Jump to content

Чарльз Видор

Чарльз Видор
Рекламное фото Чарльза Видора
Рожденный
Карой Видор

( 1900-07-27 ) 27 июля 1900 г.
Умер 4 июня 1959 г. ) ( 1959-06-04 ) ( 58 лет
Вена , Австрия
Место отдыха Мемориальный парк «Дом мира»
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1929–1959
Супруги
Фрэнсис Хиро
( м. 1925; дивизия 1932)
( м. 1932; разд. 1943)
( м. 1944; разд. 1945)
Дорис Уорнер
( м. 1945)
Дети 3

Чарльз Видор (урожденный Карой Видор ; 27 июля 1900 г. - 4 июня 1959 г.) [ 1 ] был венгерским кинорежиссёром . Среди его киноуспехов — «Мост» (1929), «Таити» (1942), «Отчаянные» (1943), « Девушка с обложки» (1944), «Снова вместе» (1944), «Песня, которую стоит помнить » (1945), «Больше 21» (1945). , Гильда (1946), Любовь Кармен (1948), Рапсодия (1954), Люби меня или оставь меня (1955), Лебедь (1956), Джокер дикий (1957) и Прощай, оружие (1957) .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Карой Видор родился в Будапеште, Венгрия , он служил в австро-венгерской армии во время Первой мировой войны. Впервые он приобрел известность в последние годы эпохи немого кино , работая, с Алексом Кордой среди прочего, . Вопреки распространенному мнению, он не является родственником своего коллеги-режиссера Кинга Видора (1894–1982).

Ранняя голливудская карьера

[ редактировать ]

В 1922 году Видор эмигрировал в США. Он работал басистом в английской труппе Гранд Опера. Он был хористом в «Песне о любви» и работал грузчиком в Гудзоновом заливе. [ 2 ]

Видор уехал в Голливуд, где работал ассистентом Корды. Он получил признание благодаря малобюджетному короткометражному фильму «Мост» (1929), который он снял в свободное время на собственные деньги. [ 2 ] Это привело к заключению контракта с Universal Pictures на работу в редакционном отделе. [ 3 ]

Он несколько раз руководил фильмом MGM «Маска Фу Маньчжурии» (1932), в титрах не указан. [ 2 ] Его первым признанным режиссерским фильмом был « Охотники за сенсациями» (1933) для Monogram Pictures . Видор последовал за ним в фильме «Двойная дверь » (1934) на студии Paramount.

Видор принял контракт на работу в RKO Pictures . Там он снял «Все незнакомцы» (1935), «Его генеалогическое древо» (1935), «Аризонец» (1935) и «Разбери их» (1936).

Парамаунт

[ редактировать ]

Видор вернулся в Paramount, где снял «Дневник врача» (1937), «Великий Гамбини» (1937) и «Она не леди» (1937).

Снимки Колумбия

[ редактировать ]

Видор подписал контракт с Columbia Pictures, где он снял «Роман секвойного леса» (1939), «Тупок» (1939) и «Те высокие серые стены» (1939). Это были постановки с меньшим бюджетом, но они были хорошо приняты. «Мне понравились эти маленькие картинки», - сказал он позже. [ 2 ]

Фрэнк Капра поручил Видору поработать над вторым блоком фильма «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939), который отставал от графика. Видор снял сцены в родном городе Смита. «У меня было больше денег, чем мне когда-либо давали на создание художественного фильма», - сказал он позже. [ 2 ]

Видора отдали в аренду Эдварду Смоллу , чтобы он поставил «Мой сын, мой сын!» (1940). Вернувшись в Колумбию, его начали приглашать на съемки в более престижных фильмах, таких как «Особая дама» (1940). Он сменил Джеймса Уэйла в фильме « Они не смеют любить» (1941) и сыграл «Дамы на пенсии» (1941).

Видор был отдан в аренду компании Paramount для постановки фильма «Нью-Йорк Таун» (1941) и RKO для «Таттлз с Таити» (1942).

Вернувшись в Колумбию, Видор снял первый на студии разноцветный фильм «Отчаянные» (1943). Затем он выпустил «Рита Хейворт Джин Келли» мюзикл «Девушка с обложки» (1944), который имел огромный успех. 11 июня 1944 года Видор подписал семилетний контракт с «Колумбией». [ 4 ]

Видор снялся в фильме «Снова вместе» (1944), затем снял биографический фильм о Шопене « Песня , которую нужно помнить» (1945), который стал еще одним большим хитом, и сделал звездой Корнела Уайльда .

После «Более 21» (1946) с Ирен Данн Видор снял еще один классический фильм с Джильдой (1946) с Хейвортом и Гленном Фордом в главных ролях .

Столкновения с Гарри Коном

[ редактировать ]

Видор был ведущим режиссером Колумбии, но он ругался с главой производства Гарри Коном - например, Кон хотел, чтобы Видор поставил Джонни О'Клока , но Видор отказался. [ 5 ]

Он начал режиссировать «Вину Джанет Эймс» (1947), но поссорился с Коном, и во время съемок его заменил Генри Левин .

В 1946 году Видор подал в суд на Колумбию, требуя освобождения от контракта и возмещения ущерба в размере 78 000 долларов. Дело было передано в суд, где Видор утверждал, что Кон плохо с ним обращался и ругался на него. (Кон признал, что ругался, но сказал, что это был его способ выразить себя.) Он также сказал, что Кон не дал бы ему взаймы 25 000 долларов на покупку нового дома, и что Кон дважды заставил его плакать, крича на него. [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Судья вынес решение против Видора, приказав ему вернуться к работе. [ 5 ] [ 9 ] Видор начал режиссировать Форда и Уильяма Холдена в фильме «Человек из Колорадо» (1949), но снова поссорился с Коном из-за графика съемок и был уволен во время съемок за слишком медленную работу, и его заменил Левин. [ 10 ]

Вопрос был улажен, и Видор воссоединился с Хейворт и Фордом для съемок дорогого фильма «Любовь Кармен» (1948). [ 11 ] Колумбия воспользовалась своим опционом по контракту Видора. [ 4 ]

В 1948 году Видор объявил, что приобрел права на «Сирокко» , сказку о Французском Иностранном легионе, основанную на романе « Удар благодати», который он хотел сделать с Ритой Хейворт и Хамфри Богартом. [ 12 ] Он также готовился к съемкам киноверсии « Рожденного вчера» и несколько дней работал над «Человеком под прикрытием», в титрах не указан . [ 13 ]

В августе 1949 года Видору был назначен мюзикл «Маленькая девчонка» (1950). Он отказался это сделать, Колумбия отстранила его, а Видор сказал Колумбии, что считает, что его контракт с ними расторгнут. его заменил (В «Маленькой девчонке» Левин). В сентябре «Колумбия» подала в суд на Видора, чтобы он не отказался от контракта. [ 4 ] [ 13 ]

В октябре 1949 года Видор выкупил свой контракт за 75 000 долларов из расчета 15 000 долларов в год в течение пяти лет. Луи Б. Майер выступил посредником «на благо отрасли». Карьере Видора предстояло два года: 3000 долларов в неделю, затем 3500 долларов в неделю. [ 14 ]

В декабре 1949 года Видор подписал контракт с MGM на постановку фильма «Бег прилива». [ 15 ] чего так и не было сделано.

Видор был одним из нескольких режиссеров фильма MGM « Это большая страна» (1951). [ 16 ]

Видор отправился в Paramount с разработанным им самим проектом «Гром на Востоке» (снят в 1951 году, выпущен в 1952 году), в котором главную роль играл Алан Лэдд . [ 17 ]

Сэм Голдвин использовал его в фильме «Ганс Христиан Андерсен» (1952), который имел огромный успех. После съемок Видор выбрал роман SPQR и объявил, что будет снимать его самостоятельно, но он так и не был снят. [ 18 ]

В MGM Видор снял мюзикл с Элизабет Тейлор « Рапсодия» (1954) и биографический фильм о Рут Эттинг « Люби меня или оставь меня» (1955), имевший большой успех. Видор снял Грейс Келли последний фильм «Лебедь» (1956).

В 1956 году он объявил, что основал собственную компанию «Аврора» для создания «Жизни Нижинского» . [ 19 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Видор стал партнером Фрэнка Синатры и Джо Э. Льюиса, чтобы снять биографический фильм о последнем «Джокер дикий» (1957). Синатра и Видор собирались воссоединиться на Kings Go Forth [ 20 ] но потом Дэвид О. Селзник нанял Видора для создания проблемного фильма «Прощай, оружие» (1957), заменив Джона Хьюстона . [ 21 ]

Последний фильм Видора был попыткой повторить успех «Песни, которую стоит запомнить» , еще одного биографического фильма о композиторе, в данном случае «Лист : Песня без конца» (1960) (первоначально называвшийся «Волшебное пламя »). Он умер от сердечного приступа через три недели после начала съемок. [ 22 ] [ 23 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он был женат четыре раза:

У него было трое сыновей – Квентин, Брайан и Майкл. [ 23 ]

Чарльз Видор умер в возрасте 58 лет в Вене, Австрия , от сердечного приступа , как сообщается, на месте преступления с эпизодическим актером из фильма, который он в то время снимал. [ 25 ] Он был в процессе создания «Песни без конца» , и на посту режиссера его заменил Джордж Кьюкор . Он был похоронен на кладбище «Дом мира» в том же мавзолее, что и Гарри Уорнер . [ 26 ]

Признание

[ редактировать ]

У Видора есть звезда на Аллее славы в Голливуде на Голливудском бульваре, 6676 за его вклад в кино. [ 27 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Барсон, Майкл. «Чарльз Видор» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ТМ (5 ноября 1944 г.). «ВИДОР ГРАФ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   106910196 .
  3. ^ «Чарльз Видор в Universal». Лос-Анджелес Таймс . 4 января 1931 года. ПроКвест   162489695 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Видор и студия готовы к новой вражде в суде». Лос-Анджелес Таймс . 18 августа 1949 года. ПроКвест   165983510 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Непристойные слова, описанные в драке по контракту с Видором: режиссер, предъявляющий иск за выпуск фильма, сбивает судью с толку» . Лос-Анджелес Таймс . 11 декабря 1946 г. с. А1.
  6. ^ «Кинорежиссер предъявил иск на 78 тысяч долларов за оскорбления». Лос-Анджелес Таймс . 10 декабря 1946 года. ПроКвест   165727056 .
  7. ^ «Жена Кона и бывший секретарь добавляют гламура контрактной битве Видора». Лос-Анджелес Таймс . 13 декабря 1946 года. ПроКвест   165710739 .
  8. ^ «Актер на трибуне краснеет от венгерских клятв Видора» . Лос-Анджелес Таймс . 14 декабря 1946 года. ПроКвест   165724378 .
  9. ^ «Судья указывает на проигравшего в иске о разрыве контракта». Лос-Анджелес Таймс . 21 декабря 1946 года. ПроКвест   165731085 .
  10. ^ «СОР ВИДОРА И КОЛУМБИИ Вспыхивает заново». Лос-Анджелес Таймс . 21 марта 1947 г. с. 2.
  11. ^ ТОМАС Ф. БРЕЙДИ (13 ноября 1947 г.). «ГЛЕНН ФОРД НАЗВАН ЗА РОЛЬ КОЛУМБИИ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   108061665 .
  12. ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (26 июня 1948 г.). «ВИДОР ПРОДЮСИТ ФИЛЬМ В КОЛУМБИИ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   108131814 .
  13. ^ Jump up to: а б ТОМАС Ф. БРЭДИ (8 августа 1949 г.). «ВИДОР ПРИОСТАНОВЛЕН ОТ COLUMBIA FILMS». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   105753559 .
  14. ^ «ДОЛГАЯ ВРАДА УРЕШЕНА». Лос-Анджелес Таймс . 18 октября 1949 года. ПроКвест   165996529 .
  15. ^ ТОМАС Ф. БРЕЙДИ (29 декабря 1949 г.). «У.-И. ПЛАНИРУЕТ ФИЛЬМ ПО НОВОЙ КОМЕДИИ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   105842925 .
  16. ^ Келли, Эллисон (25 марта 1950 г.). «Чарльз Видор будет режиссёром». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   166064345 .
  17. ^ «Ладд, продюсеры открывают новые горизонты». Лос-Анджелес Таймс . 6 мая 1951 года. ПроКвест   166173307 .
  18. ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (29 мая 1952 г.). «ЧАРЛЬЗ ВИДОР НАЧИНАЕТ ПРОДЮСИРОВАНИЕ «SPQR» ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   112499197 .
  19. ^ Хоппер, Х. (23 января 1956 г.). «RKO подписывает контракт с Сэмми Фуллером на производство четырех картин» . Чикаго Дейли Трибьюн . ПроКвест   179719965 .
  20. ^ Хоппер, Х. (7 января 1957 г.). «Синатра играет роль Росса в фильме «Короли выходят вперед» ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   167078473 .
  21. ^ Шаллерт, Э. (4 апреля 1957 г.). «Сказка о торговом флоте суперкласса; Чарльз Видор заменяет Хьюстона». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   167128567 .
  22. ^ «Чарльз Видор». Христианский научный монитор . 5 июня 1959 г. ПроКвест   509902479 .
  23. ^ Jump up to: а б «Умер Чарльз Видор, ветеран кинорежиссера». Лос-Анджелес Таймс . 5 июня 1959 г. ПроКвест   167437141 .
  24. ^ «Карен Морли выигрывает развод через доверенное лицо». Лос-Анджелес Таймс . 3 марта 1943 года. ПроКвест   165418998 .
  25. ^ Дирк Богард: Официальная биография , Джон Колдстрим
  26. ^ Места отдыха
  27. ^ «Чарльз Видор» . Голливудская аллея славы . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6efbb8d665f15ab88098f4b941e1ca9a__1719317100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/9a/6efbb8d665f15ab88098f4b941e1ca9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Vidor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)