Олд Вик
Королевский театр Кобурга Королевский театр Виктории Королевский дворец Виктория Королевский зал Виктории и кофейня-таверна | |
Адрес | Вырез Лондон , SE1 Англия |
---|---|
Координаты | 51 ° 30'08 ″ с.ш. 0 ° 06'35 ″ з.д. / 51,5022 ° с.ш. 0,1096 ° з.д. |
Общественный транспорт | Ватерлоо Ватерлоо |
Владелец | Театральный фонд Олд Вик 2000 |
Обозначение | Внесен в список II степени* |
Тип | Некоммерческий театр |
Емкость | 1,067 |
Строительство | |
Открыто | 1818 год |
Восстановлен | 1871: Дж. Т. Робинсон 1880/1902: Элайдже отказано 1922/1927: Matcham & Co. (при канцлере КОЖПО ) [1] 1933–38: Ф. Грин и компания 1950: Пьер Сонрель 1960: Шон Кенни [2] 1983: Рентон, Ховард, Вуд и Левин |
Годы активности | 1818 – настоящее время |
Архитектор | Рудольф Кабанель из Аахена |
Веб-сайт | |
oldvictheatre.com |
«Олд Вик» на 1000 мест — некоммерческий продюсерский театр в Ватерлоо, Лондон , Англия. Он был основан в 1818 году как Королевский театр Кобурга и переименован в 1833 году в Королевский театр Виктории . В 1871 году он был перестроен и вновь открыт как Королевский дворец Виктории . Он был передан Эмме Конс в 1880 году и официально назван Королевским Залом Виктории , хотя к тому времени он уже был известен как «Олд Вик». В 1898 году племянница Конса, Лилиан Бейлис , взяла на себя управление и в 1914 году начала серию постановок Шекспира . Здание было повреждено в 1940 году во время воздушных налетов оно стало памятником архитектуры II * . , и в 1951 году после повторного открытия [3]
Сегодня «Олд Вик» является центром деятельности многих трупп и театров исполнительского искусства Лондона. Это было название репертуарной труппы, которая базировалась при театре и составляла (вместе с Чичестерским фестивальным театром ) ядро Национального театра Великобритании при его формировании в 1963 году под руководством Лоуренса Оливье . Национальный театр оставался в Олд Вик до тех пор, пока на Южном берегу не было построено новое помещение , открывшееся в 1976 году. Затем Олд Вик стал домом для Prospect Theater Company , в то время очень успешной гастрольной труппы, которая ставила такие известные постановки, как Дерек Якоби. это Гамлет . Однако после отзыва финансирования труппы Советом по делам искусств Великобритании в 1980 году за нарушение гастрольных обязательств, в 1981 году «Проспект» распался. В 1985 году театр прошел полную реконструкцию. В 2003 году художественным руководителем был назначен Кевин Спейси , за что получил значительное внимание средств массовой информации. [4] Спейси был художественным руководителем до 2015 года; Через два года после того, как он ушел в отставку, его обвинили (но позже признали невиновным) в сексуальных домогательствах и нападениях на нескольких человек. [5] В 2015 году Мэттью Уорчус сменил Спейси на посту художественного руководителя. [6]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Театр был основан в 1818 году Джеймсом Кингом и Дэниелом Данном (бывшими менеджерами Суррейского театра в Бермондси ) и Джоном Томасом Серресом , тогдашним маринистом короля. Серру удалось заручиться формальным покровительством принцессы Шарлотты и ее мужа принца Леопольда Саксен-Кобургского и назвать театр Королевским театром Кобурга. Театр был «второстепенным» театром (в отличие от одного из двух патентных театров ), и поэтому ему технически было запрещено показывать серьезную драму. Тем не менее, когда в 1824 году театр перешел к Джорджу Болуэллу Дэвиджу, ему удалось пригласить легендарного актера Эдмунда Кина к югу от реки, чтобы тот сыграл шесть пьес Шекспира за шесть вечеров. Роль театра в донесении высокого искусства до масс была подтверждена, когда Кин обратился к публике во время вызова на занавес, сказав: «Я никогда не действовал перед такой группой невежественных, абсолютных зверей, которых вижу перед собой». Более популярными в репертуаре были «сенсационные и жестокие» мелодрамы, демонстрирующие зло пьянства, «штампанные домашним драматургом», подтвердили. трезвенник Дуглас Джерролд . [7]
Когда Дэвидж ушел, чтобы возглавить Театр Суррея в 1833 году, театр купили Дэниел Эгертон и Уильям Эббот , которые пытались извлечь выгоду из отмены юридического различия между патентными и второстепенными театрами, принятого парламентом ранее в том же году. [8] 1 июля 1833 г. [9] театр был переименован в Королевский театр Виктории под «защитой и покровительством» Виктории, герцогини Кентской , матери принцессы Виктории , 14-летней предполагаемой наследницы британского престола. Герцогиня и принцесса посетили его только один раз, 28 ноября того же года, но получили удовольствие от представления легкой оперы и танцев в «довольно… чистом и уютном» театре. Единственный визит едва ли оправдал «Олд Вик», который позже был назван «Собственным театром королевы Виктории». [8] [10] [11]
В 1841 году Дэвид Осбалдистон занял пост арендатора, а после его смерти в 1850 году его сменила его возлюбленная и ведущая леди театра Элиза Винсент до ее смерти в 1856 году. Под их руководством театр оставался преданным мелодраме. В 1858 году шестнадцать человек были раздавлены насмерть в театре после массовой паники, вызванной возгоранием одежды актера. [12]
[13] В 1867 году арендатором стал Джозеф Арнольд Кейв. В 1871 году он передал аренду Ромэну Делаторру, который собрал средства на восстановление театра. [ нужны разъяснения ] в стиле мюзик-холла Альгамбры . Архитектором был назначен Джетро Томас Робинсон. В сентябре 1871 года старый театр закрылся, а в декабре того же года открылось новое здание как Королевский дворец Виктории, а Кейв остался менеджером. Однако к 1873 году Кейв ушел, и предприятие Делаторра провалилось. [14]
В 1880 году, когда он принадлежал Эмме Конс (в память которой установлены мемориальные доски снаружи и внутри театра), он стал Королевским залом Виктория и кофейной таверной и управлялся «строгой трезвостью »; к этому времени он уже был известен как «Олд Вик». [15] «Грошовые лекции», прочитанные в зале, привели к основанию Морли-колледжа . Пожертвование от поместья Сэмюэля Морли привело к созданию Мемориального колледжа Морли для рабочих мужчин и женщин на общих помещениях; Лекции читались за кулисами и в гримерках театра. Колледж образования взрослых переехал в собственное помещение неподалеку в 1920-х годах.
24 ноября 1923 года театр принял участие в новаторском радио-мероприятии, когда первая постановка оперы «Травиата» транслировалась в прямом эфире BBC с использованием передатчиков в Лондоне, Манчестере и Глазго через специально установленный ретрансляционный передатчик на крыше театра. соседняя таверна Royal Victoria. [16] [17]
Компания Олд Вик
[ редактировать ]После смерти Эммы Конс в 1912 году театр перешел к ее племяннице Лилиан Бэйлис , которая делала упор на шекспировский репертуар. Первые радиопередачи из театра были сделаны еще в октябре 1923 года Британской радиовещательной компанией . [18] Компания Old Vic была основана в 1929 году под руководством сэра Джона Гилгуда . Между 1925 и 1931 годами Лилиан Бэйлис выступала за восстановление тогда заброшенного театра Сэдлерс-Уэллс и основала балетную труппу под руководством дамы Нинетт де Валуа . В течение нескольких лет драматические и балетные труппы менялись между двумя театрами, а в 1935 году балет стал постоянно базироваться в Сэдлерс-Уэллс. Бэйлис умер в ноябре 1937 года. [19]
Ссылка военного времени
[ редактировать ]«Олд Вик» был сильно поврежден во время Блица , и истощенная войной труппа все время гастролировала в Бернли , Ланкашир, в театре Виктория в период с 1940 по 1943 год. В 1944 году труппа была восстановлена в Лондоне с Ральф Ричардсон и Лоуренс Оливье в качестве звезд выступали в основном в Новом театре было основано филиал компании (ныне Театр Ноэля Кауарда), пока «Олд Вик» не был готов вновь открыться в 1950 году. В 1946 году в Бристоле под названием « Бристоль Олд Вик». . [ нужна ссылка ]
Пятилетний план
[ редактировать ]В 1953 году Майкл Бенталл художественным руководителем стал . Майкл разработал пятилетний план во время своего пребывания в должности. План состоял в том, чтобы выпустить «Первое фолио» Шекспира за пять лет, начиная с «Гамлета» с Ричардом Бертоном и Клэр Блум в главных ролях в роли Гамлета и Офелии соответственно, и заканчивая планом «Гамлетом» с Джоном Невиллом и Джуди Денч в главных ролях. Майкл оставался в компании Old Vic до 1962 года.
труппа Национального театра
[ редактировать ]В 1963 году труппа «Олд Вик» была распущена, и новая Национальная театральная труппа под художественным руководством сэра Лоуренса Оливье базировалась в «Олд Вик», пока на Южном берегу возле моста Ватерлоо в 1976 году не было открыто ее собственное здание.
В июле 1974 года «Олд Вик» впервые дал рок-концерт. Директор Национального театра Питер Холл организовал для прогрессивной фолк-рок-группы Gryphon премьеру Midnight Mushrumps , фантазии, вдохновленной собственной постановкой Холла «Буря» 1974 года в Олд Вике с в Джоном Гилгудом главной роли , для которой Грифон предоставил музыку. [ нужна ссылка ]
Театральная труппа «Проспект»
[ редактировать ]За два года до ухода Национальной театральной труппы Тоби Робертсон , директор театральной труппы «Проспект» , поддерживал кампанию за то, чтобы «Олд Вик» сделал «Проспект» своей постоянной труппой. [20] Для «Олд Вик» начинаниям Робертсона оказывалось все труднее сопротивляться из-за плохих кассовых сборов, достигнутых постановками, поставленными другими приезжими компаниями; на фоне этого «Проспект» организовал очень успешный сезон, который открылся в мае 1977 года, включая «Гамлета» с Дереком Якоби , «Антония и Клеопатру» с Алеком МакКоуэном и Дороти Тутин ; и Святая Жанна с Эйлин Аткинс . [21] [22] В июле губернаторы «Олд Вик» объявили о «браке, который представлял собой почти слияние» между «Вик» и «Проспект». В сентябре Тоби Робертсону, директору «Проспекта», было предложено взять на себя художественный контроль над «Олд Вик», а Кристофер Ричардс, генеральный менеджер «Олд Вик», стал генеральным менеджером «Проспекта». [23]
Однако одной из основных проблем были условия финансирования «Проспекта» Советом по делам искусств Великобритании : это было сделано на том основании, что это была гастрольная компания, а совет, уже финансирующий Национальный театр и Королевскую шекспировскую труппу в Лондоне, мог не принял иск для другой театральной труппы в столице и неоднократно отказывался от просьб финансировать любые лондонские сезоны, поставленные «Проспектом». Таким образом, любые лондонские постановки должны были бы добиться финансового успеха без поддержки Совета по делам искусств. Первый сезон «Проспекта» в «Олд Вик» окупил затраты, но не оставил излишков для финансирования будущих постановок. Дальнейшие постановки приезжих трупп потерпели неудачу в прокате и довели финансы театра до предела. [24] Тем не менее, «Проспект» продолжал привлекать аудиторию к «Олд Вик», в то время как другие компании терпели неудачу. В декабре 1978 года губернаторы Олд Вик заключили пятилетний контракт с Prospect, объявив 23 апреля прессе, что отныне они будут именоваться «Prospect Productions Ltd., торгующей как Old Vic Company». [25] К сожалению, из-за гастрольных обязательств «Проспекта» труппа не посещала театр в первой половине 1979 года, в результате чего театр еще больше погряз в долгах. Труппа вернулась в июле с «Гамлетом» Якоби (затем она гастролировала в Дании, Австралии и Китае, став первой английской театральной труппой, совершившей тур по этой стране). [26] за ним последовали «Ромео и Джульетта» и «Правительственный инспектор» с Яном Ричардсоном . [25] Следующий сезон, однако, оказался спорным: предложенные программы, включая двойную афишу «Замок» и «Мисс в подростковом возрасте» , приуроченную к двухсотлетию со дня смерти Дэвида Гаррика , и возрождение « Что видел дворецкий », были сочтены Художественный совет непригоден для гастрольного репертуара. [25] Во внутреннем отчете Prospect теперь ставится вопрос, «может ли Prospect больше выполнять тройную задачу по наполнению Vic, удовлетворению требований директора по туризму Совета по делам искусств к продуктам определенного знакомого типа и реализации видения Тоби Робертсона». [27]
Фактически Робертсон был уволен с поста художественного руководителя в 1980 году, когда он находился за границей с компанией в Китае , Тимоти Уэст . и его заменил [28] В следующем сезоне, первом сезоне Уэста в качестве преемника Робертсона, были показаны «Макбет» с Питером О'Тулом , «Венецианский купец» с Уэстом в роли Шейлока, а также гала-представление, представленное королеве-матери в честь ее восьмидесятилетия. [29] 22 декабря 1980 года, через четыре дня после гала-представления, Совет искусств прекратил финансирование труппы, закрепив ее неизбежный упадок. [26] [29] Труппа дала последний сезон в «Олд Вик» в 1981 году, поставив «Венецианского купца» , затем дала последний тур по Европе, дав свое последнее выступление в Риме 14 июня перед расформированием. [29]
Молодежный театр
[ редактировать ]«Молодежный театр Олд Вик» представлял собой актерскую труппу для молодых людей в возрасте от 12 до 20 лет, в основном из лондонского района Саутварк . Группа была основана Томом Воаном из театра «Олд Вик», Рэймондом Риверсом из Морли-колледжа и Барри Андерсоном из Образовательного института Саутбэнка . Управление образования Внутреннего Лондона (ILEA) было основным финансирующим органом предприятия.
В начале весеннего семестра 1977 года состоялись прослушивания импровизационных сцен, проведенные первыми профессиональными режиссерами Молодежного театра Люси Паркер и Фредериком Праудом, и для формирования труппы было выбрано около 40 претендентов.
К середине лета 1977 года Молодежный театр Олд Вик поставил для платящей публики две пьесы. Первой была «Кухня» Арнольда Вескера , которая наряду с реальным сценарием также включала импровизированные сцены и была поставлена в зале «Эмма Конс» в Морли-колледже. Вторая постановка Молодежного театра, «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира, была впервые показана в George Inn Courtyard в рамках Шекспировского фестиваля в Саутуорке в том же году и стала дебютной постановкой труппы в самом театре Old Vic.
Осенью 1977 года состоялся новый тур прослушиваний, и существующая группа расширилась на две. Одна группа сосредоточилась на знаменитой пьесе по сценарию, в то время как другая придумывала пьесу путем импровизации, по материалу которой профессиональный драматург превращал сценарий в пьесу.
Молодежные группы продолжали ставить пьесы с новыми участниками, проходившими прослушивание каждый сентябрь до середины 1980-х годов.
Открытие
[ редактировать ]В 1985 году «Олд Вик» был значительно отреставрирован, когда он принадлежал предпринимателю универмага Торонто «Честному Эду» Мирвишу. В 1987 году его сын Дэвид Мирвиш назначил Джонатана Миллера художественным руководителем «Олд Вик», и театр добился нескольких успехов у критиков, в том числе Оливье за постановку мюзикла «Кандид» , но три года подряд терпел финансовые потери. В 1990 году Мирвиш расторг контракт Миллера из-за бюджетных проблем, что вызвало резкую критику в британской прессе.
В 1997 году Мирвиш назначил сэра Питера Холла художественным руководителем и снова получил признание критиков за такие постановки, как «Мастер-строитель» с Аланом Бейтсом и «В ожидании Годо» с Беном Кингсли , но продолжая финансовые потери. Через год после назначения Мирвиш расторг контракт с Холлом – опять же вызвав массу негативных комментариев в прессе – и выставил Old Vic на продажу. В 1998 году здание купил новый благотворительный фонд Old Vic Theater Trust 2000 . В 2000 году продюсерская компания Criterion Productions была переименована в Old Vic Productions plc , хотя относительно немногие ее постановки идут в театре Old Vic. [ нужна ссылка ]
Кевин Спейси
[ редактировать ]В 2003 году актер Кевин Спейси был назначен новым художественным руководителем театральной труппы Олд Вик. Спейси заявил, что хочет вдохнуть новую жизнь в британскую театральную индустрию и вывести на сцену британские и американские театральные таланты. Спейси занимал должность художественного руководителя до 2015 года. [ нужна ссылка ]
В ноябре 2017 года, на фоне серии обвинений в изнасиловании и сексуальных домогательствах против Спейси , 20 человек связались с Олд Виком и заявили, что он подвергал их сексуальным домогательствам или насилию в театре во время своего пребывания на посту художественного руководителя. [5] [30] После скандала The Old Vic опубликовал заявление, в котором извинился за «не создание среды или культуры, где люди могли бы говорить свободно», и объявил о «приверженности новому пути вперед». [31]
В 2018 году Old Vic объявил о создании программы Guardians — группы обученных сотрудников, которые предлагают коллегам конфиденциальную возможность поделиться опасениями по поводу поведения или культуры на работе. Кроме того, была сформирована Сеть стражей, объединяющая группу организаций из всех секторов (не только искусства), которые реализовали принципы Программы стражей. [32]
Мэтью Варкус
[ редактировать ]С 2015 года Мэтью Уорчус является художественным руководителем The Old Vic. [33] Его дебютный сезон открылся в сентябре 2015 года постановкой Уархуса новой пьесы об образовании «Будущее условно» . Тэмсин Оглсби [34]
двухсотлетие
[ редактировать ]24 октября 2017 года The Old Vic объявил о своем двухсотлетнем сезоне. [35] 11 мая 2018 года театр отпраздновал свое 200-летие бесплатным исполнением « Джо Пенхолла » Музыки настроения с участием Бена Чаплина . [36]
Недавние и текущие постановки
[ редактировать ]2005
[ редактировать ]- «Филадельфийская история» с Филлипа Бэрри в главных ролях. Кевином Спейси и Дженнифер Эль
- «Ричард II» с Уильяма Шекспира в главных ролях. Кевином Спейси и Беном Майлзом
- «Аладдин» , новая версия Билли Браун в главной роли. с Иэном Маккелленом
2006
[ редактировать ]- «Блюз воскресения» с Артура Миллера в главных ролях. Нив Кэмпбелл , Мэттью Модайн и Максимилианом Шеллом
- «Луна для незаконнорожденных» Юджина О’Нила в главных ролях. с Евой Бест и Кевином Спейси
2007
[ редактировать ]- «Двенадцатая ночь» и «Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира
- «Развлекатель» с Джона Осборна в главной роли. Робертом Линдси
- «Газовый свет» с Патрика Гамильтона в главных ролях. Розамунд Пайк и Кеннетом Крэнэмом
- «Все о моей матери с » Педро Альмодовара в главных ролях. Дайаной Ригг и Лесли Мэнвилл
- Золушка в главных ролях. с Полиной Коллинз и Сэнди Токсвиг
2008
[ редактировать ]- «Скорость плуга» с Дэвида Мэмета в главных ролях . Джеффом Голдблюмом , Кевином Спейси и Лорой Мишель Келли
- «Пигмалион» , Джорджа Бернарда Шоу в главных ролях Тим Пиготт-Смит и Мишель Докери.
- Нормандские завоевания автора Алан Эйкборн
2009
[ редактировать ]- «Соучастник» Джо Саттона , в главных ролях Ричард Дрейфус , Элизабет Макговерн и Дэвид Суше.
- «Танцы в Лугнасе» , Брайан Фрил
- «Вишнёвый сад» Антона Чехова и «Зимняя сказка» Уильяма Шекспира.
- «Наследуй ветер» Джерома Лоуренса и Роберта Э. Ли в главных ролях. с Кевином Спейси и Дэвидом Тротоном
2010
[ редактировать ]- «Шесть степеней разлуки» с Джона Гуара в главной роли. Лесли Мэнвилл
- «Настоящая вещь» с Тома Стоппарда в главных ролях. Тоби Стивенсом и Хэтти Морахан
- «Как вам это понравится» и «Буря» Уильяма Шекспира
- «Дизайн для жизни» Ноэля Кауарда , в главных ролях Том Бёрк , Лиза Диллон и Эндрю Скотт
- «Блоха в ее ухе» Жоржа Фейдо в переводе Джона Мортимера в главной роли с Томом Холландером
сезон 2011 года
[ редактировать ]- «Причина знаменитости» Теренса Реттигана , режиссера Теи Шаррок , в главной роли Энн-Мари Дафф
- «Ричард III» , Уильяма Шекспира режиссёр Сэм Мендес , в главной роли Кевин Спейси
- «Плейбой западного мира» Дж . М. Синджа , режиссер Джон Кроули , в главных ролях Ниам Кьюсак , Рут Негга и Роберт Шиэн.
- «Отключение шума» Майкла Фрейна , режиссер Линдсей Познер , в главных ролях Джени Ди , Роберт Гленистер и Силия Имри
сезон 2012 года
[ редактировать ]- «Герцогиня Мальфи» Джона Уэбстера , режиссер Джейми Ллойд , в главной роли Ева Бест
- «Демократия» , Майкла Фрейна режиссер Пол Миллер
- Гедда Габлер Генрика Ибсена в новой версии Брайана Фрила , режиссёра Анны Макмин , с Шериданом Смитом в главной роли
- Kiss Me, Kate музыка и слова Коула Портера по книге Сэма и Беллы Спевак , режиссёр Тревор Нанн , хореография Стивена Мира , в главных ролях Алекс Борн, Дэвид Берт , Адам Гарсия , Клайв Роу и Ханна Уоддингем
сезон 2013 года
[ редактировать ]- «Мальчик Уинслоу» Теренса Реттигана , режиссер Линдси Познер , в главной роли Генри Гудман
- «Сладкая птица юности» , Теннесси Уильямс , режиссер Марианна Эллиот , в главных ролях Ким Кэтролл и Сет Нумрич.
- «Много шума из ничего» Уильяма Шекспира , режиссёр Марк Райлэнс , в главных ролях — Джеймс Эрл Джонс и Ванесса Редгрейв.
- «Дурак удачи» Ивана Тургенева в версии Майка Поултона , режиссёр Люси Бэйли , с Ричардом Маккейбом в главной роли
сезон 2014 года
[ редактировать ]- «Другие города в пустыне» Джона Робина Бэйца , режиссёр Линдси Познер
- Кларенс Дэрроу Дэвида Ринтелса, режиссера Теи Шаррок , в главной роли Кевин Спейси
- «Горнило» , Артура Миллера режиссер Яэль Фарбер, в главной роли Ричард Армитидж
- «Электра» в Софокла версии Фрэнка МакГиннесса , режиссёр Ян Риксон , с Кристин Скотт Томас в главной роли
сезон 2015 года
[ редактировать ]- «Дерево» — пьеса для двух человек, написанная и поставленная Дэниелом Китсоном , в главных ролях — Тим Ки и Дэниел Китсон.
- Кларенс Дэрроу Дэвида Ринтелса, режиссера Теи Шаррок , в главной роли Кевин Спейси
- Высшего общества» Музыка и слова « Коула Портера , книга Артура Копита , режиссёр Мария Фридман
Сезон 2015–16
[ редактировать ]- «Условное будущее» Тэмсин Оглсби, режиссер Мэттью Уорчус , в главной роли Роб Брайдон
- «Волосатая обезьяна» Юджина О’Нила , режиссёр Ричард Джонс , в главной роли Берти Карвел
- «Лоракс» доктора Сьюза в адаптации Дэвида Грейга , музыка и слова Чарли Финка , режиссёр Макс Вебстер
- «Мастер-строитель» Генрика Ибсена в новой экранизации Дэвида Хэра , режиссёра Мэттью Уорчуса , с Рэйфом Файнсом в главной роли.
- «Смотритель» Гарольда Пинтера , режиссер Мэтью Уорчус , в главных ролях Тимоти Сполл , Дэниел Мейс и Джордж Маккей.
- «Джекилл и Хайд» от The McOnie Company, автор сценария и хореография Дрю Макони.
- «День сурка» Книга Дэнни Рубина, музыка и слова Тима Минчина , режиссёр Мэттью Уорчус , в главной роли Энди Карл
Сезон 2016–17
[ редактировать ]- «Нож Ножа» Сэмюэля Беккета , сорежиссёр и исполнитель Лиза Дван , сорежиссёр Джо Мерфи
- «Король Лир» Уильяма Шекспира , режиссёр Дебора Уорнер , в главной роли Гленда Джексон
- Искусство Ясмины Резы в переводе Кристофера Хэмптона , режиссер Мэтью Уорчус , в главных ролях Руфус Сьюэлл , Тим Ки и Пол Риттер
- «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» , Тома Стоппарда режиссер Дэвид Лево , в главных ролях Дэниел Рэдклифф и Джошуа МакГуайр
- «Войцек » Георга Бюхнера в новой версии Джека Торна , режиссер Джо Мерфи, с Джоном Бойегой в главной роли
- «Девушка из северной страны», автор сценария и режиссер Конор Макферсон , музыка и слова Боба Дилана.
- «Лоракс» доктора Сьюза в адаптации Дэвида Грейга , музыка и слова Чарли Финка , режиссёр Макс Вебстер
Сезон 2017–18
[ редактировать ]- «Рождественская песнь» в версии Джека Торна , режиссер Мэтью Уорчус , с Рисом Ивансом в главной роли.
- «Разрыв» — новая пьеса Алана Эйкборна в постановке Аннабель Болтон.
- Фанни и Александр адаптированы для сцены Стивеном Бересфордом с Пенелопой Уилтон в главной роли. [39]
- Музыка для настроения Джо Пенхолла и режиссер Роджер Мичелл [40] в главной роли Бен Чаплин
- Двухсотлетний вечер эстрады
- «Морская дамба» с Саймона Стивенса в главной роли Эндрю Скоттом
- «Зов монстра » основан на романе Патрика Несса и вдохновлен идеей Шивон Дауд , придуманной компанией. [41]
Сезон 2018–19
[ редактировать ]- Сильвия написана Кейт Принс и Прией Пармой, а Принс также обеспечивает хореографию и режиссуру. [42]
- «Рождественская песнь» в версии Джека Торна , режиссер Мэтью Уорчус , со Стивеном Томпкинсоном в главной роли.
- «Американские часы» , Артура Миллера режиссёр Рэйчел Чавкин
- «Все мои сыновья» , Артура Миллера режиссёр Джереми Херрин , в главных ролях Салли Филд , Билл Пуллман , Дженна Коулман и Колин Морган
- «Настоящий смех» Ноэля Кауарда , режиссер Мэтью Уоркус , в главной роли Эндрю Скотт
Сезон 2019–20
[ редактировать ]- «Очень дорогой яд» Люси Преббл по книге Люка Хардинга
- «Легкие» Дункана Макмиллана , режиссер Мэтью Уоркус , в главных ролях Мэтт Смит и Клэр Фой
- «Рождественская песнь» в версии Джека Торна , режиссер Мэтью Уорчус , с Патерсоном Джозефом в главной роли.
- «Финал» (в двойном фильме с «Грубым для театра II ») Сэмюэля Беккета , режиссер Ричард Джонс , с Аланом Каммингом и Дэниелом Рэдклиффом в главных ролях (закрыт досрочно из-за пандемии COVID-19 )
Олд Вик: Серия «В камере» (во время пандемии COVID-19)
[ редактировать ]- «Легкие» Дункана Макмиллана , режиссер Мэтью Уоркус , в главных ролях Мэтт Смит и Клэр Фой
- «Три короля» Стивена Бересфорда , режиссер Мэтью Уорчус , в главной роли Эндрю Скотт
- «Целитель верой» Брайана Фрила , режиссер Мэтью Уорчус , в главных ролях Майкл Шин , Дэвид Трелфолл и Индира Варма
- «Рождественская песнь» в версии Джека Торна , режиссер Мэтью Уорчус , с Эндрю Линкольном в главной роли.
- «Лоракс» доктора Сьюза в адаптации для сцены Дэвида Грейга , музыка и слова Чарли Финка , режиссёр Макс Вебстер, в главных ролях Джамаэль Вестман и Одри Бриссон.
- «Тупой официант» Гарольда Пинтера , режиссер Джереми Херрин , в главных ролях Дэвид Тьюлис и Дэниел Мэйс
- Кафе «Багдад» , адаптированный и поставленный Эммой Райс
Сезон 2021–22
[ редактировать ]- «Тупой официант» Гарольда Пинтера , режиссер Джереми Херрин , в главных ролях Дэвид Тьюлис и Дэниел Мэйс
- Кафе «Багдад» , адаптированный и поставленный Эммой Райс
- «Лагерь Зигфрида» Бесс Воль , режиссер Кэти Радд, в главных ролях Пэтси Ферран и Люк Таллон
- «Рождественская песнь» в версии Джека Торна , режиссер Мэтью Уорчус , со Стивеном Мэнганом в главной роли.
- «Номер» Кэрил Черчилль , режиссер Линдси Тернер, в главных ролях Паапа Эссьеду и Ленни Джеймс
- «47-й» Майка Бартлетта , режиссёр Руперт Гулд , в главных ролях Берти Карвел , Тэмари Тьюни и Лидия Уилсон.
- «Джитни» Августа Уилсона , режиссер Тинук Крейг, в главных ролях Уилл Джонсон и Соломон Израэль.
Сезон 2022–23
[ редактировать ]- «День Эврики» Джонатана Спектора, режиссер Кэти Радд, с Хелен Хант в главной роли
- «Рождественская песнь» в версии Джека Торна , режиссер Мэтью Уоркус , с Оуэном Тилом в главной роли.
- «Сильвия » Кейт Принс и Прии Пармы на музыку Джоша Коэна и ди-джея Уолда, режиссер Кейт Принс, с Беверли Найт в главной роли
- «День сурка» Книга Дэнни Рубина, музыка и слова Тима Минчина , режиссёр Мэттью Уорчус , в главной роли Энди Карл
Сезон 2023–24
[ редактировать ]- «Пигмалион» Джорджа Бернарда Шоу , режиссер Ричард Джонс , в главных ролях Берти Карвел и Пэтси Ферран.
- «Рождественская песнь» в версии Джека Торна , режиссер Мэтью Уорчус , с Кристофером Экклстоном в главной роли.
- «Только на один день : «Живая помощь» мюзикл Джона О’Фаррелла , режиссёр Люк Шеппард»
- «Машинал» , Софи Тредуэлл режиссер Ричард Джонс
- «Учредитель» Джо Пенхолла , режиссер Мэтью Уорчус , в главных ролях Джеймс Корден и Анна Максвелл Мартин
- «Настоящая вещь» , Тома Стоппарда режиссер Макс Уэбстер, в главных ролях Джеймс МакАрдл и Бел Паули.
Сезон 2024–25
[ редактировать ]- «Рождественская песнь» в версии Джека Торна , режиссер Мэтью Уорчус , с Джоном Симмом в главной роли.
- «Эдип» — новая адаптация Эллы Хиксон , режиссёров Мэтью Уорчуса и Хофеша Шехтера , в главных ролях Рами Малек и Индира Варма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия , «Театр Олд Вик (1068710)» , Список национального наследия Англии , получено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Кенни, Шон, 1932–1973» . Каталог Национальной художественной библиотеки . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 20 июня 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ↑ Подробности списка английского наследия , 28 апреля 2007 г.
- ^ «Спейси будет управлять Олд Виком » . Новости Би-би-си . 3 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Стюарт (16 ноября 2017 г.). «Театр Олд Вик зарегистрировал 20 жалоб на Кевина Спейси и обещает улучшить подотчетность» . Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния: Penske Media Corporation . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Браун, Марк (22 мая 2014 г.). «Мэттью Уорчус возьмет на себя [роль Кевина Спейси, управляющего «Олд Вик»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Фрик, Джон В. (2003). Реформа театра, культуры и трезвости в Америке девятнадцатого века . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 86. ИСБН 978-0-521-81778-3 .
- ^ Jump up to: а б Роуэлл, Джордж Пресбери (1993). Театр Олд Вик: история . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 26–29 . ISBN 0-521-34625-8 .
- ^ «Королевский театр Виктории». Стандарт . Лондон. 2 июля 1833 г.
- ^ «Судебный циркуляр». Таймс . Лондон. 30 ноября 1833 г.
- ^ Ньютон, Генри Ченс (1923). Олд Вик. и его ассоциации; это мой собственный необыкновенный опыт посещения «собственного театра королевы Виктории» . Лондон: Fleetway Press. OCLC 150444870 .
- ^ «7 вещей, которые вы никогда не знали о театре Олд Вик» . 10 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Коулман (2014), стр. 22–36.
- ^ Коулман (2014), стр. 43–57.
- ^ «Королевский зал Виктории – Олд Вик». Архивировано 20 марта 2021 года в Wayback Machine , Survey of London: Vol. 23 . Ламбет: Саут-Бэнк и Воксхолл (1951), стр. 37–9. Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ «Трансляция «Олд Вик». » . Радио Таймс . № 12. 14 декабря 1923 г. с. 410. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Беспроводная программа — суббота (24 ноября)» . Радио Таймс . № 8. 16 ноября 1923. с. 267. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Бейлис, Лилиан (12 октября 1923 г.). «Романс «Старого Вика». " . Радио Таймс . № 3. с. 70. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Результаты поиска по смертям в Англии и Уэльсе в 1837–2007 гг.» . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Роуэлл, с. 157
- ^ Роуэлл, с. 158
- ^ «История Олд Вика, 1950–1999» . Олд Вик. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Театральная компания «Проспект»» . Иэн Маккеллен Сцена. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ Роуэлл, с. 159
- ^ Jump up to: а б с Роуэлл, с. 160
- ^ Jump up to: а б Хантер, Адриана (2006). «Театральная труппа «Проспект» в Continuum Companion to Twentieth Century Theater» . А&С Черный. п. 623. ИСБН 9781847140012 . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Цитируется по Роуэллу, с. 160
- ^ Ковени, Майкл (8 июля 2012 г.). «Некролог Тоби Робертсона» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Роуэлл, с. 161
- ^ «Кевин Спейси: Олд Вик раскрывает 20 обвинений против него со стороны сотрудников» . Би-би-си . Лондон, Англия. 16 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Гарридо, Дуарте (16 ноября 2017 г.). «Театр «Олд Вик» приносит извинения после того, как расследование Кевина Спейси выявило 20 обвинений » Небесные новости . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ {{cite веб-сайт= Программа Guardians |date=21 мая 2019 г.|url= https://www.oldvictheatre.com/about-us/guardians-programme%7Ctitle=Программа Guardian}}
- ^ «Мэттью Уорчус возьмет на себя роль Кевина Спейси, управляющего Олд Вик» . Хранитель . 22 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Келлауэй, Кейт (13 сентября 2015 г.). «Обзор будущего с условиями – занимательное нападение на вызывающую разногласия систему образования Великобритании» . Наблюдатель . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Олд Вик объявляет сезон, посвященный двухсотлетию | WhatsOnStage» . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Олд Вик раздает бесплатные билеты (и торт) на свой день рождения» . 22 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Файнс и Сполл лидируют в сезоне «Олд Вик»» . www.officiallondontheatre.co.uk . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Мэтью Уоркус представляет сезон Олд Вик 2016/17» . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Фанни и Александр Каст | Олд Вик» . Олд Вик . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ "Mood Music Cast | Старый Вик" . Олд Вик . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Актерский состав «Зов монстра | Олд Вик» . Олд Вик . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Сильвия Каст | Олд Вик» . Олд Вик . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Коулман, Терри (2014). «Олд Вик: история великого театра от Кина до Оливье и Спейси» . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-31125-5 .
- Роуэлл, Джордж (1993). Театр Олд Вик: История . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521346252 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Путеводитель по британским театрам 1750–1950 , Джон Эрл и Майкл Селл, стр. 128–9 (Theatres Trust, 2000). ISBN 0-7136-5688-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1818 заведений в Англии
- Коммерческие здания, построенные в 1818 году
- Театры лондонского района Ламбет
- Театры в лондонском районе Саутварк
- Продюсирование домашних театров в Лондоне
- Театры построены в 1818 году.
- Памятники категории II * в лондонском районе Ламбет.
- История лондонского района Ламбет
- Памятники категории II * в лондонском районе Саутварк.
- Принцесса Шарлотта Уэльская (1796–1817)
- Леопольд I Бельгии