Фарли Грейнджер
Фарли Грейнджер | |
---|---|
![]() Грейнджер в 1951 году | |
Рожденный | Фарли Эрл Грейнджер мл. 1 июля 1925 г. Сан-Хосе, Калифорния , США |
Умер | 27 марта 2011 г. Нью-Йорк, США | (85 лет)
Занятия |
|
Годы активности | 1943–2004 |
Партнер | Роберт Кэлхун (1963–2008; смерть Кэлхуна) |
Фарли Эрл Грейнджер мл. [ 1 ] (1 июля 1925 — 27 марта 2011) — американский актёр.
Грейнджер была впервые замечена в небольшой постановке в Голливуде кастинг-директором Голдвина и получила значительную роль в «Полярной звезде» (1943), скандальном фильме, восхваляющем Советский Союз в разгар Второй мировой войны , но позже осужденном за его политическая позиция. Другой военный фильм, «Пурпурное сердце» (1944), последовал перед военно-морской службой Грейнджер в Гонолулу , в подразделении, которое устраивало развлечения для войск в Тихом океане . Здесь он завел полезные знакомства, в том числе с Бобом Хоупом , Бетти Грейбл и Ритой Хейворт . Именно там он начал исследовать свою бисексуальность , которую, по его словам, он никогда не чувствовал необходимости скрывать.
Хичкока» Его роль в «Веревке , художественном рассказе об убийстве Леопольда и Леба в 1924 году, принесла ему высокую оценку критиков, хотя фильм получил неоднозначные отзывы. Хичкок снова пригласил его в «Незнакомцы в поезде» на роль звезды тенниса, втянутой в заговор обоюдного убийства, организованного богатым психопатом ; он описал это как свой самый счастливый опыт в кинопроизводстве.
Грейнджер продолжал появляться на сцене, в кино и на телевидении даже после 70 лет. Его работа варьировалась от классической драмы на Бродвее до нескольких итальяноязычных фильмов и крупных документальных фильмов о Голливуде. За свой вклад в телевидение Грейнджер получил звезду, расположенную на Вайн-стрит, 1551 на Аллее славы в Голливуде .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грейнджер родилась в Сан-Хосе, Калифорния , в семье Евы (урожденной Хопкинс) и Фарли Эрла Грейнджера-старшего. [ 2 ] Он жил по адресу Ханчетт-авеню, 1185 в районе Ханчетт-Резиденс-Парк. [ 3 ]
Его богатый отец владел автосалоном Willys-Overland , и семья часто проводила время в своем пляжном домике в Капитоле в заливе Монтерей . После краха фондового рынка в 1929 году Грейнджеры были вынуждены продать свои дома и большую часть личных вещей и переехать в квартиру над семейным бизнесом, где они оставались в течение следующих двух лет. В результате этой финансовой неудачи и потери социального статуса оба родителя Грейнджер начали сильно пить. В конце концов оставшаяся часть их имущества была продана на аукционе, чтобы погасить долги, и Грейнджер-старший использовал последнюю машину на своем участке, чтобы тайно увезти семью в Лос-Анджелес посреди ночи. [ 4 ]
В 1930-е годы семья жила в маленькой квартирке в захудалом районе Голливуда , а родители Грейнджер работали на различных временных работах. Их пьянство возросло, и пара часто ссорилась. Надеясь, что он сможет стать чечеткой , мать Грейнджер записала его в студию танцев и драмы Этель Меглин, где Джуди Гарланд и Ширли Темпл . начинали [ 5 ]
Отец Грейнджер нашел работу клерком в в Северном Голливуде филиале Калифорнийского департамента по безработице , и его зарплата позволила ему внести небольшой первоначальный взнос за дом в Студио-Сити , где их соседом был актер и танцор Дональд О'Коннор . [ 6 ] В своем офисе отец Грейнджер в начале 1940-х годов познакомился с комиком Гарри Лэнгдоном , который посоветовал ему отвести сына в небольшой местный театр, где проходили открытые прослушивания для «Вуки» , британской пьесы о лондонцах, пытающихся выжить во время Второй мировой войны. проводится. 17-летнего Грейнджера Акцент кокни впечатлил режиссера, и он получил несколько ролей. На премьере среди зрителей были агент по поиску талантов Фил Герш и директор по кастингу Сэмюэля Голдвина Боб Макинтайр, а на следующее утро Герш связался с родителями Грейнджер и попросил их привести его в офис во второй половине дня, чтобы обсудить роль Дамиана, русского мальчика-подростка в фильме. Полярная звезда . [ 7 ]
Грейнджер проходила прослушивание у продюсера Голдвина, сценариста Лилиан Хеллман и режиссера Льюиса Майлстоуна . Хеллман пыталась убедить Монтгомери Клифта покинуть бродвейскую пьесу, в которой он появлялся, и когда ее усилия оказались тщетными, роль была отдана Грейнджер. В 1940-х Голдвин подписал с ним семилетний контракт за 100 долларов в неделю. [ 8 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Рекламный отдел студии был обеспокоен тем, что зрители перепутают Грейнджера с британским актером Стюартом Грейнджером , поэтому они предложили ему сменить имя и предложили ему список на выбор. «Все имена были взаимозаменяемыми, например, Гордон Грегори и Грегори Гордон. Я не хотела менять свое имя», - вспоминала позже Грейнджер. «Мне нравился Фарли Грейнджер. Это было имя моего отца и имя его деда. Они продолжали приносить мне новые комбинации, и, наконец, я предложил изменить его на Кент Кларк. Я был единственным, кто нашел это забавным». В конце концов студия выпустила пресс-релиз, в котором объявила, что Фарли Грейнджер, старшеклассник средней школы Северного Голливуда , получил роль в «Полярной звезде» после того, как он откликнулся на объявление в местной газете. «Я подумала, что это действительно глупая история», — сказала Грейнджер. «Правда оказалась гораздо интереснее». [ 9 ]
Создание фильма оказалось удачным началом карьеры Грейнджер. Ему нравилось работать с режиссером Майлстоуном и другими актерами Даной Эндрюс , Энн Бакстер , Уолтером Бреннаном и Джейн Уизерс , а во время съемок он встретил композитора Аарона Копленда , который остался его другом в последующие годы. Когда фильм был выпущен в 1943 году, когда Советский Союз еще был союзником Америки во Второй мировой войне, он подвергся резкой критике со стороны критиков, работающих в газетах, принадлежащих Уильяму Рэндольфу Херсту , убежденному антикоммунисту, который считал, что фильм является советской пропагандой. [ 10 ]
Для следующего фильма Грейнджера его отдали в аренду компании 20th Century Fox , где Дэррил Ф. Занук снял его в фильме «Пурпурное сердце» (1944), режиссером которого выступил Майлстоун, и снова снялся в главной роли с Даной Эндрюс. Еще подростком Грейнджер стал близким другом актера второго плана Сэма Левина , характерного актера из Нью-Йорка, который взял его под свое крыло. Он также стал другом Родди МакДауэлла и обнаружил, что его связывают с Джун Хейвер в колонках светской хроники и фан-журналах . [ 11 ]
После завершения «Пурпурного сердца » Грейнджер записалась в ВМС США . После обучения новобранцев ВМС США в Фаррагуте, штат Айдахо , он отплыл с острова Сокровищ в Сан-Франциско в Гонолулу . Во время 17-дневного перехода он страдал от хронической морской болезни и похудел на 23 фунта, а по прибытии на Гавайи его поместили в больницу на несколько дней регидратации . В результате остаток своей военной карьеры он провел на берегу, где его сначала направили в бригаду по уборке в клубе военнослужащих, расположенном в конце Вайкики-Бич , а затем в подразделение в Гонолулу, которое работало с армейскими спецслужбами . им командовал классический актер Морис Эванс , который собрал и устроил развлечения для всех войск на Тихом океане. Именно здесь у него была возможность встретиться и пообщаться с приезжими артистами, такими как Боб Хоуп , Бинг Кросби , Бетти Грейбл , Рита Хейворт , Хеди Ламарр , Гертруда Лоуренс и многими другими. [ 12 ]
Именно во время службы на флоте в Гонолулу у Грейнджера случился первый сексуальный опыт: один с хозяйкой частного клуба, а другой с офицером ВМФ, посетившим одно и то же место, причем оба в одну и ту же ночь. [ 13 ] Он был поражен, обнаружив, что его в равной степени привлекают как мужчины, так и женщины, и в своих мемуарах он заметил:
В конце концов я пришел к выводу, что для меня все, что я сделал в ту ночь, было настолько естественно и хорошо, насколько мне казалось... Я никогда не чувствовал необходимости принадлежать к какой-либо исключительной, самоопределяющейся или особой группе... Мне никогда не было стыдно, и я никогда не чувствовал необходимости объяснять или извиняться перед кем-либо за свои отношения… Я любила мужчин. Я любил женщин. [ 14 ]
Грейнджер вернулся к гражданской жизни и был рад узнать, что его родители перестали пить и стали относиться друг к другу более вежливо. Голдвин увеличил свою еженедельную зарплату до 200 долларов и подарил ему Ford Coupe 1940 года выпуска . Актера познакомили с Солом Чаплином и его женой Этель, которые стали его наставником, доверенным лицом и лучшим другом на всю жизнь. [ 15 ] Через пару Грейнджер познакомился с Бетти Комден , Адольфом Грином , Джеромом Роббинсом , Леонардом Бернштейном и Джином Келли , которые пригласили его присоединиться к его встречам открытых дверей, на которых присутствовали Джуди Гарланд , Лена Хорн , Фрэнк Синатра , Бетти Гарретт , Джонни Мерсер , Гарольд Арлен и Стэнли Донен . Самым влиятельным среди его новых знакомых был режиссер Николас Рэй , снявший Грейнджер в своем -нуар « фильме Извилистая дорога » (рабочее название). Работа над фильмом была близка к завершению в октябре 1947 года, когда Говард Хьюз приобрел RKO Radio Pictures , и новый руководитель студии отложил его почти на год, прежде чем выпустить его в 1948 году под названием « Они живут ночью» в одном кинотеатре в Лондоне. Восторженные отзывы побудили RKO наконец выпустить фильм в США в конце 1949 года. За два года, пока он оставался в подвешенном состоянии, его много раз показывали в частных кинозалах, и одним из тех, кто смотрел его в этот период, был Альфред. Хичкок , который готовил «Веревку» . [ 16 ]
Грейнджер был в Нью-Йорке, когда его вызвали вернуться в Голливуд и обсудить «Веревку» с Хичкоком. В ночь перед их первой встречей Грейнджер случайно встретила Артура Лорентса , который написал сценарий фильма, основанный на пьесе Конец веревки» « Патрика Гамильтона 1929 года , художественном рассказе об Леопольда и Леба убийстве в 1924 году. он начал читать сценарий, который связал его автора с человеком, которого он встретил накануне вечером. Грейнджер и Лоранс снова встретились, и Лоранс пригласил актера переночевать. Он отказался, но когда через несколько дней предложение было продлено снова, он принял. Это оказалось началом романтических отношений, которые длились около года, и часто бурной дружбы, которая длилась десятилетия после их разрыва. [ 17 ]
В «Веревке » Грейнджер и Джон Далл изобразили двух интеллектуалов, которые совершают убийство просто для того, чтобы доказать, что им это сойдет с рук. Оба персонажа и их бывший профессор, которого сыграл Джимми Стюарт , должны были быть гомосексуалистами, а Грейнджер и Далл обсуждали подтекст своих сцен. Однако, поскольку The Hays Office внимательно следила за проектом, окончательный вариант сценария был настолько сдержанным, что Лоранс оставался неуверенным в том, осознавал ли Стюарт когда-либо, что его собственный персонаж был гомосексуалистом. [ 18 ] Хичкок снимал фильм непрерывными 10-минутными кадрами, столько времени длилась катушка с пленкой Technicolor , и, как следствие, технические проблемы часто приводили к неприятной остановке действия на протяжении 21 дня съемок. В конечном итоге фильм получил неоднозначные отзывы в 1948 году, хотя большинство критиков были впечатлены Грейнджер, который в последующие годы сказал, что был рад быть частью этого опыта, но задавался вопросом, «каким бы был фильм, если бы [Хичкок] снял его нормально». и «если бы ему не приходилось беспокоиться о цензуре». [ 19 ]
После завершения «Веревки » Голдвин пригласил Грейнджер, Терезу Райт , Дэвида Нивена и Эвелин Киз в «Чары» из-за слабого сценария и безразличной режиссуры (1948), которые были раскритикованы Ирвингом Рейсом . Он провалился в прокате, как и его следующий проект «Розанна Маккой» (1949), во время которого его пути с Лорансом разошлись. [ 20 ] Во время съемок фильма «Боковая улица » (1950) на Манхэттене для Энтони Манна Грейнджер ненадолго познакомился с Леонардом Бернстайном , который пригласил его присоединиться к нему в его туре по Южной Америке. К тому времени, когда Грейнджер закончила работу над фильмом, композитор и дирижер женился на костариканской пианистке и актрисе Фелисии Монтеалегре . Эти двое мужчин оставались друзьями до смерти Бернштейна. [ 21 ]
Ведущие роли
[ редактировать ]В ноябре 1949 года Грейнджер, которому оставалось два года до окончания контракта с Голдвином, подписал с продюсером новый пятилетний контракт. [ 22 ]
Следующие два фильма Грейнджера для Голдвина в 1950 году, «На грани гибели» и «Наша собственная» , были неприятным опытом работы, и актер отказался позволить продюсеру одолжить его Universal Pictures для съемки худшей саги о ковре-самолете . Когда его отстранили от занятий, он решил сопровождать Этель Чаплин (которая рассталась с мужем) и ее дочь в поездке в Париж. В последний момент к ним присоединился Артур Лоранс, который остался, когда группа отправилась в Лондон, чтобы увидеть открытие New York City Ballet , хореографию которого поставил Джером Роббинс . У них с Грейнджер был случайный роман, пока актера не вызвали вернуться в Нью-Йорк, чтобы помочь в рекламе «Грани судьбы» и «Нашей собственной» , оба из которых получили ужасные отзывы. Голдвин отменил общенациональный показ последнего, надеясь спасти его, добавив завершающие сцены, которые изменили бы фокус фильма, а Грейнджер отказалась продвигать его дальше. Вновь отстраненный от должности, он уехал в Европу, где провел время в Италии. Австрия и Германия с Лораном, прежде чем с ними связались по поводу предстоящего фильма Альфреда Хичкока. [ 23 ]

Проект назывался «Незнакомцы в поезде» (1951), в котором Грейнджер сыграла теннисиста и начинающего политика Гая Хейнса. Он знакомится с психопатом Бруно Энтони, которого изображает Роберт Уокер , который предлагает поменяться убийствами: Бруно убивает неверную жену Гая, а Гай избавляется от властного отца Бруно. Как и в случае с «Веревкой» , в отношениях двух мужчин присутствовал гомосексуальный подтекст, хотя он был смягчён по сравнению с Патрисии Хайсмит 1950 года оригинальным романом . Грейнджер и Уокер, чья жена Дженнифер Джонс недавно ушла от него ради Дэвида О. Селзника , стали близкими друзьями и доверенными лицами во время съемок, и Грейнджер была опустошена, когда Уокер умер от случайной комбинации алкоголя и барбитуратов еще до выхода фильма. Он оказался кассовым хитом, первым крупным успехом в карьере Грейнджера и его «самым счастливым опытом кинопроизводства». [ 24 ]
31 декабря 1950 года Грейнджер взял с собой близкую подругу Шелли Уинтерс, чтобы сопровождать ее на Сэма Шпигеля традиционный новогодний гала-концерт . Актриса заставила его ждать почти два часа, и по дороге на вечеринку они поссорились. Там их пути разошлись, и Грейнджер встретила Аву Гарднер . Они ушли послушать выступление Ната Кинга Коула в соседнем ночном клубе , а затем пошли в дом Грейнджер, где у них завязался напряженный роман, который продолжался до тех пор, пока Гарднер не начал сниматься в Show Boat месяц спустя. [ 25 ]
Помирившись, Грейнджер и Уинтерс отправились в Нью-Йорк, где посещали занятия в Актерской студии и Театральной школе Neighborhood Playhouse . Уинтерс придерживался концепции актерского метода , но Грейнджер считала, что актер «должен быть верен тексту, а не адаптировать его к каким-то личным чувственным воспоминаниям», и их несогласие вызвало новые споры. [ 26 ] Их план проводить индивидуальные программы обучения был сорван, когда обоих отозвали обратно в Голливуд. Голдвин сыграл Грейнджер в Я хочу тебя драме 1951 года « » о влиянии Корейской войны на американскую семью, которая все еще пытается оправиться от Второй мировой войны. Грейнджер посчитала сценарий Ирвина Шоу «не только скучным, но и устаревшим», но приветствовала возможность поработать с Даной Эндрюс и Дороти Макгуайр . Голдвин ожидал, что фильм будет таким же успешным, как « Лучшие годы нашей жизни » (1946), но он оказался настолько «прохладным и старомодным», как опасалась Грейнджер, и, начавшись после начала переговоров о прекращении огня с Кореей , больше не актуальный, и он умер в прокате. [ 27 ] Его последующие проекты – эксцентричная комедия с Уинтерсом « Веди себя!» (1951) и отрывок «Дар волхвов» из фильма-антологии «Полный дом О. Генри» (1952) – не имели большего успеха. [ 28 ] Во время съемок последнего он появился на съемочной площадке в рекламе Camel . [ 29 ] Следующий музыкальный фильм « Ганс Христиан Андерсен» (1952) с Дэнни Кэем, напротив, имел хорошие кассовые сборы на международном уровне. [ нужна ссылка ]
Стремясь работать с Винсенте Миннелли , Грейнджер согласилась на роль вместе с Лесли Кэрон и Этель Бэрримор в «Мадемуазель» , одном из трех сегментов MGM фильма 1953 года «История трех любовей» . Продюсер фильма Готфрид Рейнхардт также был режиссером двух других частей и безжалостно монтировал «Мадемуазель», чтобы дать своим рассказам больше экранного времени. [ 30 ] Недовольный тем, как развивалась его карьера, Грейнджер искал утешения у Шелли Уинтерс, которая была разлучена с Витторио Гассманом , и двое друзей возобновили свой роман, который в какой-то момент чуть не завершился браком. Их отношения были сложными, но Грейнджер чувствовала, что «нам это подходит». [ 31 ]

Следующим проектом Грейнджер стала «Девушка из маленького городка» (1953), мюзикл с Джейн Пауэлл , Энн Миллер и Бобби Ван . После его завершения он выкупил свое освобождение у Голдвина - дорогостоящее решение, из-за которого он столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Грейнджер был полон решимости переехать в Манхэттен, чтобы изучать актерское мастерство и выступать на сцене, но его агент убедил его принять роль в фильме «Сенсо» (1954) режиссера Лукино Висконти в главной роли с Алидой Валли . Съемки в Италии длились девять месяцев, хотя Грейнджер в этот период часто бездействовал, что давало ему свободное время, чтобы исследовать Италию и даже провести длинные выходные в Париже, где у него был короткий роман с Жаном Марэ . Во время своего пребывания в Венеции Грейнджер возобновил дружбу с Пегги Гуггенхайм , с которой он познакомился во время своей предыдущей поездки в Италию с Артуром Лорентсом, и он встретил Майка Тодда , который уговорил его сыграть эпизодическую роль гондольера в его эпопее 1956 года «Вокруг». Мир за 80 дней . Наконец он вернулся в Голливуд измученный, но довольный полученным опытом. [ 32 ]
По возвращении в Штаты Дэррил Ф. Занук предложил Грейнджер контракт на две картины, и вскоре он снялся в фильме «Девушка на качелях из красного бархата» в главных ролях с Рэем Милландом и Джоан Коллинз , в котором он изобразил магната Гарри Кендалла Тоу . и «Обнаженная улица », мелодрама, которую актер считал «проповедной, банальной и заурядной», хотя он приветствовал возможность поработать с Энтони Куинном и Энн Бэнкрофт . [ 33 ] Оба фильма вышли на экраны в 1955 году. [ нужна ссылка ]
В том же году Грейнджер переехала в Нью-Йорк и начала учиться у Боба Фосса , Глории Вандербильт , Джеймса Кирквуда и Тома Трайона в классе Сэнди Мейснер в Neighborhood Playhouse . В этот период он дебютировал на Бродвее в пьесе «Беззаботное дерево» , музыка которой основана на старой китайской легенде. В актерский состав вошли Дженис Рул в роли любовного увлечения Грейнджер, а также Элвин Эйли , Фрэнсис Стернхаген , Джерри Стиллер и Сада Томпсон в ролях второго плана. Спектакль закрылся всего после 24 представлений, но вскоре после его закрытия Рул переехал к Грейнджер, и вскоре они строили планы на свадьбу. Постепенно они поняли, что любовь, которую их персонажи чувствовали на сцене, на самом деле не перешла в реальную жизнь, и их пути разошлись, хотя они оставались друзьями до ее смерти в 2003 году. [ 34 ]
Когда его карьера в кино и театре пошла на спад, Грейнджер обратился к телевидению. Его драматический дебют на телевидении состоялся, когда он появился в эпизоде «Splendid With Swords» спектакля «Звездный театр Шлитца» в 1955 году. [ 35 ] Он снялся в фильме «За пределами этого места» (1957), адаптации А. Дж. Кронина 1950 года одноименного романа , с Шелли Уинтерс и Пегги Энн Гарнер , и присоединился к Джули Харрис в ремейке «Наследницы» (1949) 1961 года. Он также был показан в эпизодах Mystery Theater Climax , Телевизионного театра Форда , The 20th Century Fox Hour , Robert Montgomery Presents , Playhouse 90 , Wagon Train , Kraft Television Theater , The United States Steel Hour и The Bell Telephone Hour , а также в более поздних версиях. лет «Будь умнее» , «Беги ради своей жизни» , «Айронсайд» , «Название игры » и «Гавайи Five-O» и других.
В 1959 году Грейнджер вернулась на Бродвей в роли Фицуильяма Дарси вместе с Полли Берген в роли Элизабет Беннет в «Первых впечатлениях» , музыкальной адаптации « Гордости и предубеждения» по книге и режиссуре Эйба Берроуза . Пробы в Нью-Хейвене прошли неудачно, и отзывы были неоднозначными. Ситуация немного улучшилась во время выступления в Филадельфии , но к тому времени, когда постановка достигла Нью-Йорка, Берген, которая ожесточенно боролась с партнершей по фильму Гермионой Джинголд , испытывала серьезные проблемы с вокалом, и некоторые из ее песен были вырезаны во время каждого выступления, создавая замешательство для остальных актеров. Только двое из семи критиков написали положительные отзывы, Бергена заменила дублерша Эллен Хэнли , и мюзикл закрылся менее чем через три месяца. [ 36 ] Позже в том же году он был задействован в «Теплый полуостров» пьесе Джо Мастероффа . Фильм, в котором снимались Джули Харрис, Джун Хэвок и Ларри Хэгмен , получил хорошие отзывы, но закрылся всего после 86 представлений. [ 37 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Несмотря на три неудачных опыта на Бродвее, Грейнджер продолжал заниматься театром в начале 1960-х годов. Он принял приглашение Евы Ле Галлиен присоединиться к ее Национальному репертуарному театру. Во время их первого сезона, когда труппа находилась в Филадельфии , Джон Ф. Кеннеди был убит . Президент присутствовал на премьере NRT и гала-концерте после выступления в столице страны, поэтому эта новость особенно сильно ударила по всем сотрудникам компании. Грейнджер стала близким другом руководителя производства Роберта Кэлхуна , и хотя оба чувствовали взаимное влечение, они никогда не обсуждали это. В ту ночь они стали любовниками. [ 38 ]
Грейнджер, наконец, добилась определенного успеха на Бродвее в «Чайке» , «Горниле» , «Стеклянном зверинце» и «Смертельной ловушке» . [ 39 ] он снялся Вместе с Барбарой Кук в возрожденной постановке « Король и я» в бродвейском центре Нью-Йорка . [ 40 ] а в 1979 году он был задействован в постановке Театральной труппы « Месяц в деревне» . В 1986 году он получил премию Оби за роль в Лэнфорда Уилсона « пьесе Тэлли и сын» . [ 41 ]
В начале 1970-х Грейнджер и Кэлхун переехали в Рим, где актер снял серию фильмов на итальянском языке, в первую очередь спагетти-вестерн « Они зовут меня Тринити» (1970) и фильм джалло « Что они сделали с вашими дочерьми?» (1974), вместе с Марио Адорфом , режиссер Массимо Далламано . [ 42 ] Он появился в эпизоде ABC полицейской драмы «Накия» в 1974 году, а также появился в нескольких мыльных операх, в том числе «Одна жизнь, чтобы жить» в 1976 году, в которой его роль Уилла Вернона принесла ему номинацию на дневную премию «Эмми» за выдающуюся главную мужскую роль в сериале. драматический сериал « На грани ночи» в 1979 году и «Как вращается мир» в 1987–1988 годах, продюсером которого выступил Кэлхун.
Позже он появился в нескольких документальных фильмах, посвященных Голливуду в целом и Альфреду Хичкоку в частности. В 1995 году он дал интервью на камеру для «Целлулоидного шкафа» , в котором обсуждал изображение гомосексуализма в кино и использование подтекста в различных фильмах, включая его собственный. [ нужна ссылка ]
В 2003 году Грейнджер в последний раз появился в кино в документальном фильме «Бродвей: Золотой век» «Легенды, которые были там» . В нем он рассказывает историю того, как покинул Голливуд на пике своей славы, выкупил контракт у Сэмюэля Голдвина и перебрался на Манхэттен, чтобы работать на сцене Бродвея. [ нужна ссылка ]
В 2007 году Грейнджер опубликовала мемуары «Включи меня» , написанные в соавторстве с домашним партнером Робертом Калхауном (родился 24 ноября 1930 года). В книге, названной в честь одного из известных неправильных высказываний Голдвина , он свободно обсуждает свою карьеру и личную жизнь. [ 43 ]
Смерть
[ редактировать ]Грейнджер умерла естественной смертью в своей квартире на Манхэттене 27 марта 2011 года в возрасте 85 лет. [ 44 ] [ 45 ] Его тело было кремировано, а прах передан семье после службы в ресторане The Riverside. [ 46 ]
Наследие
[ редактировать ]За свой вклад в телевидение Грейнджер получил звезду, расположенную на Вайн-стрит, 1551 на Аллее славы в Голливуде . [ 47 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Роль | Директор(ы) | Примечания |
---|---|---|---|---|
1943 | Полярная звезда | Damian Simonov | Льюис Майлстоун | |
1944 | Пурпурное сердце | сержант Говард Клинтон | Льюис Майлстоун | |
1948 | Они живут ночью | Артур «Боуи» Бауэрс | Николас Рэй | |
Веревка | Филип Морган | Альфред Хичкок | ||
Чары | Пилот-офицер Пакс Мастерсон | Ирвинг Рейс | ||
1949 | Розанна Маккой | Джонс Хэтфилд | Николас Рэй (в титрах не указан) | |
1950 | Сайд-стрит | Джо Норсон | Энтони Манн | |
Наш собственный | Чак | Дэвид Миллер | ||
Край гибели | Мартин Линн | Марк Робсон | ||
1951 | Незнакомцы в поезде | Гай Хейнс | Альфред Хичкок | |
Веди себя прилично! | Уильям Кэлхун «Билл» Денни | Джордж Бек | ||
Я хочу тебя | Джек Грир | Марк Робсон | ||
1952 | Полный зал О. Генри | Джим | Генри Кинг | Сегмент: «Дар волхвов» |
Ганс Христиан Андерсен | Нильс | Чарльз Видор | ||
1953 | История трех любовей | Томас Клейтон Кэмпбелл мл. | Готфрид Рейнхардт | Сегмент: «Мадемуазель» |
Девушка из маленького городка | Рик Белроу Ливингстон | Ласло Кардос | ||
1954 | Смысл | Лейтенант Франц Малер | Лукино Висконти | |
1955 | Голая улица | Николас «Ники» Брэдна | Максвелл Шейн | |
Девушка на качелях из красного бархата | Гарри Кендалл Тоу | Ричард Флейшер | ||
1968 | Галерея Роуга | Эдмунд Ван Дермот | Леонард Хорн | |
1970 | Они зовут меня Тринити | Майор Гарриман | Энцо Барбони | |
Партизанский ударный отряд | Матео | |||
Паутина | ||||
1971 | Что-то ползущее в темноте | Шип | Марио Колуччи | |
1972 | Амак! | Ричард Стюарт | Сильвио Амадио | |
Рыжий труп | Джон Уорд | Ренцо Руссо | ||
Такой сладкий, такой мертвый | Инспектор Капуана | Роберто Бьянки Монтеро | ||
Планета Венера | ||||
1973 | Ночной рейс из Москвы | Директор по компьютерному программированию | Анри Верней | |
Человек по имени Полдень | Судья Ниланд | Питер Коллинсон | ||
Убей меня, любовь моя! | Мэнни Бакстер | |||
Арнольд | Эван Лайонс | Георг Фенади | ||
1974 | Что они сделали с вашими дочерьми? | г-н Полвеси | Массимо Далламано | |
Смерть заберет твои глаза | Армандо | |||
1975 | Жизнь Дженни Долан | Дэвид Эймс | Джерри Джеймсон | |
1981 | Бродяга | Шериф Джордж Фрейзер | Джозеф Зито | |
1984 | Маска смерти | Дуглас Эндрюс | ||
1986 | Имиджмейкер | Посол Хойл | ||
Вупи-мальчики | Дополнительный | Джон Байрум | в титрах не указан | |
Очень близкое расположение | Павел | |||
1987 | Партизанский ударный отряд | Сантос | Также известен как Партизанский ударный отряд. | |
1995 | Целлулоидный шкаф | Сам | Роб Эпштейн и Джеффри Фридман | Документальный фильм |
2001 | Следующая большая вещь | Пи Джей Познер | Последняя роль в кино | |
2003 | Бродвей: Золотой век | Сам | Рик Маккей | Документальный фильм |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ По данным штата Калифорния. Индекс рождаемости в Калифорнии, 1905–1995 гг . Центр статистики здравоохранения, Департамент здравоохранения Калифорнии, Сакраменто, Калифорния.
- ^ Пэриш, Джеймс Роберт; Леннард ДеКарл (1976). Голливудские игроки: сороковые . Издательство Арлингтон Хаус. п. 270 . ISBN 0-87000-322-4 .
- ^ Кларк, Шеннон Э. «Страница 105». Аламеда: Красивый путь. Сан-Хосе, Калифорния: Бизнес-ассоциация Аламеда, 2006. Н. стр. Распечатать.
- ^ Грейнджер, Фарли, Включите меня . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 2007. ISBN 0-312-35773-7 , с. 14
- ^ Включите меня , с. 15
- ^ Включите меня , с. 16
- ^ Включите меня , стр. 8–9.
- ^ Включите меня , стр. 19–13.
- ^ Включите меня , с. 17
- ^ Включите меня , стр. 20–24.
- ^ Включите меня , стр. 25–28.
- ^ Включите меня , стр. 29–37.
- ^
Ильницкий, Ула (29 марта 2011 г.), идол экрана 1950-х годов Фарли Грейнджер умер в возрасте 85 лет , получено 29 марта 2011 г.
{{citation}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Включите меня , стр. 37–41.
- ^ Включите меня , стр. 48–53.
- ^ Включите меня , стр. 57–60.
- ^ Включите меня , стр. 66–71.
- ^ Лоранс, Артур, Оригинальный рассказ . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2000. ISBN 0-375-40055-9 , стр. 115–116, 124–131
- ^ Включите меня , с. 71
- ^ Включите меня , стр. 79–83.
- ^ Включите меня , стр. 84–87.
- ^ Фарли Грейнджер получает 5-летний договор: киноактёр получает новый контракт от Голдвина с повышением зарплаты и бонусами Специально для The New York Times . 14 ноября 1949 г.: 19.
- ^ Включите меня , стр. 91–107.
- ^ Включите меня , стр. 107–09.
- ^ Включите меня , стр. 112–13.
- ^ Включите меня , стр. 114–16.
- ^ Включите меня , стр. 116–17.
- ^ Включите меня , стр. 118–36.
- ^ «Реклама начинается в 1.20» . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Включите меня , стр. 138–39.
- ^ Включите меня , с. 140
- ^ Включите меня , стр. 142–76.
- ^ Включите меня , стр. 177–78.
- ^ Включите меня , стр. 106–08.
- ^ Рич, Аллен (24 июня 1955 г.). «Пост для прослушивания и телеобзор» . Вэлли Таймс . Калифорния, Северный Голливуд. п. 32 . Проверено 23 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Включите меня , стр. 193–200.
- ^ Включите меня , стр. 200–02.
- ^ Включите меня , стр. 209–17.
- ^ Бродвейская лига. «Фарли Грейнджер в базе данных Internet Broadway» . Ibdb.com . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Включите меня , стр. 204–06.
- ^ «Фарли Грейнджер в архивах Лортеля» . Лортел.орг. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Смерть носит черную кожу (1974) – Массимо Далламано / Чувство зрения» . Senseofview.de . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Продюсер Роберт Кэлхун умер в возрасте 77 лет» . Разнообразие . 16 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Гензлингер, Нил (29 марта 2011 г.). «Фарли Грейнджер, идол экрана и актер театра, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Кумир Бобби Сокс 1950-х годов Фарли Грейнджер умер в возрасте 85 лет; звезда классических фильмов Хичкока, таких как «Веревка» » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (Местаположения Kindle 18353–18354). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ «Фарли Грейнджер — прогулка голливудской звезды» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фарли Грейнджер на IMDb
- Фарли Грейнджер в базе данных Internet Broadway
- Фарли Грейнджер в базе данных Internet Off-Broadway
- Фарли Грейнджер в базе данных TCM Movie
- Фарли Грейнджер в Rotten Tomatoes
- Фарли Грейнджер в AllMovie
- Фарли Грейнджер на Emmys.com
- Интервью The Guardian с Грейнджер и Патрицией Хичкок О'Коннелл
- 1925 рождений
- смертей в 2011 г.
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские актеры-мужчины 21 века
- Американские актеры-бисексуалы
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры мыльных опер мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Американские телевизионные актеры мужского пола
- ЛГБТ из Калифорнии
- Актеры-мужчины из Сан-Хосе, Калифорния.
- Актеры спагетти-вестерна мужского пола
- Выпускники средней школы Северного Голливуда
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Моряки ВМС США