Джудит Андерсон
Дама Фрэнсис Маргарет Андерсон , AC , DBE (10 февраля 1897 — 3 января 1992), профессионально известная как Джудит Андерсон , была австралийской актрисой, сделавшей успешную карьеру на сцене, в кино и на телевидении. Выдающаяся театральная актриса своего времени, она выиграла две премии «Эмми» и премию «Тони» , а также была номинирована на премию «Грэмми» и премию «Оскар» . Ее считают одним из величайших актеров классической сцены 20-го века. [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрэнсис Маргарет Андерсон родилась в 1897 году в Аделаиде , Южная Австралия. [1] младший из четырех детей, рожденных Джесси Маргарет (урожденной Солтмарш; 19 октября 1862 - 24 ноября 1950), бывшей медсестрой, и шотландцем Джеймсом Андерсоном Андерсоном, биржевым брокером и старателем-новатором. [2] [3]
Она посещала частную школу Норвуд, где ее образование закончилось еще до ее окончания. [4]
Карьера
[ редактировать ]Раннее актерское мастерство
[ редактировать ]Она дебютировала в профессиональном плане (в роли Фрэнси Андерсон ) в 1915 году, сыграв Стефани в Королевском театре в Сиднее в спектакле «Королевский развод» . Руководит труппой шотландский актер Джулиус Найт, которому она позже приписала заложение основ своего актерского мастерства. [5] Она появилась вместе с ним в адаптациях «Алого Пимпернеля» , «Трех мушкетеров» , «Мсье Бекауир» и «Дэвид Гаррик» . В 1917 году она совершила поездку по Новой Зеландии. [6]
Ранние годы в Америке
[ редактировать ]Андерсон был амбициозен и хотел покинуть Австралию. Большинство местных актеров уехали в Лондон, но война усложнила эту задачу, поэтому она остановила свой выбор на США. [7] Она поехала в Калифорнию, но в течение четырех месяцев безуспешно, затем переехала в Нью-Йорк, но с таким же успехом. [8] [6]
После периода бедности и болезней она нашла работу в Акционерной компании Эммы Бантинг в Театре на Четырнадцатой улице в 1918–1919 годах. Затем она гастролировала с другими акционерными компаниями. [6]
Бродвей и кино
[ редактировать ]Она дебютировала на Бродвее в спектакле «Вверх по лестнице» (1922), за которым последовала «Кривая площадь» (1923), и она поехала в Чикаго с «Патчами» (1923). Она появилась в фильме «Питер Уэстон» (1923), который продлился недолго. [9]
Год спустя она сменила свое актерское имя (хотя и не в юридических целях) на Джудит и одержала свой первый триумф в пьесе «Кобра» в главной роли (1924) с Луи Кэлхерн , в которой было представлено 35 спектаклей. Затем Андерсон перешла к «Голубу» (1925), в котором было представлено 101 спектакль и который действительно утвердил ее на Бродвее. [10] [6]
В 1927 году она гастролировала по Австралии с тремя пьесами: «Чай втроем» , «Зеленая шляпа» и «Кобра» . [11] [12] [13] Вернувшись на Бродвей, она сыграла в «Се, жених» (1927–28) Джорджа Келли и сыграла главную роль в «Анне» (1928). [14] Она заменила Линн Фонтанн во время успешного показа «Странной интерлюдии» (1929).
Андерсон дебютировала в кино в короткометражном фильме Warner Bros. «Мадам присяжных» (1930). Ее дебют в художественном кино состоялся в фильме « Кровавые деньги» (1933).
В 1931 году она сыграла Неизвестную женщину в американской премьере Пиранделло оперы « Как ты меня желаешь» , в которой было представлено 142 спектакля. (Он был снят в следующем году с Гретой Гарбо в той же роли.) Она участвовала в недолговечном возрождении « Траура становится Электрой» (1932), затем в «Жар-птице» (1932), «Завоевании» , «Барабанах начинается » (оба 1933) и Маска и лицо (1933, с Хамфри Богартом ). Затем Андерсон сосредоточился на Бродвее в фильмах «Совершеннолетие» (1934) и «Разделенные на три» (1934). [15]
Звезда Бродвея
[ редактировать ]Она имела большой успех, сыграв главную роль в фильме Зои Акинс « Старая дева » (1935) по роману Эдит Уортон , в роли, которую позже сыграла в фильме Мириам Хопкинс . Было проведено 305 представлений.
В 1936 году Андерсон сыграла Гертруду в Джона Гилгуда в «Гамлете» постановке, в которой Лилиан Гиш играла Офелию. [16] В 1937 году она присоединилась к труппе «Олд Вик» в Лондоне и сыграла Леди Макбет вместе с Лоуренсом Оливье в постановке Мишеля Сен-Дени в «Олд Вик» и « Новом театре» . [17]
Она вернулась на Бродвей с «Семейным портретом» (1939), который она обожала, но продержалась недолго. Позже она гастролировала с шоу. [18] [7]
Ребекка
[ редактировать ]Затем Андерсон получила карьерный рост, когда ее сняли в фильме Альфреда Хичкока « Ребекка » (1940). В качестве экономки миссис Дэнверс она была обязана мысленно мучить молодую невесту, «вторую миссис де Винтер» ( Джоан Фонтейн ), даже подталкивая ее к самоубийству; и насмехаться над ее мужем ( Лоуренс Оливье ) воспоминаниями о его первой жене, никогда не появлявшейся «Ребекке» из названия. Фильм имел огромный успех у критиков и коммерческий успех, а Андерсон была номинирована на лучшую женскую роль второго плана на 13-й церемонии вручения премии Оскар .
1940-е годы
[ редактировать ]Андерсон занял второе место в Эдди Кантора комедии «Сорок маленьких матерей » (1940) на канале MGM . Она осталась в этой студии в фильме «Свободно и легко» (1941), затем перешла в RKO , чтобы сыграть главную роль в «Леди Лицо со шрамом» (1941).
В 1941 году она снова сыграла Леди Макбет в Нью-Йорке вместе с Морисом Эвансом в постановке Маргарет Вебстер , роль, которую она должна была повторить с Эвансом на телевидении, сначала в 1954 году , а затем снова в 1960 году (вторая версия была выпущена как полнометражный фильм). фильм в Европе). Всего было проведено 131 выступление.
Андерсон появилась в спектакле Робинсона Джефферса « Башня за пределами трагедии» в Лесном театре под открытым небом в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния, 2–5 июля 1941 года. Это был первый раз, когда она играла на профессиональном уровне. В обзоре Джона Бёрра «Кармел Пайн Конус» игра Андерсона была восхищена и провозглашена, что постановка имела «безоговорочный успех». Режиссер Чарльз О'Нил убедил Андерсона сняться как в «Башне за пределами трагедии» , так и в « Семейном портрете». [19] [20]
Она вернулась в кино, чтобы снять четыре фильма на студии Warner Bros: «Всю ночь» , «Кингс-Роу» (оба 1942 года), «Край тьмы» и «Столовая у двери сцены» (оба 1943 года).
В 1942–43 на сцене она сыграла Ольгу в Чехова » «Трех сестрах , в постановке, в которой также участвовали Кэтрин Корнелл , Рут Гордон , Эдмунд Гвенн , Деннис Кинг и Александр Нокс . ( Кирк Дуглас , сыгравший санитара, дебютировал в постановке на Бродвее.) Было проведено 123 спектакля. [21] Постановка была настолько выдающейся, что ее поместили на обложку журнала Time . [22]
Андерсон вернулся в Голливуд, чтобы сняться в фильме «Лаура» (1944). Она ненадолго вернулась в Австралию, чтобы совершить поездку по лагерям американской армии. [23] Она вернулась в Голливуд, чтобы появиться в фильмах «И тогда никого не было» (1945), «Дневник горничной» (1946) и «Странная любовь Марты Айверс» (1946). Андерсон добился редкого успеха в фильме «Призрак розы» (1946), сценарий и режиссер Бен Хехт . Она вернулась к ролям второго плана в фильмах «Преследуемые» (1947), «Красный дом» (1947) и «Магнат» (1947).
Медея
[ редактировать ]В 1947 году она с триумфом сыграла Медею в версии одноименной трагедии Еврипида , написанной поэтом Робинсоном Джефферсом и поставленной Джоном Гилгудом, сыгравшим Джейсона. Она была подругой Джефферса и частой гостьей в его доме Тор Хаус в Кармеле. [24] За свою роль она получила премию Тони за лучшую женскую роль . В спектакле состоялось 214 представлений. Затем Андерсон гастролировал с ним по всей стране. [25]
1950-е годы
[ редактировать ]На большом экране Андерсон сыграла золотоискательницу в Энтони Манна вестерне «Фурии» (1950) и дебютировала на телевидении в адаптации «Серебряного шнура» 1951 года для театра Пулитцеровской премии . Она снялась в качестве приглашенной звезды в таких телешоу, как «Шоу Билли Роуза» и «Театр Сомерсета Моэма» .
Она вернулась на Бродвей с пьесой Джефферса «Башня за пределами трагедии» (1950) и гастролировала по «Медее» на немецком языке в 1951 году. [25] Она участвовала в нью-йоркском возрождении « Совершеннолетия» в 1952 году.
Она играла Иродиаду в «Саломее» (1953) и играла в «Черном шифоне» в «Часе телевидения Моторолы» .
поставил ее В 1953 году Чарльз Лотон в его собственной адаптации « Стивена Винсента Бенета Тела Джона Брауна» , в актерском составе также участвовали Рэймонд Мэсси и Тайрон Пауэр . Затем она поставила « В летнем доме» (1953–54) на Бродвее.
На телевидении она снималась в фильме «Макбет» (1954) с Морисом Эвансом, за который получила премию «Эмми» за лучшую женскую роль в сингле. [26] и «Час Элджина» . Она была в нескольких эпизодах сериала «Звезда и история» и в эпизоде « Кульминации!». а также роль Мемнета в Сесила Б. Демилля эпической драме «Десять заповедей» (1956). [27]
В 1955 году она гастролировала по Австралии с Медеей . [28]
В 1956 году она участвовала в постановке « Цезарь и Клеопатра» для Producers' Showcase .
Андерсон появился в экранизации 1958 года « Мост Сан-Луис-Рей» для «Шоу месяца DuPont» и сыграл запоминающуюся роль Большой Мамы вместе с Берлом Айвзом в роли Большого Папы в экранизации Теннесси Уильямса пьесы «Кот на Горячая жестяная крыша (1958). За этим она вернулась на Бродвей в недолговечном спектакле Приходит день» Спида Лэмпкина « (1958). «Я не особо разбираюсь в кино», - сказала она примерно в это время. «Я редко вижу одного». [29]
Андерсон повторила свою роль Медеи на телевидении в 1959 году; в том же году она появилась в экранизации « Луна и грош» с Лоуренсом Оливье. У нее была роль в эпизоде «Вагонного поезда» «История королевства Фелиция», а также она появилась в нескольких эпизодах «Театра 90» и одном из «Нашего американского наследия» . В последующие годы с 1984 по 1987 год она играла Минкс Локридж в дневной мыльной опере NBC «Санта-Барбара» .
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960 году она сыграла мадам Аркадину в чеховской «Чайке» сначала на Эдинбургском фестивале , а затем в «Олд Вик» с Томом Кортни , Сирилом Лакхемом и Тони Бриттоном . [ нужна ссылка ]
В том же году она также выступила на телевидении в фильмах «Колыбельная песня» и «Макбет» (оба 1960). Она выиграла премию «Эмми» за выдающееся одиночное исполнение актрисы в главной роли за то, что снова сыграла леди Макбет. У нее были роли второго плана в фильмах «Золушка» (1960) и «Зачем стучать» (1961).
В 1961 году она гастролировала с вечером, на котором исполнила «Макбета» , «Медею» и «Тауэр» . [30]
Андерсон снимался в фильме «Призрак Сьерра-де-Кобре » (1964) для телевидения.
В 1966 году она выступила на сцене в спектакле «Королева Елизавета» , получившем плохие отзывы. [31] [32]
Она получила признание за главную роль в телевизионной версии « Королевы Елизаветы» (1968, с Чарльтоном Хестоном ). За ним последовали «Досье о Девлине» (1969) и «Человек по имени Лошадь» (1970). Последний был ее первым полнометражным фильмом после « Зачем стучать» . [33]
В 1970 году она реализовала давнюю амбицию сыграть главную роль Гамлета в национальном туре по Соединенным Штатам и в Карнеги-холле в Нью-Йорке . [34]
Разговорное слово и радио
[ редактировать ]Она также записала множество разговорных слов альбомов для Caedmon Audio с 1950-х по 1970-е годы, включая сцены из «Макбета» с Морисом Андерсоном (Виктором, в 1941 году), адаптацию Медеи , стихи Роберта Льюиса Стивенсона и чтения из Библии . Она получила номинацию на премию Грэмми за работу над записью Wuthering Heights .
- Радиопередачи
Год | Программа | Эпизод/источник |
---|---|---|
1953 | Театральная гильдия в прямом эфире | Черный шифон [35] |
Вернуться в Австралию
[ редактировать ]Андерсон ненадолго вернулся в Австралию. Она снялась в качестве приглашенной звезды в фильме «Полиция Мэтлока» и снялась в фильме «Таверна проклятых» (1974).
Среди других ее работ того десятилетия - «Заемщики» (1973) и «Премьер-министр Китая» (1974).
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1982 году она вернулась в «Медею» , на этот раз сыграв Медсестру вместе с Зои Колдуэлл в главной роли. Колдуэлл появился в небольшой роли в австралийском турне «Медеи» в 1955–56 годах. Она была номинирована на премию «Тони» за лучшую роль главной актрисы в пьесе .
В 1984 году она появилась в фильме «Звездный путь III: В поисках Спока» в роли верховной жрицы вулкана Т'Лар.
В том же году она начала трехлетнюю работу в роли матриарха Минкс Локридж в сериале NBC « Санта-Барбара» . Когда ее спросили, почему, она ответила: «Почему бы и нет? Это практически то же самое, что сыграть пьесу». [36]
Она заявляла, что является поклонницей дневного жанра – она смотрела «Главную больницу» в течение двадцати лет – но после подписания контракта с «Санта-Барбарой» она жаловалась на нехватку экранного времени. Самым ярким моментом ее работы стало то, что Минкс со слезами на глазах раскрыла ужасающую правду о том, что в детстве она поменяла покойного Ченнинга Кепвелла на Брика Уоллеса, не позволяя своему внебрачному внуку вырастить Кепвелла. В результате она получила номинацию на премию «Эмми» за женскую роль второго плана, хотя впоследствии ее экранное время сократилось до нечастых появлений. После ухода из сериала ее сменила на четверть века молодая американская актриса Дженис Пейдж . [ нужна ссылка ]
Ее последними фильмами были «Будка» и «Нечистые мысли» (оба 1985 года).
Личная жизнь
[ редактировать ]Андерсон был дважды женат и заявил, что «ни один из этих опытов не был веселым праздником»: [37]
- Бенджамин Харрисон Леманн (1889–1977), профессор английского языка Калифорнийского университета в Беркли ; [38] они поженились в 1937 году и развелись в августе 1939 года. От этого брака у нее родился пасынок Бенджамин Харрисон Леманн-младший (род. 1918). [39] [40]
- Лютер Грин (1909–1987), театральный продюсер; они поженились в июле 1946 года и развелись в 1951 году. [41] [42]
Смерть
[ редактировать ]Андерсон провела большую часть своей жизни в Санта-Барбаре, Калифорния , где она умерла от пневмонии в 1992 году в возрасте 94 лет. [43]
Почести
[ редактировать ]Андерсон была удостоена звания Дамы-командора Ордена Британской Империи (DBE) в 1960 году, и после этого ее часто называли « Дамой Джудит Андерсон». [44]
10 июня 1991 года в честь Дня рождения австралийской королевы 1991 года она была назначена кавалером Ордена Австралии (AC) «в знак признания заслуг перед исполнительским искусством». [45]
Полная фильмография
[ редактировать ]- Мадам жюри (1930, короткометражка)
- Кровавые деньги (1933) – Руби Дарлинг
- Ребекка (1940) – миссис Дэнверс
- Сорок маленьких матерей (1940) – мадам Мадлен Гранвиль
- Свободно и легко (1941) – леди Джоан Калвер
- Леди Лицо со шрамом (1941) – Слэйд
- Всю ночь (1942) - Мадам
- Кингс Роу (1942) – миссис Харриет Гордон
- Край тьмы (1943) – Герд Бьярнесен
- Столовая у двери сцены (1943) - Джудит Андерсон
- Лаура (1944) – Энн Тредвелл
- И тогда их не стало (1945) – Эмили Брент
- Дневник горничной (1946) – мадам Ланлер
- Странная любовь Марты Айверс (1946) – миссис Айверс
- Призрак розы (1946) - мадам Сильфида
- Преследуемые (1947) - миссис Каллум
- Красный дом (1947) – Эллен Морган
- Магнат (1947) – мисс Брейтуэйт
- Фурии (1950) – Фло Бернетт
- Саломея (1953) – царица Иродиада
- Макбет (1954, ТВ) – Леди Макбет
- Десять заповедей (1956) – Мемнет
- Кот на раскаленной крыше (1958) – Большая мамочка Поллитт
- История королевства Фелиция (сериал, 1959 - Вагонный поезд) - Королевство Фелиция
- Луна и грош (1959, ТВ) - Тиаре
- Рождественский фестиваль (1959, телефильм) - рассказчик финального подношения
- Колыбельная песня (1960, ТВ) - Настоятельница
- Макбет (1960, ТВ) – Леди Макбет
- Золушка (1960) – Злая мачеха
- Не вздумайте стучать (1961) – Мэгги Шумейкер
- Призрак Сьерра-де-Кобре (1964, ТВ) - Паулина
- Елизавета Королева (1968, ТВ) – Королева Елизавета I
- Файл на Девлина (1969, телефильм) - Элизабет Девлин
- Человек по имени Лошадь (1970) – Голова коровы-буйвола
- Заемщики (1973, ТВ) - тетя Софи
- Человек из подполья (1974, ТВ) – миссис Сноу
- Премьер-министр Китая (1974, ТВ) – Она
- Гостиница проклятых (1975) – Кэролайн Страулль
- Медея (1983, ТВ) - Медсестра
- Звездный путь III: В поисках Спока (1984) – Т'Лар
- Стенд (1985, ТВ)
- Нечистые мысли (1985) – Сестра чистилища
Источники
[ редактировать ]- Документы дамы Джудит Андерсон из библиотеки Калифорнийского университета в Санта-Барбаре ; по состоянию на 19 августа 2014 г.
- Дама Джудит Андерсон подсказывает. Архивировано 13 ноября 2009 года в Wayback Machine на веб-сайте Национальной библиотеки Австралии ; по состоянию на 19 августа 2014 г.
- Дама Джудит Андерсон в Национальном архиве кино и звука
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Согласно Индексу смертности социального обеспечения США (SSDI), Регистру индекса смертности Калифорнии и генеалогии SA, Андерсон родилась в 1897 году, но источники традиционно называют 1898 год ее годом рождения.
- ^ Генеалогический индекс SA, показывающий год рождения 1897, а не 1898.
- ^ «Биография Джудит Андерсон» . Yahoo! Фильмы . 2008. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ «Ежегодник текущей биографии» . Компания HW Wilson, 1941 г. 1941 г. Проверено 31 октября 2016 г.
Джудит Андерсон родилась в Аделаиде, Южная Австралия, чтобы... дать девочке восемь лет хорошего образования в двух частных учебных заведениях Южной Австралии, Роуз-Парке и Норвуде.
- ^ «Джудит Андерсон» . Солнце . № 1240. Дарвин. 2 января 1927 г. с. 28 . Проверено 5 декабря 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д «История Джудит Андерсон» . Нью-Йорк Таймс . 15 февраля 1925 г. с. Х2.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сесил (22 апреля 1985 г.). «Дама Джудит Андерсон: живая, действующая легенда». Лос-Анджелес Таймс , стр. G2.
- ^ Хейвуд, Энн (7 мая 2003 г.). «Андерсон, Фрэнсис Маргарет (Джудит)» . Проект австралийских женских архивов . Национальный фонд австралийских женщин . Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ «Первый шанс Джудит Андерсон» . Еженедельные Таймс . № 3004. Виктория, Австралия. 26 марта 1927 г. с. 16 . Проверено 5 декабря 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Джудит Андерсон» . Сидней Морнинг Геральд . № 27, 754. Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 декабря 1926 г. с. 15 . Проверено 5 декабря 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Андерсон, Фрэнсис Маргарет (известная как Джудит) 1897–1992» . СА Память . Государственная библиотека Южной Австралии . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Диксон, Роберт; Келли, Вероника, ред. (1 января 2008 г.). Влияние современности: народные современности в Австралии 1870–1960-х годов . Издательство Сиднейского университета. ISBN 978-1920898892 .
- ^ «Джудит Андерсон» . Возраст . № 22, 433. Виктория, Австралия. 28 февраля 1927 г. с. 10 . Проверено 5 декабря 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Новая пьеса Джудит Андерсон» . Нью-Йорк Таймс . 13 апреля 1928 г. с. А31.
- ↑ Чепмен, Джон (25 января 1952 г.). «Джудит Андерсон преуспевает в игре». Чикаго Дейли Трибьюн , стр. А10.
- ^ Гиш, Лилиан (1973). Дороти и Лилиан Гиш . Нью-Йорк : Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 206. ИСБН 978-0333153925 .
- ^ «Джудит Андерсон добилась успеха в Лондоне» . Сидней Морнинг Геральд . № 31, 177. 4 декабря 1937. с. 19 . Проверено 5 декабря 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Джудит Андерсон в турне», The Christian Science Monitor , 19 октября 1939: 16.
- ^ «Безоговорочный успех игры Робинсона Джефферса» . Кармель Сосновая шишка . 4 июля 1941 г. стр. 3, 16 . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Конни Райт (2014). «Джудит Андерсон и Башня за пределами трагедии Бродвей приходит в Лесной театр». Истории Старого Кармеля: столетняя дань уважения Ассоциации жителей Кармеля . Кармель-бай-зе-Си, Калифорния: Ассоциация жителей Кармеля. стр. 160–161.
- ^ Мозель, Тед; Гертруда Мэйси (1978). Ведущая леди: Мир и театр Кэтрин Корнелл . Бостон: Литтл, Браун. п. 447. ИСБН 978-0316585378 .
- ^ «Обложка журнала TIME: Кэтрин Корнелл, Джудит Андерсон и Рут Гордон» . Время . 21 декабря 1942 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Джудит Андерсон в Австралии» . Сидней Морнинг Геральд . № 33, 243. Новый Южный Уэльс, Австралия. 11 июля 1944 г. с. 4 . Проверено 5 декабря 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Хикс, Джек (2000). Литература Калифорнии: коренные американцы от начала до 1945 года . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 641. ИСБН 978-0-520-21524-5 .
- ^ Jump up to: а б Шойер, Филип К. (26 сентября 1948 г.). «Джудит Андерсон вкладывает все силы в потрясающий образ Медеи : Джудит Андерсон отдает все силы роли Медеи ». Лос-Анджелес Таймс , стр. D1.
- ^ «Подпись Джудит Андерсон», Chicago Daily Tribune , 19 сентября 1954 г., страница R3.
- ↑ Лейн, Лидия (28 октября 1956 г.). «Джудит Андерсон никогда не позволяла жалости к себе препятствовать успеху». Лос-Анджелес Таймс , стр. D7.
- ^ «Джудит Андерсон – великолепная Медея» . Трибуна . № 917. Сидней. 19 октября 1955 г. с. 8 . Проверено 5 декабря 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Скотт, Джон Л. (1 июня 1958 г.). «Джудит Андерсон: от Леди Макбет до Медеи и Большой Мамочки с легкостью: Суперженщина на сцене Джудит Андерсон». Лос-Анджелес Таймс , стр. E1.
- ^ Смит, Сесил (12 ноября 1961 г.). «Шоу? Просто назовите его Джудит Андерсон». Лос-Анджелес Таймс , стр. A16.
- ^ Гент, Джордж (5 мая 1967 г.). «Джудит Андерсон сыграет главную роль в драме Hallmark TV» . Нью-Йорк Таймс . п. 77. .
- ^ Стоун, Джуди (28 января 1968 г.). «Дама Джудит не видит славы в сточной канаве» . Нью-Йорк Таймс . п. Д27.
- ^ «Джудит Андерсон в роли сиу» . Нью-Йорк Таймс . 12 октября 1968 г. с. 35.
- ^ Грегори, Фиона (2014). «Пересечение жанра, возраста и пола: Джудит Андерсон в роли Гамлета» . Журнал американской драмы и театра . 26 (2) . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Кирби, Уолтер (10 мая 1953 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 50 . Проверено 27 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Каплан, Питер В. (11 июня 1984 г.). «Дама Джудит Андерсон появится в новой мыльной опере NBC-TV» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Харбин, Билли Дж.; Ким Марра; Роберт А. Шанке (2005). Театральное наследие геев и лесбиянок . Издательство Мичиганского университета. п. 29. ISBN 978-0472098583 . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Бенджамин Харрисон Леман, английский; Драматическое искусство: Беркли (1889–1977), профессор английского языка, почетный профессор Калифорнийского университета, по состоянию на 19 августа 2014 г.
- ^ Отчет за десятилетие: Гарвардский университет, выпуск 1911 г. (Компания четырех морей, 1921 г.), стр. 10. 245
- ↑ Лэнгстон Хьюз , Джозеф Макларен и Арнольд Рамперсад, Собрание сочинений Лэнгстона Хьюза , стр. 392
- ^ «Лютер Грин мертв; ландшафтный дизайнер, продюсер» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1987 года.
- ^ «Лютер Грин мертв; ландшафтный дизайнер, продюсер» . 4 июня 1987 г. - через NYTimes.com.
- ↑ Пейс, Эрик (4 января 1992 г.). «Дама Джудит Андерсон умирает в 93 года; актриса ярких образов» , The New York Times , стр. 27.
- ^ Моррисон, Патт (4 января 1992 г.). «Дама Джудит Андерсон, 93 года; известна своими классическими ролями» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Австралийские награды: Андерсон, Джудит» . Это честь . Генерал-губернатор Австралии. 2008. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 11 мая 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алистер, Руперт (2018). «Джудит Андерсон». Имя под заголовком: 65 актеров-персонажей классических фильмов золотого века Голливуда (мягкая обложка) (первое издание). Великобритания: опубликовано независимо. стр. 12–14. ISBN 978-1-7200-3837-5 .
- Дикон, Десли (2019), Джудит Андерсон: австралийская звезда, первая леди американской сцены , Kerr Publishing, ISBN 978-1-875703-18-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1897 рождений
- 1992 смертей
- Британские актрисы 20-го века
- Актрисы удостоены званий дам
- Актрисы из Аделаиды
- Австралийские дамы-кавалеры Ордена Британской Империи
- Австралийские актрисы-эмигранты в США
- Австралийские эмигранты в США
- Австралийцы шотландского происхождения
- Австралийские шекспировские актрисы
- Британские шекспировские актрисы
- Британские эмигранты в США
- Британские актрисы-эмигранты в США
- Британские киноактрисы
- Актрисы британских мыльных опер
- Британские актрисы театра
- Британские телевизионные актрисы
- Кавалеры Ордена Австралии
- Смертность от пневмонии в Калифорнии
- Лауреаты премии Дональдсона
- Лауреаты премии «Эмми» за выдающуюся роль главной актрисы мини-сериала или фильма
- Лауреаты премии Тони
- Контрактные игроки Warner Bros.
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер