Jump to content

Монтгомери Клифт

Монтгомери Клифт
Студийная рекламная фотография, гр. 1948 год
Рожденный
Эдвард Монтгомери Клифт

( 1920-10-17 ) 17 октября 1920 г.
Умер 23 июля 1966 г. ) ( 1966-07-23 ) ( 45 лет
Другие имена Монти Клифт
Занятие Актер
Годы активности 1935–1966

Эдвард Монтгомери Клифт ( / m ɒ n t ˈ ɡ ʌ m ər i / ; 17 октября 1920 — 23 июля 1966) — американский актёр. Четырехкратный номинант на премию Оскар , он был известен своим изображением «капризных, чувствительных молодых людей», согласно The New York Times . [1] [2]

Его лучше всего помнят по ролям в фильмах Говарда Хокса » «Красная река (1948), » Джорджа Стивенса ( «Место под солнцем 1951), Фреда Циннеманна » « Отсюда в вечность (1953), Стэнли Крамера » «Нюрнбергский приговор . (1961) и Джона Хьюстона » «Неприкаянные (1961).

Наряду с Марлоном Брандо и Джеймсом Дином Клифт считался одним из актеров оригинального метода в Голливуде (хотя Клифт дистанцировался от этого термина); он был одним из первых актеров, которого пригласили учиться в Актерской студии у Ли Страсберга и Элии Казана . [3] Он также совершил редкий шаг, не подписав контракт после прибытия в Голливуд, сделав это только после того, как его первые два фильма имели успех. Это было описано как «разница во власти, которая будет определять структуру отношений звезды и студии на следующие 40 лет». [4] Документальный фильм под названием Making Montgomery Clift был снят его племянником Робертом Андерсоном Клифтом в 2018 году, чтобы прояснить мифы, созданные об актере. [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Клифт и Лоис Холл в бродвейской постановке Патрисии Коллиндж » « Дамы-природы (1938)

Эдвард Монтгомери Клифт родился 17 октября 1920 года в Омахе, штат Небраска . Его отец, Уильям Брукс «Билл» Клифт (1886–1964), был вице-президентом Национальной трастовой компании Омахи. [6] Его матерью была Этель Фогг «Санни» Клифт ( урожденная Андерсон; 1888–1988). Его родители были квакерами и познакомились, будучи студентами Корнелльского университета , и поженились в 1914 году. [7] [8] У Клифта была сестра-близнец Роберта (позже получившая имя «Этель»), которая пережила его на 48 лет, и старший брат Уильям Брукс Клифт-младший (1919–1986), известный как «Брукс», у которого был сын актрисы Ким Стэнли , позже был женат на политическом репортере Элеоноре Клифт . [9] У Клифта были английские и шотландские корни по отцовской линии, богатые родственники, родом из Чаттануги, штат Теннесси . Его мать, Санни, была усыновлена; она утверждала, что истинными прадедами Клифта по материнской линии были генеральный почтмейстер США Монтгомери Блэр и Союзом командующий Роберт Андерсон , часть ее родословной, которую ей объяснил (когда она достигла совершеннолетия) доктор Эдвард Монтгомери, семейный врач, который доставил ее. [10] [11] Остаток своей жизни она провела, пытаясь добиться признания своих предполагаемых родственников.

Часть усилий матери Клифта заключалась в ее решимости воспитывать своих детей в стиле аристократов. Таким образом, пока отец Клифта мог платить за это, он и его братья и сестры получали частное обучение, много путешествовали по Америке и Европе, свободно говорили по-немецки и по-французски и вели защищенную жизнь, защищенную от нищеты и инфекционных болезней, которые стал легионом после Первой мировой войны. [12] В 7 лет, находясь на борту европейского корабля, мальчик так долго погружал голову Клифта под воду в бассейне, что из-за попыток дышать у него на шее лопнула железа; у него остался длинный шрам от инфекции и операции. [13] [14] Крах Уолл-стрит в 1929 году и Великая депрессия 1930-х годов разорили отца Клифта в финансовом отношении; Билл был вынужден сократить штат и переехать в Чикаго, чтобы найти новую работу, в то время как Санни продолжала путешествовать с детьми. В выпуске журнала McCall's за 1957 год Клифт пошутил: «Мое детство было хобгоблином , мои родители много путешествовали… Это все, что я могу вспомнить». [15]

Начало театральной карьеры: 1934–1946 гг.

[ редактировать ]

Клифт проявил интерес к актерскому мастерству и театральному искусству еще в детстве, живя в Швейцарии и Франции, но не проявлял инициативы участвовать в местной постановке до 13 лет, когда его семья была вынуждена сократить штат и переехать из Чикаго в Сарасоту. , Флорида . У него была небольшая неоплачиваемая роль. [16] Примерно через год семья снова переехала, поселившись в Нью-Йорке. Клифт дебютировал на Бродвее в 14 лет в роли Хармера Мастерса в комедии « Улетай домой», которая шла с января по июль 1935 года в Театре на 48-й улице . Газета New York World-Telegram отметила «удивительную выдержку и ловкость» Клифта, а продюсер Тео Бамбергер похвалил его за то, что он назвал «естественным театральным инстинктом». [17] Клифт провел короткое время в школе Далтон на Манхэттене, но ему было трудно получить традиционное образование. [18] [19] Он продолжал процветать на сцене и появлялся в работах Мосса Харта и Коула Портера , Роберта Шервуда , Лилиан Хеллман , Теннесси Уильямса и Торнтона Уайлдера , исполнив роль Генри в оригинальной постановке « Кожа наших зубов» . [20] Клифт оказался успешным молодым актером театра, работая, среди прочего, с Дамой Мэй Уитти , Аллой Назимовой , Мэри Боланд , Корнелией Отис Скиннер , Фредриком Марчем , Таллулой Бэнкхед , Альфредом Лантом и Линн Фонтанн . В 1939 году в составе актерского состава бродвейской постановки 1939 года « Кауарда » Ноэля Сенная лихорадка Клифт участвовал в одной из первых телевизионных передач в Соединенных Штатах. Спектакль «Сенная лихорадка» транслировался нью-йоркской телевизионной станцией NBC W2XBS (предшественник WNBC ) и транслировался во время Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года . [21] В 20 лет он появился в бродвейской постановке « Ночи не будет » , произведении, получившем в 1941 году Пулитцеровскую премию в области драмы .

Клифт также участвовал в радиопередачах в начале своей карьеры, хотя, по словам одного критика, он ненавидел это средство массовой информации. [22] 24 мая 1944 года он был частью актерского состава фильма Юджина О'Нила « Ах, пустыня!» для Театральной гильдии в прямом эфире . [23] В 1949 году в рамках рекламной кампании фильма «Наследница » он сыграл Хитклифа в часовой версии « Грозового перевала» для театра Форда . [24] В январе 1951 года он участвовал в эпизоде ​​«Металл на Луне» сериала «Кавалькада Америки» , спонсируемого химической компанией DuPont Company . Также в 1951 году Клифт впервые получил роль Тома в мировой радиопремьере « Стеклянного зверинца » Теннесси Уильямса с Хелен Хейс (Аманда) и Карлом Молденом (Звонящий джентльмен) для «Театральной гильдии в прямом эфире» . [25]

Клифт не служил во время Второй мировой войны , получив статус 4-F после перенесенной дизентерии в 1942 году. Сразу после окончания войны в сентябре 1945 года (в предпоследнем бродвейском спектакле Клифта) он снялся в сценической адаптации DH. Ты Рассказ Лоуренса « меня тронул». Позже он и актер Кевин Маккарти написали сценарий для экранизации, которая так и не была снята. [26] К этому времени Клифт разработал то, что станет его фирменным актерским стилем и оказало наибольшее влияние на будущее современной киноигры, как сказал биограф Роберт Ла Гуардиа:

Ему удалось убедить публику в своей полной мужской сексуальности, не выставляя себя напоказ, как это сделало бы большинство других актеров его возраста и типажа. Как? он использовал внутреннюю В своих речах тишину, необычные паузы, неловкие движения тела. Он говорил так тихо, что временами его было практически не слышно. Он беспорядочно менял свое настроение: от задумчивой позы к расплывчатой ​​улыбке. зрителей Это были чрезвычайно неортодоксальные, рискованные действия, которые привели к вовлечению в него , что было чрезвычайно эгоистичной целью, если думать только о пьесе, но смелым и невероятно мужественным маневром, если подумать о том, какую почву он проложил. [27]

Восхождение к славе в кино: 1946–1956 гг.

[ редактировать ]
Клифт на премьере фильма «Место под солнцем » (1951)

В 25 лет Клифт голливудском получил первую роль в кино вместе с Джоном Уэйном в вестерне » « Красная река ; Режиссер Говард Хоукс был впечатлен его недавним выступлением на сцене и был готов подписать с ним контракт без каких-либо условий, что очень понравилось чувству независимости Клифта. [28] Несмотря на то, что фильм был снят в 1946 году, выпуск фильма был отложен до августа 1948 года. Имея критический и коммерческий успех, фильм был номинирован на две премии Оскар . [29]

Второй ролью Клифта в кино (хотя ее премьера состоялась в том же году) была «Поиск» , которая принесла ему первую номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль . Натуралистическая игра Клифта привела к тому, что режиссера Фреда Циннеманна спросили: «Где вы нашли солдата, который так хорошо играет?» Клифт был недоволен качеством сценария и сам его переработал. [30] Фильм был удостоен премии Американской киноакадемии для известных авторов. [31] MGM распространила фильм по всей стране, поскольку журналы привлекли к Клифту огромное внимание.

В итоге Paramount Pictures предложила ему лучшее из всех поступающих студийных предложений (которое он принял): контракт на три фильма (по сравнению с типичным семилетним контрактом), который давал свободу отказаться от любого сценария и любого режиссера, а также как право себя или студии расторгнуть соглашение в любое время.

Каждая крупная голливудская студия хотела заключить сделку с Клифтом и была все вместе шокирована тем, что молодой актер мог иметь такие рычаги воздействия после выхода одного фильма: « похоронный звон продюсерам и магнатам и рождение актерской силы». [32] Клифт был на обложке журнала Life К декабрю 1948 года . Журнал Look вручил ему премию за достижения и назвал его «самой многообещающей звездой на горизонте Голливуда». [33]

Первым фильмом Клифта для Paramount стала «Наследница» (1949). В то время как режиссер Уильям Уайлер испытывал трудности с плохой осанкой, его партнерша по фильму Оливия де Хэвилленд выразила трудности с его серьезностью, сказав, что «Монти был кропотливым, и мне это в нем нравилось, но у меня было ощущение, что Монти почти полностью думал о себе». и оставив меня вне сцены». [34]

Большую часть своей энергии он тратил на интенсивные репетиции с тренером по актерскому мастерству Мирой Ростовой, которая сопровождала его на съемочной площадке. В целом он остался недоволен своей игрой и ушел рано во время премьеры фильма. Следующим летом 1949 года Клифт снял фильм «Большой лифт» в Берлине. Он должен был стать скорее полудокументальным проамериканским фильмом военного времени, а не актерским средством. [35] но это все же было для Клифта желанной возможностью изобразить американского солдата.

Следующая роль Клифта в роли бродяги Джорджа Истмана в фильме «Место под солнцем » (1951) считается одним из его характерных актерских приемов. Он много работал над своим персонажем и снова был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль. В сценах пребывания своего персонажа в тюрьме Клифт провел ночь в настоящей государственной тюрьме.

Его главный соперник по актерскому мастерству (и уроженец Омахи), Марлон Брандо , был настолько тронут игрой Клифта, что проголосовал за Клифта, чтобы тот получил премию Оскар за лучшую мужскую роль, будучи уверенным, что он победит, в то время как Клифт голосовал за Брандо в «Трамвае «Желание»». . [36] [37]

«Место под солнцем» было встречено критиками; Чарли Чаплин назвал его «величайшим фильмом об Америке». Фильм привлек дополнительное внимание средств массовой информации из-за слухов о том, что Клифт и его партнерша по фильму Элизабет Тейлор встречаются в реальной жизни.

После перерыва Клифт посвятил себя еще трем фильмам, премьера каждого из которых состоялась в 1953 году: «Признаюсь», режиссером которого стал Альфред Хичкок Витторио Де Сика , «Конечная станция» и » Фреда Циннеманна «Отсюда в вечность , за что Клифт получил третью номинацию на премию Оскар. (вторая из двух номинаций фильмов режиссёра Циннеманна). Что касается последнего, Клифт стремился развивать силу и выносливость, совершая пробежки вокруг средней школы Голливуда , обучаясь боксу у Маши Каллахана и писателя Джеймса Джонса , а также имитируя игру на горне и читая ноты трубача Мэнни Кляйна для роли боксера среднего веса. и солдат, играющий на горне, рядовой Роберт Э. Ли Прюитт. [38] Во время кастинга « Отсюда в вечность » Гарри Кон выступил против Клифта на роль Прюитта. [39] вместо этого выбрав Джона Дерека или Альдо Рэя . [40] Однако Джонс и Циннеманн отдали предпочтение Клифту и лично агитировали за него на эту роль. [41] [42] Клифт несколько раз навещал Джонса в его домах в Аризоне и Иллинойсе и смоделировал персонажа по образцу самого Джонса. [43] Посмотрев фильм, Джонс похвалил Клифта за роль Прюитта. [44] Клифт поддерживал и наставлял Фрэнка Синатру в его роли рядового Анджело Маджио. [45] [46] [47] Позже Синатра сказал: «Я узнал от него больше об актерском мастерстве, чем когда-либо прежде». [48]

Автокатастрофа

[ редактировать ]

Вечером 12 мая 1956 года во время съемок фильма « Округ Рэйнтри » Клифт попал в серьезную автокатастрофу после того, как покинул званый обед в Беверли-Хиллз, Калифорния, который устроили Элизабет Тейлор и ее муж Майкл Уайлдинг . [49] Клифт свернул с одного из крутых поворотов и врезался в телефонный столб и окружающий скалу. По предупреждению друга Кевина Маккарти, который был свидетелем столкновения, Тейлор нашел Клифта под разбитой приборной панелью, в сознании, но истекающего кровью и быстро опухшего. [50] Прежде чем сопровождать его в машину скорой помощи, она вырвала висячий зуб, который резал ему язык. [51]

Он получил сотрясение мозга, сломанную челюсть, сломанный нос, перелом носовых пазух, сломанные скулы и несколько рваных ран на лице, потребовавших пластической хирургии . [52] [53] В записанном интервью спустя годы, в 1963 году, Клифт подробно описал свои травмы, в том числе то, как его сломанный нос можно было вернуть на место.

После двухмесячного периода восстановления Клифт вернулся на съемочную площадку, чтобы закончить фильм. Несмотря на опасения студии по поводу прибыли, Клифт правильно предсказал, что фильм будет иметь успех, хотя бы потому, что кинозрители будут стекаться, чтобы увидеть разницу в его внешности до и после крушения. [54]

Хотя результаты пластических операций Клифта были замечательными для того времени, были заметные различия во внешности его лица, особенно в левой стороне лица, которая была почти неподвижной.

Продолжающаяся боль от травм заставила его прибегнуть к алкоголю и таблеткам для облегчения состояния, как он сделал после того, как предыдущий приступ дизентерии оставил у него хронические проблемы с кишечником. В результате здоровье и внешний вид Клифта ухудшились.

Более поздняя кинокарьера: 1957–1966.

[ редактировать ]
Клифт в трейлере к фильму «Молодые львы» (1958)

В течение следующих девяти лет Клифт после автомобильной аварии снял почти столько же фильмов, сколько и раньше. назвал вторую половину его 20-летней карьеры «самым продолжительным самоубийством Тем не менее, преподаватель актерского мастерства Роберт Льюис в истории Голливуда» из-за последующего злоупотребления Клифтом обезболивающими и алкоголем. [55] Он начал беспорядочно вести себя на публике, что смутило его друзей. Его следующими четырьмя фильмами были «Молодые львы» (1958), единственный фильм с участием Клифта и Марлона Брандо, «Одинокие сердца» (1958), «Вдруг прошлым летом» (1959) и » Элиа Казана , «Дикая река выпущенные в 1960 году.

В своих следующих двух фильмах, «Неприкаянные» (1961) и «Нюрнбергский суд» (1961), Клифт переключился на несколько меньшие роли второго плана или эпизодические роли, которые требовали меньше общего экранного времени, но при этом обеспечивали требовательную игру. Игра увядшего гонщика родео Перса Хауленда в «Отбросах» , его первой вступительной сцене, показанной в телефонной будке, заняла всего два часа из запланированных двух съемочных дней, что произвело впечатление на актеров и съемочную группу. [56] Мэрилин Монро (которая должна была стать ее последней ролью в кино) в то время также имела эмоциональные проблемы и проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами; в интервью 1961 года она описала Клифта как «единственного человека, которого я знаю, который находится в еще худшей форме, чем я».

В своей 12-минутной эпизодической сцене в фильме «Суд в Нюрнберге» (1961) Клифт сыграл немецкого пекаря с отклонениями в развитии, который стал жертвой нацистской программы стерилизации и давал показания на Нюрнбергском процессе . Клифт был готов полностью отказаться от гонорара, приняв вспомогательную часть с минимальной компенсацией. [57] [58] Его мучительное выступление (которое принесло ему четвертую номинацию на премию Оскар ) часто считалось результатом его собственного нервного срыва. [59] Режиссер Стэнли Крамер позже написал в своих мемуарах, что Клифт «не всегда был близок к сценарию, но все, что он говорил, идеально вписывалось» и что он предложил Клифту обратиться к Спенсеру Трейси, чтобы «что-нибудь импровизировать», когда он изо всех сил пытался вспомнить свои строки. за его одну сцену. [60] В документальном фильме племянника Роберта Андерсона Клифта года 2018 наложенные друг на друга страницы собственного, тщательно аннотированного оригинального сценария Клифта показывают, что актер на самом деле намеренно и сознательно исполнял свои собственные переписанные диалоги, а не запутанную импровизацию. [61] [62] Во время записанного на пленку телефонного разговора Клифт сказал, что он сыграл этого персонажа так, что с достоинством «держится за себя, несмотря на себя». [63]

Клифт на суде в Нюрнберге (1961)

После завершения фильма Джона Хьюстона «Фрейд: Тайная страсть» (1962) Universal Studios подала на него в суд за его частые отсутствия, из-за которых бюджет фильма превысил бюджет. Клифт ответил встречным иском, утверждая, что он изо всех сил пытался справиться с огромным объемом изменений сценария в последнюю минуту и ​​что случайный удар по обоим глазам на съемочной площадке вызвал у него катаракту. [64] [65] [66] Позже дело было урегулировано во внесудебном порядке с доказательствами в пользу Клифта, но ущерб репутации Клифта как ненадежного и проблемного человека остался. В результате он не мог найти работу в кино в течение четырех лет. Успех фильма в прокате принес множество наград за сценарий и режиссуру, но не самому Клифту.

13 января 1963 года, через несколько недель после первого выхода «Фрейда» , Клифт появился в прямой телевизионной дискуссионной программе « Хай Гарднера» Шоу , где подробно рассказал о выходе своего нынешнего фильма, своей кинокарьере и обращении с ним со стороны пресса. Он также впервые публично рассказал о своей автокатастрофе в 1956 году, полученных им травмах и их последствиях для его внешности. Во время интервью Гарднер в шутку упомянул, что это «первое и последнее появление Монтгомери Клифта в программе телеинтервью».

Не имея права сниматься в художественных фильмах, Клифт занялся озвучкой. В 1964 году он записал для Caedmon Records The Glass Menagerie вместе с Джессикой Тэнди , Джули Харрис и Дэвидом Уэйном . В 1965 году он озвучил сочинения Уильяма Фолкнера в телевизионном документальном фильме « Миссисипи Уильяма Фолкнера» , который вышел в эфир в апреле 1965 года. [67]

В это время Питер Богданович работал в кинотеатре в Нью-Йорке, когда Клифт пришел посмотреть возрожденный показ одного из своих ранних фильмов – «Признаюсь» (1953) – и решил показать ему гостевую книгу, куда посетитель кинотеатра записал. запрос на фильм «Что-нибудь с Монтгомери Клифтом!» [68]

Элизабет Тейлор поставила на карту свою зарплату в качестве страховки, чтобы Клифт сыграл ее партнершу по фильму « Отражения в золотом глазу » режиссера Джона Хьюстона. [69] Готовясь к съемкам этого фильма, Клифт принял роль Джеймса Бауэра во французском времен холодной войны триллере «Перебежчик» , который снимался в Западной Германии с февраля по апрель 1966 года. Он настоял на том, чтобы выполнять свои трюки сам, в том числе купаться в реке. Эльба в марте. Затем график «Отражения в золотом глазе» был назначен на август 1966 года, но Клифт умер в июле 1966 года. Его заменой был выбран Марлон Брандо.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Говорят, что Клифт ценил конфиденциальность и двусмысленность в своей личной жизни, хотя он был известен как дружелюбный и нежный человек, стирающий эмоции платонической любви и сексуального влечения, особенно с близкой подругой Элизабет Тейлор . Paramount Pictures организовала ее присутствие на премьере фильма «Наследница» в Лос-Анджелесе в качестве свидания Клифта, чтобы привлечь внимание общественности. [70] Руководитель Paramount Луиджи Лураски вспомнил, что Тейлор, как и многие американские подростки, казалось, «безошибочно влюбился» в Клифта во время съемок «Места под солнцем» . [71] который начался вскоре после их премьеры.

На протяжении 1950-х годов Клифт и Тейлор вместе сыграли романтические главные роли в трёх фильмах: «Место под солнцем» , «Округ Рэйнтри» и «Вдруг прошлым летом». Их романтические сцены в «Месте под солнцем» получили широкое признание за свою естественность и аутентичный внешний вид. Тейлор оставался верным другом Клифта до его смерти.

В 2000 году на церемонии вручения наград GLAAD Media Awards , где Тейлор была отмечена за ее работу в ЛГБТ- сообществе, она сделала первое публичное заявление о том, что Клифт — гей , и назвала его своим ближайшим другом и доверенным лицом. [72] Брат Клифта утверждал, что он бисексуален . [73] Когда Клифт начал терапию в конце 1950 года, он сообщил своему психиатру, что он гомосексуалист и изо всех сил пытается с этим справиться. [74] После его смерти в записанном на пленку телефонном разговоре с его братом мать Клифта заявила, что она с самого начала знала, что Клифт был гомосексуалистом. [75]

Многие биографы Клифта ссылаются на его отношения с мужчинами и некоторыми женщинами, основываясь на рассказах друзей и интервью. Его связывали с актрисой Либби Холман. [76] [77] и Филлис Такстер . [78] [79] [80] Однако самые продолжительные отношения Клифта были с мужчинами. Он был связан с «Приключения Супермена» актером Джеком Ларсоном и театральным актером Уильямом ЛеМассеной . [81] [82] с которой у него были трехлетние отношения. ЛеМассена оставался близким другом Клифта до его смерти. Он с любовью описывал их отношения и хранил на пленке кинопленки, в которых Клифт и компания из фильма « Ночи не будет» вместе наслаждаются досугом. [83]

Клифт был глубоко и интенсивно связан с бродвейским хореографом Джеромом Роббинсом ; [84] «Мало кто из коллег знал, насколько близкими и эмоционально заряженными были отношения между Клифтом и Роббинсом». [85] Они скрывали свои отношения, встречаясь с женщинами. [86] [87] [88] В 1948 году, когда Клифт покинул Роббинса, чтобы продолжить карьеру в кино в Голливуде, это заявление опустошило Роббинса. [89] [90] Он сказал Клифту: «Я мог бы заставить тебя полюбить меня» в конце их двухлетнего романа. [91]

Роббинс задумал основной сюжет « Вестсайдской истории» По словам актера Расса Тэмблина, после того, как Клифт поделился с ним этой идеей . В 2021 году Тэмблин вспоминал, что Роббинс «однажды на съемочной площадке рассказал нам, что идея действительно исходила от Монтгомери Клифта, который в то время был парнем Джерри… Он сказал, что был с Монти на вечеринке на Файер-Айленде… [и Клифт сказал] «У меня есть идея для мюзикла. Почему бы не снять мюзикл о Ромео и Джульетте , но сделать его с бандами из Нью-Йорка?» И Джерри сказал, что он просто не мог выкинуть это из головы». [92] Роббинс в самом начале их романа назвал Клифта «театральным гением». [93]

В начале 1950-х годов Барни Балабан (президент Paramount Pictures) пригласил Клифта на один из семейных каникул Балабанов в Нассау, Багамы . Джуди Балабан , его дочь, утверждала, что у нее была непосредственная связь с Клифтом, и они были «объединены друг с другом», встречаясь в течение многих месяцев после этого. [94] Она присутствовала на премьере фильма «Место под солнцем» в Нью-Йорке в августе 1951 года в качестве его свидания.

До своего взаимодействия с Балабаном Клифт получил шквал телефонных звонков с шантажом в своем доме с угрозами объявить его гомосексуалистом, в результате чего Клифту пришлось неоднократно менять свой номер. [95]

В то время как пресса предполагала, что Балабан и Клифт были одной парой, Клифт тайно встречался с британским актером Родди МакДауэллом . По словам Балабана, она наивно относилась к гомосексуальности Клифта и его романтическим связям с МакДауэллом, который иногда сопровождал их на публичных прогулках. [96] [97] Макдауэлла познакомила с Клифтом его партнерша по фильму «Девочка возвращается домой» Элизабет Тейлор. [98] В течение двух с половиной лет, пока Клифт не снимался в кино, карьера Макдауэлла не существовала. [99] [100] Он полностью посвятил себя Клифту и переехал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы быть ближе к своему кумиру. [101] Сообщается, что Макдауэлл предпринял попытку самоубийства после их расставания. [102] Тем не менее, он не проявил горечи и остался одним из верных друзей Клифта. [103] Макдауэлл снялся вместе с Клифтом в его последней картине «Перебежчик» . Позже Клифт заявил, что он никогда бы не закончил фильм без моральной поддержки Макдауэлла. [104]

Во время съемок фильма «Витторио Де Сика» в Италии у Клифта завязался роман с Трумэном Капоте . [105] [106] Автор Джеймс Джонс и Клифт очень сблизились во время съемок фильма « Отсюда в вечность». Джонс публично заявил: «У меня был бы с ним роман, но он никогда меня не спрашивал». [107] Одни из первых интимных отношений Клифта были с композитором Леманом Энгелем . [108] [109] Он также был связан с Дональдом Виндхэмом и его партнершей Сэнди Кэмпбелл . [110] [111] В своих мемуарах Артур Лорентс предполагает, что у Клифта был роман с Фарли Грейнджер . [112]

Клифт также дружил с Марлоном Брандо, который заходил к нему домой и предлагал сопровождать его на собрания анонимных алкоголиков . [113]

Клифт поддержал Адлая Стивенсона на президентских выборах в США 1952 года . [114]

Бывший таунхаус Монтгомери Клифта с выкрашенной в зеленый цвет входной дверью, где он умер, расположен по адресу 217 East 61st Street, Манхэттен, Нью-Йорк. [115]

22 июля 1966 года Клифт находился в своем таунхаусе в Нью-Йорке, расположенном по адресу 217 East 61st Street. Он и его личная медсестра и компаньон Лоренцо Джеймс весь день мало разговаривали. После полуночи, незадолго до часа ночи, Джеймс пошел спать в свою спальню, не сказав Клифту ни слова.

В 6:30 утра Джеймс проснулся и пошел будить Клифта, но обнаружил, что дверь спальни закрыта и заперта. Обеспокоенный и неспособный выломать дверь, Джеймс сбежал в сад за домом и поднялся по лестнице, чтобы войти через окно спальни на втором этаже. Внутри он нашел Клифта мертвым: он был раздет, лежал в постели, все еще в очках и со сжатыми кулаками. Джеймс воспользовался телефоном в спальне, чтобы позвонить некоторым личным врачам Клифта и в кабинет судмедэксперта до прибытия машины скорой помощи. [116]

Тело Клифта было доставлено в городской морг примерно в 2 милях (3,2 км) от дома по адресу 520 First Avenue и подвергнуто вскрытию. В отчете о вскрытии причиной смерти назван сердечный приступ , вызванный « окклюзионной ишемической болезнью сердца ». Никаких доказательств, свидетельствующих о нечестной игре или самоубийстве, обнаружено не было.

Принято считать, что наркозависимость стала причиной многих проблем со здоровьем Клифта и его смерти. Помимо затяжных последствий дизентерии и хронического колита недостаточная активность щитовидной железы , во время вскрытия позже была обнаружена . Состояние (помимо прочего) снижает кровяное давление; из-за этого Клифт мог показаться пьяным или находящимся под действием наркотиков, когда он был трезвым. [117] Недостаточная активность щитовидной железы также повышает уровень холестерина , что могло способствовать развитию сердечно-сосудистых заболеваний. [ нужна ссылка ]

После 15-минутных похорон в церкви Св. Джеймса на Мэдисон-авеню в Манхэттене , на которых присутствовало 150 гостей, в том числе Лорен Бэколл , Фрэнк Синатра и Нэнси Уокер , Клифт был похоронен на Квакерском кладбище Проспект-парке друзей в в Бруклине . [118] Цветы прислала Элизабет Тейлор, которая была в Риме, а также Родди МакДауэлл, Джуди Гарланд , Мирна Лой и Лью Вассерман . [119]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Директор Примечания
1948 Поиск Ральф «Стив» Стивенсон Фред Циннеманн
Красная река Мэтью «Мэтт» Гарт Говард Хоукс
1949 Наследница Моррис Таунсенд Уильям Уайлер
1950 Большой Лифт Дэнни Маккалоу Джордж Ситон
1951 Место под солнцем Джордж Истман Джордж Стивенс
1953 Я признаюсь о. Майкл Уильям Логан Альфред Хичкок
Конечная станция Джованни Дориа Витторио Де Сика (отредактировано и переиздано в США под названием «Неосмотрительность американской жены »)
Отсюда и в вечность Роберт Э. Ли «Прею» Прюитт Фред Циннеманн
1957 Округ Рейнтри Джон Уиклифф Шонесси Эдвард Дмитрик
1958 Молодые львы Ной Акерман Эдвард Дмитрик
Одинокие сердца Адам Уайт Винсент Дж. Донхью
1959 Неожиданно прошлым летом Доктор Джон Кукрович Джозеф Л. Манкевич
1960 Дикая река Чак Гловер Элиа Казан
1961 Отбросы Перс Хауленд Джон Хьюстон
Суд в Нюрнберге Рудольф Петерсен Стэнли Крамер
1962 Фрейд: Тайная страсть Зигмунд Фрейд Джон Хьюстон
1966 Перебежчик Профессор Джеймс Бауэр Рауль Леви Посмертный выпуск

Роли в кино сократились

[ редактировать ]

Клифт получил и отклонил предложения на роли в следующих фильмах:

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1939 Есть лихорадка Исполнитель Телевизионный фильм
1963 Какова моя линия? Таинственный гость Эпизод: Монтгомери Клифт
1963 Шоу Мерва Гриффина Себя Сезон 1 — Эпизод: 86
1965 Миссисипи Уильяма Фолкнера Рассказчик Телевизионный документальный фильм
Год Заголовок Роль Место проведения
1933 Как уходят мужья Исполнитель Сарасота, Флорида
1935 Улетай домой Хармер Мастерс Театр на 48-й улице , Бродвей
1935 Юбилейный Принц Питер Императорский театр , Бродвей
1938 Год. Послушный муж Лорд Финч Театр Бродхерст , Бродвей
1938 Глаз на воробья Филип Томас Театр Вандербильта , Бродвей
1938 Ветер и дождь Чарльз Триттон Театр Милбрук, Нью-Йорк
1938 Дама Природа Андре Брисак Театр Бут , Бродвей
1939 Мать Тони Лицейский театр , Бродвей
1940 Ночи не будет Эрик Валконен Театр Элвина , Бродвей
1941 Из сковороды Исполнитель Кантри-театр, Сафферн
1942 Мексиканская фреска Особенно британский Цепная аудитория, Нью-Йорк
1942 Кожа наших зубов Генри Плимутский театр , Бродвей
1944 Наш город Джордж Гиббс Центр города , Бродвей
1944 Поисковый ветер Сэмюэл Хейзен Театр Фултон , Бродвей
1945 Окоп в гостиной Деннис Паттерсон Театр Этель Бэрримор , Бродвей
1945 Ты прикоснулся ко мне Адриан Театр Бут , Бродвей
1954 Чайка Constantin Treplev Театр Феникс , Off-Broadway
Год Программа Эпизод Ссылка.
1951 Театральная гильдия в прямом эфире Стеклянный зверинец [152]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Награды Категория Проект Премия Ссылка.
1948 Награды Академии Лучший актер Поиск номинирован
1951 Место под солнцем номинирован
1953 Отсюда и в вечность номинирован
1961 Лучший актер второго плана Суд в Нюрнберге номинирован
1961 Премия Британской киноакадемии Лучший иностранный актер номинирован
1961 Золотой глобус Лучший актер второго плана – кинофильм номинирован

В 1960 году Клифт был удостоен звезды на Аллее славы в Голливуде 6104 на Голливудском бульваре, .

[ редактировать ]

Песня «The Right Profile» английской панк-рок-группы The Clash из их альбома London Calling повествует о дальнейшей жизни Клифта. Песня отсылает к его автокатастрофе и злоупотреблению наркотиками, а также к фильмам « Место под солнцем» , «Красная река» , «Отсюда в вечность » и «Отбросы» , прежде чем завершиться тем, что журнал Rolling Stone описывает как «неохотное восхищение, которое неожиданно становится и удивительно трогательно». [159] « Monty Got a Raw Deal » рок-группы REM тоже о нем. [160] Песня «Montgomery Clift» британской группы Random Hold повествует о легенде о том, что Клифту нравилось свисать с подоконников высотных зданий.

В романе 2007 года «Зеровилль» и его экранизации 2019 года главный герой Викар очарован Клифтом. На его бритой голове есть татуировка с изображением Клифта и Элизабет Тейлор. Клифт, которого играет Дэйв Франко , ненадолго появляется в фильме.

Клифт (изображаемый Гэвином Адамсом) был главным персонажем второго плана в художественном фильме 2020 года « Пока я знаменит» , в котором исследовались его интимные отношения с молодым Сидни Люметом летом 1948 года. [161]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некролог Variety , 27 июля 1966 г.
  2. ^ «Монтгомери Клифт умер в 45 лет; трижды номинировался на премию «Оскар»; завершил последний фильм «Перебежчик» в июне. Актер начал карьеру в 13 лет» . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 1966 г. с. 61.
  3. ^ Капуя, с. 49
  4. ^ Петерсен, Энн Хелен (23 сентября 2014 г.). «Скандалы классического Голливуда: долгое самоубийство Монтгомери Клифта» . Ярмарка тщеславия .
  5. ^ Брайди, Тара (29 июля 2019 г.). «Создавая Монтгомери Клифт: правда, лежащая в основе мифа о ненависти к геям» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
  6. ^ Ла Гуардия, с. 6
  7. ^ Ла Гуардия, с. 5
  8. ^ Касильо, с. 5
  9. ^ Крампнер, Джон (2006). Женщина-Брандо: Легенда о Киме Стэнли . Нью-Йорк: Книги за кулисами. п. 78. ИСБН  9780823088478 .
  10. ^ Капуя, с. 4
  11. ^ Касильо, стр. 4–6
  12. ^ Босворт, главы 1–4
  13. ^ Капуя, стр. 6–7
  14. ^ Ла Гуардия, с. 11
  15. ^ Капуя, с. 9
  16. ^ Ла Гуардия, стр. 11–12.
  17. ^ Капуя, с. 11
  18. ^ Ла Гуардия, с. 18
  19. ^ Роман, Роберт. Генри Харт (ред.). «Монтгомери Клифт, стр. 541–554». Фильмы в обзоре, том. XVII № 9 ноября 1966 года . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Национальный совет по обзору кинофильмов, Inc.
  20. ^ Лоуренс, Эми (2010). Страсти Монтгомери Клифта, с. 13
  21. ^ Лоуренс 2010, с. 261
  22. ^ Касс, Джудит М. (1975). Фильмы Монтгомери Клифта . Цитадель Пресс. п. 34. ISBN  0806507179 . Проверено 20 июля 2016 г.
  23. ^ Edoneill.com
  24. ^ Архив.орг
  25. ^ Архив.орг
  26. ^ Ла Гуардия, с. 92
  27. ^ Ла Гуардия, с. 54
  28. ^ Ла Гуардия, с. 58
  29. ^ Красная река (1948) - Награды
  30. ^ Клифт, 00:24:52
  31. ^ База данных наград - Монтгомери Клифт. Архивировано 2 апреля 2015 г., в Wayback Machine, 2 января 2016 г.
  32. ^ Ла Гуардия, с. 74
  33. ^ Роман, Роберт. Генри Харт (ред.). «Монтгомери Клифт». Фильмы в обзоре, том. XVII № 9 ноября 1966 года . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Национальный совет по обзору кинофильмов, Inc.
  34. ^ Ла Гуардия, с. 77
  35. ^ Ла Гуардия, с. 84
  36. ^ Макканн, Грэм (1991). Мужчины-бунтовщики: Клифт, Брандо и Дин . Хэмиш Хэмилтон. п. 102. ИСБН  978-0-241-12884-8 . Клифт сказал: «Однажды мы с Марлоном оба были номинированы на «Оскар» — он за «Трамвай», а я за «Место под солнцем». Я голосовал за него, я считаю, что он очень хорош».
  37. ^ Босворт, с. 312
  38. ^ Ла Гуардия, стр. 106–7.
  39. ^ «Монтгомери Клифт: лучше, чем Брандо, трагичнее, чем Дин» . www.telegraph.co.uk . 3 февраля 2013 года . Проверено 13 мая 2023 г. .
  40. ^ Ла Гуардия, с. 105
  41. ^ Гарретт, Джордж (1984). Джеймс Джонс . Харкорт Брейс Йованович. п. 106. ИСБН  978-0-15-645955-6 . Несмотря на то, что Гарри Кон из Колумбии хотел Джона Дерека на роль Прюитта, а Джонс изначально хотел Закари Скотта , Джонс решил, что Клифт был лучшим выбором, чем любой другой, и пообещал сделать все, что в его силах.
  42. ^ Босворт, с. 248
  43. ^ Ла Гуардия, с. 106
  44. ^ Джонс, Джеймс (1989). Чтобы достичь вечности: письма Джеймса Джонса . Случайный дом. п. 193. ИСБН  978-0-394-57538-4 .
  45. ^ Паркер, Джон (1991). Пять за Голливуд . Издательская группа Кэрол. п. 65. ИСБН  978-0-8184-0539-6 . Уильям ЛеМассена объяснил: «Монти любил Синатру. Мы проигрывали его пластинки снова и снова. Он был поклонником Синатры номер один, а теперь Синатра оказался в немилости и оказался на самом дне. Монти рассказал мне, что разговаривал с Коном, когда все это взорвалось, и получил ему роль». Однако в некоторых кругах высказывались предположения, что Синатра получил это звание только благодаря взаимной дружбе с Гарри Коном внутри мафии. Когда BBC опубликовала эту историю в Лондоне, Синатра подал в суд и получил извинения.
  46. ^ Ла Гуардия, с. 112
  47. ^ Босворт, с. 253
  48. ^ Келли, Китти (1987). Его путь: несанкционированная биография Фрэнка Синатры . Бантамские книги. п. 217. ИСБН  978-0-553-26515-6 .
  49. ^ Ла Гуардия, с. 150
  50. ^ Ла Гуардия, с. 152
  51. ^ Тейлор, Элизабет (1967). Элизабет Тейлор: Неофициальные мемуары . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Avon Books. п. 72.
  52. ^ «Официальный сайт Монтгомери Клифта» . Cmgww.com. 23 июля 1966 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  53. ^ Ла Гуардия, стр. 153–6.
  54. ^ Ла Гуардия, с. 165
  55. ^ Кларк, Джеральд. «Книги: Солнечный мальчик». Время 20 февраля 1978 года.
  56. ^ Касильо, с. 268
  57. ^ Касильо, с. 271
  58. ^ Ла Гуардия, с. 224
  59. ^ Моррис, Броган (17 октября 2020 г.). «Монтгомери Клифт: 10 незаменимых фильмов» . Британский институт кино . Проверено 6 марта 2022 г.
  60. ^ Крамер и др., стр. 193.
  61. ^ Клифт, Роберт и Деммон, Хиллари (режиссеры) (2018). Создание Монтгомери Клифта (фильм). 1091 Картинка. Событие происходит в 01:15:34.
  62. ^ Касильо, с. 272
  63. ^ Клифт, 01:14:41
  64. ^ Роман, Роберт. Генри Харт (ред.). «Монтгомери Клифт, стр. 541–554». Фильмы в обзоре, том. XVII № 9 ноября 1966 года . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Национальный совет по обзору кинофильмов, Inc.
  65. ^ Ла Гуардия, стр. 244–262.
  66. ^ Касильо, стр. 283–5
  67. ^ Лоуренс 2010, с. 261
  68. ^ Касильо, стр. 296–7
  69. ^ Ла Гуардия, с. 276
  70. ^ Касильо, стр. 62–3
  71. ^ Касильо, стр. 66–7
  72. ^ Кейн, Мэтт (25 марта 2011 г.). «Элизабет Тейлор на 11-й ежегодной церемонии вручения наград GLAAD Media Awards» . ГЛААД . Проверено 1 февраля 2017 г.
  73. ^ Петерсен, Энн Хелен (23 сентября 2014 г.). «Скандалы классического Голливуда: долгое самоубийство Монтгомери Клифта» . Ярмарка тщеславия . Проверено 1 февраля 2017 г.
  74. ^ Босворт, с. 204
  75. ^ Капуя, с. 22
  76. ^ Касильо, стр. 29, 87–8
  77. ^ Ла Гуардия, с. 57
  78. ^ Капуя, с. 25
  79. ^ Касильо, стр. 23–4
  80. ^ Ла Гуардия, стр. 35–6.
  81. ^ Касильо, стр. 22, 105–6
  82. ^ Капуя, с. 24
  83. ^ Ла Гуардия, стр. 36–7.
  84. ^ Лоуренс, Грег (2001). Танец с демонами: Жизнь Джерома Роббинса , стр. 120–23.
  85. ^ Джовитт, Дебора (2004). Джером Роббинс: его жизнь, его театр, его танец, с. 135
  86. ^ Лоуренс 2001, с. 127
  87. ^ Джовитт, стр. 108, 135.
  88. ^ «Джером Роббинс: О чем потанцевать» American Masters , сезон 23, серия 1
  89. ^ Вайл, Аманда (2006). Где-то Жизнь Джерома Роббинса , с. 240
  90. ^ Джовитт, стр. 146–7.
  91. ^ Вейл, с. 240
  92. ^ Ринг, Труди (6 мая 2021 г.). «TCM Fest: странное происхождение Вестсайдской истории и другие основные моменты ЛГБТК +» . Защитник . Проверено 5 марта 2022 г.
  93. ^ Босворт, с. 156
  94. ^ Клифт, Событие происходит в 00:31:57.
  95. ^ Босворт, с. 207
  96. ^ Босворт, с. 211
  97. ^ Хоскинс, Барни (1992). Монтгомери Клифт: Прекрасный неудачник , с. 96
  98. ^ Ланджелла, Фрэнк (2012). Выпавшие имена: известные мужчины и женщины, какими я их знал , с. 336
  99. ^ Ла Гуардия, стр. 138–39.
  100. ^ Босворт, с. 281
  101. ^ «#BornThisDay: Актер Родди МакДауэлл» . 17 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 г.
  102. ^ «#BornThisDay: актер Монтгомери Клифт — отчет WOW» . worldofwonder.net . 17 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
  103. ^ Дуглас, Иллеана (3 ноября 2015 г.). Я виню Денниса Хоппера: и другие истории из жизни, прожитой в кино и за его пределами . Макмиллан. п. 179. ИСБН  978-1-250-05291-9 . Родди был закрытым человеком, который держал свою личную жизнь отдельно, но по тому, как он говорил о нем [Клифте], я мог сказать, что Родди чувствовал глубокую любовь к человеку, которого он не мог спасти.
  104. ^ «Некролог: Родди МакДауэлл» . Independent.co.uk . 4 октября 1998 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г.
  105. ^ Капоте, Трумэн (15 мая 2012 г.). Слишком краткое повествование: Письма Трумэна Капоте . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 199. ИСБН  978-0-345-80309-2 .
  106. ^ Кларк, Джеральд (1989). Капоте: Биография , с. 235
  107. ^ Босворт, с. 255
  108. ^ Хоскинс, с. 34
  109. ^ Босворт, стр. 70–73.
  110. ^ Виндхэм, Дональд (1987). Утраченные дружеские отношения: мемуары Трумэна Капоте, Теннесси Уильямса и других , с. 64
  111. ^ «Дональд Виндэм» . www.telegraph.co.uk . 16 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  112. ^ Лоранс, Артур (2000). Оригинальный рассказ: Мемуары о Бродвее и Голливуде , стр. 5, 114.
  113. ^ Касильо, стр. 169–70
  114. ^ Босворт, с. 242
  115. ^ «Породистый таунхаус Монтгомери Клифта в Верхнем Ист-Сайде может стать вашим» . Наблюдатель . 9 сентября 2016 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  116. ^ Ла Гуардия, с. 285
  117. ^ Макканн, с. 68
  118. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (места Kindle 8764–8765). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  119. ^ Ла Гуардия, с. 288
  120. ^ Клифт, 00:17:16
  121. ^ Ла Гуардия, с. 47
  122. ^ Клифт, 00:18:56
  123. ^ Касильо, с. 48
  124. ^ Фабиан Брейтуэйт, Лес (13 марта 2014 г.). «Hays'd: Расшифровка классики - «Веревка» » . ИндиВайр . Проверено 1 апреля 2022 г.
  125. ^ Ла Гуардия, с. 79
  126. ^ Клифт, 00:19:57
  127. ^ Касильо, с. 49
  128. ^ Френч, Филип (16 января 2010 г.). «Легенды экрана Филипа Френча» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2022 г.
  129. ^ Роман, Роберт. Генри Харт (ред.). «Монтгомери Клифт». Фильмы в обзоре, том. XVII № 9 ноября 1966 года . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Национальный совет по обзору кинофильмов, Inc., с. 546.
  130. ^ Найман, Адам (26 февраля 2015 г.). «Не загораживайте меня» . Обратный выстрел . Проверено 1 апреля 2022 г.
  131. ^ Ла Гуардия, с. 117
  132. ^ Ла Гуардия, с. 117
  133. ^ Клифт, 00:19:27
  134. ^ Френч, Филип (16 января 2010 г.). «Легенды экрана Филипа Френча» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2022 г.
  135. ^ Ла Гуардия, с. 117
  136. ^ «Внезапно (1954) Пустяки» . IMDB .
  137. ^ Харрис, Марк (25 августа 2015 г.). «Звезда родилась» — это лучшая голливудская история ужасов, и Леди Гага могла бы стать идеальным актером» . Стервятник . Проверено 1 апреля 2022 г.
  138. ^ Клифт, 00:19:27
  139. ^ Френч, Филип (16 января 2010 г.). «Легенды экрана Филипа Френча» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2022 г.
  140. ^ Ла Гуардия, с. 117
  141. ^ Френч, Филип (16 января 2010 г.). «Легенды экрана Филипа Френча» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2022 г.
  142. ^ Ла Гуардия, с. 117
  143. ^ Ла Гуардия, с. 117
  144. ^ Френч, Филип (16 января 2010 г.). «Легенды экрана Филипа Френча» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2022 г.
  145. ^ «Пустяки» . IMDB .
  146. ^ Клифт, 00:19:26
  147. ^ Ла Гуардия, с. 117
  148. ^ Френч, Филип (16 января 2010 г.). «Легенды экрана Филипа Френча» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2022 г.
  149. ^ Прайор, Томас (18 апреля 1955 г.). «Клифт сыграет роль в фильме «Колумбия»: сыграет Пола Мореля в адаптации романа Лоуренса «Сыновья и любовники» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 апреля 2022 г.
  150. ^ Ла Гуардия, с. 140
  151. ^ Френч, Филип (16 января 2010 г.). «Легенды экрана Филипа Френча» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2022 г.
  152. ^ Кирби, Уолтер (16 марта 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . Ежедневный обзор Декейтера. п. 44 . Проверено 23 мая 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  153. ^ «Номинанты и победители 21-й церемонии вручения премии Оскар (1949)» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ). Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  154. ^ «Номинанты и победители 24-й церемонии вручения премии Оскар (1952)» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ). Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
  155. ^ «26-я церемония вручения премии Оскар (1954) Номинанты и победители» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ). Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 31 мая 2015 г.
  156. ^ «Номинанты и победители 34-й церемонии вручения премии Оскар (1962)» . Академия кинематографических искусств и наук. 5 октября 2014. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
  157. ^ «Премия BAFTA: фильм 1962 года» . БАФТА . 1962 год . Проверено 29 июня 2021 г.
  158. ^ «Монтгомери Клифт – Премия «Золотой глобус»» . ХФПА . Проверено 29 июня 2021 г.
  159. ^ Карсон, Том (3 апреля 1980 г.). «Лондон зовет» . Роллинг Стоун . Проверено 5 марта 2022 г.
  160. ^ Флетчер, Тони (2009). Переделанные замечания: история REM . Омнибус Пресс.
  161. ^ Фрэнки. «Пока я знаменит: Брюс Райсман из Broadwood Media обсуждает инклюзивность ЛГБТК в Голливуде» . Балтимор OUTloud . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 24 мая 2023 г.
  • Босворт, Патрисия (1978). Монтгомери Клифт: Биография . Hal Leonard Corporation, 2007. NB .: Также опубликовано в PBK для массового рынка. ред. (Нью-Йорк: Bantam Books, 1978); первоначально опубликовано Harcourt, 1978. ISBN   0-87910-135-0 (Х. Леонард), ISBN   0-553-12455-2 (Бантам)
  • Капуя, Микеланджело (2002). Монтгомери Клифт: Биография . МакФарланд. ISBN   978-0-7864-1432-1
  • Касильо, Чарльз (2021), Элизабет и Монти: нерассказанная история их интимной дружбы . Нью-Йорк, Kensington Publishing Corp. ISBN   978-1-4967-2479-3 (издание в твердом переплете)
  • Клифт, Роберт Андерсон и Хиллари Деммон (2018). Создание Монтгомери Клифта . 1091 Картинка.
  • Гирелли, Элизабетта (2013) «Квир-звезда Монтгомери Клифта», Wayne University Press. ISBN   9780814335147
  • Крамер, Стэнли и Томас М. Коффи (1997). Безумный, безумный, безумный, безумный мир: жизнь в Голливуде . ISBN   0-15-154958-3
  • ЛаГуардия, Роберт (1977). Монти: Биография Монтгомери Клифта . Нью-Йорк, издательство Avon Books. ISBN   0-380-01887-X (издание в мягкой обложке)
  • Лоуренс, Эми (2010) «Страсти Монтгомери Клифта», Беркли и Лос-Анджелес, University of California Press. ISBN   9780520260474
  • Макканн, Грэм (1991). Мужчины-бунтовщики: Клифт, Брандо и Дин . Х. Гамильтон. ISBN   978-0-241-12884-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5a5849a351c60f811683c4e700ac4fe__1722943680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/fe/f5a5849a351c60f811683c4e700ac4fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montgomery Clift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)