Кот на раскаленной крыше (фильм, 1958 год)
Кот на раскаленной крыше | |
---|---|
Режиссер | Ричард Брукс |
Автор сценария |
|
На основе | Кот на раскаленной крыше спектакль 1955 года Теннесси Уильямс |
Продюсер: | Лоуренс Вайнгартен |
В главных ролях | |
Кинематография | Уильям Дэниелс |
Под редакцией | Феррис Вебстер |
Музыка | Чарльз Уолкотт (в титрах не указан) |
Производство компания | Эйвон Продакшнс |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,3 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 17,6 миллиона долларов [ 2 ] |
«Кошка на раскаленной крыше» — американский драматический фильм 1958 года режиссёра Ричарда Брукса . [ 3 ] [ 4 ] написал сценарий который вместе с Джеймсом По по Пулитцеровскую премию получившей одноименной пьесе Теннесси Уильямса, 1955 года . В фильме снимались Элизабет Тейлор , Пол Ньюман , Берл Айвз , Джек Карсон и Джудит Андерсон .
хорошо принятый как критиками, так и зрителями, Фильм «Кошка на раскаленной крыше», стал самым успешным фильмом MGM в 1958 году и третьим по прибылям фильмом того года .
Сюжет
[ редактировать ]Однажды поздно вечером пьяный Брик Поллитт пытается вернуть себе славные дни школьного спорта, преодолевая препятствия на легкоатлетическом поле, мечтая о моментах, когда он был юным спортсменом. Он падает и ломает лодыжку, в результате чего ему приходится полагаться на костыль. На следующий день Брик и его жена Мэгги «Кошка» посещают плантацию его семьи на востоке Миссисипи, чтобы отпраздновать 65-летие Большого Папочки.
В депрессии, Брик последние несколько лет пил, сопротивляясь привязанностям своей жены, которая насмехается над ним по поводу наследования богатства Большого Папочки. Это привело к бурному браку. Есть предположения о том, почему Мэгги бездетна, в то время как у брата Брика Гупера и его жены Мэй пятеро детей и еще один на подходе.
Большой Папа и Большая Мама прибывают домой из больницы на своем частном самолете, и их приветствуют Гупер, Мэй и их дети вместе с Мэгги. Раздраженный отрепетированным приветствием, которое устроили ему внуки, Большой Папа игнорирует их и едет домой с Мэгги. Новость заключается в том, что Большой Папа не умирает от рака , но его врач позже встречается в частном порядке сначала с Гупером, а затем с Бриком, чтобы раскрыть, что это обман: у Большого Папы неоперабельный рак, и он, вероятно, умрет в течение года, и правда такова. от него скрывают. Брик рассказывает об этом Мэгги, и она убита горем. Мэгги хочет, чтобы Брик заинтересовался его отцом как по эгоистичным, так и по бескорыстным причинам, но он упорно отказывается.
Когда вечеринка подходит к концу, Большой Папа встречается с Бриком в его комнате и говорит, что ему надоело поведение и алкоголизм Брика, и требует знать, почему он такой упрямый. В какой-то момент к ним присоединяется Мэгги и рассказывает, что произошло несколько лет назад в ночь, когда лучший друг и товарищ Брика по футбольной команде, Скиппер, покончил жизнь самоубийством. Мэгги завидовала Скипперу, потому что он уделял больше времени Брику, и говорит, что Скиппер потерялся без Брика рядом с ним. Она решила разрушить их отношения «любыми средствами», намереваясь соблазнить Скипера и использовать эту информацию, чтобы заставить мужа усомниться в верности Скипера, но сбежала, не выполнив план. Брик обвинил Мэгги в смерти Скипера, но на самом деле винит себя за то, что не помог Скиперу, когда Скиппер неоднократно звонил Брику в истерическом состоянии.
После ссоры Брик ускользает, что Большой Папочка умрет от рака и что этот день рождения станет для него последним. Потрясенный, Большой Папа уходит в подвал. Тем временем Гупер, юрист, и его жена спорят с Большой Мамой о семейном хлопковом бизнесе и воле Большого Папочки. Брик спускается в подвал, лабиринт антиквариата и семейных вещей. Он и Большой Папочка противостоят друг другу перед большой фигурой Брика в дни его славы как спортсмена. После того, как Большой Папа рассказывает Брику о своем отце-бродяге, ветеране испано-американской войны, который, несмотря на то, что был бедным бродягой, любил своего маленького сына и всегда держал его с собой, пара достигает своего рода примирения.
Остальные члены семьи начинают рушиться под давлением, и Большая Мама становится сильной фигурой. Мэгги говорит, что хотела бы подарить Большому Папочке подарок на день рождения: объявление о своей беременности. После того, как ревнивая Мэй называет Мэгги лгуньей, Большой Папа и Брик защищают ее, хотя Брик знает, что Мэгги не беременна, и Большой Папа подозревает это. В своей комнате Мэгги и Брик примиряются и целуются, подразумевая, что они воплотят ложь Мэгги в жизнь.
Бросать
[ редактировать ]- Элизабет Тейлор в роли Маргарет «Кот Мэгги» Поллитт
- Пол Ньюман в роли «Брика» Поллитта
- Берл Айвз в роли Харви «Большого папочки» Поллитта
- Джек Карсон в роли Купера «Гупера» Поллитта
- Джудит Андерсон в роли Иды «Большая мама» Поллитт
- Мадлен Шервуд в роли Мэй Флинн «Сестра-женщина» Поллитт
- Ларри Гейтс в роли доктора Боуга
- Вон Тейлор, как Дьякон Дэвис
Производственные примечания
[ редактировать ]Оригинальная постановка « Кота на раскаленной крыше» открылась на Бродвее 24 марта 1955 года, где Айвз и Шервуд сыграли роли, которые они впоследствии сыграли в фильме. Бен Газзара сыграл Брика в постановке и отказался от роли в кино. спортсмен, ставший актером Флойд Симмонс . На роль пробовался и [ 5 ]
Лана Тернер и Грейс Келли рассматривались на роль Мэгги до того, как роль досталась Тейлору. [ 6 ] [ 7 ]
Производством фильма занималась Avon Productions, компания Пандро Бермана и Леонарда Вайнгартена. [ 8 ]
Производство началось 12 марта 1958 года, а к 19 марта Тейлор заразилась вирусом, который не позволил ей участвовать в съемках. 21 марта она отменила планы полететь со своим мужем Майком Тоддом в Нью-Йорк, где на следующий день его должна была чествовать Клуб нью-йоркских монахов . Самолет разбился, и все пассажиры, включая Тодда, погибли. Охваченная горем, Тейлор не снималась в фильме до 14 апреля, после чего вернулась на съемочную площадку гораздо похудевшей и слабой. [ 9 ]
Музыка и саундтрек
[ редактировать ]«Тема любви из «Кошки на раскаленной крыше»» была написана Чарльзом Уолкоттом в 1958 году. Он был опытным композитором, работавшим с Полом Уайтменом, Бенни Гудманом, Руди Валле, Джорджем Бернсом и Грейси Аллен. С 1937 по 1944 год он работал на студии Уолта Диснея. В 1950 году он перешёл в студию Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), где стал генеральным музыкальным директором и написал тему для « Кошки на раскаленной крыше» . Другие песни в саундтреке написаны разными исполнителями, в том числе Андре Превеном, Дэниелом Декейтером Эмметом и Людвигом ван Бетховеном.
Список песен
[ редактировать ]- «Затерянные в летнюю ночь» Андре Превена и Милтона Раскина
- «Хороший макет» Превина
- «Тема любви из комедии «Кошка на раскаленной крыше»» Чарльза Уолкотта
- « Дикси » Дэниела Декейтера Эммета в исполнении детей на разных инструментах.
- « Скина Маринка » в обработке Маргариты Ламкин в исполнении детей.
- « Я буду солнечным лучом » Э.О. Экселя в исполнении детей.
- «Бум, бум, как здорово быть сумасшедшим», в адаптации Ламкина, в исполнении детей
- «Кермит возвращается» Превина
- « Четвертая часть, Симфония № 5 до минор, соч. 67 » Людвига ван Бетховена , исполненная по радио
- « Он очень хороший парень », традиционное исполнение в исполнении всей семьи.
- «Некоторые люди» Стивена Фостера , исполненные на граммофоне.
- «Успокой мое одинокое сердце» Джеффа Александра
Выпускать
[ редактировать ]Прием
[ редактировать ]Сообщается, что Теннесси Уильямс был недоволен сценарием, в котором были удалены почти все гомосексуальные темы и изменен раздел третьего акта, включивший в него длинную сцену примирения между Бриком и Большим Папочкой. Пол Ньюман также заявил о своем разочаровании в адаптации. Кодекс Хейса ограничил изображение сексуального желания Брика со стороны Шкипера и уменьшил критику гомофобии в пьесе. Уильямсу так не понравилась смягченная адаптация, что он сказал людям, стоящим в очереди на просмотр фильма: «Этот фильм отбросит индустрию на 50 лет назад. Идите домой!» [ 10 ]
Несмотря на это, фильм получил высокую оценку критиков. Босли Кроутер из The New York Times написал, что, хотя «оригинальная постановка мистера Уильямса была значительно изменена, особенно в объяснении того, почему сын такой, какой он есть», он все же нашел фильм «свирепым и захватывающим зрелищем». и счел выступление Ньюмана «заискивающим изображением замученного и испытанного молодого человека», а Тейлора - «потрясающим». [ 11 ] Variety назвал картину «мощным, хорошо выдержанным фильмом, снятым в рамках хорошего, хотя и «только для взрослых», вкуса... Ньюман снова оказывается одним из лучших актеров в кино, играя циничную малоигровую роль на фоне сильно развитого действия. " [ 3 ] В отчетах Харрисона это было названо «напряженной драмой для взрослых, великолепно сыгранной потрясающим актерским составом». [ 4 ] Ричард Л. Коу из Washington Post написал: « Кошка на раскаленной крыше была перенесена на экран с почти поразительным мастерством... Пол Ньюман делает свою лучшую работу в богатой роли Брика, уловив этот замечательный факт игры в кино — иллюзия первого раза. Это превосходное выступление, и он обязательно будет номинирован на Оскар». [ 12 ] Филип К. Шойер из Los Angeles Times написал: «Это была мощная сценическая драма и мощная экранная драма, и Брукс добился — и извлек — потрясающе реальных и разнообразных игр от своих актеров… Возможно, вам это не понравится». но ты не забудешь это легко». [ 13 ]
Не все отзывы были такими положительными. Джон Маккартен из The New Yorker писал о персонажах: «Хотя какое-то время интересно слушать, как они выпускают эмоциональный пар, их кошачий вой (усиленный бог знает, на сколько децибел за счет стереофонического звука) в конечном итоге становится крайне монотонным». Маккартен также посетовал, что создатели фильма «не смогли более чем мимолетно указать на настоящую проблему героя - гомосексуальность, который, конечно, является табуированной темой в американских фильмах». [ 14 ] Ежемесячный кинобюллетень поделился этим сожалением, написав: «Из-за трудностей с цензурой, по общему признанию, невозможно показать гомосексуализм как корень проблемы Брика, но Брукс, похоже, не обладает навыками убедительности мотивов, которые он подменил. диалоги были исключены или выхолощены, а сценарий не может гармонизировать пересмотренную характеристику Брика с оригинальной концепцией автора». [ 15 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Фильм получил шесть номинаций на премию Оскар, но не получил наград. Лучший фильм достался Джиджи (еще одна постановка Metro-Goldwyn-Mayer ). В тот же вечер Берл Айвз получил награду за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Большая страна» .
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм имел успех у зрителей, собрав более 1 миллиона долларов за выходные, посвященные Дню труда, и был номером один в прокате США пять недель подряд в сентябре 1958 года. [ 16 ] [ 17 ] прежде чем его сбили с первого места команда Damn Yankees . [ 18 ] Он вернулся на первое место в течение следующих четырех недель, а также стал фильмом номер один в октябре. [ 19 ]
Согласно отчетам MGM, арендная плата за фильм составила для студии 7 660 000 долларов в США и Канаде, а также 3 625 000 долларов на других рынках, в результате чего прибыль составила 2 428 000 долларов. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «MGM устанавливает «Кошку» на 100 свиданий в честь Дня труда» . Кинофильм Ежедневно . 13 августа 1958 г. с. 2 . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Леджер Эдди Мэнникса , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Перейти обратно: а б «Кинообзоры» . Разнообразие . 13 августа 1958 г. с. 6. ISSN 0042-2738 – в Интернет-архиве .
- ^ Перейти обратно: а б « Кошка на раскаленной крыше» с Элизабет Тейлор, Полом Ньюманом и Берлом Айвзом». Отчеты Харрисона . 16 августа 1958 г. с. 130.
- ^ Хостетлер, Джерри (11 апреля 2008 г.). «Пасс олимпийца CHS Флойда Симмонса» . Шарлотта Обсервер . ISSN 2331-7221 .
- ^ «Кошка на раскаленной крыше (1958) – Общая информация» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Пэриш, Манк и Станке 1978 , с. 326 .
- ^ «Берман и Вайнгартен станут партнерами в новой установке Metro» . Разнообразие . 27 февраля 1957 г. с. 4 . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Пэриш, Манк и Станке 1978 , с. 329 .
- ^ Биллингтон, Майкл (30 сентября 2012 г.). «Кошка на раскаленной крыше: южный дискомфорт Теннесси Уильямса» . Хранитель . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Кроутер, Босли (19 сентября 1958 г.). «Мех в фильме «Кошка на раскаленной крыше » . Нью-Йорк Таймс . п. 24. ISSN 0362-4331 . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Коу, Ричард Л. (4 сентября 1958 г.). «Экран «Кот» — это чудо». Вашингтон Пост . п. С12. ISSN 0190-8286 .
- ^ Шойер, Филип К. (24 августа 1958 г.). « Кошка на раскаленной крыше имеет художественную ценность и шокирующую ценность». Лос-Анджелес Таймс . № Часть V. С. 1–2. ISSN 0458-3035 .
- ^ Маккартен, Джон (27 сентября 1958 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 162. ISSN 0028-792X .
- ^ «Кошка на раскаленной крыше». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 25, нет. 298. Ноябрь 1958. с. 139. ISSN 0027-0407 .
- ^ « Кот врезался в крышу! (реклама)» . Разнообразие . 10 сентября 1958 г. с. 15 . Проверено 25 мая 2021 г. - через Archive.org.
- ^ Уир, Майк (8 октября 1958 г.). «Горячий и толстый «Кошка» Metro доминирует в прокате в сентябре; 2-3-4 места у «Пасифик», «Джиджи», «Большая страна» » . Разнообразие . п. 4. ISSN 0042-2738 – в Интернет-архиве.
- ^ «Национальное исследование кассовых сборов» . Разнообразие . 8 октября 1958 г. с. 4. ISSN 0042-2738 – в Интернет-архиве.
- ^ Уир, Майк (3 декабря 1958 г.). «Мягкая погода и климат вредны; «Любовь и война», «Плавучий дом», «Ура» бросаются в глаза в ноябрьских оценках» . Разнообразие . п. 19. ISSN 0042-2738 – в Интернет-архиве.
Библиография
[ редактировать ]- Пэриш, Джеймс Роберт ; Мэнк, Грегори В.; Станке, Дон Э. (1978). Голливудские красавицы . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Арлингтон-хаус . ISBN 978-0-8700-0412-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1958 года
- Драматические фильмы 1958 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы об алкоголизме
- Фильмы о раке в США
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы об отношениях отца и сына
- Фильмы о горе
- Фильмы о браке
- Фильмы по произведениям Теннесси Уильямса
- Фильмы Ричарда Брукса
- Фильмы, действие которых происходит в Миссисипи
- Фильмы по сценарию Джеймса По
- Фильмы по сценариям Ричарда Брукса
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Южные готические фильмы
- Фильмы, написанные Чарльзом Уолкоттом