать.

Хичкока» Его роль в «Веревке , художественном рассказе об убийстве Леопольда и Леба в 1924 году, принесла ему высокую оценку критиков, хотя фильм получил неоднозначные отзывы. Хичкок снова пригласил его в «Незнакомцы в поезде» на роль звезды тенниса, втянутой в заговор обоюдного убийства, организованного богатым психопатом ; он описал это как свой самый счастливый опыт в кинопроизводстве.

Грейнджер продолжал появляться на сцене, в кино и на телевидении даже после 70 лет. Его работа варьировалась от классической драмы на Бродвее до нескольких итальяноязычных фильмов и крупных документальных фильмов о Голливуде. За свой вклад в телевидение Грейнджер получил звезду, расположенную на Вайн-стрит, 1551 на Аллее славы в Голливуде .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грейнджер родилась в Сан-Хосе, Калифорния , в семье Евы (урожденной Хопкинс) и Фарли Эрла Грейнджера-старшего. [ 2 ] Он жил по адресу Ханчетт-авеню, 1185 в районе Ханчетт-Резиденс-Парк. [ 3 ]

Его богатый отец владел автосалоном Willys-Overland , и семья часто проводила время в своем пляжном домике в Капитоле в заливе Монтерей . После краха фондового рынка в 1929 году Грейнджеры были вынуждены продать свои дома и большую часть личных вещей и переехать в квартиру над семейным бизнесом, где они оставались в течение следующих двух лет. В результате этой финансовой неудачи и потери социального статуса оба родителя Грейнджер начали сильно пить. В конце концов оставшаяся часть их имущества была продана на аукционе, чтобы погасить долги, и Грейнджер-старший использовал последнюю машину на своем участке, чтобы тайно увезти семью в Лос-Анджелес посреди ночи. [ 4 ]

В 1930-е годы семья жила в маленькой квартирке в захудалом районе Голливуда , а родители Грейнджер работали на различных временных работах. Их пьянство возросло, и пара часто ссорилась. Надеясь, что он сможет стать чечеткой , мать Грейнджер записала его в студию танцев и драмы Этель Меглин, где Джуди Гарланд и Ширли Темпл . начинали [ 5 ]

Отец Грейнджер нашел работу клерком в в Северном Голливуде филиале Калифорнийского департамента по безработице , и его зарплата позволила ему внести небольшой первоначальный взнос за дом в Студио-Сити , где их соседом был актер и танцор Дональд О'Коннор . [ 6 ] В своем офисе отец Грейнджер в начале 1940-х годов познакомился с комиком Гарри Лэнгдоном , который посоветовал ему отвести сына в небольшой местный театр, где проходили открытые прослушивания для «Вуки» , британской пьесы о лондонцах, пытающихся выжить во время Второй мировой войны. проводится. 17-летнего Грейнджера Акцент кокни впечатлил режиссера, и он получил несколько ролей. На премьере среди зрителей были агент по поиску талантов Фил Герш и директор по кастингу Сэмюэля Голдвина Боб Макинтайр, а на следующее утро Герш связался с родителями Грейнджер и попросил их привести его в офис во второй половине дня, чтобы обсудить роль Дамиана, русского мальчика-подростка в фильме. Полярная звезда . [ 7 ]

Грейнджер проходила прослушивание у продюсера Голдвина, сценариста Лилиан Хеллман и режиссера Льюиса Майлстоуна . Хеллман пыталась убедить Монтгомери Клифта покинуть бродвейскую пьесу, в которой он появлялся, и когда ее усилия оказались тщетными, роль была отдана Грейнджер. В 1940-х Голдвин подписал с ним семилетний контракт за 100 долларов в неделю. [ 8 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Рекламный отдел студии был обеспокоен тем, что зрители перепутают Грейнджера с британским актером Стюартом Грейнджером , поэтому они предложили ему сменить имя и предложили ему список на выбор. «Все имена были взаимозаменяемыми, например, Гордон Грегори и Грегори Гордон. Я не хотела менять свое имя», - вспоминала позже Грейнджер. «Мне нравился Фарли Грейнджер. Это было имя моего отца и имя его деда. Они продолжали приносить мне новые комбинации, и, наконец, я предложил изменить его на Кент Кларк. Я был единственным, кто нашел это забавным». В конце концов студия выпустила пресс-релиз, в котором объявила, что Фарли Грейнджер, старшеклассник средней школы Северного Голливуда , получил роль в «Полярной звезде» после того, как он откликнулся на объявление в местной газете. «Я подумала, что это действительно глупая история», — сказала Грейнджер. «Правда оказалась гораздо интереснее». [ 9 ]

Создание фильма оказалось удачным началом карьеры Грейнджер. Ему нравилось работать с режиссером Майлстоуном и другими актерами Даной Эндрюс , Энн Бакстер , Уолтером Бреннаном и Джейн Уизерс , а во время съемок он встретил композитора Аарона Копленда , который остался его другом в последующие годы. Когда фильм был выпущен в 1943 году, когда Советский Союз еще был союзником Америки во Второй мировой войне, он подвергся резкой критике со стороны критиков, работающих в газетах, принадлежащих Уильяму Рэндольфу Херсту , убежденному антикоммунисту, который считал, что фильм является советской пропагандой. [ 10 ]

Для следующего фильма Грейнджера его отдали в аренду компании 20th Century Fox , где Дэррил Ф. Занук снял его в фильме «Пурпурное сердце» (1944), режиссером которого выступил Майлстоун, и снова снялся в главной роли с Даной Эндрюс. Еще подростком Грейнджер стал близким другом актера второго плана Сэма Левина , характерного актера из Нью-Йорка, который взял его под свое крыло. Он также стал другом Родди МакДауэлла и обнаружил, что его связывают с Джун Хейвер в колонках светской хроники и фан-журналах . [ 11 ]

После завершения «Пурпурного сердца » Грейнджер записалась в ВМС США . После обучения новобранцев ВМС США в Фаррагуте, штат Айдахо , он отплыл с острова Сокровищ в Сан-Франциско в Гонолулу . Во время 17-дневного перехода он страдал от хронической морской болезни и похудел на 23 фунта, а по прибытии на Гавайи его поместили в больницу на несколько дней регидратации . В результате остаток своей военной карьеры он провел на берегу, где его сначала направили в бригаду по уборке в клубе военнослужащих, расположенном в конце Вайкики-Бич , а затем в подразделение в Гонолулу, которое работало с армейскими спецслужбами . им командовал классический актер Морис Эванс , который собрал и устроил развлечения для всех войск на Тихом океане. Именно здесь у него была возможность встретиться и пообщаться с приезжими артистами, такими как Боб Хоуп , Бинг Кросби , Бетти Грейбл , Рита Хейворт , Хеди Ламарр , Гертруда Лоуренс и многими другими. [ 12 ]

Именно во время службы на флоте в Гонолулу у Грейнджера случился первый сексуальный опыт: один с хозяйкой частного клуба, а другой с офицером ВМФ, посетившим одно и то же место, причем оба в одну и ту же ночь. [ 13 ] Он был поражен, обнаружив, что его в равной степени привлекают как мужчины, так и женщины, и в своих мемуарах он заметил:

В конце концов я пришел к выводу, что для меня все, что я сделал в ту ночь, было настолько естественно и хорошо, насколько мне казалось... Я никогда не чувствовал необходимости принадлежать к какой-либо исключительной, самоопределяющейся или особой группе... Мне никогда не было стыдно, и я никогда не чувствовал необходимости объяснять или извиняться перед кем-либо за свои отношения… Я любила мужчин. Я любил женщин. [ 14 ]

Грейнджер вернулся к гражданской жизни и был рад узнать, что его родители перестали пить и стали относиться друг к другу более вежливо. Голдвин увеличил свою еженедельную зарплату до 200 долларов и подарил ему Ford Coupe 1940 года выпуска . Актера познакомили с Солом Чаплином и его женой Этель, которые стали его наставником, доверенным лицом и лучшим другом на всю жизнь. [ 15 ] Через пару Грейнджер познакомился с Бетти Комден , Адольфом Грином , Джеромом Роббинсом , Леонардом Бернштейном и Джином Келли , которые пригласили его присоединиться к его встречам открытых дверей, на которых присутствовали Джуди Гарланд , Лена Хорн , Фрэнк Синатра , Бетти Гарретт , Джонни Мерсер , Гарольд Арлен и Стэнли Донен . Самым влиятельным среди его новых знакомых был режиссер Николас Рэй , снявший Грейнджер в своем -нуар « фильме Извилистая дорога » (рабочее название). Работа над фильмом была близка к завершению в октябре 1947 года, когда Говард Хьюз приобрел RKO Radio Pictures , и новый руководитель студии отложил его почти на год, прежде чем выпустить его в 1948 году под названием « Они живут ночью» в одном кинотеатре в Лондоне. Восторженные отзывы побудили RKO наконец выпустить фильм в США в конце 1949 года. За два года, пока он оставался в подвешенном состоянии, его много раз показывали в частных кинозалах, и одним из тех, кто смотрел его в этот период, был Альфред. Хичкок , который готовил «Веревку» . [ 16 ]

Грейнджер был в Нью-Йорке, когда его вызвали вернуться в Голливуд и обсудить «Веревку» с Хичкоком. В ночь перед их первой встречей Грейнджер случайно встретила Артура Лорентса , который написал сценарий фильма, основанный на пьесе Конец веревки» « Патрика Гамильтона 1929 года , художественном рассказе об Леопольда и Леба убийстве в 1924 году. он начал читать сценарий, который связал его автора с человеком, которого он встретил накануне вечером. Грейнджер и Лоранс снова встретились, и Лоранс пригласил актера переночевать. Он отказался, но когда через несколько дней предложение было продлено снова, он принял. Это оказалось началом романтических отношений, которые длились около года, и часто бурной дружбы, которая длилась десятилетия после их разрыва. [ 17 ]

В «Веревке » Грейнджер и Джон Далл изобразили двух интеллектуалов, которые совершают убийство просто для того, чтобы доказать, что им это сойдет с рук. Оба персонажа и их бывший профессор, которого сыграл Джимми Стюарт , должны были быть гомосексуалистами, а Грейнджер и Далл обсуждали подтекст своих сцен. Однако, поскольку The Hays Office внимательно следила за проектом, окончательный вариант сценария был настолько сдержанным, что Лоранс оставался неуверенным в том, осознавал ли Стюарт когда-либо, что его собственный персонаж был гомосексуалистом. [ 18 ] Хичкок снимал фильм непрерывными 10-минутными кадрами, столько времени длилась катушка с пленкой Technicolor , и, как следствие, технические проблемы часто приводили к неприятной остановке действия на протяжении 21 дня съемок. В конечном итоге фильм получил неоднозначные отзывы в 1948 году, хотя большинство критиков были впечатлены Грейнджер, который в последующие годы сказал, что был рад быть частью этого опыта, но задавался вопросом, «каким бы был фильм, если бы [Хичкок] снял его нормально». и «если бы ему не приходилось беспокоиться о цензуре». [ 19 ]

После завершения «Веревки » Голдвин пригласил Грейнджер, Терезу Райт , Дэвида Нивена и Эвелин Киз в «Чары» из-за слабого сценария и безразличной режиссуры (1948), которые были раскритикованы Ирвингом Рейсом . Он провалился в прокате, как и его следующий проект «Розанна Маккой» (1949), во время которого его пути с Лорансом разошлись. [ 20 ] Во время съемок фильма «Боковая улица » (1950) на Манхэттене для Энтони Манна Грейнджер ненадолго познакомился с Леонардом Бернстайном , который пригласил его присоединиться к нему в его туре по Южной Америке. К тому времени, когда Грейнджер закончила работу над фильмом, композитор и дирижер женился на костариканской пианистке и актрисе Фелисии Монтеалегре . Эти двое мужчин оставались друзьями до смерти Бернштейна. [ 21 ]

Ведущие роли

[ редактировать ]

В ноябре 1949 года Грейнджер, которому оставалось два года до окончания контракта с Голдвином, подписал с продюсером новый пятилетний контракт. [ 22 ]

Следующие два фильма Грейнджера для Голдвина в 1950 году, «На грани гибели» и «Наша собственная» , были неприятным опытом работы, и актер отказался позволить продюсеру одолжить его Universal Pictures для съемки худшей саги о ковре-самолете . Когда его отстранили от занятий, он решил сопровождать Этель Чаплин (которая рассталась с мужем) и ее дочь в поездке в Париж. В последний момент к ним присоединился Артур Лоранс, который остался, когда группа отправилась в Лондон, чтобы увидеть открытие New York City Ballet , хореографию которого поставил Джером Роббинс . У них с Грейнджер был случайный роман, пока актера не вызвали вернуться в Нью-Йорк, чтобы помочь в рекламе «Грани судьбы» и «Нашей собственной» , оба из которых получили ужасные отзывы. Голдвин отменил общенациональный показ последнего, надеясь спасти его, добавив завершающие сцены, которые изменили бы фокус фильма, а Грейнджер отказалась продвигать его дальше. Вновь отстраненный от должности, он уехал в Европу, где провел время в Италии. Австрия и Германия с Лораном, прежде чем с ними связались по поводу предстоящего фильма Альфреда Хичкока. [ 23 ]

В трейлере к фильму «Незнакомцы в поезде» (1951)

Проект назывался «Незнакомцы в поезде» (1951), в котором Грейнджер сыграла теннисиста и начинающего политика Гая Хейнса. Он знакомится с психопатом Бруно Энтони, которого изображает Роберт Уокер , который предлагает поменяться убийствами: Бруно убивает неверную жену Гая, а Гай избавляется от властного отца Бруно. Как и в случае с «Веревкой» , в отношениях двух мужчин присутствовал гомосексуальный подтекст, хотя он был смягчён по сравнению с Патрисии Хайсмит 1950 года оригинальным романом . Грейнджер и Уокер, чья жена Дженнифер Джонс недавно ушла от него ради Дэвида О. Селзника , стали близкими друзьями и доверенными лицами во время съемок, и Грейнджер была опустошена, когда Уокер умер от случайной комбинации алкоголя и барбитуратов еще до выхода фильма. Он оказался кассовым хитом, первым крупным успехом в карьере Грейнджера и его «самым счастливым опытом кинопроизводства». [ 24 ]

31 декабря 1950 года Грейнджер взял с собой близкую подругу Шелли Уинтерс, чтобы сопровождать ее на Сэма Шпигеля традиционный новогодний гала-концерт . Актриса заставила его ждать почти два часа, и по дороге на вечеринку они поссорились. Там их пути разошлись, и Грейнджер встретила Аву Гарднер . Они ушли послушать выступление Ната Кинга Коула в соседнем ночном клубе , а затем пошли в дом Грейнджер, где у них завязался напряженный роман, который продолжался до тех пор, пока Гарднер не начал сниматься в Show Boat месяц спустя. [ 25 ]

Помирившись, Грейнджер и Уинтерс отправились в Нью-Йорк, где посещали занятия в Актерской студии и Театральной школе Neighborhood Playhouse . Уинтерс придерживался концепции актерского метода , но Грейнджер считала, что актер «должен быть верен тексту, а не адаптировать его к каким-то личным чувственным воспоминаниям», и их несогласие вызвало новые споры. [ 26 ] Их план проводить индивидуальные программы обучения был сорван, когда обоих отозвали обратно в Голливуд. Голдвин сыграл Грейнджер в Я хочу тебя драме 1951 года « » о влиянии Корейской войны на американскую семью, которая все еще пытается оправиться от Второй мировой войны. Грейнджер посчитала сценарий Ирвина Шоу «не только скучным, но и устаревшим», но приветствовала возможность поработать с Даной Эндрюс и Дороти Макгуайр . Голдвин ожидал, что фильм будет таким же успешным, как « Лучшие годы нашей жизни » (1946), но он оказался настолько «прохладным и старомодным», как опасалась Грейнджер, и, начавшись после начала переговоров о прекращении огня с Кореей , больше не актуальный, и он умер в прокате. [ 27 ] Его последующие проекты – эксцентричная комедия с Уинтерсом « Веди себя!» (1951) и отрывок «Дар волхвов» из фильма-антологии «Полный дом О. Генри» (1952) – не имели большего успеха. [ 28 ] Во время съемок последнего он появился на съемочной площадке в рекламе Camel . [ 29 ] Следующий музыкальный фильм « Ганс Христиан Андерсен» (1952) с Дэнни Кэем, напротив, имел хорошие кассовые сборы на международном уровне. [ нужна ссылка ]

Стремясь работать с Винсенте Миннелли , Грейнджер согласилась на роль вместе с Лесли Кэрон и Этель Бэрримор в «Мадемуазель» , одном из трех сегментов MGM фильма 1953 года «История трех любовей» . Продюсер фильма Готфрид Рейнхардт также был режиссером двух других частей и безжалостно монтировал «Мадемуазель», чтобы дать своим рассказам больше экранного времени. [ 30 ] Недовольный тем, как развивалась его карьера, Грейнджер искал утешения у Шелли Уинтерс, которая была разлучена с Витторио Гассманом , и двое друзей возобновили свой роман, который в какой-то момент чуть не завершился браком. Их отношения были сложными, но Грейнджер чувствовала, что «нам это подходит». [ 31 ]

Сцена с Алидой Валли в фильме Senso , 1954 год.

Следующим проектом Грейнджер стала «Девушка из маленького городка» (1953), мюзикл с Джейн Пауэлл , Энн Миллер и Бобби Ван . После его завершения он выкупил свое освобождение у Голдвина - дорогостоящее решение, из-за которого он столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Грейнджер был полон решимости переехать в Манхэттен, чтобы изучать актерское мастерство и выступать на сцене, но его агент убедил его принять роль в фильме «Сенсо» (1954) режиссера Лукино Висконти в главной роли с Алидой Валли . Съемки в Италии длились девять месяцев, хотя Грейнджер в этот период часто бездействовал, что давало ему свободное время, чтобы исследовать Италию и даже провести длинные выходные в Париже, где у него был короткий роман с Жаном Марэ . Во время своего пребывания в Венеции Грейнджер возобновил дружбу с Пегги Гуггенхайм , с которой он познакомился во время своей предыдущей поездки в Италию с Артуром Лорентсом, и он встретил Майка Тодда , который уговорил его сыграть эпизодическую роль гондольера в его эпопее 1956 года «Вокруг». Мир за 80 дней . Наконец он вернулся в Голливуд измученный, но довольный полученным опытом. [ 32 ]

По возвращении в Штаты Дэррил Ф. Занук предложил Грейнджер контракт на две картины, и вскоре он снялся в фильме «Девушка на качелях из красного бархата» в главных ролях с Рэем Милландом и Джоан Коллинз , в котором он изобразил магната Гарри Кендалла Тоу . и «Обнаженная улица », мелодрама, которую актер считал «проповедной, банальной и заурядной», хотя он приветствовал возможность поработать с Энтони Куинном и Энн Бэнкрофт . [ 33 ] Оба фильма вышли на экраны в 1955 году. [ нужна ссылка ]

В том же году Грейнджер переехала в Нью-Йорк и начала учиться у Боба Фосса , Глории Вандербильт , Джеймса Кирквуда и Тома Трайона в классе Сэнди Мейснер в Neighborhood Playhouse . В этот период он дебютировал на Бродвее в пьесе «Беззаботное дерево» , музыка которой основана на старой китайской легенде. В актерский состав вошли Дженис Рул в роли любовного увлечения Грейнджер, а также Элвин Эйли , Фрэнсис Стернхаген , Джерри Стиллер и Сада Томпсон в ролях второго плана. Спектакль закрылся всего после 24 представлений, но вскоре после его закрытия Рул переехал к Грейнджер, и вскоре они строили планы на свадьбу. Постепенно они поняли, что любовь, которую их персонажи чувствовали на сцене, на самом деле не перешла в реальную жизнь, и их пути разошлись, хотя они оставались друзьями до ее смерти в 2003 году. [ 34 ]

Когда его карьера в кино и театре пошла на спад, Грейнджер обратился к телевидению. Его драматический дебют на телевидении состоялся, когда он появился в эпизоде ​​«Splendid With Swords» спектакля «Звездный театр Шлитца» в 1955 году. [ 35 ] Он снялся в фильме «За пределами этого места» (1957), адаптации А. Дж. Кронина 1950 года одноименного романа , с Шелли Уинтерс и Пегги Энн Гарнер , и присоединился к Джули Харрис в ремейке «Наследницы» (1949) 1961 года. Он также был показан в эпизодах Mystery Theater Climax , Телевизионного театра Форда , The 20th Century Fox Hour , Robert Montgomery Presents , Playhouse 90 , Wagon Train , Kraft Television Theater , The United States Steel Hour и The Bell Telephone Hour , а также в более поздних версиях. лет «Будь умнее» , «Беги ради своей жизни» , «Айронсайд» , «Название игры » и «Гавайи Five-O» и других.

В 1959 году Грейнджер вернулась на Бродвей в роли Фицуильяма Дарси вместе с Полли Берген в роли Элизабет Беннет в «Первых впечатлениях» , музыкальной адаптации « Гордости и предубеждения» по книге и режиссуре Эйба Берроуза . Пробы в Нью-Хейвене прошли неудачно, и отзывы были неоднозначными. Ситуация немного улучшилась во время выступления в Филадельфии , но к тому времени, когда постановка достигла Нью-Йорка, Берген, которая ожесточенно боролась с партнершей по фильму Гермионой Джинголд , испытывала серьезные проблемы с вокалом, и некоторые из ее песен были вырезаны во время каждого выступления, создавая замешательство для остальных актеров. Только двое из семи критиков написали положительные отзывы, Бергена заменила дублерша Эллен Хэнли , и мюзикл закрылся менее чем через три месяца. [ 36 ] Позже в том же году он был задействован в «Теплый полуостров» пьесе Джо Мастероффа . Фильм, в котором снимались Джули Харрис, Джун Хэвок и Ларри Хэгмен , получил хорошие отзывы, но закрылся всего после 86 представлений. [ 37 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Несмотря на три неудачных опыта на Бродвее, Грейнджер продолжал заниматься театром в начале 1960-х годов. Он принял приглашение Евы Ле Галлиен присоединиться к ее Национальному репертуарному театру. Во время их первого сезона, когда труппа находилась в Филадельфии , Джон Ф. Кеннеди был убит . Президент присутствовал на премьере NRT и гала-концерте после выступления в столице страны, поэтому эта новость особенно сильно ударила по всем сотрудникам компании. Грейнджер стала близким другом руководителя производства Роберта Кэлхуна , и хотя оба чувствовали взаимное влечение, они никогда не обсуждали это. В ту ночь они стали любовниками. [ 38 ]

Грейнджер, наконец, добилась определенного успеха на Бродвее в «Чайке» , «Горниле» , «Стеклянном зверинце» и «Смертельной ловушке» . [ 39 ] он снялся Вместе с Барбарой Кук в возрожденной постановке « Король и я» в бродвейском центре Нью-Йорка . [ 40 ] а в 1979 году он был задействован в постановке Театральной труппы « Месяц в деревне» . В 1986 году он получил премию Оби за роль в Лэнфорда Уилсона « пьесе Тэлли и сын» . [ 41 ]

В начале 1970-х Грейнджер и Кэлхун переехали в Рим, где актер снял серию фильмов на итальянском языке, в первую очередь спагетти-вестерн « Они зовут меня Тринити» (1970) и фильм джалло « Что они сделали с вашими дочерьми?» (1974), вместе с Марио Адорфом , режиссер Массимо Далламано . [ 42 ] Он появился в эпизоде ABC ​​полицейской драмы «Накия» в 1974 году, а также появился в нескольких мыльных операх, в том числе «Одна жизнь, чтобы жить» в 1976 году, в которой его роль Уилла Вернона принесла ему номинацию на дневную премию «Эмми» за выдающуюся главную мужскую роль в сериале. драматический сериал « На грани ночи» в 1979 году и «Как вращается мир» в 1987–1988 годах, продюсером которого выступил Кэлхун.

Позже он появился в нескольких документальных фильмах, посвященных Голливуду в целом и Альфреду Хичкоку в частности. В 1995 году он дал интервью на камеру для «Целлулоидного шкафа» , в котором обсуждал изображение гомосексуализма в кино и использование подтекста в различных фильмах, включая его собственный. [ нужна ссылка ]

В 2003 году Грейнджер в последний раз появился в кино в документальном фильме «Бродвей: Золотой век» «Легенды, которые были там» . В нем он рассказывает историю того, как покинул Голливуд на пике своей славы, выкупил контракт у Сэмюэля Голдвина и перебрался на Манхэттен, чтобы работать на сцене Бродвея. [ нужна ссылка ]

В 2007 году Грейнджер опубликовала мемуары «Включи меня» , написанные в соавторстве с домашним партнером Робертом Калхауном (родился 24 ноября 1930 года). В книге, названной в честь одного из известных неправильных высказываний Голдвина , он свободно обсуждает свою карьеру и личную жизнь. [ 43 ]

Грейнджер умерла естественной смертью в своей квартире на Манхэттене 27 марта 2011 года в возрасте 85 лет. [ 44 ] [ 45 ] Его тело было кремировано, а прах передан семье после службы в ресторане The Riverside. [ 46 ]

Наследие

[ редактировать ]

За свой вклад в телевидение Грейнджер получил звезду, расположенную на Вайн-стрит, 1551 на Аллее славы в Голливуде . [ 47 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Фильм Роль Директор(ы) Примечания
1943 Полярная звезда Damian Simonov Льюис Майлстоун
1944 Пурпурное сердце сержант Говард Клинтон Льюис Майлстоун
1948 Они живут ночью Артур «Боуи» Бауэрс Николас Рэй
Веревка Филип Морган Альфред Хичкок
Чары Пилот-офицер Пакс Мастерсон Ирвинг Рейс
1949 Розанна Маккой Джонс Хэтфилд Николас Рэй (в титрах не указан)
1950 Сайд-стрит Джо Норсон Энтони Манн
Наш собственный Чак Дэвид Миллер
Край гибели Мартин Линн Марк Робсон
1951 Незнакомцы в поезде Гай Хейнс Альфред Хичкок
Веди себя прилично! Уильям Кэлхун «Билл» Денни Джордж Бек
Я хочу тебя Джек Грир Марк Робсон
1952 Полный зал О. Генри Джим Генри Кинг Сегмент: «Дар волхвов»
Ганс Христиан Андерсен Нильс Чарльз Видор
1953 История трех любовей Томас Клейтон Кэмпбелл мл. Готфрид Рейнхардт Сегмент: «Мадемуазель»
Девушка из маленького городка Рик Белроу Ливингстон Ласло Кардос
1954 Смысл Лейтенант Франц Малер Лукино Висконти
1955 Голая улица Николас «Ники» Брэдна Максвелл Шейн
Девушка на качелях из красного бархата Гарри Кендалл Тоу Ричард Флейшер
1968 Галерея Роуга Эдмунд Ван Дермот Леонард Хорн
1970 Они зовут меня Тринити Майор Гарриман Энцо Барбони
Партизанский ударный отряд Матео
Паутина
1971 Что-то ползущее в темноте Шип Марио Колуччи
1972 Амак! Ричард Стюарт Сильвио Амадио
Рыжий труп Джон Уорд Ренцо Руссо
Такой сладкий, такой мертвый Инспектор Капуана Роберто Бьянки Монтеро
Планета Венера
1973 Ночной рейс из Москвы Директор по компьютерному программированию Анри Верней
Человек по имени Полдень Судья Ниланд Питер Коллинсон
Убей меня, любовь моя! Мэнни Бакстер
Арнольд Эван Лайонс Георг Фенади
1974 Что они сделали с вашими дочерьми? г-н Полвеси Массимо Далламано
Смерть заберет твои глаза Армандо
1975 Жизнь Дженни Долан Дэвид Эймс Джерри Джеймсон
1981 Бродяга Шериф Джордж Фрейзер Джозеф Зито
1984 Маска смерти Дуглас Эндрюс
1986 Имиджмейкер Посол Хойл
Вупи-мальчики Дополнительный Джон Байрум в титрах не указан
Очень близкое расположение Павел
1987 Партизанский ударный отряд Сантос Также известен как Партизанский ударный отряд.
1995 Целлулоидный шкаф Сам Роб Эпштейн и Джеффри Фридман Документальный фильм
2001 Следующая большая вещь Пи Джей Познер Последняя роль в кино
2003 Бродвей: Золотой век Сам Рик Маккей Документальный фильм
  1. ^ По данным штата Калифорния. Индекс рождаемости в Калифорнии, 1905–1995 гг . Центр статистики здравоохранения, Департамент здравоохранения Калифорнии, Сакраменто, Калифорния.
  2. ^ Пэриш, Джеймс Роберт; Леннард ДеКарл (1976). Голливудские игроки: сороковые . Издательство Арлингтон Хаус. п. 270 . ISBN  0-87000-322-4 .
  3. ^ Кларк, Шеннон Э. «Страница 105». Аламеда: Красивый путь. Сан-Хосе, Калифорния: Бизнес-ассоциация Аламеда, 2006. Н. стр. Распечатать.
  4. ^ Грейнджер, Фарли, Включите меня . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 2007. ISBN   0-312-35773-7 , с. 14
  5. ^ Включите меня , с. 15
  6. ^ Включите меня , с. 16
  7. ^ Включите меня , стр. 8–9.
  8. ^ Включите меня , стр. 19–13.
  9. ^ Включите меня , с. 17
  10. ^ Включите меня , стр. 20–24.
  11. ^ Включите меня , стр. 25–28.
  12. ^ Включите меня , стр. 29–37.
  13. ^ Ильницкий, Ула (29 марта 2011 г.), идол экрана 1950-х годов Фарли Грейнджер умер в возрасте 85 лет , получено 29 марта 2011 г. {{citation}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  14. ^ Включите меня , стр. 37–41.
  15. ^ Включите меня , стр. 48–53.
  16. ^ Включите меня , стр. 57–60.
  17. ^ Включите меня , стр. 66–71.
  18. ^ Лоранс, Артур, Оригинальный рассказ . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2000. ISBN   0-375-40055-9 , стр. 115–116, 124–131
  19. ^ Включите меня , с. 71
  20. ^ Включите меня , стр. 79–83.
  21. ^ Включите меня , стр. 84–87.
  22. ^ Фарли Грейнджер получает 5-летний договор: киноактёр получает новый контракт от Голдвина с повышением зарплаты и бонусами Специально для The New York Times . 14 ноября 1949 г.: 19.
  23. ^ Включите меня , стр. 91–107.
  24. ^ Включите меня , стр. 107–09.
  25. ^ Включите меня , стр. 112–13.
  26. ^ Включите меня , стр. 114–16.
  27. ^ Включите меня , стр. 116–17.
  28. ^ Включите меня , стр. 118–36.
  29. ^ «Реклама начинается в 1.20» . Проверено 4 декабря 2013 г.
  30. ^ Включите меня , стр. 138–39.
  31. ^ Включите меня , с. 140
  32. ^ Включите меня , стр. 142–76.
  33. ^ Включите меня , стр. 177–78.
  34. ^ Включите меня , стр. 106–08.
  35. ^ Рич, Аллен (24 июня 1955 г.). «Пост для прослушивания и телеобзор» . Вэлли Таймс . Калифорния, Северный Голливуд. п. 32 . Проверено 23 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  36. ^ Включите меня , стр. 193–200.
  37. ^ Включите меня , стр. 200–02.
  38. ^ Включите меня , стр. 209–17.
  39. ^ Бродвейская лига. «Фарли Грейнджер в базе данных Internet Broadway» . Ibdb.com . Проверено 4 декабря 2013 г.
  40. ^ Включите меня , стр. 204–06.
  41. ^ «Фарли Грейнджер в архивах Лортеля» . Лортел.орг. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
  42. ^ «Смерть носит черную кожу (1974) – Массимо Далламано / Чувство зрения» . Senseofview.de . Проверено 4 декабря 2013 г.
  43. ^ «Продюсер Роберт Кэлхун умер в возрасте 77 лет» . Разнообразие . 16 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
  44. ^ Гензлингер, Нил (29 марта 2011 г.). «Фарли Грейнджер, идол экрана и актер театра, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  45. ^ «Кумир Бобби Сокс 1950-х годов Фарли Грейнджер умер в возрасте 85 лет; звезда классических фильмов Хичкока, таких как «Веревка» » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
  46. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (Местаположения Kindle 18353–18354). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  47. ^ «Фарли Грейнджер — прогулка голливудской звезды» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1db719a326321e71b0dd1a92b7c8bd2__1718014140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/d2/d1db719a326321e71b0dd1a92b7c8bd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farley Granger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)